Налог
Часть серии о |
Налогообложение |
---|
Аспект фискальной политики |
Налог ( — это обязательный финансовый сбор или какой-либо другой вид сбора, взимаемый с налогоплательщика физического или юридического лица ) правительственной организацией для коллективного финансирования государственных расходов , государственных расходов или в качестве способа регулирования и сокращения негативных внешних эффектов . [1] Соблюдение налогового законодательства означает политические действия и индивидуальное поведение, направленные на то, чтобы налогоплательщики платили нужную сумму налога в нужное время и получали правильные налоговые льготы и налоговые льготы. [2] Первое известное налогообложение имело место в Древнем Египте около 3000–2800 гг. до н.э. [3] Налоги состоят из прямых или косвенных налогов и могут выплачиваться деньгами или их трудовым эквивалентом.
Во всех странах существует налоговая система, предназначенная для оплаты общественных, общесоциальных или согласованных национальных потребностей, а также функций правительства. Некоторые страны взимают фиксированную процентную ставку налогообложения с личного годового дохода, но большинство налогов являются прогрессивными и зависят от суммы годового дохода. Большинство стран взимают налог как с доходов физических лиц , так и с доходов корпораций . Страны или подразделения часто также взимают налоги на богатство , налоги на наследство , налоги на наследство , налоги на дарение , налоги на имущество , налоги с продаж , налоги на использование , экологические налоги , налоги на заработную плату , пошлины или тарифы . Также возможно взимать налог на налог, как и в случае налога с валовой выручки .
In economic terms (circular flow of income), taxation transfers wealth from households or businesses to the government. This has effects on economic growth and economic welfare that can be both increased (known as fiscal multiplier) or decreased (known as excess burden of taxation). Consequently, taxation is a highly debated topic by some, as although taxation is deemed necessary by general consensus in order for society to function and grow in an orderly and equitable manner through the government provision of public goods and public services,[4][5][6][7] others such as libertarians and anarcho-capitalists are anti-taxation and denounce taxation broadly or in its entirety, classifying taxation as theft or extortion through coercion along with the use of force. Within market economies, taxation is considered as the most viable option to operate the government (instead of widespread state ownership of the means of production), as taxation enables the government to generate revenue without heavily interfering with the market and private businesses; taxation preserves the efficiency and productivity of the private sector by allowing individuals and businesses to make their own economic decisions, engage in flexible production, competition and innovation as a result of market forces.
Certain countries (usually small in size or population, which results in a smaller infrastructure and social expenditure) function as tax havens by imposing minimal taxes on the personal income of individuals and on corporate income. These tax havens attract capital from abroad (particularly from larger economies) whilst resulting in loss of tax revenues within other non-haven countries (through base erosion and profit shifting).
Overview
[edit]Legal and economic definitions of taxes differ, such that many transfers to governments are not considered taxes by economists. For example, some transfers to the public sector are comparable to prices. Examples include tuition at public universities and fees for utilities provided by local governments. Governments also obtain resources by "creating" money and coins (for example, by printing bills and by minting coins), through voluntary gifts (for example, contributions to public universities and museums), by imposing penalties (such as traffic fines), by borrowing and confiscating criminal proceeds. From the view of economists, a tax is a non-penal, yet compulsory transfer of resources from the private to the public sector, levied on a basis of predetermined criteria and without reference to specific benefits received.
In modern taxation systems, governments levy taxes in money; but in-kind and corvée taxation are characteristic of traditional or pre-capitalist states and their functional equivalents. The method of taxation and the government expenditure of taxes raised is often highly debated in politics and economics. Tax collection is performed by a government agency such as the Internal Revenue Service (IRS) in the United States, His Majesty's Revenue and Customs (HMRC) in the United Kingdom, the Canada Revenue Agency or the Australian Taxation Office. When taxes are not fully paid, the state may impose civil penalties (such as fines or forfeiture) or criminal penalties (such as incarceration) on the non-paying entity or individual.[9]
Purposes and effects
[edit]The levying of taxes aims to raise revenue to fund governing, to alter prices in order to affect demand, or to regulate some form of cost or benefit. States and their functional equivalents throughout history have used the money provided by taxation to carry out many functions. Some of these include expenditures on economic infrastructure (roads, public transportation, sanitation, legal systems, public security, public education, public health systems), military, scientific research & development, culture and the arts, public works, distribution, data collection and dissemination, public insurance, and the operation of government itself. A government's ability to raise taxes is called its fiscal capacity.
When expenditures exceed tax revenue, a government accumulates government debt. A portion of taxes may be used to service past debts. Governments also use taxes to fund welfare and public services. These services can include education systems, pensions for the elderly, unemployment benefits, transfer payments, subsidies and public transportation. Energy, water and waste management systems are also common public utilities.
According to the proponents of the chartalist theory of money creation, taxes are not needed for government revenue, as long as the government in question is able to issue fiat money. According to this view, the purpose of taxation is to maintain the stability of the currency, express public policy regarding the distribution of wealth, subsidizing certain industries or population groups or isolating the costs of certain benefits, such as highways or social security.[10]
Types
[edit]The Organisation for Economic Co-operation and Development (OECD) publishes an analysis of the tax systems of member countries. As part of such analysis, OECD has developed a definition and system of classification of internal taxes,[11] generally followed below. In addition, many countries impose taxes (tariffs) on the import of goods.
Income Taxation
[edit]Income tax
[edit]Many jurisdictions tax the income of individuals and of business entities, including corporations. Generally, the authorities impose a tax on net profits from a business, on net gains, and on other income. Computation of income subject to tax may be determined under accounting principles used in the jurisdiction, which tax-law principles in the jurisdiction may modify or replace. The incidence of taxation varies by system, and some systems may be viewed as progressive or regressive. Rates of tax may vary or be constant (flat) by income level. Many systems allow individuals certain personal allowances and other non-business reductions to taxable income, although business deductions tend to be favored over personal deductions.
Tax-collection agencies often collect personal income tax on a pay-as-you-earn basis, with corrections made after the end of the tax year. These corrections take one of two forms:
- payments to the government, from taxpayers who have not paid enough during the tax year
- tax refunds from the government to those who have overpaid
Income-tax systems often make deductions available that reduce the total tax liability by reducing total taxable income. They may allow losses from one type of income to count against another – for example, a loss on the stock market may be deducted against taxes paid on wages. Other tax systems may isolate the loss, such that business losses can only be deducted against business income tax by carrying forward the loss to later tax years.
Negative income tax
[edit]In economics, a negative income tax (abbreviated NIT) is a progressive income tax system where people earning below a certain amount receive supplemental payment from the government instead of paying taxes to the government.
Capital gains
[edit]Most jurisdictions imposing an income tax treat capital gains as part of income subject to tax. Capital gain is generally a gain on sale of capital assets—that is, those assets not held for sale in the ordinary course of business. Capital assets include personal assets in many jurisdictions. Some jurisdictions provide preferential rates of tax or only partial taxation for capital gains. Some jurisdictions impose different rates or levels of capital-gains taxation based on the length of time the asset was held. Because tax rates are often much lower for capital gains than for ordinary income, there is widespread controversy and dispute about the proper definition of capital.
Corporate
[edit]Corporate tax refers to income tax, capital tax, net-worth tax, or other taxes imposed on corporations. Rates of tax and the taxable base for corporations may differ from those for individuals or for other taxable persons.
Social-security contributions
[edit]Many countries provide publicly funded retirement or healthcare systems.[12] In connection with these systems, the country typically requires employers or employees to make compulsory payments.[13] These payments are often computed by reference to wages or earnings from self-employment. Tax rates are generally fixed, but a different rate may be imposed on employers than on employees.[14] Some systems provide an upper limit on earnings subject to the tax. A few systems provide that the tax is payable only on wages above a particular amount. Such upper or lower limits may apply for retirement but not for health-care components of the tax. Some have argued that such taxes on wages are a form of "forced savings" and not really a tax, while others point to redistribution through such systems between generations (from newer cohorts to older cohorts) and across income levels (from higher income levels to lower income-levels) which suggests that such programs are really taxed and spending programs.
Payroll or workforce
[edit]Unemployment and similar taxes are often imposed on employers based on the total payroll. These taxes may be imposed in both the country and sub-country levels.[15]
Wealth
[edit]A wealth tax is levied on the total value of personal assets, including: bank deposits, real estate, assets in insurance and pension plans, ownership of unincorporated businesses, financial securities, and personal trusts.[16] Liabilities (primarily mortgages and other loans) are typically deducted, hence it is sometimes called a net wealth tax.
Property
[edit]Recurrent property taxes may be imposed on immovable property (real property) and on some classes of movable property. In addition, recurrent taxes may be imposed on the net wealth of individuals or corporations.[17] Many jurisdictions impose estate tax, gift tax or other inheritance taxes on property at death or at the time of gift transfer. Some jurisdictions impose taxes on financial or capital transactions.
Property taxes
[edit]A property tax (or millage tax) is an ad valorem tax levy on the value of a property that the owner of the property is required to pay to a government in which the property is situated. Multiple jurisdictions may tax the same property. There are three general varieties of property: land, improvements to land (immovable human-made things, e.g. buildings), and personal property (movable things). Real estate or realty is the combination of land and improvements to the land.
Property taxes are usually charged on a recurrent basis (e.g., yearly). A common type of property tax is an annual charge on the ownership of real estate, where the tax base is the estimated value of the property. For a period of over 150 years from 1695, the government of England levied a window tax, with the result that one can still see listed buildings with windows bricked up in order to save their owner's money. A similar tax on hearths existed in France and elsewhere, with similar results. The two most common types of event-driven property taxes are stamp duty, charged upon change of ownership, and inheritance tax, which many countries impose on the estates of the deceased.
In contrast with a tax on real estate (land and buildings), a land-value tax (or LVT) is levied only on the unimproved value of the land ("land" in this instance may mean either the economic term, i.e., all-natural resources, or the natural resources associated with specific areas of the Earth's surface: "lots" or "land parcels"). Proponents of the land-value tax argue that it is economically justified, as it will not deter production, distort market mechanisms or otherwise create deadweight losses the way other taxes do.[18]
When real estate is held by a higher government unit or some other entity not subject to taxation by the local government, the taxing authority may receive a payment in lieu of taxes to compensate it for some or all of the foregone tax revenues.
In many jurisdictions (including many American states), there is a general tax levied periodically on residents who own personal property (personalty) within the jurisdiction. Vehicle and boat registration fees are subsets of this kind of tax. The tax is often designed with blanket coverage and large exceptions for things like food and clothing. Household goods are often exempt when kept or used within the household.[19] Any otherwise non-exempt object can lose its exemption if regularly kept outside the household.[19] Thus, tax collectors often monitor newspaper articles for stories about wealthy people who have lent art to museums for public display, because the artworks have then become subject to personal property tax.[19] If an artwork had to be sent to another state for some touch-ups, it may have become subject to personal property tax in that state as well.[19]
Inheritance
[edit]Inheritance tax, estate tax, and death tax or duty are the names given to various taxes that arise on the death of an individual. In United States tax law, there is a distinction between an estate tax and an inheritance tax: the former taxes the personal representatives of the deceased, while the latter taxes the beneficiaries of the estate. However, this distinction does not apply in other jurisdictions; for example, if using this terminology UK inheritance tax would be an estate tax.
