Итальянская канонерская лодка Себастьяно Кабото
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Себастьяно Кабото |
Тезка | Себастьян Кабот (ок. 1474–1557), итальянский исследователь. |
Заказал | 1910 |
Строитель | Кантьери Навали Риунити , Генуя или Палермо , Италия (см. текст) |
Заложен | Март 1911 г. |
Запущен | 20 июля 1913 г. |
Завершенный | ноябрь 1913 г. |
Введен в эксплуатацию | 23 ноября 1913 г. |
реклассифицирован | Тендер подводных лодок 1938 г. |
Судьба |
|
![]() | |
Имя | Себастьяно Кабото |
Тезка | Предыдущее название сохранено |
Приобретенный | 12 сентября 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | никогда |
Судьба | Потоплен в сентябре – октябре 1943 г. (см. текст). |
Общие характеристики | |
Тип | Речная канонерская лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч | 9,94 м (32 фута 7 дюймов) |
Черновик |
|
Установленная мощность | 1100 л.с. (810 кВт) |
Движение |
|
Скорость | 13,2 узла (24,4 км / ч; 15,2 миль в час) |
Диапазон | 3600 миль (6670 км; 4140 миль) на скорости 9 узлов (17 км/ч; 10 миль в час) |
Дополнить | либо 6 офицеров и 117 рядовых , либо 107 офицеров и рядовых (см. текст) |
Вооружение |
Sebastiano Caboto был судном итальянской Regia Marina («Королевский флот»), находившимся в эксплуатации с 1913 по 1943 год. С 1913 года он работал как речная канонерская лодка - некоторые источники описывают ее как «океанскую канонерскую лодку» или «канонерскую лодку колониальной службы». по 1938 год, затем в качестве тендера подводных лодок . Она была названа в честь итальянского исследователя Себастьяна Кабота .
Проектирование и строительство
[ редактировать ]К началу 1900-х годов итальянские торговцы и предприниматели управляли коммерческой деятельностью в Китае, особенно вдоль реки Янцзы . Итальянцы построили текстильные фабрики в Китае и управляли другими коммерческими интересами; например, важным видом деятельности стал импорт кораллов , которые обрабатывались в Италии в основном ремесленными компаниями в Неаполе , а затем снова экспортировались в Восточную Азию . [ 1 ] По экономическим причинам итальянский Regia Marina («Королевский флот») больше не мог позволить себе размещать военные корабли в Восточной Азии, и в любом случае корабли Regia Marina были слишком большими, чтобы беспрепятственно действовать выше по течению от Усуна (ныне Усон ) или Ханькоу (ныне Ханькоу ) на реке Янцзы. В течение многих лет Франция брала на себя ответственность за защиту итальянских общин в Китае. [ 2 ] После того, как посол Королевства Италии в Пекине (ныне Пекин ) связался с ним по поводу необходимости итальянской защиты итальянских общин вдоль китайских рек, и в частности тех, что в верховьях Янцзы и Пейхо , [ 2 ] Италии Министр иностранных дел потребовал, чтобы Regia Marina предприняла шаги для решения этой проблемы. Regia Marina решила построить две речные канонерские лодки для службы в Китае.
