Слоновая кость (мыло)
![]() | |
Тип продукта | Личная гигиена |
---|---|
Владелец | Проктер энд Гэмбл |
Страна | Соединенные Штаты |
Представлено | 1879 |
Рынки | США, Канада, Филиппины (до 1999 г.) |
Веб-сайт | www |
Ivory ( французский : Savon d'Ivoire ) — флагманский американский бренд средств личной гигиены, созданный компанией & Gamble Company (P&G), включающий разновидности белого мыла с легким , ароматом Procter прославившиеся своей чистотой и способностью плавать на воде. С годами бренд распространился на другие сорта и продукты.
История
[ редактировать ]В 1840 году компания JB Williams в Гластонбери, штат Коннектикут , производила мыло под названием Ivorine. Williams решила сосредоточиться на выпуске мыла для бритья и продала Ivorine компании Procter & Gamble, которая позже разработала Ivory. [1]
В 1879 году Джеймс Норрис Гэмбл, сын соучредителя Procter & Gamble Джеймса Гэмбла и опытный химик, разработал недорогое белое мыло. [2] Название Ivory было создано Харли Проктером, сыном другого основателя, которого вдохновила цитата «Вся одежда твоя пахнет миррой, алоэ и кассией из дворцов из слоновой кости» из 45-го Библии псалма . [3] В сентябре 1879 года компания Procter & Gamble зарегистрировала торговую марку «Ivory» в качестве названия своего нового мыльного продукта. [4]
Поскольку Ivory является одним из старейших продуктов P&G (он был впервые продан в 1879 году), P&G иногда называют «Ivory Towers», а ее завод и исследовательский центр в Сен-Бернарде, штат Огайо , называют «Ivorydale». [5]

Первый слоган Ivory «Он плавает!» был представлен в 1891 году. Другой известный слоган продукта: «Он плавает!» «99 + 44 ⁄ 100 % Pure», которое использовалось с 1895 года, было основано на результатах анализа, проведенного независимой лабораторией, которую Харли Проктер нанял, чтобы продемонстрировать, что слоновая кость чище, чем кастильское мыло, доступное в то время. [6]

Кусковое мыло цвета слоновой кости при производстве взбивается на воздухе и плавает в воде. Согласно апокрифической истории, позже опровергнутой компанией, рабочий случайно оставил смесительную машину включенной на слишком долгое время, и компания решила продать «испорченную» партию, потому что добавленный воздух не изменил основные ингредиенты мыла. Когда компанию захлестнули благодарственные письма о новом плавающем мыле, P&G в качестве стандартной процедуры распорядилась увеличить время смешивания. Однако отчеты компании показывают, что дизайн Ivory возник не случайно. В 2004 году, более 100 лет спустя, архивариус компании P&G Эд Райдер нашел документацию, свидетельствующую о том, что Джеймс Н. Гэмбл, химик, открыл, как заставить мыло плавать, и записал результат в своих трудах. [7]
В октябре 1992 года Procter & Gamble протестировала на рынке новую формулу Ivory, «батончик для ухода за кожей», который учитывал жалобы клиентов на сухость, но не плавал, как оригинал. [8] В октябре 2001 года компания P&G протестировала тонущее мыло в рамках рекламной кампании в США в рамках шестимесячного плана по выпуску 1051 куска мыла, который тонет среди других плавающих кусков мыла, чтобы посмотреть, заметят ли люди тонущие куски мыла. , даже если ему будет выдано денежное вознаграждение в размере до 250 000 долларов США. [9] компании DL Blair, входящей в Draft Worldwide , подразделение группы компаний Interpublic . Администрировать конкурс была поручена [9]

