Jump to content

Кристалл Пепси

20 жидких унций США (590 мл) в 2016 г.
Тип Прозрачная кола
Производитель ПепсиКо
Страна происхождения Соединенные Штаты
Представлено 13 апреля 1992 г .; 32 года назад ( 13 апреля 1992 ) (тестовые рынки)
Снято с производства 1994 год ; 30 лет назад ( 1994 ) (и переиздания)
Варианты Диета Crystal Pepsi, Кристалл от Pepsi
Сопутствующие товары Pepsi Blue , Очистить вкладку

Crystal Pepsi на основе колы безалкогольный напиток , производимый компанией PepsiCo . Первоначально он был выпущен в США и Канаде с 1992 по 1994 год. Некоторое время он продавался в Великобритании и Австралии.

В 1991 году рискованное руководство PepsiCo амбициозно изменило компанию. Это подтолкнуло исследования потребителей использовать явное повальное увлечение и тенденцию Нью-Эйдж и найти более здоровый рецепт для стимулирования замедляющегося рынка колы. После 1000 концепций продуктов и 3000 рецептур компания обнаружила более легкий вкус и внешний вид, с модифицированным пищевым крахмалом вместо карамельного красителя и на 20 калорий меньше. Это «совершенно новый продукт», напоминающий стандартную Pepsi, но, как сообщается, на вкус менее «кислый». [1] [2]

Компания Crystal Pepsi была запущена в 1992 году после масштабной маркетинговой кампании и имела большой успех, завоевав 1% доли рынка безалкогольных напитков стоимостью 474 миллиона долларов США за первый год . PepsiCo допустила некоторые ошибки, и Coca-Cola выпустила Tab Clear как преднамеренную копию « камикадзе », призванную саботировать Crystal Pepsi, поэтому в 1994 году он был снят с продажи. Вдохновленный массовой кампанией по телефону и Интернету, он был ненадолго переиздан. спорадически в 2010-е гг.

Канадская бутылка емкостью 591 миллилитр (20,0 жидких унций США) в 2016 году.

Это повальное увлечение было глобальным маркетинговым увлечением в 1980-х и 1990-х годах, когда ясность приравнивалась к чистоте. Это увлечение было вдохновлено возвращением на рынок мыла Ivory и его маркетинговым слоганом «Чистота 99 и 44/100 процентов». [3] Между тем, продажи безалкогольных напитков резко выросли в 1980-х годах с популяризацией диетических напитков, но в 1991 году темпы роста замедлились до 1,8%. [4] Генеральный директор Pepsi-Cola North America Крейг Уэзерап проводил амбициозную внутреннюю реструктуризацию компании, одновременно запустив многогранный план развития и маркетинга, чтобы стать «компанией по производству напитков». [5] Сюда входил быстрорастущий и расширяемый New Age рынок напитков , с установившейся конкуренцией со стороны Clearly Canadian (которая, как сообщается, «построила новый рынок за два года»). [6] ), Нордик Мист , Snapple , [5] и угасающий Original New York Seltzer . [6] Сообщается, что PepsiCo была «гораздо более свободомыслящей и готовой совершать ошибки [... уже допустив] несколько очень хороших ошибок». [5]

Разработка

[ редактировать ]

Внутреннее исследование PepsiCo уже имело «1000 различных концепций продуктов», но исследования потребителей требовали более здорового сорта колы, которая была сегментом безалкогольных напитков номер один. [6] на уровне 60% и все же замедляется. [5] Технологи-пищевики знали, что цвет пищи сильно влияет на восприятие вкуса, связывая легкие вкусы со светлыми цветами. Традиционный карамельный краситель Pepsi, придающий консистенцию и вкус, был заменен модифицированным пищевым крахмалом для придания консистенции прозрачного вида. [6] PepsiCo разработала 3000 рецептур нового прозрачного напитка, прошедшего потребительское тестирование. [4] Порция Crystal Pepsi весом 12 унций (340 г) содержит 134 калории по сравнению с 154 калориями Pepsi, то есть на 20 калорий меньше. [7] В ноябре 1991 года Pepsi-Cola публично подтвердила, что работает над бесцветной версией Pepsi. [8]

13 апреля 1992 г. [9] Crystal Pepsi была запущена на тестовых рынках Далласа, Провиденса, Солт-Лейк-Сити и Колорадо. [10] на положительный ответ. [11] [12] [5] Месяц на тестовых рынках показал необычно и неожиданно сильный запуск благодаря уникальности продукта и беспрецедентной осведомленности потребителей. [13] В Колорадо опросы 100 000 клиентов также выявили спрос на Diet Crystal Pepsi, которая была запущена там в октябре. [10]

