Японская подводная лодка И-54 (1926 г.)
![]() Сестринский корабль I-55 в гавани
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Подводная лодка № 77 |
Переименован | И-54 1 ноября 1924 г. |
Строитель | Военно-морской арсенал Сасебо , Сасебо , Япония |
Заложен | 15 ноября 1924 г. |
Запущен | 15 марта 1926 г. |
Завершенный | 15 декабря 1927 г. |
Введен в эксплуатацию | 15 декабря 1927 г. |
Выведен из эксплуатации | февраль 1932 г. |
повторно введен в эксплуатацию | к июню 1933 г. или середине ноября 1934 г. (см. текст) |
Выведен из эксплуатации | 1 ноября 1937 г. |
повторно введен в эксплуатацию | конец марта 1938 года |
Выведен из эксплуатации | 19 июня 1941 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 15 августа 1941 г. |
Выведен из эксплуатации | 31 января 1944 г. |
пораженный | 20 ноября 1945 г. |
Судьба | Затоплен 8 мая 1946 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Кайдай класса Подводная лодка (тип КД3А) |
Смещение |
|
Длина | 100 м (328 футов 1 дюйм) |
Луч | 8 м (26 футов 3 дюйма) |
Черновик | 4,82 м (15 футов 10 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 60 м (197 футов) |
Дополнить | 60 |
Вооружение |
|
I-54 ( также известный как I -gō Dai-gojūyonsensuikan ) , позже I-154 ( известный как I также -gō Dai-Hyaku-gojūyon sensuikan ) — Императорского флота Японии «Кайдай» типа подводная лодка крейсерская KD3A . Подкласс введен в эксплуатацию в 1927 году. Во время Второй мировой войны он провел три военных патруля, поддерживая японские войска во время вторжения в Малайю в декабре 1941 года и кампании в Голландской Ост-Индии в начале 1942 года, затем был назначен на тренировочные обязанности, пока не был выведен из эксплуатации. в 1944 г. Затоплен в 1946 г.
Фон
[ редактировать ]После Первой мировой войны Императорский флот Японии переоценил использование подводной войны как элемента стратегии флота благодаря успешному развертыванию крейсерских подводных лодок дальнего действия для коммерческих рейдов Императорским флотом Германии . Японские стратеги осознали возможности использования подводных лодок для дальней разведки и в войне на истощение вражеского флота против приближающегося к Японии . [ 1 ] Японцы уже построили две большие подводные лодки дальнего действия — ( И-51 и И-52 ) — по программе флота «Восемь-шесть» в качестве прототипов , но прибытие 20 июня 1919 года семи немецких подводных лодок Япония получила в качестве военных репараций. после окончания Первой мировой войны привел к полной переработке конструкции. Японцы быстро наняли сотни немецких инженеров-подводников, техников и бывших офицеров подводных лодок, оставшихся безработными после поражения Германской империи в Первой мировой войне, и привезли их в Японию по пятилетним контрактам. ВМС США По оценкам Управления военно-морской разведки , к концу 1920 года в Японию отправились около 800 немецких советников. Японцы также отправляли делегации в Германию и активно покупали множество патентов. [ 2 ]
Дизайн
[ редактировать ]Четыре подводные лодки Kaidai Type IIIa были первыми серийными подводными лодками японского флота . Основанные в основном на японской подводной лодке Kaidai Type II I-52 , на их конструкцию также повлияла самая большая из немецких подводных лодок, находившихся в руках японцев, SM U-125 . [ 3 ] По сравнению с И-52 они имели усиленный двойной корпус . Корпус И имел почти такие же внешние размеры, как у -52 , но увеличенная толщина внутреннего корпуса позволяла погружаться на глубину 60 метров (197 футов). Внутренний объем был немного увеличен по сравнению с И-52 за счет придания корпусу слегка трапециевидного сечения за счет дополнительного водоизмещения в 300 тонн . Внешние отличия включали в себя противолодочной сети резак на носовой части , а также уплотнительное кольцо для буксировки .
