Налог на жир
Часть серии о |
Налогообложение |
---|
![]() |
Аспект фискальной политики |
Налог на жир — это налог или надбавка , которая взимается с продуктов питания, напитков или людей с избыточным весом, вызывающих ожирение. [1] Это считается примером пиговского налогообложения . Налог на жир призван препятствовать нездоровому питанию и компенсировать экономические издержки ожирения .
Налог на жир направлен на снижение потребления продуктов, которые связаны с ожирением . Связанная с этим идея заключается в том, чтобы облагать налогом продукты, которые связаны с повышенным риском ишемической болезни сердца . Многочисленные исследования показывают, что по мере снижения цен на продукты питания люди становятся толще. [2] [3] [4] Фактически, пищевое поведение может более реагировать на рост цен, чем на образование в области питания. [5] По оценкам, налог на подслащенные напитки в размере 1 цента за унцию может сократить потребление этих напитков на 25%. [6] Однако есть также свидетельства того, что люди с ожирением менее чувствительны к изменениям цен на продукты питания, чем люди с нормальным весом. [7]
Чтобы ввести налог на жир, необходимо указать, какие продукты питания и напитки будут подпадать под его действие. Это необходимо делать с осторожностью, поскольку небрежно выбранный налог на продукты питания может иметь неожиданные и губительные последствия. [8] Например, модели потребления показывают, что налогообложение насыщенных жиров побудит потребителей увеличить потребление соли, тем самым подвергая себя большему риску смерти от сердечно-сосудистых заболеваний. [8] часто выделяются подслащенные напитки . В текущих предложениях в качестве объекта налогообложения [9] [10] Поперечные, проспективные и экспериментальные исследования обнаружили связь между ожирением и потреблением подслащенных напитков. [11] [12] Однако экспериментальные исследования не всегда обнаруживают связь, и размер эффекта может быть очень скромным. [13]
Поскольку бедные тратят большую часть своих доходов на еду, налог на жир может оказаться регрессивным . Обложение налогом продуктов, которые содержат в основном калории и не имеют другой пищевой ценности, уменьшает эту проблему, поскольку калории легко доступны из многих источников в рационе промышленно развитых стран. Чтобы сделать налог на жир менее обременительным для бедных, его сторонники рекомендуют направлять доходы на субсидирование здорового питания и санитарного просвещения . [10] Кроме того, его сторонники утверждают, что налог на жиры менее регрессивен в той мере, в какой он снижает медицинские расходы и расходы на целевые продукты питания среди бедных слоев населения. [6] Действительно, заболеваемость болезнями, связанными с питанием, среди бедных выше, чем среди населения в целом. [ нужна ссылка ]
В отличие от введения ограничений на продукты питания или ингредиенты, налог на жиры не ограничит потребительский выбор , а только изменит относительные цены.
Преимущества налога на жир
[ редактировать ]Практикующие врачи и ученые в ряде разных стран призвали ввести налог на жир на нездоровую пищу. Причиной введения налога на жир является надежда на то, что люди будут избегать рискованного пищевого поведения, улучшая показатели здоровья общества. [14] Исследования показывают, что нынешняя эпидемия ожирения усиливается в результате расширения индустрии быстрого питания. Магазины нездоровой пищи меняют пищевые привычки общества, вытесняя традиционные рестораны и приводя к пагубным последствиям для здоровья в виде ожирения, диабета и болезней сердца. [15] Налоги на табак привели к снижению уровня курения, и в результате раздавались призывы к введению налогов на жиры в большем количестве стран в попытке сократить потребление нездоровой пищи. [14]
Критика
[ редактировать ]Общая цель налога на жир — побудить потребителей изменить свои предпочтения в отношении конкретных продуктов, которые считаются нездоровыми, и отдать предпочтение более здоровым продуктам. Хотя его намерения благие, существует множество проблем, которые может вызвать эта налоговая ставка. В некоторых странах домохозяйства с низкими доходами, как правило, едят больше нездоровой пищи из-за ее более низкой цены. Например, в Соединенных Штатах тот факт, что нездоровая пища дешевле, чем более здоровая пища, может быть связан с эпидемией ожирения, особенно среди бедных домохозяйств. [16] Введение налога на жир может нанести вред тем, кто живет в семьях с низкими доходами, поскольку многие из них полагаются на более дешевые и менее здоровые продукты питания, которые будут облагаться налогом в соответствии с такой политикой. Поскольку бедные домохозяйства обычно тратят до 30% своего общего дохода на еду, они не только не смогут позволить себе более здоровую пищу, но также будут вынуждены платить больше за продукты, которые они могут себе позволить.
