701-я военно-морская авиационная эскадрилья
701-я военно-морская авиационная эскадрилья | |
---|---|
Активный | Королевские ВВС 15 июля 1936 г. - 24 мая 1939 г. Королевский флот 24 мая 1939 г. - 21 января 1940 г. 7 мая 1940 г. - 8 июня 1941 г. 1 октября 1942 г. - 15 августа 1943 г. 18 апреля 1945 г. - 13 января 1947 г. 31 октября 1957 г. - 23 сентября 1958 г. |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Тип | Вторая линейная эскадрилья авиации флота |
Роль |
|
Размер | Эскадрилья |
Часть | Авиация флота |
Боевые почести | |
Знаки отличия | |
Идентификационная маркировка | 072-076 (до мая 1939 г.) C8A+ ( Рыба-меч ) [ 2 ] Л0А+ (1945-1947) [ 3 ] 708-723 и 990-991 ( Вихрь и Стрекоза ) [ 2 ] |
Хвостовые коды | E:O:R:V ( Вихрь и Стрекоза ) [ 2 ] |

701-я военно-морская авиационная эскадрилья (701 NAS) — эскадрилья Королевского военно-морского авиационная флота , которая в последний раз была расформирована в сентябре 1958 года в RNAS Ли-он-Солент, где она представляла собой подразделение испытаний вертолетов, связи и требований к флоту. Первоначально он был сформирован в июле 1936 года как катапультный отряд, действовавший с Мальты и регулярно садившийся на корабли RN, такие как HMS Barham , HMS Malaya , HMS Valiant и HMS Warspite . она действовала еще дважды К осени 1939 года она была известна как 701-я военно-морская авиационная эскадрилья, но была расформирована в январе 1940 года. Во время Второй мировой войны : с мая 1940 года по июнь 1941 года для выполнения особых задач, а затем с октября 1942 года по август 1943 года, выполняя противолодочное патрулирование. . Реформировавшись в апреле 1945 года, он был назначен подразделением связи, действовавшим в Хестоне до своего расформирования в 1947 году. Последний раз оно реформировалось как подразделение требований к флоту на HMS Daedalus , Ли-он-Солент, в октябре 1957 года.
История 701 НАН
[ редактировать ]Полеты на катапультах (1936–1940)
[ редактировать ]
Сформирован 15 июля 1936 года под номером 701 (Катапульта) Flight FAA в Королевских ВВС Калафрана , Мальта, путем переименования в № 444 (Fleet Reconnaissance) Flight FAA ; Приобретение некоторых самолетов последнего рейса вместе с другими дополнениями. 701 (Катапульта) Рейс эксплуатировался с Hawker Osprey , морской палубной версией Hawker Hart -биплана легкого бомбардировщика , Fairey III F разведывательным бипланом Blackburn Shark , палубным бомбардировщиком-торпедоносцем . , Fairey Seal , палубный самолет-корректировщик-разведчик и Fairey Swordfish. биплан бомбардировщик-торпедоносец, действующий с боевых кораблей 1 -й боевой эскадры , служивший как на флоте метрополии , так и на средиземноморском флоте . [ 2 ]
Он базировался на острове Мальта в Средиземном море , действовал на базе оперативного центра гидросамолетов в ВВС Калафраны , а его самолеты регулярно садились на ряд Королевского флота крупных кораблей . К сентябрю 1939 года она была известна как 701-я военно-морская авиационная эскадрилья и имела в своем составе пять гидросамолетов Fairey Swordfish . он был расформирован в 700-ю военно-морскую авиационную эскадрилью . В январе 1940 года [ 2 ]
