Jump to content

Японский крейсер Пут

Координаты : 11 ° 37' с.ш., 165 ° 29' в.д.  /  11,617 ° с.ш., 165,483 ° в.д.  / 11,617; 165 483
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Сакава в ноябре 1944 года в Сасебо , незадолго до ввода в строй.
История
Японская империя
Имя Вставка
Тезка Путтинг Ривер
Заказал 1939
Строитель Военно-морской арсенал Сасебо
Заложен 21 ноября 1942 г.
Запущен 9 апреля 1944 г.
Завершенный 30 ноября 1944 г.
пораженный 5 октября 1945 г.
Судьба Потоплен в качестве цели в ходе операции «Перекресток» , 2 июля 1946 г.
Общие характеристики (в состоянии сборки)
Класс и тип «Агано» типа Легкий крейсер
Смещение
Длина 174,1 м (571 фут 2 дюйма) ( о/а )
Луч 15,2 м (49 футов 10 дюймов)
Черновик 5,63 м (18 футов 6 дюймов)
Установленная мощность
Движение 4 вала; 4 паротурбинных агрегата с редуктором
Скорость 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час)
Диапазон 6300 миль (11700 км; 7200 миль) при скорости 18 узлов (33 км/ч; 21 миль в час)
Дополнить 805; 824 при работе в качестве флагмана
Датчики и
системы обработки
Вооружение
Броня
Самолет перевезен 2 × гидросамолета
Авиационные объекты 1 × авиационная катапульта

Сакава ( 酒匂 ) был последним из четырёх Агано, класса лёгких крейсеров построенных для Императорского флота Японии (IJN) во время Второй мировой войны . К моменту завершения строительства корабля в конце 1944 года нехватка топлива нанесла ущерб работе IJN, и он так и не покинул воды Японии. После войны «Сакава» использовалась для переправки японских войск домой, пока в начале 1946 года ее не выбрали для использования для ядерного оружия испытаний во время операции «Перекресток» . Корабль использовался в качестве мишени во время первого испытания бомбы 1 июля и затонул на следующий день.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Корабли типа "Агано" для замены устаревших легких крейсеров, построенных в 1910-1920-х годах в качестве флагманов эсминцев предназначались флотилий . Корабли имели общую длину 15,2 174,1 метра (571 фут 2 дюйма) , ширину метра (49 футов 10 дюймов) и осадку 5,63 метра (18 футов 6 дюймов). Их водоизмещение составило 6 652 метрических тонны (6 547 длинных тонн ) при стандартной загрузке и 8 534 метрических тонны (8 399 длинных тонн) при глубокой загрузке . [1] У Сакавы был экипаж из 55 офицеров и 750 рядовых; [2] назначение флагманом добавило 3 офицеров и еще 16 матросов. [3]

Класс Агано имел четыре паротурбинных агрегата с зубчатой ​​передачей , каждый из которых приводил в движение один гребной вал , используя пар, вырабатываемый шестью Кампон Ро Го водотрубными котлами . Турбины были спроектированы так, чтобы производить в общей сложности 100 000 лошадиных сил на валу (75 000 кВт) и придавать кораблям скорость 35 узлов (65 км / ч; 40 миль в час). У них было достаточно мазута, чтобы обеспечить дальность действия 6300 морских миль (11700 км; 7200 миль) на скорости 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час). [4]

Вооружение и датчики

[ редактировать ]

Основное вооружение класса «Агано» состояло из шести 15-сантиметровых (6 дюймов) орудий «Тип 41-го года» в трех двухорудийных башнях , двух в передней части надстройки и одной в кормовой части . Вспомогательное вооружение включало четыре 8-сантиметровые (3 дюйма) зенитные орудия «Тип 98-го года» в двух спаренных башнях на миделе корабля . [5] «Сакава» , будучи последним построенным кораблем своего класса , имел самый мощный комплект легкого зенитного вооружения, который включал 10 тройных и 18 одиночных установок для Type 96 2,5-сантиметровых (1 дюйм) зенитных орудий . Корабли также имели два счетверенных торпедных аппарата для 61-сантиметровых (24 дюйма) Type 93 ( Long Lance торпед ) на центральной линии и имели систему перезарядки с восемью запасными торпедами. Они были оборудованы для противолодочной борьбы двумя желобами для 18 глубинных бомб, а также могли нести три мины . Корабли класса «Агано» также были оснащены парой Aichi E13A гидросамолетов и катапультой . [6]

Для обнаружения подводных лодок « Агано » оснащались гидрофонной установкой Тип 93 Model 2 и, в отличие от своих сестер, «Сакава» Type 3 Model 1 имели гидролокатор , созданный на основе немецкой разработки. Корабль был укомплектован «Тип 13» и «Тип 21», радиолокационными станциями раннего предупреждения а также «Тип 22» радаром надводного поиска . Последняя система получила модификацию, позволяющую использовать ее для управления огнем . и [7]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

Сакава , названный в честь реки Сакава , [8] заложен Военно - 21 ноября 1942 года в морском арсенале Сасебо . Корабль был спущен на воду 9 апреля 1944 года и завершен 30 ноября. По вступлении в строй он был приписан непосредственно к Объединенному флоту . 15 января 1945 года Сакава стал флагманом 11-й эскадрильи эсминцев, тренируясь с новыми эсминцами во Внутреннем море и участвуя в серии испытаний нового противорадиолокационного покрытия подводных лодок. 1 апреля эскадрилья была назначена на операцию «Тен-Го» — самоубийственную миссию против американских сил вторжения на Окинаву . Первоначально они должны были сопровождать линкор «Ямато» и его однотипный корабль «Яхаги» , но у эскадры не было топлива для участия в миссии. [9]

26 мая один из Сакавы гребных винтов ударился о скалу в проливе Канмон между Кюсю и Хонсю , но его кончики погнулись лишь частично. Позже корабль был переведен в военно-морской округ Майдзуру и прибыл туда 19 июля. Шесть дней спустя она была атакована самолетами авианосца USS Yorktown , но не получила повреждений. Когда Япония капитулировала 2 сентября , Сакава был пришвартован в Майдзуру . [9]

Послевоенные операции

[ редактировать ]
Размещение в Сасебо, 15 октября 1945 г.