Такой налог может также непреднамеренно обложить налогом здоровые продукты питания. Налог на жиры должен быть установлен очень конкретно, чтобы гарантировать, что здоровые продукты, такие как орехи, семена, авокадо и жирная рыба, которые содержат большое количество жиров, не облагаются налогом случайно.
Также нет никакой гарантии, что потребители изменят свои привычки в еде. Другие аналогичные налоги на табак и алкоголь оказались довольно успешными: многие из них позволили снизить количество курящих или пьющих взрослых. [17] Также есть случай, когда сладкие напитки были обложены налогом в Филадельфии, и вместо того, чтобы потребители перешли на более здоровые и не облагаемые налогом напитки, многие поехали в другие места, чтобы купить сладкие напитки, или продолжали покупать более дорогие напитки, облагаемые налогом. [18]
История
[ редактировать ]Первые такие налоги были введены в США в 1925 году. Доктор Харви Уайли раскритиковал повышение налога на олеомаргарин (но обычно называемое « налогом на масло »), поскольку оно наказывало искусственные продукты, в то же время позволяя не облагать налогом фальсифицированное масло. Цель этого налога была ориентирована на здоровье, но была сосредоточена на чистоте продуктов питания, а не на их жировых свойствах. [19]
В 1942 году американский физиолог А. Дж. Карлсон предложил взимать плату за каждый фунт лишнего веса, чтобы противостоять «вредной роскоши» и обеспечить больше продовольствия для военных нужд. [20] Эта концепция была повторно представлена Милтоном Мерривезером и П. Франклином Александром в конце 1970-х годов, но стала широко известна в начале 1980-х годов Келли Д. Браунелл , директору Центра Радда по продовольственной политике и ожирению в Йельском университете . Браунелл предложил использовать доходы от налогов на нездоровую пищу для субсидирования более здоровых продуктов и финансирования кампаний по питанию.
В статье в The New York Times в 1994 году Браунелл отметил, что затраты на продукты питания были несбалансированными: здоровая пища стоит дороже, чем нездоровая. [21] New York Times Статья в , в которой предлагался «налог на жир», вызвала споры и возмущение по всей стране. В центре этой полемики стала писательница Келли Браунелл, особенно Раш Лимбо , который категорически выступал против налога и общего принципа государственного вмешательства в выбор продуктов питания и возможного вторжения в частную жизнь. Предложение Браунелла заняло седьмое место в списке US News & World Report . журнала «16 умных идей, которые помогут исправить мир» [22] Благодаря этой и другим работам Браунелл был назван журналом Time одним из «Самых влиятельных людей в мире». [23] В 2000 году статья в Британском медицинском журнале обрисовала потенциальное влияние налога на смертность от ишемической болезни сердца на основные источники насыщенных жиров. [24] В декабре 2003 года Всемирная организация здравоохранения предложила странам рассмотреть возможность введения налога на нездоровую пищу, чтобы побудить людей делать выбор в пользу более здоровой пищи. [25] Согласно докладу ВОЗ, «некоторые страны используют налогово-бюджетные меры для обеспечения наличия и доступа к определенным продуктам питания; другие используют налоги для увеличения или уменьшения потребления продуктов питания; а некоторые используют государственные фонды и субсидии для содействия доступу бедных слоев населения к развлекательным и спортивным ресурсам». удобства."
