Порт Манилы
Порт Манилы Порт Манилы | |
---|---|
![]() Вид с воздуха на международный контейнерный терминал Манилы и северную гавань Манилы. | |
![]() Нажмите на карту для полноэкранного просмотра | |
Расположение | |
Страна | Филиппины |
Расположение | Портовая зона и Тондо , Манила |
Координаты | 14 ° 35'48 "N 120 ° 57'16" E / 14,59667 ° N 120,95444 ° E |
ООН/ЛОКОД | ПХМНЛ [1] |
Подробности | |
Открыто | 12 век |
Управляется | Управление портов Филиппин |
Владелец | Правительство Манилы |
Тип гавани | Натуральный/искусственный |
Земельный участок | 137,5 га (340 акров) |
Количество мест спальных | 22 |
Количество пирсов | 12 |
Статистика | |
судов Прибытие | 20,828 (2012) [2] |
Годовой тоннаж груза | 75,058,855 (2012) [2] |
Годовой контейнера объем | 4 523 339 НЕТ (2016) [3] |
Пассажиропоток | 72,438,609 (2017) [2] |
Веб-сайт www |
Порт Манилы ( филиппинский : Pantalan ng Maynila ) относится к коллективным объектам и терминалам, которые выполняют функции морской торговли в гаванях метро Манилы . Расположенный в районе порта и Тондо в Маниле , напротив Манильского залива , он является крупнейшим и главным международным судоходным шлюзом в страну. Управление портов Филиппин , государственная корпорация, управляет портом Манилы и большинством государственных портов страны. Он состоит из трех основных объектов: Северной гавани Манилы, Южной гавани Манилы и международного контейнерного терминала Манилы.
История
[ редактировать ]
Торговля в Манильском заливе датируется по крайней мере девятым-двенадцатым веками, когда Манила торговала с соседними странами, включая Китай и Японию, и имела связи с Индией через территории, которые сейчас являются Малайзией и Индонезией . [4] В эпоху испанской колонии на Филиппинах Манила вела торговлю с Китаем и другими странами Восточной Азии, с Мексикой, с арабскими странами и напрямую с Испанией с 16 по середину 19 века, когда порт был открыт для всей торговли. Это была торговля галеонами , которая соединяла Филиппины с Испанией через Мексику, еще одну испанскую территорию. С момента окончания торговли галеонами, в эпоху американской колонизации Филиппин и обретения независимости Филиппинами и до сегодняшнего дня порт Манилы был главным портом Филиппин как для внутренней, так и для международной торговли.
Порт является частью Морского Шелкового пути , который проходит от китайского побережья на юг через Сингапур к южной оконечности Индии до Момбасы , а затем через Суэцкий канал к Средиземноморью с его связями с Центральной и Восточной Европой . [5] [6]
Расположение
[ редактировать ]Вход в Манильский залив имеет ширину 19 километров (12 миль) и расширяется до 48 километров (30 миль). Маривелес в провинции Батаан — это якорная стоянка прямо у северного входа, а Сангли-Пойнт — бывшее место расположения военно-морской базы Кавите . По обе стороны залива расположены вулканические вершины, увенчанные тропической листвой. В 40 километрах (25 миль) к северу находится полуостров Батаан , а к югу — провинция Кавите .
Удобства
[ редактировать ]Манила Норт Харбор
[ редактировать ]
Северная гавань Манилы (код морского порта: MNN), [7] занимает территорию площадью 53 гектара (130 акров) в Тондо, Манила , и управляется Manila North Harbour Port Inc., дочерней компанией International Container Terminal Services Inc. Он имеет 7 причалов (пронумерованных четными номерами: 2, 4, 6, 8, 10, 12 и 14). В Северную гавань можно попасть через бульвар Мел Лопес ( Радиальная дорога 10 ).
, Пассажирский терминал Северного порта открытый в 2013 году, может вместить 2–3 миллиона пассажиров, курсирующих на межостровных паромах в города по всему архипелагу. [8] [9] Это главный узел паромной компании 2GO , крупнейшей паромной компании между островами на Филиппинах.
