Японский эсминец Надакадзе
![]() Надакадзе на скоростных испытаниях, 1921 год.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Надаказе |
Заказал | 1918 финансовый год |
Строитель | Военно-морской арсенал Майдзуру |
Заложен | 9 января 1920 г. |
Запущен | 26 июня 1920 г. |
Завершенный | 30 сентября 1920 г. |
Переименован | Патрульный катер № 2 , 1940 г. |
пораженный | 30 сентября 1945 г. |
Судьба | Потоплен 25 июля 1945 г. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | Минекадзе класса Эсминец |
Смещение |
|
Длина | |
Луч | 9,04 м (29 футов 8 дюймов) |
Черновик | 2,9 м (9 футов 6 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 вала; 2 × паровые турбины с редуктором Кампон |
Скорость | 39 узлов (72 км/ч; 45 миль в час) |
Диапазон | 3600 миль (6700 км; 4100 миль) на скорости 14 узлов (26 км / ч; 16 миль в час) |
Дополнить | 148 |
Вооружение |
|
Общие характеристики как патрульный катер № 2 | |
Класс и тип | Патрульный катер № 2 |
Смещение |
|
Установленная мощность | 19 250 л.с. (14 350 кВт); 2 котла |
Скорость | 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Операции: |
Японский эсминец Nadakaze ( 灘風 , High Sea Wind ) был одним из 15 Minekaze, класса эсминцев построенных для Императорского флота Японии (IJN) в конце 1920-х годов. В 1940 году корабль был переоборудован в патрульный катер , а в транспортный эсминец в следующем году — . После начала войны на Тихом океане она участвовала в Филиппинской кампании в конце 1941 года, в голландской Ост-Индской кампании в начале 1942 года и сыграла второстепенную роль в битве за Мидуэй в середине 1942 года. Он был потоплен британской подводной лодкой в середине 1945 года.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Класс Minekaze был спроектирован с более высокой скоростью и лучшей мореходностью , чем предыдущие Kawakaze эсминцы класса . [ 1 ] Корабли имели общую длину 102,5 метра (336 футов 3 дюйма) и расстояние между перпендикулярами 94,5 метра (310 футов 0 дюймов) . У них была ширина 9,04 метра (29 футов 8 дюймов) и средняя осадка 2,9 метра (9 футов 6 дюймов). Корабли класса Minekaze имеют водоизмещение 1366 метрических тонн (1344 длинных тонны) при стандартной загрузке и 1676 метрических тонн (1650 длинных тонн) при глубокой загрузке . [ 2 ] Они приводились в движение двумя «Парсонс» с редуктором паровыми турбинами , каждая из которых приводила в движение один гребной вал , используя пар, вырабатываемый четырьмя «Кампон» водотрубными котлами . Турбины были рассчитаны на мощность 38 500 лошадиных сил на валу (28 700 кВт), что позволяло развивать корабли со скоростью 39 узлов (72 км / ч; 45 миль в час). На ходовых испытаниях « Надаказе» достигла скорости 39,81 узла (73,73 км/ч; 45,81 миль в час) при мощности на валу 40 511 лошадиных сил (30 209 кВт). [ 3 ] Корабли перевозили 401 метрическую тонну (395 длинных тонн) мазута , что давало им дальность полета 3600 морских миль (6700 км; 4100 миль) при скорости 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час). Их экипаж состоял из 148 офицеров и членов экипажа. [ 4 ]
Основное вооружение кораблей класса Minekaze состояло из четырех 12-сантиметровых (4,7 дюйма) орудий Type 3 в одиночных установках; одно орудие впереди надстройки , одно между двумя трубами , одно позади задней воронки и последнее орудие на вершине кормовой надстройки. Орудия имели номера от «1» до «4» спереди назад. Корабли несли три надводных сдвоенных комплекта торпедных аппаратов диаметром 53,3 сантиметра (21,0 дюйма) ; одна установка находилась в палубе колодца между носовой надстройкой и носовой пушкой, а две другие - между кормовой трубой и кормовой надстройкой. Они также могли нести 20 мин. [ 4 ] а также тральщиков . [ 5 ]
