Jump to content

СС Джорджтаун Виктория

Типичный корабль Победы.
История
Соединенные Штаты
Имя СС Джорджтаун Виктория
Тезка Джорджтаунский университет
Владелец Управление военного судоходства
Оператор Американская экспортная линия
Строитель Верфь Bethlehem-Fairfield Shipyard Corp. Балтимор, Мэриленд
Заложен 8 марта 1945 г.
Запущен 28 апреля 1945 г.
Завершенный 22 мая 1945 г.
Судьба Разбился и затонул 30 апреля 1946 года у берегов Ирландии.
Общие характеристики
Класс и тип ВК2-С-АП3 Корабль Победы
Тоннаж 7612 брт , 4,553 нрт
Смещение 15 200 тонн
Длина 455 футов (139 м)
Луч 62 фута (19 м)
Черновик 28 футов (8,5 м)
Установленная мощность 8500 л.с. (6300 кВт)
Движение высокого и низкого давления, Турбины оснащенные одним гребным винтом длиной 20,5 футов (6,2 м).
Скорость 16,5 узлов
Лодки и пристань
судно перевозилось
4 спасательные шлюпки
Дополнить 62 торгового флота и 28 вооруженных гвардейцев ВМС США.
Вооружение
Примечания [ 1 ]

SS Georgetown Victory корабль «Победа», построенный для Управления военного судоходства в конце Второй мировой войны в рамках программы аварийного судостроения . типа VC2-S-AP2/WSAT Это было грузовое судно Морской комиссии США (MCV) - «Победа»; бортовой номер 653, номер верфи 1597, построен на верфи Bethlehem Shipbuilding Corporation в Балтиморе , штат Мэриленд, заложен 8 марта 1945 года. [ 2 ] [ 3 ] «Джорджтаун Виктори» , названный в честь Джорджтаунского университета , был спущен на воду с верфи «Бетлехем-Фэрфилд» в Балтиморе 28 апреля 1945 года и завершен 22 мая 1945 года.

Georgetown Victory был одним из многих новых кораблей класса 10 500 тонн, известных как корабли Victory , разработанных для замены более ранних кораблей Liberty Ships . Корабли Liberty были разработаны для использования исключительно во время Второй мировой войны, тогда как корабли Victory были спроектированы так, чтобы служить дольше и служить ВМС США после войны. Корабли «Победы» отличались от кораблей «Либерти» тем, что они были быстрее, длиннее, шире, выше и имели более тонкий стек, расположенный дальше к надстройке . Кроме того, они имели длинный приподнятый бак .

Преобразование войск

[ редактировать ]

Джорджтаун Виктори был переоборудован из грузового корабля в военный корабль, способный перевозить до 1500 военнослужащих. Ее грузовые трюмы были преобразованы в двухъярусные кровати и гамаки, сложенные по три в высоту для горячего спального места . В грузовом отсеке также были добавлены столовые и площадки для тренировок. Ей управляла компания American Export Line .

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Вступивший в строй ближе к концу войны, « Джорджтаун Виктори» и 97 других военных кораблей «Победа» получили задачу перевезти войска домой в рамках операции «Ковер-самолет» . Ей управляла компания American Export Lines . [ 4 ] Джорджтаун Виктори вернул 326-й планерный пехотный полк домой в США в гавани Нью-Йорка 27 августа 1945 года, часть полка также вернулась домой на SS Cranston Victory . [ 5 ] 19 октября 1945 года она прибыла в Пенсильванию с 2002 военнослужащими, на борту находился 433-й батальон связи тяжелого строительства; Штаб и эскадрильи базовой службы 467-й, 372-й, 488-й групп воздушной службы; 1928-я артиллерийская рота; 3629-я, 3691-я, 3633-я квартирмейстерские грузовые роты; 5-я зенитно-артиллерийская группа, штаб и штабная батарея. [ 6 ]

Служба после Второй мировой войны

[ редактировать ]

Она прибыла в Порт-Диксон на западном побережье Малайзии 19 декабря 1945 года. [ 7 ] В том же месяце она отвезла 1400 военнослужащих домой из Моротаи в Индонезии в Австралию. [ 8 ] 20 января 1946 года «Джорджтаун Виктори» покинул Лабуан в Восточной Малайзии доставил войска в Рабаул в Папуа-Новой Гвинее . и 28 января 1946 года [ 9 ] Джорджтаун Виктори прибыл в Брисбен в феврале 1946 года. [ 10 ]

