Бристоу Вертолеты
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 1955 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Размер флота | 490 | ||||||
Материнская компания | Группа Бристоу | ||||||
Торгуется как | Нью-Йоркская фондовая биржа : СВВП S&P 600 Компонент | ||||||
Штаб-квартира | Хьюстон , Техас , США | ||||||
Ключевые люди | Крис Брэдшоу (генеральный директор) | ||||||
Доход | ![]() | ||||||
Операционная прибыль | ![]() | ||||||
Чистая прибыль | ![]() | ||||||
Всего активов | ![]() | ||||||
Общий капитал | ![]() | ||||||
Веб-сайт | Бристоугрупп |
Bristow Helicopters Limited — британский оператор гражданских вертолетов, первоначально базирующийся в аэропорту Абердина , Шотландия , который в настоящее время является частью базирующейся в США группы Bristow ( NYSE : BRS , компонент S&P 600 ), штаб-квартира которой, в свою очередь, находится в Хьюстоне, штат Техас . США В 2020 году Bristow Group была объединена с Era Helicopters , крупным американским оператором коммерческих вертолетов, который ранее был подразделением Era Aviation , при этом обе компании продолжали использовать название Bristow. [3]
Bristow Helicopters была основана Аланом Бристоу в июне 1955 года; два года спустя она приобрела свою первую пару вертолетов Westland Widgeon . Компания быстро расширила свою деятельность за рубежом, а также начала предоставлять различные услуги, включая обучение вертолетам, разведку нефти, поисково-спасательные операции и чартерные рейсы. Выйдя на африканский рынок в 1960 году, Нигерия стала крупнейшим центром прибыли Бристоу в 1970-е годы. Выйдя на рынок Северного моря также в 1960-х годах, Бристоу стал крупнейшим работодателем аэропорта Абердина в 1980-х годах и выполнял большинство морских рейсов в Северном море. Компания неоднократно меняла владельцев в течение 1980-х и 1990-х годов, что привело к ее приобретению американским оператором вертолетов Offshore Logistics в 1996 году, который в феврале 2006 года переименовал себя в The Bristow Group .
Bristow Helicopters Limited имеет действующую лицензию Управления гражданской авиации Соединенного Королевства типа А, ей разрешено перевозить пассажиров, грузы и почту на самолетах с 20 и более местами. [4] Американское подразделение Бристоу является авиаперевозчиком, одобренным Федеральным управлением гражданской авиации ( ФАУ ) согласно Части 135. 11 мая 2019 года Bristow Group ввела защиту от банкротства в соответствии с главой 11 , что затронуло операции в Северной Америке, но оставило операции за рубежом без изменений. После агрессивного роста в начале десятилетия спрос сократился, поскольку цены на сырую нефть Bristow Group упали, а общий долг к 30 сентября 2018 года составил 1,44 миллиарда долларов. Бристоу завершил продажу британской компании Eastern Airways 10 мая и по-прежнему хочет [ когда? ] продать свою долю в австралийской Airnorth , надеясь получить в совокупности 230 миллионов долларов. [5]
История
[ редактировать ]Компания Bristow Helicopters Limited берет свое начало от усилий британского изобретателя и бизнесмена Алана Бристоу . [6] Бывший летчик-испытатель Королевского военно-морского флота и компании Westland Helicopters , Бристоу решил инвестировать свои доходы в создание нескольких компаний, первой из которых стала Air Whaling Ltd. [6] В июне 1955 года он решил основать Bristow Helicopters Limited после заключения контракта на поставку экипажей вертолетов для Shell для поддержки буровых установок в Персидском заливе . [6] В 1957 году Bristow Helicopters получила контракт от BP , который позволил фирме приобрести собственные вертолеты, пару Westland Widgeon . [7] В том же году, осознав, что немногие компании могут позволить себе вертолетные услуги, Бристоу начал искать работу по всему миру; вскоре компания запустила успешные предприятия как в Иране , так и в Боливии . [7]
