Jump to content

Королевские ВВС Саллом Во

Координаты : 60 ° 28'00 "N 001 ° 16'30" W  /  60,46667 ° N 1,27500 ° W  / 60,46667; -1,27500

Королевские ВВС Саллом Во
Саллом Во , Шетландские острова в Шотландии
RAF Саллом Воэ расположен на Шетландских островах.
Королевские ВВС Саллом Во
Королевские ВВС Саллом Во
Показано на Шетландских островах
Координаты 60 ° 28'00 "N 001 ° 16'30" W  /  60,46667 ° N 1,27500 ° W  / 60,46667; -1,27500
Тип Спутниковая станция
Информация о сайте
Владелец Министерство авиации
Оператор Королевские ВВС
Контролируется Береговое командование Королевских ВВС
История сайта
Построен 1938  ( 1938 )
В использовании 1938-1952  ( 1952 )
Битвы/войны Европейский театр Второй мировой войны
Информация об аэродроме
Высота 1 метр (3 фута 3 дюйма) [ 1 ] АМСЛ
Другой Совмещен с RAF Scatsta.

Королевские ВВС Саллом-Во или проще RAF Саллом-Во бывшая Королевских ВВС база недалеко от деревни Брей , на Шетландских островах Шотландии . Это была база летающих лодок , тесно связанная с прилегающим аэродромом Королевских ВВС Скатста . [ 2 ]

Строительство этой станции летающих лодок началось задолго до Второй мировой войны в 1938 году, и она стала домом для различных эскадрилий берегового командования , которые патрулировали Северное море , Норвежское море и Северную Атлантику в поисках вражеских кораблей и подводных лодок . Вначале жилье предоставлялось на корабле SS Manella, построенном Клайдом. [ 3 ] корабль, построенный в 1921 году, реквизированный Королевским флотом в 1939 году, переименованный в HMS Manella и отправленный в Саллом Во в качестве корабля снабжения для предоставления временного жилья до того, как подходящее жилье будет построено на берегу в соседнем Грейвене. 201-я эскадрилья была размещена там всего за 25 дней до объявления войны 3 сентября 1939 года. 240-я эскадрилья была размещена там месяцем позже, 4 ноября 1939 года, после чего Саллом-Во стал первым местом на Британских островах, подвергшимся бомбардировке в понедельник, 13 ноября 1939 года, когда четыре бомбы упали в поле. Официальных сообщений о каких-либо повреждениях, за исключением смерти кролика, не поступало! [ 4 ]

Комплекс был добавлен, когда в 1940 году был построен близлежащий аэродром, получивший название RAF Scatsta .

Эскадрилья Самолет Опубликовано от Опубликовано в Откуда → Куда Примечания
190 Консолидированная Каталина IB и IV 17 февраля 1943 г. 1 января 1944 г. Сформирован → Расформирован Сформирован из ядра расформированной 210-й эскадрильи и впоследствии снова преобразован в 210-ю эскадрилью. [ 5 ]
201 Саро Лондон I и II
Шорт Сандерленд I и II
9 августа 1939 г.
26 мая 1940 г.
6 ноября 1939 г.
9 октября 1941 г.
РАФ Калшот РАФ Инвергордон
РАФ Инвергордон РАФ Лох-Эрн
Эскадрилья дважды переезжает в Саллом Во. [ 6 ]
204 Шорт Сандерленд I 2 апреля 1940 г. 5 апреля 1941 г. RAF Маунт Баттен RAF Рейкьявик [ 7 ]
210 Шорт Сандерленд I 24 ноября 1939 г.
13 июля 1940 г.
21 мая 1940 г.
4 октября 1942 г.
RAF Инвергордон RAF Пембрук Док
RAF Обан RAF Пембрук Док
Отряд из RAF Invergordon, затем из RAF Oban. [ 8 ]
240 Саро Лондон II 4 ноября 1939 г.
27 марта 1940 г.
12 февраля 1940 г.
27 мая 1940 г.
РАФ Инвергордон РАФ Инвергордон
RAF Инвергордон RAF Пембрук Док
Эскадрилья дважды переезжает в Саллом Во. [ 9 ]
330 Шорт Сандерленд II, III и V 12 июля 1943 г. 14 июня 1945 г. RAF Обан Аэропорт Ставангар , Сола, Норвегия Эскадрилья расформирована 21 ноября 1945 года и передана под контроль Норвегии. [ 10 ]
333 Объединенная Каталина I и IV 5 мая 1943 г. июнь 1945 г. RAF Вудхейвен → Форнебу (Осло, Норвегия) В отряде перед расформированием 21 ноября 1945 г. и передачей под контроль Норвегии. [ 10 ]
413 ККАФ Объединенная Каталина I и IV 1 октября 1941 г. 4 марта 1942 г. RAF Странраер → На пути в Шри-Ланку [ 11 ]
461 РААФ [ 12 ]
701-я военно-морская авиационная эскадрилья [ 12 ]

В какой-то момент здесь также находились следующие подразделения: [ 12 ]

Во время войны

[ редактировать ]

В 1944 году один из пилотов 210-й эскадрильи, летный офицер Джон Круикшанк , провел успешную атаку у Нарвика на немецкую подводную лодку, потопив U-361 , которая к тому времени имела тяжелые зенитные орудия. Несмотря на серьезные ранения от этих орудий, ему удалось доставить свой самолет домой и кружить до рассвета, прежде чем он смог благополучно приземлиться, спасая свой экипаж, за что он был награжден Крестом Виктории . [ 13 ]

Послевоенный

[ редактировать ]

После Второй мировой войны: см. Саллом Во , терминал Саллом Во и аэропорт Скатста .

  1. ^ Фальконер 2012 , с. 184.
  2. ^ Фальконер 2012 , с. 185.
  3. ^ «СС Манела» . Клайдезит Шотландии. Архивировано из оригинала 1 октября 2004 года . Проверено 3 ноября 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  4. ^ «Саллом Во» . Шетландский музей . Проверено 3 ноября 2013 г.
  5. ^ Джеффорд 1988 , с. 69.
  6. ^ Джеффорд 1988 , с. 70.
  7. ^ Джеффорд 1988 , с. 71.
  8. ^ Джеффорд 1988 , с. 72.
  9. ^ Джеффорд 1988 , с. 78.
  10. ^ Jump up to: а б Джеффорд 1988 , с. 89.
  11. ^ Джеффорд 1988 , с. 92.
  12. ^ Jump up to: а б с «Саллом Во (Гартс Во)» . Аэродромы Британского фонда охраны природы . Проверено 15 сентября 2022 г.
  13. ^ Сеймур и Балдерсон 1999, с. 100.

Библиография

[ редактировать ]
  • Джеффорд, CG (1988). Эскадрильи Королевских ВВС. Полный отчет о движении и оснащении всех эскадрилий Королевских ВВС и их предшественников с 1912 года . Шрусбери : Эйрлайф. ISBN  1-85310-053-6 .
  • Фальконер, Дж (2012). Аэродромы ВВС Великобритании во Второй мировой войне . Великобритания: Издательство Ian Allan Publishing. ISBN  978-1-85780-349-5 .
  • Сеймур, Майк и Билл Болдерсон. На край земли: Каталинские годы 210-й эскадрильи, 1941–1945 гг . Пембрук-Док, Пембрукшир, Великобритания: Paterchurch Publications, 1999. ISBN   1-870745-08-6 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 81b1cf2a5dab38e1dd5a121ed0a9c1ac__1693493040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/ac/81b1cf2a5dab38e1dd5a121ed0a9c1ac.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
RAF Sullom Voe - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)