Подводные лодки Kaidai Type IIIa водоизмещением 1829 метрических тонн (1800 длинных тонн) в надводном положении и 2337 метрических тонн (2300 длинных тонн) в подводном положении. Они имели длину 100 метров (328 футов 1 дюйм), ширину 8 метров (26 футов 3 дюйма) и осадку 4,82 метра (15 футов 10 дюймов). В их составе было 60 офицеров и членов экипажа . [ 4 ]
Японцы сохранили компанию Sulzer в качестве производителя дизельных двигателей , которые имели немного улучшенные характеристики по сравнению с двигателями И-52 . Для надводного хода подводные лодки оснащались двумя дизельными двигателями мощностью 3400 л.с. (2535 кВт), каждый из которых приводил в движение один гребной вал . В погруженном состоянии каждый винт приводился в движение электродвигателем мощностью 900 лошадиных сил (671 кВт ) . Подводные лодки могли развивать скорость 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) на поверхности и 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час) под водой. На поверхности KD3A имел дальность полета 10 000 морских миль (19 000 км; 12 000 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час); под водой они имели дальность полета 90 миль (170 км; 100 миль) при скорости 3 узла (5,6 км / ч; 3,5 миль в час). [ 5 ]
Подводные лодки имели восемь внутренних торпедных аппаратов диаметром 53,3 см (21,0 дюйма) , шесть в носовой части и два в корме . Они несли по одной перезарядке на каждый аппарат, всего 16 торпед . У них также была одна калибра 120 мм (4,7 дюйма) палубная пушка . [ 6 ]
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Первоначально называлась Подводная лодка №77 ( Подводная лодка №77 , Дай-нанаджунана-го сенсуикан ) , [ 7 ] Подводная лодка была переименована в И-54 1 ноября 1924 года, еще до начала ее строительства. [ 7 ] Заложен военно - 15 ноября 1924 года на морском арсенале Сасебо в Сасебо , Япония. [ 4 ] [ 7 ] [ 8 ] Спущенный на воду 15 марта 1926 года, он был завершен и введен в эксплуатацию 15 декабря 1927 года. [ 4 ] [ 7 ] [ 8 ]
История обслуживания
[ редактировать ]До Второй мировой войны
[ редактировать ]В день вступления в строй И-54 была придана Курескому военно-морскому округу. [ 7 ] [ 8 ] и приписан к 18-й дивизии подводных лодок , первоначально в качестве резервной части. 1 февраля 1928 года ее дивизия была приписана ко эскадрилье 2-й подводных лодок 2-го флота , входящей в состав Объединенного флота . [ 7 ] 1 декабря 1930 года дивизия была переведена в дивизию обороны Куре в военно-морском округе Куре. [ 7 ] затем 1 декабря 1931 года начал второй тур в составе 2-й эскадрильи подводных лодок 2-го флота. [ 7 ]
10 февраля 1932 года в 13:48 у I-54 отказало рулевое управление у острова Кюсю, в 20 морских милях (37 км; 23 мили) к югу от Одате Сима маяка , когда 18-я дивизия подводных лодок проводила маневры во время учений флота. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Она снизила скорость до 3 узлов (5,6 км/ч; 3,5 миль в час), но, тем не менее, случайно протаранила свой однотипный корабль И-55 . [ 7 ] [ 8 ] получила повреждение носовой части и затопление отсека. [ 8 ] Она отправилась в Сасебо на ремонт, который занял неделю. [ 8 ] После их завершения она была выведена в резерв в Куре , Япония. [ 8 ]
С февраля 1932 года по середину ноября 1934 года 18-я дивизия подводных лодок была переведена в дивизию обороны Куре в военно-морском округе Куре 15 ноября 1933 года. [ 7 ] а затем в эскадрилью обороны Куре в военно-морском округе Куре 11 декабря 1933 г. [ 7 ] перед тем, как 1 февраля 1934 года он начал третью службу во 2-й эскадрилье подводных лодок 2-го флота. [ 7 ] Источники расходятся во мнениях относительно I-54 деятельности в этот период. Согласно одному источнику, она все это время оставалась в резерве в Куре. [ 8 ] Другой источник сообщает, что она принимала участие в деятельности 18-й дивизии подводных лодок, включая выход из Сасебо 29 июня 1933 года вместе с другими подводными лодками ее эскадры ( И-53 и И-55 ее дивизии и И-56 , И -56 19-й дивизии подводных лодок). 