Полеты кораблей
[ редактировать ]701 (Катапульта) Рейс выполнял ряд полетов кораблей в период с 1936 по 1940 год, базировавшись на Мальте, в том числе Queen Elizabeth класса линкор HMS Barham в период с 1936 по 1940 год, класса Admiral линейный крейсер HMS Hood в 1938 году, Queen-Elizabeth. класса класса в линкор HMS линкор HMS Valiant . 1936 Queen-Elizabeth и Elizabeth в 1939-40 годах, - Queen Warspite 1938 году и 1940. [ 2 ]
Особые обязанности (1940–1941)
[ редактировать ]
701-я военно-морская авиационная эскадрилья была реформирована 7 мая 1940 года на базе HMS Merlin , RNAS Donibristle , расположенной в Файфе , Шотландия , и ей было поручено обеспечивать временные подразделения, сформированные на берегу. [ 3 ] 701-я эскадрилья участвовала в норвежской кампании в середине 1940 года, а в мае шесть Supermarine Walrus самолетов -амфибий морских патрульных из этой эскадрильи были вылетены с переоборудованного в авианосец линейного Courageous класса крейсера . HMS Glorious для поддержки операций у Харстада в Норвегии , [ 4 ] выполнение противолодочного патрулирования, а также выполнение полетов по связи и связи, а также небольшое количество бомбардировочных вылетов . [ 2 ] В июне 1940 года эскадрилья ненадолго появилась на авианосце HMS Ark Royal . [ 5 ] и эскадра находилась в Рейкьявике в Исландии в октябре 1940 года, когда их взяли на борт переоборудованного из океанского лайнера в авианосец HMS Argus . [ 6 ]
Он вернулся в Соединенное Королевство, снова в Аргус , и вернулся в RNAS Donibristle с конца октября. В ноябре отряд начал действовать из гавани Сторновей, Сторновей , главного города Западных островов , на острове Льюис и Харрис в Шотландии , хотя очень скоро он был принят на вооружение 700-й военно-морской авиационной эскадрильи. В марте 1941 года три самолета были переданы Королевским ВВС Саллома Во на Шетландских островах в дополнение к существующей 700-й авиационной эскадрилье ВМС. [ 2 ] 701-я военно-морская авиационная эскадрилья расформирована в RNAS Donibristle в июне 1941 года. [ 3 ]
Противолодочная борьба (1942–1943)
[ редактировать ]1 октября 1942 года была реформирована 701-я морская авиационная эскадрилья. [ 3 ] путем переименования 700-й морской авиационной эскадрильи (Левантской) эскадрильи в Бейруте в рамках французского мандата . Он был оснащен шестью бипланами-амфибиями Supermarine Walrus. Действуя под контролем 201-й группы RAF , он выполнял противолодочные задачи. По сообщениям об активности подводных лодок в районе между Турцией и Кипром , отряд из 701 NAS присоединился к 235-му крылу RAF и базировался в Латакии на французской подмандатной территории. [ 2 ] 15 августа 1943 года 701-я морская авиационная эскадрилья была расформирована в Бейруте. [ 3 ]
К июлю 1943 года эскадрилья была придана 201-й группе RAF для вторжения на Сицилию ( операция «Хаски» ).
