Jump to content

Порт Субик-Бей

Координаты : 14 ° 48'27,7 "N 120 ° 17'03,3" E  /  14,807694 ° N 120,284250 ° E  / 14,807694; 120,284250

Порт Субик-Бей
Карта
Нажмите на карту для полноэкранного просмотра
Расположение
Страна Филиппины
Расположение Олонгапо , Замбалес и Моронг, Батаан , зона свободного порта Субик
Координаты 14 ° 48'27,7 "N 120 ° 17'03,3" E  /  14,807694 ° N 120,284250 ° E  / 14,807694; 120,284250
ООН/ЛОКОД ПХСФС [1]
Подробности
Управляется Столичная администрация Субик-Бей
Количество мест спальных 25 [1]
Глубина осадки 13.7m draft [1]
Статистика
Веб-сайт
корабль .mysubicbay .ph

Порт Субик-Бей находится в зоне свободного порта Субик-Бей , бывшей военно-морской базы США Субик-Бей , в Субик-Бей на Филиппинах . Это один из самых загруженных, крупнейших, исторических и важных портов Филиппин. [ нужна ссылка ] Порт управляется и управляется столичными властями Субик-Бей (SBMA).

Порт имеет мощность для обработки 600 000 двадцатифутовых контейнеров (TEU), а в 2016 году было обработано менее 200 000 TEU контейнеров. [2]

Описание

[ редактировать ]

Субик-Бей является частью Лусонского моря на западном побережье острова Лусон в Замбалесе , Филиппины , примерно в 100 км к северо-западу от Манильского залива . Бывшая военно-морская база США Субик-Бей , теперь это место зоны свободного порта Субик-Бей (SBF), управляемой столичными властями Субик-Бей (SBMA). Залив окружен городами Субик и Олонгапо в провинции Замбалес, а также городом Моронг в провинции Батаан на востоке. Горные хребты вокруг залива и глубокая естественная гавань обеспечивают защищенную якорную стоянку, естественно защищенную от тайфунов. Гавань имеет высоту 13,7 метра и общую площадь 41 гектар.

Порт Субик — один из крупнейших морских портов Филиппин и Юго-Восточной Азии . Порт продолжает оставаться одним из основных двигателей экономики страны, реализуя более 700 инвестиционных проектов, в том числе четвертый по величине судостроительный завод в мире, принадлежащий Hanjin Heavy Industries and Construction (HHIC) . Он связан с Особой экономической зоной Кларк , бывшей базой ВВС Кларк в Анхелес-Сити, через 45-километровую платную дорогу Субик-Кларк.

В порту имеется в общей сложности 12 пирсов и пристаней, а также в настоящее время три контейнерных терминала: терминал удобрений на причале Ботон, терминал для навалочных грузов на пристани Лейте и терминал для контейнерных грузов общего назначения на пирсе Саттлер. [3] Открыт новый контейнерный терминал с двумя причалами [ когда? ] строится в рамках Проекта развития порта Субик-Бей (SBDPP). Два новых причала имеют общую вместимость 300 000 TEUs каждый, что достаточно для размещения типа Panamax и Post-Panamax . контейнерных судов [4]

Морская карта Субик-Бей 1902 года.

Испанский период

[ редактировать ]

Стратегическое расположение Субик-Бей, защищенные якорные стоянки и глубокая вода впервые стали известны европейцам, когда родившийся в Мексике испанский исследователь Хуан де Сальседо сообщил о его существовании испанским властям по возвращении в Манилу , после того как Сальседо прибыл в Замбалес, чтобы основать испанскую территорию. корону, но пройдет несколько лет, прежде чем испанцы задумаются о создании там базы. [5]

Кавите , который был домом для большей части испанского флота на Филиппинах, страдал от нездоровых условий жизни и был уязвим во время войны и плохой погоды из-за мелководья и отсутствия укрытия. По этой причине в 1868 году в Субик-Бей была отправлена ​​военная экспедиция с приказом обследовать залив, чтобы выяснить, подойдет ли он для военно-морской верфи. Испанцы исследовали весь залив и пришли к выводу, что он многообещающий, и поэтому сообщили о своих выводах Кавите. Этот отчет не был принят в Маниле, поскольку испанское командование не хотело переезжать в изолированную провинцию Субик. Наконец, в 1884 году Королевский указ объявил Субик-Бей военно-морским портом.