27 ноября 1945 года в Сайгоне моряки торгового флота кораблей SS Taos Victory, SS Georgetown Victory, SS Winchester Victory и SS Kingsport Victory провели совместное совещание на борту корабля Taos Victory. На встрече обсуждался вопрос о том, следует ли американским торговым морякам поддерживать колониальные действия Франции в Индокитае . Цитирую: «УЧИТЫВАЯ, что мы, как лояльные американские моряки-торговцы, боролись и жертвовали за демократические принципы и идеалы, изложенные на конференциях в Тегеране , Ялте и Сан-Франциско , на которых подписалась наша страна; и поскольку наше правительство продолжает признавать американскую собственность и действовали корабли под американским флагом иностранному правительству, в данном случае британскому правительству, которое, в свою очередь, разрешает французскому правительству перебросить французские колониальные боевые войска в Индокитай с целью подавления попыток местного населения. население создать свободное и демократическое правительство по своему выбору, право, которое было гарантировано им на всех Трех конференциях, «И ПРИНИМАЯ во внимание тот факт, что эти войска оснащены американским оружием, одеждой и продовольствием, которые перевозятся. Американские корабли американских моряков создают в глазах местного населения впечатление, что наше правительство проводит империалистическую политику французов и британцев. И затем вот это: «И ПОСКОЛЬКУ мы, как американские торговые моряки, еще 1936 г. предпринял попытку с помощью забастовок и протестов донести до американской общественности опасную в то время политику, которую проводило наше правительство, позволяя определенным эгоистичным и жадным корыстным кругам продавать и отправлять в Японию оружие, хлопок, нефть и железный лом. Наши протесты и забастовки против этой политики были осуждены этой мощной и реакционной группой. " [ 11 ]

Кораблекрушение

[ редактировать ]

Она покинула Сидней с 1400 солдатами, направляясь в Глазго в Соединенном Королевстве. Она остановилась за водой и топливом во Фримантле в Австралии, Коломбо в Шри-Ланке и Адене в Йемене через Суэцкий канал . 30 апреля 1946 года, незадолго до полуночи, «Джорджтаун Виктори» на почти максимальной скорости сел на мель в 100 ярдах к югу от Киллард-Пойнт, в графстве Даун , Северная Ирландия , к северу от Баллихорнана . Все 1400 военнослужащих Королевского флота и морской пехоты, находившиеся на борту, были спасены молодым полицейским констеблем Эриком Боунсом. [ 12 ] которого отправили как единственного полицейского на место происшествия. С 12 часов ночи до 17 часов следующего дня Эрик работал, чтобы спасти 1400 человек. На следующий день множество рыбацких лодок местного сообщества попытались «грабить» пароход «Джорджтаун» и Королевскую полицию Ольстера, и власти захватили все имущество корабля. [ 13 ] Место крушения находилось недалеко от берега, поэтому несколько человек вместе с Эриком высадились на берег и были доставлены на аэродром. Спасательные шлюпки Irish Cloughey и Newcastle были спущены на воду во второй половине дня 1 мая, чтобы помочь. Позже зимние штормы разломали затонувший корабль на две части. Позже все оставшееся переносное снаряжение, еще не захваченное мародерами, было вывезено, а корабль заброшен. Части корабля были подняты в 1951 году и отправлены на разборку кораблей в Труне в Шотландии. Части корабля все еще находятся в 54 ° 18'45 "N 5 ° 31'15" W  /  54,31250 ° N 5,52083 ° W  / 54,31250; -5,52083  ( Джорджтаун Виктори ) , где она села на мель, теперь место для дайвинга. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Бэбкок и Уилкокс (апрель 1944 г.). «Корабли Победы». Обзор морской техники и судоходства .
  2. ^ «Американский торговый флот на войне, корабли Победы на верфи» . Проверено 10 августа 2006 г.
  3. ^ Веб-сайт моряков. Корабли Победы
  4. ^ 69-й пехотный полк, Наши боевые корабли
  5. ^ История подразделения 326-го планерно-пехотного полка
  6. The Gettysburg Times из Геттисберга, Пенсильвания, страница 2, 19 октября 1945 г.
  7. ^ Сикхские силы в Сиаме и Малайе 1945-1946 гг.
  8. Аделаида, газета, 13 декабря 1945 г., стр. 1.
  9. ^ Австралийский военный мемориал, рядовой Х.Г. Робинсон, 2/32 батальона AIF
  10. ^ История артиллерии, Чиро Гаэтано Фавалоро, Питер Брюс
  11. Abilene Reporter-News из Абилина, штат Техас, стр. 13, 2 февраля 1946 г.
  12. ^ «A Kist o Wurds - Серия 26 - Эрик Боунс о помощи застрявшему кораблю - SS Georgetown - BBC Sounds» .
  13. ^ «A Kist o Wurds - Серия 26 - Корабль, застрявший в Стрэнгфорде - Звуки BBC» .
  14. ^ Библиотека Джорджтаунского университета, SS Georgetown Victory
  15. ^ Wrecksite.eu, SS Джорджтаун Виктори
  16. ^ Библиотека Джорджтаунского университета, эссе, «Джорджтаунская победа СС» из журнала Georgetown Magazine.
  17. ^ Irish Wrecks онлайн, фотографии победы SS Georgetown.
  18. ^ Irish Wrecks онлайн, подробности победы SS Georgetown Victory
  19. Национальная библиотека Австралии, Троув, 1 мая 1946 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Сойер, Лос-Анджелес и У. Х. Митчелл. Корабли и танкеры Победы: История грузовых кораблей типа «Победа» и танкеров, построенных в Соединенных Штатах Америки во время Второй мировой войны , Cornell Maritime Press, 1974, 0-87033-182-5.
  • Морская комиссия США: [1]
  • Грузовые корабли Победы [2]. Архивировано 22 сентября 2005 г. в Wayback Machine.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ca99825ccf6ee1b9dc5afac730a7ca5c__1717241700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ca/5c/ca99825ccf6ee1b9dc5afac730a7ca5c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Georgetown Victory - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)