57 и I-58 ) для тренировочного похода у Китая и Мако на Пескадорских островах , который подводные лодки завершили прибытием в Такао , Формоза , 5 июля 1933 года; [ 7 ] [ 9 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] покинул Такао 13 июля 1933 года с остальными пятью подводными лодками и снова тренировался в водах Китая, прежде чем прибыть в Токийский залив 21 августа 1933 года; [ 7 ] [ 9 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] и вместе с другими пятью подводными лодками принял участие в смотре флота в Иокогаме , Япония, 25 августа 1933 года. [ 7 ] [ 9 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
Источники сходятся во мнении, что И-54 вернулся в строй к середине ноября 1934 года. [ 8 ] 7 февраля 1935 года И-54 отправилась в путь из Сасебо вместе с другими восемью подводными лодками 2-й эскадры подводных лодок — И-53 , И-55 , И-59 , И-60 , И-61 , И-62 , И-63 , и И-64 — для учебного похода на Курильские острова . [ 7 ] [ 11 ] [ 9 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] Круиз завершился прибытием в залив Сукумо 25 февраля 1935 года. [ 7 ] [ 11 ] [ 9 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] Девять подводных лодок покинули Сасебо 29 марта 1935 года для тренировок в китайских водах и вернулись в Сасебо 4 апреля 1935 года . [ 7 ] [ 11 ] [ 9 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] 15 ноября 1935 года 18-я дивизия подводных лодок была переведена из 2-й эскадры подводных лодок 2-го флота в 1-ю эскадрилью подводных лодок 1-го флота , которая также входила в состав Объединенного флота. [ 7 ]
И-54 снова находился в резерве в Куре с 1 ноября 1937 года до конца марта 1938 года. [ 8 ] 15 ноября 1939 года 18-я дивизия подводных лодок была переведена в 4-ю эскадрилью подводных лодок 1-го флота. [ 7 ] а 15 ноября 1940 г. 4-я эскадрилья подводных лодок была передана непосредственно в состав Объединенного флота. [ 7 ] 19 июня 1941 года снова переведен в резерв в Куре. [ 8 ] И-54 вернулся в строй 15 августа 1941 года. [ 8 ]
Когда японские вооруженные силы мобилизовались для наступления на союзников силы , которые должны были начать Тихоокеанскую кампанию Второй мировой войны , I-53 , I-54 и I-55 покинули Куре, Япония, 20 ноября 1941 года, направляясь в Самаху на китайском острове Хайнань. Остров , которого они достигли 26 ноября 1941 года. [ 11 ] Все три подводные лодки покинули Саму 1 декабря 1941 года, чтобы занять позиции для поддержки наступления. [ 7 ] [ 21 ] Получив задание поддержать операцию E, японское вторжение в Британскую Малайю , I-54 прибыл в район своего патрулирования в Южно-Китайском море к северу от островов Анамбас 7 декабря 1941 года. [ 8 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Первый военный патруль
[ редактировать ]Военные действия начались в Восточной Азии 8 декабря 1941 года (7 декабря по другую сторону международной линии перемены дат на Гавайях , где война началась с нападения японцев на Перл-Харбор ). [ 8 ] В тот день I-54 и I-55 сформировали патрульную линию в Южно-Китайском море к северо-востоку от Куантана , Британская Малайя. [ 8 ] Рано утром 14 декабря 1941 года голландская подводная лодка HNLMS K XII обнаружила слабый шум винтов, по-видимому, японской подводной лодки, и в 11:00 заметила перископ по правому борту . [ 22 ] K XII направился на таран японской подводной лодки и приблизился на расстояние 100 метров (109 ярдов) от того места, где наблюдатели в последний раз видели перископ, когда перископ снова появился слева . [ 22 ] К XII отказался от попытки тарана и разорвал контакт, уклонившись зигзагом . [ 22 ] Подводная лодка, которую она пыталась протаранить, вероятно, была И-54 , И-55 или И-56 . [ 8 ] [ 10 ] [ 22 ] I-54 завершила свое патрулирование прибытием в залив Камрань в оккупированном японцами французском Индокитае 20 декабря 1941 года. [ 8 ]
Второй военный патруль
