Jump to content

HMS Варспайт (03)

Варспайт в Индийском океане , 16 июля 1942 года.
История
Великобритания
Имя Варспайт
Заказал 1912
Строитель Верфь HM, Девонпорт
Расходы £2,524,148 [ 1 ]
Заложен 31 октября 1912 г.
Запущен 26 ноября 1913 г.
Введен в эксплуатацию 8 марта 1915 г.
Выведен из эксплуатации 1 февраля 1945 г.
пораженный 19 апреля 1947 г.
Идентификация Номер вымпела : 03
Девиз Belli dura despicio («Я презираю тяготы войны»)
Псевдоним(а) Великая Старушка
Почести и
награды
15 боевых наград (и 10 наследственных наград )
Судьба Продан на металлолом , 1947 год.
Общие характеристики (в состоянии сборки)
Класс и тип Королева Елизавета класса Линкор
Смещение
Длина 643 футов 9 дюймов (196,2 м)
Луч 90 футов 7 дюймов (27,6 м)
Черновик 33 фута (10,1 м)
Установленная мощность
Движение 4 вала; 2 паротурбинные установки
Скорость 24 узла (44 км/ч; 28 миль в час)
Диапазон 5000 миль (9300 км; 5800 миль) при скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час)
Дополнить
  • 1,025 (1915)
  • 1262 (1920 г., как флагман)
Вооружение
Броня
Общие характеристики (переоборудование 1937 г., где-то по-другому)
Смещение
  • 31 315 длинных тонн (31 818 т) Стандарт
  • 36 450 длинных тонн (37 030 т) (сверхглубокая загрузка)
Луч 104 футов (31,7 м)
Черновик 32 фута 4 дюйма (9,9 м)
Установленная мощность
Скорость 23 узла (43 км/ч; 26 миль в час)
Диапазон 7579 миль (14036 км; 8722 миль) на скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час)
Вооружение
Броня
Самолет перевезен 4 × самолета-амфибии
Авиационные объекты 1 × авиационная катапульта

HMS Warspite был одним из пяти Queen Elizabeth класса линкоров , построенных для Королевского флота в начале 1910-х годов. Построенный во время Первой мировой войны в 1915 году, он был приписан к Великому флоту и участвовал в Ютландской битве . За исключением этого сражения и безрезультатных действий 19 августа , ее служба во время войны обычно заключалась в обычном патрулировании и тренировках в Северном море . В межвоенный период корабль дислоцировался в Атлантическом океане и Средиземном море , часто выполняя функции флагмана , а в середине 1930-х годов был основательно модернизирован.

Во время Второй мировой войны ) , Warspite участвовал в Норвежской кампании в начале 1940 года и позже в том же году был переведен в Средиземное море, где корабль участвовал в действиях флота против Королевского итальянского флота ( Regia Marina а также сопровождал конвои и бомбардировал итальянские войска на берегу. . Он был поврежден немецкой авиацией во время битвы за Крит в середине 1941 года, и ему потребовалось шесть месяцев ремонта в США. Они были завершены после начала войны на Тихом океане корабль пересек Тихий океан , чтобы присоединиться к Восточному флоту в Индийском океане. в декабре, и в начале 1942 года Уорспайт вернулся домой в середине 1943 года, чтобы вести артиллерийскую поддержку с кораблей в составе отряда H во время кампания Итальянская . Он был сильно поврежден немецкими радиоуправляемыми планерными бомбами во время приземления в Салерно и большую часть следующего года провел в ремонте. Корабль бомбардировал немецкие позиции во время высадки в Нормандии и на острове Вальхерен в 1944 году, несмотря на то, что не был полностью отремонтирован. Эти действия принесли ей больше всего боевые награды , когда-либо присужденные отдельному кораблю Королевского флота. По этой и другим причинам «Уорспайт» получил прозвище «Великая старушка» после комментария, сделанного адмиралом сэром Эндрю Каннингемом в 1943 году, когда она была его флагманом.

Когда он был спущен на воду в 1913 году, использование нефти в качестве топлива и неиспытанных 15-дюймовых орудий было революционной концепцией в гонке военно-морских вооружений между Великобританией и Германией , что представляло значительный риск для Уинстона Черчилля , тогдашнего первого лорда Адмиралтейства и адмирала флота. Сэр Джеки Фишер , который выступал за этот дизайн. Однако новые « быстрые линкоры » показали выдающийся успех в годы Первой мировой войны. Выведенный из эксплуатации в 1945 году, «Уарспайт» сел на мель и был сдан на слом в 1947 году на скалах возле бухты Пруссия , в Корнуолле и в конечном итоге разбился неподалеку.

Warspit был шестым кораблем Королевского флота, носившим это имя. Вероятно, оно произошло от архаичного слова, обозначающего дятла, «speight»; подразумевалось, что в эпоху парусного спорта боевая спейта будет пробивать дыры в деревянных корпусах своих врагов. [ 2 ]

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Корабли класса «Куин Элизабет» были разработаны для формирования быстроходной эскадры флота, который должен был действовать против ведущих кораблей противника . Для этого требовалась максимальная наступательная мощь и скорость на несколько узлов выше, чем у любого другого линкора, чтобы позволить им победить любой тип корабля. [ 3 ] [ 4 ]

Уорспайт имел общую длину 643 фута 9 дюймов (196,2 м), ширину 90 футов 7 дюймов (27,6 м) и глубокую осадку 33 фута (10,1 м). Он имел нормальное водоизмещение 32 590 длинных тонн (33 110 т ) и водоизмещение 33 260 длинных тонн (33 794 т) при глубокой загрузке . Он был оснащен двумя комплектами Парсонс паровых турбин , каждая из которых приводила в движение два вала, используя пар от 24 котлов Ярроу . Турбины имели мощность на валу 75 000 лошадиных сил (56 000 кВт ) и рассчитаны на достижение максимальной скорости 25 узлов (46,3 км / ч; 28,8 миль в час). Корабль имел дальность плавания 5000 морских миль (9260 км; 5754 миль) при крейсерской скорости 12 узлов (22,2 км/ч; 13,8 миль в час). Ее экипаж насчитывал 1025 офицеров и рядовых в 1915 году и 1220 в 1920 году. [ 5 ]

Класс «Куин Элизабет» был оснащен восемью казнозарядными (BL) 15-дюймовыми (381-мм) орудиями Mk I в четырех двухорудийных башнях , в двух сверхстрелковых парах в носовой и кормовой части надстройки , получивших обозначения «А», «В». , «X» и «Y» спереди назад. Двенадцать из четырнадцати 6-дюймовых (152-мм) орудий BL Mk XII были установлены в казематах вдоль борта корабля корабля в миделе ; оставшаяся пара устанавливалась на палубе бака возле кормовой трубы и была защищена орудийными щитками . Зенитное (зенитное) вооружение состояло из двух скорострельных (QF) 3-дюймовых (76-мм) 20-кутных Mk I. [ Примечание 1 ] пистолеты. Корабли были оснащены четырьмя подводными 21-дюймовыми (533-мм) торпедными аппаратами , по два на каждом борту. [ 6 ]

Warspit комплектовался двумя системами управления огнем, оснащенными дальномерами длиной 15 футов (4,6 м) . Один монтировался над боевой рубкой , защищенный бронекапотом, а другой находился в корректировщике над треножной мачтой . Каждая башня также была оснащена 15-футовым дальномером. Основное вооружение также могло управляться башней «Б». Вспомогательное вооружение в основном управлялось директорами, установленными по обе стороны компасной платформы на фок-мачте после их установки в июле 1917 года. [ 7 ]

