Jump to content

Британские авиатуры

Британские авиатуры
СМОТРИТЕ ИКАО Позывной
КТ БКТ БИТУРС
Основан 24 апреля 1969 г. ( 24 апреля 1969 г. )
(как BEA Airtours)
Прекращенная деятельность 14 апреля 1988 г. ( 14 апреля 1988 г. )
(переименованная в Caledonian Airways )
Операционные базы
Материнская компания
Штаб-квартира
Ключевые люди
  • ПКФ Лоутон
  • Имонн Маллани
  • Капитан В. Бэйли
  • Джордж Бланделл-Паунд
  • ЭЛЬ Киллип
  • Джей Ар Вуд
  • Капитан Пи Джей МакКаун
  • Р. А. Торберн
  • Вашингтон Томпсон
  • Дж. Маршалл

British Airtours (стилизовано под British aırtours ) — чартерная авиакомпания в Великобритании , выполняющая рейсы из лондонских аэропортов Гатвик и Манчестер .

Основанная как BEA Airtours в 1969 году, она стала дочерней British компанией Airways (BA) после слияния British European Airways (BEA) и British Overseas Airways Corporation (BOAC) в начале 1970-х годов. British Airtours приняла название Caledonian Airways , когда новая British Airways завершила приобретение конкурирующей British Caledonian в апреле 1988 года. Caledonian Airways в конечном итоге была продана туроператору Inspirations в 1995 году, что ознаменовало уход BA с основного рынка инклюзивных туров . В 1999 году Thomas Cook приобрела Inspirations и объединила Caledonian Airways с Flying Colors , образовав JMC Air Services, предшественника британского подразделения более поздней Thomas Cook Airlines . 23 сентября 2019 года компания Thomas Cook Airlines прекратила свою деятельность, положив тем самым конец наследию British Airtours.

Происхождение

[ редактировать ]

Компания BEA Airtours была основана 24 апреля 1969 года как подразделение BEA с целью предоставить ей недорогую платформу для участия в быстрорастущем в то время рынке инклюзивных туров (ИТ) на отпускных рейсах, который до этого был исключительной сферой деятельности полностью частных авиакомпаний. независима от государственных корпораций BEA и BOAC. BEA рассматривала это как необходимый противовес быстро растущей плановой деятельности независимых, которая начала посягать на то, что BEA и BOAC традиционно считали своей единственной прерогативой. [ 1 ] Создание BEA Airtours соответствовало одной из рекомендаций отчета Эдвардса о будущем британской авиационной промышленности – корпорациям следует выйти на рынок инклюзивных туров и чартеров. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Независимые чартерные авиакомпании с подозрением отнеслись к мотивам BEA выйти на рынок информационных технологий, и некоторые опасались, что у оператора была скрытая цель дестабилизировать этот рынок, подрывая деятельность независимых перевозчиков, ни один из которых не мог сравниться с финансовыми ресурсами корпорации и доступом к капиталу в то время. . Более того, независимые представители считали, что BEA Airtours должна была взять на себя избыточный персонал корпораций, а также поглотить самолеты, которые не соответствовали их потребностям. Они опасались, что это приведет к значительным искажениям рынка , созданию избыточных мощностей и дальнейшему снижению и без того низких ставок чартера на высококонкурентном рынке. [ 5 ]

Новое чартерное подразделение BEA имело стартовый капитал в размере 250 000 фунтов стерлингов и выбрало аэропорт Гатвик к югу от Лондона в качестве своей базы, где оно взяло на себя бывший ангар Transglobe Airways для обеспечения инженерной поддержки своего флота в Гатвике. [ 6 ] В 1970 году авиакомпания начала коммерческую деятельность из Гатвика, первоначально используя парк из семи бывших в употреблении самолетов BEA de Havilland Comet серии 4B , вмещающих 109 пассажиров в одноклассной конфигурации. [ 1 ] [ 7 ] [ 8 ] 6 марта 1970 года из Гатвика вылетел первый коммерческий рейс. [ 9 ] [ 10 ]

Корпоративные изменения и новые услуги

[ редактировать ]

В 1971 году компания BEA Airtours решила заменить весь парк аналогичным количеством большей вместимости, большей дальности полета и более экономичных. самолетов Boeing 707-123B [ 11 ] [ 12 ] чтобы позволить ему начать беспосадочные дальнемагистральные чартерные рейсы , включая чартеры групп по интересам в Северную Америку . [ 13 ] [ 14 ] Несмотря на получение разрешения Министерства торговли и промышленности на импорт бывших в употреблении самолетов 707-120B и отсутствие альтернатив внутреннего производства ( 707-436 компании BOAC ) в предусмотренные сроки, [ 11 ] обе корпорации выступили против этого решения. Они настаивали на том, чтобы любые новые самолеты поставлялись исключительно из существующих парков BEA и BOAC.

