Перла Подводная лодка класса
Подводная лодка класса Перла ( Перла )
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Перла класс |
Строители |
|
Операторы | Королевский флот |
Предшественник | сирена Классная |
Преемник | Адуа класс |
Построен | 1935–36 |
В комиссии | 1936–1947 |
Завершенный | 10 |
Потерянный | 6 |
Списано | 4 |
Общие характеристики | |
Тип | Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 197 футов 6 дюймов (60,20 м) |
Луч | 21 фут (6,4 м) |
Черновик | 15 футов 5 дюймов (4,70 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 80 м (260 футов) |
Дополнить | 45 |
Вооружение |
|
Подводные Perla лодки класса были третьим подклассом серии 600, береговых подводных лодок построенных для Королевского военно-морского флота Италии ( Regia Marina ) в 1930-х годах и названных в честь драгоценных камней. Из десяти построенных лодок этого класса Вторую мировую войну пережили только три.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Подводные лодки класса «Перла» по сути были повторением предыдущего «Сирена» класса . Модификации, которые производились по сравнению с лодками предыдущих серий, носили в основном модернизационный характер. Среди них — увеличение ложной башни наверху, более современные двигатели, установка радиогониометра, которым можно было управлять изнутри корабля. Доработки и установка нового оборудования для кондиционирования воздуха привели к небольшому увеличению водоизмещения, а увеличение запаса топлива также увеличило автономность этих лодок по сравнению с предыдущими сериями. при полной загрузке Их расчетное водоизмещение составляло 695 метрических тонн (684 длинных тонны) в надводном положении и 855 метрических тонн (841 длинная тонна) в подводном положении, но несколько варьировалось в зависимости от лодки и производителя. Подводные лодки имели длину 197 футов 6 дюймов (60,20 м), ширину 21 фут (6,4 м) и осадку от 15 футов (4,6 м) до 15 футов 5 дюймов (4,70 м). [ 1 ]
Для надводного хода лодки приводились в движение двумя дизельными двигателями , каждый из которых приводил в движение один гребной вал общей мощностью 675–750 л.с. (503–559 кВт). [ 1 ] В погруженном состоянии каждый винт приводился в движение электродвигателем мощностью 400 лошадиных сил (298 кВт ) . Они могли развивать скорость 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) на поверхности и 7,5 узлов (13,9 км/ч; 8,6 миль в час) под водой. На поверхности класс Perla имел дальность полета 5200 морских миль (9600 км; 6000 миль) при скорости 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час), под водой дальность полета составляла 74 морских миль (137 км; 85 миль). на скорости 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час). [ 1 ]
Лодки были вооружены шестью внутренними торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21,0 дюйма) , четырьмя в носовой части и двумя в корме. На каждый аппарат приходилось по одной перезарядной торпеде, всего их было двенадцать. Они также были вооружены одной калибра 100 мм (4 дюйма) палубной пушкой для ведения боя на поверхности. Легкое зенитное вооружение состояло из одной или двух пар 13,2-мм (0,52 дюйма) пулеметов. [ 2 ]
Корабли
[ редактировать ]Корабль | Строитель | Запущен [ 2 ] | Дата потери | Судьба |
---|---|---|---|---|
Янтарь | ЗДЕСЬ | 28 мая 1936 г. | 4 сентября 1944 г. | Потоплен в Генуе авиацией союзников. |
Берилл | CRDA | 14 июня 1936 г. | 2 октября 1940 г. | Потоплен кораблями HMS Havock и HMS Hasty примерно в 120 милях к северу от Сиди-Баррани. |
Коралл | 2 августа 1936 г. | 13 декабря 1942 г. | Потоплен кораблем HMS Enchantress. | |
Диаспро | 5 июля 1936 г. | 1 февраля 1948 г. | Затонул пароход под британским флагом у берегов Валенсии во время гражданской войны в Испании . [ 3 ] Ударил | |
Джемма | 21 мая 1936 г. | 8 октября 1940 г. | Потоплен по ошибке итальянской подводной лодкой Tricheco. | |
