USAT Brigadier General M. G. Zalinski
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя |
|
Строитель | Американская судостроительная компания , Лорейн, Огайо |
Номер двора | 765 |
Запущен | 14 апреля 1919 г. |
Выведен из эксплуатации | 1946 |
Судьба | Затонул во время шторма, 26 сентября 1946 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Грузовой корабль |
Тоннаж | 2600 брт |
Длина | 251 фут (77 м) |
Луч | 44 фута (13 м) |
Глубина | 26 футов (7,9 м) |
USAT Brigadier General MG Zalinski — армии США транспортный корабль , участвовавший во Второй мировой войне . Он затонул в 1946 году в проливе Гренвилл во Британской Колумбии внутреннем проходе . [ 1 ] [ 2 ] Экипаж был спасен буксиром и пассажирским SS Catala пароходом груз бомб и нефти , но вместе с кораблем затонул .
История корабля
[ редактировать ]Корабль был построен как Lake Frohna (бортовой номер 765) на верфи American Ship Building Company в Лорейне, штат Огайо, в качестве грузового судна для Управления судоходства США и был доставлен в июне 1919 года. [ 3 ] В 1924 году он был продан компании Ace Steamship Company и переименован в Ace . В 1930 году она снова сменила владельца и была продана Терминальной и транспортной корпорации Дулута . Наконец, в 1941 году она стала бригадным генералом М.Г. Залинским на службе военного министерства США . [ 4 ]
Тонущий
[ редактировать ]26 сентября 1946 года « Залински» следовал из Сиэтла в Уиттиер, Аляска , с грузом армейских припасов, когда наткнулся на скалы острова Питт в проливе Гренвилл , в 55 милях к югу от Принса Руперта . Корабль затонул в течение двадцати минут, а его команду из 48 человек спасли буксир Sally N и пассажирский пароход SS Catala . Согласно сообщению The Vancouver Sun от 30 сентября 1946 года, во время затопления он перевозил груз, состоящий как минимум из двенадцати 500-фунтовых (230 кг) бомб, большого количества боеприпасов калибров .30 и .50, по крайней мере 700 тонн бункерного топлива и оси грузовиков с армейскими шинами. [ 5 ]
Открытие
[ редактировать ]20 сентября 2003 года катер береговой охраны США Cutter Maple сообщил о нефтяном пятне у залива Лоу. Три дня спустя его расследовал канадской береговой охраны корабль «Тану» , который получил образцы нефти, но не смог обнаружить источник. В начале октября 2003 года пилот коммерческой авиакомпании сообщил о дальнейшем загрязнении. Канадская береговая охрана подтвердила наличие пятна и обнаружила, что пострадало около трех миль береговой линии. Опять же, источник не был найден, и береговая охрана заподозрила, что нефть могла выйти на поверхность из-за старого затонувшего корабля. [ 4 ]
30 октября 2003 года в ходе исследования подводным аппаратом с дистанционным управлением было обнаружено место крушения в 53 ° 31,308' с.ш. 129 ° 34,774' з.д. / 53,521800 ° с.ш. 129,579567 ° з.д. . К середине ноября водолазов дважды отправляли на дно для устранения течей в корпусе. Когда расследование показало, что это был корабль бригадного генерала М.Г. Залински и на нем находились боеприпасы, все операции были остановлены до тех пор, пока не будет завершена оценка и объект не будет объявлен безопасным. В январе 2004 года было выпущено предупреждение, предписывающее мореплавателям избегать стоянки на якоре и ловли рыбы в пределах 200 метров (660 футов) от места крушения, то есть примерно на 27 метров (89 футов) ниже поверхности. Правительство Канады в настоящее время разрабатывает план по вывозу всей нефти и боеприпасов. [ 4 ]
Очистка
[ редактировать ]Судно уже некоторое время имеет утечку нефти. [ 1 ] [ 2 ] В мае 2012 года газеты Vancouver Sun и The Globe and Mail сообщили, что новые опасения по поводу утечки нефти привели к принятию экстренных мер по борьбе с утечкой нефти. В июле 2013 года правительство Канады объявило о «значительной операции по защите окружающей среды» по очистке места крушения. [ 6 ]
Однако к 4 декабря 2013 года было извлечено всего 35 тонн мазута; Операция по охране окружающей среды завершилась, и бригадный генерал М.Г. Залинский был признан свободным от нефти и безопасным для окружающей среды.
Канадская береговая охрана проводила водолазные операции на месте крушения с 7 по 20 марта 2018 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б
Ларри Пинн (2 мая 2012 г.). «Туземцы на побережье Британской Колумбии преследуются угрозой со стороны затонувшего корабля времен Второй мировой войны» . Ванкувер Сан . Архивировано из оригинала 9 июля 2019 г. Проверено 3 мая 2012 г.
Американский транспортный корабль «бригадный генерал М.Г. Залински», как полагают, имел на борту 700 тонн бункерного топлива и по меньшей мере дюжину 227-килограммовых бомб, когда он сел на мель в 1946 году и затонул в проливе Гренвилл, примерно в 40 километрах к северо-западу от залива Хартли.
- ^ Jump up to: а б
Венди Стуек (2 мая 2012 г.). «Береговая охрана наймет дайверов для ремонта и осмотра затонувшего корабля у побережья Британской Колумбии» . Глобус и почта . Архивировано из оригинала 11 мая 2012 г. Проверено 3 мая 2012 г.
Работы будут заказаны в «срочном» порядке, что отражает опасения, что на корабле «Бригадный генерал армии США М.С. Залински», который затонул к югу от Принс-Руперта в 1946 году, происходит утечка топлива и что это количество может увеличиться, сообщил представитель береговой охраны. сказал.
- ^ «Американская судостроительная компания, Лорейн, Огайо» . Shipbuildinghistory.com . Архивировано из оригинала 2 мая 2010 года . Проверено 27 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с «Залинский» . Oceanecology.ca . Проверено 27 мая 2010 г.
- ^ «Обломки, наполненные нефтью и бомбами» . Канада.com . Проверено 27 мая 2010 г.
- ^ «Канадская береговая охрана объявляет о важной операции по защите окружающей среды» . dfo-mpo.gc.ca . Проверено 3 августа 2013 г.
- Босуэлл, Рэнди; Служба новостей CanWest (2 июня 2006 г.). «Штормы вытаскивают скелет легендарного корабля из пляжной могилы» . Провинция . Проверено 3 ноября 2007 г.