«Регия Марина» заказала первую канонерскую лодку , «Себастьяно Кабото» , в 1910 году. Колонелло дель Дженио Навале (« Полковник военно -морских инженеров ») Этторе Бергинц Ее спроектировал , и она была заложена в марте 1911 года. Источники сходятся во мнении, что Cantieri Navali Riuniti («Объединенные Верфи») Генуи компании построили корабль, но не согласны с тем, велась ли постройка на верфи в Генуе. [ 1 ] или Палермо . [ 3 ] [ 4 ] Спущен на воду 20 июля 1913 года и завершен в ноябре 1913 года. [ 1 ]
При водоизмещении 1000 тонн « Себастьяно Кабото» был большим для речной канонерской лодки, что позволяло ей пересекать открытый океан, но точное распределение веса давало ей очень мелкую осадку. [ 2 ] что в сочетании с хорошей маневренностью позволяло ей легко перемещаться по рекам. [ 1 ] По некоторым данным, Бергинц спроектировал «Себастьяно Кабото» для действий на реках Южной Америки , в частности на реке Амазонке , для защиты там итальянских колонистов. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] В заводском состоянии она была оснащена циркулярной пилой , которую можно было установить на ее носу почти у ватерлинии , что позволяло ей высвобождаться из корней мангровых зарослей вдоль таких рек, как Амазонка, а также пробиваться сквозь барьеры из бревен, переносимых судном. электрический ток . [ 3 ] [ 4 ] Поскольку ситуация в Южной Америке была спокойной, Себастьяно Кабото вместо этого был направлен на службу в Китай, и пила приземлилась. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Себастьяно Кабото Вооружение состояло из шести 76/40-мм пулеметов Армстронг/Виккерс и четырех 6,5/80-мм пулеметов Максима. [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Одно из 76-мм орудий располагалось на носу, второе — на корме , два — на левом борту и два — на правом борту. [ 3 ] [ 4 ] Два пулемета располагались на носу и два на корме. [ 3 ] [ 4 ] По одним данным, экипаж состоял из шести офицеров ( командир , два корабельных офицера , инженер , комиссар и врач ) и 117 старшин и матросов. [ 3 ] хотя другой источник оценивает ее общую команду в 107 человек.
Себастьяно Кабото Силовая установка тройного расширения, состояла из двух поршневых паровых двигателей приводимых в движение двумя работающими на угле низкого давления, цилиндрическими котлами , с плотностью 12,6 кг на квадратный сантиметр (179,21 фунтов на квадратный дюйм ). Двигатели производили суммарную мощность 1000 лошадиных сил (746 кВт ), обеспечивая максимальную скорость 13,2 узла (24,4 км/ч; 15,2 миль в час). [ 3 ] На экономичной крейсерской скорости 9 узлов (17 км/ч; 10 миль в час) и с максимальным количеством угля, которое она могла взять на борт (100 или 190 [ 6 ] тонн, по разным данным) корабль мог пройти 3600 морских миль (6670 км; 4140 миль), что достаточно, чтобы пересечь Атлантический океан . [ 3 ] [ 5 ] У нее также было солидное парусное вооружение : [ 5 ] Ее грот-мачта имела два рея и могла нести квадратный парус , грот и контр-грот , а ее бизань-мачта , имевшая только один ярд, могла нести грот и контр-грот. [ 3 ] [ 4 ]
В своих операциях Себастьяно Кабото продемонстрировал отличные мореходные качества: он оказался маневренным, простым в управлении, достаточно мощным и способным к экономичным операциям на большие расстояния: на 100 тоннах угля он мог преодолеть 1356 морских миль (2511 км; 1560 миль). . [ 1 ] Одним из недостатков была ее склонность к крену , поэтому ее команда часто использовала паруса, чтобы лучше стабилизировать ее, а также немного увеличить ее скорость. [ 3 ]
Операционная история
[ редактировать ]1913–1915