8 марта 1885 года испанский флот санкционировал строительство Арсенала в Олонгапо , и к сентябрю следующего года филиппинские рабочие отрабатывали свои налоги , работая в Олонгапо. Для начала филиппинцы углубили гавань и ее внутренний бассейн и построили дренажный канал , поскольку испанцы планировали превратить Олонгапо и свою военно-морскую верфь в «остров». Этот канал также служит линией обороны, через которую проходит мост у главных ворот базы. Когда строительство Арсенала было завершено, для его защиты были выделены « Кавитеньо» , « Санта-Ана » и « Сан-Квентин» , все из которых были канонерскими лодками . В дополнение к этим канонерским лодкам планировалось разместить береговую артиллерию на восточной и западной оконечностях станции, а также на острове Гранде . [5]

дамбы , дамбы и короткая железная дорога приливные отмели были построены Через болотистые . Чтобы завершить эти проекты, филиппинцам пришлось вывезти тысячи тонн земли и камней из Калалаке в Олонгапо, чтобы использовать их в качестве насыпи. Масштабы этих карьеров были настолько огромными, что холм в конечном итоге исчез и превратился в лагуну в районе, ныне известном как Парк Двухсотлетия. [ нужна ссылка ]

Внутри Арсенала испанцы построили литейный завод , а также другие мастерские, необходимые для постройки и ремонта кораблей. Здания были расположены в два ряда на Ривера-Пойнт, песчаном участке земли, вдающемся в залив, и названы в честь действующего генерал-капитана Филиппин Фернандо Примо де Ривера . Визитной карточкой Арсенала был штаб коменданта станции , представлявший собой одноэтажное здание из молаве и нарры , стоявшее недалеко от сегодняшнего пирса Алавы и имевшее цветные стеклянные окна.

В этом районе была построена испанская военно-морская верфь. Во время филиппинской революции кубино-филиппинец Висенте Каталонец и его флот в зарождающемся филиппинском флоте захватили Субик у испанцев и доставили его Первой Филиппинской республике . После американского вторжения здесь располагался Судоремонтный завод ВМС США.

Битва при Манильском заливе

[ редактировать ]

25 апреля 1898 года коммодор Джордж Дьюи , командующий Азиатским флотом США , получил известие об войны Испании объявлении и получил приказ покинуть Гонконг и атаковать испанский флот в Манильском заливе .

На Филиппинах контр-адмирал Патрисио Монтойо , понимая, что Субик-Бей обеспечит более защитную позицию, чем Кавите, приказал своим меньшим кораблям и батареям в Манильском заливе сопротивляться флоту Дьюи и не пускать их в Манильский залив. Другие его подразделения затем будут использовать Субик-Бей в качестве порта для вылазок , с помощью которого он сможет атаковать тыл американского флота и перекрыть ему снабжение. 26 апреля Монтойо прибыл в Субик-Бей на борту « Рейны Кристины» вместе с семью другими кораблями.

Утром 27 апреля «Кастилья» была отбуксирована к северо-востоку от острова Гранде, чтобы помочь контролировать западный вход в Субик-Бей. Восточный вход, который находился между островами Гранде и Чикита, был заблокирован затоплением « Сан-Квентина» и двух других судов. На острове Гранде четыре шестидюймовых (15,2 см) орудия, доставленные из Сангли-Пойнт , еще не были установлены. Между тем, корабль-кабелеукладчик, который был реквизирован для установки мин, в итоге установил только четыре из 15 имеющихся мин.

