Jump to content

701-я военно-морская авиационная эскадрилья

701-я военно-морская авиационная эскадрилья
701 (Катапульта) Рейс ФАУ
Активный Королевские ВВС
15 июля 1936 г. - 24 мая 1939 г.
Королевский флот
24 мая 1939 г. - 21 января 1940 г.
7 мая 1940 г. - 8 июня 1941 г.
1 октября 1942 г. - 15 августа 1943 г.
18 апреля 1945 г. - 13 января 1947 г.
31 октября 1957 г. - 23 сентября 1958 г.
Страна  Великобритания
Ветвь  Королевский флот
Тип Вторая линейная эскадрилья авиации флота
Роль
  • Полеты на катапультах
  • Особые обязанности
  • Противолодочная эскадрилья
  • Отдел связи
  • Группа требований к флоту
Размер Эскадрилья
Часть Авиация флота
Боевые почести
Знаки отличия
Идентификационная маркировка 072-076 (до мая 1939 г.)
C8A+ ( Рыба-меч ) [ 2 ]
Л0А+ (1945-1947) [ 3 ]
708-723 и 990-991 ( Вихрь и Стрекоза ) [ 2 ]
Хвостовые коды E:O:R:V ( Вихрь и Стрекоза ) [ 2 ]
Westland Whirlwind HAR.1 XA868 с кодом PR-449 на базе HMS Protector в Ли-он-Солент в 1969 году, пример используемого типа.

701-я военно-морская авиационная эскадрилья (701 NAS) — эскадрилья Королевского военно-морского авиационная флота , которая в последний раз была расформирована в сентябре 1958 года в RNAS Ли-он-Солент, где она представляла собой подразделение испытаний вертолетов, связи и требований к флоту. Первоначально он был сформирован в июле 1936 года как катапультный отряд, действовавший с Мальты и регулярно садившийся на корабли RN, такие как HMS Barham , HMS Malaya , HMS Valiant и HMS Warspite . она действовала еще дважды К осени 1939 года она была известна как 701-я военно-морская авиационная эскадрилья, но была расформирована в январе 1940 года. Во время Второй мировой войны : с мая 1940 года по июнь 1941 года для выполнения особых задач, а затем с октября 1942 года по август 1943 года, выполняя противолодочное патрулирование. . Реформировавшись в апреле 1945 года, он был назначен подразделением связи, действовавшим в Хестоне до своего расформирования в 1947 году. Последний раз оно реформировалось как подразделение требований к флоту на HMS Daedalus , Ли-он-Солент, в октябре 1957 года.

История 701 НАН

[ редактировать ]

Полеты на катапультах (1936–1940)

[ редактировать ]
Гидросамолет Fairey Seal, пример того типа, который используется в полете.

Сформирован 15 июля 1936 года под номером 701 (Катапульта) Flight FAA в Королевских ВВС Калафрана , Мальта, путем переименования в № 444 (Fleet Reconnaissance) Flight FAA ; Приобретение некоторых самолетов последнего рейса вместе с другими дополнениями. 701 (Катапульта) Рейс эксплуатировался с Hawker Osprey , морской палубной версией Hawker Hart -биплана легкого бомбардировщика , Fairey III F разведывательным бипланом Blackburn Shark , палубным бомбардировщиком-торпедоносцем . , Fairey Seal , палубный самолет-корректировщик-разведчик и Fairey Swordfish. биплан бомбардировщик-торпедоносец, действующий с боевых кораблей 1 -й боевой эскадры , служивший как на флоте метрополии , так и на средиземноморском флоте . [ 2 ]

Он базировался на острове Мальта в Средиземном море , действовал на базе оперативного центра гидросамолетов в ВВС Калафраны , а его самолеты регулярно садились на ряд Королевского флота крупных кораблей . К сентябрю 1939 года она была известна как 701-я военно-морская авиационная эскадрилья и имела в своем составе пять гидросамолетов Fairey Swordfish . он был расформирован в 700-ю военно-морскую авиационную эскадрилью . В январе 1940 года [ 2 ]

Полеты кораблей

[ редактировать ]

701 (Катапульта) Рейс выполнял ряд полетов кораблей в период с 1936 по 1940 год, базировавшись на Мальте, в том числе Queen Elizabeth класса линкор HMS Barham в период с 1936 по 1940 год, класса Admiral линейный крейсер HMS Hood в 1938 году, Queen-Elizabeth. класса класса в линкор HMS линкор HMS Valiant . 1936 Queen-Elizabeth и Elizabeth в 1939-40 годах, - Queen Warspite 1938 году и 1940. [ 2 ]

Особые обязанности (1940–1941)

[ редактировать ]
Supermarine Walrus - пример типа, используемого 701 NAS.

