Дабл Семь (безалкогольный напиток)
![]() | |
Тип | Кола |
---|---|
Производитель | Современная пищевая промышленность |
Страна происхождения | Индия |
Представлено | 1977 год |
Снято с производства | Да |
Вкус | Кола |
Варианты | Double Seven Tingle ( лимонно-лаймовый безалкогольный напиток ) |
Сопутствующие товары | Большой палец вверх , Кампа Кола |
Double Seven — индийский бренд безалкогольных напитков . Он был произведен и продан правительством Индии после того, как Coca-Cola покинула индийский рынок в 1977 году из-за изменений в государственной политике. [1] [2] [3] [4] Double Seven был представлен на ежегодной торговой ярмарке в Прагати-Майдане в Нью - Дели в качестве подарка правящей тогда партии Джаната . [5]
В 1977 году в соответствии с положениями Закона о валютном регулировании, предложенного правительством Морарджи Десаи , Coca-Cola была обязана сократить свою долю владения в своем индийском подразделении. Coca-Cola вместе с другими компаниями США предпочла покинуть Индию, вместо того чтобы действовать по новым законам. [6] [7] [8]
Разработанный, чтобы заполнить пустоту, оставленную Coca-Cola, Double Seven был быстро спроектирован, изготовлен и продан Modern Food Industries . государственной компанией [9] [10] Double Seven стал победителем национального конкурса по названию напитка. Формула концентрата Double Seven была разработана в пищевых технологий Центральном научно-исследовательском институте в Майсуре . Несмотря на поддержку правительства, Double Seven не смогла доминировать на индийском рынке безалкогольных напитков, но программа успешно заполнила пустоту, оставленную Coca-Cola. [11] Основными конкурентами Double Seven были Campa Cola , Thums Up , Duke's, McDowell's Crush и Double Cola. [12] У Double Seven также был лимонно-лаймовый безалкогольный напиток, известный как Double Seven Tingle. [13]
Напиток потерял долю рынка, когда правительство Индиры Ганди пришло к власти в 1980 году и не было заинтересовано в поддержке продукта, который напоминал им о 1977 году, году, когда Индира Ганди проиграла национальные выборы. В этот период большую популярность приобрели другие напитки, такие как Thums Up. [5] была поглощена Hindustan Lever Limited . Компания Modern Food Industries постепенно ушла в минус и в январе 2000 года [14]
Thums Up, которая также была запущена в 1977 году после ухода Coca-Cola, продолжала процветать до ее окончательного поглощения Coca-Cola. [3]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Угасающие дни индийской газировки» . Нью-Йорк Таймс . 23 февраля 2009 года . Проверено 16 сентября 2013 г.
- ^ Индия 50: Создание нации (1997), EIndia 50: Создание нации , Аяз Мемон и издательство Book Quest, стр. 145, ISBN 81-8602-506-5
{{citation}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б «Как Thums Up стала ведущей колой Индии» . Краткая информация о Меркурии . 18 октября 2009 года . Проверено 16 сентября 2013 г.
- ^ «История» . Кока-Кола Индия. Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 года . Проверено 17 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Сунил Лала (1998), Американ Кичди , Macmillan Publishers India Limited, стр. 25, ISBN 0230-63745-0
- ^ «Бизнес: Индия может проглотить кока-колу» . Время . 22 августа 1977 года . Проверено 17 сентября 2013 г.
- ^ Мехул Шривастава (9 сентября 2010 г.). «Coca-Cola не может произносить свое название в Индии, поскольку Pepsi выходит на хинди» . Блумберг . Проверено 17 сентября 2013 г.
- ^ Рамагундам, Рахул (2022). Жизнь и времена Джорджа Фернандеса . Случайный дом пингвинов в Индии. п. 348. ИСБН 978-0670092888 .
- ^ Девендра Тхакур (1998), Экономические реформы и индустриализация: текстильная, молочная, цементная и слюдяная промышленность , Deep & Deep Publications, стр. 242, ISBN 81-7100-855-0
- ^ «Модерн Фуд Индастриз (Индия) Лимитед» . Министерство пищевой промышленности. Архивировано из оригинала 12 июля 2012 года . Проверено 16 сентября 2013 г.
- ^ Раджат К. Байся (2008), Меняющееся лицо пищевой промышленности в Индии , Ane Books Pvt Ltd, стр. 142, ISBN 978-81-8052-166-9
- ^ «Бренд, который отказался умирать» . Бизнес сегодня . 31 мая 2009 года . Проверено 16 сентября 2013 г.
- ^ Манендра Мохан (1989), Рекламный менеджмент: концепции и примеры , Tata McGraw-Hill Education, с. 130, ISBN 9780074517802
- ^ «Краткие заметки о приватизированных предприятиях центрального государственного сектора (CPSE)» . Департамент деинвестирования Министерства финансов. Архивировано из оригинала 26 апреля 2012 года . Проверено 5 января 2012 г.