В Гонконге Дьюи намеренно отложил свое отплытие до тех пор, пока не получил известия от консула США в Маниле Оскара Ф. Уильямса о сведениях о численности и позициях испанского флота. Уильямс сообщил Дьюи, что Монтожо и его флот отплыли в Субик-Бей.

30 апреля Дьюи увидел острова Лусон и приказал « Бостону» и «Конкорду» на полной скорости плыть в Субик-Бей для охоты на вражеские корабли. Не увидев ни одного вражеского корабля в Субике, « Бостон» и « Конкорд» сообщили « Олимпии» о своих находках и присоединились к эскадре, направлявшейся в Манилу.

На рассвете 1 мая 1898 года американский флот вошел в Манильский залив, и как только корабли приблизились к испанскому флоту на расстояние 5000 ярдов (4600 м), Дьюи приказал капитану « Олимпии» открыть огонь, когда он будет готов. Флот Монтойо был полностью уничтожен, потеряв 167 человек и ранив 214 человек. Американцы получили лишь несколько ранений и не пострадали. [6]

Американский колониальный период

[ редактировать ]

Военно-морская база США Субик-Бэй была крупным судоремонтным, снабженческим и отдыхающим центром ВМС США, расположенным в Замбалесе, Филиппины. Это была крупнейшая база ВМС США в Тихом океане и крупнейшая зарубежная военная база Вооруженных сил США после авиабазы ​​Кларк в Анхелес-Сити закрытия в 1991 году.

1933 : Vought Самолеты наблюдения O3U-1 «Корсар» на борту «Огасты» во время учений в Субик-Бей.

В 1917 году, когда Соединенные Штаты были втянуты в Первую мировую войну , все верфи ВМФ, включая Субик-Бей, начали лихорадочно работать над подготовкой кораблей к выходу в море. Американские и филиппинские рабочие гордились своим мастерством, поэтому эсминцы, прошедшие капитальный ремонт в Субик-Бей, стали авангардом конвоя адмирала Уильяма Симса .

Вторая мировая война

[ редактировать ]

К середине 1940 года нацисты захватили Европу, и Япония начала демонстрировать свои военные мускулы. Поэтому Конгресс Соединенных Штатов санкционировал выделение средств на обновление береговой обороны Манилы и Субик-Бей . Президент Франклин Д. Рузвельт дополнил бы это, приказав интегрировать филиппинские вооруженные силы в недавно созданные силы армии США на Дальнем Востоке . Генералу Дугласу Макартуру , который служил военным советником правительства Содружества Филиппин , а также был фельдмаршалом Филиппин , было приказано вернуться на действительную военную службу в звании генерал-лейтенанта с званием командующего Объединенными силами. Силы штатов на Филиппинах и филиппинская армия . [7]

Чтобы подготовиться к возможной войне, Дьюи Сухой док, который находился в Субик-Бей в течение 35 лет, был отбуксирован в залив Маривелес на оконечности полуострова Батаан и затоплен там 8 апреля 1941 года, чтобы помешать японцам получить от него выгоду. . [5]

Только что прибывшим морским пехотинцам было поручено обеспечить наземную оборону Субик-Бей. Оборона со стороны моря включала батареи в форте Винт на острове Гранде и минное поле, заложенное у входа в гавань Субик. Пока морские пехотинцы строили береговую оборону, Consolidated PBY-4 Catalinas из VP-101 и VP-102 патрульного крыла 10, [8] который дислоцировался в Субик-Бей, ежедневно патрулировал район Лусона в ответ на слухи о приближении японцев к Филиппинам. 11 декабря семь «Каталин» только что вернулись из патруля, когда появились японские «Зеро» и обстреляли самолет. Один прапорщик погиб, а все «Каталины» затонули на дно внутреннего бассейна Субик-Бей.

К 24 декабря ситуация на Субике стала безнадежной, и был отдан приказ уничтожить станцию ​​и отступить. Все здания станции были подожжены, а филиппинцы сожгли весь город Олонгапо. На «Субике» остался только бывший «Нью-Йорк» , а его отбуксировали в глубокую часть залива и затопили. Все морские пехотинцы отошли в Батаан и, в конечном итоге, в Коррегидор, где они сделали свой последний бой.