[ редактировать ]После поступления на службу 23 ноября 1913 года Себастьяно Кабото переехал из Палермо в Неаполь для дооборудования . После его завершения 11 декабря 1913 года он покинул Неаполь и направился в Шанхай . [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] Она совершила плавание длиной около 10 000 морских миль (18 500 км; 11 500 миль) за 110 дней, 51 из которых был проведен в море и 59 в порту. Покинув Неаполь, она зашла в Порт-Саид , Массауа , Ракмат , Аден , Карачи , Бомбей , Коломбо , Сингапур и Сайгон , а затем в марте 1914 года прибыла в Гонконг , где встретила броненосный крейсер Марко Поло , который собирался вернуться в Италию. . Покидая Гонконг 29 марта 1914 года, Себастьяно Кабото сделал остановки в Кантоне (ныне Гуанчжоу ) и Макао , а затем прибыл в Шанхай 2 апреля 1914 года. [ 2 ] [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 8 ] [ 9 ]
Как только реорганизация, продолжавшаяся почти месяц после ее прибытия, была завершена, Себастьяно Кабото приступил к работе, покинув Шанхай 28 апреля 1914 года и поднявшись по рекам до предела их судоходности, в частности вверх по Янцзы. Хотя ее проект не позволял ей действовать в верхней части Янцзы между Ичаном и Суйфу (ныне Ибинь ), она могла перемещаться по средней и нижней части Янцзы от ее устья до Ичана. [ 3 ] Она направилась вверх по Янцзы до Чунцина (ныне Чунцин ). [ 2 ] [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] преодоление очень мучительного участка реки: на участке между Ичаном и Чунцином, помимо многочисленных водоворотов и противотечений, было около 70 порогов , уровень которых мог меняться, и многочисленные каньоны длиной от 5 до 25 миль. (от 8 до 40 км) и шириной от 50 до 150 метров (от 55 до 164 ярдов), окруженный холмами и горами, высота которых варьировалась от 100 до 1000 метров (от 330 до 3300 футов) и с разницей в высоте 100 метров (328 футов) на 86 миль (138 км). [ 2 ] В мае 1914 года Себастьяно Кабото находился в Ханькоу (ныне Ханькоу ), поднялся по Янцзы до Челина, пересек озеро Дун-Тин (ныне озеро Дунтин ), а затем поднялся вверх по реке Сян , притоку Янцзы, достигнув Чанши в провинции Хунань. , 950 миль (1529 км) от моря. [ 3 ] [ 4 ] Религиозные миссии, которые теперь оказались защищены от нападений пиратов , отставших, а также вооруженных сил китайских военачальников и постоянно воюющих китайских группировок, встретили ее с большим энтузиазмом. [ 1 ] [ 4 ] Несмотря на множество трудностей и опасностей, с которыми она столкнулась, ей никогда не приходилось использовать свое оружие. [ 1 ] поскольку ее простое присутствие действовало как сдерживающий фактор, и ей не приходилось открывать огонь. [ 2 ] Во время путешествия из Италии в Китай она отработала все гарантированные пожарные часы своих котлов и часы работы паровых двигателей, поэтому, проработав месяц на китайских реках, она вошла в сухой док для окончания гарантийных работ. . [ 3 ]
После завершения работ в сухом доке «Себастьяно Кабото» возобновил работу на реках Китая. [ 3 ] В июле 1914 года она находилась в Нанкине (ныне Нанкин ). [ 9 ] а позже в Тяньцзине (ныне Тяньцзинь ). [ 10 ] В этот период она иногда ввязывалась в вооруженные конфликты и была вынуждена применять свое оружие. [ 4 ] В начале августа 1914 года, когда Первая мировая война разразилась в Европе , она отправилась в Циндао (ныне Циндао ). [ 11 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]После того, как Италия вступила в Первую мировую войну на стороне союзников в мае 1915 года, Китайская Республика оставалась нейтральной , и Себастьяно Кабото рисковал быть интернированным китайскими властями, но она избежала этого, проигнорировав требования Китая о ее интернировании, перерезав причалы и быстро отбыла в Нагасаки , Япония , где пробыла 18 месяцев. [ 12 ] Когда в декабре 1917 года Китай также вступил в войну на стороне союзников, Себастьяно Кабото вернулась к своим обязанностям по патрулированию китайских рек. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] В 1918 году группа военнопленных итальянского происхождения, захваченных русскими войсками во время службы в австро-венгерской армии и отправленных из Российской империи в Тяньцзинь, где итальянские власти обещали им репатриацию в Италию, устала ждать репатриации и восстал. Они были арестованы, и 10 июня 1918 года Себастьяно Кабото погрузил на борт около сотни из них. Проведя ночь на корабле, бывшие военнопленные были доставлены в концлагерь Си-Хуань в Пекине.