Ватерлиний класса « Куин Элизабет» состоял из цементированной брони Круппа (KC), толщина которой составляла 13 дюймов (330 мм) над жизненно важными органами корабля. Орудийные башни были защищены бронёй КС толщиной от 11 до 13 дюймов (279–330 мм) и поддерживались барбетами толщиной 7–10 дюймов (178–254 мм). Корабли имели несколько бронепалуб толщиной от 1 до 3 дюймов (от 25 до 76 мм). Главная боевая рубка была защищена 13-дюймовой броней. После Ютландского сражения 1 дюйм высокопрочной стали добавили на главную палубу над магазинами , а в магазины добавили дополнительное противозасветочное оборудование. [ 8 ]

были установлены взлетные платформы В 1918 году на крыше башен «Б» и «Х» , с которых могли стартовать истребители и самолеты-разведчики . Когда именно платформы были демонтированы, неизвестно, но не позднее реконструкции Уорспайта в 1934–1937 годах . [ 9 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

Warspite , шестой военный корабль Королевского флота, носивший это имя, был заложен 21 октября 1912 года на Королевской верфи Девонпорта , спущен на воду 26 ноября 1913 года и завершен в апреле 1915 года. [ 10 ] под командованием капитана Эдварда Филпоттса . [ 11 ] Варспайт вошел во 2-ю боевую эскадрилью Великого флота после ряда приемочных испытаний. [ 12 ] включая артиллерийские испытания, на которых присутствовала Черчилль, когда она стреляла из своего 15-дюймового (381-мм) орудия. Черчилль был впечатлен их точностью и мощью. [ 13 ] В конце 1915 года «Уорспайт» сел на мель на реке Форт, что привело к некоторым повреждениям его корпуса; сопровождающие ее эсминцы вели ее по каналу для малых кораблей. [ 11 ] После двухмесячного ремонта в Росайте и Джарроу он снова присоединился к Великому флоту, на этот раз в составе новой 5-й боевой эскадры , созданной для кораблей класса «Королева Елизавета» . [ 11 ] В начале декабря «Уорспайт» был вовлечен в еще один инцидент, когда во время учений он столкнулся со своим однотипным кораблем «Бархэм» , что нанесло значительный ущерб носовой части «Уорспайт » . Она вернулась в Скапа-Флоу, а оттуда в Девонпорт для дальнейших ремонтных работ и присоединилась к флоту в канун Рождества 1915 года. [ 14 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

Ютландская битва (1916)

[ редактировать ]

После немецкого рейда на Лоустофт в апреле 1916 года «Уорспайт» силам вице-адмирала Дэвида Битти и 5-я боевая эскадра были временно приписаны к линейным крейсерским . [ 15 ] 31 мая Варспайт был отправлен вместе с эскадрой для участия в Ютландской битве , крупнейшем военно-морском столкновении между Великобританией и Германией во время войны. Из-за ошибки сигнализации линкоры остались позади быстрых кораблей Битти во время боя линейных крейсеров , а 5-я линейная эскадра подверглась сильному огню немецкого флота открытого моря, когда силы повернули на север. [ 16 ] хотя Варспайт смогла нанести свой первый удар по линейному крейсеру « Фон дер Танн» . [ 17 ]

Варспайт и Малайя в Ютландии

Затем 5-я боевая эскадра направилась на север , ведя перестрелку как с силами линейных крейсеров Хиппера, так и с передовыми частями линкоров Шеера, нанеся ущерб Маркграфу . [ 18 ] Когда эскадра повернулась, чтобы присоединиться к Великому Флиту , повреждение от снаряда, попавшего в машинное отделение левого крыла, привело к заклиниванию рулевого управления «Варспайта » , когда он пытался уклониться от своих однотипных кораблей «Валиант» и «Малайя» . [ 19 ] Капитан Филпоттс решил сохранить курс, фактически кружась, вместо того, чтобы остановиться и повернуть назад. Это решение разоблачило Уорспайт и сделало ее заманчивой целью; в нее несколько раз попали, но она непреднамеренно отвлекла внимание от броненосного крейсера Warrior , который был серьезно поврежден во время атаки на передовые части немецкого флота. [ 19 ] Это действие вызвало восхищение Уорриора » , которая считала, что движение Варспайта уцелевшей команды « было преднамеренным. [ 20 ]

Повреждения, вызванные снарядом, разорвавшимся внутри корабля в Ютландии

Экипаж восстановил контроль над Варспайтом после двух полных кругов. Их попытки прекратить круговое движение вывели его на курс, ведущий к немецкому флоту. [ 21 ] Дальномеры и передающая станция не работали, и вести огонь могла только башня «А», хотя и под местным контролем, при этом 12 залпов не достигли цели. Младший лейтенант Герберт Аннесли Пакер впоследствии получил повышение за командование башней «А». [ 22 ] Вместо того, чтобы продолжить, Варспайт был остановлен на десять минут, чтобы команда могла произвести ремонт. Им удалось исправить проблему, но до конца своей военно-морской карьеры корабль будет страдать от нарушений рулевого управления. Когда свет померк, Великий флот пересек линию фронта немцев и открыл огонь, вынудив Флот открытого моря отступить и позволив Варспайту ускользнуть. [ 23 ]

Варспайт получил пятнадцать ранений. Во время боя [ 24 ] и имел 14 убитых и 16 раненых; среди последних прапорщик Уолтер Йео , который стал одним из первых мужчин, получивших реконструкцию лица с помощью пластической хирургии . [ 25 ] Хотя он был серьезно поврежден, «Уорспайт» приказал ему вернуться в Росайт все еще мог набрать обороты, и вечером 31 мая контр-адмирал Хью Эван-Томас , командир 5-й боевой эскадрильи, . Во время путешествия по Северному морю корабль подвергся нападению немецкой подводной лодки . Подводная лодка выпустила три торпеды, но все они не попали в цель. Позже Варспайт попытался протаранить всплывшую подводную лодку. [ 26 ] Она подала сигнал вперед, вызывая эскорт, и навстречу ей вышла эскадра торпедных катеров. Они были слишком медленны, чтобы эффективно прикрыть ее, но встреч с немецкими судами больше не было, и утром 1 июня она благополучно достигла Росайта, где на устранение повреждений ушло два месяца. [ 27 ]

После завершения ремонта Варспайт вернулся в состав 5-й боевой эскадрильи. Вскоре после этого произошло еще одно несчастье, когда она столкнулась с Валиантом после ночных стрельб, что потребовало дополнительных ремонтных работ в Росайте. В этом случае капитан Филпоттс избежал выговора, но был переведен на береговую работу в качестве военно-морского помощника нового Первого морского лорда адмирала Джеллико. [ 28 ] его сменил капитан де Бартоломе . В декабре 1916 года [ 29 ] В июне 1917 года «Варспайт» столкнулся с эсминцем, но капитального ремонта не потребовал. [ 29 ] В начале апреля 1918 года он присоединился к Великому флоту в безуспешном преследовании немецкого флота открытого моря, который охотился за конвоем возле Норвегии. В 1918 году Варспайту пришлось потратить четыре месяца на ремонт после того, как загорелась котельная. [ 30 ] Капитан Хьюберт Лайнс сменил капитана де Бартоломе, и 21 ноября он вывел Уорспита , чтобы сопровождать немецкий флот открытого моря для интернирования в Скапа-Флоу после подписания перемирия. [ 29 ]

Межвоенный период (1919–1939)

[ редактировать ]
Схема класса Королевы Елизаветы , опубликованная Brassey's Naval Annual в 1923 году.