Полный запуск

[ редактировать ]

Crystal Pepsi была запущена в продажу по всей стране в США 14 декабря 1992 года. [14] В первый год своего существования он захватил один полный процентный пункт продаж безалкогольных напитков в США, или примерно 474 миллиона долларов (что эквивалентно 1000 миллионам долларов в 2023 году). [15] Coca-Cola , за которой последовал запуск Tab Clear 14 декабря 1992 года. [14]

Компания Coca-Cola в прошлом производила чистую колу , произведенную в качестве секретного разового продукта, сделанного в качестве особой политической выгоды между генералом Дуайтом Д. Эйзенхауэром и высшим советским генералом Георгием Жуковым . Прозрачная кока-кола, получившая название White Coke , была произведена для маскировки напитка под водку . [16] В 1990 году канадский производитель выпустил бесцветную колу под названием Canadian Spirit, которую протестировал в Бостоне, Нью-Йорке, Вашингтоне, Торонто и Монреале. [17]

В том же году, когда была выпущена Crystal Pepsi, несколько других производителей также выпустили бесцветные версии своих существующих продуктов, такие как бесцветное мыло для мытья посуды Palmolive , бесцветное жидкое мыло Softsoap и бесцветное средство для полоскания рта Rembrandt . [18] Даже компания Miller Brewing Company в следующем году выпустила бесцветное пиво под названием Miller Clear в Ричмонде, Миннеаполисе и Остине. [19]

К концу 1993 года производство Crystal Pepsi было прекращено, и последние партии были доставлены розничным продавцам в течение первых нескольких месяцев 1994 года. Несколько месяцев спустя Pepsi на короткое время выпустила обновленный гибрид цитрусовых и колы под названием Crystal From Pepsi. [20] [21]

В 2005 году Pepsi Clear продавалась в Мексике в течение ограниченного времени. 22 августа 2008 г. PepsiCo подала заявку на регистрацию товарных знаков на названия продуктов «Pepsi Clear» и «Diet Pepsi Clear». [22]

Маркетинг

[ редактировать ]

Crystal Pepsi позиционировалась как «чистая альтернатива» обычной коле, не содержащая кофеина . [11] Его официальным слоганом было: «Такого вкуса вы еще не видели». [3]

Гэри Хемфилл, менеджер по связям с общественностью Pepsico Inc, сказал: «Основная философия Crystal Pepsi заключается в следующем: Crystal Pepsi — это не Pepsi с удаленным цветом. Это совершенно новый продукт. На вкус он отличается от Pepsi [... на которой мы поженились». ] некоторым атрибутам так называемых продуктов типа «Новый век»: более легкий и менее сладкий вкус, прозрачный, без кофеина, полностью натуральный вкус и без консервантов». [23] Старший вице-президент выразил надежду на создание «совершенно новой категории, которая действительно превосходит Нью Эйдж». [4] [14] Тестовый маркетинг предполагал, что 80% продаж будут осуществляться потребителями, не пользующимися услугами Pepsi. [23] Цель заключалась в том, чтобы стоимостью 48 миллиардов долларов к концу 1993 года захватить 2% розничного рынка безалкогольных напитков , или около 1 миллиарда долларов , но без ущерба для флагманского продукта Pepsi. [5]

Маркетинговая кампания стоимостью 40 миллионов долларов включала тизер во время телетрансляции инаугурации президента США и миллионов долларов рекламу Суперкубка стоимостью 7 . [5] [23] Компания изобрела первую в мире фотореалистичную компьютерную печать на автобусной пленке . Премьера серии телевизионных рекламных роликов с Ван Халена хитом « Right Now » состоялась на национальном телевидении 31 января 1993 года во время Суперкубка XXVII . [24] Эта реклама была пародирована телеканалом Saturday Night Live под названием Crystal Gravy. [25] Полноразмерные бутылки с образцами распространялись вместе с воскресными газетами, такими как Boston Globe в Массачусетсе. [11]

По словам директора по маркетингу Coca-Cola Серджио Зимана , Tab Clear был выпущен в то же время как преднамеренная попытка « камикадзе » создать непопулярный напиток, позиционируемый как аналог Crystal Pepsi, чтобы «убить обоих в процессе». . Стратегия «рожденных умереть» включала использование неэффективного бренда Tab вместо Coke, маркировку продукта как диетического напитка «без сахара», чтобы сбить с толку потребителей, заставляя их думать, что в Crystal Pepsi нет сахара, и маркетинг продукта так, как если бы он был «рожденным, чтобы умереть». лекарственный». Займан сказал: «Pepsi потратила на этот бренд огромную сумму денег, и, тем не менее, мы его убили. Они оба умерли в течение шести месяцев». [26]

