Эйр Маврикий
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2024 г. ) |
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 14 июня 1967 г. | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начало деятельности | Август 1972 г. | ||||||
Хабы | Международный аэропорт имени сэра Сивусагура Рамгулама | ||||||
Программа для часто летающих пассажиров | пустельга | ||||||
Альянс | Ванильный Альянс | ||||||
Дочерние компании |
| ||||||
Размер флота | 12 | ||||||
Направления | 14 [1] | ||||||
Материнская компания | Air Mauritius Holdings Ltd. (51%) | ||||||
Штаб-квартира | Порт-Луи , Маврикий | ||||||
Ключевые люди |
| ||||||
Доход | ![]() | ||||||
Операционная прибыль | ![]() | ||||||
Выгода | ![]() | ||||||
Всего активов | ![]() | ||||||
Общий капитал | ![]() | ||||||
Веб-сайт | www |
Air — флагманская авиакомпания Маврикия Mauritius . [4] Штаб-квартира авиакомпании находится в Порт-Луи , Маврикий, с хабом в международном аэропорту сэра Сивусагура Рамгулама .
История
[ редактировать ]Фундамент
[ редактировать ]
Компания была основана 14 июня 1967 года компанией Air France , предприятием BOAC , и правительством Маврикия с долей по 27,5% каждая; остаток принадлежал компании Rogers and Co. Ltd., генеральному торговому агенту Air France и BOAC на Маврикии. [5]
Первоначально перевозчик выполнял международные рейсы совместно с Air France, Air India и British Airways , которые на тот момент совместно владели 25% акций Air Mauritius. [6] : 1131 [7] : 41 До 1972 года компания ограничивала свою деятельность только наземным обслуживанием; Самостоятельные полеты он начал в августе 1972 года на шестиместном самолете Piper PA-31 Navajo , арендованном у Air Madagascar , который соединял Маврикий с Родригесом . [7] : 41 Самолет имел декор Air Mauritius , но сохранил малагасийскую регистрацию . [8]
В 1973 году арендованный у British Airways самолет Vickers VC10 позволил компании запустить дальнемагистральный маршрут в Лондон через Найроби . [7] : 41 [9] : 474 тогда как рейсы в Бомбей осуществлялись авиакомпанией Air India . [8] Навахо был заменен 16-местным Twin Otter , который был приобретен в 1975 году. Когда соглашение с Air France и British Airways подошло к концу, Боинг 707-400, арендованный у British Airtours с обслуживанием , помог авиакомпании начать дальнемагистральные перевозки. услуги самостоятельно. [8] Операции дальнего действия начались 1 ноября 1977 года. [6] : 1131 Вторая выдра-близнец появилась в 1979 году. [8]
Расширение услуг
[ редактировать ]К апрелю 1980 года компания имела 414 сотрудников и парк из одного Boeing 707-420 , одного Boeing 737-200 и двух Twin Otters для обслуживания маршрутной сети пассажирских и грузовых перевозок в Бомбей, Лондон, Найроби, Реюньон , Родригес, Рим. и Тананариве . Владельцы компании изменились: основным акционером стало правительство Маврикия (42,5%), за ним следовали Rogers & Co. (17,5%), Air France и British Airways (по 15%) и Air India (10%). [10] Air Mauritius приобрела подержанный Boeing 707-320B в 1981 году. Ранее он принадлежал South African Airways (SAA) и разрешила авиакомпании вернуть Boeing 707-400 компании British Airtours. компании Air Madagascar началось совместное сообщение между Air Mauritius и Air Madagascar на рейсах Тананариве – Маврикий – Коморские острова В ноябре 1981 года после аренды самолета Boeing 737 – Найроби и Реюньон – Маврикий . В начале 1980-х годов были открыты маршруты в Дурбан и Йоханнесбург на самолетах Boeing 707-320B, на которых летали экипажи Air India и British Airways . Приобретение второго самолета этого типа, купленного у Luxavia, позволило перевозчику расширить европейскую сеть маршрутов в Рим и Цюрих в 1983 году. [8] тогда как Париж был добавлен в середине 1980-х годов. [11] Арендованный у SAA Боинг 747SP под названием «Chateau de Reduit» вошел в состав флота в ноябре 1984 года и был отправлен на рейсы в Лондон. [11] К марту 1985 года флот насчитывал два Боинга 707-320B, Боинг 737-200, Боинг 747SP и Твин Оттер. [12] первый из двух самолетов Bell 206 JetRanger . В том же месяце был зарегистрирован [11] В апреле 46-местный ATR 42 , был заказан [13] и Сингапур был добавлен в маршрутную сеть с еженедельным обслуживанием на оборудовании Boeing 707 . В июне того же года Air Mauritius присоединилась к Ассоциации африканских авиакомпаний . [11] авиаперевозчик получил прибыль в размере 3,5 миллионов фунтов стерлингов . За 1985–86 финансовый год [14]