В 1919 году «Уорспайт» присоединился ко 2-й боевой эскадре, входившей в состав недавно сформированного Атлантического флота , и совершал регулярные весенние круизы по Средиземному морю . [ 31 ] В 1924 году она присутствовала на смотре Королевского флота в Спитхеде под председательством короля Георга V. [ 31 ] Позже в том же году Warspite претерпел частичную модернизацию, в ходе которой была изменена его надстройка путем объединения двух труб в одну, усилена броневая защита торпедными выступами, заменены 3-дюймовые орудия с большим углом обзора на новые 4-дюймовые зенитные орудия и сняли половину торпедных аппаратов. [ 31 ] После завершения процесса в 1926 году Варспайт взял на себя роль флагмана главнокомандующего и заместителя командующего Средиземноморского флота . [ 32 ] В 1927 году под командованием капитана Джеймса Сомервилля она наткнулась на неизведанную скалу в Эгейском море и получила приказ вернуться в Портсмут для ремонта. [ 33 ] В 1930 году «Уорспайт» вновь присоединился к Атлантическому флоту. Он находился в море, когда экипажи ряда военных кораблей взбунтовались в Инвергордоне в сентябре 1931 года, хотя позже трое моряков были уволены с корабля. [ 34 ] В марте 1933 года он был таран в тумане румынским пассажирским судном у берегов Португалии, но капитального ремонта не потребовал. [ 35 ]

В период с марта 1934 по март 1937 года он прошел капитальную реконструкцию в Портсмуте стоимостью 2 363 000 фунтов стерлингов. Этот ремонт дал Адмиралтейству практически новый военный корабль, заменив внутреннее оборудование и существенно изменив внешний вид и возможности линкора. [ 35 ]

  • Силовая установка : В рамках проекта реконструкции ее двигательная установка была заменена и установлены шесть отдельных котельных с трехбарабанными котлами Адмиралтейства вместо 24 котлов Ярроу; Турбины Parsons с редуктором были установлены в четырех новых машинных отделениях и машинных отделениях. Это повысило топливную экономичность, снизив расход топлива с 41 тонны в час до 27 при почти 24 узлах, и дало боевому кораблю мощность 80 000 л.с. Снижение веса более легкой машины на 1500 длинных тонн (1524 т) было использовано для повышения защиты и вооружения. [ 36 ]
  • Броня : было добавлено 1100 длинных тонн (1118 т) брони, что улучшило охват передней части башни А и котельных, а также увеличение до 5 дюймов над магазинами и до 3,5 дюймов над оборудованием. [ 37 ] Лучшее разделение инженерных помещений усилило корпус и повысило его целостность. [ 38 ]
  • Вооружение : удалена последняя пара торпедных аппаратов и снижена защита 6-дюймовых орудий; с носовой и кормовой оконечностей батарей были сняты четыре орудия. [ 36 ] К ее противовоздушной обороне были добавлены восемь 4-дюймовых остроугольных орудий в четырех спаренных установках и два восьмифунтовых помпона, а также дополнительные пулеметы калибра 0,50 на двух главных башнях. [ 36 ] Первоначальные 15-дюймовые башни были модернизированы, чтобы увеличить угол возвышения орудий на десять градусов (с 20 ° до 30 °), что обеспечило дальность полета еще от 9 000 ярдов до максимальной 32 300 ярдов (29,5 км) при использовании снаряда калибра 6crh. [ 39 ] Система управления огнем также была модернизирована за счет включения в нее HACS зенитной системы управления огнем Mk III* и Адмиралтейского стола управления огнем Mk VII для управления надводным огнем основного вооружения. [ 36 ]
Капитан Виктор Крачли VC в образе контр-адмирала.

Кроме того, ее надстройка была радикально изменена, что позволило установить два крана и ангар для самолетов. Он мог нести четыре самолета, но Warspite обычно имел только два: с 1938 по 1941 год это были Swordfish гидросамолеты Walrus , а с 1942 по 1943 год - летающие лодки . Ее треногу-мачту сняли и построили своеобразную бронированную цитадель, чтобы окружить мост и предоставить ей место для работы в качестве флагмана. [ 38 ]

После завершения ремонта «Уорспайт» был вновь введен в строй под командованием капитана Виктора Кратчли . Планировалось, что он станет флагманом Дадли Паунда адмирала Средиземноморского флота , но испытания выявили проблемы с двигательной установкой и рулевым управлением, наследие Ютландии, которые продолжали преследовать Варспайт и задерживали его отход. [ 38 ] Эти задержки и работа, необходимая для их исправления, также повлияли на условия отпуска экипажа и привели к тому, что некоторые моряки высказали свои взгляды в национальных газетах, что разозлило Паунда. [ 40 ] Варспайт наконец вошел в Гранд-Харбор на Мальте 14 января 1938 года и продолжил артиллерийскую практику и обучение. [ 41 ] В конце одного из учений по противовоздушной обороне младший мичман самостоятельно выстрелил из помпона после того, как самолет-буксировщик пролетел низко над головой, чтобы показать экипажу прикрепленную цель. Уорспайт повернул в сторону Валлетты По завершении учений взвод Зеленых Говардов . , и снаряды понеслись в сторону города. Снаряды безвредно упали на артиллерийском полигоне, где тренировался [ 42 ] Оставшуюся часть года он курсировал по Эгейскому, Адриатическому и Средиземному морям, проведя в августе серию интенсивных учений флота из-за роста международной напряженности. [ 43 ] Весной 1939 года она предприняла еще один круиз по западному Средиземноморью. [ 44 ] В июне 1939 года вице-адмирал Эндрю Каннингем сменил Дадли Паунда и отвез Уорспита в Стамбул для переговоров с турецким правительством. [ 45 ] Когда в сентябре была объявлена ​​война, в Средиземноморье оставалось тихо, и Уорспайт был отозван в состав Флота Метрополии после потери HMS Royal Oak . [ 46 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Атлантика и Нарвик (1939–1940)

[ редактировать ]
Варспайт вступает в бой с береговыми батареями во время Второй битвы при Нарвике

Первой задачей Уорспита было сопровождение конвоя HX 9 , перевозившего топливо из Новой Шотландии в Великобританию. Он был направлен на север в поисках немецких линкоров «Шарнхорст» и «Гнейзенау», которые потопили вооруженный торговый крейсер «Равалпинди» к северу от Фарерских островов , но не смогли выйти на контакт. [ 47 ]

В апреле 1940 года «Варспайт» отправился обратно в Средиземное море, когда немцы вторглись в Данию и Норвегию; она воссоединилась с Флотом метрополии 10 апреля и направилась к Нарвику . [ 48 ] 13 апреля вице-адмирал Уильям Уитворт поднял свой флаг в Варспите и повел девять эсминцев, три минных трала и шесть в наступательных целях в Офот-фьорд , чтобы нейтрализовать группу из восьми немецких эсминцев, оказавшихся в ловушке возле порта Нарвик . [ 49 ] Ее Fairey Swordfish гидросамолет потопил немецкую подводную лодку U-64 с помощью 250-фунтовых бомб, став первым самолетом, потопившим подводную лодку во время войны. [ 50 ] «Рыба-меч» продолжала предоставлять точные отчеты об обнаружении в течение полудня, которые, возможно, были более важны для хода битвы, чем орудия «Варспайта» . [ 51 ] почти исчерпались горючее и боеприпасы Британские эсминцы вскоре открыли огонь по своим коллегам, у которых после Первого морского сражения при Нарвике . Все они затонули во время боя. Warspite уничтожил сильно поврежденный Z13 Erich Koellner залпами, повредив Z17 Diether von Roeder и Z12 Erich Giese . «Дитер фон Рёдер» пришлось затопить, а «Эрих Гизе» потопил вместе с эсминцами. [ 52 ] Второе морское сражение при Нарвике было признано успешным. Она оставалась в норвежских водах, участвуя в нескольких береговых бомбардировках в районе Нарвика 24 ноября. В апреле, но они оказались безрезультатными, и она вернулась в Скапа-Флоу, а 28 апреля ее передислоцировали в Средиземное море. [ 53 ]

