Итальянская подводная лодка Ириде
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ирис |
Строитель | ОТО , Муджано |
Заложен | 3 сентября 1935 г. |
Запущен | 30 июля 1936 г. |
Введен в эксплуатацию | 6 ноября 1936 г. |
Судьба | Затонул 22 августа 1940 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Перла класса Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 60,18 м (197 футов 5 дюймов) [ 1 ] |
Луч | 6,454 м (21 фут 2,1 дюйма) [ 1 ] |
Черновик | 4,724 м (15 футов 6,0 дюйма) [ 1 ] |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | |
Диапазон | |
Глубина испытания | 80 м (260 футов) [ 1 ] |
Дополнить | 44 (4 офицера + 40 унтер-офицеров и матросов) |
Вооружение |
|
Итальянская подводная лодка Iride — Perla подводная лодка класса , построенная для Королевского военно-морского флота Италии ( Regia Marina ) в 1930-х годах. Первоначально до июля 1936 года он назывался Iris , но незадолго до запуска был переименован.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Подводные лодки класса «Перла» по сути были повторением предыдущего «Сирена» класса . Модификации, которые производились по сравнению с лодками предыдущих серий, носили в основном модернизационный характер. Среди них — увеличение ложной башни наверху, более современные двигатели, установка радиогониометра, которым можно было управлять изнутри корабля. Доработки и установка нового оборудования для кондиционирования воздуха привели к небольшому увеличению водоизмещения, а увеличение запаса топлива также увеличило автономность этих лодок по сравнению с предыдущими сериями. [ 2 ] при полной загрузке Их расчетное водоизмещение составляло 695 метрических тонн (684 длинных тонны) в надводном положении и 855 метрических тонн (841 длинная тонна) в подводном положении, но несколько варьировалось в зависимости от лодки и производителя. Подводные лодки имели длину 197 футов 6 дюймов (60,20 м), ширину 21 фут (6,4 м) и осадку от 15 футов (4,6 м) до 15 футов 5 дюймов (4,70 м). [ 3 ] [ 1 ]
Для надводного хода лодки приводились в движение двумя дизельными двигателями , каждый из которых приводил в движение один гребной вал общей мощностью 675–750 л.с. (503–559 кВт). [ 3 ] В погруженном состоянии каждый винт приводился в движение электродвигателем мощностью 400 лошадиных сил (298 кВт ) . Они могли развивать скорость 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) на поверхности и 7,5 узлов (13,9 км/ч; 8,6 миль в час) под водой. На поверхности класс Perla имел дальность действия 5200 морских миль (9600 км; 6000 миль) при скорости 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час), под водой дальность полета составляла 74 морских миль (137 км; 85 миль). на скорости 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час). [ 3 ] [ 1 ]
Лодки были вооружены шестью внутренними торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21,0 дюйма) , четырьмя в носовой части и двумя в корме. На каждый аппарат приходилось по одной перезарядной торпеде, всего их было двенадцать. Они также были вооружены одной калибра 100 мм (4 дюйма) палубной пушкой для ведения боя на поверхности. Легкое зенитное вооружение состояло из одной или двух пар 13,2-мм (0,52 дюйма) пулеметов. [ 1 ]
В июле 1940 года Iride была передана Decima Flottiglia MAS для переоборудования в подводную лодку для перевозки пилотируемых торпед Siluro a Lenta Corsa (SLC) . Она была оснащена четырьмя блоками SLC, два из которых были расположены рядом в кормовой части и два на носу. Палубное орудие подводной лодки также было снято для размещения блоков SLC, а башня была модифицирована, чтобы лучше адаптироваться к новой роли. Эти цилиндры SLC были способны выдерживать глубину до 30 метров. [ 4 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Iride был построен OTO на верфи в Муджано , заложен 3 сентября 1935 года, спущен на воду 30 июля 1936 года и завершен 6 ноября 1936 года. [ 1 ]
После доставки «Ириде» был приписан к 12-й эскадрилье (I группа подводных лодок), базировавшейся в Ла Специи . После непродолжительного обучения в 1937 и 1938 годах она совершила длительные круизы по Додеканесу , Средиземному морю и вокруг побережья Северной Африки .