Группа связи (1945–1947)
[ редактировать ]701-я военно-морская авиационная эскадрилья была реформирована на аэродроме Хестон , недалеко от Лондона , 18 апреля 1945 года, приняв на себя управление рейсом «B» 781-й военно-морской авиационной эскадрильи . На него возложили функции связи, он был оснащен различными самолетами, работавшими с De Havilland Dominie , ближнемагистральным авиалайнером -бипланом на 6–8 пассажиров , Airspeed Oxford , двухмоторным учебным самолетом -монопланом и Beech Traveller американским самолетом общего назначения . [ 3 ] Он работал с аэродрома Хитроу , который принадлежал Fairey Aviation Company , но контролировался RNAS Lee-on-Solent и в основном переправлял пассажиров в Лондон и обратно. Помимо транспортных обязанностей, в эскадрилье также был Supermarine Seafire , морская версия Supermarine Spitfire истребителя , позволяющая пилотам практиковаться в полетах. В январе 1947 года 701-я военно-морская авиационная эскадрилья была расформирована в Хестоне. [ 2 ]
Группа требований к флоту (1957–1958)
[ редактировать ]
701-я военно-морская авиационная эскадрилья была преобразована в октябре 1957 года в авиабазу Ли-он-Солент в подразделение потребностей вертолетного парка. Он был оснащен Westland Whirlwind служебным вертолетом и Westland Dragonfly спасательным или связным вертолетом . Подразделению было поручено выполнять отдельные полеты с авианосцев флота для выполнения поисково-спасательных операций, а позже 701 NAS управлял корабельными полетами океанского исследовательского корабля HMS Vidal и ледового патрульного корабля HMS Protector (A173) . Эскадрилья приобрела функции по испытаниям вертолетов у 705-й военно-морской авиационной эскадрильи , и ее роль стала выполнять функции по испытаниям вертолетов, связи и FRU . 701-я военно-морская авиационная эскадрилья была расформирована в сентябре 1958 года. Испытания вертолетов перешли к 700-й военно-морской авиационной эскадрилье, учебный элемент был переведен в 705-ю военно-морскую авиационную эскадрилью, подразделение требований к флоту выполняет задачи службы авиационных работ в Херне , а полеты стали «корабельными». Полеты своих кораблей. [ 2 ]
Самолет эксплуатировался
[ редактировать ]Эскадрилья эксплуатировала множество различных самолетов и модификаций: [ 7 ]
1936 - 1940
- Hawker Osprey FP (июль - ноябрь 1936 г.)
- Fairey Swordfish I SP (сентябрь 1936 г. - январь 1940 г.)
- Fairey Seal II FP (ноябрь 1936 г. - февраль 1938 г.)
- Блэкберн Шарк FP (февраль - август 1937 г.)
1940 - 1941, 1942 - 1943
- Супермарин Морж (май 1940 г. - июнь 1941 г., август 1942 г. - август 1943 г.)
1945 - 1947
- Beechcraft Expediter CI (апрель – август 1945 г.)
- Скорость полета Оксфорд (апрель 1945 г. - январь 1947 г.)
- де Хэвилленд Тайгер Мотылек II (апрель 1945 г. - февраль 1946 г.)
- Beechcraft Traveler I (апрель – сентябрь 1945 г.)
- Авро Ансон CX (август 1945 г.)
- Supermarine Seafire XVII (сентябрь - ноябрь 1945 г.)
- Supermarine Seafire XV (март - июль 1946 г.)
- де Хэвилленд Домини I (март 1946 - январь 1947)
- Североамериканский Гарвард III (март – апрель 1946 г.)
- Beechcraft Expediter C.II (март 1946 г.)
1957 - 1958
- Westland Whirlwind HAR.3 (октябрь 1957 г. - сентябрь 1958 г.)
- Westland Dragonfly HR.5 (ноябрь 1957 г. - сентябрь 1958 г.)
- Westland Whirlwind HAS.22 (ноябрь 1957 г. - апрель 1958 г.)
- Westland Whirlwind HAS.7 (ноябрь 1957 г. - сентябрь 1958 г.)
- Westland Whirlwind HAR.1 (июль - сентябрь 1958 г.)
Боевые почести
[ редактировать ]Боевые награды , врученные 701-й морской авиационной эскадрилье:
Военно-морские аэродромы и авианосцы
[ редактировать ]701-я военно-морская авиационная эскадрилья действовала с ряда военно-морских аэродромов Королевского флота , как в Великобритании, так и за рубежом, ряда авианосцев Королевского флота и других авиабаз: [ 2 ]
1936 - 1940
- RAF Калафрана (15 июля 1936 г.)
- расформирован (21 января 1940 г.)
1940 - 1941
- Авиационная база Королевского военно-морского флота ДОНИБРИСТЛ (7 мая 1940 г.)
- HMS Glorious (9 мая 1940 г.)