Средиземноморье (1940–1941)

[ редактировать ]

Калабрия

Адмирал сэр Эндрю Каннингем

Варспайт благополучно прибыл в Александрию до того, как Италия вступила в войну 10 июня 1940 года. Адмирал Каннингем вывел флот в море 7 июля, чтобы встретить два конвоя, следовавших из Мальты в Александрию, зная, что часть итальянского флота сопровождала собственный конвой в Триполи . Каннингем надеялся втянуть « Регию Марину» в бой, направившись к «носку» Италии, чтобы отрезать их от их базы в Таранто . [ 54 ] Два флота в конце концов встретились в 30 милях от Пунта-Стило в битве при Калабрии 9 июля 1940 года. Первоначально крейсеры союзников , вооруженные 6-дюймовыми орудиями, были отброшены на расстоянии 8-дюймовыми орудиями своих более тяжелых итальянских коллег и вышли из боя. Видя, что они находятся под давлением, Каннингем повел Уорспита вперед, чтобы помочь своим крейсерам. Итальянские крейсеры отвернулись под дымовой завесой, а линкоры «Джулио Чезаре» и «Конте ди Кавур» приблизились к Варспите, прежде чем «Малайя» и «Ройал Соверен» смогли их догнать. [ 55 ]

Во время битвы Варспайт добился одного из самых дальних артиллерийских попаданий с движущегося корабля в движущуюся цель в истории, поразив Джулио Чезаре на расстоянии примерно 24 км (26 000 ярдов), а второй выстрел из Шарнхорста поразил Глориуса примерно на расстоянии то же расстояние в июне 1940 года. [ 55 ] [ 56 ] Снаряд пробил заднюю трубу Джулио Чезаре и взорвался внутри нее, образовав дыру диаметром почти 6,1 метра (20 футов), а осколки вызвали несколько возгораний, а их дым попал в котельные, выведя из строя четыре котла, как могли их операторы. не дышать, в результате чего скорость корабля снизилась до 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час). Не зная, насколько серьезными были повреждения, Кампиони приказал своим линкорам отвернуться перед лицом превосходящих сил британцев, и они вышли из боя за дымовой завесой, установленной итальянскими эсминцами. Эсминцы и крейсеры с обеих сторон продолжали вести огонь в течение получаса, но когда «Малайя» и «Ройал Соверен» вошли в зону досягаемости, итальянский флот вышел из боя. Более 125 самолетов Regia Aeronautica атаковали корабли в течение следующих трех часов, но не причинили ущерба. [ 57 ] Варспайт вернулся в Александрию 13 июля.

Таранто

В середине августа он отправился бомбардировать Бардию , а 6 ноября отплыл из Александрии, чтобы обеспечить прикрытие для битвы при Таранто — атаки торпедоносцев на корабли в гавани Таранто. [ 58 ] В результате этой атаки «Варспайт» и «Валиант» смогли обстрелять итальянскую базу снабжения в адриатическом порту Влёра . в середине декабря [ 59 ] 10 января 1941 года «Уорспайт» был легко поврежден бомбой во время операции « Эксцесс » . [ 60 ]

плоский

Варспайт под атакой в ​​Средиземном море, 1941 год.

В марте 1941 года для поддержки запланированного немецкого вторжения на Балканы итальянский флот вице-адмирала Анджело Якино во главе с линкором «Витторио Венето » отправился на перехват конвоев союзников между Египтом и Грецией. Предупрежденный о намерениях Италии разведкой из правительственной школы кодирования и шифрования в Блетчли-парке , адмирал Каннингем 27 марта 1941 года вывел свой флот в море, подняв свой флаг над Уорспайтом . [ 61 ] 28 марта британские крейсеры столкнулись с итальянским флотом и были вынуждены отвернуться от тяжелых орудий Витторио Венето . Чтобы спасти свои крейсеры, Каннингем приказал нанести воздушную атаку, что побудило Якино отступить. Последующие воздушные атаки повредили линкор и крейсер «Пола» , замедлив первый и нанеся вред второму. [ 62 ] С наступлением сумерек Витторио Венето бежал на запад, но британцы преследовали его всю ночь, сначала обнаружив на радаре Полу , а затем два ее родственных корабля. [ 63 ] Варспайт , Валиант и Бархэм приблизились к ничего не подозревающим итальянским кораблям и с помощью прожекторов уничтожили тяжелые крейсеры «Фиуме» и «Зара» , а также два эсминца в упор. [ 64 ] Пола также затонула после того, как ее экипаж сняли. [ 65 ] Установив с помощью воздушной разведки, что остальная часть итальянского флота сбежала, Варспайт вернулся в Александрию 29 марта, выдержав воздушные атаки и не понеся потерь. [ 66 ]

Битва у мыса Матапан оказала парализующее воздействие на Региа-Марину , предоставив Королевскому флоту возможность усилить контроль над Средиземным морем, о чем свидетельствует неравная битва конвоя Тариго возле островов Керкенна 16 апреля. [ 67 ] Этого было недостаточно, и успех Африканского корпуса в Северной Африке побудил Черчилля отдать приказ о отчаянной атаке на Триполи , чтобы заблокировать пути снабжения Оси, потопив линкоры в гавани. [ 68 ] Каннингем отверг этот план, но 21 апреля он отплыл с Уорспайтом, чтобы бомбардировать гавань вместе с Бархэмом и Валиантом , крейсером «Глостер» и несколькими эсминцами. [ 69 ] Рейд оказался безрезультатным, отчасти из-за плохой видимости, созданной пылью от предыдущего бомбардировки Королевских ВВС; [ 70 ] флот вернулся в Александрию без повреждений. Тщетность миссии и разоблачение его линкоров привели к напряженному обмену письмами между Каннингемом и Черчиллем. [ 71 ]

Крит

Во время битвы за Крит Варспайт и использовался как плавучая зенитная батарея [ 72 ] Как и многие другие корабли, 22 мая сильно пострадал от атак немецкой авиации. [ 73 ] 500-фунтовая бомба повредила 4-дюймовую и 6-дюймовую батареи правого борта. [ 74 ] разорвал борт корабля и убил 38 человек. [ 75 ] Атаку осуществил Jagdgeschwader 77 (JG 77 — истребительный авиаполк 77). Обер-лейтенант Курт Уббен , будущий летный ас , на счету которого было сбито 110 самолетов противника, заявил о попадании в военный корабль. [ 76 ] Ей удалось вернуться в порт своим ходом, но повреждения не удалось устранить в Александрии, и было решено, что ее придется отправить в Бремертон на западном побережье Соединенных Штатов. [ 77 ]

Ремонт и переоборудование

[ редактировать ]

В июне 1941 года Уорспайт покинул Александрию и направился на военно-морскую верфь Бремертон в США, прибыв туда 11 августа. [ 29 ] пройдя через Суэцкий канал , через Индийский океан на Цейлон остановившись в Маниле , затем в Перл-Харборе и, наконец, в Эскимальте . , по пути [ 78 ] Ремонт и модификации начались в августе, включая замену изношенных 15-дюймовых орудий, установку дополнительных зенитных орудий, усовершенствование мостика, а также новый надводный и зенитный радар. [ 79 ] Уорспайт все еще находился на верфи, когда японский флот атаковал Перл-Харбор , и был в состоянии боевой готовности, поскольку он был бы одним из немногих кораблей в гавани, которые могли бы обеспечить противовоздушную оборону, если бы японцы нанесли удар на восток. [ 80 ] Он был повторно введен в эксплуатацию 28 декабря и прошел ходовые испытания недалеко от Ванкувера , а затем проплыл вдоль западного побережья США и Мексики, пересек экватор и прибыл в Сидней 20 февраля 1942 года. [ 81 ] Она присоединилась к Восточному флоту в Тринкомали в марте 1942 года. [ 82 ]

Индийский океан (1942–1943)

[ редактировать ]
Грумман Мартлет с корабля HMS Formidable пролетает рядом с HMS Warspite во время операций у Мадагаскара.