701-я военно-морская авиационная эскадрилья была реформирована 7 мая 1940 года на базе HMS Merlin , RNAS Donibristle , расположенной в Файфе , Шотландия , и ей было поручено обеспечивать временные подразделения, сформированные на берегу. [ 3 ] 701-я эскадрилья участвовала в норвежской кампании в середине 1940 года, а в мае шесть Supermarine Walrus самолетов -амфибий морских патрульных из этой эскадрильи были вылетены с переоборудованного в авианосец линейного Courageous класса крейсера . HMS Glorious для поддержки операций у Харстада в Норвегии , [ 4 ] выполнение противолодочного патрулирования, а также выполнение полетов по связи и связи, а также небольшое количество бомбардировочных вылетов . [ 2 ] В июне 1940 года эскадрилья ненадолго появилась на авианосце HMS Ark Royal . [ 5 ] и эскадра находилась в Рейкьявике в Исландии в октябре 1940 года, когда их взяли на борт переоборудованного из океанского лайнера в авианосец HMS Argus . [ 6 ]

Он вернулся в Соединенное Королевство, снова в Аргус , и вернулся в RNAS Donibristle с конца октября. В ноябре отряд начал действовать из гавани Сторновей, Сторновей , главного города Западных островов , на острове Льюис и Харрис в Шотландии , хотя очень скоро он был принят на вооружение 700-й военно-морской авиационной эскадрильи. В марте 1941 года три самолета были переданы Королевским ВВС Саллома Во на Шетландских островах в дополнение к существующей 700-й авиационной эскадрилье ВМС. [ 2 ] 701-я военно-морская авиационная эскадрилья расформирована в RNAS Donibristle в июне 1941 года. [ 3 ]

Противолодочная борьба (1942–1943)

[ редактировать ]

1 октября 1942 года была реформирована 701-я морская авиационная эскадрилья. [ 3 ] путем переименования 700-й морской авиационной эскадрильи (Левантской) эскадрильи в Бейруте в рамках французского мандата . Он был оснащен шестью бипланами-амфибиями Supermarine Walrus. Действуя под контролем 201-й группы RAF , он выполнял противолодочные задачи. По сообщениям об активности подводных лодок в районе между Турцией и Кипром , отряд из 701 NAS присоединился к 235-му крылу RAF и базировался в Латакии на французской подмандатной территории. [ 2 ] 15 августа 1943 года 701-я морская авиационная эскадрилья была расформирована в Бейруте. [ 3 ]

К июлю 1943 года эскадрилья была придана 201-й группе RAF для вторжения на Сицилию ( операция «Хаски» ).

Группа связи (1945–1947)

[ редактировать ]

701-я военно-морская авиационная эскадрилья была реформирована на аэродроме Хестон , недалеко от Лондона , 18 апреля 1945 года, приняв на себя управление рейсом «B» 781-й военно-морской авиационной эскадрильи . На него возложили функции связи, он был оснащен различными самолетами, работавшими с De Havilland Dominie , ближнемагистральным авиалайнером -бипланом на 6–8 пассажиров , Airspeed Oxford , двухмоторным учебным самолетом -монопланом и Beech Traveller американским самолетом общего назначения . [ 3 ] Он работал с аэродрома Хитроу , который принадлежал Fairey Aviation Company , но контролировался RNAS Lee-on-Solent и в основном переправлял пассажиров в Лондон и обратно. Помимо транспортных обязанностей, в эскадрилье также был Supermarine Seafire , морская версия Supermarine Spitfire истребителя , позволяющая пилотам практиковаться в полетах. В январе 1947 года 701-я военно-морская авиационная эскадрилья была расформирована в Хестоне. [ 2 ]

Группа требований к флоту (1957–1958)

[ редактировать ]
Westland Whirlwind HAS.7 'XK936-62' находился в эксплуатации в составе 701 NAS с 15 мая 1958 г. по 18 июня 1958 г. в авиабазе RNAS Ли-он-Солент.

