Скатста аэропорт
Скатста аэропорт | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Терминальные здания | |||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Частный | ||||||||||
Владелец | Совет Шетландских островов | ||||||||||
Оператор | Серко (до июня 2020 г.) | ||||||||||
Служит | Шетландские острова | ||||||||||
Высота AMSL | 81 фут / 25 м | ||||||||||
Координаты | 60 ° 25'58 "N 001 ° 17'46" W / 60,43278 ° N 1,29611 ° W | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2018) | |||||||||||
| |||||||||||
Аэропорт Скатста ( IATA : SCS , ICAO : EGPM ) — коммерческий аэропорт на острове Мейнленд , Шетландские острова в Шотландии, расположенный в 17 морских милях (31 км; 20 миль) к северу от Леруика. [ 1 ] и в 5 милях (8 км) к юго-западу от терминала Саллом-Во .
Он принадлежит Совету Шетландских островов и управлялся компанией Serco от имени лицензиата аэродрома BP (Exploration).
Аэропорт Скатста полностью закрыт для всех операций 30 июня 2020 года. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Аэропорт был впервые построен в 1940 году как RAF Scatsta , Королевских ВВС база истребителей для поддержки операций берегового командования летающих лодок в RAF Sullom Voe , и был самой северной базой на Британских островах.
Строительство двух взлетно-посадочных полос началось весной 1940 года. Один имел длину 1400 ярдов (1300 м) при курсе 130 градусов, а другой - 1510 ярдов (1380 м) при курсе 250 градусов. Первая взлетно-посадочная полоса была построена в апреле 1941 года. Главным подрядчиком строительства аэродрома выступил Совет графства Зетланд .
В ноябре 1944 года Скатста использовалась в качестве базы поддержки и пункта отвлечения Ланкастеров из 617-й эскадрильи , знаменитых «Разрушителей плотин», под командованием командира звена Дж. Б. Тейта, в операции «Катехизис» , которая разбомбила и потопила « Тирпиц» возле острова Хокёй в Тромсё.
После Второй мировой войны аэродром Скатста бездействовал, за исключением приземления HC-130 Hercules береговой охраны США 24 мая 1969 года в связи с навигационной станцией LORAN, которая была установлена в северо-западном конце взлетно-посадочной полосы 13/31.
Он был заброшен после Второй мировой войны , но восстановлен в качестве гражданского аэропорта в 1978 году для поддержки нефтяной промышленности Шетландских островов и, в частности, нефтяного терминала Саллом-Во.
В 2008 году Bristow Helicopters выиграла комплексный контракт на обеспечение логистики пяти крупных нефтегазовых компаний посредством рейсов самолетов из Скатсты и последующих полетов вертолетов к различным платформам, буровым установкам и судам в северной части Северного моря и Атлантического океана . [ 3 ]
Аэропорт был значительно модернизирован, чтобы обеспечить возможность коммерческой деятельности, в частности, два ангара (один размером 80 х 41 м, построенный в 2010 году, и один 47 х 31 м, отремонтированный в 2011 году) вмещали до 10 больших вертолетов, пассажирский терминал был отремонтирован в 2012 году с добавлена новая диспетчерская вышка и пожарная часть с тремя отсеками для транспортных средств. [ 4 ]
К августу 2018 года Скатста был шестым по величине аэропортом Шотландии по количеству международных пассажиров. [ 5 ] Эта классификация могла быть основана на полетах вертолетов на нефтяные платформы и обратно в норвежском и/или Фарерском секторах нефтяного региона Северной Атлантики/Северного моря или на некоторой классификации полетов к зарегистрированным за границей (хотя и с экипажем и обслуживаемым в Великобритании) ) нефтяные платформы как «заграничные» пункты назначения. Единственным маршрутом с фиксированным крылом, регулярно курсирующим из Скатсты, был шаттл в Абердин и обратно , который переправлял морскую команду в Скатста для дальнейшего путешествия на вертолете к нефтяным платформам, а также рабочих на материке на терминале Саллом-Во, обычно работающих либо 2-недельную неделю, либо внесменный график или 10-дневный по 4-дневный график.
Закрытие
[ редактировать ]4 марта 2020 года комплексный контракт был заключен с компанией Babcock MCS, которая намеревалась использовать аэропорт Самбург на юге Шетландских островов. [ 3 ] В связи с потерей этого контракта аэропорт Скатста объявил, что закроется летом 2020 года с потерей 65 рабочих мест. [ 6 ] [ 7 ] Шетландский совет сейчас ищет альтернативные варианты использования аэродромной инфраструктуры. [ 4 ]
Статистика
[ редактировать ]![]() | Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
См. также
[ редактировать ]- Список аэропортов Соединенного Королевства
- Список станций Королевских ВВС
- Список бывших станций Королевских ВВС
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Скатста - EGPM
- ^ «Scatsta, Великобритания, закроется в конце второго квартала 2020 года» .
- ^ Jump up to: а б HeliHub (6 марта 2020 г.). «Бэбкок выигрывает у Бристоу крупный контракт на новый вертолет для Северного моря» . ХелиХаб . Проверено 25 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Расписание аэропорта Скатста. «Расписание аэропорта Скатста» . Шетландский совет . Проверено 25 августа 2020 г.
- ^ Статистика аэропортов Великобритании: пассажиропоток терминалов ЕС и других международных терминалов, август 2018 г. По состоянию на 2 ноября 2018 г.
- ^ Times, Шетландские острова (4 марта 2020 г.). «Аэропорт Скатста закроется» . «Шетланд Таймс» . Проверено 28 декабря 2022 г.
- ^ Шетландские новости (15 июня 2020 г.). «Поиск возможностей использования Scatsta в будущем» . Шетландские новости . Проверено 25 августа 2020 г.