Налог на стоимость земли
Часть серии о |
Налогообложение |
---|
![]() |
Аспект фискальной политики |
Налог на стоимость земли ( LVT ) — это сбор со стоимости земли без учета зданий , личного имущества и других улучшений на ней. [1] Некоторые экономисты отдают предпочтение LVT, утверждая, что это не приводит к экономической неэффективности и помогает уменьшить экономическое неравенство . [2] Налог на стоимость земли является прогрессивным налогом , поскольку налоговое бремя ложится на владельцев земли, поскольку владение землей коррелирует с богатством и доходом. [3] [4] Налог на стоимость земли называют «идеальным налогом», а экономическая эффективность налога на стоимость земли признается с восемнадцатого века. [1] [5] [6] Экономисты со времен Адама Смита и Давида Рикардо выступали за этот налог, потому что он не вредит экономической деятельности и способствует развитию без субсидий.
LVT связан с Генри Джорджем , чья идеология стала известна как георгизм . Джордж утверждал, что налогообложение стоимости земли является наиболее логичным источником государственных доходов, поскольку предложение земли фиксировано и потому что улучшения общественной инфраструктуры будут отражаться (и, таким образом, оплачиваться) увеличением стоимости земли. [7]
A low-rate land value tax is currently implemented throughout Denmark,[8] Estonia, Lithuania,[9] Russia,[10] Singapore,[11] and Taiwan;[12] it has also been applied to lesser extents in parts of Australia, Germany, Mexico (Mexicali), and the United States (e.g., Pennsylvania[13]).
Terminology
[edit]It is also known as a location value tax, a point valuation tax, a site valuation tax, split rate tax, or a site-value rating.
Economic properties
[edit]Efficiency
[edit]
Most taxes distort economic decisions and discourage beneficial economic activity.[14] For example, property taxes discourage construction, maintenance, and repair because taxes increase with improvements. LVT is not based on how land is used. Because the supply of land is essentially fixed, land rents depend on what tenants are prepared to pay, rather than on landlord expenses. Thus, if landlords passed LVT on to tenants, they might move or rent smaller spaces before absorbing increased rent.[15]
The land's occupants benefit from improvements surrounding a site. Such improvements shift tenants' aggregate demand curve to the right (they will pay more). Landlords benefit from price competition among tenants; the only direct effect of LVT in this case is to reduce the amount of social benefit that is privately captured as land price by titleholders.
LVT is said to be justified for economic reasons because it does not deter production, distort markets, or otherwise create deadweight loss. Land value tax can even have negative deadweight loss (social benefits), particularly when land use improves.[16] Economist William Vickrey believed that:
"removing almost all business taxes, including property taxes on improvements, excepting only taxes reflecting the marginal social cost of public services rendered to specific activities, and replacing them with taxes on site values, would substantially improve the economic efficiency of the jurisdiction."[17]
LVT's efficiency has been observed in practice.[18] Fred Foldvary stated that LVT discourages speculative land holding because the tax reflects changes in land value (up and down), encouraging landowners to develop or sell vacant/underused plots in high demand. Foldvary claimed that LVT increases investment in dilapidated inner city areas because improvements don't cause tax increases. This in turn reduces the incentive to build on remote sites and so reduces urban sprawl.[19] For example, Harrisburg, Pennsylvania's LVT has operated since 1975. This policy was credited by mayor Stephen R. Reed with reducing the number of vacant downtown structures from around 4,200 in 1982 to fewer than 500.[20]
LVT is arguably an ecotax because it discourages the waste of prime locations, which are a finite resource.[21][22][23] Many urban planners claim that LVT is an effective method to promote transit-oriented development.[24][25]
Real estate values
[edit]The value of land reflects the value it can provide over time. This value can be measured by the ground rent that a piece of land receives on the market. The present value of ground-rent is the basis for land prices. A land value tax (LVT) will reduce the ground rent received by the landlord, and thus will decrease the price of land, holding all else constant.[citation needed] The rent charged for land may also decrease as a result of efficiency gains if speculators stop hoarding unused land.[citation needed]
Real estate bubbles direct savings towards rent-seeking activities rather than other investments and can contribute to recessions. Advocates claim that LVT reduces the speculative element in land pricing, thereby leaving more money for productive capital investment.[26]
At sufficiently high levels, LVT would cause real estate prices to fall by taxing away land rents that would otherwise become 'capitalized' into the price of real estate. It also encourages landowners to sell or develop locations that they are not using. This might cause some landowners, especially pure landowners, to resist high land value tax rates. Landowners often possess significant political influence, which may help explain the limited spread of land value taxes so far.[27]
Tax incidence
[edit]A land value tax has progressive tax effects, in that it is paid by the owners of valuable land who tend to be the rich, and since the amount of land is fixed, the tax burden cannot be passed on as higher rents or lower wages to tenants, consumers, or workers.[3][28][4]
Practical issues
[edit]Several practical issues complicate LVT implementation. Most notably, it must be:
- calculated fairly and accurately
- high enough to raise sufficient revenue without causing land abandonment, but if land is abandoned, it could be claimed by the State (as occurs under Israel's Absentees' Property Laws)
- billed to the correct person or business entity
- Political Resistance: Landowners, particularly those with substantial holdings, may oppose LVT due to its potential to significantly increase their tax burden. This resistance can lead to political challenges in implementing and sustaining an LVT.
- Effect on Rural Landowners: In rural areas, where land values are lower but the land size per owner might be large, the tax might seem unfair or burdensome compared to urban areas where land values are higher.
- Market Fluctuations: The real estate market is subject to fluctuations, which can lead to significant changes in land values and, consequently, the taxes owed. This volatility can make it difficult for landowners to plan financially.
- Economic Impact on Property Development: While LVT encourages the efficient use of land, it could also discourage development in areas where the anticipated increase in land value may not justify the initial investment costs, potentially leading to underdevelopment.
Assessment/appraisal
[edit]Levying an LVT requires an assessment and a title register. In a 1796 United States Supreme Court opinion, Justice William Paterson said that leaving the valuation process up to assessors would cause bureaucratic complexities, as well as non-uniform procedures.[29] Murray Rothbard later raised similar concerns, claiming that no government can fairly assess value, which can only be determined by a free market.[30]
Compared to modern property tax assessments, land valuations involve fewer variables and have smoother gradients than valuations that include improvements. This is due to variation of building design and quality. Modern statistical techniques have improved the process; in the 1960s and 1970s, multivariate analysis was introduced as an assessment tool.[31] Usually, such a valuation process begins with a measurement of the most and least valuable land within the taxation area. A few sites of intermediate value are then identified and used as "landmark" values. Other values are interpolated between the landmark values. The data is then collated in a database,[32] "smoothed" and mapped using a geographic information system (GIS). Thus, even if the initial valuation is difficult, once the system is in use, successive valuations become easier.
Revenue
[edit]
In the context of LVT as a single tax (replacing all other taxes), some have argued that LVT alone cannot raise enough tax revenue.[33] However, the presence of other taxes can reduce land values and hence the revenue that can be raised from them. The Physiocrats argued that all other taxes ultimately come at the expense of land rental values. Most modern LVT systems function alongside other taxes and thus only reduce their impact without removing them. Land taxes that are higher than the rental surplus (the full land rent for that time period) would result in land abandonment.[34]
LVT Impracticalities
[edit]In some countries, LVT is impractical because of uncertainty regarding land titles and tenure. For instance, a parcel of grazing land may be communally owned by village inhabitants and administered by village elders. The land in question would need to be held in a trust or similar body for taxation purposes. If the government cannot accurately define ownership boundaries and ascertain the proper owners, it cannot know from whom to collect the tax. Clear titles are absent in many developing countries.[35] In African countries with imperfect land registration, boundaries may be poorly surveyed, and the owner can be unknown.[36]
Incentives
[edit]Speculation
[edit]The owner of a vacant lot in a thriving city must still pay a tax and would rationally perceive the property as a financial liability, encouraging them to put the land to use in order to cover the tax. LVT removes financial incentives to hold unused land solely for price appreciation, making more land available for productive uses. Land value tax creates an incentive to convert these sites to more intensive private uses or into public purposes.