Форт Винт под командованием полковника армии США Наполеона Будро был эвакуирован 25 декабря. Все оборудование и припасы были уничтожены. 10 января 1942 года солдаты 14-й пехотной дивизии Японской императорской армии вошли в Олонгапо, а 12 января японцы захватили местные рыбацкие лодки, чтобы захватить остров Гранде. Военно-морская база Субик-Бей была основана четырьмя ротами солдат и ротой Кэмпейтай .

К январю 1945 года японцы практически покинули Субик-Бей. США Пятая воздушная армия сбросила 175 тонн бомб на остров Гранде, вызвав лишь легкий огонь со стороны немногочисленных японских сил, укомплектовавших зенитные орудия. Командующий японскими войсками на Филиппинах генерал Томоюки Ямасита отвел свои войска на оборонительные горные позиции и приказал полковнику Санэнбоу Нагаёси заблокировать шоссе 7 возле Субик-Бей. [7]

Вьетнамская война

[ редактировать ]

База стала станцией технического обслуживания и супермаркетом для Седьмого флота США после инцидента в Тонкинском заливе в 1964 году. С 98 заходов судов в месяц в 1964 году это число выросло до 215 к 1967 году, при этом в порту находилось около 30 судов. любой день. Новый рекорд был установлен в октябре 1968 года: в порту находилось 47 судов.

Склад военно-морского снабжения (NSD) переработал самый большой объем мазута среди всех объектов ВМФ в мире - более 4 миллионов баррелей (640 000 м3). 3 ) мазута, перерабатываемого каждый месяц. Морской заправочный терминал начал работу в сентябре 1967 года, что позволило коммерческим танкерам разгружать мазут и авиационный газ без швартовки у оживленного топливного причала. Депо также снабжало авиабазу Кларк авиационным топливом по трубопроводу длиной 41 милю (66 км) . Помимо поставок топлива, NSD также хранила более 200 000 различных предметов для использования флотом. В июне 1968 года пожар неизвестного происхождения уничтожил склад, в результате чего было потеряно 18 тысяч позиций на сумму более 10 миллионов долларов. [7]

NAS Cubi Point служил основным центром технического обслуживания, ремонта и снабжения 400 палубных самолетов авианосных сил Седьмого флота. Цех реактивных двигателей производил по два реактивных двигателя в день, чтобы идти в ногу с требованиями воздушной войны во Вьетнаме.

вывод войск США

[ редактировать ]
Американский флаг опущен, а филиппинский флаг поднят во время смены военно-морской базы Субик-Бей.

В декабре 1991 года правительства двух стран снова вели переговоры о продлении вывода американских войск на три года, но они сорвались, поскольку Соединенные Штаты отказались подробно изложить свои планы вывода или сказать, ли ядерное оружие хранится на базе; ядерное оружие было запрещено на территории Филиппин. Наконец, 27 декабря президент Корасон Акино, который боролся за отсрочку вывода войск, чтобы смягчить разрушенную экономику страны, опубликовал официальное уведомление США о необходимости покинуть крупнейший зарубежный оборонный объект США после авиабазы ​​Кларк закрытия . конец 1992 года. [5]

В 1992 году тонны материалов, включая сухие доки и оборудование, были отправлены на различные военно-морские базы. Судоремонтные и ремонтные заводы, а также склады снабжения были переведены в другие страны Азии, включая Японию и Сингапур . Наконец, 24 ноября 1992 года американский флаг был спущен в Субике в последний раз, и последние 1416 моряков и морских пехотинцев с военно-морской базы Субик-Бей покинули самолет с авиабазы ​​​​ВМС Куби-Пойнт и военный корабль США « Белло Вуд» . Этот вывод ознаменовал первый случай с 16 века, когда на Филиппинах не присутствовали иностранные вооруженные силы. [7]

21 век; Напряженность между США и Китаем

[ редактировать ]

В 1992 году национальное правительство Филиппин создало особую экономическую зону, охватывающую порт и его окрестности, которая не находилась в ведении города Олонгапо; Образовавшаяся в результате зона свободного порта Субик-Бей принадлежала государственному предприятию, известному как Столичное управление Субик-Бей . В 2007 году Управление портов Филиппин взяло на себя частичный контроль над портом. [9] В том же году контракт на эксплуатацию порта был передан филиппинской частной инвестиционной компании International Container Terminal Services (ICTSI).