701-я военно-морская авиационная эскадрилья была преобразована в октябре 1957 года в авиабазу Ли-он-Солент в подразделение потребностей вертолетного парка. Он был оснащен Westland Whirlwind служебным вертолетом и Westland Dragonfly спасательным или связным вертолетом . Подразделению было поручено выполнять отдельные полеты с авианосцев флота для выполнения поисково-спасательных операций, а позже 701 NAS управлял корабельными полетами океанского исследовательского корабля HMS Vidal и ледового патрульного корабля HMS Protector (A173) . Эскадрилья приобрела функции по испытаниям вертолетов у 705-й военно-морской авиационной эскадрильи , и ее роль стала выполнять функции по испытаниям вертолетов, связи и FRU . 701-я военно-морская авиационная эскадрилья была расформирована в сентябре 1958 года. Испытания вертолетов перешли к 700-й военно-морской авиационной эскадрилье, учебный элемент был переведен в 705-ю военно-морскую авиационную эскадрилью, подразделение требований к флоту выполняет задачи службы авиационных работ в Херне , а полеты стали «корабельными». Полеты своих кораблей. [ 2 ]

Самолет эксплуатировался

[ редактировать ]

Эскадрилья эксплуатировала множество различных самолетов и модификаций: [ 7 ]

1936 - 1940

1940 - 1941, 1942 - 1943

1945 - 1947

1957 - 1958

  • Westland Whirlwind HAR.3 (октябрь 1957 г. - сентябрь 1958 г.)
  • Westland Dragonfly HR.5 (ноябрь 1957 г. - сентябрь 1958 г.)
  • Westland Whirlwind HAS.22 (ноябрь 1957 г. - апрель 1958 г.)
  • Westland Whirlwind HAS.7 (ноябрь 1957 г. - сентябрь 1958 г.)
  • Westland Whirlwind HAR.1 (июль - сентябрь 1958 г.)

Боевые почести

[ редактировать ]

Боевые награды , врученные 701-й морской авиационной эскадрилье:

[ редактировать ]

701-я военно-морская авиационная эскадрилья действовала с ряда военно-морских аэродромов Королевского флота , как в Великобритании, так и за рубежом, ряда авианосцев Королевского флота и других авиабаз: [ 2 ]

1936 - 1940

1940 - 1941

1942 - 1943

1945 - 1947

  • Хестон (18 апреля 1945 г.)
  • расформирован 13 января 1947 г.

1957 - 1958

  • HMS Eagle (31 октября 1957 г. - 27 ноября 1957 г.)
  • Авиабаза Королевского военно-морского флота ЛИ-ОН-СОЛЕНТ (27 ноября 1957 г. - 27 января 1948 г.)
  • HMS Eagle (27 января 1958 г. - 24 марта 1958 г.)
  • Авиационная база Королевского военно-морского флота ЛИ-ОН-СОЛЕНТ (24 марта 1958 г. - 20 мая 1958 г.)
  • HMS Eagle (20 мая 1958 г.; стал Ship's Flight 20 сентября 1958 г.)
  • HMS Ark Royal (27 января 1958 г. - 5 июля 1948 г.)
  • Авиационная база Королевского военно-морского флота ЛИ-ОН-СОЛЕНТ (5 июля 1958 г.)
  • расформирован - (5 июля 1958 г.)
  • HMS Albion (31 октября 1957 г. - 25 ноября 1947 г.)
  • Авиабаза Королевского военно-морского флота ЛИ-ОН-СОЛЕНТ (25 ноября 1957 г. - 3 февраля 1958 г.)
  • HMS Victorious (3 февраля 1958 г. - 8 февраля 1958 г.)
  • Авиационная база Королевского военно-морского флота ЛИ-ОН-СОЛЕНТ (8 февраля 1958 г. - 15 февраля 1958 г.)
  • HMS Victorious (15 февраля 1958 г. - 26 февраля 1958 г.)
  • Авиабаза Королевского военно-морского флота ЛИ-ОН-СОЛЕНТ (26 февраля 1958 г. - 28 мая 1958 г.)
  • HMS Victorious (28 мая 1958 г. - 15 июня 1958 г.)
  • Авиационная база Королевского военно-морского флота ЛИ-ОН-СОЛЕНТ (15 июня 1958 г. - 7 июля 1958 г.)
  • HMS Albion (7 июля 1958 г., стал Ship's Flight 20 сентября 1958 г.)
  • HMS Bulwark (27 ноября 1957 г. - 13 декабря 1957 г.)
  • Авиационная база Королевского военно-морского флота ЛИ-ОН-СОЛЕНТ (13 декабря 1957 г. - 20 сентября 1958 г.)
  • расформирован - (20 сентября 1958 г.)