Incidence
[edit]The selling price of a good that is fixed in supply, such as land, does not change if it is taxed. By contrast, the price of manufactured goods can rise in response to increased taxes, because the higher cost reduces the number of units that suppliers are willing to sell at the original price. The price increase is how the maker passes along some part of the tax to consumers.[3] However, if the revenue from LVT is used to reduce other taxes or to provide valuable public investment, it can cause land prices to rise as a result of higher productivity, by more than the amount that LVT removed.
Land tax incidence rests completely upon landlords, although business sectors that provide services to landlords are indirectly impacted. In some economies, 80 percent of bank lending finances real estate, with a large portion of that for land.[37] Reduced demand for land speculation might reduce the amount of circulating bank credit.
While landowners are unlikely to be able to charge higher rents to compensate for LVT, removing other taxes may increase rents, as this may affect the demand for land.[38][39]
Land use
[edit]Assuming constant demand, an increase in constructed space decreases the cost of improvements to land such as houses. Shifting property taxes from improvements to land encourages development. Infill of underutilized urban space is one common practice to reduce urban sprawl.
Collection
[edit]LVT is less vulnerable to tax evasion, since land cannot be concealed or moved overseas and titles are easily identified, as they are registered with the public.[40] Land value assessments are usually considered public information, which is available upon request. Transparency reduces tax evasion.[41]
Ethics
[edit]Land acquires a scarcity value owing to the competing needs for space. The value of land generally owes nothing to the landowner and everything to the surroundings.[42]
Religion
[edit]It has been claimed that land is God's gift to mankind.[43] For example, the Catholic Church asserts in its 1967 "universal destination of goods" principle:
Everyone knows that the Fathers of the Church laid down the duty of the rich toward the poor in no uncertain terms. As St. Ambrose put it: "You are not making a gift of what is yours to the poor man, but you are giving him back what is his. You have been appropriating things that are meant to be for the common use of everyone. The earth belongs to everyone, not to the rich."[44]
— Pope Paul VI, Populorum Progressio (1967)
In addition, the Church maintains that civil authorities have the right and duty to regulate the legitimate exercise of the right to ownership for the sake of the common good, including the right to tax.[45]
Equity
[edit]
LVT considers the effect on land value of location, and of improvements made to neighbouring land, such as proximity to roads and public works. LVT is the purest implementation of the public finance principle known as value capture.[46]
A public works project can increase land values and thus increase LVT revenues. Arguably, public improvements should be paid for by the landowners who benefit from them.[47] Thus, LVT captures the land value of socially created wealth, allowing a reduction in tax on privately created (non-land) wealth.[48]
LVT generally is a progressive tax, with those of greater means paying more,[4][49] in that land ownership correlates to income[50] and landlords cannot shift the tax burden onto tenants.[51] LVT generally reduces economic inequality, removes incentives to misuse real estate, and reduces the vulnerability of economies to property booms and crashes.[52]
History
[edit]Pre-modern
[edit]The philosophies and concepts underpinning land value taxation were discussed in ancient times, stemming from taxes on crop yield. For example, Rishis of ancient India claimed that land should be held in common, and that unfarmed land should produce the same tax as productive land. "The earth ...is common to all beings enjoying the fruit of their own labour; it belongs...to all alike"; therefore, "there should be left some for everyone". Apastamba said "If any person holding land does not exert himself and hence bears no produce, he shall, if rich, be made to pay what ought to have been produced".[53]
Mencius[54] was a Chinese philosopher (around 300 BCE) who advocated for the elimination of taxes and tariffs, to be replaced by the public collection of urban land rent: "In the market-places, charge land-rent, but don't tax the goods."[55]
During the Middle Ages, in the West, the first regular and permanent land tax system was based on a unit of land known as the hide. The hide was originally the amount of land sufficient to support a household. It later became subject to a land tax known as "geld".[56]
Физиократы
[ редактировать ]
Физиократы представляли собой группу экономистов , которые считали, что богатство наций зависит исключительно от ценности земледелия или освоения земель . До промышленной революции это было примерно правильно. Физиократия — одна из школ экономики «раннего Нового времени» . Физиократы призывали к отмене всех существовавших налогов, полной свободе торговли и единому налогу на землю. [57] Они не делали различия между внутренней стоимостью земли и земельной рентой. [58] Их теории зародились во Франции и были наиболее популярны во второй половине XVIII века. В этом движении особенно доминировали Анна Робер, Жак Тюрго (1727–1781) и Франсуа Кенэ (1694–1774). [59] Это повлияло на современных государственных деятелей, таких как Шарль Александр де Калонн . Физиократы имели большое влияние в ранней истории налогообложения стоимости земли в Соединенных Штатах .
Радикальное движение
[ редактировать ]Участник движения Радикального Томас Пейн в своей брошюре «Аграрная справедливость» утверждал , что всем гражданам следует выплачивать 15 фунтов в возрасте 21 года «в качестве частичной компенсации за утрату его или ее естественного наследства в результате введения системы земельной собственности». ." «Не люди создали землю. Только стоимость улучшений, а не сама земля, является индивидуальной собственностью. Каждый собственник должен обществу земельную ренту за землю, которой он владеет». [60] Это предложение стало источником дивидендов для граждан , за которые выступает геолибертарианство . Томас Спенс выступил за аналогичное предложение, за исключением того, что земельная рента будет распределяться одинаково каждый год, независимо от возраста. [61]
Классические экономисты
[ редактировать ]Адам Смит в своей книге «Богатство народов» 1776 года впервые тщательно проанализировал последствия налога на стоимость земли, указав, что он не повредит экономической деятельности и не повысит арендную плату по контракту.
Земельная рента является еще более подходящим предметом налогообложения, чем рента с домов. Налог на земельную ренту не повысит арендную плату за дома. Она целиком ложилась бы на владельца земельной ренты, который всегда действует как монополист и требует наибольшую ренту, которую можно получить за использование своей земли. За него можно получить больше или меньше в зависимости от того, богаче или беднее конкуренты или они могут позволить себе удовлетворить свою фантазию на определенный участок земли с большими или меньшими затратами. В каждой стране наибольшее число богатых конкурентов находится в столице, и соответственно именно там всегда можно найти самую высокую земельную ренту. Поскольку богатство этих конкурентов никоим образом не увеличится за счет налога на земельную ренту, они, вероятно, не будут склонны платить больше за пользование землей. Вопрос о том, должен ли был вносить налог житель или владелец земли, не имел большого значения. Чем больше житель был вынужден платить за налог, тем меньше он был склонен платить за землю; так что окончательная уплата налога целиком ложилась на владельца земельной ренты.
- Адам Смит, Богатство народов, Книга V, Глава 2 , Статья I: Налоги на ренту домов.
Генри Джордж
[ редактировать ]
Генри Джордж (2 сентября 1839 г. - 29 октября 1897 г.) был, пожалуй, самым известным сторонником возврата земельной ренты для общественных целей. Журналист, политик и политэкономист , он выступал за введение « единого налога » на землю, который устранил бы необходимость во всех других налогах. Джордж впервые сформулировал это предложение в книге «Наша земля и земельная политика» (1871 г.). [62] Позже, в своем бестселлере «Прогресс и бедность » (1879 г.), Джордж утверждал, что, поскольку стоимость земли зависит от природных качеств в сочетании с экономической деятельностью общин, включая государственные инвестиции, экономическая рента за землю была лучшим источником налогов. доход. [7] Эта книга существенно повлияла на налогообложение земли в США и других странах, включая Данию, где grundskyld («земельный сбор») остается ключевым компонентом своей налоговой системы. [8] Философия, согласно которой рента от природных ресурсов должна быть захвачена обществом, теперь часто известна как георгизм . Его актуальность для государственных финансов подкреплена теоремой Генри Джорджа .