После вмешательства корпораций BEA Airtours приобрела семь бывших самолетов Boeing 707-436 BOAC . [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] Эти самолеты имели большую вместимость, чем требовалось, и были оснащены четырьмя двигателями Rolls-Royce Conway , типом двигателя более старого поколения, чем четыре Pratt & Whitney JT3D турбовентиляторных двигателя , которые оснащались бывшими американскими самолетами 707-123B, которые они первоначально выбрали для замены своей Comet. флот. Это означало, что у бывших самолетов BOAC 707 были более высокие эксплуатационные расходы . Однако BOAC была готова продать эти самолеты BEA Airtours по более низкой цене, чем American запрашивала за свои самолеты. В цену продажи в 4,3 миллиона фунтов стерлингов включены все запасные части BOAC (включая двигатели) для семи самолетов. [ 18 ] Это помогло компенсировать разницу в стоимости. Первый из этих 174-местных самолетов поступил на вооружение в 1971 году, а последний самолет этой партии поступил в состав флота в 1973 году. [ 17 ] авиакомпании К тому времени четыре из девяти самолетов Comet 4B уже были выведены из эксплуатации и проданы конкурирующим британским чартерным авиакомпаниям. [ 14 ]

последовавший Нефтяной кризис 1973 года, арабо -израильской войной 1973 года , приведший к четырехкратному росту цены барреля нефти , за существенно увеличил эксплуатационные расходы оставшихся топливожадных «Комет» и начал оказывать негативное влияние на Финансовые показатели авиакомпании. British Airtours, как авиакомпания стала известна после создания British Airways в 1974 году в результате слияния BEA и BOAC в 1972 году, решила вывести из эксплуатации оставшиеся пять Comet в конце летнего сезона того же года и продать весь парк самолетов. независимому британскому оператору Dan-Air . [ 14 ] [ 19 ] [ 20 ]

В 1975 году компания British Airtours начала трансатлантические чартерные рейсы с предварительным бронированием (ABC) в Соединенные Штаты . В последующие годы British Airtours приобрела дополнительные самолеты Boeing 707, унаследованные British Airways от BOAC. В июне 1982 года компания British Airtours начала выполнять регулярные рейсы между Гатвиком и Ньюарком два раза в неделю на самолетах Boeing 707 в экономичной конфигурации . Однако проникновение авиакомпании на рынок трансатлантических регулярных рейсов завершилось всего через семь месяцев, в начале января 1983 года. [ 21 ] [ 22 ]

Когда в конце 1970-х годов British Airways решила заменить устаревшие и все более неэффективные ближне- и среднемагистральные самолеты Hawker Siddeley Trident и BAC One-Elevens , унаследованные от BEA, на Boeing 737 и 757 , это был последующий заказ на девять брендов. -Новый самолет 737-236 Advanced был поставлен компании Boeing . [ 23 ] Эти самолеты, которые были доставлены на базу British Airtours в Гатвике в начале 1980-х годов, [ 24 ] позволило ей заменить все свои старые, подержанные узкофюзеляжные самолеты на совершенно новую технику, тем самым значительно повысив ее конкурентоспособность по отношению к независимым конкурентам.

В 1984 году компания British Airtours получила Rolls-Royce RB211 с двигателем в Гатвике Боинг 747-236B , свой первый и единственный совершенно новый широкофюзеляжный самолет . Этот самолет использовался на популярных дальнемагистральных рейсах ABC в Северную Америку. [ 25 ] В том же году последний Боинг 707 British Airtours совершил свой последний коммерческий рейс. [ 26 ] Тем временем British Airtours также начала принимать небольшое количество бывших широкофюзеляжных самолетов Lockheed L-1011 Tristar компании British Airways , которые первоначально пополнили ее парк узкофюзеляжных Боингов 737 на более загруженных и популярных маршрутах. В 1985 году British Airtours представила новую ливрею , которая очень напоминала ту, которая использовалась в то время British Airways (разработанная Landor Associates ). [ 27 ]

Ребрендинг и последующая деятельность

[ редактировать ]