[ редактировать ]29 декабря 1941 года I-54 покинула бухту Камрань вместе с I-53 , обе подводные лодки начали свое второе боевое патрулирование. [ 8 ] [ 21 ] Они оба получили повреждения во время сильного шторма , и им пришлось вернуться в залив Камрань для ремонта. [ 8 ] [ 21 ] После их завершения 12 января 1942 года I-54 снова двинулась в путь из залива Камрань, чтобы начать свое второе патрулирование, получив зону патрулирования у Сингапура . [ 8 ] Патруль прошел без происшествий, и 21 января 1942 года она вернулась в залив Камрань. [ 8 ]
Третий военный патруль
[ редактировать ]I-54 покинул залив Камрань вместе с I-53 7 февраля 1942 года, чтобы начать свой третий военный патруль, которому было поручено оказывать дистанционную поддержку во время японского вторжения на Яву в Нидерландской Ост-Индии . [ 8 ] После того, как японские войска успешно высадились на Яве и Суматре 8 февраля 1942 года, 9 февраля I-54 получил приказ переместиться в район островов Анамбас. [ 8 ] 13 февраля он прошел проливом Ломбок между Бали и Ломбоком и вошел в Индийский океан , чтобы занять новый район патрулирования у южного входа в Зондский пролив между Явой и Суматрой. [ 8 ] и, как сообщается, он также прошел через пролив Ломбок в Индийский океан 20 февраля 1942 года. [ 8 ] 24 февраля, находясь к югу от Зондского пролива, он провел неудачную торпедную атаку по неопознанному союзников танкеру , не добившись ни одного попадания. [ 8 ] 1 марта 1942 года она выпустила торпеды по большому неопознанному грузовому кораблю союзников у Тджилатчапа , Ява, но все они промахнулись за кормой. [ 8 ] I-54 заявила, что во время ее патрулирования затонули два торговых корабля союзников, а некоторые источники утверждают, что она потопила голландский 8806 регистровых тонн водоизмещением теплоход Modjokerto во время нападения 1 марта 1942 года, в то время как другие приписывают подводной лодке I-58 потопление Modjokerto . а третьи утверждают, что бортовой журнал японского тяжелого крейсера «Чикума» и сигналы бедствия, переданные Моджокерто, указывают на то, что «Тикума» его потопил. [ 8 ] [ 23 ] I-54 Патрулирование завершилось с ее прибытием в бухту Старинг на побережье Целебеса 7 марта 1942 года. [ 8 ]
Март 1942 г. – ноябрь 1945 г.
[ редактировать ]10 марта 1942 года 4-я эскадрилья подводных лодок была расформирована, а И-53 , И-54 и И-55 были переведены в состав гвардейского подразделения Куре в военно-морском округе Куре в Японии. [ 8 ] Они покинули Старинг Бэй 16 марта 1942 года, а I-54 прибыл в Куре, Япония, 25 марта 1942 года. [ 8 ] [ 10 ] [ 21 ] После этого они служили учебными кораблями . [ 8 ] [ 10 ] [ 21 ] 20 мая 1942 года И-54 был переименован в И-154 . [ 8 ] 1 декабря 1943 года он стал флагманом 18-й дивизии подводных лодок. [ 8 ]
В декабре 1943 года И-154 была перекрашена в новую экспериментальную схему камуфляжной окраски — темно-серую с голубоватым оттенком, нанесенную на ее корпус и борта боевой рубки — по образцу немецкой подводной лодки U-511 , которую имела Япония. куплен в 1943 году и переименован в Ро-500 . [ 8 ] И-154 участвовал в первом этапе испытаний схемы окраски Школы подводных лодок в Иё Нада во Внутреннем море Сето 5 января 1944 года. [ 8 ] для определения эффективности краски против обнаружения надводными боевыми кораблями и самолетами. Эксперимент оказался провальным. [ нужна ссылка ]
31 января 1944 года 18-я дивизия подводных лодок была расформирована. [ 8 ] а И-154 был списан и выведен в резерв. [ 8 ] Он оставался в доке без экипажа в Куре до конца Второй мировой войны, которая закончилась прекращением боевых действий 15 августа 1945 года. [ 8 ] японцы исключили его из списка ВМФ . 20 ноября 1945 года [ 8 ]
Утилизация
[ редактировать ]И-154 был захвачен союзниками после окончания Второй мировой войны. В ходе операции «Дно » она была затоплена артиллерийским огнем вместе с подводными лодками Ха-205 , И-153 , И-155 , Ро-59 , Ро-62 и Ро-63 в Иё Нада во Внутреннем море Сето 8 мая 1946 года. эсминцем морского флота Австралии Королевского военно - HMAS Quiberon и морского флота Индии военным шлюпом Королевского военно- HMIS Sutlej . [ 8 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ]
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Питти, стр. 212–14.
