СС Джорджтаун Виктория
Типичный корабль Победы.
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | СС Джорджтаун Виктория |
Тезка | Джорджтаунский университет |
Владелец | Управление военного судоходства |
Оператор | Американская экспортная линия |
Строитель | Верфь Bethlehem-Fairfield Shipyard Corp. Балтимор, Мэриленд |
Заложен | 8 марта 1945 г. |
Запущен | 28 апреля 1945 г. |
Завершенный | 22 мая 1945 г. |
Судьба | Разбился и затонул 30 апреля 1946 года у берегов Ирландии. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | ВК2-С-АП3 Корабль Победы |
Тоннаж | 7612 брт , 4,553 нрт |
Смещение | 15 200 тонн |
Длина | 455 футов (139 м) |
Луч | 62 фута (19 м) |
Черновик | 28 футов (8,5 м) |
Установленная мощность | 8500 л.с. (6300 кВт) |
Движение | высокого и низкого давления, Турбины оснащенные одним гребным винтом длиной 20,5 футов (6,2 м). |
Скорость | 16,5 узлов |
Лодки и пристань судно перевозилось | 4 спасательные шлюпки |
Дополнить | 62 торгового флота и 28 вооруженных гвардейцев ВМС США. |
Вооружение | |
Примечания | [ 1 ] |
SS Georgetown Victory — корабль «Победа», построенный для Управления военного судоходства в конце Второй мировой войны в рамках программы аварийного судостроения . типа VC2-S-AP2/WSAT Это было грузовое судно Морской комиссии США (MCV) - «Победа»; бортовой номер 653, номер верфи 1597, построен на верфи Bethlehem Shipbuilding Corporation в Балтиморе , штат Мэриленд, заложен 8 марта 1945 года. [ 2 ] [ 3 ] «Джорджтаун Виктори» , названный в честь Джорджтаунского университета , был спущен на воду с верфи «Бетлехем-Фэрфилд» в Балтиморе 28 апреля 1945 года и завершен 22 мая 1945 года.
Georgetown Victory был одним из многих новых кораблей класса 10 500 тонн, известных как корабли Victory , разработанных для замены более ранних кораблей Liberty Ships . Корабли Liberty были разработаны для использования исключительно во время Второй мировой войны, тогда как корабли Victory были спроектированы так, чтобы служить дольше и служить ВМС США после войны. Корабли «Победы» отличались от кораблей «Либерти» тем, что они были быстрее, длиннее, шире, выше и имели более тонкий стек, расположенный дальше к надстройке . Кроме того, они имели длинный приподнятый бак .
Преобразование войск
[ редактировать ]Джорджтаун Виктори был переоборудован из грузового корабля в военный корабль, способный перевозить до 1500 военнослужащих. Ее грузовые трюмы были преобразованы в двухъярусные кровати и гамаки, сложенные по три в высоту для горячего спального места . В грузовом отсеке также были добавлены столовые и площадки для тренировок. Ей управляла компания American Export Line .
Вторая мировая война
[ редактировать ]Вступивший в строй ближе к концу войны, « Джорджтаун Виктори» и 97 других военных кораблей «Победа» получили задачу перевезти войска домой в рамках операции «Ковер-самолет» . Ей управляла компания American Export Lines . [ 4 ] Джорджтаун Виктори вернул 326-й планерный пехотный полк домой в США в гавани Нью-Йорка 27 августа 1945 года, часть полка также вернулась домой на SS Cranston Victory . [ 5 ] 19 октября 1945 года она прибыла в Пенсильванию с 2002 военнослужащими, на борту находился 433-й батальон связи тяжелого строительства; Штаб и эскадрильи базовой службы 467-й, 372-й, 488-й групп воздушной службы; 1928-я артиллерийская рота; 3629-я, 3691-я, 3633-я квартирмейстерские грузовые роты; 5-я зенитно-артиллерийская группа, штаб и штабная батарея. [ 6 ]
Служба после Второй мировой войны
[ редактировать ]Она прибыла в Порт-Диксон на западном побережье Малайзии 19 декабря 1945 года. [ 7 ] В том же месяце она отвезла 1400 военнослужащих домой из Моротаи в Индонезии в Австралию. [ 8 ] 20 января 1946 года «Джорджтаун Виктори» покинул Лабуан в Восточной Малайзии доставил войска в Рабаул в Папуа-Новой Гвинее . и 28 января 1946 года [ 9 ] Джорджтаун Виктори прибыл в Брисбен в феврале 1946 года. [ 10 ]