Брюс Сильверглейд, директор по правовым вопросам Центра науки в общественных интересах , сказал, что его некоммерческая организация по защите прав человека приветствовала эти рекомендации и потратила годы на борьбу за такие меры, как налог на нездоровую пищу. Это предложение получило еще большую поддержку, когда депутат законодательного собрания штата Нью-Йорк Феликс Ортис предложил ввести налоги на нездоровую пищу и развлечения, способствующие малоподвижному образу жизни, для финансирования программ питания и физических упражнений. Следует также помнить [ ласковые слова ] что налогообложение продуктов питания не является аргументом в пользу повышения налогов. [ нужна ссылка ] Другие налоги могут быть соразмерно снижены, если общая цель состоит в том, чтобы сохранить нейтральный налоговый эффект. Налог на жир является аргументом в пользу повышения налогов на виды деятельности, которые мы предпочитаем препятствовать (потребление определенных продуктов питания), а не на повышение налогов на социально желательные виды деятельности. Поэтому противникам этого вида налогообложения необходимо определить, какие налоги предпочтительнее налогообложения этих продуктов питания. [ оригинальное исследование? ]
Другие сторонники налога, такие как Джонатан Грубер. [26] указывают на влияние налогов на употребление алкоголя и табака . Пять исследований, опубликованных в период с 1981 по 1998 год, показали, что употребление алкоголя снижается по мере роста цен на алкоголь. То же самое касается и табака. В Калифорнии в 1988 году Предложение 99 увеличило налог штата на 25 центов за пачку сигарет и выделило минимум 20% доходов на финансирование антитабачного образования. С 1988 по 1993 год в штате наблюдалось снижение употребления табака на 27%, что в три раза больше, чем в среднем по США.
Опрос CBS News, проведенный в январе 2010 года, показал, что налог на такие товары, как безалкогольные напитки и продукты, считающиеся нездоровой пищей, составляет от 60% до 38%. Еще большее количество американцев, 72%, также считали, что налог на самом деле не поможет людям похудеть. [27] Однако вопрос о том, влияет ли налогообложение на рацион питания, является эмпирическим вопросом, а не просто вопросом общественного мнения. Однако опрос, проведенный в феврале 2010 года Институтом опросов Университета Квиннипиак, показал, что жители Нью-Йорка в подавляющем большинстве поддерживают налог на безалкогольные напитки: 76 процентов хотят ввести налог, а 22 процента выступают против него. Опрос показал, что и республиканцы, и демократы поддерживают налог. [28]

В октябре 2011 года премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон заявил журналистам, что его правительство может ввести налог на жир как часть решения проблемы высокого уровня ожирения в Великобритании. [29]
Япония
[ редактировать ]Япония ввела закон «метабо», который включал измерение размеров талии в 2008 году, в попытке преодолеть растущий уровень ожирения. The New York Times писала: «Чтобы достичь своих целей по сокращению населения с избыточным весом на 10 процентов в течение следующих четырех лет и на 25 процентов в течение следующих семи лет, правительство наложит финансовые штрафы на компании и местные органы власти, которые не смогут достичь конкретных целей». Министерство здравоохранения страны утверждает, что эта кампания позволит сдержать распространение таких заболеваний, как диабет и инсульт ». [30] Закон «метабо» предусматривал проведение ежегодной проверки размеров талии людей в возрасте от 40 до 75 лет, которую проводили работодатели и местные органы власти. [31]
Роль работодателей и местных органов власти заключалась в обеспечении участия как минимум 65% с целью снизить уровень ожирения в Японии на 25% к 2015 году, а невыполнение этих целей влечет за собой штраф. [31] Однако это ошибочно было воспринято как означающее, что закон «метабо» делает ожирение незаконным. [32]
Дания
