Jump to content

Ясное увлечение

Играй громко! Версия Nintendo хита Game Boy является примером явного безумного дизайна.

Явное увлечение было маркетинговой модой конца 1980-х — начала 2000-х годов, часто приравнивавшей прозрачность к чистоте. Вдохновленные кампанией Ivory по производству мыла «99 и 44/100 процентов чистоты», а также низкокалорийными или « легкими » напитками, в 1980-х и 1990-х годах газированные напитки были изменены и стали не содержать искусственных красителей. Эта тенденция нашла применение в средствах гигиены с упором на гели без красителей; многие электронные продукты того времени также рекламировали полупрозрачные варианты.

Pontiac Deluxe Six 1939 Ghost седан

С момента появления оргстекла в конце 1930-х годов устройства изготавливались с прозрачными оболочками, открывающими доступ к электромеханическим компонентам внутри. На Всемирной выставке в Нью-Йорке 1939 года плексигласа . был представлен двигатель Pontiac Deluxe Six 139 с прозрачным корпусом из [ 1 ] [ 2 ] Пик популярности пришелся на 1960-е и 1970-е годы, устройства с прозрачным корпусом вышли из моды, пока в конце 1980-х годов не наступило явное повальное увлечение. После распада Bell System в середине 1980-х годов производители начали создавать телефоны, некоторые из них прозрачные. [ 3 ]

В 1970-х годах в тюрьмах появились устройства с прозрачным корпусом, особенно ЭЛТ-телевизоры, чтобы предотвратить сокрытие контрабанды. [ 4 ] [ 5 ]

Тенденция к производству «легкого» пива с меньшим количеством калорий началась в 1960-х годах. В то время в маркетинговой индустрии цвет считался «инструментом визуального убеждения» в отношении чистоты продукта и заботы о здоровье. Мыло цвета слоновой кости было создано на основе классического молочного раствора и слогана «Чистота 99 и 44/100 процентов». [ 6 ]

В начале 1990-х маркетологи ненадолго попытались возродить старые продукты с коллективным «голубым периодом» синего попкорна, конфет и желатина. В New Product News поясняется, что «маркетологи сделают все возможное, чтобы заставить бакалейщиков разместить продукт на полках, даже если он не принесет никакой существенной выгоды». Newsweek пояснил: «Компании надеются, что новые продукты помогут им поймать зеленую волну — они делают ставку на то, что покупатели будут приравнивать чистые продукты к вещам, которые являются чистыми и полезными для них и окружающей среды. [...] маркетологи пытаются вытеснить продажи так называемых зрелых продуктов, таких как Pepsi. В конце концов, Pepsi без кофеина, Diet Pepsi без кофеина и Pepsi Wild Cherry, что еще есть?» [ 7 ]

Это повальное увлечение стало официальным с первой волной продуктов, и в 1993 году представитель Gillette отметил: «Clear представляет собой самую большую тенденцию в потребительских товарах со времен повального увлечения «облегченными» продуктами в 80-х». Чтобы продемонстрировать снижение количества калорий или искусственных ароматизаторов, многие компании выпустили четкие версии своей продукции. Профессор бизнеса прокомментировал явное увлечение автомобилями: «[Идея состоит в том, что] мы пьем чистую воду, поэтому машина тоже должна пить натуральные продукты». [ 7 ]

На рынок чистой колы вышла компания Crystal Pepsi 13 апреля 1992 года. [ 8 ] превознося отсутствие консервантов и кофеина, хотя в Pepsi уже не было консервантов и была версия без кофеина. [ 6 ] [ 9 ] Вскоре Coca-Cola ответила Tab Clear . [ 10 ] канадская газированная вода . Очевидно, последовала [ 7 ] В августе 1992 года Coors анонсировала Zima ClearMalt, прозрачное газированное солодовое пиво, которое она описала как «несладкое, не имеет фруктового вкуса, не тяжелое и не сытное и не оставляет послевкусия». [ 7 ] В 1993 году Миллер выпустил «Миллер Клир», получивший неоднозначные отзывы. [ 11 ] [ 7 ] Palmolive представила прозрачное средство для мытья посуды для чувствительной кожи и завоевала 5% рынка. [ 7 ] Gillette выпустила версии ClearGel своих существующих дезодорантов и кремов для бритья, по оценкам, на 2 миллиона долларов за 90 секунд эфирного времени Суперкубка , и эти очереди продолжались бесконечно. [ 12 ]