В 1960 году Bristow Helicopters решила выйти на африканский рынок путем приобретения компании на опрыскивании сельскохозяйственных культур , специализирующейся Fison-Airwork , которая также работала в Центральной Америке и Великобритании. [8] Бристоу решил прекратить опрыскивание посевов и сосредоточиться на работах по разведке нефти в Нигерии от имени Shell; к началу Биафранской войны в 1967 году парк компании из 11 вертолетов использовался для разведки нефти в Нигерии, базируясь в Порт-Харкорте . В начале конфликта Бристоу помог эвакуировать нефтяников из региона в безопасный Фернандо По ; Несмотря на риски, Бристоу продолжал свои операции в Нигерии на протяжении трех лет войны, сократив присутствие в Лагосе и Варри . [8] Это решение остаться дало компании преимущество перед конкурентами, поскольку нефтяные компании вернулись в регион после окончания войны. На протяжении большей части 1970-х годов Нигерия была крупнейшим центром прибыли Бристоу; В течение десятилетия он продолжал расти благодаря контрактам с Shell, Mobil , Texaco и другими компаниями. [8]
В середине 1960-х годов Бристоу решила выйти на рынок Северного моря ; будучи вторым оператором вертолетов (после BEA Helicopters Limited ), открывшим операции в Абердине , Шотландия , она имела относительно хорошие возможности для того, чтобы воспользоваться нефтяным бумом в регионе. [7] Начиная с 17 февраля 1965 года компания эксплуатировала десятиместный вертолет Westland Wessex 60 для поддержки этих морских объектов. [9] На протяжении 1970-х годов Бристоу расширял свою деятельность в Абердине, ее главный центр поддержки нефти и газа располагался в аэропорту Дайс ; В 1972 году компания передала первый из нескольких Sikorsky S-61 N аэропорту Самбург для поддержки морских буровых установок Shell. После программы расширения, которая включала строительство новых жилых помещений для рабочих и их семей, около тридцати рейсов S-61N регулярно выполняли ежедневные рейсы из Самбурга при круглосуточном техническом обслуживании в пиковые периоды эксплуатации. 1970-е годы. [7] В 1980-е годы Бристоу стал крупнейшим работодателем в аэропорту Абердина, его персонал в Абердине увеличился в сто раз, а также выполнял большинство морских рейсов в Северном море. Только в 1980 году через терминал Бристоу в Абердине прошло около 400 000 пассажиров и более 2300 тонн грузов. [7]

Еще одним ключевым источником бизнеса было предоставление услуг по обучению; в 1961 году компания Bristow Helicopters начала обучение пилотов вертолетов от имени Королевского военно-морского флота на аэродроме Редхилл в графстве Суррей ; Контракты на дальнейшее обучение были быстро заключены с другими эксплуатантами вертолетов в Индии , Австралии и Новой Зеландии . К 1970 году Бристоу также создал совместное учебное предприятие в Иране, хотя оно было прекращено после иранской революции 1979 года. [7] В конце 1960-х годов компания Bristow Helicopters эксплуатировала парк учебных вертолетов Hiller UH-12, базирующихся в AAC Middle Wallop, которые использовались для обучения летных экипажей от имени Воздушного корпуса армии Великобритании . [ нужна ссылка ] В 1986 году компания начала обучение иностранных пилотов в своей летной школе на аэродроме Редхилл; эта программа действовала несколько десятилетий и была переименована в Академию Бристоу . Помимо подготовки пилотов, Бристоу также занимался обучением наземного экипажа, начав спонсировать студентов Нигерийского колледжа авиационных технологий (NCAT) в Зарии в 1986 году. [8]
Начиная с 1971 года, Bristow Helicopters начала предоставлять гражданские поисково-спасательные услуги (SAR) в Великобритании, заменив военные Westland Whirlwinds на управляемые Bristow Sikorsky S-55 в ВВС Великобритании в Манстоне , Кент . [7] Тогда еще незнакомая концепция использования частной компании для поисково-спасательных услуг вызвала общественный резонанс и интенсивные усилия по лоббированию, поэтому через три года операции были снова переданы прибрежному командованию Королевских ВВС . Бристоу вновь вошел в сектор поисково-спасательных операций Великобритании в 1983 году, когда он начал операции от имени Агентства морской и береговой охраны (MCA) из аэропорта Самбург; компания держала контракт до 2007 года и снова заключила его в июне 2013 года. Другие объекты, включая Сторновей , Ли-он-Солент и Портленд , также будут управляться Бристоу от имени MCA. [7] На протяжении многих лет подразделения SAR Бристоу реагировали на многочисленные инциденты, включая спасательные работы по восстановлению выживших после катастрофы Piper Alpha . [7]