Expatriation
[edit]An expatriation tax is a tax on individuals who renounce their citizenship or residence. The tax is often imposed based on a deemed disposition of all the individual's property. One example is the United States under the American Jobs Creation Act, where any individual who has a net worth of $2 million or an average income-tax liability of $127,000 who renounces his or her citizenship and leaves the country is automatically assumed to have done so for tax avoidance reasons and is subject to a higher tax rate.[20]
Transfer
[edit]Historically, in many countries, a contract needs to have a stamp affixed to make it valid. The charge for the stamp is either a fixed amount or a percentage of the value of the transaction. In most countries, the stamp has been abolished but stamp duty remains. Stamp duty is levied in the UK on the purchase of shares and securities, the issue of bearer instruments, and certain partnership transactions. Its modern derivatives, stamp duty reserve tax and stamp duty land tax, are respectively charged on transactions involving securities and land. Stamp duty has the effect of discouraging speculative purchases of assets by decreasing liquidity. In the United States, transfer tax is often charged by the state or local government and (in the case of real property transfers) can be tied to the recording of the deed or other transfer documents.
Wealth (net worth)
[edit]Some countries' governments will require a declaration of the taxpayers' balance sheet (assets and liabilities), and from that exact a tax on net worth (assets minus liabilities), as a percentage of the net worth, or a percentage of the net worth exceeding a certain level. The tax may be levied on "natural" or "legal persons."
Goods and services
[edit]Value added
[edit]A value-added tax (VAT), also known as Goods and Services Tax (GST), Single Business Tax, or Turnover Tax in some countries, applies the equivalent of a sales tax to every operation that creates value. To give an example, sheet steel is imported by a machine manufacturer. That manufacturer will pay the VAT on the purchase price, remitting that amount to the government. The manufacturer will then transform the steel into a machine, selling the machine for a higher price to a wholesale distributor. The manufacturer will collect the VAT on the higher price but will remit to the government only the excess related to the "value-added" (the price over the cost of the sheet steel). The wholesale distributor will then continue the process, charging the retail distributor the VAT on the entire price to the retailer, but remitting only the amount related to the distribution mark-up to the government. The last VAT amount is paid by the eventual retail customer who cannot recover any of the previously paid VAT. For a VAT and sales tax of identical rates, the total tax paid is the same, but it is paid at differing points in the process.
VAT is usually administrated by requiring the company to complete a VAT return, giving details of VAT it has been charged (referred to as input tax) and VAT it has charged to others (referred to as output tax). The difference between output tax and input tax is payable to the Local Tax Authority.
Many tax authorities have introduced automated VAT which has increased accountability and auditability, by utilizing computer systems, thereby also enabling anti-cybercrime offices as well. [citation needed]
Sales
[edit]Sales taxes are levied when a commodity is sold to its final consumer. Retail organizations contend that such taxes discourage retail sales. The question of whether they are generally progressive or regressive is a subject of much current debate. People with higher incomes spend a lower proportion of them, so a flat-rate sales tax will tend to be regressive. It is therefore common to exempt food, utilities, and other necessities from sales taxes, since poor people spend a higher proportion of their incomes on these commodities, so such exemptions make the tax more progressive. This is the classic "You pay for what you spend" tax, as only those who spend money on non-exempt (i.e. luxury) items pay the tax.
A small number of U.S. states rely entirely on sales taxes for state revenue, as those states do not levy a state income tax. Such states tend to have a moderate to a large amount of tourism or inter-state travel that occurs within their borders, allowing the state to benefit from taxes from people the state would otherwise not tax. In this way, the state is able to reduce the tax burden on its citizens. The U.S. states that do not levy a state income tax are Alaska, Tennessee, Florida, Nevada, South Dakota, Texas,[21] Washington state, and Wyoming. Additionally, New Hampshire and Tennessee levy state income taxes only on dividends and interest income. Of the above states, only Alaska and New Hampshire do not levy a state sales tax. Additional information can be obtained at the Federation of Tax Administrators website.
In the United States, there is a growing movement[22] for the replacement of all federal payroll and income taxes (both corporate and personal) with a national retail sales tax and monthly tax rebate to households of citizens and legal resident aliens. The tax proposal is named FairTax. In Canada, the federal sales tax is called the Goods and Services Tax (GST) and now stands at 5%. The provinces of British Columbia, Saskatchewan, Manitoba, and Prince Edward Island also have a provincial sales tax [PST]. The provinces of Nova Scotia, New Brunswick, Newfoundland & Labrador, and Ontario have harmonized their provincial sales taxes with the GST—Harmonized Sales Tax [HST], and thus is a full VAT. The province of Quebec collects the Quebec Sales Tax [QST] which is based on the GST with certain differences. Most businesses can claim back the GST, HST, and QST they pay, and so effectively it is the final consumer who pays the tax.
Excises
[edit]An excise duty is an indirect tax imposed upon goods during the process of their manufacture, production or distribution, and is usually proportionate to their quantity or value. Excise duties were first introduced into England in the year 1643, as part of a scheme of revenue and taxation devised by parliamentarian John Pym and approved by the Long Parliament. These duties consisted of charges on beer, ale, cider, cherry wine, and tobacco, to which list were afterward added paper, soap, candles, malt, hops, and sweets. The basic principle of excise duties was that they were taxes on the production, manufacture, or distribution of articles which could not be taxed through the customs house, and revenue derived from that source is called excise revenue proper. The fundamental conception of the term is that of a tax on articles produced or manufactured in a country. In the taxation of such articles of luxury as spirits, beer, tobacco, and cigars, it has been the practice to place a certain duty on the importation of these articles (a customs duty).[23]
Excises (or exemptions from them) are also used to modify consumption patterns of a certain area (social engineering). For example, a high excise is used to discourage alcohol consumption, relative to other goods. This may be combined with hypothecation if the proceeds are then used to pay for the costs of treating illness caused by alcohol use disorder. Similar taxes may exist on tobacco, pornography, marijuana etc., and they may be collectively referred to as "sin taxes". A carbon tax is a tax on the consumption of carbon-based non-renewable fuels, such as petrol, diesel-fuel, jet fuels, and natural gas. The object is to reduce the release of carbon into the atmosphere. In the United Kingdom, vehicle excise duty is an annual tax on vehicle ownership.
Tariff
[edit]An import or export tariff (also called customs duty or impost) is a charge for the movement of goods through a political border. Tariffs discourage trade, and they may be used by governments to protect domestic industries. A proportion of tariff revenues is often hypothecated to pay the government to maintain a navy or border police. The classic ways of cheating a tariff are smuggling or declaring a false value of goods. Tax, tariff and trade rules in modern times are usually set together because of their common impact on industrial policy, investment policy, and agricultural policy. A trade bloc is a group of allied countries agreeing to minimize or eliminate tariffs against trade with each other, and possibly to impose protective tariffs on imports from outside the bloc. A customs union has a common external tariff, and the participating countries share the revenues from tariffs on goods entering the customs union.
In some societies, tariffs also could be imposed by local authorities on the movement of goods between regions (or via specific internal gateways). A notable example is the likin, which became an important revenue source for local governments in the late Qing China.
Other
[edit]License fees
[edit]Occupational taxes or license fees may be imposed on businesses or individuals engaged in certain businesses. Many jurisdictions impose a tax on vehicles.
Poll
[edit]A poll tax, also called a per capita tax, or capitation tax, is a tax that levies a set amount per individual. It is an example of the concept of fixed tax. One of the earliest taxes mentioned in the Bible of a half-shekel per annum from each adult Jew (Ex. 30:11–16) was a form of the poll tax. Poll taxes are administratively cheap because they are easy to compute and collect and difficult to cheat. Economists have considered poll taxes economically efficient because people are presumed to be in fixed supply and poll taxes, therefore, do not lead to economic distortions. However, poll taxes are very unpopular because poorer people pay a higher proportion of their income than richer people. In addition, the supply of people is in fact not fixed over time: on average, couples will choose to have fewer children if a poll tax is imposed.[24][failed verification] The introduction of a poll tax in medieval England was the primary cause of the 1381 Peasants' Revolt. Scotland was the first to be used to test the new poll tax in 1989 with England and Wales in 1990. The change from progressive local taxation based on property values to a single-rate form of taxation regardless of ability to pay (the Community Charge, but more popularly referred to as the Poll Tax), led to widespread refusal to pay and to incidents of civil unrest, known colloquially as the 'Poll Tax Riots'.
Other
[edit]Some types of taxes have been proposed but not actually adopted in any major jurisdiction. These include:
- Bank tax
- Financial transaction taxes including currency transaction taxes
Descriptive labels
[edit]Ad valorem and per unit
[edit]An ad valorem tax is one where the tax base is the value of a good, service, or property. Sales taxes, tariffs, property taxes, inheritance taxes, and value-added taxes are different types of ad valorem tax. An ad valorem tax is typically imposed at the time of a transaction (sales tax or value-added tax (VAT)) but it may be imposed on an annual basis (property tax) or in connection with another significant event (inheritance tax or tariffs).
In contrast to ad valorem taxation is a per unit tax, where the tax base is the quantity of something, regardless of its price. An excise tax is an example.
Consumption
[edit]Consumption tax refers to any tax on non-investment spending and can be implemented by means of a sales tax, consumer value-added tax, or by modifying an income tax to allow for unlimited deductions for investment or savings.
Environmental
[edit]This includes natural resources consumption tax, greenhouse gas tax (i.e. carbon tax), "sulfuric tax", and others. The stated purpose is to reduce the environmental impact by repricing. Economists describe environmental impacts as negative externalities. As early as 1920, Arthur Pigou suggested a tax to deal with externalities (see also the section on Increased economic welfare below). The proper implementation of environmental taxes has been the subject of a long-lasting debate.
Proportional, progressive, regressive, and lump-sum
[edit]An important feature of tax systems is the percentage of the tax burden as it relates to income or consumption. The terms progressive, regressive, and proportional are used to describe the way the rate progresses from low to high, from high to low, or proportionally. The terms describe a distribution effect, which can be applied to any type of tax system (income or consumption) that meets the definition.
- A progressive tax is a tax imposed so that the effective tax rate increases as the amount to which the rate is applied increases.
- The opposite of a progressive tax is a regressive tax, where the effective tax rate decreases as the amount to which the rate is applied increases. This effect is commonly produced where means testing is used to withdraw tax allowances or state benefits.
- In between is a proportional tax, where the effective tax rate is fixed, while the amount to which the rate is applied increases.
- A lump-sum tax is a tax that is a fixed amount, no matter the change in circumstance of the taxed entity. This in actuality is a regressive tax as those with lower income must use a higher percentage of their income than those with higher income and therefore the effect of the tax reduces as a function of income.