Реставрация Мэйдзи
[ редактировать ]После Реставрации Мэйдзи 1868 года в Японии реформа земельного налога была проведена . LVT был введен в действие начиная с 1873 года. К 1880 году первоначальные проблемы с оценкой и противодействие сельского населения были преодолены, и началась быстрая индустриализация. [63]
Либеральные и лейбористские партии в Соединенном Королевстве
[ редактировать ]В Соединенном Королевстве LVT была важной частью платформы Либеральной партии в начале двадцатого века. Дэвид Ллойд Джордж и Его Святейшество Асквит предложили «освободить землю, которая с этого самого часа скована цепями феодализма». [64] его также защищал Уинстон Черчилль . В начале своей карьеры [65] Современная Либеральная партия (не путать с Либерал-демократами , которые являются наследниками более ранней Либеральной партии и предлагают некоторую поддержку этой идеи) [66] остается приверженцем местной формы LVT, [67] как и Партия зеленых Англии и Уэльса [68] и шотландские зеленые . [69]
Лейбористский бюджет 1931 года включал LVT, но до того, как он вступил в силу, он был отменен последующим национальным правительством, в котором доминировали консерваторы. [70]
Попытка введения LVT в административном графстве Лондон была предпринята местными властями под руководством Герберта Моррисона в парламенте 1938–1939 годов и получила название «Законопроект о лондонском рейтинге (ценности объекта)». Хотя это и не удалось, в нем подробно описано законодательство по внедрению системы LVT с использованием ежегодной оценки стоимости. [71]
После 1945 года Лейбористская партия , несмотря на существенное сопротивление, приняла политику сбора «стоимости развития»: увеличения цены на землю в результате согласия на планирование. [ нужна ссылка ] Это было одно из положений Закона о городском и деревенском планировании 1947 года , но оно было отменено, когда лейбористское правительство потеряло власть в 1951 году. [ нужна ссылка ]
Высокопоставленные деятели лейбористской партии в последнее время выступают за LVT, в частности, Энди Бёрнем в его предвыборной кампании 2010 года, бывший лидер оппозиции Джереми Корбин и теневой канцлер Джон Макдоннелл . [ нужна ссылка ]
Китайская Республика
[ редактировать ]была Китайская Республика одной из первых юрисдикций, внедривших LVT, указанный в ее конституции. Сунь Ятсен узнал о LVT из концессии в заливе Киаучжоу , где была успешно реализована LVT, что привело к увеличению благосостояния и финансовой стабильности колонии. сначала Китайская Республика продолжит внедрение LVT на фермах, а затем, благодаря успеху, внедрит его в городских районах. [72]
Взгляды экономистов
[ редактировать ]Ранние неоклассики
[ редактировать ]Альфред Маршалл выступал за «тариф на свежий воздух», налог, который взимается с городских землевладельцев и взимается с той стоимости городской земли, которая вызвана концентрацией населения . [73] Эту общую ставку придется потратить на создание небольших зеленых зон среди густонаселенных промышленных районов и на сохранение больших зеленых зон между разными городами и между различными пригородами, которые имеют тенденцию к слиянию . ученика Маршалла Артура Пигу о налогообложении отрицательных внешних эффектов. Эта идея повлияла на идеи [74]
Пигу написал эссе в пользу налога на стоимость земли, назвав его «исключительно хорошим объектом налогообложения». Его взгляды были истолкованы как поддержка Ллойд Джорджа Народного бюджета . [75]
Нобелевские лауреаты
[ редактировать ]Пол Самуэльсон поддержал LVT. «Наше идеальное общество считает необходимым устанавливать земельную ренту как способ максимизировать общий объем потребления, доступный обществу. ...Чистая земельная рента представляет собой «излишек», который можно облагать высоким налогом, не искажая производственные стимулы. или эффективность, налог на стоимость земли можно назвать «полезным налогом на измеренный излишек земли».
Милтон Фридман заявил: «В некотором смысле все налоги антагонистичны свободному предпринимательству – и все же нам нужны налоги. ...Итак, вопрос в том, какие налоги являются наименее плохими? По моему мнению, наименее плохим налогом является налог на недвижимость. о неулучшенной ценности земли, аргумент Генри Джорджа, высказанный много-много лет назад». [76]
Пол Кругман согласился с тем, что LVT эффективен, однако он оспаривал, следует ли считать его единым налогом, поскольку он считал, что одного этого налога, исключая налоги на ренту за природные ресурсы и другие грузинские налоги, будет недостаточно для финансирования государства всеобщего благосостояния. «Хотите верьте, хотите нет, но модели городской экономики на самом деле предполагают, что грузинское налогообложение было бы правильным подходом, по крайней мере, для финансирования роста города. Но я бы просто сказал: я не думаю, что вы можете собрать достаточно денег, чтобы управлять современным государством всеобщего благосостояния. путем налогообложения земли [только]». [77]
Джозеф Стиглиц , формулируя теорему Генри Джорджа, писал, что «Генри Джордж был прав не только в том, что налог на землю не является искажающим, но и в эгалитарном обществе... налог на землю приносит доход ровно настолько, чтобы финансировать (оптимально выбранный) уровень государственные расходы». [78]
Другие экономисты
[ редактировать ]Майкл Хадсон — сторонник налогообложения арендной платы, особенно арендной платы за землю. «…в политическом плане налогообложение экономической ренты стало бедой неолиберального глобализма. Это то, чего владельцы собственности и рантье боятся больше всего, поскольку земля, ресурсы недр и естественные монополии по величине намного превосходят промышленный капитал. Статистика, на первый взгляд, как «прибыль», при рассмотрении оказывается рикардианской или «экономической» рентой».
Рик Фолквиндж предложил «упрощенное безналоговое государство», где государство владеет всей землей, которую оно может защитить от других штатов, и сдает эту землю в аренду людям по рыночным ставкам. [79]
Фред Фолдвари , австрийский экономист, выразил поддержку LVT и интегрировал георгистские и австрийские модели в свою теорию делового цикла. «Традиционной макроэкономике не хватает обоснованного объяснения основного экономического цикла, в то время как австрийская и геоэкономическая школы Джорджистов имеют неполные теории. Геоавстрийский синтез, напротив, обеспечивает мощную теорию, согласующуюся с историческими циклами и с объяснениями коренных причин». ." [80]
Выполнение
[ редактировать ]Австралия
[ редактировать ]Земельные налоги в Австралии взимаются штатами. Пороги освобождения варьируются, как и налоговые ставки и другие правила.
В Новом Южном Уэльсе земельный налог штата освобождает от налога сельскохозяйственные угодья и основные жилые помещения, а также существует налоговый порог. Определение стоимости земли для целей налогообложения является обязанностью Генерального оценщика. [81] В Виктории порог земельного налога составляет 300 000 долларов США от общей стоимости всей викторианской недвижимости, принадлежащей лицу на 31 декабря каждого года и облагаемой налогом по прогрессивной ставке. Основное место жительства, земля основного производства и земля, используемая благотворительной организацией, освобождаются от земельного налога. [82] В Тасмании порог составляет 25 000 долларов США , а дата аудита — 1 июля. При цене от 25 000 до 350 000 долларов ставка налога составляет 0,55%, а при сумме более 350 000 долларов — 1,5%. [83] В Квинсленде порог для физических лиц составляет 600 000 долларов США , для других организаций — 350 000 долларов США , а дата аудита — 30 июня. [84] В Южной Австралии порог составляет 332 000 долларов США и облагается налогом по прогрессивной ставке, дата аудита — 30 июня. [85]
По доходам налоги на недвижимость составляют 4,5% от общего объема налогов в Австралии. [86] Правительственный доклад [87] в 1986 году в Брисбене, Квинсленд, выступал за LVT.
за Налоговый обзор Генри 2010 год, проведенный по заказу федерального правительства, рекомендовал правительствам штатов заменить гербовый сбор на LVT. В обзоре предложено несколько предельных ставок и что большая часть сельскохозяйственных земель будет находиться в самом низком диапазоне с нулевой ставкой. Австралийская столичная территория приступила к принятию этой системы и планировала снизить гербовый сбор на 5% и повысить земельный налог на 5% на каждый из двадцати лет.
