Рейс 671 Транс-Эйр Сервис
![]() 5N-MAS, самолет, попавший в аварию, снято за 3 дня до этого. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 31 марта 1992 г. |
Краткое содержание | Разделение двух двигателей в полете из-за усталости металла |
Сайт | Седерон , Дром , Овернь-Рона-Альпы , Франция |
Самолет | |
Тип самолета | Боинг 707-321С |
Оператор | Транс-Эйр Сервис для Кабо Эйр |
Номер рейса ИАТА. | N9671 |
Номер рейса ИКАО. | QNK671 |
Позывной | ОБУВЬ 671 |
Регистрация | 5Н-МАС |
Начало рейса | Люксембург аэропорт |
Место назначения | Международный аэропорт Маллам Амину Кано |
Оккупанты | 5 |
Экипаж | 5 |
Погибшие | 0 |
Травмы | 0 |
Выжившие | 5 |
Рейс 671 Trans-Air Service — грузовой рейс из аэропорта Люксембурга в международный аэропорт Маллам Амину Кано в Кано, Нигерия . 31 марта 1992 года во время полета над Францией у выполнявшего этот рейс Боинга 707 произошло отделение двух двигателей на правом крыле. Несмотря на повреждения самолета, пилоты смогли совершить вынужденную посадку на авиабазе Истр-Ле-Тюбе в Истре, Франция . Все пять пассажиров самолета выжили; однако самолет был поврежден и не подлежал ремонту из-за пожара на правом крыле.
Самолет и экипаж
[ редактировать ]Самолет
[ редактировать ]Это был 28-летний Boeing 707-321C , серийный номер 18718. Он был изготовлен в апреле 1964 года и впервые доставлен в Pan Am в конце месяца. Он налетал 60 985 часов за 17 907 полетов. Он был оснащен четырьмя двигателями Pratt & Whitney JT3D-3B . За свою историю владелец и регистрация самолета менялись несколько раз; на момент катастрофы он имел регистрацию 5N-MAS и эксплуатировался нигерийским оператором Trans-Air Service . [ 1 ]
Экипаж
[ редактировать ]Капитаном был 57-летний гражданин Швеции Ингемар Берглунд; его общий налет составил около 26 000 часов, в том числе 7 100 часов на Боинге 707. Первым офицером был 44-летний гражданин Великобритании Мартин Эмери; у него был около 14 000 часов налета, в том числе 4500 часов на Боинге 707. Бортинженером был 55-летний гражданин Великобритании Терри Бун; у него был около 18 000 часов опыта полетов, все на Боинге 707. На борту самолета также находились механик и контролер грузовых операций. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Механиком был 36-летний гражданин Нигерии Айк Нвабудике, а супервайзером по грузу была 27-летняя гражданка Исландии Ингебар Эйнарссен.
Национальность | Экипаж |
---|---|
Швеция | 1 |
Великобритания | 2 |
Нигерия | 1 |
Исландия | 1 |
Общий | 5 |
Несчастный случай
[ редактировать ]Рейс вылетел из аэропорта Люксембурга в 07:14 UTC (9:14 по местному времени) 31 марта 1992 года; он перевозил 38 тонн груза и направлялся в международный аэропорт Маллам Амину Кано недалеко от Кано, Нигерия . Примерно в 08:11, когда самолет поднимался на высоту 32 000 футов (9 800 м) над департаментом Дром на юго-востоке Франции, экипаж заметил сильную турбулентность и услышал громкий «двойной хлопок»; Впоследствии самолет начал крениться вправо. Затем капитан Берглунд отключил автопилот и использовал рулевую колонку и руль направления, чтобы восстановить контроль над самолетом. Кроме того, пожарная сигнализация звучала непрерывно и бортинженер не мог ее отключить. Впоследствии первый офицер Эмери заметил, что двигатель номер 4 (самый правый из четырех двигателей самолета) оторвался от крыла и подал сигнал бедствия . Впоследствии Эмери заметил, что двигатель номер 3 (внутренний двигатель на правом крыле) также оторвался от крыла. Капитан Берглунд впоследствии начал снижаться в сторону Марселе, пока бортинженер Бун начал сливать топливо, готовясь к аварийной посадке. [ 1 ] [ 4 ]
Во время снижения экипаж заметил впереди аэродром; это была авиабаза Истр-Ле-Тюбе в Истре, Франция . Впоследствии экипаж решил приземлиться на взлетно-посадочной полосе 15 в Истре; для этого перед приземлением потребовался левый круг. Этот левый поворот оказался для капитана Берглунда очень трудным, учитывая повреждение органов управления полетом; Диктофон в кабине показал, что первый помощник Эмери подбадривал Берглунда, повторяя слова «поворот налево» шесть раз. Незадолго до приземления авиадиспетчер заметил возгорание на самолете. [ 1 ] [ 4 ]
Самолет совершил вынужденную посадку в Истре в 08:35 (10:35 по местному времени), примерно через 24 минуты после первоначального отделения двигателя. Во время разката приземления самолет вылетел за левую часть взлетно-посадочной полосы. После остановки самолета экипаж заметил, что на правом крыле самолета возник пожар. Все пять пассажиров самолета выжили и не получили травм; однако правому крылу был нанесен значительный огневой ущерб. Самолет был поврежден и не подлежал ремонту. [ 1 ] [ 4 ]