В начале 1970-х годов основу флота Бристоу составляли Westland Wessex , Westland Whirlwind и Bell 206 , а также несколько других типов, включая несколько самолетов Britten-Norman BN-2 Islanders . [8] К 1980-м годам Бристоу полностью отказался от Уэссексов; В этот период основная часть ее парка состояла, среди других типов, из Bell 206, Bell 212 и Sikorsky S-76 . [8] Фактически Бристоу был первым европейским эксплуатантом, принявшим Sikorsky S-76 на коммерческую эксплуатацию. [7] Компания также сыграла ведущую роль в разработке Aérospatiale Super Puma , проконсультировавшись с Aerospatiale для формирования ее конструкции для рынка нефти и газа, назвав ее «Tiger», а не «Super Puma» для своего собственного флота. Бристоу решил разместить более крупный заказ на 35 Super Pumas, или «Тигров», и это был крупнейший заказ на гражданские вертолеты, сделанный в то время; первые образцы этого типа были представлены в начале 1982 года. [7]
В течение первых трех десятилетий существования компании Bristow Helicopters расширилась и начала предоставлять различные вертолетные услуги, включая обучение пилотов, поисково-спасательные работы, грузовые перевозки и чартерные рейсы, в дополнение к своим более традиционным вертолетным транспортным услугам. [6] За аналогичный период компания также расширила свое присутствие по всему миру, предоставляя свои услуги в Северном море , на Ближнем Востоке , в Южной Америке , Африке , Азии , Индии , Бермудских островах , Тринидаде , Австралии и Новой Зеландии . [6]
В течение 1980-х и 1990-х годов компания неоднократно меняла владельцев. В 1985 году Bristow Helicopters была приобретена British and Commonwealth Holdings plc. [10] В том же году Алан Бристоу отказался от активной роли в управлении компанией. [6] Вскоре она была продана как часть Bricom Group путем выкупа менеджментом в 1988 году. [11] В июле 1990 года Bricom была приобретена скандинавской инвестиционной компанией Rochfield . В 1991 году Bristow Helicopters подверглась еще одному выкупу со стороны руководства, которое возглавил управляющий директор и исполнительный директор Брайан Коллинз. [11]
В 1996 году Bristow Helicopters была приобретена Offshore Logistics , американским оператором морских вертолетов, который ранее работал как Air Logistics в Мексиканском заливе и на Аляске в США , и была структурирована как обратное поглощение . [12] Группа управляет и обслуживает глобальный парк, насчитывающий более 400 самолетов. В феврале 2006 года Offshore Logistics решила провести ребрендинг в The Bristow Group . [13] В январе 2010 года Bristow объявила об отказе от названия Air Logistics и операции в Мексиканском заливе будут осуществляться под названием Bristow.
Bristow Group расширила свое портфолио в апреле 2007 года за счет покупки Helicopter Adventures, летной школы во Флориде. Helicopter Adventures впоследствии была переименована в Bristow Academy . [14] [15] Сделка также предоставила Bristow Group крупнейший в мире гражданский парк самолетов Schweizer. [16]
В апреле 2022 года было объявлено, что Bristow Group приобретет British International Helicopters за наличные. [17] Продажа была завершена 2 августа 2022 года. Покупка включала все самолеты, сотрудников и существующие контракты BIH. Название и бренд BIH будут постепенно упразднены и заменены более широким брендом Bristow Group. [18]
Текущие операции
[ редактировать ]Совместные предприятия
[ редактировать ]Помимо своих международных операций, Bristow Group поддерживает соглашения об обслуживании и доли участия в операторах вертолетов в Бразилии, Канаде, Колумбии, Египте, Казахстане, Туркменистане, Мексике, Норвегии и России (Сахалин) и Великобритании. Это позволяет Bristow расширять спектр своих услуг на новых и развивающихся рынках нефти и газа и помогает обеспечить более низкую структуру затрат в некоторых областях деятельности. В число партнеров входят:

- Вертолеты Пумы [19]
- Национальные вертолеты Колумбии , Helicol SA, Колумбия
- Петролеум Эйр Сервисиз , Египет
- Атырау Bristow Airways Services (ABAS), Казахстан
- Туркменистан Вертолеты Лимитед , Туркменистан
- Хелисервис Кампече, Мексика
- Norsk Helikopter , Норвегия — ныне Бристоу, Норвегия.
