Ясное увлечение

Явное увлечение было маркетинговой модой конца 1980-х — начала 2000-х годов, часто приравнивавшей прозрачность к чистоте. Вдохновленные кампанией Ivory по производству мыла «99 и 44/100 процентов чистоты», а также низкокалорийными или « легкими » напитками, в 1980-х и 1990-х годах газированные напитки были изменены и стали не содержать искусственных красителей. Эта тенденция нашла применение в средствах гигиены с упором на гели без красителей; многие электронные продукты того времени также рекламировали полупрозрачные варианты.
-
Полупрозрачный iMac G3 цвета индиго
-
Полупрозрачная оранжевая Nintendo 64.
-
Полупрозрачный синий DualShock.
История
[ редактировать ]
С момента появления оргстекла в конце 1930-х годов устройства изготавливались с прозрачными оболочками, открывающими доступ к электромеханическим компонентам внутри. На Всемирной выставке в Нью-Йорке 1939 года плексигласа . был представлен двигатель Pontiac Deluxe Six 139 с прозрачным корпусом из [ 1 ] [ 2 ] Пик популярности пришелся на 1960-е и 1970-е годы, устройства с прозрачным корпусом вышли из моды, пока в конце 1980-х годов не наступило явное повальное увлечение. После распада Bell System в середине 1980-х годов производители начали создавать телефоны, некоторые из них прозрачные. [ 3 ]
В 1970-х годах в тюрьмах появились устройства с прозрачным корпусом, особенно ЭЛТ-телевизоры, чтобы предотвратить сокрытие контрабанды. [ 4 ] [ 5 ]
Тенденция к производству «легкого» пива с меньшим количеством калорий началась в 1960-х годах. В то время в маркетинговой индустрии цвет считался «инструментом визуального убеждения» в отношении чистоты продукта и заботы о здоровье. Мыло цвета слоновой кости было создано на основе классического молочного раствора и слогана «Чистота 99 и 44/100 процентов». [ 6 ]
В начале 1990-х маркетологи ненадолго попытались возродить старые продукты с коллективным «голубым периодом» синего попкорна, конфет и желатина. В New Product News поясняется, что «маркетологи сделают все возможное, чтобы заставить бакалейщиков разместить продукт на полках, даже если он не принесет никакой существенной выгоды». Newsweek пояснил: «Компании надеются, что новые продукты помогут им поймать зеленую волну — они делают ставку на то, что покупатели будут приравнивать чистые продукты к вещам, которые являются чистыми и полезными для них и окружающей среды. [...] маркетологи пытаются вытеснить продажи так называемых зрелых продуктов, таких как Pepsi. В конце концов, Pepsi без кофеина, Diet Pepsi без кофеина и Pepsi Wild Cherry, что еще есть?» [ 7 ]
Это повальное увлечение стало официальным с первой волной продуктов, и в 1993 году представитель Gillette отметил: «Clear представляет собой самую большую тенденцию в потребительских товарах со времен повального увлечения «облегченными» продуктами в 80-х». Чтобы продемонстрировать снижение количества калорий или искусственных ароматизаторов, многие компании выпустили четкие версии своей продукции. Профессор бизнеса прокомментировал явное увлечение автомобилями: «[Идея состоит в том, что] мы пьем чистую воду, поэтому машина тоже должна пить натуральные продукты». [ 7 ]
