Японская подводная лодка И-202
![]() И-202
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | И-202 |
Строитель | Удаленный военно-морской арсенал |
Заложен | 1 мая 1944 г. |
Запущен | 2 сентября 1944 г. |
Судьба | Потоплен ВМС США у островов Гото 5 апреля 1946 года. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | И-201 класса Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 7 м (23 фута) (от киля до главной палубы) |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | |
Глубина испытания | 110 м (360 футов) |
Дополнить | 31 офицер и солдат |
Вооружение |
|
И-202 была единственной из трех И-201 класса подводных лодок Императорского флота Японии, построенных во время Второй мировой войны . Класс И-201 имел усовершенствованную конструкцию и был рассчитан на высокую подводную скорость. Это были самые быстроходные подводные лодки, построенные во время Второй мировой войны, превосходившие даже немецкие подводные лодки типа XXI . [ 1 ]
История обслуживания
[ редактировать ]спущенная на воду 2 сентября 1944 года, И-202, стала второй подводной лодкой класса И-201 , построенной 12 февраля 1945 года.
После операции зарядки аккумулятора, целью которой была попытка сократить время, затрачиваемое за счет использования более высокого тока, у I-202 произошел взрыв в аккумуляторных отсеках, в результате которого было повреждено 500 аккумуляторных элементов и поврежден прочный корпус. В июне 1945 года И-202 находилась в военно-морском арсенале Куре для ремонта прочного корпуса и замены вышедших из строя батарей. Когда работы были почти завершены, было дано предупреждение о воздушном налете, и капитан Имаи решил немедленно отплыть. И-202 вышел в открытое море, когда началась бомбардировка базы, но, поскольку он не смог нырнуть, он был сбит обстреливающим самолетом в кормовую палубу.
I-204 был затоплен в результате налета, и было решено эвакуироваться в Майдзуру, Киото . Конвой из 35 небольших грузовых судов, нескольких тральщиков и пяти подводных лодок, включая I-202 и I-201, покинул Куре в конце июня, чтобы пройти через пролив Канмон ночью . И-202 совершил опасный переход в надводном положении на аккумуляторной батарее, при этом весь экипаж, за исключением основного персонала, собрался на верхней палубе и ему было запрещено двигаться.
Ремонт I-202 был завершен в Майдзуру, он возобновил тренировки и загрузил торпеды.
В конце июля штаб Шестого флота провел совещание, на котором присутствовал капитан Имаи. Было решено отправиться в Тихий океан в начале августа через Йокосуку . Однако, когда Имаи вернулся в Майдзуру 31 июля 1945 года, порт подвергся сильной атаке палубной авиации. провел рейд под водой, Несмотря на то, что I-202 он получил небольшие повреждения: его перископ был разрушен, а некоторые обшивочные листы пробиты осколками. Это повреждение означало, что запланированную операцию провести не удалось, и подводной лодке пришлось ждать прибытия нового перископа.
Пока I-202 ждал в Майдзуру, атомные бомбы были сброшены на Хиросиму и Нагасаки , а Советский Союз объявил войну Японии, в то время как Майдзуру находился под постоянной угрозой воздушного нападения.
15 августа война закончилась капитуляцией Японии , но два дня спустя I-202 отплыл с I-201 , I-121 , Ro-500 и еще одной подводной лодкой и развернулся на линии в 150 милях (240 км) от Владивостока . Штаб Шестого флота несколько раз приказывал им вернуться в Майдзуру, а 22 августа штабной офицер прилетел в Майдзуру, чтобы подчеркнуть важность приказа. Подводные лодки наконец вернулись в Майдзуру 24 августа, уничтожив радиоприемники и другое оборудование, а в октябре направились в Сасебо, где они и их однотипный корабль I-203 были выведены из эксплуатации 30 ноября и переданы оккупационным силам.
Послевоенный
[ редактировать ]I-202 планировалось доставить в Великобританию, но Советский Союз также был сильно заинтересован в его приобретении, и в конечном итоге он был потоплен ВМС США у островов Гото 5 апреля 1946 года, чтобы избежать проблем между Великобританией и Советским Союзом. [ 2 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Ленгерер, Ганс (2006). «Быстроходные подводные лодки класса I 201». Военный корабль . 28 . Книги Кризалис: 59–77.
- Стилле, Марк; Тони Брайан (2007). Подводные лодки Императорского флота Японии, 1941-45 гг . Издательство Оспри. ISBN 978-1-84603-090-1 .