В 1986 году в парк вошел второй Boeing 747SP, также арендованный у SAA; его назвали «Шато Мон Плезир». Включение этого самолета позволило перевозчику отказаться от использования Boeing 707. [11] В 1987 году права на посадку South African Airways на территории Австралии были приостановлены правительством Австралии , и Qantas прекратила свою деятельность в Южной Африке . С тех пор спрос со стороны бизнесменов увеличился, поскольку большинству пассажиров, путешествующих из Южной Африки в Австралию, приходилось останавливаться в Гонконге , Тайбэе или Сингапуре. [15] [16] Учитывая, что права на посадку в Австралии для авиакомпании Air Mauritius еще не были утверждены, [15] началось беспосадочное сообщение Boeing 747SP в Гонконг 29 октября 1989 года в сотрудничестве с Cathay Pacific . [11] Полеты в Куала-Лумпур начались в мае 1988 года. [11]
Модернизация флота
[ редактировать ]
Оцененная в миллиона долларов США 122 и финансируемая группой банков, в которую входили Barclays , BNP , Crédit Lyonnais и Spectrum Bank. [18] в апреле 1988 года компания получила два самолета Boeing 767-200ER . [17] Эти самолеты получили названия «Город Порт-Луи» и «Город Кюрпип». [17] Один из них установил рекордное расстояние для коммерческих двухдвигательных самолетов 18 апреля 1988 года, когда он совершил беспосадочный перелет из Галифакса , Новая Шотландия , на Маврикий, преодолев расстояние почти 9 000 миль (14 000 км) менее чем за 17 часов. [17] [19] [20] Контракт на сумму 8,9 млн долларов США , включая запасные части для этих двух Boeing 767, был подписан годом ранее. [21] Также в 1988 году у Air Swazi Cargo был арендован Боинг 707 для выполнения грузовых перевозок, а в декабре первый ATR-42 начал коммерческие полеты, заменив Twin Otters на междуостровных рейсах. [11] Второй ATR-42 был заказан в сентябре 1989 года. [22]
К марту 1990 года маршрутная сеть включала Антананариву , Бомбей, Дурбан, Женеву , Хараре , Гонконг, Йоханнесбург, Куала-Лумпур, Лондон, Морони , Мюнхен , Найроби, Париж, Реюньон, Родригес, Рим, Сингапур и Цюрих. [23] Новый маршрут в Перт получивший название «Paille en Queue» и арендованный у ILFC был открыт в декабре 1991 года. Первый самолет Airbus A340-300, , поступил в парк в мае 1994 года; После доставки был возвращен Боинг 747SP, арендованный у SAA. [11] Авиакомпания стала первой в Южном полушарии, осуществившей полеты на А340-300 . [24] Второй А340-300, получивший название Pink Pigeon и закупленный непосредственно у Airbus, был передан авиапроизводителем в октябре. Услуги в Брюссель и Кейптаун были запущены в июле и ноябре того же года. Третий А340-300 авиакомпании Air Mauritius, также арендованный у ILFC и получивший название «Kestrel», присоединился к флоту в апреле 1995 года. [11] авиакомпания начала торговать на Фондовой бирже Маврикия . В течение года [25] В 1996 году последний Boeing 747SP был продан Qatar Airways и были открыты прямые рейсы в Манчестер . [11]
2000 г. и далее
[ редактировать ]
В апреле 2000 года в Air Mauritius работало 2000 сотрудников. В то время парк авиакомпании состоял из пяти Airbus A340-300, одного ATR42-300 , двух ATR42-500 и двух Boeing 767-200ER, которые обслуживали маршрутную сеть, включающую Антананариву, Брюссель, Кейптаун, Дели , Дурбан, Франкфурт, Женева, Хараре, Гонконг, Йоханнесбург, Куала-Лумпур, Лондон, остров Маэ , Манчестер, Мапуту , Маврикий, Мельбурн , Милан , Мумбаи , Мюнхен, Париж, Перт, остров Родригес , Рим, Сингапур, Сен-Дени , Сен-Пьер , Вена и Цюрих . [25] На африканских среднемагистральных начал использоваться маршрутах Airbus A319 после его поставки в 2001 году. [26] была Усовершенствованная версия А340-300 заказана перевозчиком в середине 2005 года. [24] [27] A340-300 Enhanced был введен в эксплуатацию на маршруте лондонского аэропорта Хитроу в декабре 2006 года, вскоре после поставки. [28] В конце 2007 года в состав флота вошли Airbus A330-200 ; [29] второй самолет того же типа был поставлен в октябре 2009 года. [30]
В марте 2016 года Air Mauritius запустила «Воздушный коридор» с первыми прямыми рейсами в Сингапур , который ранее выполнялся через Куала-Лумпур . Новый маршрут направлен на улучшение воздушного сообщения между Маврикием и Сингапуром, чтобы стимулировать рост пассажирских и грузовых перевозок между Азией и Африкой через эти два узла. [31] [32]