Статистика | |||
Год | Грузовой тоннаж | Объем контейнера | Пассажиры |
---|---|---|---|
2010 [10] | 17,207,751 | 16,146,329 | 821,983 |
2011 [11] | 17,806,136 | 18,442,473 | 728,662 |
2012 [12] | 19,402,011 | 19,174,424 | 766,942 |
Манила Саут-Харбор
[ редактировать ]
Южная гавань Манилы (код морского порта: MNS), [7] представляет собой портовый комплекс площадью 80 гектаров (200 акров), расположенный в портовой зоне Манилы, которым управляет компания Asian Terminals Incorporated, с 5 причалами, пронумерованными нечетными номерами 3, 5, 9, 13 и 15. Доступ к нему осуществляется через Bonifacio Drive / Radial. Дорога 1 и имеет пассажирский терминал, расположенный между пирсами 13 и 15, а именно супертерминал Ева Макапагал . Раньше это был главный узел паромной компании 2GO . По состоянию на 29 апреля 2014 г. руководство установило новый причальный кран Liebherr для повышения эффективности Южной гавани Манилы. [13]
Статистика | |||
Год | Грузовой тоннаж | Объем контейнера | Пассажиры |
---|---|---|---|
2010 [14] | 40,816,716 | 12,958,525 | 1,004,780 |
2011 [15] | 44,067,826 | 12,612,780 | 816,839 |
2012 [16] | 40,317,702 | 11,130,626 | 161,500 |
Международный контейнерный терминал Манилы
[ редактировать ]

Международный контейнерный терминал Манилы (код морского порта: MNL) [7] управляется компанией International Container Terminal Services Inc. Это один из крупнейших морских портов Азии и один из самых активных портов Филиппин. Он расположен между Северной гаванью Манилы и Южной гаванью Манилы, и до него можно добраться по дороге через Южную подъездную дорогу MICT.
В 2019 году международный контейнерный терминал Манилы занял 29-е место в списке самых загруженных контейнерных портов мира с объемом 5315 двадцатифутовых эквивалентов (TEU). [17] Открытый 7 июля 2012 года причал 6 вступил в полную эксплуатацию и увеличил годовую пропускную способность порта на 450 000 TEU. [18]
![]() | Этот раздел необходимо обновить . ( октябрь 2017 г. ) |
Статистика | |||
Год | Количество судов | Грузовой тоннаж | Объем контейнера |
---|---|---|---|
2010 [19] | 1,942 | 32,225,795 | 18,266,554 |
2011 [20] | 1,941 | 34,377,129 | 18,689,936 |
2012 [21] | 1,862 | 34,345,059 | 19,966,465 |
Планы на будущее
[ редактировать ]предложили Японское агентство международного сотрудничества (JICA) и Национальное управление экономики и развития (NEDA) в исследовании 2014 года «План мечты метро Манилы» ограничить расширение морских портов Манилы, перенеся погрузочно-разгрузочные операции в порты Субик. Бэй и Батангас, а также в конечном итоге перестроить портовую территорию в район с высокой добавленной стоимостью.разнообразная прибрежная зона. Однако правительство еще не реализовало это предложение. [22]
После ввода в эксплуатацию причала 6 компания ICTSI планирует к концу года завершить первую фазу строительства верфи 7 и увеличить импортные мощности MICT на 18 процентов. [23]
К югу от метро Манилы внутренний контейнерный терминал ICTSI Laguna Gateway (LGICT) завершил свою первую фазу строительства. Внутреннее контейнерное депо (ВКД), [24] который служит продолжением MICT, добавляет 250 000 TEU к годовой мощности MICT. Он будет связан с Манилой посредством возрождения грузовой интермодальной системы Манила-Каламба, которая прекратила работу в 2000 году из-за снижения спроса. [25]
Транспорт и инфраструктурные связи
[ редактировать ]Автобусы
[ редактировать ]Порт Манилы напрямую обслуживается городскими автобусами, курсирующими по бульвару Мел Лопес , Бонифачо Драйв и бульвару Рохас . Они напрямую соединяют порт с международным аэропортом Ниной Акино , интегрированной биржей терминалов Параньяке , Навотасом и Балагтасом, Булакан соответственно.
Доступ к/из NLEX
[ редактировать ]NLEX Harbour Link , скоростная автомагистраль, которая соединяется с главной линией North Luzon Expressway (NLEX) на развязке Harbour Link в Валенсуэле до радиальной дороги 10 (R-10) в Навотасе , служит альтернативой Северной гавани Манилы, особенно для грузовых автомобилей, въезжающих в порт из Северного и Центрального Лусона , без запрета на грузовики , а также уменьшает заторы на дорогах на авеню Андреса Бонифачо и 5-й авеню .
Будущие проекты
[ редактировать ]Станция LRT Пирс 4
[ редактировать ]Станция Pier 4 - это будущая западная конечная остановка линии 2 транзитной системы легкорельсового транспорта Манилы (LRT-2). Он будет построен рядом с пассажирским терминалом Северного порта, расположенным на пирсе 4 Северной гавани Манилы вдоль бульвара Мел Лопес . Западное продолжение LRT-2 также будет служить железнодорожным транспортным сообщением с портом Манилы.
Мост Харбор-Бридж Север-Юг
[ редактировать ]Департамент общественных работ и автомобильных дорог (DPWH) также предлагает построить мост через реку Пасиг между Северной и Южной гаванью.