«Уарспайт» вошел в состав Восточного флота в качестве флагмана адмирала сэра Джеймса Сомервилля , который командовал им в 1927 году. Первоначально «Варспайт» базировался на Цейлоне , образуя быстроходную группу с авианосцами «Формибибл» и «Индомитебл» , четырьмя крейсерами и шестью эсминцами. В марте Сомервилль получил разведданные, указывающие на то, что японские ударные силы авианосцев направляются в сторону Индийского океана, и он переместил свою базу на атолл Адду на Мальдивах . Вице-адмирал Чуичи Нагумо использовал пять авианосцев и четыре линкора в Индийском океане, совершив в апреле военно-морскую вылазку в Индийский океан, атаковав корабли и базы союзников в Индийском океане и Бенгальском заливе. Флот Сомервилля был в меньшинстве и превосходил его по классу, но он надеялся подобраться достаточно близко, чтобы начать ночную атаку бомбардировщиков-торпедоносцев. Уорспайта 4 апреля быстрая группа отправилась на перехват, обнаружив атаку японцев на крейсеры «Корнуолл» и «Дорсетшир» , а затем на разведывательный самолет с крейсера « Тон» . Флоты не встретились; Варспайт отошел к атоллу Адду, а затем к Килиндини на восточноафриканском побережье, чтобы защитить маршруты конвоев. Японцы считали, что она все еще находится в Сиднее, и приказали атаковать Сиднейскую гавань . [ 83 ]

В течение мая и июня «Уорспайт» продолжал действовать в качестве флагмана Сомервилля, проводя учения с другими элементами флота и береговой авиацией на Цейлоне. В начале июня его отправили на охоту на японские вспомогательные крейсеры Айкоку Мару и Хококу Мару возле архипелага Чагос, но найти их не удалось. [ 84 ]

В августе она участвовала в операции «Удар» — моделированном нападении на Андаманские острова с целью отвлечь японцев от подготовки США к атаке на Гуадалканал. [ 85 ] Она прикрывала высадки в Махадзанге и Таматаве во время битвы за Мадагаскар во время вторжения союзников в сентябре. [ 84 ] ее надводный радар был заменен В октябре в Дурбане , а в январе 1943 года командование принял капитан Пакер , ее бывший помощник артиллерийского офицера в Ютландии. Оставшаяся часть Варспайта похода прошла без происшествий. В апреле он прошел небольшой ремонт в Дурбане и вернулся в Великобританию в мае 1943 года, пройдя с начала войны около 160 000 миль. [ 86 ]

Средиземноморье (1943–1944)

[ редактировать ]

В мае «Варспайт» прошел небольшой ремонт в очередной попытке решить проблему с рулевым управлением, затем присоединился к отряду H в Скапа-Флоу и отправился 9 июня в Гибралтар в компании с пятью другими линкорами, двумя авианосцами и двенадцатью эсминцами. [ 87 ] Назначенный во 2-й дивизион вместе с «Доблестным» и «Грозным» , он вернулся в Александрию 5 июля для подготовки к операции «Хаски» — вторжению союзников на Сицилию . Первая и вторая дивизии встретились в заливе Сирт 9 июля и прикрывали собирающиеся конвои. Warspite был отправлен для дозаправки на Мальту 12 июля, что стало первым визитом британского линкора с декабря 1940 года. [ 84 ] 17 июля он обстрелял Катанию в поддержку неудачной атаки 8-й армии , хотя из-за проблем с рулевым управлением она временно задержала занятие позиции. 18 июля она вернулась на Мальту на высокой скорости, избежав за ночь нескольких воздушных атак. По ее возвращению адмирал Каннингем непреднамеренно придумал прозвище, под которым она будет известна в дальнейшем, когда он просигнализировал: « Операция проведена хорошо. Нет никаких сомнений в том, что когда старушка поднимет юбки, она сможет бежать » . [ 88 ]

Warsite обстреливает немецкие позиции в Катании , июль 1943 года.

В период со 2 по 3 сентября «Варспайт» и «Валиант» прикрывали наступление через Мессинский пролив и бомбардировали итальянские береговые батареи возле Реджо . В период с 8 по 9 сентября отряд H, прикрывавший высадку в Салерно , подвергся ожесточенной немецкой воздушной атаке и едва избежал торпедирования. К моменту победы союзников в Северной Африке решимость итальянского правительства уже пошатнулась; вторжение на Сицилию и воздушные атаки на материковую Италию способствовали переговорам. они подписали перемирие 3 сентября , которое вступило в силу 8 сентября. Стремясь гарантировать, что немцы не приобретут еще 200 военных кораблей, союзники настояли на том, чтобы Regia Marina отправилась в порты союзников. Три дня спустя Варспайт встретился и возглавил элементы итальянского флота, включая Витторио Венето и Италию , для интернирования на Мальте. Она повторила этот процесс 12 сентября для своего противника по битве при Калабрии Джулио Чезаре . [ 89 ]

Капитан Пакер (справа) руководит бомбардировкой Реджо, сентябрь 1943 года.

14 сентября отряд H был отозван в Великобританию, чтобы начать подготовку к вторжению во Францию, но Уорспайт и Валиант были выделены для оказания поддержки силам союзников в Салерно . [ 84 ] Хотя итальянцы сдались, немцы предвидели это и выдвинули силы на позиции, чтобы заблокировать высадку союзников. Американские войска возле Баттипальи оказались в опасной ситуации после немецких контратак. После прибытия к Салерно 15 сентября Варспайт обстрелял склад боеприпасов и другие позиции вокруг Альтавиллы Силентины , деморализуя немецкие войска и дав время для прибытия подкреплений союзников. [ 90 ] Ночью флот подвергся интенсивной воздушной атаке, но на следующий день он смог продолжить бомбардировку. Однако рано днем ​​она была атакована эскадрильей истребителей-бомбардировщиков Focke-Wulf Fw 190 Люфтваффе , а затем, с большой высоты, тремя бомбардировщиками Dornier Do 217 из KG 100, одной из первых управляемых бомб Fritz X. вооруженными Однажды ее ударили прямо; второй промах разорвал выступы торпеды, а третий вообще промахнулся. Бомба, которая попала в нее, попала рядом с воронкой, прорезав ее палубу и проделав 20-футовую дыру в нижней части корпуса, нанеся ей вред. Хотя ущерб был значительным, потери Уорспайта составили всего девять убитых и четырнадцать раненых. [ 91 ]

Вскоре он отправился на Мальту в сопровождении зенитного крейсера « Дели» и четырех эсминцев и буксировался буксирами ВМС США . Буксировать корабль таких размеров, как Варспайт , оказалось сложно, и на каком-то этапе он порвал все буксирные тросы и дрейфовал боком через Мессинский пролив. [ 92 ] Он достиг Мальты 19 сентября и провел аварийный ремонт, а 12 ноября его отбуксировали в Гибралтар. [ 84 ] Уорспайт вернулся в Великобританию в марте 1944 года, чтобы продолжить ремонт в Росайте . Капитан Пакер упоминался в депешах за свои действия по доставке корабля на Мальту. [ 93 ] во второй раз он хромал в порт на борту сильно поврежденного «Варспайта» .