701P Полет

[ редактировать ]
  • Авиабаза Королевского военно-морского флота ЛИ-ОН-СОЛЕНТ (21 июля 1958 г. - 20 сентября 1958 г.)
  • HMS Protector ( стал Ship's Flight 20 сентября 1958 г.)

701В Полет

[ редактировать ]
  • Авиационная база Королевского военно-морского флота ЛИ-ОН-СОЛЕНТ / HMS Vidal (1 апреля 1958 г. стала корабельным рейсом 20 сентября 1958 г.)

Командиры

[ редактировать ]

Список командиров 701-й морской авиаэскадрильи с указанием месяца и года назначения: [ 3 ] [ 8 ]

1936 - 1940

  • Лейтенант-коммандер АУГ Эрмен Р.Н. , ( лейтенант авиации RAF ), с 15 июля 1936 г.
  • не опознан , с апреля 1937 г.
  • Лейтенант ERC Моррис Р.Н. (лейтенант авиации RAF), с 8 апреля 1938 г.
  • Лейтенант MC Хоскин Р.Н. (лейтенант авиации RAF), с 1 сентября 1938 г.
  • Лейтенант-коммандер WLM Браун, RN, с 24 мая 1939 г.
  • расформирован - 21 января 1940 г.

1940 - 1941

  • Лейтенант Х. Х. Бракен, RN, с 8 мая 1940 г.
  • Лейтенант-коммандер М.А. Эверетт, RN, с 14 марта 1941 г.
  • расформирован - 8 июня 1941 г.

1942 - 1943

  • Лейтенант П.К. Чорли, RN, с 5 октября 1942 г.
  • расформирован - 15 августа 1943 г.

1945 - 1947

  • Лейтенант-командир ( А ) AB Каннингем, РНВР , с 18 апреля 1945 г.
  • Лейтенант (А) Дж. Лоусон, РНВР, с 10 декабря 1945 г.
  • Лейтенант (А) Р. Х. Биллсон, РНВР, 31 января 1946 г.
  • Лейтенант (А) ХА Монк ДСМ , РН, 21 марта 1946 г.
  • расформирован - 13 января 1947 г.

1957 - 1958

  • Лейтенант-коммандер Дж. С. Спроул, RN, 31 октября 1957 г.
  • Лейтенант-коммандер Р. Л. Тернбулл , MBE , RN, 31 августа 1958 г.
  • расформирован - 23 сентября 1958 г.
  1. ^ Боевые награды авиации флота
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Балланс, Ховард и Стертивант, 2016 , с. 5.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Рэгг 2019 , с. 113.
  4. Naval-history.net, события мая 1940 г.
  5. ^ «Авиация флота на борту Арк Ройал» . Архивировано из оригинала 30 июня 2008 года . Проверено 23 июня 2008 г.
  6. ^ Naval-history.net, события октября 1940 г.
  7. ^ Стертивант и Балланс 1994 , с. 20.
  8. ^ Балланс, Ховард и Стертивант, 2016 , стр. 6.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a9e3da325f9d0666986bf3a992b5e174__1718932380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a9/74/a9e3da325f9d0666986bf3a992b5e174.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
701 Naval Air Squadron - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)