В марте 2022 года близлежащая верфь Agila Subic Shipyard была приобретена американской частной инвестиционной компанией Cerberus Capital Management после того, как предыдущие владельцы, южнокорейская судоходная компания Hanjin , обанкротились на фоне опасений по поводу роста напряженности в отношениях между США и Китаем. Сам порт остался в собственности SBMA и PPA. [10]

Причалы и пирсы

[ редактировать ]
Порт Субик-Бей
Ключ:
1
Пристань Алава
2
Браво Уорф
3
Ривера Уорф
4
Пирс Саттлер
5
Морской терминал
6
POL Pier
7
Боттон-Уорф
8
Пирс Лейте
9
Новые контейнерные терминалы (НКТ)
10
Набасан-Уорф
  • Причалы
    • Alava Wharf (под управлением Global Terminals & Development Inc.) [11]
    • Пристань Браво (под управлением сухого дока Субик)
    • Ривера Уорф
    • Боттон-Уорф
    • Набасан-Уорф
    • Камаян-Уорф ( Океанское приключение )
  • Пирсы
    • Пирс Саттлер (Склад военно-морского снабжения)
    • Пирс Лейте (под управлением Subic Bay Grain Terminal Inc.)
    • Пирс POL (под управлением Philippine Coastal Petroleum )
    • Морской терминал (Склад военно-морского снабжения)
    • Новый контейнерный терминал (НКТ) 1 и 2
  • Паромные терминалы

Кроме того, порт Субик служит причалом для яхт яхт-клуба Субик-Бей (SBYC). [12]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с «Порт Субик-Бей, Филиппины» . www.findaport.com . Проверено 28 мая 2021 г.
  2. ^ Канивель, Рой Стивен К. (7 сентября 2016 г.). «ICTSI стремится улучшить использование порта Субик» . Деловой мир . Проверено 7 сентября 2016 г.
  3. ^ Информация о районе порта Субик-Бей
  4. ^ СУБИК-БЭЙ-ФРИПОРТ, ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ПОРТО ЗАХОДА
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Хронология истории SBMA
  6. ^ Битва при Манильском заливе (Кавите)
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Хронология Субик-Бей
  8. ^ Алслебен, Аллан (1999–2000). «10-е патрульное крыло США в Голландской Ост-Индии, 1942 год» . Веб-сайт Голландской Ост-Индской кампании.
  9. ^ «Inquirer.net, SC приказывает сохранить статус-кво в отношении экспроприации PPA в Батангасе» . Филиппинский Daily Inquirer . Проверено 14 февраля 2023 г.
  10. ^ «Американская компания Cerberus приобретает верфь Hanjin в Субик-Бей» . CNN Филиппины . 14 февраля 2023 года. Архивировано из оригинала 22 апреля 2022 года . Проверено 6 ноября 2022 г.
  11. ^ «Арендуемая площадь – Global Terminals & Developments Inc» . Глобал Терминалс энд Девелопментс Инк . 10 января 2016 г. Проверено 20 марта 2020 г.
  12. ^ "Дом" . Яхт-клуб Субик Бэй . Проверено 18 февраля 2024 г.

Библиография

[ редактировать ]
  1. Андерсон, GR (1991). Субик-Бей: от Магеллана до горы. Ферментированный.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 29360d52d1bf694f935038a0e638342f__1713747540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/2f/29360d52d1bf694f935038a0e638342f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Port of Subic Bay - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)