В апреле 1988 года British Airtours приняла популярный бренд Caledonian Airways , когда недавно приватизированная British Airways завершила поглощение своего бывшего конкурента British Caledonian, базирующегося в Гатвике . В качестве дополнительной меры, чтобы обозначить изменения, авиакомпания также приняла модифицированную ливрею Caledonian, которая была адаптирована на основе современной ливреи British Airways, разработанной Landor Associates. [ 28 ] Недавно переименованная компания Caledonian Airways перенесла свою деятельность в Гатвике из Южного терминала аэропорта в совершенно новый на тот момент Северный терминал, тем самым сосредоточив большую часть услуг группы British Airways в Гатвике в новом терминале. [ 29 ] [ 30 ]

Вскоре после этого Caledonian Airways начала замену своих узкофюзеляжных самолетов Boeing 737 дополнительными широкофюзеляжными самолетами L-1011 Tristar бывшего производства British Airways , а также несколькими совершенно новыми Boeing 757, полученными в результате крупных заказов на 757, размещенных ее материнской компанией. Бывшие самолеты British Airtours 737 были переконфигурированы в современную двухклассную компоновку салона для ближнемагистральных рейсов British Airways и начали заменять самолеты BAC One-Eleven 500 , унаследованные British Airways от British Caledonian, на флагманского авиаперевозчика ближнемагистральных рейсах Великобритании. Маршруты Гатвика.

В 1995 году British Airways решила уйти с рынка пакетных туров на короткие и средние расстояния ; соответственно, авиакомпания продала Caledonian Airways британскому туроператору Inspirations , который тогда был частью принадлежащей группы американцам Carlson , вместе с основным парком фирмы из пяти самолетов Tristars. После продажи Caledonian компании Inspirations Боинги 757 были возвращены British Airways. В 1999 году Inspirations стала частью группы Thomas Cook, когда Caledonian Airways была объединена с авиакомпанией Flying Colors и образовалась JMC Air Services, которая, в свою очередь, стала британским подразделением нынешней Thomas Cook Airlines. После поглощения Inspirations компанией Thomas Cook оставшиеся бывшие Tristars Caledonian Airways были выведены из эксплуатации, поскольку у них возникли растущие и широко разрекламированные проблемы с надежностью, что привело в целом к ​​плохому восприятию Caledonian среди путешествующей публики.

Самолет эксплуатировался

[ редактировать ]
Самолет BEA Airtours de Havilland Comet 4B в оригинальной ливрее конца 60-х - начала 70-х годов BEA "Speedjack" заимствованной из , , замечен в аэропорту Гатвик в мае 1973 года.
BEA Airtours Боинг 707-436 в оригинальной ливрее конца 60-х - начала 70-х годов, заимствованной из BEA "Speed-jack", замечен в аэропорту Гатвик в мае 1973 года.
компании British Airtours Боинг 707-436 в красно-бело-синей ливрее Negus & Negus 1970-х и начала 80-х годов, приземлившийся в аэропорту Манчестера в мае 1974 года.
компании British Airtours Боинг 737-236 Adv в красно-бело-синей ливрее Negus & Negus 1970-х и начала 80-х годов, замеченный в аэропорту Гатвик в мае 1982 года.
компании British Airtours Боинг 747-236B в красно-бело-синей ливрее Negus & Negus 1970-х и начала 80-х годов, замеченный в аэропорту Гатвик в марте 1984 года.
компании British Airtours, Lockheed L-1011 Tristar 1 одетый преимущественно в темно-синюю и жемчужно-серую ливрею Landor Associates середины 1980-х - конца 90-х годов , замечен в аэропорту Гатвик в августе 1986 года.

За 29 лет существования в состав парка BEA Airtours/British Airtours/Caledonian входили следующие типы самолетов:

Подробности о флоте

[ редактировать ]

Флот в 1970 году

[ редактировать ]

В марте 1970 года парк BEA Airtours насчитывал 9 самолетов. [ 31 ]

Парк BEA Airtours в марте 1970 г.
Самолет Общий
де Хэвилленд Комета 4B 9
Общий 9

Флот в 1972 году

[ редактировать ]

В мае 1972 года парк BEA Airtours насчитывал 11 самолетов. [ 32 ]

Парк BEA Airtours в мае 1972 года.
Самолет Общий
Боинг 707-436 2
де Хэвилленд Комета 4B 9
Общий 11

пять Боингов 707-436 Было заказано .

