Японский крейсер Пут
![]() Сакава в ноябре 1944 года в Сасебо , незадолго до ввода в строй. | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Вставка |
Тезка | Путтинг Ривер |
Заказал | 1939 |
Строитель | Военно-морской арсенал Сасебо |
Заложен | 21 ноября 1942 г. |
Запущен | 9 апреля 1944 г. |
Завершенный | 30 ноября 1944 г. |
пораженный | 5 октября 1945 г. |
Судьба | Потоплен в качестве цели в ходе операции «Перекресток» , 2 июля 1946 г. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | «Агано» типа Легкий крейсер |
Смещение |
|
Длина | 174,1 м (571 фут 2 дюйма) ( о/а ) |
Луч | 15,2 м (49 футов 10 дюймов) |
Черновик | 5,63 м (18 футов 6 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение | 4 вала; 4 паротурбинных агрегата с редуктором |
Скорость | 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час) |
Диапазон | 6300 миль (11700 км; 7200 миль) при скорости 18 узлов (33 км/ч; 21 миль в час) |
Дополнить | 805; 824 при работе в качестве флагмана |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
Броня | |
Самолет перевезен | 2 × гидросамолета |
Авиационные объекты | 1 × авиационная катапульта |
Сакава ( 酒匂 ) был последним из четырёх Агано, класса лёгких крейсеров построенных для Императорского флота Японии (IJN) во время Второй мировой войны . К моменту завершения строительства корабля в конце 1944 года нехватка топлива нанесла ущерб работе IJN, и он так и не покинул воды Японии. После войны «Сакава» использовалась для переправки японских войск домой, пока в начале 1946 года ее не выбрали для использования для ядерного оружия испытаний во время операции «Перекресток» . Корабль использовался в качестве мишени во время первого испытания бомбы 1 июля и затонул на следующий день.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Корабли типа "Агано" для замены устаревших легких крейсеров, построенных в 1910-1920-х годах в качестве флагманов эсминцев предназначались флотилий . Корабли имели общую длину 15,2 174,1 метра (571 фут 2 дюйма) , ширину метра (49 футов 10 дюймов) и осадку 5,63 метра (18 футов 6 дюймов). Их водоизмещение составило 6 652 метрических тонны (6 547 длинных тонн ) при стандартной загрузке и 8 534 метрических тонны (8 399 длинных тонн) при глубокой загрузке . [1] У Сакавы был экипаж из 55 офицеров и 750 рядовых; [2] назначение флагманом добавило 3 офицеров и еще 16 матросов. [3]
Класс Агано имел четыре паротурбинных агрегата с зубчатой передачей , каждый из которых приводил в движение один гребной вал , используя пар, вырабатываемый шестью Кампон Ро Го водотрубными котлами . Турбины были спроектированы так, чтобы производить в общей сложности 100 000 лошадиных сил на валу (75 000 кВт) и придавать кораблям скорость 35 узлов (65 км / ч; 40 миль в час). У них было достаточно мазута, чтобы обеспечить дальность действия 6300 морских миль (11700 км; 7200 миль) на скорости 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час). [4]
Вооружение и датчики
[ редактировать ]Основное вооружение класса «Агано» состояло из шести 15-сантиметровых (6 дюймов) орудий «Тип 41-го года» в трех двухорудийных башнях , двух в передней части надстройки и одной в кормовой части . Вспомогательное вооружение включало четыре 8-сантиметровые (3 дюйма) зенитные орудия «Тип 98-го года» в двух спаренных башнях на миделе корабля . [5] «Сакава» , будучи последним построенным кораблем своего класса , имел самый мощный комплект легкого зенитного вооружения, который включал 10 тройных и 18 одиночных установок для Type 96 2,5-сантиметровых (1 дюйм) зенитных орудий . Корабли также имели два счетверенных торпедных аппарата для 61-сантиметровых (24 дюйма) Type 93 ( Long Lance торпед ) на центральной линии и имели систему перезарядки с восемью запасными торпедами. Они были оборудованы для противолодочной борьбы двумя желобами для 18 глубинных бомб, а также могли нести три мины . Корабли класса «Агано» также были оснащены парой Aichi E13A гидросамолетов и катапультой . [6]
Для обнаружения подводных лодок « Агано » оснащались гидрофонной установкой Тип 93 Model 2 и, в отличие от своих сестер, «Сакава» Type 3 Model 1 имели гидролокатор , созданный на основе немецкой разработки. Корабль был укомплектован «Тип 13» и «Тип 21», радиолокационными станциями раннего предупреждения а также «Тип 22» радаром надводного поиска . Последняя система получила модификацию, позволяющую использовать ее для управления огнем . и [7]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Сакава , названный в честь реки Сакава , [8] заложен Военно - 21 ноября 1942 года в морском арсенале Сасебо . Корабль был спущен на воду 9 апреля 1944 года и завершен 30 ноября. По вступлении в строй он был приписан непосредственно к Объединенному флоту . 15 января 1945 года Сакава стал флагманом 11-й эскадрильи эсминцев, тренируясь с новыми эсминцами во Внутреннем море и участвуя в серии испытаний нового противорадиолокационного покрытия подводных лодок. 1 апреля эскадрилья была назначена на операцию «Тен-Го» — самоубийственную миссию против американских сил вторжения на Окинаву . Первоначально они должны были сопровождать линкор «Ямато» и его однотипный корабль «Яхаги» , но у эскадры не было топлива для участия в миссии. [9]