В 1937–38 годах «Надакадзе» был одним из кораблей, у которых был усилен корпус, добавлены крышки воронок и уменьшен запас топлива до 234 метрических тонн (230 длинных тонн). В 1940 году он был переоборудован в патрульный катер водоизмещением 1727 тонн (1700 длинных тонн). Это повлекло за собой снятие двух ее котлов, что снизило ее мощность вдвое и скорость до 20 узлов (37 км / ч; 23 мили в час), а также снятие двух 12-см орудий и двух установок торпедных аппаратов. Они были заменены десятью изготовленными по лицензии Тип 96 25-мм (0,98 дюйма) легкими зенитными орудиями и 16 глубинными бомбами . [ 4 ] В следующем году корабль был перестроен в транспортный эсминец, способный нести два Daihatsu класса десантных корабля и вместить 250 военнослужащих. Чтобы освободить место для них, ее корма была срезана до ватерлинии для установки аппарели и кормовой 12-сантиметровой пушки, а оставшиеся торпедные аппараты и глубинные бомбы были удалены. [ 6 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Nadakaze , построенный на военно-морском арсенале Майдзуру , был заложен 9 января 1920 года, спущен на воду 26 июня 1920 года и завершен 30 сентября 1921 года. [ 6 ] После ввода в строй корабль был приписан к военно-морскому округу Йокосука в составе 3-й дивизии эсминцев 2-го флота IJN . С 1937 по 1939 год Надакадзе был назначен патрулировать побережье северного и центрального Китая для поддержки боевых действий Японии во Второй китайско-японской войне . В декабре 1938 года 3-й дивизион эсминцев был расформирован, а «Надакадзе» переведен в резерв.
Как патрульный катер №2
[ редактировать ]В апреле 1940 года, после обширных модификаций, «Надакадзе» был возвращен в строй в качестве патрульного катера класса № 1 и переименован в «Патрульный катер № 2» ( 第二哨戒艇 , Dai-ni Shokaitei ) . После начала Тихоокеанской войны 7 декабря 1941 года патрульный катер № 2 был назначен для патрулирования и сопровождения миссий на Филиппинах , в Нидерландской Ост-Индии и Соломоновых островах . В январе 1943 года патрульный катер № 2 был переведен на родные японские острова , сопровождая конвои между Модзи , Такао , Сайгоном , Манилой и Сингапуром . В декабре 1943 года патрульный катер стал назначенным кораблем поддержки Сухопутных войск Императорского флота Японии, базирующихся в Баликпапане , Борнео .
25 июля 1945 года патрульный катер № 2 был торпедирован и потоплен Королевского флота подводной лодкой HMS Stubborn недалеко от пролива Ломбок , на Малых Зондских островах , Нидерландская Ост-Индия, на позиции 07 ° 06'ю.ш., 115 ° 42' в.д. / 7,100 ° ю.ш., 115,700 ° в.д. . Корабль был исключен из Списка ВМФ 30 сентября 1945 года. [ 6 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Гардинер и Грей, с. 243
- ^ Уитли, с. 188
- ^ Гардинер и Грей, стр. 243–44.
- ^ Перейти обратно: а б с Йентшура, Юнг и Микель, с. 141
- ^ Уоттс и Гордон, с. 258
- ^ Перейти обратно: а б с Хакетт, Шумейкер и Кандалл
Ссылки
[ редактировать ]- Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-85177-245-5 .
- Ховарт, Стивен (1983). Боевые корабли восходящего солнца: драма Императорского флота Японии, 1895–1945 гг . Атенеум. ISBN 0-689-11402-8 .
- Йентшура, Хансгеорг; Юнг, Дитер и Микель, Питер (1977). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN 0-87021-893-Х .
- Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер; Кундалл, Питер (2015). IJN « Патрульный катер № 2 : Табличный отчет о движении» . SHOKAITEI !: Истории и боевые истории патрульных катеров IJN . Сайт Combinedfleet.com . Проверено 16 ноября 2015 г.
- Уоттс, Энтони Дж. и Гордон, Брайан Г. (1971). Императорский флот Японии . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей. ISBN 0385012683 .
- Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-326-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Эсминцы класса Минекадзе
- Корабли постройки Военно-морского арсенала Майдзуру
- корабли 1920 года
- Военно-морские корабли Японии во время Второй китайско-японской войны
- Эсминцы Японии времен Второй мировой войны
- Корабли, потопленные британскими подводными лодками
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Яванском море
- Морские инциденты в июле 1945 г.