Флот в 1974 году

[ редактировать ]

В марте 1974 года парк британской Airtours насчитывал 9 самолетов. [ 33 ]

Флот British Airtours в марте 1974 г.
Самолет Общий
Боинг 707-436 9
Общий 9

Флот в 1982 году

[ редактировать ]

В апреле 1982 года парк британской Airtours насчитывал 9 самолетов. [ 34 ]

Флот British Airtours в апреле 1982 г.
Самолет Общий
Боинг 737-236 Расширенный 9
Общий 9

Флот в 1984 году

[ редактировать ]

В марте 1984 года парк British Airtours насчитывал 16 самолетов. [ 25 ] [ 26 ] [ 35 ]

Флот British Airtours в марте 1984 г.
Самолет Общий
Боинг 747-236Б 1
Локхид L-1011 Тристар 200/200F 2
Локхид L-1011 Тристар 1 3
Боинг 707-336Б 1
Боинг 737-200 Расширенный 9
Общий 16

Флот в 1988 году

[ редактировать ]

В марте 1988 года парк British Airtours насчитывал 10 самолетов. [ 35 ]

Флот British Airtours в марте 1988 г.
Самолет Общий
Локхид L-1011 Тристар 100 1
Локхид L-1011 Тристар 1 3
Боинг 737-200 Расширенный 6
Общий 10

Инциденты и несчастные случаи

[ редактировать ]
авиакомпании British Airtours Lockheed TriStar 1 вылетел за взлетно-посадочную полосу в аэропорту Лидс-Брэдфорд 27 мая 1985 года.
  • Боинг 17 марта 1977 года 707-436 разбился вскоре после взлета, в результате чего четыре члена экипажа на борту получили ранения. Полет представлял собой тренировку для трех стажеров в аэропорту Глазго Прествик . Причиной стала задержка с выполнением пилотами правильных действий в случае отказа двигателя.
  • 27 мая 1985 года самолет Lockheed TriStar , G-BBAI, выполнявший рейс 101, вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы в аэропорту Лидс-Брэдфорд при приземлении из Пальмы после ливня. Самолет был эвакуирован, 14 членов экипажа и 398 пассажиров получили лишь легкие травмы. Стойка носовой стойки шасси откинулась назад во время выбега, что привело к серьезному повреждению нижней части носовой части фюзеляжа . Нижние части обоих крыльевых двигателей были сплющены, и оба двигателя получили повреждения в результате проглатывания. Основные колеса самолета также вырыли глубокие канавы за пределами взлетно-посадочной полосы, повредив закопанные кабели освещения аэродрома. В отчете об авиационном происшествии сделан вывод, что выбег был вызван неспособностью самолета достичь соответствующего уровня эффективности торможения, и рекомендованы как запланированные характеристики Lockheed L-1011 TriStar на мокрой взлетно-посадочной полосе , так и состояние поверхности взлетно-посадочной полосы 14 на Аэропорт Лидс-Брэдфорд следует пересмотреть.
  • 22 августа 1985 года рейс 28M компании British Airtours загорелся после прерванного взлета в аэропорту Манчестера во время чартерного рейса на греческий остров Корфу . Панель доступа к топливу на фюзеляже самолета была пробита частью компрессора , вылетевшего из левого двигателя в результате неисправности. Огонь быстро охватил пространство вокруг задней части самолета, наполнив салон токсичными дымами. В результате погибли пятьдесят три пассажира и два члена экипажа, большинство из них умерли от удушья, надышавшись дымом.

Сохранившийся самолет

[ редактировать ]
British Airtours G-APFJ B707-436 в Косфорде , 1990 г.