The terms can also be used to apply meaning to the taxation of select consumption, such as a tax on luxury goods and the exemption of basic necessities may be described as having progressive effects as it increases a tax burden on high end consumption and decreases a tax burden on low end consumption.[25][26][27]
Direct and indirect
[edit]Taxes are sometimes referred to as "direct taxes" or "indirect taxes". The meaning of these terms can vary in different contexts, which can sometimes lead to confusion. An economic definition, by Atkinson, states that "...direct taxes may be adjusted to the individual characteristics of the taxpayer, whereas indirect taxes are levied on transactions irrespective of the circumstances of buyer or seller."[28] According to this definition, for example, income tax is "direct", and sales tax is "indirect".
In law, the terms may have different meanings. In U.S. constitutional law, for instance, direct taxes refer to poll taxes and property taxes, which are based on simple existence or ownership. Indirect taxes are imposed on events, rights, privileges, and activities.[29] Thus, a tax on the sale of the property would be considered an indirect tax, whereas the tax on simply owning the property itself would be a direct tax.
Fees and effective
[edit]Governments may charge user fees, tolls, or other types of assessments in exchange of particular goods, services, or use of property. These are generally not considered taxes, as long as they are levied as payment for a direct benefit to the individual paying.[30] Such fees include:
- Tolls: a fee charged to travel via a road, bridge, tunnel, canal, waterway or other transportation facilities. Historically tolls have been used to pay for public bridge, road, and tunnel projects. They have also been used in privately constructed transport links. The toll is likely to be a fixed charge, possibly graduated for vehicle type, or for distance on long routes.
- User fees, such as those charged for use of parks or other government-owned facilities.
- Ruling fees charged by governmental agencies to make determinations in particular situations.
Some scholars refer to certain economic effects as taxes, though they are not levies imposed by governments. These include:
- Inflation tax: the economic disadvantage suffered by holders of cash and cash equivalents in one denomination of currency due to the effects of expansionary monetary policy[31]
- Financial repression: Government policies such as interest-rate caps on government debt, financial regulations such as reserve requirements and capital controls, and barriers to entry in markets where the government owns or controls businesses.[32]
History
[edit]The first known system of taxation was in Ancient Egypt around 3000–2800 BC, in the First Dynasty of the Old Kingdom of Egypt.[3] The earliest and most widespread forms of taxation were the corvée and the tithe. The corvée was forced labor provided to the state by peasants too poor to pay other forms of taxation (labor in ancient Egyptian is a synonym for taxes).[33] Records from the time document that the Pharaoh would conduct a biennial tour of the kingdom, collecting tithes from the people. Other records are granary receipts on limestone flakes and papyrus.[34] Early taxation is also described in the Bible. In Genesis (chapter 47, verse 24 – the New International Version), it states "But when the crop comes in, give a fifth of it to Pharaoh. The other four-fifths you may keep as seed for the fields and as food for yourselves and your households and your children". Samgharitr is the name mentioned for the Tax collector in the Vedic texts.[35] In Hattusa, the capital of the Hittite Empire, grains were collected as a tax from the surrounding lands, and stored in silos as a display of the king's wealth.[36]
In the Persian Empire, a regulated and sustainable tax system was introduced by Darius I the Great in 500 BC;[37] the Persian system of taxation was tailored to each Satrapy (the area ruled by a Satrap or provincial governor). At differing times, there were between 20 and 30 Satrapies in the Empire and each was assessed according to its supposed productivity. It was the responsibility of the Satrap to collect the due amount and to send it to the treasury, after deducting his expenses (the expenses and the power of deciding precisely how and from whom to raise the money in the province, offer maximum opportunity for rich pickings). The quantities demanded from the various provinces gave a vivid picture of their economic potential. For instance, Babylon was assessed for the highest amount and for a startling mixture of commodities; 1,000 silver talents and four months supply of food for the army. India, a province fabled for its gold, was to supply gold dust equal in value to the very large amount of 4,680 silver talents. Egypt was known for the wealth of its crops; it was to be the granary of the Persian Empire (and, later, of the Roman Empire) and was required to provide 120,000 measures of grain in addition to 700 talents of silver.[38] This tax was exclusively levied on Satrapies based on their lands, productive capacity and tribute levels.[39]
The Rosetta Stone, a tax concession issued by Ptolemy V in 196 BC and written in three languages "led to the most famous decipherment in history—the cracking of hieroglyphics".[40]
In the Roman Republic, taxes were collected from individuals at the rate of between 1% and 3% of the assessed value of their total property. However, since it was extremely difficult to facilitate the collection of the tax, the government auctioned it every year. The winning tax farmers (called publicani) paid the tax revenue to the government in advance and then kept the taxes collected from individuals. The publicani paid the tax revenue in coins, but collected the taxes using other exchange media, thus relieving the government of the work to carry out the currency conversion themselves. The revenue payment essentially worked as a loan to the government, which paid interest on it. Although this scheme was a profitable enterprise for the government as well as the publicani, it was later replaced by a direct tax system by the emperor Augustus; after which, each province was obliged to pay 1% tax on wealth and a flat rate on each adult. This brought about regular census and shifted the tax system more towards taxing an individual's income rather than wealth.[41]
Islamic rulers imposed Zakat (a tax on Muslims) and Jizya (a poll tax on conquered non-Muslims). In India this practice began in the 11th century.
Trends
[edit]Numerous records of government tax collection in Europe since at least the 17th century are still available today. But taxation levels are hard to compare to the size and flow of the economy since production numbers are not as readily available. Government expenditures and revenue in France during the 17th century went from about 24.30 million livres in 1600–10 to about 126.86 million livres in 1650–59 to about 117.99 million livres in 1700–10 when government debt had reached 1.6 billion livres. In 1780–89, it reached 421.50 million livres.[42] Taxation as a percentage of production of final goods may have reached 15–20% during the 17th century in places such as France, the Netherlands, and Scandinavia. During the war-filled years of the eighteenth and early nineteenth century, tax rates in Europe increased dramatically as war became more expensive and governments became more centralized and adept at gathering taxes. This increase was greatest in England, Peter Mathias and Patrick O'Brien found that the tax burden increased by 85% over this period. Another study confirmed this number, finding that per capita tax revenues had grown almost sixfold over the eighteenth century, but that steady economic growth had made the real burden on each individual only double over this period before the industrial revolution. Effective tax rates were higher in Britain than France in the years before the French Revolution, twice in per capita income comparison, but they were mostly placed on international trade. In France, taxes were lower but the burden was mainly on landowners, individuals, and internal trade and thus created far more resentment.[43]
Taxation as a percentage of GDP 2016 was 45.9% in Denmark, 45.3% in France, 33.2% in the United Kingdom, 26% in the United States, and among all OECD members an average of 34.3%.[44][45]
Forms
[edit]In monetary economies prior to fiat banking, a critical form of taxation was seigniorage, the tax on the creation of money.
Other obsolete forms of taxation include:
- Scutage, which is paid in lieu of military service; strictly speaking, it is a commutation of a non-tax obligation rather than a tax as such but functioning as a tax in practice.
- Tallage, a tax on feudal dependents.
- Tithe, a tax-like payment (one-tenth of one's earnings or agricultural produce), paid to the Church (and thus too specific to be a tax in strict technical terms). This should not be confused with the modern practice of the same name which is normally voluntary.
- (Feudal) aids, a type of tax or due that was paid by a vassal to his lord during feudal times.
- Danegeld, a medieval land tax originally raised to pay off raiding Danes and later used to fund military expenditures.
- Carucage, a tax which replaced the Danegeld in England.
- Tax farming, the principle of assigning the responsibility for tax revenue collection to private citizens or groups.
- Socage, a feudal tax system based on land rent.
- Burgage, a feudal tax system based on land rent.
Some principalities taxed windows, doors, or cabinets to reduce consumption of imported glass and hardware. Armoires, hutches, and wardrobes were employed to evade taxes on doors and cabinets. In some circumstances, taxes are also used to enforce public policy like congestion charge (to cut road traffic and encourage public transport) in London. In Tsarist Russia, taxes were clamped on beards. Today, one of the most-complicated taxation systems worldwide is in Germany. Three-quarters of the world's taxation literature refers to the German system.[citation needed] Under the German system, there are 118 laws, 185 forms, and 96,000 regulations, spending €3.7 billion to collect the income tax.[citation needed] In the United States, the IRS has about 1,177 forms and instructions,[46] 28.4111 megabytes of Internal Revenue Code[47] which contained 3.8 million words as of 1 February 2010,[48] numerous tax regulations in the Code of Federal Regulations,[49] and supplementary material in the Internal Revenue Bulletin.[50] Today, governments in more advanced economies (i.e. Europe and North America) tend to rely more on direct taxes, while developing economies (i.e. several African countries) rely more on indirect taxes.
Economic effects
[edit]In economic terms, taxation transfers wealth from households or businesses to the government of a nation. Adam Smith writes in The Wealth of Nations that
- "…the economic incomes of private people are of three main types: rent, profit, and wages. Ordinary taxpayers will ultimately pay their taxes from at least one of these revenue sources. The government may intend that a particular tax should fall exclusively on rent, profit, or wages – and that another tax should fall on all three private income sources jointly. However, many taxes will inevitably fall on resources and persons very different from those intended … Good taxes meet four major criteria. They are (1) proportionate to incomes or abilities to pay (2) certain rather than arbitrary (3) payable at times and in ways convenient to the taxpayers and (4) cheap to administer and collect."[51]
The side-effects of taxation (such as economic distortions) and theories about how best to tax are an important subject in microeconomics. Taxation is almost never a simple transfer of wealth. Economic theories of taxation approach the question of how to maximize economic welfare through taxation.
A 2019 study looking at the impact of tax cuts for different income groups, it was tax cuts for low-income groups that had the greatest positive impact on employment growth.[52] Tax cuts for the wealthiest top 10% had a small impact.[52]
Incidence
[edit]Law establishes from whom a tax is collected. In many countries, taxes are imposed on businesses (such as corporate taxes or portions of payroll taxes). However, who ultimately pays the tax (the tax "burden") is determined by the marketplace as taxes become embedded into production costs. Economic theory suggests that the economic effect of tax does not necessarily fall at the point where it is legally levied. For instance, a tax on employment paid by employers will impact the employee, at least in the long run. The greatest share of the tax burden tends to fall on the most inelastic factor involved—the part of the transaction which is affected least by a change in price. So, for instance, a tax on wages in a town will (at least in the long run) affect property-owners in that area.
Depending on how quantities supplied and demanded to vary with price (the "elasticities" of supply and demand), a tax can be absorbed by the seller (in the form of lower pre-tax prices), or by the buyer (in the form of higher post-tax prices). If the elasticity of supply is low, more of the tax will be paid by the supplier. If the elasticity of demand is low, more will be paid by the customer; and, contrariwise for the cases where those elasticities are high. If the seller is a competitive firm, the tax burden is distributed over the factors of production depending on the elasticities thereof; this includes workers (in the form of lower wages), capital investors (in the form of loss to shareholders), landowners (in the form of lower rents), entrepreneurs (in the form of lower wages of superintendence) and customers (in the form of higher prices).