Ириде тайно участвовала в гражданской войне в Испании , будучи участницей двух инцидентов, обостривших итало-британские отношения. Выполняла миссию с 24 августа по 5 сентября 1937 года под командованием Хунио Валерио Боргезе . 26 августа «Ириде» прибыла в назначенное место между Ибицей и мысом Сан-Антонио . За время патрулирования она восемь раз пыталась атаковать, но открыла огонь только в двух из них. Вечером 29 августа она заметила грузовой корабль, направлявшийся в сторону Валенсии , и дважды атаковала его, второй раз с высоты 600 м (1969 футов), и оба раза безуспешно. [ 5 ] В 20:45 30 августа 1937 года, путешествуя в надводном положении, она заметила британский эсминец HMS Havock, шедший из Валенсии в Гибралтар , и, приняв его за испанский военный корабль класса Чуррука» « , выпустила 450-мм торпеду с высоты 700 м (2297 м). футов) в 20:52. Хэвок сумела уйти от торпеды резким поворотом на правый борт, а затем продолжила поиск подводной лодки с помощью своего гидролокатора. Однако гидролокатор показал положение, отличное от того, где была замечена подводная лодка, и Хэвок приступил к запуску глубинных бомб по месту расположения гидролокатора. К ним присоединились британские эсминцы HMS Active , HMS Hyperion и HMS Hotspur , а также крейсер HMS Galatea , которые продолжали атаку в течение девяти часов. Ириде, спрятавшейся на большой глубине, удалось выжить и не получить серьезных повреждений. [ 5 ] Во время атаки она случайно всплыла, и британцы опознали ее как итальянскую подводную лодку. [ 6 ]
После этого инцидента в сентябре 1937 года Ньонскую конференцию созвали Франция и Великобритания для решения проблемы «подводного пиратства», направленного против торгового судоходства в Средиземном море . 14 сентября было подписано соглашение о создании британских и французских зон патрулирования вокруг Испании (всего задействовано 60 эсминцев и самолетов) для противодействия агрессивному поведению подводных лодок. Италия не была обвинена напрямую, но была вынуждена выполнить соглашение и приостановить подводные операции.
Под давлением режима Франко ) еще четыре подводные лодки (в дополнение к «Архимеду» и «Евангелисте Торричелли», уже находившимся на вооружении у фалангистов ) Италия решила передать испанскому легиону ( Legion Española или Tercio de Extranjeros . Iride была одной из четырех лодок, выбранных для перевозки. 23 сентября 1937 года Ириде прибыла в Сольер на Майорке . Он был передан под непосредственное командование испанского адмирала Франсиско Морено, был переименован в Гонсалес Лопес и получил вымпельный номер L3. Однако «Ириде» сохранила своего командира (капитана Хунио Валерио Боргезе ), старших офицеров и итальянский экипаж, но им пришлось носить испанскую форму и знаки отличия.
Другими тремя итальянскими подводными лодками, переданными в Терчо, были «Онице» ( «Агилар Таблада» ), «Галилео Галилей» ( «Генерал Мола II» ) и «Галилео Феррарис» ( «Генерал Санхурхо II» ). Все четверо базировались в Сольере. За свою «легионерскую» карьеру Ирида выполнила две миссии: одну в октябре 1937 года, вылетев 24 октября и вернувшуюся через восемь дней, и еще одну в январе 1938 года, вылетевшую 14 января 1938 года и завершившуюся девять дней спустя. [ 7 ] Во время своей второй миссии «Ириде» снова патрулировала побережье Испании и дважды, 19 и 22 января 1938 года, предприняла попытку атаки, выпустив четыре торпеды, но обе атаки оказались безуспешными. [ 7 ] В феврале 1938 года она вернулась домой, поскольку Италия вывела свои подводные лодки из состава Испании из-за международного давления. Iride был приписан к 14-й эскадрилье (I группа подводных лодок), базировавшейся в Ла Специи .
В 1938 и 1939 годах она провела время на на Красном море базе Массауа вместе с Ониче и Берилло . Она вернулась в Италию в 1939 году и была направлена в 13-ю эскадрилью (I группу подводных лодок), базирующуюся в Ла Специи.
После вступления Италии в войну «Ириде» под командованием капитана Франческо Брунетти 14 июня 1940 года была отправлена на свою первую военную миссию по патрулированию у Тулона . Через несколько дней она вернулась в Специю, не заметив ни одного вражеского корабля. Во время своей второй миссии, 23 июня, «Ириде» , патрулируя Лионский залив , заметила корабль, направлявшийся в Марсель . Она выпустила две торпеды, но не попала в цель.