Ням! бренда Председателю Дэвиду К. Новаку приписывают представление концепции Crystal Pepsi. В интервью в декабре 2007 года он вспоминал:

Это был потрясающий опыт обучения. Я до сих пор считаю, что это лучшая идея, которая у меня когда-либо была, и худшая реализация. Будучи лидером, вы часто думаете: «Они этого не понимают, они не видят моего видения». Люди говорили, что нам следует остановиться и решить некоторые проблемы по пути, и они были правы. Было бы хорошо, если бы я позаботился о том, чтобы продукт был вкусным. Если у вас возникла отличная идея и вы ее провалили, у вас не будет шанса воскресить ее. [27]

В первый год своего существования Crystal Pepsi захватила 1% продаж безалкогольных напитков в США, или примерно 474 миллиона долларов . В Beverage Digest говорится: «Это еще один случай, когда Pepsi действительно продемонстрировала лидерство и двинулась в новом направлении». [15] Crystal Pepsi была названа Ричардом Сондерсом Интернэшнл лучшим новым продуктом 1992 года на основе опросов потребительских предпочтений среди 16 000 новых продуктовых продуктов, получив более высокий балл, чем любой другой напиток в истории опроса. Роберт МакМэт, редактор Brand Week , сказал, что «новые продажи [и] ясность равны чистоте», но он усомнился в стратегии позиционирования такого нового и отличного продукта непосредственно рядом со старым флагманским продуктом. [23]

Возрождение потребления

[ редактировать ]

В сентябре 2014 года, после Facebook кампании потребителей в , компания Coca-Cola повторно представила безалкогольный напиток Surge , что привело к спекуляциям в обществе и средствах массовой информации о возвращении Crystal Pepsi. [28] В марте 2015 года в Интернете началась массовая кампания по возвращению Crystal Pepsi. В следующем месяце вторую отдельную петицию возглавил онлайн- конкурентный едок Кевин Страл, также известный как « Лос-Анджелесский зверь» , который в 2013 году снял вирусное видео , на котором он пьет винтажную бутылку Crystal Pepsi 1990-х годов. Это вызвало достаточный интерес для кампании по телефону и электронной почте , собрав около 37 000 Change.org . подписей под петицией [29] десятки тысяч комментариев с тегами в Twitter , YouTube и Instagram , 15 рекламных щитов, установленных по всему Лос-Анджелесу, а также обязательство проехать на мобильном грузовике с рекламными щитами в штаб-квартире Pepsi в Перчече, штат Нью-Йорк, с собранием сторонников в парке неподалеку. [30] 15 и 16 июня 2015 г. [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37]

