Рейс 212 Air France (1968)
![]() Аналогичный Boeing 707-320C Air France. | |
возникновение | |
---|---|
Дата | 5 марта 1968 г. |
Краткое содержание | Управляемый полет на местности |
Сайт | Ла Гранд Суфриер , Гваделупа 16 ° 00' с.ш. 61 ° 42' з.д. / 16,0 ° с.ш. 61,7 ° з.д. |
Самолет | |
Тип самолета | Боинг 707-328С |
Название самолета | Замок Лавут-Полиньяк |
Оператор | Эйр Франс |
Регистрация | F-BLCJ |
Начало рейса | Международный аэропорт Артуро Мерино Бенитес , Сантьяго, Чили |
1-я остановка | Международный аэропорт Хорхе Чавеса , Лима, Перу |
2-я остановка | Международный аэропорт Марискаль Сукре , Кито, Эквадор |
3-я остановка | Международный аэропорт Эльдорадо , Богота, Колумбия |
4-я остановка | Международный аэропорт имени Симона Боливара , Каракас, Венесуэла |
5-я остановка | Международный аэропорт Пуэнт-а-Питр , Пуэнт-а-Питр, Гваделупа |
6-я остановка | Аэропорт Санта-Мария , Санта-Мария, Азорские острова |
Последняя остановка | Аэропорт Лиссабона , Лиссабон, Португалия |
Место назначения | Аэропорт Орли , Париж, Франция |
Пассажиры | 52 |
Экипаж | 11 |
Погибшие | 63 |
Выжившие | 0 |
Рейс 212 Air France был регулярным пассажирским рейсом из Сантьяго , Чили , в Париж с регулярными остановками в Лиме , Кито , Боготе , Каракасе , Пуэнт-а-Питре , Вила-ду-Порту и Лиссабоне . [ 1 ] 6 марта 1968 года Боинг 707 , выполнявший рейс под названием «Шато де Лавут Полиньяк», разбился при подлете к аэропорту Ле Рэзе в Пуэнт-а-Питр, Гваделупа, в результате чего погибли все 63 пассажира самолета. [ 1 ]
Когда авиадиспетчерская служба разрешила летному экипажу визуальный заход на посадку на взлетно-посадочную полосу 11 аэропорта Ле Резе , экипаж сообщил, что аэродром виден. Рейс 212 начал снижение с эшелона полета 090 (приблизительно на высоте 9000 футов (2700 м)) и пролетел над Сен-Клодом, Гваделупа, на высоте около 4400 футов (1300 м). Продолжая двигаться на северо-запад, самолет врезался в гору Гранд-Декуверт, в 27,5 км (17,1 мили) к юго-юго-западу от аэропорта Ле-Резе и примерно в 5 км (3,1 мили) от главной вершины Ла-Гранд-Суфриер, на высоте 3937 футов (1200 м). Участок находится в гору от Сен-Клода и горячих источников Матуба.
Расследователи происшествия назвали вероятной причиной процедуру визуального захода на посадку в ночное время, при которой снижение было начато из неверно определенной точки. Самолет налетал 33 часа с момента схода с производственной линии Boeing и находился на втором коммерческом рейсе (ее первый пассажирский рейс был рейсом предыдущего дня из Парижа). [ 2 ]
Авария произошла через шесть лет после того, как рейс 117 авиакомпании Air France , еще один Боинг 707, врезался в гору севернее того же острова при подлете к аэропорту Ле Рэзе в Пуэн-а-Питр. Менее чем через два года, 4 декабря 1969 года, Air France потерпела еще одну катастрофу на том же участке рейса 212 , когда самолет разбился вскоре после взлета из Каракаса.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Обнаружены обломки самолета 707 Air France, 63 человека погибли» . Звезда Индианаполиса . Ассошиэйтед Пресс. 7 марта 1968 г. с. 6 – через Newspapers.com.
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа Boeing 707-328C F-BLCJ Пуэнт-а-Питр» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 21 июня 2021 г.
- Библиография
- Сводка мировых аварий . Управление гражданской авиации (Великобритания) . 1974. ISBN 0-903083-44-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Окончательный отчет об аварии опубликован в BEA (Франция) (на французском языке)