22 апреля 2020 года совет директоров принял решение передать компанию под добровольное управление после того, как сбои, связанные с коронавирусом , сделали невозможным выполнение авиакомпанией своих финансовых обязательств в обозримом будущем. Пандемия оказала серьезное влияние на доходы компании, поскольку она стремилась изменить свою бизнес-модель для решения существующих финансовых проблем. Компания продолжит свою деятельность, такое решение было принято для защиты интересов компании и ее заинтересованных сторон. [33] [34] [35] Он вышел из администрации в середине 2021 года. [36]
Корпоративные дела
[ редактировать ]Ключевые люди
[ редактировать ]По состоянию на март 2019 г. [update] Дев Манрадж , GOSK, занимал должность председателя , а БЮТОН Индрадев был ответственным лицом. [37] Дев Манрадж был ключевой фигурой в финансовом скандале MCB-NPF, который стал известен в 2003 году. [38] В декабре 2022 года Крешимир Кучко, бывший генеральный директор Croatia Airlines и Gulf Air , был назначен генеральным директором Air Mauritius. Но в сентябре 2023 года генеральный директор Крешимир Кучко и финансовый директор (финансовый директор) Лаваль Ах Чип были уволены после расследования, которое показало, что они пользовались бесплатным отпуском, оплаченным поставщиком Air Mauritius. Генерального директора Кучко сменил Шарль Картье. [39] [40] [41]
Собственность и дочерние компании
[ редактировать ]Air Mauritius была первой маврикийской компанией, контрольный пакет акций которой принадлежал государству, которая обнародовала свои акции. Листинг был предоставлен в ноябре 1994 года, а торговля акциями на фондовой бирже Маврикия началась в феврале 1995 года. [42] : 170 По состоянию на 31 марта 2018 г. [update]Акционерами, имеющими более 5% прямого участия в авиакомпании, были Air Mauritius Holdings Ltd. (51%) и правительство Маврикия (8,37%), а оставшаяся доля принадлежала другим инвесторам. [42] : 153 В свою очередь, контрольный пакет акций (43,83%) компании Air Mauritius Holdings Ltd. принадлежал правительству Маврикия. Дочерними компаниями, находящимися в полной собственности Air Mauritius Limited, были Airmate Ltd., Air Mauritius Holidays Ltd., Air Mauritius Holidays (Pty) Ltd. Australia, Air Mauritius Institute Co. Ltd., Air Mauritius SA (Proprietary) Ltd., Mauritian Holidays Ltd. (Великобритания). ) и Mauritius Helicopters Ltd.; Частичными дочерними компаниями были Mauritius Estate Development Corporation Ltd. (93,7%), Pointe Coton Resort Hotel Company Ltd. (54,2%) и Mauritius Shopping Paradise Company Ltd. (41,7%). [42] : 164
Тенденции бизнеса
[ редактировать ]Ключевые тенденции для Air Mauritius за последние годы показаны ниже (по состоянию на 31 марта):
2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Оборот ( млн евро ) | 414.2 | 448.1 | 445.6 | 371.7 | 436.0 | 453.2 | 452.1 | 461.5 | 465.7 | 488.3 | 494.8 | 514.3 | 499.8 |
Чистая прибыль (млн евро) | -6.7 | 17.0 | -85.5 | -6.0 | 10.3 | -29.4 | -2.5 | 8.5 | -22.9 | 16.5 | 26.9 | 4.9 | -28.0 |
Количество пассажиров (тыс.) | 1,177 | 1,311 | 1,192 | 1,133 | 1,295 | 1,325 | 1,297 | 1,330 | 1,370 | 1,499 | 1,603 | 1,695 | 1,724 |
Коэффициент пассажирской загрузки (%) | 74.6 | 76.8 | 74.9 | 80.6 | 79.8 | 77.1 | 78.9 | 75.5 | 73.7 | 78.7 | 79.6 | 78.9 | 78.4 |
Количество самолетов (на конец года) | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 13 | 13 | 15 | 12 |
Примечания/источники | [43] | [44] | [45] | [46] | [47] | [48] | [49] | [50] | [51] | [52] | [53] | [42] | [3] |
Штаб-квартира
[ редактировать ]По состоянию на март 2015 г. [update]Штаб-квартира Air Mauritius располагалась в Air Mauritius Center в Порт-Луи, Маврикий. [54]
Споры
[ редактировать ]Слякотный фонд
[ редактировать ]Air Mauritius оказалась в центре политико-финансового скандала, известного как « Дело Caisse Noire» . В результате расследования, которое длилось с 2001 по 2015 год, несколько высокопоставленных членов руководства, в том числе Жерар Тьяк, сэр Гарри Тирвенгадум и другие, были привлечены к ответственности. Жерар Тьяк был заключен в тюрьму. [55] [56] [57]
Жалобы на семейную поездку генерального директора Cartier
[ редактировать ]В мае 2024 года сотрудники Air Mauritius подали официальные жалобы в канцелярию премьер-министра, ICAC (ныне Комиссия по финансовым преступлениям) по поводу процесса одобрения и скидок, полученных генеральным директором Шарлем Картье и шестью членами его семьи, которые были повышены до бизнес-класса во время поездки в ЮАР. В своем письме эти сотрудники напомнили, что предшественник Cartier Крешимир Кучко и его финансовый директор Лаваль А Чип были уволены в 2023 году после того, как в отношении них было проведено расследование в связи с получением выгоды от полностью оплаченного проживания в отеле во Франции от лизинговой компании, которая также оказался ключевым поставщиком Air Mauritius. Крешимира Кучко сменил Шарль Картье, проработавший на посту генерального директора всего несколько месяцев. [58] [59]