В июле 1940 года «Ирайд» была выбрана для переоборудования в подводную лодку SLC для попытки первой атаки на британскую военно-морскую базу в Александрии . Работы были закончены в начале августа, и 12 августа 1940 года «Ириде» покинула Специю и после короткой остановки в Трапани 16 августа достигла залива Менелао в заливе Бомба побережья Киренаики вместе с торпедным катером «Калипсо» , на борту которого находились экипаж SLC и корабль поддержки «Монте Гаргано» . [ 8 ]
Ночью 21 августа SLC были погружены на палубу подводной лодки, а на следующее утро должна была быть проведена пробная навигация. [ 8 ] Утром 22 августа 1940 года пролетел самолет-разведчик и заметил в бухте итальянские корабли. Около полудня три Fairey Swordfish торпедоносца с авианосца HMS Eagle , которые временно базировались на аэродроме Маатен Баггуш в западной пустыне, были запущены и атаковали Ирайд и другие корабли, пока они выполняли испытание на погружение с четырьмя человеческими торпедами. Один из самолетов выпустил торпеду примерно с 200 метров (656 футов), и через несколько секунд Ириде получил попадание в мидель корабля, разломился надвое и быстро затонул на глубине 15 метров, за ним вскоре последовал Монте Гаргано , который также был поражен торпедой. . [ 8 ]
Руководитель звена, капитан Оливер Патч, [ 9 ] Королевская морская пехота потопила «Ирайд» , а Джон Уэллхэм и лейтенант Невилл Чизман атаковали два других корабля. Несколько членов экипажа были спасены при поддержке операторов торпедоносцев; большинство из них погибло при затоплении. Джон Уэллхэм, у которого закончилось топливо и который был ранен, вернулся на свою базу в пустыне и был награжден Крестом за выдающиеся заслуги . [ 10 ] Патч получил Орден «За выдающиеся заслуги» , в то время как Чизман, младший лейтенант Фредерик Стовин-Брэдфорд и исполняющий обязанности младшего лейтенанта Гордон Вудли также получили Крест «За выдающиеся заслуги», а старшина Альфред Марш — медаль «За выдающиеся заслуги» . [ 11 ] Патч и Уэллхэм позже участвовали в атаке на итальянский флот в гавани Таранто . [ 12 ]
Осматривая обломки, операторы обнаружили, что два унтер-офицера и семь матросов все еще живы и заперты в одном из кормовых отсеков подводной лодки. [ 8 ] Ситуация была критической: отсек медленно затоплял, а аварийная дверь была заклинена и искажена взрывом. После нескольких часов работы всем семерым мужчинам с помощью водолазов удалось подняться на поверхность, двое мужчин погибли, так как не следовали инструкциям. Из семи выживших двое моряков позже умерли от эмболии. [ 8 ] Всего «Ириде» потерял 35 человек (3 офицера, 9 унтер-офицеров и 23 матроса), из них 17 выжили. обратно в Специю Все четыре SLC были восстановлены с незначительными повреждениями и доставлены Калипсо . Первая штурмовая операция закончилась катастрофой.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Поллина, с. 152–153
- ^ Поллина, с. 155
- ^ Jump up to: а б с Баньяско, с. 153
- ^ Грин, стр. 50–51.
- ^ Jump up to: а б Грин, стр. 16–18.
- ^ Фрэнк, с. 96
- ^ Jump up to: а б Грин, стр. 21–23.
- ^ Jump up to: а б с д и Грин, стр. 52–54.
- ^ Летающие морские пехотинцы - Оливер Патч
- ^ «Некролог: лейтенант-коммандер Джон Уэллхэм» . Хранитель . 6 июля 2006 г. Архивировано из оригинала 2 июля 2022 г.
- ^ «№35041» . Лондонская газета (Приложение). 10 января 1941 г. с. 262.
- ^ «№35166» . Лондонская газета (Приложение). 16 мая 1941 г., стр. 2869–2870.
Ссылки
[ редактировать ]- Баньяско, Эрминио (1977). Подводные лодки Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-962-6 .
- Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Костелло и Хьюз (1977). Битва за Атлантику . Коллинз. OCLC 464381083 .
- Фрэнк, Уиллард С. младший (1989). «Вопрос 12/88». Военный корабль Интернешнл . XXVI (1): 95–97. ISSN 0043-0374 .
- Джорджерини, Джорджио (2002). Мужчины внизу. История итальянского подводного мира от истоков до наших дней (Второе изд.). Мондадори. ISBN 88-04-50537-0 .
- Грин, Джек (2004). Черный принц и морские дьяволы: история Валерио Боргезе и элитных подразделений Децима Мас (Первое изд.). Да Капо Пресс. ISBN 0-306-81311-4 .
- Поллина, Паоло (1963). Итальянские подводные лодки 1895–1962 гг . Рим, Италия: СММ.
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Подводные лодки класса Перла
- Подводные лодки Италии времен Второй мировой войны
- Затерянные подводные лодки Италии
- Морские инциденты в августе 1940 г.
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Средиземном море
- корабли 1936 года
- Корабли, построенные в Специи
- Корабли постройки ОТО Мелара
- Воинские части и соединения Италии в гражданской войне в Испании
- Подводные лодки, потопленные самолетами
- Корабли, потопленные британской авиацией