Jump to content

Рейс 671 Транс-Эйр Сервис

Рейс 671 Транс-Эйр Сервис
5N-MAS, самолет, попавший в аварию, снято за 3 дня до этого.
Несчастный случай
Дата 31 марта 1992 г. ( 31.03.1992 )
Краткое содержание Разделение двух двигателей в полете из-за усталости металла
Сайт Седерон , Дром , Овернь-Рона-Альпы , Франция
Самолет
Тип самолета Боинг 707-321С
Оператор Транс-Эйр Сервис для Кабо Эйр
Номер рейса ИАТА. N9671
Номер рейса ИКАО. QNK671
Позывной ОБУВЬ 671
Регистрация 5Н-МАС
Начало рейса Люксембург аэропорт
Место назначения Международный аэропорт Маллам Амину Кано
Оккупанты 5
Экипаж 5
Погибшие 0
Травмы 0
Выжившие 5

Рейс 671 Trans-Air Service — грузовой рейс из аэропорта Люксембурга в международный аэропорт Маллам Амину Кано в Кано, Нигерия . 31 марта 1992 года во время полета над Францией у выполнявшего этот рейс Боинга 707 произошло отделение двух двигателей на правом крыле. Несмотря на повреждения самолета, пилоты смогли совершить вынужденную посадку на авиабазе Истр-Ле-Тюбе в Истре, Франция . Все пять пассажиров самолета выжили; однако самолет был поврежден и не подлежал ремонту из-за пожара на правом крыле.

Самолет и экипаж

[ редактировать ]

Это был 28-летний Boeing 707-321C , серийный номер 18718. Он был изготовлен в апреле 1964 года и впервые доставлен в Pan Am в конце месяца. Он налетал 60 985 часов за 17 907 полетов. Он был оснащен четырьмя двигателями Pratt & Whitney JT3D-3B . За свою историю владелец и регистрация самолета менялись несколько раз; на момент катастрофы он имел регистрацию 5N-MAS и эксплуатировался нигерийским оператором Trans-Air Service . [ 1 ]

Капитаном был 57-летний гражданин Швеции Ингемар Берглунд; его общий налет составил около 26 000 часов, в том числе 7 100 часов на Боинге 707. Первым офицером был 44-летний гражданин Великобритании Мартин Эмери; у него был около 14 000 часов налета, в том числе 4500 часов на Боинге 707. Бортинженером был 55-летний гражданин Великобритании Терри Бун; у него был около 18 000 часов опыта полетов, все на Боинге 707. На борту самолета также находились механик и контролер грузовых операций. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Механиком был 36-летний гражданин Нигерии Айк Нвабудике, а супервайзером по грузу была 27-летняя гражданка Исландии Ингебар Эйнарссен.

Экипаж по национальности
Национальность Экипаж
Швеция 1
Великобритания 2
Нигерия 1
Исландия 1
Общий 5

Несчастный случай

[ редактировать ]

Рейс вылетел из аэропорта Люксембурга в 07:14 UTC (9:14 по местному времени) 31 марта 1992 года; он перевозил 38 тонн груза и направлялся в международный аэропорт Маллам Амину Кано недалеко от Кано, Нигерия . Примерно в 08:11, когда самолет поднимался на высоту 32 000 футов (9 800 м) над департаментом Дром на юго-востоке Франции, экипаж заметил сильную турбулентность и услышал громкий «двойной хлопок»; Впоследствии самолет начал крениться вправо. Затем капитан Берглунд отключил автопилот и использовал рулевую колонку и руль направления, чтобы восстановить контроль над самолетом. Кроме того, пожарная сигнализация звучала непрерывно и бортинженер не мог ее отключить. Впоследствии первый офицер Эмери заметил, что двигатель номер 4 (самый правый из четырех двигателей самолета) оторвался от крыла и подал сигнал бедствия . Впоследствии Эмери заметил, что двигатель номер 3 (внутренний двигатель на правом крыле) также оторвался от крыла. Капитан Берглунд впоследствии начал снижаться в сторону Марселе, пока бортинженер Бун начал сливать топливо, готовясь к аварийной посадке. [ 1 ] [ 4 ]