Иск бывшего генерального директора на 19,65 миллиона рупий
[ редактировать ]После своего увольнения в октябре 2016 года бывший генеральный директор подал в суд на Air Mauritius, последним из которых был иск в 2024 году о компенсации почти 20 миллионов рупий за больничный, ежегодный отпуск, бонусы и чаевые, хотя он проработал на посту генерального директора всего 7 месяцев с Ежемесячная зарплата 0,75 миллиона рупий. [60]
Направления
[ редактировать ]



В сентябре 2015 года перевозчик подписал соглашение о сотрудничестве с Air Austral , Air Madagascar , Air Seychelles и Inter Ile Air , которое создало Vanilla Alliance и направлено на улучшение воздушного сообщения между членами Комиссии по Индийскому океану . [61]
По состоянию на октябрь 2018 г. [update]Air Mauritius обслуживала 22 направления из своего хаба в международном аэропорту имени сэра Сивусагура Рамгулама , два из них [62] одомашненный.
Соглашения о совместном использовании кодов
[ редактировать ]Air Mauritius имеет соглашения о код-шеринге со следующими авиакомпаниями: [63]
Программа для часто летающих пассажиров
[ редактировать ]Программа для часто летающих пассажиров Air Mauritius называется Kestrelflyer и предлагает учетные записи уровня Silver и Gold. [66]
Флот
[ редактировать ]Последние события и планы на будущее
[ редактировать ]В июле 2014 года во время авиасалона в Фарнборо было объявлено, что Air Mauritius подписала меморандум о взаимопонимании с Airbus на шесть самолетов Airbus A350-900 , два из которых будут арендованы у AerCap Holdings и с возможностью разместить дополнительные заказы до трех самолетов. еще больше самолетов этого типа в период с 2023 по 2025 год. Первоначально планировалось, что арендованные самолеты пополнят флот к концу 2017 года, а остальные четыре - в 2019 и 2020 годах. [67] [68] [69]
В феврале 2017 года Air Mauritius объявила, что возьмет в аренду два Airbus A330-900 самолета у Air Lease Corporation для замены двух самолетов Airbus A340-300E с сентября и октября 2018 года. Из-за задержек со стороны Airbus эти самолеты были доставлены в апреле и июне. 2019. [70] [71] Два Airbus A350-900, которые должны были быть поставлены в 2020 году, были перенесены на 2023 год. Также было объявлено, что существующие самолеты авиакомпании будут отремонтированы и оснащены новыми сиденьями, новыми бортовыми развлекательными системами и бортовым Wi-Fi. Реконструкцию интерьеров салона планировалось завершить к июню 2018 года. [72] Два самолета Airbus A350-900, которые должны были пополнить флот в 2019 году, были переданы в субаренду компании South African Airlines сроком на 3 года. [73] [74] В августе 2020 года эти самолеты были досрочно возвращены САА из-за финансовых трудностей. [75]
В июле 2021 года авиакомпания завершила продажу двух своих самолетов Airbus A319 и оставшихся самолетов Airbus A340. [76] [77] Вывод Airbus A340 ознаменовал конец 27-летней эксплуатации этого парка в авиакомпании. [78] Вывод из парка двух Airbus A330-200 завершился к концу ноября 2021 года. [79]
19 июня 2023 года компания Air Mauritius объявила, что подтвердила заказ на 3 Airbus A350-900, что на 1 самолет больше, чем первоначальный заказ на 2014 год. Ожидается, что самолет будет доставлен в период с четвертого квартала 2025 года по четвертый квартал 2026 года. [80]
Текущий автопарк
[ редактировать ]По состоянию на ноябрь 2023 г. [update], флот Air Mauritius состоял из следующих самолетов: [81] [82]
Самолет | Во флоте | Заказы | Пассажиры | Примечания | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Дж | И | Общий | |||||
Аэробус А330-200 | 2 | — | 18 | 236 | 254 | Сдан в аренду на 3 года у Carlyle Aviation Partners. [83] [ не удалось пройти проверку ] | |
Аэробус А330-900 | 2 | — | 28 | 260 | 288 | ||
Аэробус А350-900 | 4 | 3 [ нужна ссылка ] | 28 | 298 | 326 | ||
АТР 72-500 | 3 | — | — | 72 | 72 | ||
АТР 72-600 | 1 [84] | — | — | 72 | 72 | ||
Общий | 12 | 3 |
Авиакомпания также эксплуатирует два вертолета Bell 206 JetRanger , которые используются для туристических услуг. [85]
Бывший флот
[ редактировать ]В прошлом Air Mauritius эксплуатировала следующие самолеты: [86]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Эйр Маврикий» на ч-авиации . ч-авиация . Проверено 4 декабря 2023 г.
