HMS Диомид (D92)
HMS Diomede в 1938 году.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Диомед |
Заказал | Март 1918 г. |
Строитель | Викерс , Барроу-ин-Фернесс |
Заложен | 3 июня 1918 г. |
Запущен | 29 апреля 1919 г. |
Введен в эксплуатацию | Октябрь 1922 г. |
Выведен из эксплуатации | 5 апреля 1946 г. |
В эксплуатации | 1922 |
Выведен из эксплуатации | 1945 |
Идентификация | Вымпел номер Д92 |
Девиз | Он сломан сильным и жестоким |
Судьба | Продан на металлолом 13 мая 1946 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Даная» типа Крейсер |
Смещение | 4850 тонн |
Длина | 471 футов 2 дюйма (143,61 м) |
Луч | 46 футов 3 дюйма (14,10 м) |
Черновик | 14 футов 3 дюйма (4,34 м) |
Движение | 2 турбины с редуктором Parsons, приводящие в движение 2 вала. |
Скорость | 29 узлов (54 км/ч) |
Диапазон |
|
Выносливость | 24 дня |
Емкость | 1060 тонн угля/нефти |
Дополнить | 450 |
Электронная война и приманки | Радар Тип 273 |
Вооружение | 6 × 6 дюймов / 45 BL Mark XII |
Броня |
|
HMS Diomede — «Даная» типа крейсер Королевского флота . Построенный на верфи «Виккерс Армстронг» , Барроу , он был построен слишком поздно, чтобы принять участие в Первой мировой войне , и был достроен на Королевской верфи в Портсмуте . В период между войнами она служила на Китайской станции , в водах Тихого океана, в водах Ост-Индии, а с 1936 года — в резерве. Во время Второй мировой войны она отработала четыре года тяжелой военной службы, в течение которых она захватила команду немецкого блокадника «Идарвальда» после того, как она преследовала этот корабль и когда команда затопила Идарвальд. С 22 июля 1942 года по 24 сентября 1943 года он был переоборудован в учебный корабль на верфи Росайт . В 1945 году его вывели в резерв, а через год сдали на слом.
Фон
[ редактировать ]
Во время Первой мировой войны разведывательные отчеты предполагали, что немцы строили крейсеры нового класса, которые могли бы превзойти существующие C. легкие крейсеры класса Считалось, что улучшенный класс C с добавленной сверхмощной 6-дюймовой (152-мм) пушкой перед рубкой (а также необходимое увеличение ширины и адаптация надстройки) сохранит британское военно-морское превосходство в бою. В сентябре 1916 года были спущены на воду первые три корабля нового класса ( «Даная» , «Бесстрашный» и «Дракон» вторая группа ( «Дели» , «Дунедин» и «Дурбан» ), а в июле 1917 года была заказана ).
Diomede входил в третий транш, заказанный в марте 1918 года. Эта группа должна была состоять из шести судов, но к концу войны их количество сократилось до двух: Diomede и Despatch . «Диомед» был заложен «Викерсом Армстронгом» из Барроу-ин-Фернесс в середине 1918 года, но после спуска на воду в 1919 году работы были приостановлены. Однако в 1922 году его отбуксировали на Королевскую верфь в Портсмуте и завершили строительство 22 февраля. Как и вторая группа судов класса «Даная» , «Диомид» был оснащен траулерной носовой частью. «Диомед» был уникальным в своем классе тем, что имел экспериментальную полностью закрытую 6-дюймовую установку в положении «А». Перед завершением обсуждалась возможность ее переоборудования в королевскую яхту, но из этой идеи ничего не вышло.
Ранняя карьера
[ редактировать ]После ввода в строй «Диомид» присоединился к 5-й эскадрилье легких крейсеров на китайской станции в 1922 году. В 1925 году он был переведен в новозеландскую дивизию Королевского флота в Девонпорте , где прослужил до 1935 года, не считая ремонта в 1929–1930 годах. В 1931 году он оказал помощь городу Нейпир, Новая Зеландия , после разрушительного землетрясения в Хокс-Бей , снабдив медицинский персонал, оборудование, охрану и пожарных вместе со своим однотипным кораблем «Данедин» . После этого Диомед сопроводил поврежденный берегом шлюп «Вероника» в Окленд . Исполнительным офицером в то время (1930-1933) был командующий, позже адмирал Виктор Кратчли , который позже был связан с Тихоокеанской кампанией Второй мировой войны.
После уведомления о том, что два крейсера новозеландской дивизии должны быть заменены «Леандер» крейсерами типа , в 1935 году «Диомид» отправился домой в Великобританию для зачисления в резерв. По пути 4 - разразился абиссинский кризис, и корабль был перенаправлен в ю эскадру легких крейсеров , входящую в состав Ост-Индской станции, базирующейся в Адене, для возможных действий против итальянцев . После смены крейсером «Ахиллес» 31 марта 1936 года он получил оплату и следующие три года провел в резервном флоте или в качестве военного корабля.
Вторая мировая война
[ редактировать ]С ростом вероятности войны Диомед был возобновлен. 3 сентября 1939 года он застал его в составе 7-й крейсерской эскадры, выполнявшей обязанности Северного патруля в составе Флота метрополии . Перед отправкой 7-й крейсерской эскадры в Средиземное море в 1940 году из-за итальянской угрозы Диомед был прикреплен к 8-й крейсерской эскадре на станции Америка и Вест-Индия для защиты судоходства и патрулирования. 8 декабря 1940 года она преследовала немецкого блокадника Идарвальда из Тампико , Мексика . Прежде чем удалось осуществить захват, экипаж немецкого грузового судна поджег его и затопил у Кабо-Корриентес , Куба . Экипаж был спасен и взят в плен. эсминец американский USS Sturtevant . За происходящим наблюдал
В начале 1942 года Диомед присоединился к 9-й эскадре крейсеров в составе Южно-Атлантической и Западноафриканской эскадры. После более чем десяти лет работы было решено вывести его из боевой службы, и с 22 июля 1942 года по 24 сентября 1943 года на верфи Росайт он был преобразован в учебный корабль. С окончанием войны она была выведена в резерв. 5 апреля 1946 года он был продан на металлолом Арнотту Янгу из Далмюра и прибыл туда, где разбился 5 мая.
Ссылки
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Нью-Джерси (1980). "Великобритания". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. стр. 2–85. ISBN 0-8317-0303-2 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Фридман, Норман (2010). Британские крейсеры: две мировые войны и после . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-59114-078-8 .
- Рэйвен, Алан и Робертс, Джон (1980). Британские крейсеры Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-922-7 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: Касселл. ISBN 1-86019-874-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]