Jump to content

Кола

Кола
Стакан колы подается с кубиками льда
Тип Безалкогольный напиток
Производитель Различный
Страна происхождения Соединенные Штаты
Представлено 8 мая 1886 г .; 138 лет назад ( 1886-05-08 ) [1] [2] ( Кока-Кола )
Цвет Карамель (за некоторыми исключениями, такими как Zevia Cola и Kola Román )
Вкус Кола ( кольский орех , цитрусовые, корица и ваниль)

Кола газированный безалкогольный напиток, приправленный ванилью , корицей , цитрусовыми маслами и другими ароматизаторами. Кола стала популярной во всем мире после того, как в 1886 году американский фармацевт Джон Стит Пембертон изобрел торговую марку Coca-Cola , которой подражали другие производители. Большинство колы изначально содержали кофеин из ореха колы ( Cola acuminata ), что и дало название напитку, хотя в современных рецептурах обычно используются и другие источники кофеина. Напиток Pemberton Cola также содержал экстракт растения коки . [1] [3] Его безалкогольный рецепт был вдохновлен кокаиновым вином фармацевта Анджело Мариани , созданным в 1863 году. [3] [4]

Большинство современных сортов колы имеют темный карамельный цвет и подслащены сахаром и/или кукурузным сиропом с высоким содержанием фруктозы . Они выпускаются под разными брендами , среди которых Coca-Cola и Pepsi являются одними из самых популярных. [5] Эти две компании конкурируют с 1890-х годов, и это соперничество усилилось с 1980-х годов . [6] [7]

Ароматизаторы

[ редактировать ]

Основными современными ароматизаторами напитка кола являются цитрусовые масла (из апельсина , лайма и лимона кожуры ), корица , ваниль и кислый ароматизатор. [8] [9] Производители напитков на основе колы добавляют ароматизаторы, чтобы создать неповторимый вкус для каждой марки. Следовые ароматизаторы могут включать в себя широкий спектр ингредиентов, таких как специи, такие как мускатный орех или кориандр . Кислотность часто обеспечивается фосфорной кислотой , иногда в сочетании с лимонной или другими изолированными кислотами. Рецепт Coca-Cola сохраняется как корпоративная коммерческая тайна .

В коле могут использоваться самые разные подсластители, что часто зависит от местной сельскохозяйственной политики. Кукурузный сироп с высоким содержанием фруктозы (HFCS) преимущественно используется в Соединенных Штатах из-за более низкой стоимости субсидируемой государством кукурузы . Однако в Европе на HFCS распространяются квоты на производство, призванные стимулировать производство сахара; Таким образом, сахар предпочтительно используется для подслащивания газированных напитков. [10] Кроме того, стевию или искусственный подсластитель можно использовать ; Кола «без сахара» или «диетическая» обычно содержит только искусственные подсластители.

В Японии развивается крафтовая промышленность по производству колы с небольшими местными методами производства и уникальными рецептами колы с использованием местных фруктов, трав и специй. [11]

Прозрачная кола

[ редактировать ]

В 1940-е годы компания Coca-Cola производила белую колу по заказу Маршала Советского Союза Георгия Жукова . [12] [13]

Прозрачная кола снова стала производиться во время явного повального увлечения в начале 1990-х годов. Бренды включали Crystal Pepsi , Tab Clear и 7 Up Ice Cola . Crystal Pepsi неоднократно возобновлялась в 2010-х годах.

В Дании популярная прозрачная кола была произведена Кооперативом FDB в 1976 году. Она была особенно известна как «кола хиппи» из-за акцента на вредном воздействии красящей добавки на детей и бойкота транснациональных брендов. Его вдохновила кампания по борьбе с вредными добавками в Дании, проводимая Экологической организацией NOAH, независимым датским подразделением организации « Друзья Земли» . Затем последовали различные газированные напитки без искусственных красителей. [14] Сегодня в Дании доступно много органической колы, но по ностальгическим причинам прозрачная кола до сих пор в определенной степени сохраняет свою популярность. [15]

В июне 2018 года Coca-Cola представила Coca-Cola Clear в Японии . [16] [17] [18]

Влияние на здоровье

[ редактировать ]

Исследование 2007 года показало, что потребление колы, как с натуральными, так и с искусственными подслащивающими веществами, связано с повышенным риском хронического заболевания почек. коле . Считалось, что возможной причиной является фосфорная кислота, содержащаяся в [19]