- ^ https://www.airmauritius.com/about-us/governance/board-of-directors
- ^ Jump up to: а б с д «Годовой отчет Air Mauritius за 2018/19 год» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 12 сентября 2019 года . Проверено 12 сентября 2019 г. |дата доступа= 26 августа 2019 г.
- ^ Торр, Джереми (27 апреля 2016 г.). «Маврикий претендует на статус ключевого транзитного узла Азия-Африка» . Мир воздушного транспорта . Архивировано из оригинала 30 апреля 2016 года.
В марте 2016 года флагманский авиаперевозчик острова Air Mauritius заявил, что перенесет свой хаб в Юго-Восточной Азии из Куала-Лумпура, Малайзия, в сингапурский Чанги.
- ^ «Мировое исследование авиакомпаний... Air Mauritius Ltd» . Flight International : 519. 11 апреля 1968. Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года . Проверено 16 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с
- «Всемирный каталог авиакомпаний – Air Mauritius Ltd (стр. 1130)» . Международный рейс : 11:30–11:31. 22 апреля 1978 года. Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года . Проверено 16 октября 2012 г.
- «Всемирный справочник авиакомпаний – Air Mauritius Ltd (стр. 1131)» . Рейс Интернешнл . Архивировано из оригинала 16 октября 2012 года . Проверено 16 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д
- Езерский, Анджей (17–23 августа 1994 г.). «Тропический спасательный круг (стр. 40)» . Рейс Интернешнл . Маврикий: 40–41. Архивировано из оригинала 16 октября 2012 года . Проверено 11 июня 2011 г.
- «Тропический спасательный круг (стр. 41)» . Рейс Интернешнл . Архивировано из оригинала 16 октября 2012 года . Проверено 16 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Водосточный желоб 1998 , с. 124.
- ^
- «Контрактные перевозчики (стр. 474)» . Международный рейс : 474–476. 28 февраля 1976 года. Архивировано из оригинала 18 октября 2012 года . Проверено 16 октября 2012 г.
- «Контрактные перевозчики (стр. 475)» . Рейс Интернешнл . Архивировано из оригинала 16 октября 2012 года . Проверено 16 октября 2012 г.
- «Контрактные перевозчики (стр. 476)» . Рейс Интернешнл . Архивировано из оригинала 16 октября 2012 года . Проверено 16 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Мировой каталог авиакомпаний – Air Mauritius» . Рейс Интернешнл . 118 (3716): 277. 26 июля 1980. Архивировано из оригинала 20 октября 2013 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Водосточный желоб 1998 , с. 125.
- ^ Jump up to: а б с «Мировой каталог авиакомпаний – Air Mauritius» . Flight International : 47. 30 марта 1985 г. Архивировано из оригинала 2 ноября 2012 г.
- ^ «Air Mauritius покупает ATR42» . Рейс Интернешнл . 127 (3954): 4. 6 апреля 1985 г. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 года.
- ^ «Воздушный транспорт – Новостной обзор» . Рейс Интернешнл . 133 (4095): 5. 2–9 января 1988 г. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 4 октября 2018 года . Проверено 4 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Связь Маврикий-Китай с Гонконгом» . Рейс Интернешнл . 136 (4183): 21. 23 сентября 1989 г. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 года.
- ^ «САА отклоняет просьбу Квинсленда о помощи в забастовке» . Рейс Интернешнл . 136 (4183): 21. 23 сентября 1989 г. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 года.
- ^ Jump up to: а б с д и
- «767 – Расширение диапазона (стр. 25)» . Рейс Интернешнл . 133 (4116). 4 июня 1988 г. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 года . Проверено 21 июня 2011 г.
- «767 – Расширение диапазона (стр. 26)» . Рейс Интернешнл . Архивировано из оригинала 16 октября 2012 года . Проверено 16 октября 2012 г.
- «767 – Расширение диапазона (стр. 27)» . Рейс Интернешнл . Архивировано из оригинала 16 октября 2012 года . Проверено 16 октября 2012 г.
- ^ «Горизонты Air Mauritius расширяются» . Рейс Интернешнл . 133 (4113): 10. 14 мая 1988 г. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 года.
- ^ «Boeing изучает переоборудование 767» . Рейс Интернешнл . 133 (4110): 2. 23 апреля 1988 г. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 года.