На рынок чистой колы вышла компания Crystal Pepsi 13 апреля 1992 года. [ 8 ] превознося отсутствие консервантов и кофеина, хотя в Pepsi уже не было консервантов и была версия без кофеина. [ 6 ] [ 9 ] Вскоре Coca-Cola ответила Tab Clear . [ 10 ] канадская газированная вода . Очевидно, последовала [ 7 ] В августе 1992 года Coors анонсировала Zima ClearMalt, прозрачное газированное солодовое пиво, которое она описала как «несладкое, не имеет фруктового вкуса, не тяжелое и не сытное и не оставляет послевкусия». [ 7 ] В 1993 году Миллер выпустил «Миллер Клир», получивший неоднозначные отзывы. [ 11 ] [ 7 ] Palmolive представила прозрачное средство для мытья посуды для чувствительной кожи и завоевала 5% рынка. [ 7 ] Gillette выпустила версии ClearGel своих существующих дезодорантов и кремов для бритья, по оценкам, на 2 миллиона долларов за 90 секунд эфирного времени Суперкубка , и эти очереди продолжались бесконечно. [ 12 ]
В течение 1990-х годов выпуск прозрачных продуктов включал в себя жидкость для полоскания рта (например, ClearChoice без спирта), тушь для ресниц, [ 7 ] часы, степлеры, калькуляторы, портативные игровые устройства, такие как Game Boy , [ 13 ] такие как Apple и компьютеры , iMac G3 . [ нужна ссылка ]
В сентябре 1993 года компания Amoco присоединилась к этому увлечению, переименовав свой простой высокооктановый бензин в Crystal Clear Amoco Ultimate; этот ребрендинг уже был начат 77 лет назад, в 1915 году, но без особого успеха. [ 7 ] Хотя бренд заявил о сокращении выбросов выхлопных газов на 13%, Федеральная торговая комиссия в соглашении 1996 года сочла это необоснованным. [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]- Ретрофутуризм - движение творческого искусства, вдохновленное историческими изображениями будущего.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джослин, Том (31 июля 2011 г.). «Прозрачный Pontiac 1939 года продается за 308 000 долларов» . Ялопник .
- ^ «Автомобиль-призрак — Pontiac Deluxe Six из оргстекла 1939 года выпуска — будет выставлен на аукцион» . Хафф Пост . 6 июля 2011 г.
- ^ «26 апреля 1990, 13 — Ежедневный журнал» . Ежедневный журнал . 26 апреля 1990 г. с. 13 – через Newspapers.com .
- ^ "SecureView - RCA 13 "Телевидение для тюрем" . Ретро вещь . 15 февраля 2008 г. Проверено 24 августа 2024 г.
{{cite web}}
:|first=
отсутствующий|last=
( помощь ) CS1 maint: статус URL ( ссылка ) - ^ Вогра, Сушант (12 декабря 2023 г.). «Вот почему мы снова влюбляемся в чистые технологии» . Компания Фаст . Проверено 24 августа 2024 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: статус URL ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Гарбер, Лоуренс Л. младший (2003). «Цвет как инструмент визуального убеждения». В Линде М. Скотт (ред.). Убедительные образы: взгляд на реакцию потребителей . Лоуренс Эрлбаум Ассошиэйтс. п. 313. ИСБН 0-8058-4202-0 . Проверено 12 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Спринген, Карен (14 февраля 1993 г.). «Очистить и обналичить» . Newsweek . Проверено 16 августа 2024 г.
- ^ «Бизнес-дайджест» . «Нью-Йорк Таймс» , 13 апреля 1992 г.
- ^ Займан, Серджио. Конец маркетинга, каким мы его знали . Харпер-Коллинз, 1999. ISBN 0-88730-983-6
- ^ «15 февраля 1993, 35 — Утренний звонок на Newspapers.com» .
- ^ «27 июня 1993 года, 5» . Ведущий новостей . 27 июня 1993 г. с. 5 – через Newspapers.com .
- ^ «15 февраля 1993, 42 — Утренний звонок на Newspapers.com» .
- ^ «Республика Аризона» . Республика Аризона . 8 октября 1996 г. с. 30 – через Newspapers.com .
- ^ «AMOCO урегулирует обвинения Федеральной торговой комиссии в связи с рекламной кампанией «Кристально чистая»» . Федеральная торговая комиссия . 22 февраля 1996 года . Проверено 24 августа 2024 г.