Канада
[ редактировать ]LVT были распространены в Западной Канаде на рубеже двадцатого века. В Ванкувере LVT стал единственной формой муниципального налогообложения в 1910 году под руководством мэра Луи Д. Тейлора . [88] Гэри Б. Никсон (2000) заявил, что ставка никогда не превышала 2% от стоимости земли, что слишком низко, чтобы предотвратить спекуляции, которые непосредственно привели к краху недвижимости в 1913 году. [89] Позже все канадские провинции обложили налогом улучшения. Стоимость земли в Канаде в 2022 году, согласно Национальному балансовому отчету, составит 5,824 триллиона долларов. LVT может быть несколько спорным в Канаде из-за и без того высокой стоимости недвижимости, которую многие канадцы с трудом могут себе позволить. [90]
Эстония
[ редактировать ]Эстония взимает LVT для финансирования муниципалитетов. Это налог на уровне штата, но 100% доходов поступают в местные советы. Ставка устанавливается местным советом в пределах 0,1–2,5%. Это один из важнейших источников финансирования муниципалитетов. [91] LVT взимается только со стоимости земли. Доступно несколько исключений, и им подпадают даже государственные учреждения. Церковные объекты освобождены от налога, но другие земли, принадлежащие религиозным учреждениям, не облагаются налогом. [91] Налог способствовал высокой ставке (~90%) [91] квартир, занимаемых собственниками, в Эстонии по сравнению с 67,4% в США . [92]
Гонконг
[ редактировать ]Государственная арендная плата в Гонконге , ранее называвшаяся королевской арендной платой, взимается в дополнение к ставкам . Объекты недвижимости, расположенные на Новых территориях (включая Новый Коулун ) или расположенные на остальной территории и чей земельный грант был зарегистрирован после 27 мая 1985 года, облагаются 3% от облагаемой арендной платы. [93] [94] Гонконг в некотором смысле уникален, поскольку правительство владеет практически всей землей и разрешает сдавать ее в долгосрочную аренду, что позволяет им получать доход от недвижимости. [95] Гонконг взимает налог на недвижимость, известный как «ставки», который представляет собой налог на занятие собственности или уплачивается владельцем незанятой собственности. Он рассчитывается как процент от расчетной стоимости аренды недвижимости, начисляемой ежеквартально. [95]
Венгрия
[ редактировать ]Муниципальные органы власти в Венгрии взимают LVT в зависимости от площади или скорректированной рыночной стоимости земли. Максимальная ставка составляет 3% от скорректированной рыночной стоимости. [96]
Кения
[ редактировать ]История LVT в Кении восходит как минимум к 1972 году, вскоре после обретения ею независимости. Местные органы власти должны облагать налогом стоимость земли, но должны получить одобрение центрального правительства для ставок, превышающих 4 процента. По состоянию на 2000 год в Кении здания не облагались налогом. По закону центральное правительство обязано платить муниципалитетам стоимость земли, которую оно занимает. Келли утверждал, что, возможно, в результате этой земельной реформы Кения стала единственной стабильной страной в своем регионе. [97] По состоянию на конец 2014 года город Найроби по-прежнему облагал налогом только стоимость земли, хотя был предложен налог на улучшения. [98]
Мексика
[ редактировать ]В столице Нижней Калифорнии Мехикали действует LVT с 1990-х годов, когда он стал первым населенным пунктом в Мексике, где был введен такой налог. [99]
Намибия
[ редактировать ]Налогообложение стоимости земли в сельской местности было введено в Намибии с основной целью улучшения землепользования. [100]
Россия
[ редактировать ]В 1990 году несколько экономистов написали [101] тогдашнему президенту Михаилу Горбачеву , предложившему России принять LVT. В настоящее время в России действует ставка LVT в размере 0,3% для земель жилого назначения, сельскохозяйственного назначения и коммунальных услуг, а также налог в размере 1,5% для других типов земель. [10]
Сингапур
[ редактировать ]Сингапур владеет большей частью своей земли, которую он арендует на 99 лет. Кроме того, в Сингапуре налоги на развитие растут примерно на 70%. Эти два источника доходов финансируют большую часть новой инфраструктуры Сингапура. [11]
Южная Корея
[ редактировать ]В Южной Корее действует совокупный земельный налог, который взимается ежегодно на основе стоимости земельного владения отдельного лица по всей стране. Спекулятивная и жилая земля облагается прогрессивной ставкой налога в размере 0,2–5%, коммерческие и строительные объекты — 0,3–2%, сельскохозяйственные и лесные земли — 0,1%, а элитная недвижимость — 5%. [102]
Испания
[ редактировать ]Тайвань
[ редактировать ]По состоянию на 2010 год налоги на стоимость земли и налоги на прирост стоимости земли составляли 8,4% от общего объема государственных доходов Тайваня. [12]
Таиланд
[ редактировать ]Правительство Таиланда представило Закон о налоге на землю и строительство BE 2562 в марте 2019 года, который вступил в силу 1 января 2020 года. Он устанавливает максимальную ставку налога в размере 1,2% для коммерческих и пустующих земель, 0,3% для жилых земель и 0,15% для сельскохозяйственных земель. земля. [103]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]В конце 19 века последователи Джорджа основали единую налоговую колонию в Фэрхоупе, штат Алабама . Хотя колония, которая теперь является некоммерческой корпорацией, по-прежнему владеет землей в этом районе и собирает относительно небольшую арендную плату за землю, земля облагается государственными и местными налогами на недвижимость. [104]
Общие налоги на недвижимость включают стоимость земли, которая обычно имеет отдельную оценку. Таким образом, налогообложение стоимости земли уже существует во многих юрисдикциях. Некоторые юрисдикции попытались более полагаться на него. В Пенсильвании некоторые города повысили налог на стоимость земли, одновременно снизив налог на стоимость улучшений/зданий/сооружений. Например, город Алтуна ввел налог на недвижимость, который облагал налогом только стоимость земли в 2002 году, но отменил этот налог в 2016 году. [105] Во многих городах Пенсильвании используется раздельный налог, при котором стоимость земли облагается более высокой ставкой, чем стоимость зданий. [13]
Германия
[ редактировать ]В 2020 году парламент земли Баден-Вюртемберг согласовал модифицированную версию LVT. Начиная с 2025 года ежегодно облагается налогом 1,3‰ стоимости земли. Изменение касается снижения налогов на различные виды землепользования, такие как (социальное) жилье, лесное хозяйство и культурные объекты. Баден-Вюртемберг — единственная земля в Германии, которая заменила прежний налог на недвижимость на LVT.
Решение было встречено критикой. Утверждается, что это изменение неравномерно принесет пользу богатым владельцам недвижимости, которым раньше приходилось платить налог на недвижимость . [106]
Страны с активным обсуждением
[ редактировать ]Китай
[ редактировать ]. Закон Китая о реальных правах содержит положения, основанные на анализе LVT [107]
Ирландия
[ редактировать ]В 2010 году правительство Ирландии объявило, что введет LVT , начиная с 2013 года. [108] После смены правительства в 2011 году вместо него был введен налог на имущество.
Новая Зеландия
[ редактировать ]После десятилетий скромного LVT Новая Зеландия отменила его в 1990 году. Продолжаются дискуссии о том, возвращать его или нет . Ранее среди политиков-грузистов были Патрик О'Риган и Том Пол (который был вице-президентом Новозеландской лиги земельных ценностей).