Чтобы продемонстрировать эту взаимосвязь, предположим, что рыночная цена продукта составляет 1 доллар и что на продукт взимается налог в размере 0,50 доллара, который по закону должен взиматься с продавца. Если спрос на товар эластичен, большая часть налога будет покрыта продавцом. Это связано с тем, что товары с эластичным спросом вызывают значительное снижение объема спроса при небольшом росте цены. Поэтому, чтобы стабилизировать продажи, продавец берет на себя большую часть дополнительной налоговой нагрузки. Например, продавец может снизить цену продукта до 0,70 доллара, так что после добавления налога покупатель заплатит в общей сложности 1,20 доллара, или на 0,20 доллара больше, чем он платил до введения налога в 0,50 доллара. В этом примере покупатель заплатил 0,20 доллара США из налога в размере 0,50 доллара США (в форме цены после уплаты налога), а продавец заплатил оставшиеся 0,30 доллара США (в форме более низкой цены до налогообложения). [53]
Рост экономического благосостояния
[ редактировать ]Государственные расходы
[ редактировать ]Целью налогообложения является обеспечение государственных расходов без инфляции . Предоставление общественных благ, таких как дороги и другая инфраструктура , школы , система социальной защиты , системы общественного здравоохранения , национальная оборона, правоохранительная деятельность и судебная система , увеличивает экономическое благосостояние общества, если выгоды перевешивают связанные с этим затраты.
Пиговиан
[ редактировать ]существование налога может повысить В некоторых случаях экономическую эффективность. Если с товаром связан негативный внешний эффект (это означает, что он имеет негативные последствия, не ощущаемые потребителем), то на свободном рынке будет продаваться слишком много этого товара. Облагая налогом товары, правительство может увеличить доходы для решения конкретных проблем, одновременно повышая общее благосостояние.
Цель состоит в том, чтобы облагать налогом людей, когда они создают социальные издержки в дополнение к своим личным издержкам. Облагая налогом товары с отрицательными внешними эффектами, правительство пытается повысить экономическую эффективность, одновременно увеличивая доходы.
Этот тип налога называется налогом Пигова в честь экономиста Артура Пигу , который написал об этом в своей книге 1920 года «Экономика благосостояния». [54]
Пиговские налоги могут быть нацелены на нежелательное производство парниковых газов , которые вызывают изменение климата (а именно налог на выбросы углерода ), загрязняющее топливо (например, бензин ), загрязнение воды или воздуха (а именно эконалог ), товары, которые влекут за собой расходы на общественное здравоохранение (например, алкоголь или табак ) и избыточный спрос на определенные общественные блага (например, плата за пробки на дорогах ). превышающий средний уровень Идея состоит в том, чтобы направить налоги на людей, которые причиняют обществу вред, , чтобы свободный рынок включал в себя все затраты , а не только личные затраты, с выгодой от снижения общего налогового бремени для людей, которые причиняют меньший общественный вред.
Сокращение неравенства
[ редактировать ]Прогрессивное налогообложение в целом снижает экономическое неравенство , даже если налоговые поступления не перераспределяются от лиц с более высокими доходами к лицам с более низкими доходами. [55] [56] Однако в весьма специфических условиях прогрессивное налогообложение увеличивает экономическое неравенство , когда люди с низкими доходами потребляют товары и услуги, производимые людьми с более высокими доходами, которые, в свою очередь, потребляют только у других людей с более высокими доходами ( эффект просачивания вверх ). [57]
Снижение экономического благосостояния
[ редактировать ]Большинство налогов (см . ниже ) имеют побочные эффекты , которые снижают экономическое благосостояние либо за счет обязательного использования непроизводительного труда (затраты на соблюдение требований), либо за счет искажения экономических стимулов ( безвозвратные потери и порочные стимулы ). [ нужна ссылка ]
Стоимость соответствия
[ редактировать ]Хотя правительства должны тратить деньги на сбор налогов, некоторые расходы, особенно на ведение учета и заполнение форм, несут предприятия и частные лица. В совокупности они называются затратами на соблюдение требований. Более сложные налоговые системы, как правило, требуют более высоких затрат на соблюдение требований. Этот факт можно использовать в качестве основы для практических или моральных аргументов в пользу упрощения налогообложения (например, FairTax или OneTax , а также некоторых предложений по фиксированному налогу ).
Собственные затраты
[ редактировать ]В отсутствие отрицательных внешних эффектов введение налогов на рынок снижает экономическую эффективность , вызывая безвозвратные потери . На конкурентном рынке цена конкретного экономического товара корректируется таким образом, чтобы все сделки, приносящие выгоду как покупателю, так и продавцу товара, происходили. Введение налога приводит к тому, что цена, полученная продавцом, оказывается меньше, чем стоимость товара для покупателя на сумму налога. Это приводит к меньшему количеству транзакций, что снижает экономическое благосостояние ; участвующие в этом частные лица или предприятия менее обеспечены, чем до введения налога. Налоговое бремя и величина безвозвратных затрат зависят от эластичности спроса и предложения на облагаемый налогом товар.
Большинство налогов, включая подоходный налог и налог с продаж , могут иметь значительные чистые затраты. Единственный способ избежать безвозвратных издержек в экономике, которая в целом конкурентоспособна, – это воздерживаться от налогов, которые меняют экономические стимулы . К таким налогам относятся налог на стоимость земли , [58] где налог взимается с товара с совершенно неэластичным предложением. Облагая налогом стоимость неулучшенной земли по сравнению с тем, что на ней построено, налог на стоимость земли не увеличивает налоги для землевладельцев за улучшение своей земли. Это противоречит традиционным налогам на недвижимость, которые вознаграждают за заброшенность земель и дестимулируют строительство, обслуживание и ремонт. Другим примером налога с небольшими чистыми затратами является единовременный налог, такой как подушный налог (подушный налог), который платят все взрослые независимо от их выбора. Вероятно, налог на непредвиденную прибыль в эту категорию также может попасть совершенно непредвиденный .
Безвозвратные потери не учитывают влияние налогов на выравнивание правил игры в бизнесе. Предприятия, у которых больше денег, лучше приспособлены для отражения конкуренции. Обычно отрасль с небольшим количеством очень крупных корпораций имеет очень высокий входной барьер для новых участников, выходящих на рынок. Это связано с тем, что чем крупнее корпорация, тем лучше ее позиция на переговорах с поставщиками. Кроме того, более крупные компании могут иметь возможность работать с низкой или даже отрицательной прибылью в течение длительных периодов времени, тем самым вытесняя конкуренцию. Однако более прогрессивное налогообложение прибыли уменьшит такие барьеры для новых участников рынка, тем самым усилив конкуренцию и в конечном итоге принеся пользу потребителям. [59]
Извращенные стимулы
[ редактировать ]Сложность налогового кодекса в развитых странах создает порочные налоговые стимулы . Чем больше деталей налоговой политики , тем больше возможностей для законного уклонения от уплаты налогов и незаконного уклонения от уплаты налогов . Это не только приводит к потере доходов, но и влечет за собой дополнительные расходы: например, платежи за консультации по налогам, по сути, являются безвозвратными затратами, поскольку они не добавляют благосостояния экономике. Порочные стимулы также возникают из-за необлагаемых налогом «скрытых» операций; например, продажа одной компанией другой может облагаться налогом с продаж , но если одни и те же товары были отправлены из одного филиала корпорации в другой, налог не будет уплачиваться.
Для решения этих проблем экономисты часто предлагают простые и прозрачные налоговые структуры, не оставляющие лазеек. Например, налог с продаж можно заменить налогом на добавленную стоимость , который не учитывает промежуточные операции.
В развивающихся странах
[ редактировать ]Согласно исследованию Николаса Калдора, государственные финансы в развивающихся странах тесно связаны с потенциалом государства и финансовым развитием. По мере развития государственного потенциала государства повышают не только уровень налогообложения, но и структуру налогообложения. С увеличением налоговой базы и уменьшением значения торгового налога подоходный налог приобретает все большее значение. [60] Согласно аргументации Тилли, потенциал государства развивается как реакция на возникновение войны. Война является стимулом для штатов повышать налоги и укреплять потенциал штатов. Исторически сложилось так, что многие налоговые прорывы происходили во время войны. Введение подоходного налога в Великобритании было связано с Наполеоновской войной в 1798 году. США впервые ввели подоходный налог во время Гражданской войны. [61] Налогообложение ограничивается финансовыми и правовыми возможностями страны. [61] Фискальные и юридические возможности также дополняют друг друга. Хорошо продуманная налоговая система может минимизировать потери эффективности и стимулировать экономический рост. Благодаря лучшему соблюдению требований и лучшей поддержке финансовых учреждений и индивидуальной собственности правительство сможет собирать больше налогов. Хотя более богатые страны имеют более высокие налоговые поступления, экономический рост не всегда приводит к увеличению налоговых поступлений. Например, в Индии увеличение количества льгот приводит к стагнации доходов от подоходного налога на уровне около 0,5% ВВП с 1986 года. [62]
Исследователи EPS PEAKS [63] заявил, что основной целью налогообложения является мобилизация доходов, обеспечение ресурсов для национальных бюджетов и формирование важной части макроэкономического управления. Они сказали, что экономическая теория сосредоточена на необходимости «оптимизировать» систему путем балансирования эффективности и справедливости, понимания влияния на производство и потребление, а также на распределение, перераспределение и благосостояние .
Они заявляют, что налоги и налоговые льготы также использовались в качестве инструмента для изменения поведения, чтобы влиять на инвестиционные решения, предложение рабочей силы , модели потребления , а также положительные и отрицательные экономические побочные эффекты (внешние эффекты) и, в конечном итоге, на содействие экономическому росту и разработка. Налоговая система и ее администрирование также играют важную роль в государственном строительстве и управлении как основная форма «социального контракта» между государством и гражданами, которые, как налогоплательщики, могут, как следствие, нести ответственность перед государством.
Исследователи пишут, что внутренние доходы составляют важную часть государственного финансирования развивающейся страны, поскольку они более стабильны и предсказуемы, чем помощь зарубежному развитию , и необходимы для того, чтобы страна была самодостаточной. Они обнаружили, что потоки внутренних доходов в среднем уже намного превышают ОПР, при этом помощь составляет менее 10% от собранных налогов в Африке в целом.
Однако в четверти африканских стран помощь в целях развития зарубежных стран превышает сбор налогов. [64] причем это, скорее всего, страны, не богатые ресурсами. Это говорит о том, что страны, добившиеся наибольшего прогресса в замене помощи налоговыми поступлениями, как правило, получают непропорционально большую выгоду от роста цен на энергоносители и сырьевые товары.
Автор [63] обнаружили, что налоговые поступления в процентах от ВВП сильно варьируются в пределах среднего мирового показателя в 19%. [65] Эти данные также указывают на то, что страны с более высоким ВВП, как правило, имеют более высокое соотношение налогов к ВВП, демонстрируя, что более высокий доход связан с более чем пропорционально более высокими налоговыми поступлениями. В среднем в странах с высоким уровнем дохода налоговые поступления составляют около 22% ВВП по сравнению с 18% в странах со средним уровнем дохода и 14% в странах с низкими доходами.