Одно исследование 2005 года показало, что газированные напитки и подслащенные напитки являются основным источником калорий в рационе американцев, а у тех, кто пьет больше подслащенных напитков, уровень ожирения был выше. [20] Большинство [ как? ] Диетологи утверждают, что кока-кола и другие безалкогольные напитки могут быть вредными при чрезмерном употреблении, особенно для маленьких детей, чье потребление безалкогольных напитков конкурирует со сбалансированной диетой, а не дополняет ее. Исследования показали, что регулярные потребители безалкогольных напитков потребляют меньше кальция , магния , витамина С , рибофлавина и витамина А. [21]

Напиток также вызвал критику за использование в нем кофеина , который может вызвать физическую зависимость ( кофеиновая зависимость ). [22] и может снизить качество сна. [23] Была показана связь между длительным регулярным употреблением колы и остеопорозом у пожилых женщин (но не у мужчин). [24] Считалось, что это связано с присутствием фосфорной кислоты, и было обнаружено, что риск для женщин выше для колы с сахаром и кофеином, чем для диетических вариантов и вариантов без кофеина, при этом более высокое потребление колы коррелирует с более низкой плотностью костей.

Многие безалкогольные напитки в Северной Америке подслащены в основном или полностью кукурузным сиропом с высоким содержанием фруктозы , а не сахаром . Некоторые диетологи предостерегают от употребления кукурузного сиропа , поскольку он может усугубить ожирение и диабет 2 типа больше, чем тростниковый сахар. [25]

Региональные бренды

[ редактировать ]
  • Air Koryo Cocoa Honeydew, «продукт в стиле Coca-Cola», производимый национальной авиакомпанией Северной Кореи. [26]
  • Амрат Кола , популярная в Пакистане.
  • Big/Real/Royal Cola , популярная в Индонезии, Таиланде, Нигерии и по всей Южной Америке.
  • Campa Cola , самый популярный бренд Индии до повторного появления Coca-Cola и Pepsi на индийском рынке в 1991 году.
  • Chi Forest (ранее известный как Genki Forest), газированная вода со вкусом колы, местный бренд в Китае.
  • Est Cola , местный бренд в Таиланде.
  • Future Cola , местный бренд в Китае.
  • KIK Cola, местный бренд Шри-Ланки. [27]
  • Laoshan Cola , местный бренд в Китае.
  • Mecca-Cola , продается на Ближнем Востоке , в Северной Африке, а также в некоторых частях Европы.
  • Meadows Classic Cola, бренд DFI в Гонконге, Малайзии, Сингапуре и Кампучии.
  • MyCola, местный бренд в Шри-Ланке. [28]
  • Пакола , популярная в Пакистане.
  • Парси-кола , популярная в Иране.
  • Red Bull Cola , популярная в Таиланде
  • Игристая суперкола, продаваемая компанией AS Watson Group (PARKnSHOP, Watsons) из Гонконга.
  • Тэрэлж-кола, продается в Монголии. [29]
  • Thums Up , популярный в Индии
  • Топсия-кола , популярная в Иране.
  • Vita Cola, производства Vitasoy из Гонконга.
  • Замзам-кола , популярная в Иране и некоторых странах арабского мира.
Бутылки ягодной колы, безалкогольного напитка, производимого в Эндре , Франция.

Северная Америка

[ редактировать ]
Маленькая стеклянная бутылка кока-колы, первой колы.

Южная Америка

[ редактировать ]
  • Inca Kola , созданная боттлером Линдли для конкуренции с Coca-Cola. Это по-прежнему самая продаваемая кола в Перу. [36]
  • Big Cola — кола, производимая перуанской компанией Ajegroup , которая работает в 14 странах Латинской Америки. [37]
  • Perú Cola , созданная перуанской компанией по розливу пива Embotelladora Don Jorge SAC, чтобы составить конкуренцию Coca-Cola и Kola Real . [38]
  • Кола Роман — кола, изобретенная в городе Картахена, Колумбия, в 1865 году доном Карлосом Романом.
  • LA Ice Cola — австралийская кола, принадлежащая Tru Blu Beverages , похожая на Coca-Cola и Pepsi, ее конкурентов.
  • Billson's производит колу Heritage, вдохновленную рецептами времен движения за умеренность в Австралии.
  • Foxton Fizz — новозеландская компания по производству безалкогольных напитков, производящая безалкогольные напитки со вкусом колы, производимые в Фокстауне.

