Японская подводная лодка И-67
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | И-67 |
Строитель | Мицубиси , Кобе , Япония |
Заложен | 14 октября 1929 г. |
Запущен | 7 апреля 1931 г. |
Завершенный | 8 августа 1932 г. |
Введен в эксплуатацию | 8 августа 1932 г. |
Выведен из эксплуатации | 1 декабря 1937 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 15 ноября 1939 г. |
Судьба | Затонул 29 августа 1940 г. |
пораженный | 1 ноября 1940 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Кайдай класса Подводная лодка (тип КД5) |
Смещение |
|
Длина | 97,7 м (320 футов 6 дюймов) |
Луч | 8,2 м (26 футов 11 дюймов) |
Черновик | 4,7 м (15 футов 5 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 70 м (230 футов) |
Дополнить | 75 |
Вооружение |
|
И-67 — «Кайдай» типа крейсерская подводная лодка Императорского флота Японии . КД5 Лодка подкласса затонула в результате несчастного случая во время учений в 1940 году.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Подводные лодки подкласса КД5 представляли собой усовершенствованные версии предыдущего подкласса КД4. Их водоизмещение 1732 тонны (1705 длинных тонн) в надводном положении и 2367 тонн (2330 длинных тонн) в подводном положении. Подводные лодки имели длину 97,7 метра (320 футов 6 дюймов), ширину 8,2 метра (26 футов 11 дюймов) и осадку 4,7 метра (15 футов 5 дюймов). Лодки имели глубину погружения 75 м (246 футов). [ 1 ]
Для надводного хода лодки были оснащены двумя мощностью 3400 л.с. (2535 кВт) дизельными двигателями , каждый из которых приводил в движение один гребной вал . В погруженном состоянии каждый винт приводился в движение электродвигателем мощностью 900 лошадиных сил (671 кВт ) . Они могли развивать скорость 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) на поверхности и 8 узлов (15 км/ч; 9,2 мили в час) под водой. На поверхности KD5 имели дальность полета 10 800 морских миль (20 000 км; 12 400 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час); под водой они имели дальность полета 60 миль (110 км; 69 миль) при скорости 3 узла (5,6 км / ч; 3,5 миль в час). [ 2 ]
Лодки были вооружены шестью внутренними торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21,0 дюйма) , четырьмя в носовой части и двумя в корме. Всего они несли 14 торпед . Они также были вооружены одной 100-мм (3,9 дюйма) палубной пушкой для ведения боя на поверхности. [ 2 ] а также 13,2 мм (0,52 дюйма) зенитный пулемет калибра . [ 1 ]
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]I-67 был построен компанией Mitsubishi в Кобе , Япония . Киль был заложен 14 октября 1929 года, спущен на воду 7 апреля 1931 года. Достроен и сдан в эксплуатацию 8 августа 1932 года.
История обслуживания
[ редактировать ]После ввода в строй И-67 была придана Военно-морскому округу Куре и приписана к 30-й дивизии подводных лодок, в которой и провела всю свою карьеру. [ 3 ] Когда подводная лодка И-66 вошла в строй 10 ноября 1932 года, она присоединилась к И-67 в 30-й дивизии подводных лодок. [ 4 ] [ 5 ] и в тот же день дивизия была переведена в дивизию обороны Сасебо в военно-морском округе Сасебо . [ 3 ] Подводная лодка И-65 присоединилась к И-66 и И-67 в составе 30-й дивизии подводных лодок 1 декабря 1932 года. [ 6 ] и в тот же день дивизия была переведена в эскадрилью 1-ю подводных лодок 1-го флота Объединенного флота . [ 3 ]
30-я дивизия подводных лодок была переведена во 2-ю эскадрилью подводных лодок 2-го флота Объединенного флота 15 ноября 1933 года. [ 3 ] 27 сентября 1934 года И-67 покинула Рёджун , Маньчжоу-Го , в компании с подводными лодками И-56 , И-57 , И-58 , И-61 , И-62 , И-64 , И-65 и И-66. провести учебный круиз в районе Циндао у берегов Китая . [ 3 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Девять подводных лодок завершили поход, прибыв в Сасебо 5 октября 1934 года. [ 3 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
30-я дивизия подводных лодок была переведена в гвардейскую эскадру Сасебо в военно-морском округе Сасебо 15 ноября 1934 года. [ 3 ] и снова во 2-ю эскадрилью подводных лодок 2-го флота 15 ноября 1935 года. [ 3 ] 13 апреля 1936 года I-67 отправился в путь вместе с I-65 и I-66 из Фукуоки , Япония, в тренировочный рейс, который доставил их в район Циндао. [ 3 ] Три подводные лодки завершили поход, прибыв в Сасебо 22 апреля 1936 года. [ 3 ] [ 13 ] [ 14 ] Три подводные лодки вышли в море из Мако на Пескадорских островах 4 августа 1936 года для тренировочного похода у побережья Сямэнь , Китай. [ 3 ] [ 13 ] [ 14 ] Они вернулись в Мако 6 сентября 1936 года. [ 3 ] [ 13 ] [ 14 ]