В странах с высоким уровнем дохода самое высокое соотношение налогов к ВВП наблюдается в Дании – 47%, а самое низкое – в Кувейте – 0,8%, что отражает низкие налоги, обусловленные высокими доходами от нефти. Долгосрочные средние показатели налоговых поступлений как доли ВВП в странах с низкими доходами в основном оставались на прежнем уровне, хотя в большинстве из них в последние годы наблюдалось некоторое улучшение. В среднем страны, богатые ресурсами, добились наибольшего прогресса, увеличившись с 10% в середине 1990-х годов до примерно 17% в 2008 году. Страны, не богатые ресурсами, добились определенного прогресса: средние налоговые поступления увеличились с 10% до 15%. за тот же период. [66]
Во многих странах с низкими доходами соотношение налогов к ВВП составляет менее 15%, что может быть связано с низким налоговым потенциалом, например, с ограниченной налогооблагаемой экономической деятельностью или низкими налоговыми усилиями из-за выбора политики, несоблюдения или административных мер. ограничения.
Некоторые страны с низкими доходами имеют относительно высокое соотношение налогов к ВВП из-за поступлений от налогов на природные ресурсы (например, Ангола ) или относительно эффективного налогового администрирования (например, Кения , Бразилия ), тогда как некоторые страны со средним уровнем дохода имеют более низкое соотношение налогов к ВВП (например, Малайзия ), что отражает выбор более благоприятной для налогообложения политики.
Хотя общие налоговые поступления в целом остались неизменными, глобальная тенденция показывает, что доля торговых налогов в общем объеме доходов снижается (IMF, 2011), при этом доля доходов смещается от налогов на приграничную торговлю к налогам с продаж, взимаемым внутри страны, на товары и услуги. . Страны с низкими доходами, как правило, имеют более высокую зависимость от торговых налогов и меньшую долю налогов на прибыль и потребление по сравнению со странами с высокими доходами. [67]
Один из показателей опыта уплаты налогов был отражен в исследовании «Ведение бизнеса». [68] который сравнивает общую ставку налога, время, затраченное на соблюдение налоговых процедур, и количество платежей, необходимых в течение года, в 176 странах. Страны, в которых легче всего платить налоги, расположены на Ближнем Востоке, причем первое место занимают ОАЭ , за ними следуют Катар и Саудовская Аравия , что, скорее всего, отражает низкие налоговые режимы в этих странах. Страны Африки к югу от Сахары входят в число стран с самыми «трудными» платежами, а Центральноафриканская Республика , Республика Конго , Гвинея и Чад входят в пятерку последних, что отражает более высокие общие налоговые ставки и большее административное бремя, связанное с соблюдением требований.
Ключевые факты
[ редактировать ]Приведенные ниже факты были собраны исследователями EPS PEAKS: [63]
- Либерализация торговли привела к снижению доли торговых налогов в общих доходах и ВВП. [63] [69]
- Богатые ресурсами страны, как правило, получают больше доходов в виде доли от ВВП, но этот показатель более волатильен. Страны Африки к югу от Сахары, богатые ресурсами, собирают налоги лучше, чем страны, не богатые ресурсами, но доходы из года в год более нестабильны. [69] Укрепление управления доходами открывает огромные возможности для инвестиций в развитие и рост. [63] [70]
- В развивающихся странах неформальный сектор составляет в среднем около 40%, а в некоторых – до 60%. [71] В неформальных секторах присутствует множество мелких неформальных торговцев, которые могут оказаться неэффективными в привлечении налогов к сети, поскольку стоимость сбора налогов высока, а потенциальные доходы ограничены (хотя существуют более широкие выгоды для управления). Существует также проблема компаний, не соответствующих требованиям, которые «трудно облагать налогом», уклоняются от уплаты налогов и должны быть включены в налоговую сеть. [63] [72]
- Во многих странах с низкими доходами большая часть доходов собирается за счет узкой налоговой базы, иногда из-за ограниченного круга налогооблагаемой экономической деятельности. Таким образом, существует зависимость от небольшого количества налогоплательщиков, часто транснациональных корпораций, которые могут усугубить проблему с доходами, сводя к минимуму свои налоговые обязательства, в некоторых случаях злоупотребляя недостатком возможностей налоговых органов, а иногда и путем злоупотребления трансфертным ценообразованием . [ нужны дальнейшие объяснения ] [63] [72]
- Развивающиеся и развитые страны сталкиваются с огромными проблемами в налогообложении транснациональных корпораций и иностранных граждан. Оценки потерь налоговых поступлений в результате уклонения от уплаты налогов в развивающихся странах ограничены из-за нехватки данных и методологических недостатков, но некоторые оценки значительны. [63] [73]
- Страны используют стимулы для привлечения инвестиций, но это может привести к неоправданному отказу от доходов, поскольку данные свидетельствуют о том, что на инвесторов в большей степени влияют экономические основы, такие как размер рынка, инфраструктура и навыки, и лишь незначительно – налоговые стимулы (опросы инвесторов IFC). [63] Например, несмотря на то, что правительство Армении поддерживает сектор ИТ и стремится улучшить инвестиционный климат, небольшой размер внутреннего рынка, низкие заработные платы, низкий спрос на инструменты повышения производительности, финансовые ограничения, высокий уровень пиратства в области программного обеспечения и другие факторы. сделать рост в этом секторе медленным процессом. Это означает, что налоговые льготы не способствуют развитию сектора в той степени, в какой это считается. [74] Поддержка ИТ-индустрии и налоговые льготы были созданы в Армении в 2000-х годах , и этот пример показывает, что такая политика не является гарантией быстрого экономического роста. [75]
- В странах с низкими доходами затраты на соблюдение требований высоки, это длительные процессы, частые налоговые платежи, взятки и коррупция. [63] [72] [76]
- Администрациям часто не хватает ресурсов, ресурсы не направляются эффективно на области наибольшего воздействия, а руководство среднего звена слабое. Координация между внутренней и таможенной службами слабая, что особенно важно для НДС. Слабое администрирование, управление и коррупция, как правило, связаны с низкими сборами доходов (IMF, 2011). [63]
- Данные о влиянии помощи на налоговые поступления неубедительны. Налоговые поступления более стабильны и устойчивы, чем помощь. Хотя можно ожидать отрицательного воздействия помощи на доходы, что подтверждается некоторыми ранними исследованиями, недавние данные не подтверждают этот вывод, а в некоторых случаях указывают на более высокие налоговые поступления после поддержки мобилизации доходов. [63]
- Из всех регионов Африка имеет самые высокие общие налоговые ставки, которые несет бизнес, в среднем 57,4% от прибыли, но она снизилась больше всего с 2004 года, с 70%, отчасти из-за введения НДС, и это, вероятно, окажет благотворное влияние на экономику. привлечение инвестиций. [63] [77]
- Хрупкие государства менее способны увеличивать налоговые поступления в процентах от ВВП, и любые выгоды труднее поддерживать. [78] Налоговое администрирование имеет тенденцию к краху, если конфликт сокращает территорию, контролируемую государством, или снижает производительность. [79] По мере восстановления экономики после конфликтов может быть достигнут хороший прогресс в разработке эффективных налоговых систем. В Либерии этот показатель увеличился с 10,6% ВВП в 2003 году до 21,3% в 2011 году. В Мозамбике этот показатель увеличился с 10,5% ВВП в 1994 году примерно до 17,7% в 2011 году. [63] [80]
Краткое содержание
[ редактировать ]Меры по оказанию помощи в сфере доходов могут поддержать мобилизацию доходов для роста, улучшить структуру налоговой системы и административную эффективность, а также усилить управление и соблюдение требований. [63] Автор «Справочника по экономическим темам» обнаружил, что лучшие формы помощи для получения доходов зависят от ситуации в стране, но должны быть направлены на то, чтобы соответствовать интересам правительства и способствовать эффективному планированию и осуществлению деятельности в рамках научно обоснованной налоговой реформы. Наконец, она обнаружила, что определение областей для дальнейших реформ требует диагностической оценки с учетом специфики страны: широкие области для развивающихся стран, определенные на международном уровне (например, МВФ), включают, например, налогообложение собственности для местных доходов, усиление управления расходами и эффективное налогообложение добывающих отраслей и транснациональные корпорации. [63]
Просмотры
[ редактировать ]Поддерживать
[ редактировать ]Однако всякий налог является для того, кто его платит, знаком не рабства, а свободы .- Адам Смит (1776), Богатство народов [81]
Согласно большинству политических философий , налоги оправданы, поскольку они финансируют деятельность, необходимую и приносящую пользу обществу . Кроме того, прогрессивное налогообложение может использоваться для уменьшения экономического неравенства в обществе. Согласно этой точке зрения, налогообложение в современных национальных государствах приносит пользу большинству населения и социальному развитию . [82] Распространенная версия этой точки зрения, перефразирующая различные высказывания Оливера Венделла Холмса-младшего, звучит так: «Налоги — это цена цивилизации». [83]
Можно также утверждать, что в условиях демократии , поскольку правительство является стороной, выполняющей акт введения налогов, общество в целом решает, как должна быть организована налоговая система. [84] Лозунг Американской революции « Нет налогообложения без представительства » подразумевал именно эту точку зрения. Для традиционных консерваторов уплата налогов оправдана как часть общих обязательств граждан подчиняться закону и поддерживать существующие институты. Консервативная позиция выражена, пожалуй, в самой известной поговорке о государственных финансах : «Старый налог — хороший налог». [85] Консерваторы отстаивают «фундаментальную консервативную предпосылку о том, что никто не должен быть освобожден от оплаты услуг правительства, иначе они поверят, что правительство для них бесполезно, с определенными последствиями, что они потребуют большего количества государственных «услуг». [86] Социал-демократы обычно выступают за более высокие уровни налогообложения для финансирования государственного предоставления широкого спектра услуг, таких как всеобщее здравоохранение и образование, а также предоставление ряда социальных пособий . [87] Как утверждают Энтони Кросланд и другие, возможность облагать налогом доходы от капитала является центральным элементом социал-демократической аргументации в пользу смешанной экономики в отличие от марксистских аргументов в пользу всеобъемлющей государственной собственности на капитал. [88] Американские либертарианцы рекомендуют минимальный уровень налогообложения, чтобы максимизировать защиту свободы . [ нужна ссылка ]
Обязательное налогообложение физических лиц, такое как подоходный налог , часто оправдывается такими причинами, как территориальный суверенитет и общественный договор . Защитники налогообложения бизнеса утверждают, что это эффективный метод налогообложения доходов, которые в конечном итоге передаются физическим лицам, или что отдельное налогообложение бизнеса оправдано на том основании, что коммерческая деятельность обязательно предполагает использование созданной и поддерживаемой государством экономической инфраструктуры, и что предприятия фактически взимается плата за это использование. [89] Экономисты- грузисты утверждают, что вся экономическая рента , полученная от природных ресурсов (земля, добыча полезных ископаемых, квоты на вылов рыбы и т. д.), представляет собой нетрудовой доход и принадлежит сообществу, а не какому-либо отдельному лицу. Они выступают за высокий налог («единый налог») на землю и другие природные ресурсы, чтобы вернуть этот нетрудовой доход государству, но не за другие налоги.
