Jump to content

Скатста аэропорт

Координаты : 60 ° 25'58 "N 001 ° 17'46" W  /  60,43278 ° N 1,29611 ° W  / 60,43278; -1,29611
(Перенаправлено со Scatsta )

Скатста аэропорт
Терминальные здания
Краткое содержание
Тип аэропорта Частный
Владелец Совет Шетландских островов
Оператор Серко (до июня 2020 г.)
Служит Шетландские острова
Высота AMSL 81 фут / 25 м
Координаты 60 ° 25'58 "N 001 ° 17'46" W  /  60,43278 ° N 1,29611 ° W  / 60,43278; -1,29611
Карта
EGPM расположен на Шетландских островах.
ЭГПМ
ЭГПМ
Расположение на Шетландских островах
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
м футы
06/24 1,360 4,462 Асфальт
Статистика (2018)
Пассажиры 174,934
Смена пассажиров 17-18 лет Увеличивать2.4%
Движения самолетов 8,513
Движения меняются 17-18 Увеличивать3.5%
Источники: UK AIP в NATS. [ 1 ]

Аэропорт Скатста ( IATA : SCS , ICAO : EGPM ) — коммерческий аэропорт на острове Мейнленд , Шетландские острова в Шотландии, расположенный в 17 морских милях (31 км; 20 миль) к северу от Леруика. [ 1 ] и в 5 милях (8 км) к юго-западу от терминала Саллом-Во .

Он принадлежит Совету Шетландских островов и управлялся компанией Serco от имени лицензиата аэродрома BP (Exploration).

Аэропорт Скатста полностью закрыт для всех операций 30 июня 2020 года. [ 2 ]

Аэропорт был впервые построен в 1940 году как RAF Scatsta , Королевских ВВС база истребителей для поддержки операций берегового командования летающих лодок в RAF Sullom Voe , и был самой северной базой на Британских островах.

Строительство двух взлетно-посадочных полос началось весной 1940 года. Один имел длину 1400 ярдов (1300 м) при курсе 130 градусов, а другой - 1510 ярдов (1380 м) при курсе 250 градусов. Первая взлетно-посадочная полоса была построена в апреле 1941 года. Главным подрядчиком строительства аэродрома выступил Совет графства Зетланд .

В ноябре 1944 года Скатста использовалась в качестве базы поддержки и пункта отвлечения Ланкастеров из 617-й эскадрильи , знаменитых «Разрушителей плотин», под командованием командира звена Дж. Б. Тейта, в операции «Катехизис» , которая разбомбила и потопила « Тирпиц» возле острова Хокёй в Тромсё.

После Второй мировой войны аэродром Скатста бездействовал, за исключением приземления HC-130 Hercules береговой охраны США 24 мая 1969 года в связи с навигационной станцией LORAN, которая была установлена ​​в северо-западном конце взлетно-посадочной полосы 13/31.

Он был заброшен после Второй мировой войны , но восстановлен в качестве гражданского аэропорта в 1978 году для поддержки нефтяной промышленности Шетландских островов и, в частности, нефтяного терминала Саллом-Во.

В 2008 году Bristow Helicopters выиграла комплексный контракт на обеспечение логистики пяти крупных нефтегазовых компаний посредством рейсов самолетов из Скатсты и последующих полетов вертолетов к различным платформам, буровым установкам и судам в северной части Северного моря и Атлантического океана . [ 3 ]

Аэропорт был значительно модернизирован, чтобы обеспечить возможность коммерческой деятельности, в частности, два ангара (один размером 80 х 41 м, построенный в 2010 году, и один 47 х 31 м, отремонтированный в 2011 году) вмещали до 10 больших вертолетов, пассажирский терминал был отремонтирован в 2012 году с добавлена ​​новая диспетчерская вышка и пожарная часть с тремя отсеками для транспортных средств. [ 4 ]

К августу 2018 года Скатста был шестым по величине аэропортом Шотландии по количеству международных пассажиров. [ 5 ] Эта классификация могла быть основана на полетах вертолетов на нефтяные платформы и обратно в норвежском и/или Фарерском секторах нефтяного региона Северной Атлантики/Северного моря или на некоторой классификации полетов к зарегистрированным за границей (хотя и с экипажем и обслуживаемым в Великобритании) ) нефтяные платформы как «заграничные» пункты назначения. Единственным маршрутом с фиксированным крылом, регулярно курсирующим из Скатсты, был шаттл в Абердин и обратно , который переправлял морскую команду в Скатста для дальнейшего путешествия на вертолете к нефтяным платформам, а также рабочих на материке на терминале Саллом-Во, обычно работающих либо 2-недельную неделю, либо внесменный график или 10-дневный по 4-дневный график.

Закрытие

[ редактировать ]

4 марта 2020 года комплексный контракт был заключен с компанией Babcock MCS, которая намеревалась использовать аэропорт Самбург на юге Шетландских островов. [ 3 ] В связи с потерей этого контракта аэропорт Скатста объявил, что закроется летом 2020 года с потерей 65 рабочих мест. [ 6 ] [ 7 ] Шетландский совет сейчас ищет альтернативные варианты использования аэродромной инфраструктуры. [ 4 ]

Статистика

[ редактировать ]
Годовой пассажиропоток в аэропорту СКС. См. запрос Викиданных .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Скатста - EGPM
  2. ^ «Scatsta, Великобритания, закроется в конце второго квартала 2020 года» .
  3. ^ Jump up to: а б HeliHub (6 марта 2020 г.). «Бэбкок выигрывает у Бристоу крупный контракт на новый вертолет для Северного моря» . ХелиХаб . Проверено 25 августа 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б Расписание аэропорта Скатста. «Расписание аэропорта Скатста» . Шетландский совет . Проверено 25 августа 2020 г.
  5. ^ Статистика аэропортов Великобритании: пассажиропоток терминалов ЕС и других международных терминалов, август 2018 г. По состоянию на 2 ноября 2018 г.
  6. ^ Times, Шетландские острова (4 марта 2020 г.). «Аэропорт Скатста закроется» . «Шетланд Таймс» . Проверено 28 декабря 2022 г.
  7. ^ Шетландские новости (15 июня 2020 г.). «Поиск возможностей использования Scatsta в будущем» . Шетландские новости . Проверено 25 августа 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c58e6a66ec1ae1b9602b7b9be5a4f09d__1695764640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/9d/c58e6a66ec1ae1b9602b7b9be5a4f09d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Scatsta Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)