Великобритания
[ редактировать ]В сентябре 1908 года министр финансов Дэвид Ллойд Джордж поручил Маккенне, Первому лорду Адмиралтейства , построить больше дредноутов . Корабли должны были финансироваться за счет LVT. Ллойд Джордж считал, что связь национальной обороны с земельным налогом вызовет противодействие Палаты лордов и сплотит людей вокруг простого эмоционального вопроса. Лорды, состоящие из богатых землевладельцев, отклонили бюджет в ноябре 1909 года, что привело к конституционному кризису. [109]
LVT ненадолго был внесен в свод законов Великобритании в 1931 году, представленный бюджетом Филипа Сноудена на 1931 год, решительно поддержанный известным участником кампании LVT Эндрю Маклареном, депутатом парламента . Макларен потерял свое место на следующих выборах (1931 г.), и закон был отменен. Макларен повторил попытку с законопроектом частного члена в 1937 году; он был отклонен со 141 голосами против 118. [110]
Лейбористская земельная кампания выступает в рамках Лейбористской партии и более широкого рабочего движения за «более справедливое распределение земельных ценностей, созданных всем сообществом» через LVT. В его состав входят члены Британской Лейбористской партии, профсоюзов и кооперативов, а также отдельные лица. [111] Цель либерал-демократов ALTER (Действие по земельному налогообложению и экономической реформе):
улучшить понимание и поддержку налогообложения стоимости земли среди членов либерал-демократов; побудить всех либерал-демократов продвигать и проводить кампанию в поддержку этой политики как части более устойчивой и справедливой экономической системы, основанной на ресурсах, в которой никто не будет порабощен бедностью; и сотрудничать с другими органами, как внутри, так и за пределами Либерально-демократической партии, которые разделяют эти цели. [112]
Партия зеленых «выступает за переход к системе налога на стоимость земли, при которой уровень налогообложения зависит от арендной стоимости соответствующей земли». [113]
Курс «Экономика со справедливостью» [114] с прочной базой в области LVT, предлагается в Школе экономических наук , которая была основана депутатом Эндрю Маклареном и имеет исторические связи с Фондом Генри Джорджа . [115] [116] [110]
Шотландия
[ редактировать ]В феврале 1998 года шотландский офис британского правительства начал процесс общественных консультаций по земельной реформе. [117] Исследование реакции общественности показало, что: «исключая ответы лордов и их агентов, считающихся вероятными предвзятыми против этой меры, 20% всех ответов высказались в пользу земельного налога» (всего 12%, без исключений). [118] В ответ правительство объявило о «всесторонней экономической оценке возможного воздействия перехода на основу налогообложения по стоимости земли». [119] Однако никаких мер принято не было. [120]
В 2000 году Парламентский комитет по местному самоуправлению [121] расследование финансов местных органов власти явно включало LVT, [122] но в окончательном отчете не было никаких упоминаний. [123]
В 2003 году парламент Шотландии принял резолюцию: «Парламент принимает к сведению недавние исследования исполнительной власти Шотландии и заинтересован в их развитии, рассматривая и исследуя вклад, который налогообложение стоимости земли может внести в культурное, экономическое, экологическое и демократическое возрождение Шотландии». Шотландия." [124]
В 2004 году члены шотландского парламента направили письмо поддержки организаторам и делегатам 24-й международной конференции Международного союза , включая членов шотландских зеленых , Шотландской социалистической партии и Шотландской национальной партии . [125]
Эта политика рассматривалась в «Обзоре финансов местных органов власти Шотландии» за 2006 год, чей отчет за 2007 год [126] пришли к выводу, что «хотя налогообложение стоимости земли отвечает ряду наших критериев, мы сомневаемся, примет ли общественность потрясения, связанные с радикальной реформой такого характера, если бы она не могла четко понять природу изменений и связанные с ними выгоды.... Мы подробно рассмотрел многие положительные особенности налога на стоимость земли, которые соответствуют рекомендованному нами местному налогу на недвижимость (LPT), особенно его прогрессивный характер». Однако «[рассмотрев как облагаемую стоимость, так и стоимость земли в качестве основы для налогообложения, мы согласны с Лэйфилдом (Комитет по расследованию Великобритании, 1976), который рекомендовал, чтобы любой местный налог на недвижимость основывался на стоимости капитала». [127]
В 2009 году городской совет Глазго решил ввести LVT, заявив, что «эта идея может стать основой будущего местного налогообложения Шотландии». [128] Совет согласился [129] «долгосрочный переход к гибридному налогу на местный налог на недвижимость и налог на стоимость земли». Ее рабочая группа по местному налогообложению заявила, что простое [негибридное] налогообложение стоимости земли само по себе «не следует сбрасывать со счетов как вариант реформы местного налогообложения: оно потенциально дает много преимуществ и решает многие существующие проблемы». [130]
Зимбабве
[ редактировать ]В Зимбабве партнеры правительственной коалиции, Движение за демократические перемены, приняли LVT. [131]
Бельгия
[ редактировать ]Бернар Клерфэ призвал к пересмотру налога на недвижимость в Брюссельском регионе, установив более высокий налог на стоимость земли, чем на здания. [132]
Налоговые ставки
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( ноябрь 2019 г. ) |
страны ЕС
[ редактировать ]Страна | Средняя ставка | Самая низкая ставка | Самая высокая ставка | Год | Имя | Описание |
---|---|---|---|---|---|---|
![]() | 2.612 % [133] | 1.6% [133] | 3.4% [133] | 2022 | налог на имущество/налог на имущество | Муниципалитет (коммуна) определяет ставку местного налога в пределах 1,6 и 3,4 процента. [134] |
![]() | Н/Д | 0.1 % [135] | 2.5% [135] | 2022 | земельный налог | Налог определяется местным муниципалитетом. Если общая сумма, подлежащая ежегодной выплате, составляет менее 5 евро, налог не взимается. Земля, на которой находится жилое помещение, занимаемое собственником земли, освобождается от уплаты налога, если размер земли не превышает 0,15 га в городских районах и 2,0 га в других районах. Местный муниципалитет может предоставить дополнительные льготы пенсионерам, инвалидам или репрессированным лицам. [135] |
![]() | Н/Д | 0.2% [136] | 1.5% [136] | 2022 | Налог на недвижимость |
См. также
[ редактировать ]- Гражданин дивиденд
- Классическая экономика
- Данегельд
- Эконалог
- Справедливость в налогообложении
- Геоинформационная система
- Геолибертарианство
- грузинизм
- Международный союз налогообложения стоимости земли (IU)
- Земля (экономика)
- Земельная монополизация и реформа
- Спекуляция землей
- Землевладение и регистрация
- Закон об аренде
- оговорка Локка
- Экономика природных ресурсов
- Открытое письмо Горбачеву
- Оптимальный налог
- Физиократия
- Пиговский налог
- Прогрессивный налог
- Права собственности (экономика)
- Налог на недвижимость
- Процветающая Австралия
- Погоня за рентой
- Шотландская лига налогообложения стоимости земли
- Единый налог
- Налоговая реформа
- Налоговый сдвиг
- Получение стоимости
- Налог на богатство
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Уэбб, Меррин (27 сентября 2013 г.). «Как сбор, основанный на стоимости местоположения, может стать идеальным налогом» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 10 декабря 2022 года . Проверено 4 апреля 2020 г.
- ^ Джозеф, Стиглиц (2015). «Истоки неравенства и политика по его сдерживанию» (PDF) . Национальный налоговый журнал . Июнь 2015 г., 68 (2): 425–448.
- ^ Перейти обратно: а б с Возможные реформы налогообложения недвижимости: критерии успешной политики . Брюссель: Европейская комиссия, Генеральный директорат по экономическим и финансовым вопросам. 2012. ISBN 978-92-79-22920-6 .
- ^ Перейти обратно: а б с Бинсвангер-Мхизе, Ханс П; Бургиньон, Камилла; Бринк, Рогир ван ден (2009). Бинсвангер-Мхизе, Ханс П.; Бургиньон, Камилла; Ван Ден Бринк, Рогир (ред.). Перераспределение сельскохозяйственных земель: на пути к большему консенсусу . Всемирный банк. дои : 10.1596/978-0-8213-7627-0 . ISBN 978-0-8213-7627-0 .
Земельный налог считается прогрессивным налогом, поскольку богатые землевладельцы обычно должны платить относительно больше, чем более бедные землевладельцы и арендаторы. И наоборот, можно сказать, что налог на здания является регрессивным, поскольку он ложится тяжелым бременем на арендаторов, которые, как правило, беднее, чем арендодатели.
- ^ «Почему налоги на стоимость земли так популярны, но так редки» . Экономист . 10 ноября 2014 г.
Однако в дискуссии о налогах на недвижимость любимое предложение экономистов — налог на неулучшенную стоимость земли — в дебатах отсутствовало. На протяжении всей истории экономисты выступали за введение такого налога. Адам Смит сказал, что «ничто [не может] быть более разумным». Милтон Фридман сказал, что это «наименее плохой налог». Тем не менее, существует лишь несколько реальных примеров налога на стоимость земли (LVT). Почему они так популярны, но так редки?
- ^ Смит, Адам (1776). Богатство народов, книга V, глава 2, статья I: Налоги на ренту домов .
Земельная рента является еще более подходящим предметом налогообложения, чем рента с домов. Налог на земельную ренту не повысит арендную плату за дома. Она целиком ложилась бы на владельца земельной ренты, который всегда действует как монополист и требует наибольшую ренту, которую можно получить за использование своей земли.
- ^ Перейти обратно: а б Джордж, Генри (1879). Прогресс и бедность . Часто цитируемый отрывок называется «Свободная саванна».
- ^ Перейти обратно: а б Кристенсен, К.Дж. «Оценка земли в Дании (1903–1945)» . www.grundskyld.dk . Архивировано из оригинала 16 апреля 2018 года . Проверено 3 апреля 2018 г.