Ирис | ЗДЕСЬ | 30 июля 1936 г. | 22 августа 1940 г. | Потоплен в заливе Бомба самолетом Swordfish с авианосца HMS Eagle. |
Малахит | 15 июля 1936 г. | 9 февраля 1943 г. | Потоплен голландской подводной лодкой HNMS Dolfijn. | |
Оникс | 15 июня 1936 г. | 1 февраля 1948 г. | Ударил | |
Перла | CRDA | 3 мая 1936 г. | 9 июля 1942 г. | Захвачен англичанами, переведен на греческую службу как Матрозос . Расставание, 1954 год. |
Бирюзовый | 19 июля 1936 г. | 1 февраля 1948 г. | Ударил |
Услуга
[ редактировать ]Лодки, вступив в строй, были направлены в комплектацию эскадрилий подводных лодок «600» из Ла Специи (12-я и 13-я эскадрильи) и Мессины (34-я и 35-я эскадрильи) и приступили к подготовке и учениям в столичных водах, а тренировки на выносливость прошли преимущественно в Додеканес и, в меньшей степени , вдоль побережья Северной Африки . Эти упражнения на выносливость проводились в 1936 и 1937 годах, вскоре после завершения первоначальной подготовки.
Ириде и Ониче были «одолжены» националистической стороне во время гражданской войны в Испании под именами Гонсалеса Лопеса и Агилара Таблада соответственно в рамках помощи Италии режиму Франко. Они сохранили свои итальянские экипажи, но имели на борту испанского офицера связи. По окончании конфликта они были возвращены ВМС Италии. [ 2 ]
В 1938 году Перла и Джемма были отправлены на базу Массауа на Красном море и вернулись в следующем году, замененные Онис , Берилло и Ириде, которые, в свою очередь, вернулись в Италию до начала Второй мировой войны . Между 1938 и 1940 годами «Амбра» и «Малахит» в течение длительного периода времени дислоцировались за пределами Италии, в основном в Тобруке .
В начале боевых действий четыре лодки находились в Ла Специи , три — в Кальяри , две — в Аугусте и одна, «Перла» , в Массаве .
После катастрофического начала Второй мировой войны , когда Италия потеряла десять подводных лодок за первые двадцать дней, а дела у Regia Marina и Regia Aeronautica были не намного лучше, итальянское командование решило ускорить внедрение экспериментальной технологии SLC. В июле 1940 года «Ирайд» был модифицирован для перевозки 4 пилотируемых торпед «Майале» в водонепроницаемых контейнерах на палубе подводных лодок. «Ириде» была потоплена во время проведения испытаний, прежде чем ее можно было использовать против британских военно-морских подразделений. В марте 1942 года Амбра была переоборудована в SLC, на ее палубе были установлены три блока SLC. При весе 2,8 тонны эти цилиндры SLC были способны выдерживать глубину до 90 метров, что примерно в три раза больше, чем у установленных на Iride . В декабре 1942 года Амбре удалось проникнуть в гавань Алжира и потопить или серьезно повредить несколько торговых судов общим валовым тоннажем более 20 000.
Как и другие итальянские подводные лодки, уцелевшие в 1942–43 годах были оснащены боевыми рубками меньшего размера. [ 2 ]
В целом подводные лодки класса «Перла» оказались весьма успешными. Они показали хорошую маневренность, их корпус был хорошо спроектирован и прочно сконструирован, чтобы выдерживать глубинное давление и взрывы, превышающие испытательные значения.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Баньяско, с. 153
- ^ Перейти обратно: а б с д Шено, стр. 309–10.
- ^ Гонсалес Эчегарай, Рафаэль (1977). Торговый флот и морское сообщение в Гражданскую войну . Эд Сан-Мартин, Приложение второе. ISBN 84-7140-150-9 (на испанском языке)
Ссылки
[ редактировать ]- Баньяско, Эрминио (1977). Подводные лодки Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-962-6 .
- Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Гардинер, Роберт; Шено, Роджер, ред. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1947» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- подводных лодок ВМФ Сайт