Интерес к этой кампании привел к официальному ответу PepsiCo Strahle 8 июня 2015 года: «У нас были клиенты, которые просили нас вернуть их любимые продукты, но никогда с вашим уровнем энтузиазма и юмора. Нам повезло. иметь на нашей стороне такого суперфаната Pepsi, как вы. Мы определенно слышим вас и ваших подписчиков и думаем, что вы все будете довольны тем, что нас ждет». [38] [39] В середине 2016 года Crystal Pepsi была выпущена в течение ограниченного времени в США и Канаде, продвигаясь с помощью веб-сайта в стиле ретро и маркетингового видеоролика, включая The Crystal Pepsi Trail браузерную игру как официально лицензированную пародию на классическую игру The Oregon Trail . [40] [41] [42]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Меревик, Тони (11 декабря 2015 г.). «Тест на вкус: мы попробовали новую кристальную пепси» . Триллерист . Архивировано из оригинала 24 апреля 2016 года . Проверено 9 января 2020 г.
  2. ^ Фама, Аманда (14 августа 2017 г.). «Где я могу купить Crystal Pepsi? Наша любимая газировка 90-х наконец-то вернулась» . Элит Дейли . Архивировано из оригинала 5 февраля 2020 года . Проверено 9 января 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б Гарбер, Лоуренс Л. младший (2003). «Цвет как инструмент визуального убеждения». В Линде М. Скотт (ред.). Убедительные образы: взгляд на реакцию потребителей . Лоуренс Эрлбаум Ассошиэйтс. п. 313. ИСБН  0-8058-4202-0 . Проверено 12 февраля 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Волк, Мартин (14 апреля 1992 г.). «Ясная Pepsi стремится найти свое место» . Коммерческий призыв . Мемфис, Теннесси . Рейтер . п. Б8. Архивировано из оригинала 22 декабря 2022 года . Проверено 1 августа 2022 г. - через Newspapers.com .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г Зинн, Лаура (31 января 1993 г.). «Будущее Pepsi становится яснее» . Блумберг . Архивировано из оригинала 21 мая 2017 года . Проверено 1 августа 2022 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д «Кристалл» . Цинциннати Пост . Цинциннати, Огайо. 8 мая 1992 г. с. 9С. Архивировано из оригинала 22 декабря 2022 года . Проверено 1 августа 2022 г. - через Newspapers.com .
  7. ^ «Тест на вкус Crystal Pepsi: Угу» . Цинциннати Пост . Цинциннати, Огайо. 8 мая 1992 г. с. 1С. Архивировано из оригинала 22 декабря 2022 года . Проверено 1 августа 2022 г. - через Newspapers.com .
  8. ^ « Бесцветная Pepsi в работах. Архивировано 30 декабря 2022 года в Wayback Machine ». Питтсбург Пресс . 25 ноября 1991 г. с. Б6.
  9. ^ «Бизнес-дайджест» . Нью-Йорк Таймс . 13 апреля 1992 г. Архивировано из оригинала 6 февраля 2020 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Pepsi протестирует диетическую версию чистой колы» . Звезда Канзас-Сити . Канзас-Сити, штат Миссури . Деловые новости Блумберга. 20 октября 1992 г. с. Д-16. Архивировано из оригинала 22 декабря 2022 года . Проверено 1 августа 2022 г.
  11. ^ Jump up to: а б с Займан, Серджио (1999). Конец маркетинга, каким мы его знали . Харпер-Коллинз. ISBN  0-88730-983-6 .
  12. ^ Business Digest и Блумингтон, Иллинойс . «Вашингтон Пост», 14 апреля 1992 г.
  13. ^ Фэйи, А. (18 мая 1992 г.). «Продажи Crystal Pepsi растут, поскольку тестовые рынки очищают полки» . Рекламный век . Том. 63, нет. 20. стр. 3–56. ISSN   0001-8899 . Получено 1 августа 2022 г. - через EBSCO .
  14. ^ Jump up to: а б с Брайант, Адам (15 декабря 1992 г.). «Coke добавляет чистую колу в свой «нью-эйдж» конюшня» . Нью-Йорк Таймс . п. Д5. Архивировано из оригинала 9 февраля 2020 года . Проверено 1 августа 2022 г.
  15. ^ Jump up to: а б Янофски, Майкл (2 марта 1993 г.). «Pepsi пробует новую диетическую колу за рубежом» . Нью-Йорк Таймс . п. Д4. Архивировано из оригинала 7 февраля 2020 года . Проверено 1 августа 2022 г.
  16. ^ Хебблтуэйт, Корделия (11 сентября 2012 г.). «Кто, что, почему: в каких странах не продается Coca-Cola?» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 4 ноября 2019 года . Проверено 12 сентября 2012 г.
  17. ^ « Белая кола. Архивировано 30 декабря 2022 года в Wayback Machine ». Бостон Глобус . 15 октября 1990 г. с. Б1.
  18. Плотников, Дэвид (30 марта 1992 г.). « 1993 год можно запомнить как год ясности. Архивировано 30 декабря 2022 года в Wayback Machine ». Daily Herald (Прово, Юта). п. 24.
  19. Стоутон, Стефани (27 июня 1993 г.). « Миллер Клир — ура, насмешки. Архивировано 30 декабря 2022 года в Wayback Machine ». Ассошиэйтед Пресс . The Daily News Leader (Стонтон, Вирджиния). п. 5.