- ^ Зельменис, Артис. «Налоги в Литве: Балтийское юридическое налогообложение» . www.baltic-legal.com . Проверено 3 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «ФНС России: Земельный налог» . Архивировано из оригинала 7 мая 2019 года . Проверено 6 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лу, Эдвин (3 апреля 2017 г.). «Уроки Сингапура по повышению стоимости земли» . www.rtpi.org.uk. Королевский институт градостроительства . Проверено 2 мая 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Общее описание налогообложения» (PDF) . 2011 . Проверено 6 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Алан Хьюз, Марк. «Почему в Америке так мало грузинизма: используя материалы дела Пенсильвании, чтобы понять медленный и неравномерный прогресс налогообложения стоимости земли» . Проверено 16 марта 2021 г.
- ^ Кофлан 1999 , стр. 263–4.
- ^ Адам Смит , Книга V «Богатство народов» , Глава 2 , Часть 2, Статья I: Налоги на аренду домов
- ^ Маккласки, Уильям Дж.; Францсен, Риэль, компакт-диск (2005). Налогообложение стоимости земли: прикладной анализ . Ашгейт Паблишинг, ООО с. 73. ИСБН 978-0-7546-1490-6 .
- ^ Викри, Уильям (1996). «Корпоративный подоходный налог в налоговой системе США». 73 Налоговые примечания . 597 : 603.
- ^ Смит, Джеффри Дж. (2001). «Успехи в изменении налога на недвижимость» . Отчет о ходе работы. Архивировано из оригинала 14 декабря 2007 года . Проверено 13 июня 2008 г.
- ^ Фолдвари, Фред Э. (2005). «Гео-Рент: обращение к экономистам» . Экономический журнал Watch . 2 (1): 106–132.
- ^ Харцок, Аланна (апрель 1997 г.). «Успех Пенсильвании в реформе местного налога на недвижимость: налог на разделенную ставку» . Институт прав Земли . Архивировано из оригинала 11 декабря 2011 года . Проверено 14 июня 2022 г.
- ^ Миллс, Дэвид Э. (1981). «Ненейтральность налогообложения стоимости земли». Национальный налоговый журнал . 34 (март 1981 г.): 125, 127–128. дои : 10.1086/NTJ41862356 . S2CID 232211606 .
- ^ Бентик, Брайан Л. (1979). «Влияние практики налогообложения и оценки на сроки и эффективность землепользования». Журнал политической экономии . 87 (август 1979 г.): 859–860. дои : 10.1086/260797 . JSTOR 1831012 . S2CID 154577372 .
- ^ ДиМаси, Джозеф А. (1987). «Влияние налогообложения стоимости объекта в городской местности: подход к вычислениям общего равновесия». Национальный налоговый журнал . 40 (декабрь 1987 г.): 577–588. дои : 10.1086/NTJ41788697 . S2CID 232212658 .
- ^ Гиринг, Томас А. «Подход к получению стоимости для стимулирования развития, ориентированного на транзит, и финансирования улучшения территории транзитных станций» (PDF) . Институт транспортной политики Виктории .
- ^ Спирс, Марк. Налогообложение стоимости земли: недостаточно используемое дополнение к политике разумного роста (PDF) (магистерская диссертация). Архивировано из оригинала (PDF) 11 июня 2012 года . Проверено 16 декабря 2012 г. - через Центр экономических исследований.
- ^ Ветцель, Дэйв (20 сентября 2004 г.). «Дело о налогообложении земли» . Новый государственный деятель . Архивировано из оригинала 14 августа 2007 года . Проверено 13 июня 2008 г.
- ^ Смит, Джули П. (июнь 2000 г.). «Налогообложение стоимости земли: критика« налоговой реформы, рациональное решение » » (PDF) . Дискуссионные доклады Центра исследований экономической политики . Австралийский национальный университет . ISSN 1442-8636 . Архивировано из оригинала (PDF) 1 апреля 2010 года . Проверено 13 июня 2008 г.
- ^ Возможные реформы налогообложения недвижимости: критерии успешной политики . Брюссель: Европейская комиссия, Генеральный директорат по экономическим и финансовым вопросам. 2012. ISBN 978-92-79-22919-0 . OCLC 828821236 .
- ^ Хилтон, 3 США 171 (1796)
- ^ Ротбард, Мюррей. «Единый налог: экономические и моральные последствия и ответ на грузинскую критику» (PDF) . Институт Мизеса . Проверено 13 февраля 2009 г.
- ^ Даунинг, Пол Б. (1970). «Оценка стоимости земли под жилую застройку с помощью многомерного анализа». В Дэниеле М. Холланде (ред.). Оценка стоимости земли . Университет Висконсина Пресс. ISBN 9780299056209 . Проверено 13 февраля 2009 г.
- ^ «Номер объекта недвижимости» . Земельный кадастр . Архивировано из оригинала 7 июня 2008 года . Проверено 22 декабря 2008 г.
- ^ Познер, Ричард А. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЗАКОНА 458-59 (3-е изд. 1986 г.)
- ^ Кофлин (1999), стр. 265-266.
- ^ Тёрхёнен, Мика-Петтери (1998–2003). «Устойчивое землевладение и регистрация земли в развивающихся странах, включая историческое сравнение с промышленно развитыми странами» (PDF) . Устойчивое землевладение и регистрация земель в развивающихся странах (докторская диссертация). Хельсинкский технологический университет . Проверено 22 мая 2008 г.
- ^ Кейт, Саймон Х. (октябрь 1993 г.). «Налог на недвижимость в англоязычной Африке: Практическое руководство» (PDF) . Технический документ Всемирного банка . Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк: 10. ISSN 0253-7494 . Архивировано из оригинала (PDF) 10 сентября 2008 года . Проверено 12 июня 2008 г.
- ^ Хадсон, Майкл (23 апреля 2012 г.). «Производительность, чудо сложных процентов и бедности» . Проверено 19 мая 2015 г.
- ^ Рикардо, Давид (1821). О принципах политической экономии и налогообложения . Лондон: Джон Мюррей. Архивировано из оригинала 10 августа 2018 года . Проверено 15 октября 2018 г.
- ^ Самуэльсон, Пол (1985). Экономика (12-е изд.). Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. стр. 603–605 . ISBN 978-0070546851 .
- ^ Ганди, Сона. «Предполагаемые прямые налоги» . Проверено 24 мая 2015 г.
- ^ Фолдвари, Фред (январь 2006 г.). «Окончательная налоговая реформа: государственные доходы от ренты за землю» (PDF) . Институт гражданского общества . Архивировано из оригинала (PDF) 7 февраля 2014 года . Проверено 24 мая 2015 г.
- ^ «Исследование налогообложения стоимости земли» . Ищите недвижимость . Архивировано из оригинала 2 июня 2014 года . Проверено 6 февраля 2014 г.
- ^ Браун, Гарри Ганнисон (1936). «Защита принципа единого налога». Анналы Американской академии политических и социальных наук . 183 : 63–69. дои : 10.1177/000271623618300109 . ISSN 0002-7162 . JSTOR 1020038 . S2CID 144711642 .
- ^ Павел VI. «Народный прогресс, пункт 23» . Проверено 13 февраля 2009 г.
- ^ Католическая церковь (1992). «Катехизис Католической Церкви 268» . Церковь и другие конфессии . Ватикан . дои : 10.3726/978-3-0351-0016-7/66 . ISBN 9783034304542 . Проверено 28 декабря 2021 г.
- ^ Кофлан 1999 , с. 263.
- ^ Райбек, Рик (2004). «Использование метода сбора стоимости для финансирования инфраструктуры и поощрения компактного развития». Управление и политика общественных работ . 8 (4): 249–260. дои : 10.1177/1087724X03262828 . S2CID 154860270 .
- ^ "Бедность" . Earthsharing.ca .
- ^ Пламмер, Элизабет (март 2010 г.). «Данные о распределительном влиянии налога на стоимость земли на жилые домохозяйства» (PDF) . Национальный налоговый журнал . 63 : 63–92. дои : 10.17310/ntj.2010.1.03 . S2CID 53585974 . Архивировано из оригинала (PDF) 10 января 2015 года . Проверено 7 января 2015 г.
- ^ Аарон, Генри (май 1974 г.). «Новый взгляд на налог на имущество» . Американский экономический обзор . 64 (2) . Проверено 7 января 2015 г.
- ^ Маккласки, Уильям Дж.; Францсен, Риэль, компакт-диск (2005). Налогообложение стоимости земли: прикладной анализ . Риль К.Д. Францсен. Флоренция: Рутледж . стр. 4–5. ISBN 978-1-351-92356-9 . OCLC 975222670 .