- ^ Jump up to: а б «Боинг 7-й серии – краткие факты: Боинг 767» . Боинг . Архивировано из оригинала 12 мая 2012 года.
18 апреля 1988 года самолет Air Mauritius 767-200ER установил новый рекорд дальности полета для коммерческих двухдвигательных самолетов, пролетев 8727 статутных миль (14042 километра) из Галифакса, Новая Шотландия, на Маврикий за 16 часов и 27 минут.
- ^ «Кто продает» . Рейс Интернешнл . 4077 (132): 32. 29 августа 1987. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 года.
Компания Aero Systems из Майами отпраздновала свое 30-летие заказом от Air Mauritius на сумму 8,9 миллиона долларов на запасные части для двух новых самолетов Boeing 767-300ER.
- ^ «Коротко о новостях – заказы ATR» . Рейс Интернешнл . 136 (4183): 17. 23 сентября 1989 г. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 15 января 2013 года.
Air Mauritius и Trans World Express заказали по ATR42.
- ^ «Мировой каталог авиакомпаний – Air Mauritius» . Рейс Интернешнл . 137 (4207): 58. 14–20 марта 1990 г. Архивировано из оригинала 31 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Air Mauritius расширяет свой флот новыми самолетами Airbus A340-300E» (пресс-релиз). Аэробус . 27 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 4 октября 2012 г. Проверено 31 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Мировой каталог авиакомпаний – Air Mauritius» . Рейс Интернешнл . 157 (4722): 63. 4–10 апреля 2000 г. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 21 октября 2013 года.
- ^ «Базар» . Flightglobal.com . Рейс Интернешнл . 16 мая 2000 года. Архивировано из оригинала 8 апреля 2015 года . Проверено 12 сентября 2012 г.
Air Mauritius заказала два самолета А319 с двигателем CFM International CFM56, поставка которых запланирована на третий квартал 2001 года и третий квартал 2002 года.
- ^ «Air Mauritius пополнит свой парк тремя самолетами A340-300E» . Мир воздушного транспорта. 28 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 6 июня 2012 г. Проверено 12 сентября 2012 г.
- ^ «Другие новости — 14.04.2006» . Мир воздушного транспорта. 17 апреля 2006 г. Архивировано из оригинала 6 июня 2012 г. Проверено 12 сентября 2012 г.
Air Mauritius объявила о капитальном ремонте своего дальнемагистрального продукта, который начнется в декабре на маршруте Лондон-Хитроу, который будет эксплуатироваться двумя самолетами A340-300E, которые скоро будут поставлены.
- ^ «Другие новости — 16.11.2007» . Мир воздушного транспорта. 19 ноября 2007 года. Архивировано из оригинала 6 июня 2012 года . Проверено 12 сентября 2012 г.
Air France Industries подписала многолетний контракт с Air Mauritius на капитальный ремонт 31 двигателя CFM56-5C и техническое обслуживание компонентов двух новых самолетов A330-200, которые должны быть поставлены в этом месяце и в конце 2009 года.
- ^ «Другие новости — 29.10.2009» . Мир воздушного транспорта. 30 октября 2009 г. Архивировано из оригинала 17 января 2013 г. . Проверено 12 сентября 2012 г.
На этой неделе Air Mauritius получила второй А330-200 с двигателями GE CF6-80E.
- ^ «Маврикий, часть 1: развитие хаба Африка-Азия с запуском AirAsia X 12-го азиатского направления Air Mauritius» . CAPA Центр авиации. 14 июля 2016 г. Архивировано из оригинала 31 июля 2016 г.
- ^ «Маврикий, часть 2: Air Mauritius сталкивается с усилением конкуренции и проблемами при развитии нового хаба» . CAPA Центр авиации. 14 июля 2016 г. Архивировано из оригинала 31 июля 2016 г.
- ^ «[Последние новости] Air Mauritius Placee Sous Administration Volontaire» . Le Défi Media Group (на французском языке). 22 апреля 2020 года. Архивировано из оригинала 24 апреля 2020 года . Проверено 22 марта 2020 г.
- ^ «Air Mauritius передает документы на добровольное управление» . ч-авиация . Архивировано из оригинала 30 апреля 2020 года . Проверено 22 апреля 2020 г.
- ^ Данн2020-04-22T13:23:00+01:00, Грэм. «Air Mauritius передает документы на добровольное управление» . Полет Глобал . Архивировано из оригинала 23 апреля 2020 года . Проверено 22 апреля 2020 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Аэро, Авиатор (30 сентября 2021 г.). «Air Mauritius выходит из-под добровольного управления» . Авиатор . Архивировано из оригинала 26 июня 2022 года . Проверено 9 июля 2022 г.
- ^ «Совет директоров» (PDF) . Эйр Маврикий. Архивировано из оригинала 23 мая 2018 года.
- ^ Этьен, Полина (17 февраля 2004 г.). «Запутанная сага» . Л'Экспресс. Архивировано из оригинала 9 марта 2016 года . Проверено 17 февраля 2004 г.