[ редактировать ]В октябре 2011 года Дания ввела налог на жир на сливочное масло, молоко, сыр, пиццу, мясо, растительное масло и обработанные пищевые продукты, если они содержат более 2,3% насыщенных жиров. [33] Однако в ноябре 2012 года Министерство налогов Дании объявило об отмене налога на жир. [34] заявив, что он не смог изменить привычки питания датчан, способствовал трансграничной торговле, поставил под угрозу рабочие места в Дании и стал бюрократическим кошмаром для производителей и торговых точек. [34] [35] Провал налога на жир в Дании также был вызван финансовыми причинами: политики считали налог на жир источником финансирования правительства, а не инициативой в области здравоохранения, направленной на улучшение состояния здоровья общества. [36] Предложенные планы налога на сахар также были отменены. [37] Хотя этот налог оказался неудачным с точки зрения изменения потребительских привычек в целом, он все же достиг некоторых своих целей в краткосрочной перспективе. По данным исследовательского сотрудничества, проведенного Оксфордским университетом и Копенгагенским университетом, в результате введения этого налога стали покупать на 4% меньше насыщенных жиров и больше фруктов и овощей. Однако одним недостатком было увеличение потребления соли. [38]
Метте Йерсков , министр продовольствия, сельского хозяйства и рыболовства Дании, заявила, что «налог на жир является одним из наиболее критикуемых нами за долгое время. Теперь мы должны попытаться улучшить здоровье населения другими средствами». Хотя введение налога привело к получению дополнительных 216 миллионов долларов дохода, он также привел к многочисленным жалобам со стороны датских ритейлеров на то, что их клиенты переводят свой бизнес в другие страны, такие как Швеция и Германия, чтобы воспользоваться их более низкими ценами. [37] [39]
Индия
[ редактировать ]В индийском штате Керала , которым управляет CPI(M) , в рамках бюджетов на июнь 2016 года правительство предложило ввести «налог на жир» в размере 14,5% на гамбургеры, пиццу и другую нездоровую пищу, подаваемую в фирменных ресторанах, которую чиновники из индустрия быстрого обслуживания названа «вредной» для потребления. По оценкам отрасли, в Керале имеется 50-75 точек организованных сетей ресторанов быстрого питания, включая мировые бренды McDonald's , Chicking, Burger King , Pizza Hut , Domino's Pizza и Subway . [40] Керала — первый штат Индии, который ввел «налог на жир» на гамбургеры, пиццу, пончики и тако, подаваемые в фирменных ресторанах. [41]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ван, Ширли С. (13 июня 2008 г.). «Еще одна важная вещь в Японии: измерение талии» . Уолл Стрит Джорнал .
- ^ Французский, Южная Каролина (2003). «Влияние цен на выбор продуктов питания» . Журнал питания . 133 (3): 841–843. дои : 10.1093/jn/133.3.841S . ПМИД 12612165 .
- ^ Чинчирипини, премьер-министр (1984). «Изменение выбора продуктов питания в общественной столовой: прикладной анализ поведения». Модификация поведения . 8 (4): 520–539. дои : 10.1177/01454455840084004 . S2CID 145429454 .
- ^ Эпштейн, Л.Х.; Хэндли, Э.А.; Диринг, К.К.; Рёммих, Дж. Н.; Палух, Р.А.; Раджа, С; Пак, Ю; Весна, Б; и др. (2006). «Покупки продуктов питания у молодежи: влияние цены и дохода». Психологическая наука . 17 (1): 82–89. дои : 10.1111/j.1467-9280.2005.01668.x . ПМИД 16371148 . S2CID 22764196 .
- ^ Хорген, КБ; Браунелл, К.Д. (2002). «Сравнение изменения цен и мер по охране здоровья в продвижении выбора здоровой пищи». Психология здоровья . 21 (5): 505–512. дои : 10.1037/0278-6133.21.5.505 . ПМИД 12211518 .
- ^ Перейти обратно: а б Браунелл, Келли Д.; Фарли, Томас; Уиллетт, Уолтер К.; Попкин, Барри М.; Чалупка, Фрэнк Дж.; Томпсон, Джозеф В.; Людвиг, Дэвид С. (2009). «Здравоохранение и экономические выгоды от налогообложения подслащенных напитков» . Медицинский журнал Новой Англии . 361 (16): 1599–605. дои : 10.1056/NEJMhpr0905723 . ПМК 3140416 . ПМИД 19759377 .