- ^ Налогообложение стоимости земли . п. 73.
- ^ Документы Манчестерского литературного клуба, том 33 . Манчестерский литературный клуб. 2012. с. 503. ИСБН 978-1-176-12707-4 . Проверено 25 мая 2015 г.
- ^ Дюрант, Уилл ; Дюрант, Ариэль (1942). История цивилизации, Том 1: Древний мир . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. п. 684. ИСБН 978-1-5051-0566-7 .
- ^ Мюллер, Чарльз. «Мэн-цзы (Избранное)» . Проверено 25 мая 2015 г.
- ^ Лапидж, Майкл; Годден, Малькольм; Кейнс, Саймон (4 марта 1999 г.). Англосаксонская Англия . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-62243-1 .
- ^ Фонсека, Гонсало Л. «Физиократы» . Сайт истории экономической мысли. Архивировано из оригинала 27 февраля 2009 года . Проверено 18 марта 2009 г.
- ^ Френкель, Аксель (1929). «Физиократы и Генри Джордж» . 4-я Международная конференция Международного союза по налогообложению стоимости земли и свободной торговле . Школа кооперативного индивидуализма. Архивировано из оригинала 6 сентября 2008 года . Проверено 10 июля 2008 г.
- ^ Штайнер, Филипп (2003), «Физиократия и французская доклассическая политическая экономия» , в Биддле, Джефф Э; Дэвис, Джон Б; Сэмюэлс, Уоррен Дж. (ред.), «Спутник истории экономической мысли» , Молден, Массачусетс, США: Blackwell Publishing Ltd, стр. 61–77, doi : 10.1002/9780470999059.ch5 , ISBN 9780470999059 , получено 28 декабря 2021 г.
- ^ Пейн, Томас. «Аграрная юстиция» . Конституционное общество . Проверено 23 декабря 2012 г.
- ^ Спенс, Томас. «Права младенцев» . Общество Томаса Спенса. Архивировано из оригинала 21 марта 2013 года . Проверено 23 декабря 2012 г.
- ^ Джордж, Генри (1871). Наша земля и земельная политика, национальная и государственная . Уайт и Бауэр [и др.], стр. 35–48. ISBN 9781230444703 .
- ^ Такао, Такеда (декабрь 1965 г.). «Финансовая политика правительства Мэйдзи» . Развивающиеся экономики . 3 (4): 427–449. дои : 10.1111/j.1746-1049.1965.tb00767.x .
- ^ «Революционер, победивший викторианских либералов» . Новый государственный деятель . Лондон. 20 сентября 2004 г. Архивировано из оригинала 10 января 2006 г. Проверено 13 февраля 2009 г.
- ^ Черчилль, Уинстон (1909). «Цена на землю как причина бедности» . Архивировано из оригинала 17 декабря 2001 года . Проверено 13 февраля 2009 г.
- ^ «Действия по налогообложению земли и экономической реформе» . Либерал-демократ АЛЬТЕР.
- ^ «Заявление о политике – Планирование» . Либеральная партия. Архивировано из оригинала 29 января 2009 года . Проверено 13 февраля 2009 г.
- ^ «Земля» (PDF) . Манифест устойчивого общества . Партия зеленых Англии и Уэльса . Март 2000 г. Архивировано из оригинала (PDF) 8 сентября 2008 г. . Проверено 5 марта 2009 г.
- ^ «Зеленые обнародовали предложения по земельному налогу» . Новости Би-би-си . 12 марта 2004 года . Проверено 22 декабря 2008 г.
- ^ Венцер, Кеннет К. (1999). Налогообложение стоимости земли: справедливый и эффективный источник государственного финансирования . Армонк, Нью-Йорк: М. Е. Шарп. п. 163. ИСБН 0-7656-0448-5 . OCLC 40555854 .
- ^ «Лондонский рейтинг (ценности сайта) — законопроект» . Кампания по налогообложению стоимости земли . Архивировано из оригинала 20 ноября 2008 года . Проверено 22 декабря 2008 г.
- ^ «Налог, который нам нужен» . Тертиус Чандлер. Архивировано из оригинала 10 января 2014 года.
- ^ Альфред Маршалл (1895). Принципы экономики . Макмиллан. п. 718.
- ^ «КОНФЕРЕНЦИЯ ЭШЕТ – Практика экономистов в прошлом и сегодня – Амстердам» . www.eshet.net . Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года . Проверено 20 августа 2015 г.
- ^ Пигу, Артур Сесил (1909). Политика земельного налогообложения . Нью-Йорк, Лонгманс, Грин. OCLC 12218279 .
- ^ Николаус Тайдеман (1 января 1994 г.). Земля и налогообложение . Шепард-Уолвин совместно с Центром стимулирующего налогообложения (Лондон, Англия). ISBN 978-0-85683-162-1 .
- ^ Мур, Майкл Скотт (20 октября 2009 г.). «Эта земля — твоя земля» . Проверено 20 августа 2015 г.
- ^ Стиглиц, Джозеф (1977). «Теория местных общественных благ». В Фельдштейне, Мартин; Инман, Роберт (ред.). Экономика общественных услуг . Лондон: Издательство Macmillan. стр. 274–333. Цитата со страницы 282.
- ^ «Упрощенное безналоговое государство: предложение (часть 1 из 3)» . 5 марта 2017 года . Проверено 13 июня 2019 г.
- ^ Фолдвари, Фред Э. (3 июля 2006 г.). «Деловой цикл: грузинско-австрийские экономисты-синтезисты» . Американский журнал экономики и социологии . 56 (4). Интернет-библиотека Wiley: 521–524. дои : 10.1111/j.1536-7150.1997.tb02657.x .
- ^ «NSW.gov.au» . Lands.nsw.gov.au. Архивировано из оригинала 2 июля 2010 года . Проверено 25 сентября 2010 г.
- ^ «Управление государственных доходов, земельный налог» . sro.vic.gov.au. Проверено 3 апреля 2018 г.
- ^ «Земельный налог | с 1 июля 2016 г. по 30 июня 2017 г. | Тасмания» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2017 года . Проверено 10 апреля 2017 г. .
- ^ Связь, c=AU; o = Штат Квинсленд; ou=Департамент охраны окружающей среды и наследия; ou=Корпоративный. «Что такое земельный налог? – Окружающая среда, земля и вода» . www.qld.gov.au. Проверено 3 апреля 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 11 апреля 2017 года . Проверено 10 апреля 2017 г. .
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «5506.0 – Налоговые поступления, Австралия, 2007–2008 гг.» . 14 апреля 2009 года. Архивировано из оригинала 30 августа 2009 года . Проверено 26 октября 2013 г.
- ^ «Исследование Брисбена относительно оценки стоимости земли» . Кампания по налогообложению стоимости земли . Архивировано из оригинала 6 января 2009 года . Проверено 22 декабря 2008 г.
- ^ Фрэнсис, Дэниел (2004). ЛД: Мэр Луи Тейлор и подъем Ванкувера . Ванкувер: Arsenal Pulp Press. стр. 82–83. ISBN 978-1-55152-156-5 .
- ^ Никсон, Гэри Б. (1 ноября 2000 г.). "Канада". Американский журнал экономики и социологии . 59 (5): 65–84. дои : 10.1111/1536-7150.00086 . ISSN 1536-7150 .
- ^ Ян, Кен (16 октября 2023 г.). «Налогообложение земли может принести канадцам 194 миллиарда долларов» . Содружество Канады . Проверено 21 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Реформа земельного налогообложения в Эстонии» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 6 августа 2010 года.
- ^ САУРУС - www.saurus.info (1 июля 1993 г.). «Закон о земельном налоге в Эстонии» . Fin.ee. Архивировано из оригинала 30 июля 2012 года . Проверено 16 мая 2012 г.
- ^ «Земельный департамент – Оплата государственной ренты» . Landsd.gov.hk . Проверено 16 мая 2012 г.
- ^ «Департамент рейтинга и оценки – Государственные услуги» . Rvd.gov.hk. Архивировано из оригинала 29 апреля 2012 года . Проверено 16 мая 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «САР Гонконг – Физические лица – Прочие налоги» . ПвК . Проверено 18 апреля 2024 г.