- Сахалин Бристоу Эйр Сервисез АКА Авиашельф , Сахалин , Россия
- FBH Limited , Великобритания
Фиксированное крылоБристоу владеет контрольными пакетами акций Eastern Airways , региональной авиакомпании, базирующейся в Великобритании, эксплуатирующей региональные реактивные и турбовинтовые самолеты с неподвижным крылом, и Airnorth , также региональной авиакомпании, базирующейся в Австралии, эксплуатирующей региональные реактивные и турбовинтовые самолеты с неподвижным крылом. И Eastern Airways, и Airnorth выполняют регулярные пассажирские перевозки, шаттловые рейсы для персонала нефтегазовой отрасли и чартерные перевозки. [20]
Хотя это и не совместное предприятие, в 2015 году Bristow и AgustaWestland договорились о разработке морских и поисково-спасательных возможностей для AW609 конвертоплана . [21] Это могло бы упростить типичную поездку из Клэпхема Коммона на нефтяную вышку, используя всего один самолет. [22] Бристоу намерен заказать более 10 конвертопланов. [23]
Поиск и спасение
[ редактировать ]

Вертолеты Bristow эксплуатировали вертолеты Sikorsky S-61N от имени Береговой охраны Его Величества Соединенного Королевства , береговой охраны , до июля 2007 года, после чего последовал 12-месячный переходный период, в течение которого компания CHC Helicopter взяла на себя контракт на замену S-61N новыми вертолетами.
Бристоу управлял четырьмя специализированными поисково-спасательными пунктами (SAR) в Великобритании от имени Береговой охраны Ее Величества. Подразделения располагались в Портленде (EGDP) и Ли-он-Соленте (EGHF) на южном побережье Англии, в Сторновее (EGPO) на Внешних Гебридских островах и в Самбурге (EGPB) на Шетландских островах .
северной части Северного моря Услуги осуществлялись из Абердина (EGPD), Скатсты (EGPM) и Ставангера (ENZV).
Службы южной части Северного моря работают из Норвича (EGSH), Хамберсайда (EGNJ) и Ден-Хелдера (EHKD), а организация поддержки базируется в Редхилле (EGKR).
Bristow S-61N отвечали за выполнение поисково-спасательных операций, действуя из аэропорта Ден-Хелдер от имени нефтегазовой отрасли .
26 марта 2013 года Бристоу получил 10-летний контракт на проведение поисково-спасательных операций в Соединенном Королевстве, который в то время предоставлялся CHC Helicopter (от имени HM Coastguard), Королевскими военно-воздушными силами и Королевским флотом. [24] В настоящее время Бристоу использует вертолеты AgustaWestland AW189 и Sikorsky S-92 в рамках этого контракта.
В рамках приобретения British International Helicopters компания Bristow также управляет вспомогательными, а также поисково-спасательными вертолетами на базе ВВС Великобритании в Маунт-Плезант на Фолклендских островах . Два вертолета Sikorsky S-92 используются для повседневной военной транспортировки и наземной логистической поддержки вокруг островов, где мало дорог и 12-мильная (19-километровая) полоса моря разделяет два главных острова. Поисково-спасательные работы проводятся с использованием двух вертолетов AW189 . [25]
Флот
[ редактировать ]Бристоу управляет большим парком, насчитывающим более 450 вертолетов и самолетов, в который входят неконсолидированные дочерние компании и партнеры по совместным предприятиям. [26] Бристоу намерен сократить парк вертолетов с 24 типов до шести. [22] Информацию о дочерних реактивных и турбовинтовых самолетах Airnorth см. в разделе Airnorth .
Инциденты
[ редактировать ]- 4 апреля 1967 года 5N-ABQ , шотландский авиационный твин-пионер серии 1, разбился в Нигерии при заходе на посадку с одним двигателем. [ нужна ссылка ]
- 13 августа 1981 года у G-ASWI , вертолёта Westland Wessex 60, пропало питание редуктора несущего винта, выйдя из-под управления во время последовавшего авторотации . Рейс перевозил 11 газовиков с газового месторождения Леман в Бактон, Норфолк . Все люди, находившиеся на борту, погибли. [27] [28]
- 14 сентября 1982 года G-BDIL самолет Bell 212 врезался в Северное море недалеко от нефтяной платформы Мерчисон во время ночной поисково-спасательной операции.