Против
[ редактировать ]Поскольку уплата налогов является обязательной и обеспечивается правовой системой, а не добровольной, как краудфандинг , некоторые политические философии рассматривают налогообложение как воровство, вымогательство, рабство, как нарушение прав собственности или тиранию, обвиняя правительство в взимании налогов с помощью силы и принудительные средства. [90] Объективисты , анархо-капиталисты и правые либертарианцы рассматривают налогообложение как агрессию правительства через призму принципа ненападения . Мнение о том, что демократия узаконивает налогообложение, отвергается теми, кто утверждает, что все формы правления, включая законы, избранные демократическими средствами, по своей сути являются репрессивными. По мнению Людвига фон Мизеса , «общество в целом» не должно принимать подобных решений в силу методологического индивидуализма . [91] Либертарианские противники налогообложения утверждают, что государственная защита, такая как полиция и силы обороны, может быть заменена рыночными альтернативами, такими как частные оборонные агентства , арбитражные агентства или добровольные пожертвования . [92]
Мюррей Ротбард утверждал в «Этике свободы» в 1982 году, что налогообложение — это воровство и поэтому сопротивление налогообложению является законным: может быть морально обязан отвечать правдиво на аналогичные вопросы, задаваемые государством, например, при заполнении деклараций о подоходном налоге». [93] [94]
Многие рассматривают государственные расходы как неэффективное использование капитала, и что те же проекты, которые правительство стремится развивать, могут быть реализованы частными компаниями с гораздо меньшими затратами. Эта линия аргументации утверждает, что государственные служащие не так лично заинтересованы в эффективности проектов, поэтому перерасход средств происходит на каждом этапе пути. В то же время, многие государственные чиновники избираются не за их навыки управления проектами, поэтому проекты могут быть неправильно реализованы. В Соединенных Штатах президент Джордж Буш предложил в своем бюджете на 2009 год «прекратить или сократить 151 дискреционную программу», которые были неэффективными или неэффективными. [95]
Кроме того, критики налогообложения отмечают, что процесс налогообложения не только несправедливо отнимает у граждан деньги, но и несправедливо отнимает у граждан значительное время. Например, по оценкам Американского форума действий, американцы ежегодно тратят 6,5 миллиардов часов на подготовку своих налогов. [96] [97] Это эквивалентно примерно 741 501 году жизни, потерянному каждый год на заполнение налоговых форм и другой соответствующей документации.
Социализм
[ редактировать ]Карл Маркс предполагал, что налогообложение станет ненужным после прихода коммунизма, и с нетерпением ждал « отмирания государства ». В социалистических экономиках, таких как Китай, налогообложение играло второстепенную роль, поскольку большая часть государственных доходов была получена от владения предприятиями, и некоторые утверждали, что денежное налогообложение не является необходимым. [98] Хотя моральность налогообложения иногда подвергается сомнению, большинство споров о налогообложении вращаются вокруг степени и метода налогообложения и связанных с ним государственных расходов , а не самого налогообложения.
Выбор
[ редактировать ]В этом разделе может быть придан чрезмерный вес определенным идеям, происшествиям или противоречиям . ( Ноябрь 2012 г. ) |
Выбор налогов — это теория, согласно которой налогоплательщики должны иметь больше контроля над распределением своих индивидуальных налогов. Если бы налогоплательщики могли выбирать, какие государственные организации будут получать налоги, решения об альтернативных издержках включали бы их частичные знания . [99] Например, налогоплательщик, который тратил больше налогов на государственное образование, имел бы меньше средств на государственное здравоохранение . Сторонники утверждают, что разрешение налогоплательщикам демонстрировать свои предпочтения поможет гарантировать, что правительство преуспеет в эффективном производстве общественных благ , которые действительно ценят налогоплательщики. [100] Это положило бы конец спекуляциям недвижимостью , деловым циклам , безработице и распределило бы богатство гораздо более равномерно. Стиглица Джозефа Теорема Генри Джорджа предсказывает его достаточность, потому что — как также заметил Джордж — государственные расходы повышают стоимость земли.
геоизм
[ редактировать ]Геоисты (грузисты и геолибертарианцы ) заявляют, что налогообложение должно в первую очередь собирать экономическую ренту , в частности стоимость земли , как по причинам экономической эффективности, так и по соображениям морали. Эффективность использования экономической ренты для налогообложения (по мнению экономистов) [101] [102] [103] ) в связи с тем, что такое налогообложение не может быть передано другому лицу и не создает каких-либо безвозвратных потерь , а также устраняет стимулы для спекуляций землей. [104] Его мораль основана на геоистов предпосылке , согласно которой частная собственность оправдана в отношении продуктов труда, а не земли и природных ресурсов . [105]
Экономист и социальный реформатор Генри Джордж выступал против налогов с продаж и защитных тарифов из-за их негативного воздействия на торговлю. [106] Он также верил в право каждого человека на плоды своего труда и производительных инвестиций. Следовательно, доходы от наемного труда и собственного капитала должны оставаться необлагаемыми налогом. По этой причине многие геоисты, особенно те, которые называют себя геолибертарианцами , разделяют мнение либертарианцев о том, что эти виды налогообложения (но не все) аморальны и даже являются воровством . Джордж заявил, что должен быть один единственный налог : налог на стоимость земли , который считается одновременно эффективным и моральным. [105] Спрос на конкретную землю зависит от природы, но в еще большей степени от наличия сообществ, торговли и государственной инфраструктуры, особенно в городских условиях. Следовательно, экономическая рента на землю не является продуктом одного конкретного человека и может быть востребована для покрытия общественных расходов. По словам Джорджа, это положит конец пузырям на рынке недвижимости , экономическим циклам , безработице и распределит богатство гораздо более равномерно. [105] Стиглица Джозефа Теорема Генри Джорджа предсказывает его достаточность для финансирования общественных благ, поскольку они повышают стоимость земли. [107]
Джон Локк заявил, что всякий раз, когда труд смешивается с природными ресурсами, как в случае с улучшенной землей, частная собственность оправдана при условии , что должно быть достаточно других природных ресурсов того же качества, доступных другим. [108] Геологи утверждают, что оговорка Локка нарушается везде, где стоимость земли превышает ноль. Следовательно, согласно предполагаемому принципу равных прав всех людей на природные ресурсы, пользователь любой такой земли должен компенсировать остальной части общества сумму этой стоимости. По этой причине геоисты обычно считают, что такие выплаты не могут рассматриваться как настоящий «налог», а скорее как компенсация или плата . [109] Это означает, что, хотя геоисты также рассматривают налогообложение как инструмент социальной справедливости , в отличие от социал-демократов и социальных либералов они рассматривают его не как инструмент перераспределения , а скорее как «предраспределение» или просто правильное распределение общего блага . [110]
Современные геоисты отмечают, что земля в классическом экономическом понимании этого слова относится ко всем природным ресурсам и, таким образом, включает в себя также такие ресурсы, как месторождения полезных ископаемых , водные объекты и электромагнитный спектр , привилегированный доступ к которым также генерирует экономическую ренту , которая должна быть компенсирована. По тем же причинам большинство из них также считают налоги Пигу в качестве компенсации за экологический ущерб или привилегии приемлемыми и даже необходимыми. [111] [112]
Теории
[ редактировать ]Кривая Лаффера
[ редактировать ]В экономике кривая Лаффера представляет собой теоретическое представление взаимосвязи между государственным доходом, полученным за счет налогообложения, и всеми возможными ставками налогообложения. Он используется для иллюстрации концепции эластичности налогооблагаемого дохода (то есть налогооблагаемый доход будет меняться в ответ на изменения ставки налогообложения). Кривая построена путем мысленного эксперимента . Сначала учитывается сумма налоговых поступлений, полученных при крайних налоговых ставках 0% и 100%. Понятно, что ставка налога в размере 0% не приносит дохода, но гипотеза кривой Лаффера заключается в том, что ставка налога в 100% также не будет приносить дохода, поскольку при такой ставке у рационального налогоплательщика больше нет стимула получать какой-либо доход. таким образом, полученный доход будет на 100% нулевым. Если и ставка налогообложения 0%, и ставка 100% не приносят дохода, из теоремы о крайних значениях следует , что должна существовать хотя бы одна промежуточная ставка, при которой налоговые поступления будут максимальными. Кривая Лаффера обычно представляется в виде графика, который начинается с налога в размере 0%, нулевого дохода, возрастает до максимальной ставки дохода, полученного при промежуточной ставке налогообложения, а затем снова падает до нулевого дохода при ставке налога 100%.
Одним из потенциальных результатов кривой Лаффера является то, что повышение налоговых ставок сверх определенной точки станет контрпродуктивным для дальнейшего увеличения налоговых поступлений. Гипотетическую кривую Лаффера для любой конкретной экономики можно только оценить, и такие оценки иногда противоречивы. В Экономическом словаре Нового Пэлгрейва сообщается, что оценки налоговых ставок, максимизирующих доходы, сильно различаются, со средним значением около 70%. [113]
Оптимальный
[ редактировать ]Большинство правительств получают доходы, превышающие те, которые могут быть получены за счет неискажающих налогов или налогов, которые дают двойной дивиденд. Теория оптимального налогообложения — это раздел экономики, который рассматривает, как можно структурировать налоги, чтобы обеспечить наименьшие чистые издержки или обеспечить наилучшие результаты с точки зрения социального благосостояния . Задача Рэмси связана с минимизацией безвозвратных затрат. Поскольку чистые затраты связаны с эластичностью спроса и предложения на товар, из этого следует, что применение самых высоких ставок налога на товары, спрос и предложение на которые наиболее неэластичны, приведет к наименьшим общим чистым затратам. Некоторые экономисты стремились объединить теорию оптимального налогообложения с функцией социального благосостояния , которая является экономическим выражением идеи о том, что равенство ценно в большей или меньшей степени. Если доходы отдельных людей уменьшаются , то оптимальное распределение доходов для общества предполагает введение прогрессивного подоходного налога. Оптимальный подоходный налог Миррлиса представляет собой подробную теоретическую модель оптимального прогрессивного подоходного налога в этом направлении. В последние годы обоснованность теории оптимального налогообложения обсуждалась многими политэкономами. [114]
Цены
[ редактировать ]Налоги чаще всего взимаются в процентах, называемых налоговой ставкой . Когда речь идет о налоговых ставках, важным различием является различие между предельной ставкой и эффективной ставкой налога . Эффективная ставка представляет собой общую сумму уплаченного налога, деленную на общую сумму, с которой уплачивается налог, а предельная ставка — это ставка, выплачиваемая со следующего доллара полученного дохода. Например, если доход облагается налогом по формуле: 5% от 0 до 50 000 долларов США, 10% от 50 000 до 100 000 долларов США и 15% свыше 100 000 долларов США, налогоплательщик с доходом 175 000 долларов США заплатит в общей сложности 18 750 долларов США в виде налогов.
- Расчет налога
- (0.05*50,000) + (0.10*50,000) + (0.15*75,000) = 18,750
- «Эффективная ставка» составит 10,7%:
- 18,750/175,000 = 0.107
- «Предельная ставка» составит 15%.