- ^ Эпштейн, Л.Х.; Диринг, К.К.; Палух, Р.А.; Рёммих, Дж. Н.; Чо, Д. (2007). «Цена и материнское ожирение влияют на покупку продуктов с низкой и высокой энергетической ценностью» . Американский журнал клинического питания . 86 (4): 914–922. дои : 10.1093/ajcn/86.4.914 . ПМК 2175079 . ПМИД 17921365 .
- ^ Перейти обратно: а б Миттон, О; Грей, А; Рейнер, М; Раттер, Х (2007). «Могут ли целевые налоги на продукты питания улучшить здоровье?» (PDF) . Журнал эпидемиологии и общественного здравоохранения . 61 (8): 689–694. дои : 10.1136/jech.2006.047746 . ПМК 2652984 . ПМИД 17630367 . Архивировано из оригинала (PDF) 1 мая 2011 года.
- ^ Чан, Сьюэлл (16 декабря 2008 г.). «Налог на многие безалкогольные напитки вызывает оживленные дебаты» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Перейти обратно: а б Браунелл, Келли Д.; Фриден, Томас Р. (2009). «Унции профилактики — аргументы государственной политики в отношении налогов на сладкие напитки» (PDF) . Медицинский журнал Новой Англии . 360 (18): 1805–1808. дои : 10.1056/nejmp0902392 . ПМИД 19357400 . Архивировано из оригинала (PDF) 11 июля 2017 года . Проверено 13 сентября 2009 г.
- ^ Малик, В.С.; Шульце, МБ; Ху, ФБ (2006). «Употребление подслащенных напитков и увеличение веса: систематический обзор» . Американский журнал клинического питания . 84 (2): 274–28. дои : 10.1093/ajcn/84.2.274 . ПМК 3210834 . ПМИД 16895873 .
- ^ Вартанян, ЛР; Шварц, МБ; Браунелл, К.Д. (2007). «Влияние потребления безалкогольных напитков на питание и здоровье: систематический обзор и метаанализ» . Американский журнал общественного здравоохранения . 97 (4): 667–675. CiteSeerX 10.1.1.583.3469 . дои : 10.2105/AJPH.2005.083782 . ПМЦ 1829363 . ПМИД 17329656 .
- ^ «Большая поддержка налога на нездоровую пищу» . Лос-Анджелес Таймс . 2 сентября 2009 года . Проверено 7 февраля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лоуренс, Джереми (2009). «Время ввести налог на жир?». Ланцет . 373 (9675): 1597. doi : 10.1016/s0140-6736(09)60893-x . ПМИД 19427946 . S2CID 45412689 .
- ^ Стрнад, Джефф (1 июля 2004 г.). «Концептуализация« налога на жир »: роль налогов на продукты питания в развитых странах». Рочестер, Нью-Йорк: Сеть исследований социальных наук. ССНР 561321 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Бедные люди едят больше нездоровой пищи, чем более богатые американцы?» . Theconversation.com. 13 июня 2017 г. Проверено 4 мая 2022 г.
- ^ Миллер, Дерек (9 марта 2017 г.). «Влияют ли налоги на грехи на потребление сигарет и алкоголя?» . СмартАссет . Проверено 4 мая 2022 г.
- ^ Смит, Дэниел П. (13 марта 2020 г.). «Можем ли мы избавиться от нездоровых привычек налогом? • Журнал Trojan Family» . Новости.usc.edu . Проверено 4 мая 2022 г.
- ↑ Cornell Daily Sun, 22 февраля 1926 г.
- ^ Энгбер, Дэниел (21 сентября 2009 г.). «Пусть пьют воду! Что на самом деле означает налог на жир для Америки» . Сланец . Проверено 22 сентября 2009 г.
- ^ Браунелл, Келли (15 декабря 1994 г.). «Станьте стройнее с помощью более высоких налогов». Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Серебряные пули» . Новости США и мировой отчет . 29 декабря 1997 года. Архивировано из оригинала 5 февраля 2013 года . Проверено 22 октября 2012 г.
