Jump to content

Японская подводная лодка И-372

История
Япония
Имя Подводная лодка № 2961
Строитель Военно-морской арсенал Йокосука , Йокосука , Япония
Заложен 10 февраля 1944 г.
Запущен 26 июня 1944 г.
Переименован И-372 26 июня 1944 г.
Завершенный 8 ноября 1944 г.
Введен в эксплуатацию 8 ноября 1944 г.
Судьба
  • Потоплен 18 июля 1945 г.
  • Вязание 15 сентября 1945 года.
  • Снят с мели в августе 1946 г.
  • Затоплен в августе 1946 г.
Общие характеристики
Класс и тип Подводная лодка типа Д1
Смещение
  • Всплыло 1440 длинных тонн (1463 т)
  • 2215 длинных тонн (2251 т) под водой
Длина 73,50 м (241 фут 2 дюйма) в целом
Луч 8,90 м (29 футов 2 дюйма)
Черновик 4,76 м (15 футов 7 дюймов)
Движение
  • 2 дизеля Kampon Mk.23B Model 8
  • 1850 л.с. в надводном положении
  • 1200 л.с. под водой
  • 2 вала
Скорость
  • 13,0 узлов (24,1 км/ч) на поверхности
  • 6,5 узлов (12,0 км/ч) под водой
Диапазон
  • 15 000 миль (28 000 км) на скорости 10 узлов (19 км / ч) на поверхности
  • 120 миль (220 км) на скорости 3 узла (5,6 км/ч) под водой
Глубина испытания 75 м (246 футов)
Лодки и пристань
судно перевозилось
2 Daihatsu класса десантных корабля
Емкость
Дополнить 55
Датчики и
системы обработки
  • 1 × РЛС надводного поиска Тип 22
  • 1 × РЛС дальнего обнаружения Тип 13
Вооружение

И-372 Императорского флота Японии типа D1 транспортная подводная лодка . Построенный и введенный в эксплуатацию в ноябре 1944 года, он участвовал во Второй мировой войне и был потоплен в июле 1945 года.

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

И-372 была заложена 10 февраля 1944 года Военно-морским арсеналом Йокосука в Йокосуке , Япония , под названием Submarine No. 2961 . [ 2 ] Он был спущен на воду 26 июня 1944 года и в тот же день переименован в И-372 . [ 2 ] Он был завершен и введен в эксплуатацию 8 ноября 1944 года. [ 2 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

После ввода в строй И-372 был придан военно-морскому округу Сасебо и направлен в состав 11-й эскадрильи подводных лодок для проведения отработок. [ 2 ] 8 января 1945 года она была переведена в 7-ю эскадрилью подводных лодок. [ 2 ]

Транспортные операции

[ редактировать ]

8 февраля 1945 года I-372 вылетел из Йокосуки и направился в Такао на Формозе . [ 2 ] Затем она должна была спасти пилотов ВВС Императорской Японии, застрявших в Батулинао в районе Апарри на севере Лусона на Филиппинских островах в результате неудач японцев в кампании на Филиппинах , но после того, как подводные лодки Ро-112 и Ро-113 были потеряны при попытке Чтобы забрать пилотов, она получила приказ прервать миссию и вернуться в Японию. [ 2 ] Она прибыла в Куре 14 февраля 1945 года. [ 2 ]

Затем японцы рассматривали возможность отправки I-372 на Иводзиму с грузом артиллерийских снарядов , но отказались от этой идеи. [ 2 ] Вместо этого 16 февраля 1945 года И-372 началось переоборудование на Военно-морском арсенале Куре в подводную лодку -танкер, способную перевозить 90 тонн бензина авиационного . [ 2 ] Во время переоборудования на нее, вероятно, также была установлена ​​подводная трубка . [ 2 ] В середине марта 1945 года она перебралась в Йокосука, а 20 марта 1945 года 7-я эскадрилья подводных лодок была расформирована и переведена в 16-ю дивизию подводных лодок вместе с подводными лодками I-369 , Ха-101 , Ха-102 и Ха-104 . [ 2 ]