И-67 выведен из эксплуатации и выведен в резерв в военно-морском округе Сасебо 1 декабря 1937 года. [ 5 ] и переведен в Третий резерв этого округа 15 декабря 1938 года. [ 3 ] 15 ноября 1939 года она была повторно введена в состав 30-й дивизии подводных лодок и приписана к 4-й эскадрилье подводных лодок 1-го флота Объединенного флота. [ 3 ]
Потеря
[ редактировать ]В августе 1940 года И-67 был переброшен на острова Бонин. [ 3 ] принять участие в учениях Объединенного флота с командиром 30-й дивизии подводных лодок и судьей учений на борту в дополнение к своему экипажу из 89 человек. Он находился в Тихом океане у южного побережья Минамиторисимы 29 августа 1940 года, когда гидросамолет с гидросамолетный авианосец «Мизухо» приблизился. И-67 отработал аварийное пикирование, чтобы избежать имитации атаки самолета. Она так и не всплыла на поверхность и затонула, потеряв всех находившихся на борту 91 человека. [ 4 ] [ 5 ] 25 сентября 1940 года Императорский флот Японии официально объявил всех находившихся на борту погибших. [ 4 ] И -67 был исключен из списков ВМФ 1 ноября 1940 года. [ 3 ]
Причина И-67 гибели остается неизвестной. В ходе расследования после аварии экипаж гидросамолета Мидзухо заявил, что, по их мнению, они видели, как I-67 погружался под воду с открытым задним люком. Следователи пришли к выводу, что, если бы она погрузилась под воду с открытым люком, произошло бы быстрое затопление, в результате чего она быстро затонула бы за кормой . [ 5 ] [ 15 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Карпентер и Полмар, с. 93
- ^ Jump up to: а б Баньяско, с. 183
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п I-67 ijnsubsite.com 14 сентября 2018 г., по состоянию на 28 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Handy Edition Коллекция фотографий кораблей ВМС Японии, том 19», 73 страницы. Эта сноска используется на этой странице три раза. (на японском языке)
- ^ Jump up to: а б с д «Капитанская история военных кораблей», стр. 432. Эта сноска используется на этой странице три раза. (на японском языке)
- ^ Подразделение подводных лодок 30 ijnsubsite.com, по состоянию на 28 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б I-156 ijnsubsite.com 15 октября 2018 г., по состоянию на 17 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б I-157 ijnsubsite.com 16 октября 2018 г., по состоянию на 23 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б I-158 ijnsubsite.com 20 октября 2018 г., по состоянию на 24 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б I-61 ijnsubsite.com 24 августа 2018 г. По состоянию на 28 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «И-162 бывший И-62» . iijnsubsite.info . 9 ноября 2018 года . Проверено 31 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «И-164 бывший И-64» . iijnsubsite.info . 9 ноября 2018 года . Проверено 31 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «И-165 бывший И-65» . iijnsubsite.info . 11 мая 2018 года . Проверено 19 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «И-166 бывший И-66» . iijnsubsite.info . 30 августа 2018 года . Проверено 19 февраля 2022 г.
- ^ «Подводные лодки ВМС Японии - Полная запись их генеалогии и военной истории» стр. 107. (на японском языке)
Ссылки
[ редактировать ]- Редакционный отдел журнала "Мару" "Handy Edition Сборник фотографий кораблей ВМС Японии, том 19" Подводная лодка I-go, Кодзинся, 1997 год. (на японском языке)
- Джунья Кацуме, «Подводные лодки японского флота – их генеалогия и военный послужной список», Dainippon Painting, 2010. (на японском языке)
- Общество охраны военно-морского исторического наследия «История японского военно-морского флота», тома 7, 9 и 10, издательство Daiichi Hoki Publishing, 1995. (на японском языке)
- Мисао Тояма, Капитанская история военных кораблей, Кодзинся, 2005. ISBN 4-7698-1246-9 (на японском языке)
- Баньяско, Эрминио (1977). Подводные лодки Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-962-6 .
- Карпентер, Дорр Б. и Полмар, Норман (1986). Подводные лодки Императорского флота Японии 1904–1945 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-396-6 .
- Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- корабли 1931 года
- Корабли постройки Mitsubishi Heavy Industries
- Подводные лодки класса Кайдай
- Морские инциденты в августе 1940 г.
- Кораблекрушения в Тихом океане
- Аварии японских подводных лодок
- Затерянные подводные лодки Японии
- Боевые корабли потеряны со всеми руками
- Подводные лодки потеряны со всеми руками