  20. ^ Денитто, Эмили (18 июля 1994 г.). «Pepsi видит привлекательность цитрусовых в своих кристаллах» . АдЭйдж . Архивировано из оригинала 26 апреля 2019 года . Проверено 6 сентября 2016 г.
  21. ^ Броуди, Аарон Л.; Лорд, Джон Б. (2000). Разработка новых продуктов питания для меняющегося рынка . ЦРК Пресс. п. 62. ИСБН  1-56676-778-4 .
  22. ^ Таннер, Стив (11 августа 2009 г.). «Pepsi Clear — это возвращение Crystal Pepsi?» . BevReview.com . Архивировано из оригинала 13 мая 2013 года . Проверено 7 октября 2015 г.
  23. ^ Jump up to: а б с д «Производитель по розливу безалкогольных напитков доказывает пользу Crystal Pepsi» . Журнал новостей . Уилмингтон, Делавэр . п. 35. Архивировано из оригинала 31 июля 2022 года . Проверено 30 июля 2022 г. - через Newspapers.com .
  24. ^ ВЦРчивист (2 августа 2009 г.). «Реклама запуска Crystal Pepsi — 1-минутная версия — 1993 год» . Архивировано из оригинала 30 ноября 2019 года . Проверено 5 декабря 2018 г. - через YouTube.
  25. ^ Ночной эфир (16 ноября 2017 г.). «Хрустальная Подливка — СНЛ» . Архивировано из оригинала 27 января 2020 года . Проверено 5 декабря 2018 г. - через YouTube.
  26. ^ Денни, Стивен (2011). Убийство гигантов: 10 стратегий, которые помогут свергнуть Голиафа в вашей отрасли . Портфолио/Пингвин. ISBN  9781591843832 .
  27. ^ Флаим, Кейт Бонамичи (19 декабря 2007 г.). «Крылья» . Компания Фаст . Архивировано из оригинала 19 января 2012 года . Проверено 20 октября 2018 г.
  28. ^ Рик Аристотель Мунаррис. «Всплеск популярности кока-колы снова набирает обороты; возродится ли в следующий раз Crystal Pepsi?» . DailyFinance.com . Архивировано из оригинала 29 ноября 2015 года . Проверено 2 октября 2015 г.
  29. ^ Аддади, Михал (8 августа 2016 г.). «Crystal Pepsi сегодня снова на прилавках» . Форбс . Архивировано из оригинала 22 декабря 2016 года . Проверено 20 октября 2018 г.
  30. ^ «LA Beast-Facebook» . Facebook.com . Архивировано из оригинала 31 июля 2022 года . Проверено 2 октября 2015 г.
  31. ^ Новости Эй-Би-Си. «Вы можете поблагодарить этого парня, если популярный напиток 90-х Crystal Pepsi вернется» . Новости АВС . Архивировано из оригинала 3 декабря 2021 года . Проверено 9 декабря 2015 г.
  32. ^ « Хрустальная Пепси» может вернуться в ответ на интернет-кампанию» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Архивировано из оригинала 12 июня 2015 года . Проверено 29 июня 2016 г.
  33. ^ Э.Дж. Шульц. (9 июня 2015 г.). «Crystal Pepsi готовится к возвращению» . adage.com . Архивировано из оригинала 9 июня 2015 года . Проверено 2 октября 2015 г.
  34. ^ ГЛАВНАЯ СРОЧНАЯ НОВОСТЬ – Верните Crystal Pepsi . 8 июня 2015 г. Проверено 2 октября 2015 г. — через YouTube .
  35. ^ Райли, Чарльз; Алески, Кристина (11 июня 2015 г.). «Помнишь Crystal Pepsi? Возможно, она вернется» . CNNMoney . Архивировано из оригинала 4 октября 2015 года . Проверено 2 октября 2015 г.
  36. ^ «Crystal Pepsi, возможно, возвращается! — Us Weekly» . usmagazine.com . 11 июня 2015 года. Архивировано из оригинала 4 октября 2015 года . Проверено 2 октября 2015 г.
  37. ^ «PepsiCo готова возродить провалившуюся в 1990-е годы Crystal Pepsi» . cbsnews.com . 11 июня 2015 года. Архивировано из оригинала 1 октября 2015 года . Проверено 2 октября 2015 г.
  38. ^ Ледбеттер, Карли (11 июня 2015 г.). «Crystal Pepsi, возможно, вернется благодаря волнению одного человека» . Хаффпост . Хаффингтон Пост. Архивировано из оригинала 5 апреля 2017 года . Проверено 9 декабря 2015 г.
  39. ^ Уиттен, Сара (9 декабря 2015 г.). «Crystal Pepsi вернулась, но есть одна загвоздка» . CNBC . Архивировано из оригинала 21 октября 2018 года . Проверено 20 октября 2018 г.
  40. ^ «Crystal Pepsi возвращается летом 2016 года» . Готовые продукты . БНП Медиа. 12 июля 2016 года. Архивировано из оригинала 23 мая 2022 года . Проверено 4 августа 2022 г.
  41. ^ «Crystal Pepsi: «чистый» хит 90-х возвращается» . CNBC . 30 июня 2016 года. Архивировано из оригинала 4 августа 2022 года . Проверено 4 августа 2022 г.
  42. ^ «Кристалл Пепси» . ПепсиКо . Архивировано из оригинала 8 августа 2016 года . Проверено 30 августа 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 12fb780b25d779710ec1c174ed7b97bf__1722829980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/12/bf/12fb780b25d779710ec1c174ed7b97bf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Crystal Pepsi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)