Несуществующие бренды

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «132-я годовщина со дня изобретения газировки — блог Happy Daze забавно рассматривает дурацкие праздники, странные праздники и счастливые праздники, которые бывают каждый месяц, и рассказывает, как их отмечать» . Архивировано из оригинала 27 марта 2019 года . Проверено 3 декабря 2018 г.
  2. ^ «История Coca-Cola · InterExchange» . Архивировано из оригинала 27 марта 2019 года . Проверено 16 марта 2019 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Кокаиновое вино» . Кокаин.орг. Архивировано из оригинала 24 февраля 2021 года . Проверено 29 сентября 2013 г.
  4. ^ Джэвон Чой (апрель 2015 г.). «Применение эмоционального маркетинга через рассказывание историй Coca-Cola» . Маркетинг (на корейском языке). 49 (4): 19–28. Архивировано из оригинала 06.11.2019 . Проверено 4 апреля 2021 г.
  5. ^ Деохо Ким (ноябрь 2002 г.). «Вторая мировая война и глобализация Coca-Cola» . Исследование американской истории (на корейском языке). 16 : 219–249. Архивировано из оригинала 27 августа 2020 г. Проверено 4 апреля 2021 г.
  6. ^ Ким Бхасин (1 января 2013 г.). «КОКА ПРОТИВ ПЕПСИ: история бесконечных войн колы » . Бизнес-инсайдер . Архивировано из оригинала 26 октября 2015 года . Проверено 11 ноября 2015 г.
  7. ^ «1975: Войны колы разгораются с запуском Pepsi Challenge» . Барабан . Архивировано из оригинала 27 ноября 2020 г. Проверено 29 августа 2020 г.
  8. ^ ДеНиф, Джанет (13 марта 2008 г.). «Экзотический роман о тамаринде» . Джакарта Пост . Архивировано из оригинала 11 июля 2021 года . Проверено 29 сентября 2013 г.
  9. ^ «Кола 2» . Сайт Sparror.cubecinema.com. Архивировано из оригинала 13 февраля 2021 года . Проверено 29 сентября 2013 г.
  10. ^ М. атаман Аксой; Джон К. Бегин, ред. (2005). «Сахарная политика: возможность перемен». Глобальная торговля сельскохозяйственной продукцией и развивающиеся страны . Публикации Всемирного банка. п. 329. ИСБН  0-8213-5863-4 .
  11. ^ Валлин, Лиза « Японская крафтовая кола — это напиток, о котором вы не знали, что вам нужен. Архивировано 26 ноября 2021 г. в Wayback Machine », Путеводитель по японской кухне.
  12. ^ Деохо Ким (май 2005 г.). «Кока-Кола и глобализация американской культурной индустрии в начале холодной войны» . Исследование американской истории (на корейском языке). 21 : 105–140. Архивировано из оригинала 27 августа 2020 г. Проверено 4 апреля 2021 г.
  13. ^ Брасвелл, Шон (23 апреля 2015 г.). «Кока-кола, сделанная специально для коммуниста» . Ози . Архивировано из оригинала 5 октября 2021 года . Проверено 25 мая 2018 г.
  14. ^ Сотрудничество. «Кооператив – Газировка красная – без цвета!» . classic.samvirke.dk . Архивировано из оригинала 24 февраля 2021 года . Проверено 14 сентября 2018 г.
  15. ^ «Помните? Культовая кола наконец возвращается» . BT (на датском языке). 8 ноября 2016 г. Архивировано из оригинала 9 ноября 2016 г. Проверено 14 сентября 2018 г.
  16. ^ Деохо Ким (ноябрь 2006 г.). «Американизация или глобализация: глобализм через кока-колу» . Исследование американской истории (на корейском языке). 24 : 171–206. Архивировано из оригинала 26 ноября 2021 г. Проверено 4 апреля 2021 г.
  17. ^ «Coca-Cola Clear запускается в Японии» . Drinkdaily.com . 12 июня 2018 г. Архивировано из оригинала 14 августа 2020 г. Проверено 14 сентября 2018 г.
  18. ^ «Coca-Cola достает пепси и выпускает прозрачную кока-колу» . эсквайр . 6 июня 2018 г. Архивировано из оригинала 8 июня 2018 г. Проверено 14 сентября 2018 г.
  19. ^ Тина М. Салдана; Ольга Бассо; Ребекка Дарден; Дейл П. Сэндлер (2007). «Газированные напитки и хроническая болезнь почек» . Эпидемиология . 18 (4): 501–6. дои : 10.1097/EDE.0b013e3180646338 . ПМЦ   3433753 . ПМИД   17525693 .
  20. ^ «Предварительные данные свидетельствуют о том, что газированные напитки и сладкие напитки являются основным источником калорий в американской диете» . Sciencedaily.com. 27 мая 2005 г. Архивировано из оригинала 9 марта 2021 г. Проверено 2 июля 2011 г.