Во время снижения экипаж заметил впереди аэродром; это была авиабаза Истр-Ле-Тюбе в Истре, Франция . Впоследствии экипаж решил приземлиться на взлетно-посадочной полосе 15 в Истре; для этого перед приземлением потребовался левый круг. Этот левый поворот оказался для капитана Берглунда очень трудным, учитывая повреждение органов управления полетом; Диктофон в кабине показал, что первый помощник Эмери подбадривал Берглунда, повторяя слова «поворот налево» шесть раз. Незадолго до приземления авиадиспетчер заметил возгорание на самолете. [ 1 ] [ 4 ]

Самолет совершил вынужденную посадку в Истре в 08:35 (10:35 по местному времени), примерно через 24 минуты после первоначального отделения двигателя. Во время разката приземления самолет вылетел за левую часть взлетно-посадочной полосы. После остановки самолета экипаж заметил, что на правом крыле самолета возник пожар. Все пять пассажиров самолета выжили и не получили травм; однако правому крылу был нанесен значительный огневой ущерб. Самолет был поврежден и не подлежал ремонту. [ 1 ] [ 4 ]

Расследование

[ редактировать ]

Двигатели номер 3 и 4 располагались недалеко от Седерона , Дром . [ 5 ] Следователи обнаружили, что усталость металла привела к образованию трещины в пилоне, удерживающем двигатель номер 3 (правый внутренний двигатель) на крыле. Это настолько ослабило пилон, что он сломался во время аварийного полета, что привело к отделению двигателя номер 3. Когда он отделился от крыла, отделившийся двигатель номер 3 ударился о двигатель номер 4, в результате чего он тоже отделился. Кроме того, директива о летной годности , требующая периодических проверок пилонов, оказалась неэффективной для обнаружения таких усталостных трещин. [ 1 ] [ 4 ]

Последствия

[ редактировать ]

В ответ на аварию французское BEA ( Бюро расследований и анализа безопасности гражданской авиации ) рекомендовало изменить процедуры проверки пилонов двигателей, чтобы можно было легче обнаруживать усталостные трещины. BEA также рекомендовало авиадиспетчерам регулярно проходить подготовку по действиям в чрезвычайных ситуациях путем теоретического обучения и выполнения практических упражнений. [ 1 ]

Через год после инцидента экипаж получил Мемориальную премию Хью Гордона-Берджа от Почетной компании авиапилотов . [ 2 ] [ 3 ]

[ редактировать ]

Рейс 671 Trans-Air Service был показан в 22 сезоне канадского документального сериала Mayday в эпизоде ​​​​под названием «Double Trouble». [ 6 ]

См. также

[ редактировать ]

Другие инциденты, связанные с отделением двигателя или воздушного винта:

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «РАППОРТ, относящийся к происшествию, произошедшему 31 марта 1992 года на Боинге 707, незарегистрированном 5N-MAS (Нигерия), эксплуатируемом компанией Compagnie Trans-Air Limited» [ОТЧЕТ об авиационном происшествии 31 марта 1992 года с Боингом 707, зарегистрированным 5N-MAS (Нигерия), которым управляет компания Compagnie Trans-Air Limited] (в Французский). Бюро расследований и анализа безопасности гражданской авиации . Архивировано из оригинала 12 октября 2021 года . Проверено 26 июня 2021 г. - PDF-версия
  2. ^ Перейти обратно: а б « Nous avons perdu les deux moteurs droits !» « [Мы потеряли два правых паровоза!] (на французском языке). Архивировано из оригинала 11 января 2005 года . Проверено 26 июня 2021 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Премия памяти Хью Гордона-Берджа» . Почетная рота летчиков . Архивировано из оригинала 13 ноября 2021 года . Проверено 27 июня 2021 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Boeing 707-321C 5N-MAS Istres» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 11 декабря 2017 года . Проверено 26 июня 2021 г.
  5. ^ «ОТЧЕТ об авиационном происшествии, произошедшем 31 марта 1992 года с самолетом Боинг 707, зарегистрированным 5N-MAS (Нигерия), принадлежащим компании Compagnie Trans-Air Limited» . Бюро расследований и анализа .
  6. ^ «Рейс 671 Trans-Air Service на IMDb» . IMDB . Архивировано из оригинала 25 декабря 2021 г. Проверено 25 января 2022 г.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8ab13dfe0baf3fea87716f5d2b6f5c42__1722916920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/42/8ab13dfe0baf3fea87716f5d2b6f5c42.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Trans-Air Service Flight 671 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)