Jump to content

Японская подводная лодка И-202

И-202
История
Японская империя
Имя И-202
Строитель Удаленный военно-морской арсенал
Заложен 1 мая 1944 г.
Запущен 2 сентября 1944 г.
Судьба Потоплен ВМС США у островов Гото 5 апреля 1946 года.
Общие характеристики
Класс и тип И-201 класса Подводная лодка
Смещение
  • 1290 длинных тонн (1310 т) на поверхности
  • 1450 длинных тонн (1470 т) под водой
Длина
  • 79 м (259 футов) в целом
  • Прочный корпус длиной 59,2 м (194 фута)
Луч
  • Прочный корпус длиной 5,8 м (19 футов)
  • 9,2 м (30 футов) макс. через кормовые плавники
Высота 7 м (23 фута) (от киля до главной палубы)
Движение
Скорость
  • 15,75 узлов (29,17 км/ч) на поверхности
  • 19 узлов (35 км/ч) под водой
Диапазон
  • 15 000 миль (28 000 км) на скорости 6 узлов (11 км/ч)
  • 7800 миль (14400 км) при скорости 11 узлов (20 км/ч)
  • 5800 миль (10700 км) при скорости 14 узлов (26 км/ч)
  • Под водой: 135 миль (250 км) при скорости 3 узла (5,6 км/ч).
Глубина испытания 110 м (360 футов)
Дополнить 31 офицер и солдат
Вооружение

И-202 была единственной из трех И-201 класса подводных лодок Императорского флота Японии, построенных во время Второй мировой войны . Класс И-201 имел усовершенствованную конструкцию и был рассчитан на высокую подводную скорость. Это были самые быстроходные подводные лодки, построенные во время Второй мировой войны, превосходившие даже немецкие подводные лодки типа XXI . [ 1 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

спущенная на воду 2 сентября 1944 года, И-202, стала второй подводной лодкой класса И-201 , построенной 12 февраля 1945 года.

После операции зарядки аккумулятора, целью которой была попытка сократить время, затрачиваемое за счет использования более высокого тока, у I-202 произошел взрыв в аккумуляторных отсеках, в результате которого было повреждено 500 аккумуляторных элементов и поврежден прочный корпус. В июне 1945 года И-202 находилась в военно-морском арсенале Куре для ремонта прочного корпуса и замены вышедших из строя батарей. Когда работы были почти завершены, было дано предупреждение о воздушном налете, и капитан Имаи решил немедленно отплыть. И-202 вышел в открытое море, когда началась бомбардировка базы, но, поскольку он не смог нырнуть, он был сбит обстреливающим самолетом в кормовую палубу.

I-204 был затоплен в результате налета, и было решено эвакуироваться в Майдзуру, Киото . Конвой из 35 небольших грузовых судов, нескольких тральщиков и пяти подводных лодок, включая I-202 и I-201, покинул Куре в конце июня, чтобы пройти через пролив Канмон ночью . И-202 совершил опасный переход в надводном положении на аккумуляторной батарее, при этом весь экипаж, за исключением основного персонала, собрался на верхней палубе и ему было запрещено двигаться.

Ремонт I-202 был завершен в Майдзуру, он возобновил тренировки и загрузил торпеды.

В конце июля штаб Шестого флота провел совещание, на котором присутствовал капитан Имаи. Было решено отправиться в Тихий океан в начале августа через Йокосуку . Однако, когда Имаи вернулся в Майдзуру 31 июля 1945 года, порт подвергся сильной атаке палубной авиации. провел рейд под водой, Несмотря на то, что I-202 он получил небольшие повреждения: его перископ был разрушен, а некоторые обшивочные листы пробиты осколками. Это повреждение означало, что запланированную операцию провести не удалось, и подводной лодке пришлось ждать прибытия нового перископа.

Пока I-202 ждал в Майдзуру, атомные бомбы были сброшены на Хиросиму и Нагасаки , а Советский Союз объявил войну Японии, в то время как Майдзуру находился под постоянной угрозой воздушного нападения.

15 августа война закончилась капитуляцией Японии , но два дня спустя I-202 отплыл с I-201 , I-121 , Ro-500 и еще одной подводной лодкой и развернулся на линии в 150 милях (240 км) от Владивостока . Штаб Шестого флота несколько раз приказывал им вернуться в Майдзуру, а 22 августа штабной офицер прилетел в Майдзуру, чтобы подчеркнуть важность приказа. Подводные лодки наконец вернулись в Майдзуру 24 августа, уничтожив радиоприемники и другое оборудование, а в октябре направились в Сасебо, где они и их однотипный корабль I-203 были выведены из эксплуатации 30 ноября и переданы оккупационным силам.

Послевоенный

[ редактировать ]

I-202 планировалось доставить в Великобританию, но Советский Союз также был сильно заинтересован в его приобретении, и в конечном итоге он был потоплен ВМС США у островов Гото 5 апреля 1946 года, чтобы избежать проблем между Великобританией и Советским Союзом. [ 2 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Тихо, стр. 38.
  2. ^ Длиннее, стр. 64.
  • Ленгерер, Ганс (2006). «Быстроходные подводные лодки класса I 201». Военный корабль . 28 . Книги Кризалис: 59–77.
  • Стилле, Марк; Тони Брайан (2007). Подводные лодки Императорского флота Японии, 1941-45 гг . Издательство Оспри. ISBN  978-1-84603-090-1 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bc4b87ac4d8cc3c7fbefd45bc6581c3a__1704987600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bc/3a/bc4b87ac4d8cc3c7fbefd45bc6581c3a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese submarine I-202 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)