- 4 июля 1983 года G-TIGD , самолет Aerospatiale AS332L Super Puma, разбился при посадке в Абердине. При подходе к Абердину с платформы Норт-Хаттон послышался громкий хлопок, за которым последовала сильная вибрация. Экипаж сделал вызов УВД по PAN. Незадолго до приземления был потерян контроль над взлетно-посадочной полосой, и вертолет сильно ударился боком о взлетно-посадочную полосу. 10 из 16 пассажиров получили серьезные травмы. Панель хвостовой балки оторвалась в полете и повредила все пять лопастей рулевого винта. Возникшая дисбаланс рулевого винта привела к отделению этого агрегата и последующей потере управления. [ нужна ссылка ]
- В 1984 году G-BJJR , Bell 212, разбился, в результате чего погибли два члена экипажа при подходе к Cecil Provine. [ нужна ссылка ]
- 5 декабря 1991 года самолет VR-BIG , самолет Aerospatiale SA-330J Puma, брошенный в море в Мермейд-Саунд , Дампир, Западная Австралия , после того, как его подобрали из уходящего танкера СПГ в ночных условиях ПВП, вошел в состояние вихревого кольца. После погружения он оставался на плаву более двух часов. [ нужна ссылка ]
- 14 марта 1992 года G-TIGH , «Тигр Бристоу» (Aerospatiale Super Puma), потерял высоту и разбился при переправке пассажиров с корабля «Баклан Альфа» на флотель Safe Supporter. Из двух членов экипажа и 14 пассажиров, находившихся на борту, погиб один член экипажа и десять пассажиров. [ нужна ссылка ]
- 19 января 1995 года в G-TIGK , вертолет AS-332L Super Puma, выполнявший рейс 56C Бристоу между Абердином и нефтяными вышками в Северном море, ударила молния. Рейс перевозил 16 нефтяников из Абердина на нефтяную платформу месторождения Брей. Все люди, находившиеся на борту, выжили. [ нужна ссылка ]
- 16 июля 2002 года G-BJVX , вертолет Sikorsky S-76A, принадлежащий базирующейся в Норидже компании Bristow Helicopters, врезался в южную часть Северного моря во время десятиминутного полета между газодобывающей платформой Clipper и буровой установкой Global Santa. Fe Monarch, после чего должен был вернуться в аэропорт Нориджа. 22-летний вертолет летел на высоте около 320 футов (98 м), когда рабочие Global Santa Fe Monarch услышали «громкий хлопок». Свидетели наблюдали, как винтокрылый аппарат круто нырнул в море; один также сообщил, что видел, как головка несущего винта вертолета с прикрепленными к нему лопастями упала в море после удара корпуса вертолета. В результате аварии погибли все находившиеся на борту (два члена экипажа и девять работников Shell в качестве пассажиров). Тело одиннадцатого мужчины так и не было обнаружено. [ нужна ссылка ]
- 22 ноября 2006 года G-JSAR , самолет Eurocopter Super Puma SAR, затонул в Северном море. G-JSAR выполнялся из аэропорта Ден-Хелдер в Нидерландах от имени нефтяных компаний. Все находившиеся на борту выжили и не пострадали. [29]
- 12 августа 2015 года 5N-BGD , самолет Sikorsky S76C+, возвращавшийся в Лагос с морской буровой установки с десятью нефтяниками, врезался в лагуну Лагоса недалеко от третьего материкового моста длиной 11,8 км (7,3 мили), самого длинного из трех мостов, соединяющих Лагос. материка на остров. Вертолет находился в пяти минутах от приземления в аэропорту Муритала Мухаммед в Лагосе. Четверо нефтяников и два члена экипажа погибли, еще шестеро были спасены живыми. [ нужна ссылка ]

В популярной культуре
[ редактировать ]- Вихрь (роман) - роман Джеймса Клавелла, впервые опубликованный в 1986 году, вдохновленный настоящей борьбой Bristow Helicopters за спасение от революционных сил и выведение своих сотрудников и оборудования из нестабильной и ухудшающейся ситуации в Иране. Большая часть истории отражает эти и другие современные события.
См. также
[ редактировать ]- BristowНорвегия (ранее Norsk Helikopter) – норвежская вертолетная компания, которая доставляет экипаж на нефтяные объекты в Северном море.
- Нефтяные вертолеты Интернэшнл
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Годовой отчет о прибылях и убытках BRISTOW GROUP (BRS) SEC через Wikinvest.
- ^ Jump up to: а б Ежегодная отчетность BRISTOW GROUP (BRS) по SEC через Wikinvest.
- ^ «Bristow и Era Helicopters завершают слияние – Helicopter Investor» .
- ^ «Владельцы операционных лицензий». Управление гражданской авиации , дата обращения: 9 февраля 2020 г.