1919–1934
[ редактировать ]Первая мировая война закончилась в ноябре 1918 года. В 1921 году вторая канонерская лодка Regia Marina , меньшая Ermanno Carlotto , строительство которой было прервано Первой мировой войной, присоединилась к Себастьяно Кабото в Китае. [ 1 ] С января по март 1923 года Себастьяно Кабото находился в Гонконге. [ 13 ] [ 14 ] 6 апреля 1924 года капитан-лейтенант Анджело Якино , будущий адмирал , принял командование Эрманно Карлотто и, отметив обострение внутренних конфликтов в Китае, выразил надежду на отправку экспедиционного корпуса, который мог бы выполнять международные полицейские обязанности: В результате В Восточной Азии была создана Военно-морская дивизия. [ 15 ] Летом 1924 года Себастьяно Кабото совершил круиз по водам Сибири , сделав остановку во Владивостоке и ряде небольших портов. [ 2 ] [ 1 ] [ 4 ]
В эти годы перед Себастьяно Кабото и Эрманно Карлото стояла задача защищать итальянские миссии в Китае, которые, как и до Первой мировой войны, часто подвергались угрозе грабежей со стороны речных пиратов и сил китайских полевых командиров. [ 2 ] Две канонерские лодки также контролировали судоходство на китайских реках. Итальянские стандарты владения и комплектования экипажей судов, плавающих под итальянским флагом, требовали, чтобы владеющие ими судоходные компании имели корпоративный капитал, большинство которого было итальянским, и чтобы сами суда имели итальянского капитана и команду, состоящую как минимум на две трети из итальянцев, даже если В остальном состав экипажа соответствовал правилам Китая. Многие суда под итальянским флагом, принадлежавшие итальянско-китайским судоходным компаниям, попали под контроль китайских капитанов, которые использовали их для контрабанды оружия. Хотя итальянские соглашения с Китаем запрещали китайским властям останавливать и проверять суда, плавающие под итальянским флагом (что считается нетерпимым для доверия и престижа итальянских судоходных компаний и, как следствие, самой Италии), китайские власти предприняли несколько попыток досмотреть суда, плавающие под итальянским флагом. суда для незаконной деятельности. Поэтому Себастьяно Кабото и Эрманно Карлото контролировали суда под итальянским флагом, принадлежащие итало-китайским судоходным компаниям, на предмет соблюдения итальянских требований и выявления любой незаконной деятельности, а также сообщали итальянским судам о судах, которые не соответствовали законодательным и нормативным требованиям. консульские власти, которые могли отозвать разрешение на использование итальянского флага . [ 2 ] [ 1 ]
В первой половине 1920-х годов Себастьяно Кабото и Эрманно Карлото , усиленные в разное время защищенным крейсером «Ливия» , миноносцем «Калабрия » и броненосным крейсером « Сан-Джорджо» , сочли задачу защиты итальянских общин и интересов в Китае осложненной китайскими силами. гражданские конфликты. [ 1 ] Себастьяно Кабото часто посещал китайские « договорные порты » и плыл вверх по Янцзы до Ханькоу, оставаясь преимущественно в нижнем течении реки из-за ее осадки. [ 10 ]
Во второй половине 1920-х — начале 1930-х годов эсминец «Муджа» попеременно исполнял обязанности в Китае, присоединяясь к Себастьяно Кабото , Эрманно Карлото и Ливии в формировании там итальянской военно-морской эскадры. Транспортный « Вольта» , тяжелый крейсер «Тренто» . и эсминец «Эсперо» также направился в Китай. [ 1 ] В марте 1925 года в состав Дальневосточного военно-морского командования входили Ливия , Себастьяно Кабото , Эрманно Карлотто и Сан-Джорджо . [ 1 ] В 1926 году Себастьяно Кабото был направлен в Шанхай для защиты интересов Италии в городе, но в последующие годы, за исключением регулярных визитов в Шанхай и Ханькоу, она в основном базировалась в Тяньцзине. [ 10 ] В 1932 году, после японского вторжения в Маньчжурию в 1931 году и связанных с ним проблем, Дальневосточная военно-морская дивизия была воссоздана под командованием адмирала Доменико Каваньяри и состояла из Тренто Каваньяри ( флагман ), Ливии , Эсперо , Себастьяно Кабото и Эрманно Карлотто. . [ 1 ] Позднее защищенный крейсер «Кварто» заменил «Тренто» , «Ливию» и «Эсперо» в Восточной Азии. [ 1 ]
К 1934 году, после 20 лет службы на китайских реках, «Себатиано Кабото» износилась и потеряла эксплуатационную эффективность: ее корпус изношен, а двигательная установка уже не могла развивать достаточную скорость для противодействия речным течениям. современный минный заградитель «Лепанто» , На смену ей в Китай прибыл [ 1 ] а 7 августа 1934 года Себастьяно Кабото покинул устье Янцзы и вернулся в Италию. [ 2 ] [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] За время своего пяти с половиной месячного плавания оно останавливалось почти во всех тех же портах, которые посетило во время путешествия в Китай 20 лет назад.