Северо-Западная Европа (1944–1945)

[ редактировать ]
Варспайт обстреливает оборонительные позиции у берегов Нормандии, 6 июня 1944 года. Обратите внимание на вышедшую из строя X (верхнюю заднюю) башню.

В Росайте Уорспайта 6-дюймовые орудия были сняты и установлены, а бетонный кессон дыру, оставленную немецкой ракетой, закрыл . Одну из ее котельных и X-башню не удалось отремонтировать, и они остались без строя до конца ее карьеры. [ 94 ] Она покинула Гринок 2 июня 1944 года с шестью 15-дюймовыми орудиями, восемью 4-дюймовыми зенитными орудиями и сороком помпонами , присоединившись к бомбардировочной группе D восточной оперативной группы флота вторжения в Нормандию два дня спустя у Плимута . [ 84 ]

В 05:00 6 июня 1944 года «Уорспайт» первым открыл огонь. [ 95 ] бомбардировку немецкой батареи в Виллервилле с позиции в 26 000 ярдов от берега для поддержки высадки 3-й британской дивизии на пляже Сворд . 7 июня она продолжила бомбардировку, но после выстрела более 300 снарядов ей пришлось перевооружиться и переправиться через Ла-Манш в Портсмут . Она вернулась в Нормандию 9 июня, чтобы поддержать американские войска в Юта-Бич , а затем, 11 июня, заняла позицию у Голд-Бич для поддержки 69-й британской пехотной бригады возле Кристо . [ 84 ] 12 июня он вернулся в Портсмут, чтобы перевооружиться, но его орудия были изношены, поэтому ему было приказано плыть в Росайт через Дуврский пролив, став первым британским линкором, сделавшим это с начала войны. [ 95 ] подорвалась на мине в 28 милях от Харвича Она уклонилась от немецких береговых батарей, отчасти из-за эффективных радиолокационных помех, но рано утром 13 июня . Ремонт ее гребных валов и замена орудий заняли до начала августа; она отправилась в Скапа-Флоу, чтобы откалибровать новые стволы, имея всего три функциональных вала, ограничив свою максимальную скорость 15 узлами, [ 84 ] хотя к настоящему времени Адмиралтейство считало, что ее основная роль - бомбардировочное судно. [ 96 ]

Варспайт прибыл у Ушана 25 августа 1944 года и атаковал береговые батареи у Ле-Конке и Пуэнт-Сен-Матье во время битвы за Брест . [ 84 ] захватил VIII корпус США В конце концов, 19 сентября «Фестунг Брест», но к тому времени Варспайт уже двинулся к следующему порту. В компании с монитором Эребусом она провела подготовительную бомбардировку целей вокруг Гавра перед операцией «Астония» 10 сентября, что привело к захвату города через два дня. Ее последней задачей была поддержка англо-канадской операции по открытию порта Антверпен , захваченного в сентябре, путем очистки устья Шельды от немецких опорных пунктов и огневых точек. С мониторами «Эребус» и «Робертс» она обстреляла цели на острове Валхерен 1 ноября 1944 года, вернувшись в Дил на следующий день, в последний раз выстрелив из своего оружия. [ 97 ]

Вывод из эксплуатации

[ редактировать ]

За время своей служебной карьеры Уорспайт соответствовала своему девизу, выдерживая обстрелы, бомбардировки, тараны, мины и управляемые ракеты. Однако время взяло свое, и для продолжения войны на Дальнем Востоке требовались более современные корабли. Хотя были предложения сохранить его в качестве корабля-музея, Адмиралтейство одобрило сдачу «Уорспайта » на слом в июле 1946 года, и он отплыл из Спитхеда в Портсмут, чтобы снять с него орудия. [ 98 ]

19 апреля 1947 года «Уорспайт» покинул Портсмут на слом в Фаслейне , на реке Клайд. По пути он столкнулся с сильным штормом, и трос военно-морского буксира « Бюстлер» разошелся, а другой буксир «Метинда III» сорвался с буксира. В условиях шторма «Уорспайт» сбросила один из своих якорей в заливе Маунтс , который не выдержал, и шторм отбросил ее на гору Мопус-Ледж возле Кадден-Пойнт. Позже, снявшись с мели, она села на мель в нескольких ярдах от бухты Пруссия . [ 99 ] Ее скелетный экипаж из семи человек был спасен спасательной шлюпкой Penlee W. & S. Было несколько попыток снять ее с мели, но корпус был сильно поврежден. [ 100 ]

В 1950 году была предпринята попытка вновь спустить ее на воду. Большая толпа и средства массовой информации наблюдали, как спасательная бригада приступила к работе. Несмотря на использование 24 компрессорных баков, накачивающих воздух в ее баки, спасти его не удалось. Глубина воды была недостаточной, чтобы отплыть от рифа во время поднимающегося юго-западного шторма. Спасательное судно «Барнет» , стоявшее всю ночь на страже под носом «Уорспайта» , застряло в машинном отделении, было отбуксировано и в конечном итоге дрейфовало на берег в Лонг-Роке, в нескольких милях к западу. Однако к августу линкор наконец был выброшен на берег у горы Святого Михаила , и после дальнейшего спасения в ноябре была предпринята еще одна попытка снять его с мели. Фалмутский буксир «Мастерман» провел ночь на скалах Хогус после того, как не смог отбуксировать Уорспайт ; и ее родственный буксир Tradesman обмотал гребной винт 60 футов (18 м) проволоки, когда пытался вытащить Мастермана со скал. С помощью компрессора и двух реактивных двигателей экспериментального самолета остов наконец был перемещен на 130 футов (40 м) ближе к берегу. Пляж Маразион , между горой Святого Михаила и скалами Хогус. С 1951 года Варспайт постепенно разбирался и сдавался на слом прямо на пляже. [ 101 ] а к лету 1955 года сдача на металлолом привела к ее исчезновению из поля зрения. [ 102 ] [ 103 ] По словам подрядчиков, это остается крупнейшей спасательной операцией, когда-либо проводившейся в британских водах. [ 104 ]

Мемориал Варспита , Прусская бухта

Мемориальный камень был установлен возле морской дамбы в Марационе , а затем перенесен на небольшое расстояние. [ 105 ] Камень был открыт адмиралом сэром Чарльзом Мэдденом , а молитвы прочитал бывший член экипажа. Остатки мачт лежат во дворе дома Портеналлс в бухте Пруссия, а одна часть была возведена на мысе с видом на бухту Пруссия. Один из ее 15-дюймовых томпионов и дверь часовни хранятся в Национальном музее Королевского флота в Портсмуте . [ 106 ] [ 107 ] Табличка с ее именем хранилась в пабе The Wink в Ламорне , Корнуолл. [ 108 ] но с тех пор был продан на аукционе. Штурвал ее корабля был подарен королем Георгом VI королю Норвегии Хокону VII в 1947 году, который позже передал его городу Нарвику. Он хранится в мэрии Нарвика. [ 109 ] Ее белый флаг и другие артефакты хранятся в музее Маразион . Древесина корабля также будет использоваться для создания памятных сувениров различных типов, таких как пепельницы и ножи для вскрытия писем, а также скамейки из тикового дерева, в том числе в замке на горе Святого Михаила и в садах Морраб в Пензансе. [ 110 ]