- ^ Хакаби, Майк (8 мая 2006 г.). «Келли Браунелл - Time 100 2006» . Время . Архивировано из оригинала 3 сентября 2010 года . Проверено 2 марта 2013 г.
- ^ Маршалл, Том (июль 2000 г.). «Изучение налогово-бюджетной продовольственной политики: пример диеты и ишемической болезни сердца» . Британский медицинский журнал .
- ^ Шрикамешваран, Анита (6 декабря 2003 г.). «Всемирная организация здравоохранения хочет, чтобы «налог на твинки» препятствовал использованию нездоровой пищи» . Питтсбург Пост Газетт . Проверено 13 сентября 2009 г.
- ^ «Налогообложение грехов для изменения поведения и повышения доходов» (PDF) . Апрель 2010 года . Проверено 7 февраля 2015 г.
- ^ Монтополи, Брайан (7 января 2010 г.). «Опрос: большинство выступают против налога на нездоровую пищу» . Новости CBS . Проверено 9 января 2010 г.
- ^ «Новости Нью-Йорка 1, опрос показывает, что избирателям нравится идея налога на сладкие напитки» . Архивировано из оригинала 21 февраля 2010 года . Проверено 10 марта 2010 г.
- ^ «Великобритания могла бы ввести «налог на жир», — говорит Дэвид Кэмерон» . Хранитель . 4 октября 2011 г. Проверено 2 ноября 2011 г.
- ^ The New York Times Japan, Стремление к урезанию талии, измеряется миллионами, июнь 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Преодоление предвзятости: налог на жир в Японии» . www.overcomingbias.com . Проверено 17 мая 2016 г.
- ^ «ПРОВЕРКА ФАКТА: В Японии быть толстым незаконно?» . 2 января 2015 г.
- ^ «Дания вводит первый в мире налог на пищевые жиры» . Новости Би-би-си . 1 октября 2011 года . Проверено 11 октября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Дания отменит налог на продукты с высоким содержанием жиров» . Новости Би-би-си . 11 ноября 2012 года . Проверено 12 ноября 2012 г.
- ^ «Дания отменит первый в мире налог на жир» . Новости АВС . 11 ноября 2012 года . Проверено 11 ноября 2012 г.
- ^ Бёдкер, М (2015). «Взлет и падение первого в мире налога на жир». Политика здравоохранения . 119 (6): 737–42. doi : 10.1016/j.healthpol.2015.03.003 . ПМИД 25840733 .
- ^ Перейти обратно: а б «Налог на жир» в Дании отменен после критики со стороны Стефани Стром, The New York Times , 12 ноября 2012 г. (примечание: версия этой статьи появилась в печати 13 ноября 2012 г. на странице B4 нью-йоркского издания с заголовок: В Дании отменен налог на жирные продукты.)
- ^ Якобсен, Генриетта (1 октября 2011 г.). «Исследование: «налог на жир» сделал Данию более здоровой» . Euractiv.com . Проверено 4 мая 2022 г.
- ↑ Дания отменяет первый в мире налог на жир . Сара Клифф, The Washington Post , 13 ноября 2012 г.
- ^ Бхушан, Ратна; Байлай, Расул; Санандакумар, С. «Впервые Керала вводит «налог на жир» в размере 14,5% на нездоровую пищу» . Экономические времена .
- ^ «Почему индийский штат ввел «налог на жир»?» . Новости Би-би-си.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Правительственное подразделение «призывает ввести налог на жир» » . Новости Би-би-си . 19 февраля 2004 года . Проверено 9 мая 2006 г.
- Ли, Сюзанна (1 декабря 2004 г.). « Налог на твинки» стоит попробовать в борьбе с ожирением» . США сегодня . Проверено 2 мая 2010 г.
- «Небольшие налоги на безалкогольные напитки и закуски для укрепления здоровья» (PDF) . Июнь 2000 года.
- «Правительство Ирландии может ввести «налог на жир» на некоторые продукты питания» . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года.
- Центр Радда по продовольственной политике и ожирению при Йельском университете