В течение 1990-х годов выпуск прозрачных продуктов включал в себя жидкость для полоскания рта (например, ClearChoice без спирта), тушь для ресниц, [ 7 ] часы, степлеры, калькуляторы, портативные игровые устройства, такие как Game Boy , [ 13 ] такие как Apple и компьютеры , iMac G3 . [ нужна ссылка ]

В сентябре 1993 года компания Amoco присоединилась к этому увлечению, переименовав свой простой высокооктановый бензин в Crystal Clear Amoco Ultimate; этот ребрендинг уже был начат 77 лет назад, в 1915 году, но без особого успеха. [ 7 ] Хотя бренд заявил о сокращении выбросов выхлопных газов на 13%, Федеральная торговая комиссия в соглашении 1996 года сочла это необоснованным. [ 14 ]

См. также

[ редактировать ]
  • Ретрофутуризм - движение творческого искусства, вдохновленное историческими изображениями будущего.
  1. ^ Джослин, Том (31 июля 2011 г.). «Прозрачный Pontiac 1939 года продается за 308 000 долларов» . Ялопник .
  2. ^ «Автомобиль-призрак — Pontiac Deluxe Six из оргстекла 1939 года выпуска — будет выставлен на аукцион» . Хафф Пост . 6 июля 2011 г.
  3. ^ «26 апреля 1990, 13 — Ежедневный журнал» . Ежедневный журнал . 26 апреля 1990 г. с. 13 – через Newspapers.com .
  4. ^ "SecureView - RCA 13 "Телевидение для тюрем" . Ретро вещь . 15 февраля 2008 г. Проверено 24 августа 2024 г. {{cite web}}: |first= отсутствующий |last= ( помощь ) CS1 maint: статус URL ( ссылка )
  5. ^ Вогра, Сушант (12 декабря 2023 г.). «Вот почему мы снова влюбляемся в чистые технологии» . Компания Фаст . Проверено 24 августа 2024 г. {{cite web}}: CS1 maint: статус URL ( ссылка )
  6. ^ Jump up to: а б Гарбер, Лоуренс Л. младший (2003). «Цвет как инструмент визуального убеждения». В Линде М. Скотт (ред.). Убедительные образы: взгляд на реакцию потребителей . Лоуренс Эрлбаум Ассошиэйтс. п. 313. ИСБН  0-8058-4202-0 . Проверено 12 февраля 2020 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Спринген, Карен (14 февраля 1993 г.). «Очистить и обналичить» . Newsweek . Проверено 16 августа 2024 г.
  8. ^ «Бизнес-дайджест» . «Нью-Йорк Таймс» , 13 апреля 1992 г.
  9. ^ Займан, Серджио. Конец маркетинга, каким мы его знали . Харпер-Коллинз, 1999. ISBN   0-88730-983-6
  10. ^ «15 февраля 1993, 35 — Утренний звонок на Newspapers.com» .
  11. ^ «27 июня 1993 года, 5» . Ведущий новостей . 27 июня 1993 г. с. 5 – через Newspapers.com .
  12. ^ «15 февраля 1993, 42 — Утренний звонок на Newspapers.com» .
  13. ^ «Республика Аризона» . Республика Аризона . 8 октября 1996 г. с. 30 – через Newspapers.com .
  14. ^ «AMOCO урегулирует обвинения Федеральной торговой комиссии в связи с рекламной кампанией «Кристально чистая»» . Федеральная торговая комиссия . 22 февраля 1996 года . Проверено 24 августа 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7890edf61ba1b919fbb86104378e34c0__1723843860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/c0/7890edf61ba1b919fbb86104378e34c0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Clear craze - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)