- ^ «Бывший руководитель Croatia Airlines стал новым генеральным директором Air Mauritius» . Л'Экспресс. 1 декабря 2022 года. Архивировано из оригинала 7 декабря 2022 года . Проверено 7 декабря 2022 г.
- ^ «Air Mauritius назначает нового генерального директора после преодоления пандемии» . Авиационная неделя. 6 декабря 2022 года. Архивировано из оригинала 7 декабря 2022 года . Проверено 7 декабря 2022 г.
- ^ Нату, Решма. «Лаквизинн смущен, а премьер-министр недоволен» . Экспресс . Проверено 5 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Годовой отчет 2017/18» (PDF) . Эйр Маврикий. 13 июня 2018 г. Архивировано из оригинала (PDF) 29 декабря 2018 г.
- ^ «Годовой отчет Air Mauritius за 2006/07 год» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 28 августа 2019 года . Проверено 28 августа 2019 г. |дата доступа= 28 августа 2019 г.
- ^ «Годовой отчет Air Mauritius за 2007/08 год» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 28 августа 2019 года . Проверено 28 августа 2019 г. |дата доступа= 28 августа 2019 г.
- ^ «Годовой отчет Air Mauritius за 2008/09 год» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 28 августа 2019 года . Проверено 28 августа 2019 г. |дата доступа= 28 августа 2019 г.
- ^ «Годовой отчет Air Mauritius за 2009/10 год» (PDF) . Эйр Маврикий. 18 июня 2015 г. Архивировано из оригинала (PDF) 18 августа 2010 г.
- ^ «Годовой отчет Air Mauritius за 2010/11 год» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 28 августа 2019 года . Проверено 28 августа 2019 г. |дата доступа= 28 августа 2019 г.
- ^ «Годовой отчет Air Mauritius за 2011/12 год» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 21 мая 2014 года . Проверено 28 августа 2019 г. |дата доступа= 28 августа 2019 г.
- ^ «Годовой отчет Air Mauritius за 2012/13 год» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 27 июля 2014 года . Проверено 28 августа 2019 г. |дата доступа= 28 августа 2019 г.
- ^ «Годовой отчет 2013/14» (PDF) . Эйр Маврикий. Архивировано из оригинала (PDF) 29 декабря 2018 года.
- ^ «Годовой отчет Air Mauritius за 2014/15 год» (PDF) . Эйр Маврикий. 18 июня 2015 г. Архивировано из оригинала (PDF) 29 декабря 2018 г.
- ^ «Годовой отчет 2015/16» (PDF) . Эйр Маврикий. 13 июня 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 29 декабря 2018 г.
- ^ «Годовой отчет 2016/17» (PDF) . Эйр Маврикий. 20 июня 2017 г. Архивировано из оригинала (PDF) 29 декабря 2018 г.
- ^ «Расписание (действительно с 29 марта 2015 г. по 24 октября 2015 г.)» (PDF) . Эйр Маврикий. Архивировано из оригинала (PDF) 2 мая 2016 года.
- ^ Митарбхан, Радж. «Lumiere sur la caisse noire» . Л'Экспресс. Архивировано из оригинала 28 июня 2022 года . Проверено 9 ноября 2010 г.
- ^ «Air Mauritius: le procès contre Harry Tirvengadum va reprendre» . Л'Экспресс. 11 декабря 2010 г. Архивировано из оригинала 28 июня 2022 г. . Проверено 11 декабря 2010 г.
- ^ Мурла, Суреш (23 октября 2015 г.). «Caisse noire d'Air Mauritius: оправдан Роберт Ривалланд» . Л'Экспресс. Архивировано из оригинала 24 октября 2015 года . Проверено 23 октября 2015 г.
- ^ Нату, Решма. «Лаквизинн смущен, а премьер-министр недоволен 18 мая 2024 года» . Экспресс . Проверено 4 июня 2024 г.
- ^ Джасодананд, Нараин; Нату, Решма. «Путешествие в страну противоречий… 15 мая 2024 года» . Экспресс . Проверено 5 июня 2024 г.
- ^ Нату, Решма. «Мег Пиллэй вернула 19 650 561,66 рупий» . Л'Экспресс . Проверено 5 июня 2024 г.
- ^ Хофманн, Курт (25 сентября 2015 г.). «Авиакомпании Индийского океана заключают контракт с Vanilla Alliance» . Мир воздушного транспорта . Архивировано из оригинала 11 октября 2015 года.
- ^ «Расписание (действительно с 28 октября 2018 г. по 30 марта 2019 г.)» (PDF) . Эйр Маврикий. Архивировано из оригинала (PDF) 29 декабря 2018 года.
- ^ «Профиль в эфире Маврикия» . КАПА . Центр авиации. Архивировано из оригинала 11 ноября 2016 года . Проверено 11 ноября 2016 г.