- ^ Доминик Перри (13 мая 2019 г.). «Бристоу смиряется с неизбежным и переходит к главе 11» . FlightGlobal .
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Алан Бристоу: известный руководитель авиации, летчик-испытатель, изобретатель и пионер» . Группа Бристоу. 11 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «От скромного начала до одной из крупнейших компаний по производству гражданских вертолетов в мире» . Группа Бристоу. 11 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Операция Бристоу в Африке началась в 1960 году» . Группа Бристоу. 2 июня 2015 г.
- ^ Шварц, Кеннет И. (16 апреля 2015 г.). «Установление стандарта» . Журнал «Вертикаль» . Архивировано из оригинала 18 апреля 2015 года.
- ^ «Британское и Содружество приобретает оставшуюся долю в Bristow Helicopter Group». alacrastore.com .
- ^ Jump up to: а б «Бристоу возвращается в собственность Великобритании» . Вестник. 9 ноября 1991 года.
- ^ «Корни Бристоу уходят глубоко в США» Bristow Group. 11 мая 2016 г.
- ^ «Offshore Logistics, Inc. объявляет об изменении названия компании на Bristow Group Inc» . businesswire.com. 1 февраля 2006 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 8 июля 2011 года . Проверено 14 мая 2008 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Смит, Дейл. « Профиль обучения: Академия Бристоу », стр. 27–31. Ротор и крыло , июль 2011 г.
- ^ «Академия Бристоу (ранее Helicopter Adventures Inc. — Обучение полетам на вертолетах)» . Архивировано из оригинала 12 февраля 2015 года.
- ^ «Bristow Group приобретает British International Helicopter Services Limited…» prnewswire.com . 29 апреля 2022 г. Проверено 6 апреля 2023 г.
- ^ «Бристоу завершает приобретение British International Helicopter Services Limited» . bristowgroup.com . 3 августа 2022 г. Проверено 6 апреля 2023 г.
- ^ «Бристоу приобретет активы и миноритарную долю канадской компании Cougar Helicopters за 250 миллионов долларов» . Группа Бристоу. 4 сентября 2012 г.
- ^ «Бристоу Групп Инк. (СВВП)» .
- ^ «AgustaWestland и Bristow подписывают эксклюзивное соглашение о разработке платформы для программы конвертоплана AW609». Агуста Вестланд , 3 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Джонсон, Оливер. « Изложение курса Бристоу » по вертикали , август 2015 г. Архив
- ^ Хубер, Марк (3 марта 2015 г.). «Бристоу обязуется стать партнером и заказчиком гражданского конвертоплана AW609» . Международные авиационные новости . Архивировано из оригинала 9 марта 2015 года . Проверено 5 марта 2015 г.
- ^ «Bristow Group возьмет на себя поисково-спасательные операции в Великобритании от Королевских ВВС» . Новости Би-би-си . 26 марта 2013 года . Проверено 30 марта 2013 г.
- ^ «БиГ выиграла контракт с Министерством обороны Фолклендских САР» . Проверено 19 апреля 2020 г.
- ^ «Флот» .
- ^ http://www.aaib.gov.uk/cms_resources/4-1983%20G-ASWI.pdf Отчет №: 4/1983. Отчет об аварии на Westland Wessex 60, G-ASWI, в 12 милях к востоку-востоку от Бактона, Норфолк, 13 августа 1981 года.
- ^ http://www.aaib.gov.uk/cms_resources/4%2D1983%20G%2DASWI%20Append%2Epdf 4/1983 Westland Wessex 60, G-ASWI Приложения
- ^ http://www.onderzoeksraad.nl/docs/reports/2006060e_2006137_G-JSAR_preliminary_report.pdf [ постоянная мертвая ссылка ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бристоу А. и Мэлоун П. (2009). Алан Бристоу, пионер вертолетов: автобиография . Барнсли, Великобритания: Книги о ручке и мече. ISBN 978-1-84884-208-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Коммерческие данные Bristow Helicopters:
Сайты Бристоу:
- Бристоу Групп
- Поисково-спасательная служба Бристоу
- Страница Бристоу на сайте истории вертолетов
- Бристоу Вертолеты
- 1953 заведения в Шотландии
- Авиакомпании, основанные в 1953 году.
- Авиакомпании Соединенного Королевства
- Компании, котирующиеся на Нью-Йоркской фондовой бирже
- Компании, подавшие заявление о банкротстве по главе 11 в 2019 году
- Вертолетные авиакомпании
- Британские компании, основанные в 1953 году.