1 апреля 1945 года I-372 покинул Йокосуку и отправился в рейс с снабжением на остров Уэйк . [ 2 ] 4 апреля 1945 года подразделение радиосвязи флота в Мельбурне (FRUMEL), союзников подразделение радиоразведки со штаб-квартирой в Мельбурне , Австралия , сообщило, что оно перехватило и расшифровало японский сигнальный трафик, указывающий на то, что японская подводная лодка прибудет на остров Уэйк 17 апреля 1945 года и начать там несколько ночей разгрузочно-погрузочных работ. [ 2 ] ВМС США Подводная лодка USS Sea Owl (SS-405) была предупреждена об этом в 04:00 16 апреля 1945 года по разведывательному сигналу Ultra с Гуама и двинулась на перехват японской подводной лодки. [ 2 ]

18 апреля 1945 года «Морская сова» обнаружила I-372 на радаре в 7 морских милях (13 км; 8,1 мили) к северо-западу от Уэйка. [ 2 ] I-372 Радар -детектор не смог обнаружить Sea Owl радиолокационный сигнал , и I-372 встала на якорь в Уэйке, а ее экипаж не осознал, что в этом районе находятся какие-либо силы союзников. [ 2 ] «Морская сова» подошла к якорной стоянке и выпустила три торпеды по I-372 на дальность 1600 ярдов (1500 м). [ 2 ] Два из них не взорвались, а третий не попал в I-372 острова Уэйк , но разрушил пирс . [ 2 ] I-372 совершил аварийное погружение, и после Второй мировой войны США Объединенный комитет по оценке армии и флота ошибочно приписал Sea Owl потопление подводной лодки Ro-56 в тот день. [ 2 ]

I-372 не всплывала снова до 19 апреля 1945 года, когда она закончила разгрузку своего груза, в который входило достаточно риса , чтобы прокормить гарнизон острова Уэйк в течение десяти дней, и погрузила на борт 29 пассажиров. [ 2 ] Затем она направилась в Йокосуку, которой достигла 29 апреля 1945 года. [ 2 ]

I-372 Следующий рейс также был направлен на остров Уэйк. Она покинула Йокосуку 15 июня 1945 года. [ 2 ] и ФРУМЕЛЬ снова зафиксировал ее движения, сообщив в тот день, что «Японская подводная лодка покинула Токийский залив в 09:00 15 числа [июня 1944 года] и прошла 5 морских миль (9,3 км; 5,8 миль) к югу от Нодзима Саки в 20:00 при проходе. на остров Уэйк». [ 2 ] Однако она избежала перехвата союзными войсками и прибыла в Уэйк 28 июня 1945 года, разгрузила свой груз и направилась обратно в Йокосука, куда прибыла 10 июля 1945 года. [ 2 ]

Во время воздушного налета на Йокосуку ВМС США самолетов оперативной группы 38 18 июля 1945 года И-372 подвергся атаке TBM Avenger торпедоносцев и F6F Hellcat истребителей с авианосцев USS Essex (CV-9) , USS Randolph (CV- 15) , USS Shangri-La (CV-38) и USS Belleau Wood (CVL-24) . [ 2 ] В результате нападения погиб один член ее экипажа, а бомба, упавшая недалеко от борта, разорвала правого борта грузовой отсек . [ 2 ] Она медленно тонула. [ 2 ] Считая, что ее невозможно спасти , ее бросили. [ 2 ]

Окончательное решение

[ редактировать ]

Военные действия между Японией и союзниками закончились 15 августа 1945 года, а в сентябре 1945 года водолазы ВМС США с тендера подводных лодок USS Proteus (AS-19) осмотрели I-372 . затонувший [ 2 ] Японцы исключили его из списков ВМФ 15 сентября 1945 года. [ 2 ] В августе 1946 года затонувший корабль был снят с мели, отбуксирован на глубокую воду и затоплен . [ 2 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Кэмпбелл, Джон Военно-морское оружие Второй мировой войны ISBN   0-87021-459-4 стр.191
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2012). «Подводная лодка IJN I-372: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 19 сентября 2020 г.

Источники

[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 52dc7a2b9c416b191489bba9ba3c0f7c__1700948460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/52/7c/52dc7a2b9c416b191489bba9ba3c0f7c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese submarine I-372 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)