См. также
[ редактировать ]- Предварительное налоговое решение
- Черный рынок
- СКАЖУ ВАМ 5
- Чрезмерное налоговое бремя
- Бюджетный потенциал
- Фискальная заболеваемость
- Фискальная социология
- Баланс государственного бюджета
- Международное налогообложение
- Список налогов
- Потолок цены
- Минимальная цена
- Революционный налог
- Теневая экономика
- Налоговая конкуренция
- Налог на экспорт
- Налоговая гавань
- Налоговое сопротивление
- Налоговые поступления
- Налоговое убежище
- Квитанция налогоплательщика
По стране или региону
[ редактировать ]- Список стран по налоговым ставкам
- Список стран по налоговым поступлениям в процентах от ВВП
- Налоговая служба
- Категория: Налогообложение по странам
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чарльз Э. Маклюр младший «Налогообложение» . Британская энциклопедия . Проверено 3 марта 2015 г.
- ^ HMRC, О проверках соответствия , CC/FS1a, по состоянию на 31 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Налоги в древнем мире , Альманах Пенсильванского университета, Том. 48, № 28, 2 апреля 2002 г.
- ^ Скиаудоне, Кристиана; Нисер, Лиза (24 октября 2022 г.). «Почему мы платим налоги?» . Бизнес-инсайдер . Проверено 31 октября 2022 г.
- ^ «Почему это важно при уплате налогов – ведение бизнеса – Группа Всемирного банка» . subnational.doingbusiness.org . Проверено 31 октября 2022 г.
- ^ «Почему налоги имеют значение» . Пропаганда налоговой справедливости . Проверено 31 октября 2022 г.
- ^ «Важность налогов» . Проверено 31 октября 2022 г.
- ^ «Совокупные налоговые поступления» . Наш мир в данных . Проверено 7 марта 2020 г.
- ^ См., например, раздел 26 USC § 7203 в случае федеральных налогов США.
- ^ Бердсли, Рамл. «Налоги на доходы устарели» (PDF) . Американские дела . VIII (1). Архивировано из оригинала (PDF) 14 марта 2017 года.
- ^ «Определение налогов (записка председателя), 1996 г.» (PDF) . Проверено 22 января 2013 г.
- ^ «Программы социального обеспечения по всему миру на веб-сайте социального обеспечения США, где есть ссылки на описания программ для отдельных стран» . Ssa.gov . Проверено 22 января 2013 г.
- ^ Напротив, некоторые страны, такие как Новая Зеландия , финансируют программы за счет других налогов.
- ^ См., например, обзор социального обеспечения Индии. Архивировано 23 июня 2011 г. на Wayback Machine.
- ^ См., например, Федеральный закон США о налоге на безработицу .
- ^ Вольф, Эдвард Н. (1996). «Пришло время ввести налог на богатство?» . Boston Review (февраль – март 1996 г.) . Архивировано из оригинала 12 мая 2008 г. (рекомендуется налог на чистое имущество в США в размере от 0,05% для первых 100 000 долларов США в активах до 0,3% для активов более 1 000 000 долларов США).
- ^ Налоги на чистое богатство корпораций часто называют корпоративным налогом .
- ^ Маккласки, Уильям Дж.; Францсен, Риэль, компакт-диск (2005). Налогообложение стоимости земли: прикладной анализ . Ашгейт Паблишинг, ООО с. 4. ISBN 978-0-7546-1490-6 .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Налоговые темы TPC | Федеральный бюджет» . Taxpolicycenter.org . Проверено 27 марта 2009 г.
- ^ «26 USC 877» . Law.cornell.edu . Проверено 22 января 2013 г.
- ^ Хотя в Техасе нет индивидуального подоходного налога, штат взимает налог на франшизу , который вскоре будет заменен маржинальным налогом, на деловую деятельность, который, хотя и не выражен как подоходный налог, по сути является своего рода подоходным налогом.
- ^ «Экономист.com» . Экономист . 12 февраля 2009 года . Проверено 27 марта 2009 г.
- ^ Быстрее, Джон; Гарран, Роберт (1 января 1901 г.). Аннотированная Конституция Австралийского Содружества . Австралия: Ангус и Робертсон. п. 837.
- ^ «Налоговые факты | Список налоговых фактов» . Taxpolicycenter.org . Проверено 27 марта 2009 г.
- ^ «Служба внутренних доходов» . irs.gov. Архивировано из оригинала 16 августа 2007 года . Проверено 27 марта 2009 г.
- ^ «Налог на роскошь — Интернет-энциклопедия Britannica» . Краткий.britanica.com. Архивировано из оригинала 7 июля 2012 года . Проверено 27 марта 2009 г.
- ^ Шефер, Джеффри М. (1 января 1969 г.). «Освобождение от одежды и регрессивность налога с продаж». Американский экономический обзор . 59 (4): 596–99. JSTOR 1813222 .
- ^ Аткинсон, AB (1977). «Оптимальное налогообложение и споры о прямых и косвенных налогах». Может. Дж. Экон . 590 : 592.
- ^ «В чем разница между прямым и косвенным налогом?» . Руководство инвестора. Архивировано из оригинала 22 июня 2013 года . Проверено 28 октября 2011 г.
- ^ «Налоги против сборов» . Ncsu.edu. 2 мая 2007 г. Архивировано из оригинала 8 октября 2012 г. Проверено 22 января 2013 г.
- ^ Некоторые экономисты [ ВОЗ? ] считают, что инфляционный налог влияет на низшие и средние классы больше, чем на богатых, поскольку они держат большую часть своих доходов в наличных деньгах, у них гораздо меньше шансов получить вновь созданные деньги до того, как рынок приспособится к завышенным ценам, и более часто имеют фиксированные доходы, заработную плату или пенсии . Некоторые утверждают, что инфляция – это регрессивный налог на потребление . См. также Андрес Эроса и Густаво Вентура, « Об инфляции как регрессивном потребительском налоге. Архивировано 10 сентября 2008 г. в Wayback Machine ». Некоторый [ ВОЗ? ] утверждают, что экспансионистская денежно-кредитная политика имеет системные последствия, которые также неизбежно облагают налогом, налагая на некоторых финансовые расходы в результате этой политики. Поскольку последствия денежной экспансии или фальшивомонетничества никогда не бывают одинаковыми для всей экономики, такая политика влияет на перемещение капитала на рынке, создавая экономические пузыри там, где впервые вводятся новые деньги. Экономические пузыри усиливают нестабильность рынка и, следовательно, увеличивают инвестиционный риск, создавая условия, характерные для рецессии . Можно понимать, что этот конкретный налог взимается с будущих поколений, которые выиграли бы от экономического роста, и он имеет 100%-ную стоимость трансферта (до тех пор, пока люди не действуют против своих интересов, увеличения выгоды от неопределенности, ни для кого). Одним из примеров решительного сторонника этого налога был бывший Федеральной резервной системы председатель Бердсли Рамл .
- ^ См., например, Рейнхарт, Кармен М. и Рогофф, Кеннет С., « На этот раз все по-другому» . Принстон и Оксфорд: Princeton University Press, 2008 (стр. 143), Ликвидация государственного долга, Рейнхарт, Кармен М. и Сбрансия, М. Белен, стр. 19 , Джованнини, Альберто; де Мело, Марта (1993). «Государственные доходы от финансовых репрессий». Американский экономический обзор . 83 (4): 953–963.
- ^ Дэвид Ф. Бург (2004). Всемирная история налоговых бунтов . Тейлор и Фрэнсис. стр. VI – VIII. ISBN 9780415924986 .
- ^ Ольмерт, Майкл (1996). Зубы Мильтона и зонтик Овидия: все более любопытные и любопытные приключения в истории , с. 41. Саймон и Шустер, Нью-Йорк. ISBN 0-684-80164-7 .
- ^ Прасад, Россия (6 октября 2020 г.). Ригведическое и пост-Ригведическое государство (1500–500 гг. до н. э.) . Вернон Пресс. ISBN 978-1-64889-001-7 .
- ^ «Древние сборщики налогов накопили состояние – пока оно не сгорело» . Природа . 585 (7826): 485. 14 сентября 2020 г. Бибкод : 2020Natur.585Q.485. . дои : 10.1038/d41586-020-02630-9 . S2CID 221720764 .
- ^ «Дарий I (Дарий Великий), царь Персии (с 521 г. до н. э.)» . 1902encyclepedia.com . Проверено 22 января 2013 г.
- ^ «История Ирана (Персии)» . Historyworld.net . Проверено 22 января 2013 г.
- ^ Теократическая идеология летописца - Джонатан Э. Дайк - с. 96 – Брилл, 1998 г.
- ^ Британский музей. «История мира в 100 предметах: Розеттский камень» . Би-би-си.
- ^ «Римские налоги - Налогообложение в Римской империи | UNRV» . unrv.com . Проверено 3 апреля 2022 г.
- ^ Хоффман, Филипп и Кэтрин Норберг (1994), Фискальные кризисы, свобода и представительное правительство, 1450–1789 , стр. 238.
- ^ Хоффман, Филипп и Кэтрин Норберг (1994), Фискальные кризисы, свобода и представительное правительство, 1450–1789 , стр. 300 .
- ^ «Статистика доходов 2020 | ru | ОЭСР» . oecd.org .
- ^ Налоговое/расходное бремя , журнал Forbes, 24 мая 2004 г.
- ^ «Список выбора IRS» . Налоговое управление США . Проверено 21 января 2013 г.
- ^ «Название 26 Кодекса США» . Палата представителей США . Проверено 21 января 2013 г.
- ^ Кэрон, Пол Л. (28 октября 2011 г.). «Сколько слов в Налоговом кодексе?» . Проверено 21 января 2013 г.
- ^ «26 CFR – Содержание» . Gpo.gov. 1 апреля 2012 года . Проверено 22 января 2013 г.
- ^ «Бюллетень внутренних доходов: 2012–23 годы» . Служба внутренних доходов. 4 июня 2012 года . Проверено 7 июня 2012 г.
- ^ Смит, Адам (2015). Богатство народов: перевод на современный английский язык . Исследования промышленных систем. п. 429. ИСБН 978-0-906321-70-6 .
- ^ Перейти обратно: а б Зидар, Оуэн (30 октября 2018 г.). «Снижение налогов для кого? Неоднородное влияние изменений подоходного налога на экономический рост и занятость» (PDF) . Журнал политической экономии . 127 (3): 1437–1472. дои : 10.1086/701424 . ISSN 0022-3808 . S2CID 158844554 .
- ^ Паркин, Майкл (2006), Принципы микроэкономики , стр. 134.
- ^ Фрэнк, Роберт Х. (5 января 2013 г.). «Орёл, ты выиграешь. Решка, ты тоже выиграешь» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 10 сентября 2021 г.
- ^ «Как налоги влияют на неравенство доходов?» . Центр налоговой политики . Май 2020 года . Проверено 22 сентября 2021 г.
- ^ Реформы экономической политики 2012: На пути к росту . ОЭСР. 24 февраля 2012 г. doi : 10.1787/growth-2012-en . ISBN 978-92-64-16825-1 . Архивировано из оригинала 18 октября 2023 года.
- ^ Джексон, Лаура; Отрок, Кристофер; Оуян, Майкл Т. (19 мая 2020 г.). «Могут ли более прогрессивные налоги увеличить неравенство доходов?» . Федеральный резервный банк Сент-Луиса . Проверено 22 сентября 2021 г.