1935–1940
[ редактировать ]Во время путешествия в Италию Себастьяно Кабото получила приказ передать себя под командование Итальянского военно-морского командования Восточной Африки в Массауа; источники расходятся во мнениях относительно того, получила ли она приказы 19 января 1935 года, находясь в порту Адена. [ 2 ] [ 1 ] [ 4 ] или после того, как она уже достигла Массауа. [ 3 ] Впоследствии она вернулась в Средиземное море и была направлена на Родос для службы под Эгейского военно-морского флота. командованием [ 2 ] [ 1 ] [ 4 ] В 1938 году переклассифицирован в тендер подводных лодок . [ 16 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]После вторжения во Францию 10 июня 1940 года Италия вступила во Вторую мировую войну на стороне держав оси . В то время Себастьяно Кабото входил в состав группы вспомогательных кораблей Военно-морского командования Эгейского моря, базирующейся на Родосе. Во время войны она продолжала работать в качестве тендера подводных лодок, всегда базировавшись на Родосе. [ 1 ] [ 2 ] Она часто участвовала со своим корабельным вооружением в противовоздушной обороне острова от частых, но обычно безуспешных атак британской авиации. Экипаж часто пользовался возможностью обогатить свой рацион рыбой, особенно кефалью , погибшей в результате взрывов во время воздушных налетов.
25 мая 1941 года во время подготовки конвоя , который должен был высадить итальянский экспедиционный корпус на Крите для участия во вторжении Германии на остров , Альдо Коккья командир конвоя попросил Себастьяно Кабото принять участие в операции. Высшее командование отклонило просьбу на том основании, что Себастьяно Кабото , хоть и маленький и старый, но числился в военно-морском регистре как крейсер и нежелательно давать союзникам возможность заявить о потоплении крейсера, если он будет потерян в ходе операции. . [ 17 ]
Королевство Италия объявило о перемирии с союзниками 8 сентября 1943 года, и нацистская Германия немедленно начала кампанию на Додеканесе по захвату контроля над итальянскими островами в Эгейском море , включая Родос. Себастьяно Кабото все еще находился на Родосе под командованием лейтенант-коммандера Коррадини. [ 18 ] Корабль был не в состоянии ни участвовать в битве при Родосе , ни бежать с острова, поэтому Коррадини высадил оружие и припасы, чтобы укрепить итальянскую оборону на берегу. Согласно одному источнику, корабль был затоплен на мелководье у Родоса 9 сентября 1943 года, чтобы не допустить его захвата немцами в целости и сохранности. [ 6 ] Согласно другим источникам, «Себастьяно Кабото» был пришвартован в порту с остановленными двигателями и на борту находилась лишь небольшая команда — большая часть ее команды высадилась без согласия Коррадини, чтобы избежать сражения с немцами, — когда вооруженные немецкие солдаты поднялись на борт корабля 11 числа. Сентябрь 1943 года. Источники сходятся во мнении, что немецкие войска захватили ее 12 сентября 1943 года. [ 4 ] [ 6 ] [ 19 ] [ 20 ] когда Коррадини и оставшийся экипаж, уничтожив документы и архивы, высадились на берег, привезя с собой боевой флаг корабля, получив салют от немецких часовых . Однако итальянский флаг корабля не был спущен до 17 сентября 1943 года.