- ^ «Air Mauritius начинает сотрудничество с Саудовской Аравией по код-шерингу с середины января 2024 года» . aeroroutes.com . Проверено 26 января 2024 г.
- ^ «Сингапурские авиалинии и Air Mauritius подписывают код-шеринговое соглашение» . www.singaporeair.com . Архивировано из оригинала 4 июля 2017 года . Проверено 28 августа 2019 г.
- ^ «КестрелФлайер» . Эйр Маврикий. Архивировано из оригинала 8 июня 2012 года . Проверено 21 июня 2011 г.
- ^ «Air Mauritius выбирает A350-900 для замены своего парка самолетов A340-300» (PDF) . Эйр Маврикий. 16 июля 2014 г. Архивировано из оригинала (PDF) 16 июля 2014 г.
- ^ «ФАРНБОРО: Air Mauritius подписывает контракт на шесть А350» . 16 июля 2014 г. Архивировано из оригинала 16 июля 2014 г.
- ^ Уокер, Карен (16 июля 2014 г.). «Air Mauritius купит четыре А350 и возьмет в аренду еще два» . Мир воздушного транспорта . Архивировано из оригинала 16 июля 2014 года.
- ^ «Air Mauritius получает свой первый A330neo» . Аэробус . Архивировано из оригинала 18 апреля 2019 года . Проверено 19 июля 2019 г.
- ^ «Air Mauritius добавляет первый A330-900neo, закрывая совместное предприятие KLM» . ч-авиация . Архивировано из оригинала 19 июля 2019 года . Проверено 19 июля 2019 г.
- ^ «РЕЛИЗ НОВОСТИ: 17 февраля 2017 г.: Air Mauritius добавляет два самолета Airbus A330-900neo к своему текущему заказу на шесть самолетов Airbus A350-900» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 14 января 2019 года . Проверено 28 июля 2022 г.
- ^ Камински-Морроу, Дэвид (31 октября 2019 г.). «SAA получила первый А350 и планирует представить четыре» . Flightglobal.com . Архивировано из оригинала 31 октября 2019 года . Проверено 2 ноября 2019 г.
- ^ Трибьюн, Авиация (31 октября 2019 г.). «South African Airways получила свой первый А350» . Архивировано из оригинала 2 ноября 2019 года . Проверено 2 ноября 2019 г.
- ^ «South African Airways привлекает четыре инвестиционных предложения» . ч-авиация . Архивировано из оригинала 24 августа 2020 года . Проверено 8 сентября 2020 г.
- ^ Уолтер, Карен (29 июня 2021 г.). «Продажа самолетов Air Mauritius: Великобритания, конечный пункт назначения А319 Мон-Шуази и Блу-Бэй» . lexpress.mu . Архивировано из оригинала 21 июля 2021 года . Проверено 21 июля 2021 г.
- ^ «Новости для авиакомпаний, аэропортов и авиационной промышленности | CAPA» . centerforaviation.com . Архивировано из оригинала 21 июля 2021 года . Проверено 21 июля 2021 г.
- ^ «Air Mauritius расширяет свой флот новыми самолетами Airbus A340-300E» . Аэробус . Архивировано из оригинала 21 июля 2021 года . Проверено 21 июля 2021 г.
- ^ Уолтер, Карен (24 ноября 2021 г.). «Последний А330-200 МК отправляется на слом в Аризоне» . lexpress.mu (на французском языке). Архивировано из оригинала 2 декабря 2021 года . Проверено 2 декабря 2021 г.
- ^ «19 июня 2023 г. — Air Mauritius подтверждает заказ трех дополнительных самолетов Airbus A350-900 на Парижском авиасалоне 2023» . Проверено 16 февраля 2024 г.
- ^ «Наш флот | Эйр Маврикий» . www.airmauritius.com . Архивировано из оригинала 2 ноября 2019 года . Проверено 2 ноября 2019 г.
- ^ «Заказы и поставки Airbus» . Ноябрь 2023 г. Архивировано из оригинала 6 декабря 2023 г.
- ^ «Air Mauritius возобновит эксплуатацию A330ceo и обдумывает продление ATR» . ч-авиация . Архивировано из оригинала 21 марта 2023 года . Проверено 21 марта 2023 г. (требуется подписка)
- ^ «Air Mauritius приветствует свой 12-й самолет» .
- ^ «Вертолетные услуги | Эйр Маврикий» . www.airmauritius.com . Архивировано из оригинала 2 ноября 2019 года . Проверено 2 ноября 2019 г.
- ^ «Профиль: Air Mauritius» . Банк данных аэротранспорта. 13 июня 2013 года. Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 года . Проверено 14 января 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Мировой каталог авиакомпаний – Air Mauritius» . Международный рейс : 879–880. 2 апреля 1983 года. Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года . Проверено 18 апреля 2011 г.
Библиография
[ редактировать ]- Гаттери, Бен Р. (1998). Энциклопедия африканских авиалиний . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company. ISBN 0-7864-0495-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Air Mauritius, на Викискладе?