Королевские ВВС Саллом Во
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2012 г. ) |
Королевские ВВС Саллом Во | |
---|---|
Саллом Во , Шетландские острова в Шотландии | |
Координаты | 60 ° 28'00 "N 001 ° 16'30" W / 60,46667 ° N 1,27500 ° W |
Тип | Спутниковая станция |
Информация о сайте | |
Владелец | Министерство авиации |
Оператор | Королевские ВВС |
Контролируется | Береговое командование Королевских ВВС |
История сайта | |
Построен | 1938 |
В использовании | 1938-1952 |
Битвы/войны | Европейский театр Второй мировой войны |
Информация об аэродроме | |
Высота | 1 метр (3 фута 3 дюйма) [ 1 ] АМСЛ |
Другой | Совмещен с RAF Scatsta. |
Королевские ВВС Саллом-Во или проще RAF Саллом-Во бывшая Королевских ВВС база недалеко от деревни Брей , на Шетландских островах Шотландии — . Это была база летающих лодок , тесно связанная с прилегающим аэродромом Королевских ВВС Скатста . [ 2 ]
История
[ редактировать ]Начало
[ редактировать ]Строительство этой станции летающих лодок началось задолго до Второй мировой войны в 1938 году, и она стала домом для различных эскадрилий берегового командования , которые патрулировали Северное море , Норвежское море и Северную Атлантику в поисках вражеских кораблей и подводных лодок . Вначале жилье предоставлялось на корабле SS Manella, построенном Клайдом. [ 3 ] корабль, построенный в 1921 году, реквизированный Королевским флотом в 1939 году, переименованный в HMS Manella и отправленный в Саллом Во в качестве корабля снабжения для предоставления временного жилья до того, как подходящее жилье будет построено на берегу в соседнем Грейвене. 201-я эскадрилья была размещена там всего за 25 дней до объявления войны 3 сентября 1939 года. 240-я эскадрилья была размещена там месяцем позже, 4 ноября 1939 года, после чего Саллом-Во стал первым местом на Британских островах, подвергшимся бомбардировке в понедельник, 13 ноября 1939 года, когда четыре бомбы упали в поле. Официальных сообщений о каких-либо повреждениях, за исключением смерти кролика, не поступало! [ 4 ]
Комплекс был добавлен, когда в 1940 году был построен близлежащий аэродром, получивший название RAF Scatsta .
Единицы
[ редактировать ]Эскадрилья | Самолет | Опубликовано от | Опубликовано в | Откуда → Куда | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
190 | Консолидированная Каталина IB и IV | 17 февраля 1943 г. | 1 января 1944 г. | Сформирован → Расформирован | Сформирован из ядра расформированной 210-й эскадрильи и впоследствии снова преобразован в 210-ю эскадрилью. [ 5 ] |
201 | Саро Лондон I и II Шорт Сандерленд I и II |
9 августа 1939 г. 26 мая 1940 г. |
6 ноября 1939 г. 9 октября 1941 г. |
РАФ Калшот → РАФ Инвергордон РАФ Инвергордон → РАФ Лох-Эрн |
Эскадрилья дважды переезжает в Саллом Во. [ 6 ] |
204 | Шорт Сандерленд I | 2 апреля 1940 г. | 5 апреля 1941 г. | RAF Маунт Баттен → RAF Рейкьявик | [ 7 ] |
210 | Шорт Сандерленд I | 24 ноября 1939 г. 13 июля 1940 г. |
21 мая 1940 г. 4 октября 1942 г. |
RAF Инвергордон → RAF Пембрук Док RAF Обан → RAF Пембрук Док |
Отряд из RAF Invergordon, затем из RAF Oban. [ 8 ] |
240 | Саро Лондон II | 4 ноября 1939 г. 27 марта 1940 г. |
12 февраля 1940 г. 27 мая 1940 г. |
РАФ Инвергордон → РАФ Инвергордон RAF Инвергордон → RAF Пембрук Док |
Эскадрилья дважды переезжает в Саллом Во. [ 9 ] |
330 | Шорт Сандерленд II, III и V | 12 июля 1943 г. | 14 июня 1945 г. | RAF Обан → Аэропорт Ставангар , Сола, Норвегия | Эскадрилья расформирована 21 ноября 1945 года и передана под контроль Норвегии. [ 10 ] |
333 | Объединенная Каталина I и IV | 5 мая 1943 г. | июнь 1945 г. | RAF Вудхейвен → Форнебу (Осло, Норвегия) | В отряде перед расформированием 21 ноября 1945 г. и передачей под контроль Норвегии. [ 10 ] |
413 ККАФ | Объединенная Каталина I и IV | 1 октября 1941 г. | 4 марта 1942 г. | RAF Странраер → На пути в Шри-Ланку | [ 11 ] |
461 РААФ | [ 12 ] | ||||
701-я военно-морская авиационная эскадрилья | [ 12 ] |
В какой-то момент здесь также находились следующие подразделения: [ 12 ]
- № 2733-й эскадрильи полка Королевских ВВС
- № 2751-й эскадрильи полка RAF
- № 2766-й эскадрильи полка RAF
- № 2778-й эскадрильи полка RAF
- № 2782-й эскадрильи полка RAF
Во время войны
[ редактировать ]В 1944 году один из пилотов 210-й эскадрильи, летный офицер Джон Круикшанк , провел успешную атаку у Нарвика на немецкую подводную лодку, потопив U-361 , которая к тому времени имела тяжелые зенитные орудия. Несмотря на серьезные ранения от этих орудий, ему удалось доставить свой самолет домой и кружить до рассвета, прежде чем он смог благополучно приземлиться, спасая свой экипаж, за что он был награжден Крестом Виктории . [ 13 ]
Послевоенный
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( ноябрь 2013 г. ) |
После Второй мировой войны: см. Саллом Во , терминал Саллом Во и аэропорт Скатста .
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Фальконер 2012 , с. 184.
- ^ Фальконер 2012 , с. 185.
- ^ «СС Манела» . Клайдезит Шотландии. Архивировано из оригинала 1 октября 2004 года . Проверено 3 ноября 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Саллом Во» . Шетландский музей . Проверено 3 ноября 2013 г.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 69.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 70.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 71.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 72.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 78.
- ^ Jump up to: а б Джеффорд 1988 , с. 89.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 92.
- ^ Jump up to: а б с «Саллом Во (Гартс Во)» . Аэродромы Британского фонда охраны природы . Проверено 15 сентября 2022 г.
- ^ Сеймур и Балдерсон 1999, с. 100.
Библиография
[ редактировать ]- Джеффорд, CG (1988). Эскадрильи Королевских ВВС. Полный отчет о движении и оснащении всех эскадрилий Королевских ВВС и их предшественников с 1912 года . Шрусбери : Эйрлайф. ISBN 1-85310-053-6 .
- Фальконер, Дж (2012). Аэродромы ВВС Великобритании во Второй мировой войне . Великобритания: Издательство Ian Allan Publishing. ISBN 978-1-85780-349-5 .
- Сеймур, Майк и Билл Болдерсон. На край земли: Каталинские годы 210-й эскадрильи, 1941–1945 гг . Пембрук-Док, Пембрукшир, Великобритания: Paterchurch Publications, 1999. ISBN 1-870745-08-6 .