После захвата Себастьяно Кабото немцы сняли ее с мели, [ 6 ] но ее время под контролем Кригсмарине было недолгим. Источники по-разному рассказывают о ее судьбе. Некоторые источники утверждают, что он был потоплен в результате воздушной атаки союзников в сентябре 1943 года, возможно, 15 сентября 1943 года. [ 21 ] пока шел ремонт, она затонула в том же месте, где затопила себя. [ 6 ] Однако, по некоторым данным, он был поврежден на Родосе во время налета авиации союзников 19 сентября 1943 года, попав недалеко от бака . Некоторые источники утверждают, что он был потоплен во время воздушного налета союзников в октябре 1943 года. [ 2 ] [ 1 ] [ 4 ] [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С Ахилле Растелли, Итальянцы в Шанхае. Королевский флот на Дальнем Востоке , стр. 32–42 (на итальянском языке).
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот ANMI Таранто. Архивировано 10 декабря 2010 года в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Regia Cannoniera Oceanica Себастьяно Кабото (на итальянском языке).
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Агентство (на итальянском языке)
- ^ Перейти обратно: а б с д и Кабото и Куарто на фотографиях Китая – Пройетти (на итальянском языке).
- ^ Военно-морской исторический альманах (на итальянском языке)
- ^ naval-history.net HMS Minotaur
- ^ Перейти обратно: а б naval-history.net HMS Cadmus
- ^ Перейти обратно: а б с Констам, Ангус (2011). Канонерские лодки на реке Янцзы, 1900–49 . Оксфорд, Великобритания: Издательство Bloomsbury. ISBN 978-1-78200-842-2 .
- ^ «Паруса Восточного флота Великобритании», New York Times , 1 августа 1914 г.
- ^ ИТАЛЬЯНСКОЕ ВЛИЯНИЕ В «НЕАПОЛЕ ЯПОНИИ», 1859-1941 гг.
- ^ naval-history.net HMS Petersfield
- ^ naval-history.net HMS Ambrose. Архивировано 12 октября 2013 г. на Wayback Machine.
- ^ «Анджело Якино» в Энциклопедии Треккани.
- ^ Альдо Коккиа, Конвои. Моряк на войне 1940-1942 гг. , с. 130 (на итальянском языке).
- ^ «Додеканесо» . Архивировано из оригинала 28 декабря 2008 года . Проверено 2 июля 2012 года .
- ^ Группа военно-морской культуры
- ^ «Военные корабли 1900-1950 гг.» . Апрель 2018.
- ^ «Канонерская лодка океанского плавания 'Себастьяно Кабото' (1911 г.)» . Апрель 2018.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотография Себастьяно Кабото в итальянской Википедии
- Фотография Себастьяно Кабото в итальянской Википедии
- Фотография Себастьяно Кабото в итальянской Википедии
- Фотография Себастьяно Кабото в итальянской Википедии
- «Королевская океаническая канноьера Себастьяно Каното» . Yacht Digest (на итальянском языке).
- «Le cannoniere Caboto e Carlotto» (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 10 декабря 2010 года . Проверено 21 февраля 2009 г.
- Канонерские лодки Региа Марина
- корабли 1913 года
- Корабли, построенные в Генуе
- Корабли, построенные в Палермо
- Военно-морские корабли Италии Первой мировой войны
- Военно-морские корабли Италии времен Второй мировой войны
- Морские инциденты в 1943 году
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Эгейском море
- Кораблекрушения Греции
- Речная война
- Военные корабли Италии, захваченные Германией во время Второй мировой войны