Расследование
[ редактировать ]Двигатели номер 3 и 4 располагались недалеко от Седерона , Дром . [ 5 ] Следователи обнаружили, что усталость металла привела к образованию трещины в пилоне, удерживающем двигатель номер 3 (правый внутренний двигатель) на крыле. Это настолько ослабило пилон, что он сломался во время аварийного полета, что привело к отделению двигателя номер 3. Когда он отделился от крыла, отделившийся двигатель номер 3 ударился о двигатель номер 4, в результате чего он тоже отделился. Кроме того, директива о летной годности , требующая периодических проверок пилонов, оказалась неэффективной для обнаружения таких усталостных трещин. [ 1 ] [ 4 ]
Последствия
[ редактировать ]В ответ на аварию французское BEA ( Бюро расследований и анализа безопасности гражданской авиации ) рекомендовало изменить процедуры проверки пилонов двигателей, чтобы можно было легче обнаруживать усталостные трещины. BEA также рекомендовало авиадиспетчерам регулярно проходить подготовку по действиям в чрезвычайных ситуациях путем теоретического обучения и выполнения практических упражнений. [ 1 ]
Через год после инцидента экипаж получил Мемориальную премию Хью Гордона-Берджа от Почетной компании авиапилотов . [ 2 ] [ 3 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Рейс 671 Trans-Air Service был показан в 22 сезоне канадского документального сериала Mayday в эпизоде под названием «Double Trouble». [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Другие инциденты, связанные с отделением двигателя или воздушного винта:
- Рейс 191 American Airlines - отрыв двигателя при взлете и последующая авария
- Рейс 1862 Эль-Аль , рейс 358 авиакомпании China Airlines — еще два случая отделения двигателей в полете, приведшие к катастрофам со смертельным исходом.
- Рейс 8 Reeve Aleutian Airways - отделение воздушного винта в полете, что повредило органы управления полетом, но самолет смог безопасно совершить аварийную посадку.
- Грузовой рейс 46E компании Japan Air Lines - отделение двигателя в полете, но экипаж смог совершить вынужденную посадку.
- Инцидент KC-135 во время войны в Персидском заливе в 1991 году - еще один вариант Боинга 707, у которого в полете произошел отрыв двигателя, но удалось совершить аварийную посадку. Отрыв двигателя в полете был вызван турбулентностью в следе от пролетавшего мимо КС-135.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «РАППОРТ, относящийся к происшествию, произошедшему 31 марта 1992 года на Боинге 707, незарегистрированном 5N-MAS (Нигерия), эксплуатируемом компанией Compagnie Trans-Air Limited» [ОТЧЕТ об авиационном происшествии 31 марта 1992 года с Боингом 707, зарегистрированным 5N-MAS (Нигерия), которым управляет компания Compagnie Trans-Air Limited] (в Французский). Бюро расследований и анализа безопасности гражданской авиации . Архивировано из оригинала 12 октября 2021 года . Проверено 26 июня 2021 г. - PDF-версия
- ^ Перейти обратно: а б « Nous avons perdu les deux moteurs droits !» « [Мы потеряли два правых паровоза!] (на французском языке). Архивировано из оригинала 11 января 2005 года . Проверено 26 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Премия памяти Хью Гордона-Берджа» . Почетная рота летчиков . Архивировано из оригинала 13 ноября 2021 года . Проверено 27 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Boeing 707-321C 5N-MAS Istres» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 11 декабря 2017 года . Проверено 26 июня 2021 г.
- ^ «ОТЧЕТ об авиационном происшествии, произошедшем 31 марта 1992 года с самолетом Боинг 707, зарегистрированным 5N-MAS (Нигерия), принадлежащим компании Compagnie Trans-Air Limited» . Бюро расследований и анализа .
- ^ «Рейс 671 Trans-Air Service на IMDb» . IMDB . Архивировано из оригинала 25 декабря 2021 г. Проверено 25 января 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Окончательный отчет об аварии произошел 31 марта 1992 года на самолете BOEING 707, зарегистрированном 5N-MAS (Нигерия) - Trans-Air Limited Company. - английский перевод заключительного отчета
- Авиационные происшествия и происшествия во Франции
- Аварии и инциденты с участием Боинга 707
- Авиационные происшествия и происшествия в 1992 г.
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные разрушением конструкции в полете
- Аварии и инциденты с грузовыми самолетами
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, связанные с отделениями двигателей в полете