- ^ «Венгрия | Налогообложение в сельском хозяйстве | iLibrary ОЭСР» . www.oecd-ilibrary.org . Проверено 20 марта 2021 г.
- ^ Келли, Рой. «Налогообложение недвижимости в Восточной Африке: история трех реформ» (PDF) . Линкольнский институт. Архивировано из оригинала (PDF) 12 мая 2016 года . Проверено 25 мая 2015 г.
- ^ НЬОРОГЕ, КИАРИ (18 сентября 2014 г.). «Владельцы недвижимости в Найроби готовятся к повышению цен на землю» . Деловая газета . Проверено 25 мая 2015 г.
- ^ Перло Коэн, Мануэль (сентябрь 1999 г.). «Мехикали: история успеха реформы налога на недвижимость» . Земельные линии . 11 . Проверено 22 декабря 2008 г.
- ^ Норрегаард, Джон. «Потенциал налогообложения доходов от недвижимого имущества и проблемы его реализации» (PDF) . Департамент по бюджетным вопросам МВФ . Проверено 25 мая 2015 г.
- ^ Wikisource: Открытое письмо Михаилу Горбачеву (1990).
- ^ Ро, Ёнхун (2001). «Налогообложение стоимости земли в Южной Корее» . Линкольнский институт земельной политики.
- ^ «Новый Закон Таиланда о налоге на землю и строительство» . Деловые новости АСЕАН . 20 февраля 2020 г. Проверено 20 марта 2021 г.
- ^ «Налог на стоимость земли в Фэрхоупе» . Архивировано из оригинала 9 марта 2011 года.
- ^ «Короткая жизнь радикальной налоговой реформы Пенсильвании» . Вашингтонский экзаменатор . Проверено 13 февраля 2017 г.
- ^ Текущий, SWR (4 марта 2023 г.). «Вопросы и ответы о налоге на имущество: Как работает возражение? Сколько стоит процедура?» . swr.online (на немецком языке) . Проверено 5 ноября 2023 г.
- ^ «Китай: частная собственность, общие ресурсы» . Земля и свобода . 114 (1218). Лето 2008 г. ISSN 0023-7574 . Проверено 20 августа 2009 г.
- ^ Райан, Сьюзен (24 ноября 2010 г.). «Правительство объявляет о новом «налоге на стоимость участка» с 2012 года» . TheJournal.ie . Проверено 28 декабря 2021 г. Правительство приняло четырехлетний план, предложив ввести «временный налог на стоимость объекта» в 2012 году; это не будет настоящий LVT, потому что один и тот же налог будет взиматься со всей собственности, независимо от ее стоимости. Настоящая LVT должна была начаться в 2013 году, когда была проведена оценка земли.
- ^ Хилл, Малькольм (1999). Враг несправедливости: жизнь Эндрю Макларена, члена парламента . Отила Пресс. ISBN 1-901647-20-Х . OCLC 45829958 .
- ^ Перейти обратно: а б Стюарт, Джон (2001). На страже справедливости: биография Эндрю Макларена, члена парламента . Лондон: Шепард-Уолвин. ISBN 0-85683-194-8 . OCLC 49362105 .
- ^ «Веб-сайт Лейбористской земельной кампании» . www.laborland.org . Проверено 25 ноября 2010 г.
- ^ «Libdemsalter.org.uk» . Libdemsalter.org.uk . Проверено 25 сентября 2010 г.
- ^ «Манифест всеобщих выборов 2015 года ради общего блага» (PDF) .
- ^ «EconomicsWithJustice.co.uk» . EconomicsWithJustice.co.uk. Архивировано из оригинала 2 мая 2010 года . Проверено 25 сентября 2010 г.
- ^ «HenryGeorgeFoundation.org» . ГенриДжорджФонд.орг. Архивировано из оригинала 6 октября 2010 года . Проверено 25 сентября 2010 г.
- ^ Ходжкинсон, Брайан (2010). В поисках истины: история Школы экономических наук . Лондон: Шепард-Уолвин. ISBN 9780856832765 . OCLC 670184437 .
- ^ «Выявление проблем» . Правительство Шотландии . Шотландский офис, Группа по политике земельной реформы. Февраль 1998 года. Архивировано из оригинала 23 ноября 2008 года . Проверено 21 августа 2009 г.
- ^ Земельная реформа Шотландии, Ответы на консультативный документ шотландского офиса с определением проблем - опрос и простой статистический анализ, 10 сентября 1998 г.
- ^ Рекомендации к действию: январь 1999 г. Шотландский офис. 1998. ISBN 0-7480-7251-9 . OCLC 41076474 . Архивировано из оригинала 6 сентября 2008 г. (Рекомендация G8).
- ^ «История земельной реформы» . Правительство Шотландии. 6 июля 2009 года. Архивировано из оригинала 6 октября 2012 года . Проверено 16 мая 2012 г.
- ^ «Местное самоуправление и сообщества» . Шотландский парламент. Архивировано из оригинала 1 октября 2010 года . Проверено 25 сентября 2010 г.
- ^ «Парламентская комиссия объявляет техническое задание по расследованию финансов местных органов власти» . Шотландский парламент . 13 ноября 2000 г. Архивировано из оригинала 5 июня 2011 г.
- ^ «Комитет местного самоуправления, 6-й отчет 2002 г., Отчет о расследовании финансирования местных органов власти, Том 1: Отчет» . Шотландский парламент . 2002. Архивировано из оригинала 21 июня 2009 года.
- ^ «Протокол заседания Парламента, том 4 № 47, заседание 1» . Шотландский парламент . 30 января 2003 г. Архивировано из оригинала 1 мая 2011 г.
- ^ «Шотландия находится в муках освобождения от оков исторического наследия земельных привилегий.... В глобальном масштабе неспособность справедливо разделить ценность наших общих прав первородства может вызвать ужасные обиды, которые повлекут за собой ужасные последствия, такой, какой был в вашем принимающем городе [одиннадцатью неделями ранее]... [Мы] должны внести практические изменения в наши социальные системы. Мы считаем, что налогообложение стоимости земли станет ключевой политической реформой XXI века. Шотландия должна принять его...» Письмо от (факс) 29 мая, подписанное членами Марком Баллардом , Робином Харпером , Шионой Бэрд , Марком Раскеллом , Крисом Бэлэнсом, Элеонорой Скотт , Патриком Харви , Рози Кейн , Розмари Бирн и Робом Гибсоном.
- ^ IPP.org.nz [ мертвая ссылка ]
- ^ «Новости SLGFR: более справедливый путь». Том. 112, нет. 1216. Земля и свобода. 2006–2007 гг.
- ^ Мэддокс, Дэвид (26 июня 2009 г.). «Крупнейший город Шотландии поддерживает план замены муниципального налога» . Шотландец .
- ^ «Протокол совета» . 2009. Архивировано из оригинала 11 января 2010 года.
- ^ «Глазго вводит земельный налог» . Земля и свобода . 116 (1224). 26 июля 2009 г. ISSN 0023-7574 . Проверено 20 августа 2009 г.
- ^ «Благословенна земля Зимбабве и т. д.». Земля и свобода . 115 (1222). 29 августа 2008 г. ISSN 0023-7574 .
- ^ «Бельгийский капитальный ремонт» (PDF) . Земля и свобода . 116 (1224). 26 июля 2009 г. ISSN 0023-7574 .
- ^ Перейти обратно: а б с «EJDSK2: Налоги на недвижимость по районам и процентам налога» . Статистическое управление Дании . Проверено 16 января 2022 г.
- ^ «Обнародование Закона о налоге на муниципальную собственность» . ЛБК № 1104 от 22 августа 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Земельный налог» . Налогово-таможенный департамент . Проверено 16 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Налог на недвижимое имущество | Служба государственных доходов» . www.vid.gov.lv. Проверено 15 февраля 2024 г.
Источники
[ редактировать ]- Кофлан, Дж. Энтони (1999). «Налогообложение стоимости земли и конституционное единообразие» . Обзор права Джорджа Мейсона . 7 (2): 261.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Сомерсет Уэбб, Меррин (27 сентября 2013 г.). «Как сбор, основанный на стоимости местоположения, может стать идеальным налогом» . FT.com . Проверено 29 сентября 2013 г.
- «Почему налог на стоимость земли неизбежен» . 29 сентября 2018 г.
Внешние источники
[ редактировать ]