26 мая один из Сакавы гребных винтов ударился о скалу в проливе Канмон между Кюсю и Хонсю , но его кончики погнулись лишь частично. Позже корабль был переведен в военно-морской округ Майдзуру и прибыл туда 19 июля. Шесть дней спустя она была атакована самолетами авианосца USS Yorktown , но не получила повреждений. Когда Япония капитулировала 2 сентября , Сакава был пришвартован в Майдзуру . [9]
Послевоенные операции
[ редактировать ]
Вскоре после войны он был демилитаризован, его орудия были выведены из строя, а торпеды, боеприпасы и другое вооружение изъяты. 5 октября корабль был исключен из списков ВМФ . Позже в том же месяце Сакава использовался для эвакуации 1339 военнослужащих Императорской японской армии, застрявших на четырех небольших островах ( Сонсорол , Фанна , Мерир и Хатохобей ) в южной группе Палау . Она продолжала работать в Службе репатриации в качестве транспортника до конца февраля 1946 года, возвращая японские войска из Новой Гвинеи , Кореи и из других мест. [9]

25 февраля 1946 года «Сакава» был отправлен в Йокосука, где он был официально передан ВМС США в качестве военного приза для использования (вместе с другими уцелевшими кораблями бывшего Императорского флота Японии) в предстоящих атомных экспериментах «Бикини» . Спасательная команда обнаружила, что ее протекающий корпус кишит крысами, а большинство систем корабля не работают. Вместе с линкором «Нагато» 18 марта корабль отправился из Йокосуки в Эниветок с американским экипажем из 165 человек, на борту которого находились одиннадцать бывших японских офицеров для оказания им помощи. Десять дней спустя, в 300 морских милях (560 км; 350 миль) от Эниветока, Сакава сломался, и Нагато попытался отбуксировать крейсер, но у него вышел из строя котел , и затем у него закончилось топливо. Нефтяной танкер был SS Nickajack Trail направлен на дозаправку кораблей, но сел на мель на риф в непогоду и затерялся. Два бывших японских корабля наконец были взяты на буксир 30 марта, а два дня спустя Сакава достиг Эниветока. [9]

Находясь в Эниветоке, пятеро американских моряков корабля были недовольны ужасными условиями труда на борту «Сакавы» и саботировали ее в безуспешной попытке покинуть корабль. Они повредили топливную систему, засыпали песком масляный и водяной насосы, разбили манометры, тахометры, перерезали паропроводы высокого давления. Ремонт занял четыре дня, пятерым морякам были предъявлены обвинения. Сакава отплыл на атолл Бикини В следующем месяце .
Операция «Перекресток» началась с первого взрыва (Test Able), воздушного взрыва 1 июля; Сакава был заполнен клетками с различными животными, которых нужно было проверить на радиационное воздействие. Эпицентр находился на высоте 450 метров (490 ярдов) выше и немного правее Сакавы кормы . В результате взрыва корабль загорелся [9] и его сила разрушила надстройку позади мостика , повредила корпус , и она начала набирать воду. После испытания «Сакава» находился немного ниже кормы и имел небольшой крен на левый борт . За ночь наводнение постепенно усиливалось, и на следующее утро судно еще больше расположилось на корме и с большим креном. [10] Буксир чтобы предотвратить его затопление, но потерпел неудачу , USS Achomawi попытался вытащить на берег, крейсер поскольку Сакава начал тонуть за корму почти сразу после начала буксировки. Ачомави пришлось перерезать буксирный трос, чтобы ее не утащило под воду. [9] Помещение затонуло 11 ° 37' с.ш., 165 ° 29' в.д. / 11,617 ° с.ш., 165,483 ° в.д. на глубине около 200 футов (61 м). [11]
Второе испытание оружия, «Бейкер», представляло собой подводный выстрел 25 июля примерно в 500 футах (150 м) от затонувшей «Сакавы» . Он снес с корабля большую часть оставшейся носовой надстройки и еще больше повредил обломки. Сакава в основном стоит на песчаном дне, но за передними артиллерийскими башнями уцелело очень мало. [10] [11] [12]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Уитли, с. 186
- ^ Тихо, стр. 39.
- ^ Лакруа и Уэллс, с. 591
- ^ Йентшура, Юнг и Микель, с. 111
- ^ Стилле, стр. 35–36.
- ^ Лакруа и Уэллс, стр. 571–72, 579–580.
- ^ Лакруа и Уэллс, стр. 578–581.
- ^ Лакруа и Уэллс, с. 562
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Хакетт и Кингсепп
- ^ Перейти обратно: а б Талли
- ^ Перейти обратно: а б «ИДЖН Сакава» . Место крушения . Проверено 4 февраля 2018 г.
- ^ «Информация о дайв-туризме на атолле Бикини» . Дайверы на атолле Бикини . Проверено 4 февраля 2018 г.
Библиография
[ редактировать ]- Хакетт, Боб и Кингсепп, Сандер. «IJN Сакава: табличный отчет о движении» . Сайт CombinedFleet.com . Проверено 1 февраля 2018 г.
- Йентшура, Хансгеорг; Юнг, Дитер и Микель, Питер (1977). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN 0-87021-893-Х .
- Лакруа, Эрик и Уэллс II, Линтон (1997). Японские крейсеры Тихоокеанской войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-311-3 .
- Стилле, Марк (2012). Легкие крейсеры Императорского флота Японии 1941-45 гг . Ботли, Великобритания: Оспри. ISBN 978-1-84908-562-5 .
- Талли, Энтони П. (28 ноября 2016 г.). «Обнаруженные/обследованные затонувшие корабли Императорского флота Японии» . Страница Императорского флота Японии . Сайт Combinedfleet.com . Проверено 4 февраля 2018 г.
- Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-141-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]