Боевые почести

[ редактировать ]

Этот Warspit получил 15 из 25 боевых наград, присуждаемых кораблям Королевского флота с этим именем. [ 111 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Cwt» — это аббревиатура от центнера , 20 центнеров относятся к весу ружья.
  1. ^ Роскилл, 1957 , с. 87.
  2. ^ Баллантайн, Иэн (2013). Варспайт: от героя Ютландии до воина холодной войны . Барнсли, Великобритания: ручка и Sword Maritime. ISBN  978-1-84884-350-9 .
  3. ^ Берт 2012b, стр. 277
  4. ^ Паркс, стр. 560–561.
  5. ^ Берт 2012b, стр. 284–285, 287.
  6. ^ Берт 2012b, стр. 284–285, 288–289.
  7. ^ Рэйвен и Робертс, стр. 20–21, 30.
  8. ^ Рэйвен и Робертс, стр. 21, 26.
  9. ^ Рэйвен и Робертс, стр. 30, 231.
  10. ^ Берт 2012b, стр. 284
  11. ^ Jump up to: а б с Баллантайн, 2013 , с. 30.
  12. ^ Сазерленд и Канвелл, 2010 , с. 62.
  13. ^ Баллантайн, 2013 , с. 29.
  14. ^ Уоттон, 1986 , с. 8.
  15. ^ Баллантайн, 2013 , с. 32.
  16. ^ Баллантайн, 2013 , с. 42–43.
  17. ^ Баллантайн, 2013 , с. 41.
  18. ^ Кэмпбелл, 1998 , с. 134–145.
  19. ^ Jump up to: а б Баллантайн, 2013 , с. 50.
  20. ^ Мардер, 1978 , с. 97–98.
  21. ^ Баллантайн, 2013 , с. 51.
  22. ^ «№29751» . Лондонская газета (Приложение). 15 сентября 1916 г. с. 9079.
  23. ^ Баллантайн, 2013 , стр. 51–52.
  24. ^ Кэмпбелл, 1998 , с. 354.
  25. ^ «Уолтер Эрнест О'Нил Йео» . Общество Йео. 2009. Архивировано из оригинала 28 июля 2018 года . Проверено 23 сентября 2009 г.
  26. ^ Баллантайн, 2013 , с. 53–56.
  27. ^ Уоттон, 1986 , стр. 7–8.
  28. ^ Баллантайн, 2013 , стр. 65–66.
  29. ^ Jump up to: а б с д Уоттон, 1996 , с. 8.
  30. ^ Баллантайн, 2013 , с. 67.
  31. ^ Jump up to: а б с Баллантайн, 2013 , с. 71.
  32. ^ Баллантайн, 2013 , с. 72.
  33. ^ Баллантайн, 2013 , с. 73.
  34. ^ Баллантайн, 2013 , с. 77.
  35. ^ Jump up to: а б Баллантайн, 2013 , с. 79.
  36. ^ Jump up to: а б с д Баллантайн, 2013 , с. 80.
  37. ^ Рэйвен и Робертс, 1976 , с. 234.
  38. ^ Jump up to: а б с Баллантайн, 2013 , с. 81.
  39. ^ Браун 2012 , с. 151–152.
  40. ^ Баллантайн, 2013 , с. 84.
  41. ^ Роскилл, 1957 , с. 187.
  42. ^ Плевы, 2001 , с. 105.
  43. ^ Баллантайн, 2013 , с. 85.
  44. ^ Баллантайн, 2013 , с. 89.
  45. ^ Баллантайн, 2013 , с. 91.
  46. ^ Баллантайн, 2013 , с. 92.
  47. ^ Баллантайн, 2013 , с. 93.
  48. ^ Черчилль, 1948 , с. 543.
  49. ^ О'Хара, 2013 , с. 43.
  50. ^ О'Хара, 2013 , с. 45.
  51. ^ О'Хара, 2013 , с. 54.
  52. ^ Баллантайн, 2013 , с. 98–100.
  53. ^ Баллантайн, 2013 , с. 104.
  54. ^ Баллантайн, 2013 , с. 107.
  55. ^ Jump up to: а б Баллантайн, 2013 , с. 110.
  56. ^ Гарцке и Дулин, 1985 , с. 154.
  57. ^ Баллантайн, 2013 , с. 111.
  58. ^ Баллантайн, 2013 , с. 113–114.
  59. ^ Баллантайн, 2013 , с. 116.
  60. ^ Баллантайн, 2013 , с. 117.
  61. ^ Баллантайн, 2013 , с. 118.
  62. ^ Баллантайн, 2013 , с. 119.
  63. ^ Баллантайн, 2013 , с. 122.
  64. ^ Баллантайн, 2013 , с. 124–125.
  65. ^ Баллантайн, 2013 , с. 126.
  66. ^ Баллантайн, 2013 , с. 126–127.
  67. ^ Миллер, 1997 , с. 132.
  68. ^ Баллантайн, 2013 , с. 128–129.
  69. ^ Черчилль, 1950 , с. 214.
  70. ^ Черчилль, 1950 , с. 215.
  71. ^ Черчилль, 1950 , с. 213–215.
  72. ^ Миллер, 1997 , с. 135.
  73. ^ Баллантайн, 2013 , с. 131.
  74. ^ Черчилль, 1950 , с. 257.
  75. ^ Баллантайн, 2013 , с. 133.
  76. ^ Анголия и Бендеры, 1981 , с. 81.
  77. ^ Баллантайн, 2013 , с. 138.
  78. ^ Баллантайн, 2013 , с. 138–139.
  79. ^ Баллантайн, 2013 , с. 140.
  80. ^ Баллантайн, 2013 , с. 143.
  81. ^ Баллантайн, 2013 , с. 145.
  82. ^ Баллантайн, 2013 , с. 148.
  83. ^ Баллантайн, 2013 , стр. 73, 150, 153, 160.
  84. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Мейсон, Джеффри Б; Майк Симмондс. «История службы военных кораблей Королевского флота во Второй мировой войне» . Проверено 27 октября 2013 г.
  85. ^ Сэндлер, 2001 , с. 728.
  86. ^ Баллантайн, 2013 , с. 164.
  87. ^ Баллантайн, 2013 , с. 165.
  88. ^ Баллантайн, 2013 , стр. 167–168.
  89. ^ Баллантайн, 2013 , стр. 173–176.
  90. ^ Хойт, 2006 , стр. 82–83.
  91. ^ Баллантайн, 2013 , стр. 180–181.
  92. ^ Баллантайн, 2013 , стр. 182–183.
  93. ^ «№36334» . Лондонская газета (Приложение). 18 января 1944 г. с. 356.
  94. ^ Баллантайн, 2013 , стр. 186–187.
  95. ^ Jump up to: а б Баллантайн, 2013 , с. 188.
  96. ^ Баллантайн, 2013 , с. 193.
  97. ^ Баллантайн, 2013 , с. 195.
  98. ^ Баллантайн, 2013 , с. 197.
  99. ^ Ларн, Р. и Ларн, Б. (1991) Кораблекрушения вокруг залива Маунтс . Пенрин: Тор Марк Пресс.
  100. ^ Баллантайн, 2013 , с. 198.
  101. ^ Холм, Ричард (2023). Последние дни HMS WARSPITE в Корнуолле 1947-1956 гг . World Ship Society Ltd. Виндзор, Соединенное Королевство: ISBN  9781916058972 .
  102. ^ Картер, К. (1998). Порт Пензанса . Лидни: Публикации черных карликов. ISBN  0-9533028-0-6 .
  103. ^ «HMS Warspit. – Затоплен» . Submerged.co.uk . Проверено 2 декабря 2021 г. «К этому моменту стало очевидно, что «Уорспайт» никогда не отправят на слом на «Клайд», поэтому было решено разрезать его там, где он лежал. Для облегчения доступа им удалось переместить его на небольшое расстояние к пляжу рядом с горой Святого Михаила. . В течение следующих пяти лет ее рубили, пока она не исчезла из поля зрения».
  104. ^ «История Максалворса» . macsalvors.com . Архивировано из оригинала 21 ноября 2016 года . Проверено 21 ноября 2016 г.
  105. ^ Баллантайн, 2013 , с. 200.
  106. ^ "Дверь часовни HMS Warspit" . РНК Норвич . 14 ноября 2017 года . Проверено 5 июля 2018 г.
  107. ^ «Официальное орудие HMS Warspit» . Королевские музеи Гринвича . Проверено 5 июля 2018 г.
  108. ^ Плевы 2001 , с. 240.
  109. ^ «Руль появился в 1947 году» . 12 октября 2009 г.
  110. ^ «HMS Warspite во Второй мировой войне 1939-1945 гг. - Проект «Воспоминания о войне» -» . wartimememoriesproject.com . Проверено 11 октября 2021 г.
  111. ^ Баллантайн, 2013 , с. 6.