NLEX-CAVITEX Порт Expressway Link / Портовое средство доступа к порту Harbour Link
[ редактировать ]Предлагаемая скоростная автомагистраль в порту NLEX-CAVITEX Port Expressway Link или в мобильном средстве доступа к порту Harbor Link планируется соединить существующую развязку Навотас линии NLEX Harbour Link со скоростной автомагистралью Манила-Кавите (CAVITEX) или Anda Circle соответственно. [26] [27] [28] Он пройдет над существующей трассой бульвара Мела Лопеса .
См. также
[ редактировать ]- Битва при Маниле (1945)
- Военно-морская база Манила
- Список портов Восточной Азии
- Пассажирский терминал Северного порта
- Портовый район, Манила
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «UNLOCODE (PH) – ФИЛИППИНЫ» . service.unece.org . Проверено 26 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Портовая статистика» . Архивировано из оригинала 9 августа 2014 года . Проверено 13 декабря 2014 г.
- ^ «Всемирный справочник ЦРУ - Филиппины» . Центральное разведывательное управление . Проверено 20 сентября 2017 г.
- ^ Филиппины, The. Колумбийская энциклопедия, шестое издание. 2001–07. Архивировано 28 июля 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Китай обходит Филиппины на предлагаемом «Морском шелковом пути»
- ^ «Один пояс, один путь» приносит пользу Филиппинам
- ^ Jump up to: а б с Коды морских портов и информация
- ^ Альмонте, Лиза (10 октября 2013 г.). «После пассажирского терминала Манила Норт-Харбор приступает к работе над контейнерным комплексом» . ПортКоллз Азия . Проверено 27 декабря 2014 г.
- ^ Амоджелар, Дарвин Г. (9 октября 2013 г.). «Оператор Северной гавани Манилы потратил еще 5 миллиардов песо на расширение терминала» . ИнтерАксён. Архивировано из оригинала 27 декабря 2014 года . Проверено 27 декабря 2014 г.
- ^ «СВОДНАЯ СТАТИСТИКА ПЕРЕВОЗОК, ГРУЗОВ И ПАССАЖИРОВ ПО КЛАССИФИКАЦИИ ПОРТОВ» . Архивировано из оригинала 14 марта 2014 года . Проверено 28 июля 2014 г.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 14 марта 2014 года . Проверено 28 июля 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 14 марта 2014 года . Проверено 28 июля 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «ATI устанавливает новый причальный кран в Южной гавани Манилы» . Манила Таймс. 29 апреля 2014 года . Проверено 9 мая 2020 г.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 14 марта 2014 года . Проверено 28 июля 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 14 марта 2014 года . Проверено 28 июля 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 14 марта 2014 года . Проверено 28 июля 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ https://lloydslist.maritimeintelligence.informa.com/one-hundred-container-ports-2020 [ только URL ]
- ^ «Президент Акино открывает шестой причал флагманского корабля ICTSI в Маниле» . Судоходная трибуна. 28 июня 2012. Архивировано из оригинала 13 августа 2014 года . Проверено 1 июля 2014 г.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 14 марта 2014 года . Проверено 28 июля 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 14 марта 2014 года . Проверено 28 июля 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 14 марта 2014 года . Проверено 28 июля 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Основные пункты дорожной карты (PDF) (Отчет). Японское агентство международного сотрудничества . Сентябрь 2014 г. Архивировано из оригинала (PDF) 11 октября 2014 г.
- ^ «MICT завершит первый этап расширения порта к концу 2015 года — IHS Maritime 360» . Архивировано из оригинала 16 октября 2015 года . Проверено 23 октября 2015 г.
- ^ «ICTSI выделяет 300 миллионов долларов на депо Лагуна, MICT» . БизнесЗеркало. 7 октября 2014 года . Проверено 27 декабря 2014 г.
- ^ «ICTSI возродит грузовой поезд Манила-Каламба» . Малайский бизнес-инсайт. 14 августа 2014 года . Проверено 27 декабря 2014 г.
- ^ Меркурио, Ричмонд (2 марта 2020 г.). «NLEX заинтересован в проекте Port Expressway Link» . Филиппинская звезда . Проверено 18 мая 2020 г.
- ^ Меркурио, Ричмонд (14 февраля 2020 г.). «Скоро начнется строительство расширения Harbour Link» . Филиппинская звезда . Проверено 18 мая 2020 г.
- ^ «Связь скоростной автомагистрали порта NLEX-Кавитекс» . Департамент общественных работ и автомобильных дорог . Проверено 13 декабря 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Порт Манилы: обзор и история World Port Source, 2005–2014 гг.