21 век
[ редактировать ]Ivory в настоящее время является небольшим брендом по стандартам P&G. Бренд Ivory включает в себя классическое мыло, прозрачное жидкое мыло (выпуск которого прекращено до 2016 года), средства для мытья волос и тела, жидкость для мытья посуды и мягкое средство для стирки (не мыло) под названием Ivory Snow. в 2001 году, Исследование, проведенное Lehman Brothers показало, что продажи всей продукции Ivory в США, включая жидкое мыло и средство для мытья посуды, составили менее 1% от общего объема продаж P&G по всему миру за 52 недели, закончившиеся 9 сентября 2001 года. [9]
Ингредиенты
[ редактировать ]Классический кусок мыла Ivory содержит талловат натрия , кокоат натрия или пальмкеренат натрия, воду , хлорид натрия , силикат натрия , сульфат магния и ароматизатор . Мыло имеет определенное значение pH 9,5. [10]

Жидкость для мытья посуды цвета слоновой кости содержит воду, лаурилсульфат натрия , лауретсульфат натрия , оксид алкилдиметиламина , хлорид натрия, PPG-26 , циклогександиамин , феноксиэтанол , метилизотиазолинон и ароматизатор. [11] Иногда его считают моющим средством, а не мылом. [ нужна ссылка ]
Новые сорта мыла Ivory содержат новые ингредиенты. Simply Ivory (по-французски: simplement ivory ) содержит талловат натрия и/или пальмат натрия , воду, кокоат натрия или пальмкернат натрия, глицерин, хлорид натрия, ароматизатор и одно или несколько из следующих веществ: кокосовая кислота , пальмоядровая кислота , талловая кислота. , пальмитиновая кислота и тетранатрий ЭДТА . Добавление глицерина и жирных кислот обычно снижает жесткость мыла, а тетранатрий ЭДТА используется в первую очередь для уменьшения образования мыльной пены. В упаковке мыла цвета слоновой кости отсутствуют слова «мыло» или «плавающее средство», и теперь оно производится по модифицированной формуле. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Солнечный свет , чистящее средство
- Мыло Operation Ivory , названное в честь продукта
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Райнлендер, Дэвид (9 октября 1998 г.). «Джей Би Уильямс поместил мыло «Гластонбери» на карту» . Курант.com . Хартфорд Курант.
- ^ «История компании – компания Procter & Gamble» (PDF) . Проктер энд Гэмбл . Архивировано из оригинала (PDF) 7 ноября 2020 года . Проверено 21 мая 2020 г.
- ^ Кросс, Мэри (2002). Век американских икон: 100 продуктов и лозунгов потребительской культуры 20-го века . Гринвуд Пресс. стр. 10–13. ISBN 978-0313314810 . Проверено 4 сентября 2020 г.
- ^ «Торговая марка – Proctor [т.е. Procter] & Gamble Soap – Мыло цвета слоновой кости – № 7,701» . Библиотека Конгресса . 23 сентября 1879 года . Проверено 21 мая 2020 г.
- ^ Кенни, Дэниел Дж. (1895). Иллюстрированный путеводитель по Цинциннати и Всемирной Колумбийской выставке . Р. Кларк. п. 228.
- ^ Кокс, Джим (2008). Продается на радио: рекламодатели в золотой век радиовещания . МакФарланд. п. 213. ИСБН 978-0-7864-5176-0 .
- ^ Миккельсон, Барбара (19 мая 2011 г.). «Происхождение мыла из слоновой кости» . Snopes.com . Проверено 28 ноября 2011 г.
- ^ «Новая слоновая кость вызывает такое чувство уныния» . Лейкленд Леджер . АП . 23 октября 1992 года . Проверено 6 февраля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Левер, Джейн Л. (25 октября 2001 г.). «Медиа-бизнес: реклама; мыло Ivory использует тонущий брусок, конкурс на 250 000 долларов и старомодную упаковку для увеличения продаж» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 февраля 2015 г.
...рекламная кампания, как сообщается, "1051 слиток утонет, а не всплывет".
- ^ «Определение pH вашего мыла» . 09.11.2006. Архивировано из оригинала 9 ноября 2006 года . Проверено 26 марта 2016 г.
- ^ «Слоновая кость. Ультра чистый, ультра нежный, ультра слоновая кость» (PDF) . Проверено 06 марта 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]