  21. ^ Джейкобсон, Майкл Ф. (2005). « Жидкие конфеты: как безалкогольные напитки вредят здоровью американцев », стр. 5–6. Центр науки в интересах общества . Проверено 13 октября 2010 г.
  22. ^ Центр науки в интересах общества (1997). « Укажите содержание кофеина в продуктах питания, сообщают ученые FDA ». Проверено 10 июня 2005 г. Архивировано 24 июля 2014 г. в Wayback Machine.
  23. ^ О'Каллаган, Фрэнсис; Муурлинк, Олав; Рид, Наташа (07 декабря 2018 г.). «Влияние кофеина на качество сна и дневное функционирование» . Политика управления рисками и здравоохранения . 11 : 263–271. дои : 10.2147/RMHP.S156404 . ISSN   1179-1594 . ПМК   6292246 . ПМИД   30573997 .
  24. ^ Такер К.Л., Морита К., Цяо Н., Ханнан М.Т., Капплс Л.А., Киль Д.П. (1 октября 2006 г.). «Кола, но не другие газированные напитки, связана с низкой минеральной плотностью костей у пожилых женщин: Фремингемское исследование остеопороза» . Американский журнал клинического питания . 84 (4): 936–942. дои : 10.1093/ajcn/84.4.936 . ПМИД   17023723 .
  25. ^ «Один пищевой ингредиент является причиной ожирения? Новое исследование взбудоражило промышленность». Архивировано 8 мая 2008 г. в Wayback Machine . (26 апреля 2004 г.). FoodNavigator.com . Проверено 27 февраля 2007 г.
  26. ^ «Air Koryo демонстрирует расширенный ассортимент безалкогольных напитков на выставке Rason | NK News» . 31 августа 2017 года. Архивировано из оригинала 16 января 2022 года . Проверено 16 января 2022 г.
  27. ^ «Слоновий дом КИК Кола — ланкийский до последней капли» . Архивировано из оригинала 17 декабря 2021 года . Проверено 17 декабря 2021 г.
  28. ^ «Майкола» . Архивировано из оригинала 17 декабря 2021 года . Проверено 17 декабря 2021 г.
  29. ^ «Тэрэлж — Серебряная награда за качество 2021 от Monde Selection» . Архивировано из оригинала 25 апреля 2023 г. Проверено 21 мая 2022 г.
  30. ^ «Breizh Cola будет полностью производиться в Бретани» . Западная Франция (на французском языке). 6 июня 2012 г. Архивировано из оригинала 24 июля 2017 г. Проверено 11 октября 2017 г.
  31. ^ Давидофф, Виктор (3 ноября 2022 г.). «Так ли серьезно настроены западные бренды по поводу ухода из России, как кажется?» . Московская Таймс . Архивировано из оригинала 3 ноября 2022 г. Проверено 3 ноября 2022 г.
  32. ^ «Сортимент» . Privatbrauerei Hofmühl (на немецком языке). Архивировано из оригинала 06 мая 2021 г. Проверено 5 апреля 2021 г.
  33. ^ Соренсен, Нильс Арне; Петерсен, Клаус (ноябрь 2012 г.). «Корпоративный капитализм или кока-колонизация? Экономические интересы, культурные проблемы, налоговая политика и Coca-Cola в Дании с 1945 по начало 1960-х годов». Современная европейская история . 21 (4): 597–617. дои : 10.1017/S0960777312000392 . ISSN   0960-7773 . S2CID   163347256 .
  34. ^ «LOKWOODS-Кола-330мл-Великобритания» . CanMuseum.com . Архивировано из оригинала 26 февраля 2021 года . Проверено 21 июля 2018 г.
  35. ^ «LOKWOODS-Кола (диетическая)-326мл-Великобритания» . CanMuseum.com . Архивировано из оригинала 6 мая 2021 года . Проверено 21 июля 2018 г.
  36. ^ «Уроки брендинга от Inca Kola, перуанской газировки, превзошедшей Coca-Cola» . ©2023 Знания в Wharton. Архивировано из оригинала 8 марта 2021 года . Проверено 3 февраля 2023 г.
  37. ^ «Аджегрупп» (на испанском языке). Аджегрупп. Архивировано из оригинала 4 января 2007 г. Проверено 29 сентября 2013 г.
  38. ^ «Peru Cola Group – сегодня Перу знает лучше» (на испанском языке). Donjorge.com.pe. Архивировано из оригинала 4 марта 2018 года . Проверено 29 сентября 2013 г.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 534b5ba98956a2d5a8ec4821023fa2fc__1722302520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/53/fc/534b5ba98956a2d5a8ec4821023fa2fc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cola - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)