Вскоре после войны он был демилитаризован, его орудия были выведены из строя, а торпеды, боеприпасы и другое вооружение изъяты. 5 октября корабль был исключен из списков ВМФ . Позже в том же месяце Сакава использовался для эвакуации 1339 военнослужащих Императорской японской армии, застрявших на четырех небольших островах ( Сонсорол , Фанна , Мерир и Хатохобей ) в южной группе Палау . Она продолжала работать в Службе репатриации в качестве транспортника до конца февраля 1946 года, возвращая японские войска из Новой Гвинеи , Кореи и из других мест. [9]

Сакава в ожидании испытаний атомной бомбы, 1946 год.

25 февраля 1946 года «Сакава» был отправлен в Йокосука, где он был официально передан ВМС США в качестве военного приза для использования (вместе с другими уцелевшими кораблями бывшего Императорского флота Японии) в предстоящих атомных экспериментах «Бикини» . Спасательная команда обнаружила, что ее протекающий корпус кишит крысами, а большинство систем корабля не работают. Вместе с линкором «Нагато» 18 марта корабль отправился из Йокосуки в Эниветок с американским экипажем из 165 человек, на борту которого находились одиннадцать бывших японских офицеров для оказания им помощи. Десять дней спустя, в 300 морских милях (560 км; 350 миль) от Эниветока, Сакава сломался, и Нагато попытался отбуксировать крейсер, но у него вышел из строя котел , и затем у него закончилось топливо. Нефтяной танкер был SS Nickajack Trail направлен на дозаправку кораблей, но сел на мель на риф в непогоду и затерялся. Два бывших японских корабля наконец были взяты на буксир 30 марта, а два дня спустя Сакава достиг Эниветока. [9]

Вид с воздуха на грибовидное облако.
Вид с воздуха на грибовидное облако Авель , поднимающееся из лагуны, на заднем плане виден остров Бикини.

Находясь в Эниветоке, пятеро американских моряков корабля были недовольны ужасными условиями труда на борту «Сакавы» и саботировали ее в безуспешной попытке покинуть корабль. Они повредили топливную систему, засыпали песком масляный и водяной насосы, разбили манометры, тахометры, перерезали паропроводы высокого давления. Ремонт занял четыре дня, пятерым морякам были предъявлены обвинения. Сакава отплыл на атолл Бикини В следующем месяце .

Операция «Перекресток» началась с первого взрыва (Test Able), воздушного взрыва 1 июля; Сакава был заполнен клетками с различными животными, которых нужно было проверить на радиационное воздействие. Эпицентр находился на высоте 450 метров (490 ярдов) выше и немного правее Сакавы кормы . В результате взрыва корабль загорелся [9] и его сила разрушила надстройку позади мостика , повредила корпус , и она начала набирать воду. После испытания «Сакава» находился немного ниже кормы и имел небольшой крен на левый борт . За ночь наводнение постепенно усиливалось, и на следующее утро судно еще больше расположилось на корме и с большим креном. [10] Буксир чтобы предотвратить его затопление, но потерпел неудачу , USS Achomawi попытался вытащить на берег, крейсер поскольку Сакава начал тонуть за корму почти сразу после начала буксировки. Ачомави пришлось перерезать буксирный трос, чтобы ее не утащило под воду. [9] Помещение затонуло 11 ° 37' с.ш., 165 ° 29' в.д.  /  11,617 ° с.ш., 165,483 ° в.д.  / 11,617; 165,483 на глубине около 200 футов (61 м). [11]

Второе испытание оружия, «Бейкер», представляло собой подводный выстрел 25 июля примерно в 500 футах (150 м) от затонувшей «Сакавы» . Он снес с корабля большую часть оставшейся носовой надстройки и еще больше повредил обломки. Сакава в основном стоит на песчаном дне, но за передними артиллерийскими башнями уцелело очень мало. [10] [11] [12]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Уитли, с. 186
  2. ^ Тихо, стр. 39.
  3. ^ Лакруа и Уэллс, с. 591
  4. ^ Йентшура, Юнг и Микель, с. 111
  5. ^ Стилле, стр. 35–36.
  6. ^ Лакруа и Уэллс, стр. 571–72, 579–580.
  7. ^ Лакруа и Уэллс, стр. 578–581.
  8. ^ Лакруа и Уэллс, с. 562
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Хакетт и Кингсепп
  10. ^ Перейти обратно: а б Талли
  11. ^ Перейти обратно: а б «ИДЖН Сакава» . Место крушения . Проверено 4 февраля 2018 г.
  12. ^ «Информация о дайв-туризме на атолле Бикини» . Дайверы на атолле Бикини . Проверено 4 февраля 2018 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c78521b4bc999d7f54cdbea993d29e14__1652703840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/14/c78521b4bc999d7f54cdbea993d29e14.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese cruiser Sakawa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)