- Харстад (18 мая 1940 г.)
- HMS Ark Royal (7 июня 1940 г.)
- Авиационная база Королевского военно-морского флота ХЭТСТОН (14 июня 1940 г.)
- Авиабаза Королевского военно-морского флота ДОНИБРИСТЛ (16 июня 1940 г.)
- HMS Argus (23 июня 1940 г.)
- Рейкьявик (1 июля 1940 г.)
- HMS Argus (17 октября 1940 г.)
- Авиационная база Королевского военно-морского флота ДОНИБРИСТЛ (26 октября 1940 г.)
- Stornoway Шесть самолетов Detachment (6 ноября 1940 г. - поглощен 700-й морской авиационной эскадрильей 11 ноября 1940 г.)
- RAF Hooton Park Три самолета отряда (13–22 марта 1941 г.)
- RAF Sullom Voe Три самолета отряда (13 марта - 13 апреля 1941 г.)
- расформирован (8 июня 1941 г.)
1942 - 1943
- Королевские ВВС Бейрута (1 октября 1942 г.)
- Латакия Отряд (1 октября 1942 г. - февраль 1943 г.)
- Сен-Жан д'Акр (апрель 1943 г.)
- Дехайла (12 июня 1943 г.)
- Королевские ВВС Бейрута (13 июля 1943 г.)
- расформирован (15 августа 1943 г.)
1945 - 1947
- Хестон (18 апреля 1945 г.)
- расформирован 13 января 1947 г.
1957 - 1958
- Авиационная база Королевского военно-морского флота ЛИ-ОН-СОЛЕНТ (31 октября 1957 г.)
- Де Коя Два самолета отряда (28 июня - 3 июля 1958 г.)
- Королевской военно-морской авиабазы ПОРТЛЕНД Отряд (17–20 сентября 1958 г.)
- расформирован (23 сентября 1958 г.)
Рейс 701А
[ редактировать ]- HMS Eagle (31 октября 1957 г. - 27 ноября 1957 г.)
- Авиабаза Королевского военно-морского флота ЛИ-ОН-СОЛЕНТ (27 ноября 1957 г. - 27 января 1948 г.)
- HMS Eagle (27 января 1958 г. - 24 марта 1958 г.)
- Авиационная база Королевского военно-морского флота ЛИ-ОН-СОЛЕНТ (24 марта 1958 г. - 20 мая 1958 г.)
- HMS Eagle (20 мая 1958 г.; стал Ship's Flight 20 сентября 1958 г.)
Рейс 701B
[ редактировать ]- HMS Ark Royal (27 января 1958 г. - 5 июля 1948 г.)
- Авиационная база Королевского военно-морского флота ЛИ-ОН-СОЛЕНТ (5 июля 1958 г.)
- расформирован - (5 июля 1958 г.)
Рейс 701C
[ редактировать ]- HMS Albion (31 октября 1957 г. - 25 ноября 1947 г.)
- Авиабаза Королевского военно-морского флота ЛИ-ОН-СОЛЕНТ (25 ноября 1957 г. - 3 февраля 1958 г.)
- HMS Victorious (3 февраля 1958 г. - 8 февраля 1958 г.)
- Авиационная база Королевского военно-морского флота ЛИ-ОН-СОЛЕНТ (8 февраля 1958 г. - 15 февраля 1958 г.)
- HMS Victorious (15 февраля 1958 г. - 26 февраля 1958 г.)
- Авиабаза Королевского военно-морского флота ЛИ-ОН-СОЛЕНТ (26 февраля 1958 г. - 28 мая 1958 г.)
- HMS Victorious (28 мая 1958 г. - 15 июня 1958 г.)
- Авиационная база Королевского военно-морского флота ЛИ-ОН-СОЛЕНТ (15 июня 1958 г. - 7 июля 1958 г.)
- HMS Albion (7 июля 1958 г., стал Ship's Flight 20 сентября 1958 г.)
