Компания Филиппин
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец | Gen Tobacco Company Филиппин |
Оператор |
|
Порт приписки | Манила |
Строитель | Лобниц и Ко, Ренфрю |
Запущен | 1 июля 1890 г. |
Завершенный | 1890 |
Идентификация |
|
Судьба | потоплен воздушной миной , июль 1942 г. |
Общие характеристики | |
Тип | грузовое судно |
Тоннаж | |
Длина | 54,9 м (180,0 футов) |
Луч | 9,1 м (29,9 футов) |
Глубина | 3,7 м (12,0 футов) |
Установленная мощность | 88 НХП |
Движение |
|
Compañía de Filipinas — грузовой пароход , построенный в Шотландии в 1890 году для Compañía General de Tabacos de Filipinas (CGTF). Во время филиппино-американской войны флот Первой Филиппинской республики вооружил его в качестве своего флагмана и переименовал в Filipinas . После этой войны она вернулась к своему первоначальному имени и коммерческой службе. Во время Второй мировой войны японские войска захватили ее и переименовали в Хоэй Мару . Он был потоплен в июле 1945 года, незадолго до окончания войны.
Здание
[ редактировать ]Компания Lobnitz & Co построила корабль в Ренфрю , Шотландия, под номером верфи 342, спустив его на воду 1 июля 1890 года. [ 1 ] Ее зарегистрированная длина составляла 54,9 м (180,0 футов), ширина - 9,1 м (29,9 футов), а глубина - 3,7 м (12,0 футов). Его тоннаж составлял 655 брт , 397 нрт . У него был один винт приводимый в движение трехцилиндровым паровым двигателем тройного расширения мощностью 88 Н.С. , CGTF зарегистрировал ее в Маниле . Ее кодовые буквы были MBOG. [ 2 ]
Флагманские филиппинцы
[ редактировать ]В 1898 году, когда он находился на межостровной службе, Революционный флот (позже ВМС Филиппин ) принял корабль в качестве своего флагмана. Революционный флот первоначально состоял из небольшого флота из восьми трофейных испанских паровых катеров, переоборудованных 9-см орудиями Гонсалеса Онториа де (обр. 1879 г.) , а затем получил в дар пять торговых судов, а именно « Тааленьо» , «Балаян» , « Булусан» , « Таал» . и Purísima Concepción до приобретения Филиппин . [ 3 ] [ 4 ] Приобретение стало возможным благодаря филиппинскому экипажу корабля, взбунтовавшемуся под предводительством кубинца Висенте Каталонца , провозгласившего себя «адмиралом». Когда на корабле был поднят филиппинский флаг, Восточноазиатская эскадра оспорила его и заявила права на корабль Германии . Несмотря на надвигающийся военно-морской инцидент, корабль оставался под контролем Филиппин до тех пор, пока филиппино-американская война не доказала военно-морское превосходство американской Азиатской эскадры и не уничтожила Революционный флот. [ 5 ] После завоевания США Филиппин корабль был возвращен CGTF и возобновил свое первоначальное название и коммерческую службу.
К 1935 году ее тоннаж был переоценен как 785 GRT и 390 NRT, а позывной KZEP заменил ее кодовые буквы. [ 6 ]
Хоэй Мару
[ редактировать ]Во время кампании на Филиппинах во время Второй мировой войны японские войска захватили Compania de Filipinas у острова Форчун в 1942 году. Она была принята на японскую правительственную службу и переименована в Hoei Maru ( 豊栄丸 ) . 3 июля 1945 года на воздушной мине он потонул недалеко от острова Джиндо . [ 1 ] [ 7 ]
Это был единственный «Хой Мару» грузовой корабль , но были и другие японские суда с таким же названием:
- Hoei Maru № 2 ( танкер ), потопленный на мине 10 сентября 1944 года. [ 8 ]
- Хоэй Мару ( тральщик ), потоплен торпедой 29 сентября 1944 г. [ 9 ]
- Hoei Maru № 3 (танкер), потоплен самолетом 21 января 1945 г. [ 7 ]
- Hoei Maru № 5 (танкер), потоплен самолетом 6 мая 1945 г. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Компания де Филиппинас» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 13 сентября 2022 г.
- ^ Регистр судоходства Ллойда . Том. Я – Пароходы. Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1914. КОМ-КОН.
- ^ «Истинная версия филиппинской революции» . Проверено 31 октября 2011 г.
- ^ «Анания Диокно » Получено 31 октября.
- ^ «История ВМС Филиппин» . Глобальная безопасность . Проверено 2 ноября 2016 г. .
- ^ Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. I – Пароходы и теплоходы. Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1935. КОМ-КОН . Проверено 13 сентября 2022 г. - через городской совет Саутгемптона .
- ^ Перейти обратно: а б «Официальная хронология ВМС США во Второй мировой войне» . Проверено 2 ноября 2016 г. .
- ^ «Хой Мару №2 (+1944)» . Место крушения . Проверено 2 ноября 2016 г. .
- ^ «Хой Мару (+1944)» . Место крушения . Проверено 2 ноября 2016 г. .
- ^ «Хой Мару №5 (+1945)» . Место крушения . Проверено 2 ноября 2016 г. .