- ^ Уильям Дж. Маккласки; Риэль CD Францсен (2005). Налогообложение стоимости земли: прикладной анализ . Эшгейт. п. 73. ИСБН 978-0-7546-1490-6 .
- ^ Ави-Йона, Реувен С.; Слемрод, Джоэл Б. (апрель 2002 г.). «Зачем облагать налогом богатых? Эффективность, справедливость и прогрессивное налогообложение» . Йельский юридический журнал . 111 (6): 1391–416. дои : 10.2307/797614 . JSTOR 797614 . S2CID 47005504 .
- ^ Стерн, Николас; Бёрджесс, Робин. «Налогообложение и развитие». Журнал экономической литературы .
- ^ Перейти обратно: а б Бесли, Тимоти ; Перссон, Торстен (сентябрь 2009 г.). «Истоки государственной дееспособности: права собственности, налогообложение и политика» (PDF) . Американский экономический обзор . 99 (4): 1218–1244. дои : 10.1257/aer.99.4.1218 . ISSN 0002-8282 .
- ^ Пикетти, Томас ; Цянь, Нэнси (апрель 2009 г.). «Неравенство доходов и прогрессивное подоходное налогообложение в Китае и Индии, 1986–2015 гг.». Американский экономический журнал: Прикладная экономика . 1 (2): 53–63. дои : 10.1257/app.1.2.53 . S2CID 27331525 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Хейзел Грейнджер (2013). «Справочник по экономике: Налогообложение и доходы» . ЭПС ПИКС.
- ^ Экономический прогноз Африки 2010, Часть 2: Мобилизация государственных ресурсов и помощь в Африке, АфБР / ОЭСР (2010)
- ^ Согласно данным МВФ за 2010 г., из данных о доходах стран-членов МВФ по состоянию на 2011 г. (неопубликовано)
- ^ МВФ FAD (2011), Мобилизация доходов в развивающихся странах
- ^ МВФ WP/05/112, Налоговые поступления и (или?) Либерализация торговли, Томас Баунсгаард и Майкл Кин
- ^ «Ведение бизнеса 2013», Всемирный банк / IFC (2013).
- ^ Перейти обратно: а б Увлеченный; Мансур (2010). «Мобилизация доходов в странах Африки к югу от Сахары: вызовы глобализации I - торговая реформа». Обзор политики развития . 28 (5): 553–71. дои : 10.1111/j.1467-7679.2010.00498.x . S2CID 153915109 .
- ^ См., например, Пол Кольер (2010), Политическая экономия природных ресурсов, социальные исследования, том 77: № 4: зима 2010 г.
- ^ Шнайдер, Бюн и Черногория (2010), Теневая экономика во всем мире: новые оценки для 162 стран с 1999 по 2007 год.
- ^ Перейти обратно: а б с МВФ, 2011 г., Мобилизация доходов в развивающихся странах, Департамент по бюджетным вопросам.
- ^ См. раздел 3 «Международное налогообложение», например, Торвик, 2009 г., в Комиссии по бегству капитала из развивающихся стран, 2009 г.: Налоговые убежища и развитие.
- ^ [1] , Армения – Информационные технологии
- ^ [2] , Отчет о состоянии отрасли ИКТ Армении.
- ^ «Ведение бизнеса 2013», Всемирный банк / IFC, 2013 г.
- ^ Уплата налогов в 2013 году: общая ставка налога представляет собой составной показатель, включающий налог на прибыль корпораций, налоги на занятость, социальные отчисления, косвенные налоги, налоги на имущество и более мелкие налоги, например экологический налог.
- ^ Рабочий документ МВФ 108/12 (2012 г.), Мобилизация доходов в странах Африки к югу от Сахары: эмпирические нормы и ключевые определяющие факторы.
- ^ Экономический прогноз Африки (2010)
- ^ Данные о доходах МВФ, 2011 г.: Общие налоговые поступления в процентах от ВВП.
- ^ Смит, Адам (1776). «Исследование природы и причин богатства народов» (PDF) . Серия Penn State Electronic Classics (опубликовано в 2005 г.). п. 704. Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2013 года.
- ^ Секция народонаселения и социальной интеграции (PSIS) , Социально-экономическая комиссия Организации Объединенных Наций для Азии и Тихого океана.
- ^ Юджин К. Герхарт (1998). Цитируйте полностью!: Всемирный справочный справочник по более чем 5500 памятным цитатам из права и литературы . В. С. Хейн. п. 1045. ИСБН 978-1-57588-400-4 .
- ^ Лог, Даниэль (2009). «Движение политики вперед: «утечка мозгов» как серьезная проблема». Глобализация, общество и образование . 7 (1): 41–50. дои : 10.1080/14767720802677366 . S2CID 145794119 .
- ^ «Проект налоговой истории – Депрессия и реформа – Рузвельт ищет возможность пересмотра налоговой системы в Нью-Йорке» Taxhistory.org .
- ^ «Есть ли у консерваторов консервативная налоговая программа?» . Heritage.org. Архивировано из оригинала 22 мая 2009 года . Проверено 22 января 2013 г.
- ^ Руис дель Портал, X. 2009. «Общая настройка принципал-агент с недифференцируемыми механизмами: некоторые примеры». Математические социальные науки 57, вып. 2: 262–78. Премьер академического поиска, EBSCOhost.
- ^ Чатурведи, Сканд (2009). Финансовый менеджмент: планирование на будущее . Глобальные публикации Индии. п. 77. ИСБН 978-93-80228-56-3 .
- ^ Ван дер Грааф, Рике и Йоханнес Дж. М. Ван Делден. 2009. Разъяснение призывов к достоинству в медицинской этике с исторической точки зрения . Биоэтика 23, вып. 3: 151–60. Премьер академического поиска, EBSCOhost.
- ^ Обзор классической либеральной точки зрения на налогообложение см. «Налоги и правосудие» . ИРЭФ . Архивировано из оригинала 5 декабря 2009 года.
- ^ Человеческая деятельность, глава II. Разд. 4. Принцип методологического индивидуализма Людвига фон Мизеса.
- ^ Спенсер Хит МакКаллум (12 сентября 2007 г.). «Верховенство права без государства» . Институт Людвига фон Мизеса . Проверено 16 августа 2008 г.
- ^ Мюррей Н. Ротбард (май 1998 г.). «Моральный статус отношений к государству», глава 24 «Этики свободы» . Humanities Press 1982, New York University Press 1998. ISBN 978-0-8147-7506-6 . Проверено 2 сентября 2012 г.
- ^ Мюррей Н. Ротбард. « Государство против свободы», отрывок из глав 22–25 книги « Этика свободы» (LewRockwell.com, 2007)» . Проверено 2 сентября 2012 г.
- ^ «Крупная экономия и реформы президентского бюджета на 2009 год» (PDF) . говинфо . Февраль 2008 года . Проверено 21 ноября 2021 г.
- ^ «Трекер: Стоимость оформления налогового документа» . 14 апреля 2022 г.
- ^ «Американцы в этом году потратят 6,5 миллиардов часов на уплату подоходного налога» . 15 апреля 2022 г.
- ^ Ли, Цзинььян (1991). Налогообложение в Китайской Народной Республике . Нью-Йорк: Прегер. ISBN 978-0-275-93688-4 .
- ^ Фрей, Бруно С.; Торглер, Бенно (2007). «Налоговая мораль и условное сотрудничество» (PDF) . Журнал сравнительной экономики . 35 : 136–59. дои : 10.1016/j.jce.2006.10.006 . Архивировано из оригинала (PDF) 20 января 2013 года . Проверено 3 января 2013 г.
- ^ «Увеличивают ли целевые взносы пожертвования правительству?» (PDF) . Cbees.utdallas.edu. Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2013 года . Проверено 3 января 2013 г.
- ^ Адам Смит , Книга V «Богатство народов» , Глава 2 , Часть 2, Статья I: Налоги на аренду домов
- ^ Маккласки, Уильям Дж.; Францсен, Риэль, компакт-диск (2005). Налогообложение стоимости земли: прикладной анализ . Ашгейт Паблишинг, ООО с. 4. ISBN 978-0-7546-1490-6 .
- ^ «Интервью Милтона Фридмана – 1978» . Архивировано из оригинала 29 марта 2015 года . Проверено 29 марта 2015 г.
- ^ Уильям Дж. Маккласки; Риэль CD Францсен (2005). Налогообложение стоимости земли: прикладной анализ . Эшгейт. п. 73. ИСБН 978-0-7546-1490-6 .
- ^ Перейти обратно: а б с Джордж, Генри (1879). Прогресс и бедность: исследование причин промышленных депрессий и роста нужды с ростом благосостояния .
- ^ Джордж, Генри (1886). Протекционизм или свободная торговля .
- ^ Арнотт, Ричард Дж.; Джозеф Э. Стиглиц (ноябрь 1979 г.). «Совокупная арендная плата за землю, расходы на общественные блага и оптимальный размер города» (PDF) . Ежеквартальный экономический журнал . 93 (4): 471–500. дои : 10.2307/1884466 . JSTOR 1884466 . S2CID 53374401 .
- ^ Локк, Джон. «5» . Второй трактат о правительстве .
- ^ «Что такое ЛВТ?» . Landvaluetax.org . Архивировано из оригинала 26 марта 2015 года . Проверено 29 марта 2015 г.
- ^ Керр, Гэвин (10 марта 2015 г.). « Предраспределение», собственническая демократия и налогообложение стоимости земли» . Политика, философия и экономика .
- ^ Дэвис, Линди. «Наука политической экономии: что Джордж «упустил» » . политическая экономия.org . Проверено 16 июня 2014 г.
- ^ Батт, Х. Уильям. «Совместимость грузинской экономики и экологической экономики» . Проверено 9 июня 2014 г.
- ^ Фуллертон, Дон (2008). Кривая Лаффера . Новый экономический словарь Пэлгрейва, второе издание. Пэлгрейв Макмиллан . Проверено 5 июля 2011 г.
Средний диапазон этой эластичности составляет около 0,4 с пиком дохода около 70 процентов.
- ^ «Либертарианские и консервативные новости» . Слова свободы. Архивировано из оригинала 22 января 2013 года . Проверено 22 января 2013 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Куда идут мои налоги? Как страны тратят ваши деньги (17 февраля 2015 г.), BBC
- Минарик, Джозеф Дж. (2008). «Налогообложение» . В Дэвиде Р. Хендерсоне (ред.). Краткая экономическая энциклопедия (2-е изд.). Библиотека экономики и свободы . ISBN 978-0865976658 . OCLC 237794267 .
- Геншель, Филипп; Зилкопф, Лаура, ред. (2022). Глобальное налогообложение: как современные налоги завоевали мир . Издательство Оксфордского университета.
- Зилкопф Л., Бубек М., Эйхманис Э. и др. Рост современного налогообложения: новый комплексный набор данных о введении налогов во всем мире . Преподобный Международный орган (2019).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- База данных по введению налогов – набор данных по введению налогов в 220 странах, 1750–2018 гг.
- Налоговая статистика ОЭСР
- ICTD/UNU-WIDER, Набор данных о государственных доходах, подборка налоговых данных, в основном полученных от ОЭСР и МВФ.