701D Рейс
[ редактировать ]- HMS Bulwark (27 ноября 1957 г. - 13 декабря 1957 г.)
- Авиационная база Королевского военно-морского флота ЛИ-ОН-СОЛЕНТ (13 декабря 1957 г. - 20 сентября 1958 г.)
- расформирован - (20 сентября 1958 г.)
701P Полет
[ редактировать ]- Авиабаза Королевского военно-морского флота ЛИ-ОН-СОЛЕНТ (21 июля 1958 г. - 20 сентября 1958 г.)
- HMS Protector ( стал Ship's Flight 20 сентября 1958 г.)
701В Полет
[ редактировать ]- Авиационная база Королевского военно-морского флота ЛИ-ОН-СОЛЕНТ / HMS Vidal (1 апреля 1958 г. стала корабельным рейсом 20 сентября 1958 г.)
Командиры
[ редактировать ]Список командиров 701-й морской авиаэскадрильи с указанием месяца и года назначения: [ 3 ] [ 8 ]
1936 - 1940
- Лейтенант-коммандер АУГ Эрмен Р.Н. , ( лейтенант авиации RAF ), с 15 июля 1936 г.
- не опознан , с апреля 1937 г.
- Лейтенант ERC Моррис Р.Н. (лейтенант авиации RAF), с 8 апреля 1938 г.
- Лейтенант MC Хоскин Р.Н. (лейтенант авиации RAF), с 1 сентября 1938 г.
- Лейтенант-коммандер WLM Браун, RN, с 24 мая 1939 г.
- расформирован - 21 января 1940 г.
1940 - 1941
- Лейтенант Х. Х. Бракен, RN, с 8 мая 1940 г.
- Лейтенант-коммандер М.А. Эверетт, RN, с 14 марта 1941 г.
- расформирован - 8 июня 1941 г.
1942 - 1943
- Лейтенант П.К. Чорли, RN, с 5 октября 1942 г.
- расформирован - 15 августа 1943 г.
1945 - 1947
- Лейтенант-командир ( А ) AB Каннингем, РНВР , с 18 апреля 1945 г.
- Лейтенант (А) Дж. Лоусон, РНВР, с 10 декабря 1945 г.
- Лейтенант (А) Р. Х. Биллсон, РНВР, 31 января 1946 г.
- Лейтенант (А) ХА Монк ДСМ , РН, 21 марта 1946 г.
- расформирован - 13 января 1947 г.
1957 - 1958
- Лейтенант-коммандер Дж. С. Спроул, RN, 31 октября 1957 г.
- Лейтенант-коммандер Р. Л. Тернбулл , MBE , RN, 31 августа 1958 г.
- расформирован - 23 сентября 1958 г.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Боевые награды авиации флота
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Балланс, Ховард и Стертивант, 2016 , с. 5.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Рэгг 2019 , с. 113.
- ↑ Naval-history.net, события мая 1940 г.
- ^ «Авиация флота на борту Арк Ройал» . Архивировано из оригинала 30 июня 2008 года . Проверено 23 июня 2008 г.
- ^ Naval-history.net, события октября 1940 г.
- ^ Стертивант и Балланс 1994 , с. 20.
- ^ Балланс, Ховард и Стертивант, 2016 , стр. 6.
Библиография
[ редактировать ]- Балланс, Тео; Ховард, Ли; Стертивант, Рэй (2016). Эскадрильи и части авиации флота . Air Britain Historians Limited. ISBN 978-0-85130-489-2 .
- Стертивант, Р; Балланс, Т (1994). Эскадрильи авиации флота . Тонбридж , Кент , Великобритания: ISBN Air-Britain (Historians) Ltd. 0-85130-223-8 .
- Рэгг, Дэвид (2019). Справочник авиации ВМФ 1939-1945 гг . Челтнем , Глостершир , Великобритания: The History Press. ISBN 978-0-7509-9303-6 .