- ^ Бойд, стр. 17–18.
- ^ Тихо, с. 4
- ^ Перейти обратно: а б с Карпентер и Полмар, с. 93
- ^ Шено, с. 198
- ^ Баньяско, с. 183
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В I-154 ijnsubsite.com 11 октября 2018 г., по состоянию на 20 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (1 мая 2016 г.). «Подводная лодка IJN I-154: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 20 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г I-155 ijnsubsite.com 10 июня 2018 г., по состоянию на 15 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (1 мая 2016 г.). «Подводная лодка IJN I-155: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 20 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г I-153 ijnsubsite.com 19 сентября 2018 г., по состоянию на 15 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с I-156 ijnsubsite.com 11 октября 2018 г., по состоянию на 15 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с I-157 ijnsubsite.com 16 октября 2018 г., по состоянию на 17 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с I-158 ijnsubsite.com 20 октября 2018 г., по состоянию на 17 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с I-159 ijnsubsite.com 27 октября 2018 г., по состоянию на 2 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с I-60 ijnsubsite.com 1 сентября 2018 г., по состоянию на 15 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с I-61 ijnsubsite.com 24 августа 2018 г. По состоянию на 28 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «И-162 бывший И-62» . iijnsubsite.info . 9 ноября 2018 года . Проверено 31 декабря 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с I-63 ijnsubsite.com 24 августа 2018 г., по состоянию на 2 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «И-164 бывший И-64» . iijnsubsite.info . 9 ноября 2018 года . Проверено 31 декабря 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (1 апреля 2016 г.). «Подводная лодка IJN I-153: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 15 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (1 мая 2016 г.). «Подводная лодка IJN I-156: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 17 января 2022 г.
- ↑ Виссер, Ян, « Тайна Модджокерто », Королевский флот Нидерландов времен Второй мировой войны, по состоянию на 20 января 2022 г.
- ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2015). «Подводная лодка IJN HA-205: табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 9 апреля 2016 г.
- ^ Аноним (10 мая 1946 г.). «Оставшиеся японские подводные лодки затонули» . Ежедневный бюллетень Таунсвилля . п. 1 – через Трове.
- ^ Аноним (14 мая 1946 г.). «Конвой по подрыву японских подводных лодок попал в шторм» . Калгурли Майнер . п. 3 – через Трове.
Библиография
[ редактировать ]- Баньяско, Эрминио (1977). Подводные лодки Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-962-6 .
- Бойд, Карл (2002). Японские подводные силы во Второй мировой войне . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-015-0 .
- Карпентер, Дорр Б. и Полмар, Норман (1986). Подводные лодки Императорского флота Японии 1904–1945 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-396-6 .
- Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Хакетт, Боб и Кингсепп, Сандер (2013). «Подводная лодка IJN I-154: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 20 января 2022 г.
- Эванс, Дэвид К. (1997). Кайгун: стратегия, тактика и технологии Императорского флота Японии, 1887–1941 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-192-7 .
- Йентшура, Хансгеорг; Юнг, Дитер и Микель, Питер (1977). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN 0-87021-893-Х .
- Стилле, Марк (2007). Подводные лодки Императорского флота Японии, 1941–45 . Скопа. ISBN 978-1846030901 .