27 ноября 1945 года в Сайгоне моряки торгового флота кораблей SS Taos Victory, SS Georgetown Victory, SS Winchester Victory и SS Kingsport Victory провели совместное совещание на борту корабля Taos Victory. На встрече обсуждался вопрос о том, следует ли американским торговым морякам поддерживать колониальные действия Франции в Индокитае . Цитирую: «УЧИТЫВАЯ, что мы, как лояльные американские моряки-торговцы, боролись и жертвовали за демократические принципы и идеалы, изложенные на конференциях в Тегеране , Ялте и Сан-Франциско , на которых подписалась наша страна; и поскольку наше правительство продолжает признавать американскую собственность и действовали корабли под американским флагом иностранному правительству, в данном случае британскому правительству, которое, в свою очередь, разрешает французскому правительству перебросить французские колониальные боевые войска в Индокитай с целью подавления попыток местного населения. население создать свободное и демократическое правительство по своему выбору, право, которое было гарантировано им на всех Трех конференциях, «И ПРИНИМАЯ во внимание тот факт, что эти войска оснащены американским оружием, одеждой и продовольствием, которые перевозятся. Американские корабли американских моряков создают в глазах местного населения впечатление, что наше правительство проводит империалистическую политику французов и британцев. И затем вот это: «И ПОСКОЛЬКУ мы, как американские торговые моряки, еще 1936 г. предпринял попытку с помощью забастовок и протестов донести до американской общественности опасную в то время политику, которую проводило наше правительство, позволяя определенным эгоистичным и жадным корыстным кругам продавать и отправлять в Японию оружие, хлопок, нефть и железный лом. Наши протесты и забастовки против этой политики были осуждены этой мощной и реакционной группой. " [ 11 ]
Кораблекрушение
[ редактировать ]Она покинула Сидней с 1400 солдатами, направляясь в Глазго в Соединенном Королевстве. Она остановилась за водой и топливом во Фримантле в Австралии, Коломбо в Шри-Ланке и Адене в Йемене через Суэцкий канал . 30 апреля 1946 года, незадолго до полуночи, «Джорджтаун Виктори» на почти максимальной скорости сел на мель в 100 ярдах к югу от Киллард-Пойнт, в графстве Даун , Северная Ирландия , к северу от Баллихорнана . Все 1400 военнослужащих Королевского флота и морской пехоты, находившиеся на борту, были спасены молодым полицейским констеблем Эриком Боунсом. [ 12 ] которого отправили как единственного полицейского на место происшествия. С 12 часов ночи до 17 часов следующего дня Эрик работал, чтобы спасти 1400 человек. На следующий день множество рыбацких лодок местного сообщества попытались «грабить» пароход «Джорджтаун» и Королевскую полицию Ольстера, и власти захватили все имущество корабля. [ 13 ] Место крушения находилось недалеко от берега, поэтому несколько человек вместе с Эриком высадились на берег и были доставлены на аэродром. Спасательные шлюпки Irish Cloughey и Newcastle были спущены на воду во второй половине дня 1 мая, чтобы помочь. Позже зимние штормы разломали затонувший корабль на две части. Позже все оставшееся переносное снаряжение, еще не захваченное мародерами, было вывезено, а корабль заброшен. Части корабля были подняты в 1951 году и отправлены на разборку кораблей в Труне в Шотландии. Части корабля все еще находятся в 54 ° 18'45 "N 5 ° 31'15" W / 54,31250 ° N 5,52083 ° W , где она села на мель, теперь место для дайвинга. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бэбкок и Уилкокс (апрель 1944 г.). «Корабли Победы». Обзор морской техники и судоходства .
- ^ «Американский торговый флот на войне, корабли Победы на верфи» . Проверено 10 августа 2006 г.
- ^ Веб-сайт моряков. Корабли Победы
- ^ 69-й пехотный полк, Наши боевые корабли
- ^ История подразделения 326-го планерно-пехотного полка
- ↑ The Gettysburg Times из Геттисберга, Пенсильвания, страница 2, 19 октября 1945 г.
- ^ Сикхские силы в Сиаме и Малайе 1945-1946 гг.
- ↑ Аделаида, газета, 13 декабря 1945 г., стр. 1.
- ^ Австралийский военный мемориал, рядовой Х.Г. Робинсон, 2/32 батальона AIF
- ^ История артиллерии, Чиро Гаэтано Фавалоро, Питер Брюс
- ↑ Abilene Reporter-News из Абилина, штат Техас, стр. 13, 2 февраля 1946 г.
- ^ «A Kist o Wurds - Серия 26 - Эрик Боунс о помощи застрявшему кораблю - SS Georgetown - BBC Sounds» .
- ^ «A Kist o Wurds - Серия 26 - Корабль, застрявший в Стрэнгфорде - Звуки BBC» .
- ^ Библиотека Джорджтаунского университета, SS Georgetown Victory
- ^ Wrecksite.eu, SS Джорджтаун Виктори
- ^ Библиотека Джорджтаунского университета, эссе, «Джорджтаунская победа СС» из журнала Georgetown Magazine.
- ^ Irish Wrecks онлайн, фотографии победы SS Georgetown.
- ^ Irish Wrecks онлайн, подробности победы SS Georgetown Victory
- ↑ Национальная библиотека Австралии, Троув, 1 мая 1946 г.
Источники
[ редактировать ]- Сойер, Лос-Анджелес и У. Х. Митчелл. Корабли и танкеры Победы: История грузовых кораблей типа «Победа» и танкеров, построенных в Соединенных Штатах Америки во время Второй мировой войны , Cornell Maritime Press, 1974, 0-87033-182-5.
- Морская комиссия США: [1]
- Грузовые корабли Победы [2]. Архивировано 22 сентября 2005 г. в Wayback Machine.