Библиография

[ редактировать ]
  • Исторический отдел Адмиралтейства (2002). Королевский флот и Средиземноморье . Истории Уайтхолла, Истории штабов ВМФ. Том. II: ноябрь 1940 г. - декабрь 1941 г. Лондон: История Уайтхолла совместно с Фрэнком Кассом. ISBN  0-7146-5205-9 .
  • Анголия, Джон; Бендер, Роджер (1981). На поле чести: история рыцарских крестоносцев . Том. 2. Сан-Хосе: паб R. James Bender. ISBN  978-0-91213821-3 .
  • Баллантайн, Иэн (2013). Варспайт : От героя Ютландии до воина холодной войны . Барнсли, Великобритания: Pen & Sword Maritime. ISBN  978-1-84884-350-9 .
  • Брукс, Джон (2005). Дредноутная артиллерийская стрельба и Ютландское сражение . Лондон: Рутледж. ISBN  978-0-7146-5702-8 .
  • Браун, Дэвид К. (2000). От Нельсона до авангарда : проектирование и разработка военного корабля 1923-1945 гг . Лондон: Издательство Чатем. ISBN  1-55750-492-Х .
  • Браун, Роберт (2017). Линкор «Варспайт» : подробно описано в первоначальных планах строителей . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-5267-1937-9 .
  • Берт, Р.А. (2012a). Британские линкоры, 1919–1939 (2-е изд.). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-052-8 .
  • Берт, Р.А. (2012b). Британские линкоры Первой мировой войны (2-е изд.). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-863-7 .
  • Кэмпбелл, Джон (1972). Класс Королевы Елизаветы . Монографии военных кораблей. Том. 2. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-052-5 .
  • Кэмпбелл, Нью-Джерси (1980). "Великобритания". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. стр. 2–85. ISBN  0-8317-0303-2 .
  • Кэмпбелл, Нью-Джерси (1985). Ютландия: анализ боевых действий . Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-324-5 .
  • Черчилль, Уинстон С. (1985). Надвигающаяся буря: Вторая мировая война, том I. Хоутон Миффлин Харкорт. ISBN  978-0-39541-055-4 .
  • Черчилль, Уинстон С. (2010). Великий Альянс: Вторая мировая война, Том III . Нью-Йорк: Розетта Букс. ISBN  978-0-79530-612-9 .
  • Директор военно-морского строительства (1952). Корабли HM, поврежденные или затопленные в результате действий противника, 1939–1945 гг. (PDF) . Британия: Адмиралтейство. Архивировано из оригинала (PDF) 10 июня 2016 года . Проверено 1 декабря 2015 г.
  • Гарцке, Уильям Х. и Дулин, Роберт О. (1985). Линкоры: линкоры стран Оси и нейтральных стран во Второй мировой войне . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-101-0 .
  • Гордон, Эндрю (2012). Правила игры: Ютландия и британское военно-морское командование . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-336-9 .
  • Хойт, Эдвин Палмер (2006). Захолустная война: кампания союзников в Италии, 1943–45 . Книги Стэкпола. ISBN  978-0-81173-382-3 .
  • Джеллико, Джон (1919). Большой флот, 1914–1916: его создание, развитие и работа . Нью-Йорк: Компания Джорджа Х. Дорана. OCLC   13614571 .
  • Констам, Ангус (2009). Британские линкоры, 1939–45 (I): «Королева Елизавета» и королевские суверенные классы . Издательство Оспри. ISBN  978-1-84603-388-9 .
  • Мардер, Артур Дж. (1978). От дредноута до Скапа-Флоу, Королевский флот в эпоху Фишера, 1904–1919 гг . Том. III: Ютландия и после, май 1916 г. - декабрь 1916 г. (второе изд.). Лондон: Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-215841-4 .
  • Мэсси, Роберт К. (2003). Стальные замки: Великобритания, Германия и победа в Великой войне на море . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. ISBN  0-679-45671-6 .
  • Миллер, Натан (1997). Война на море: военно-морская история Второй мировой войны . Лондон: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19511-038-8 .
  • О'Хара, Винсент П. (2013). Немецкий флот в войне, 1939–1945 гг . Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-61251-397-3 .
  • Паркс, Оскар (1990) [1966]. Британские линкоры, Warrior с 1860 по Vanguard 1950: история проектирования, строительства и вооружения (новое и исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-075-4 .
  • Плеви, Гарри (2001). Моряки линкора: Боевая карьера HMS Warspite, вспоминаемая ее людьми . Издательство Чатем. ISBN  978-1-86176-151-4 .
  • Престон, Энтони (1985). «Великобритания и силы Империи». В сером, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 1–104. ISBN  0-85177-245-5 .
  • Рэйвен, Алан и Робертс, Джон А. (1976). Британские линкоры Второй мировой войны: развитие и техническая история линкоров и линейных крейсеров Королевского флота с 1911 по 1946 год . Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-817-4 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Роскилл, Стивен В. (1997) [1957]. HMS Warspit : История знаменитого линкора . Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-55750-719-8 .
  • Сэндлер, Стэнли (2001). Вторая мировая война на Тихом океане: Энциклопедия . Тейлор и Фрэнсис. ISBN  978-0-81531-883-5 .
  • Шорс, Кристофер; Калл, Брайан и Малиция, Никола (1987). Воздушная война за Югославию, Грецию и Крит . Лондон: Груб-стрит. ISBN  0-948817-07-0 .
  • Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN  0-88254-979-0 .
  • Сазерленд, Джонатан; Канвелл, Дайан (2010). Ютландское сражение . Ручка и меч Морской. ISBN  978-1-84415-529-3 .
  • Таррант, В.Е. (1999) [1995]. Ютландия: немецкая перспектива: новый взгляд на великую битву, 31 мая 1916 г. Лондон: Брокгемптон Пресс. ISBN  1-86019-917-8 .
  • Уоттон, Росс (1986). Линкор « Варспайт» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  1-59114-039-0 .
  • Уитли, MJ (1999). Линкоры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-184-Х .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d202e1cc17eaa149e0f225d16ce073e1__1720086480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/e1/d202e1cc17eaa149e0f225d16ce073e1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Warspite (03) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)