Боинг 707-436 G-APFJ первоначально хранился в Музее Королевских ВВС в Косфорде как единственный сохранившийся B707 с двигателями Rolls-Royce Conway . Он был списан в 2006 году, а передняя часть фюзеляжа была передана в дар Национальному музею авиации в Шотландии. [ 36 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Чартерная компания BEA Names». Flight International , 17 апреля 1969 г. с. 612.
  2. ^ «Первые мысли об Эдвардсе». Flight International , 8 мая 1969 г. с. 741.
  3. ^ «Отчет Эдвардса — Основные рекомендации: Воздушный транспорт». Flight International , 8 мая 1969 г. с. 745.
  4. ^ Airliner Classics (1960-е: создано подразделение BEA Airtours). Key Publishing, Стэмфорд, Великобритания, ноябрь 2011 г. с. 9.
  5. ^ «Призыв к более выгодной сделке — независимые авиакомпании лоббируют оппозицию». Воздушный транспорт , 5 марта 1970 г. с. 323.
  6. ^ Вудли, К. Полет к солнцу - История британских авиалиний для отдыха: 6. В эпоху реактивных самолетов - British European Airways . The History Press, Страуд, 2016. стр. 104/5.
  7. ^ «Датчик — BEA Airtours… Мировые новости». Flight International , 4 сентября 1969 г. с. 343.
  8. ^ «Воздушный транспорт». Flight International , 26 марта 1970 г. с. 453.
  9. ^ "Мировые авиалинии". Flight International , 6 мая 1971 г. с. 619.
  10. ^ Tour de Force: История British Airtours, часть 1, Airliner World , апрель 2020 г., страницы 28-38
  11. ^ Перейти обратно: а б «Airtours 707s: февральское решение: воздушный транспорт». Flight International , 14 января 1971 г. с. 45.
  12. ^ "BEA Airtours ... Воздушный транспорт". Flight International , 6 января 1972 г. с. 9.
  13. ^ Перейти обратно: а б «Расширение Airtours: воздушный транспорт». Flight International , 20 января 1972 г. с. 85.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д «Рост прибыли BEA Airtours: воздушный транспорт». Flight International , 6 сентября 1973 г. с. 397.
  15. ^ «Airtours покупает BOAC 707». Flight International , 1 июля 1971 г. с. 2.
  16. ^ "Магазины Airtours дома... Воздушный транспорт". Flight International , 8 июля 1971 г., стр. 44/5.
  17. ^ Перейти обратно: а б «Воздушный транспорт». Flight International , 23 декабря 1971 г. с. 997.
  18. ^ Airways - Rolls-Royce Boeing 707 компании BOAC (операции второго уровня) , Vol. 17, № 2, Вып. 170, с. 44. HPC Publishing, Сент-Леонардс-он-Си, апрель 2010 г.
  19. ^ «Последнее кометное танго: воздушный транспорт». Flight International , 8 ноября 1973 г. с. 773.
  20. ^ Мир авиалайнеров (Последняя из комет Dan-Air - Дополнительные кометы). Key Publishing, Стэмфорд, Великобритания, ноябрь 2010 г., стр. 71/2.
  21. ^ «BAT и Air Florida соперничают за Лондон — Ньюарк: Мировые новости». Flight International , 24 апреля 1982 г. с. 1026.
  22. ^ «BAT прекращает обслуживание Ньюарка: воздушный транспорт». Flight International , 11 декабря 1982 г. с. 1661.
  23. ^ "...737 для British Airtours: World News". Flight International , 30 декабря 1978 г. с. 2298.
  24. ^ «Воздушный транспорт». Flight International , 12 апреля 1980 г. с. 1121.
  25. ^ Перейти обратно: а б «Воздушный транспорт». Flight International , 31 марта 1984 г. с. 794.
  26. ^ Перейти обратно: а б «Воздушный транспорт». Flight International , 17 марта 1984 г. с. 665.
  27. ^ «Airtours носит новые цвета: воздушный транспорт». Flight International , 9 февраля 1985 г. с. 6.
  28. ^ «Лев остается, Воздушный транспорт». Flight International , 12 марта 1988 г. с. 5.
  29. ^ «BA покидает Южный Гатвик». Flight International , 16 июля 1988 г. с. 12.
  30. ^ Tour de Force: История British Airtours, часть 2, Airliner World , май 2020 г., страницы 97–105
  31. ^ World Airlines 1970 ... , Flight International, 26 марта 1970 г., стр. 474
  32. ^ World Airlines — Приложение , Flight International, 18 мая 1972 г., стр. 16
  33. Всемирный справочник авиакомпаний , Flight International, 21 марта 1974 г., стр. 25
  34. Всемирный справочник авиакомпаний , Flight International, 3 апреля 1982 г., стр. 826
  35. ^ Перейти обратно: а б airfleets — British Airtours , Airfleets.net, 2002–2009 гг.
  36. ^ «Боинг 707-436» . Британские символы авиакомпаний . Проверено 1 февраля 2023 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • «Флайт Интернешнл». Рейс Интернешнл . Саттон, Великобритания: Reed Business Information. ISSN   0015-3710 . (различные выпуски, касающиеся BEA/British Airtours, 1969–1988 гг.)
  • Архивы и музейная коллекция British Airways (1969–1995)
  • «Самолеты (ушли, но не забыты: British Airtours)». Самолет . Хершам, Великобритания: Издательство Ian Allan: 74–77. Август 2011. ISSN   2041-2150 . ( Самолеты онлайн )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9b3c82e160ed6d3857d1286591ee6d07__1717943940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/07/9b3c82e160ed6d3857d1286591ee6d07.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
British Airtours - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)