Грапетта
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2009 г. ) |
Тип | Безалкогольный напиток |
---|---|
Производитель | Грапетта (1939–1970) Флаветт (США, 1970–1975) Grapette International (Латинская Америка 1942–2000; 2000–) |
Страна происхождения | Камден, Арканзас , США |
Представлено | 1939, 2000 |
Снято с производства | 1975-2000 |
Цвет | Фиолетовый |
Вкус | Виноград |
Сопутствующие товары | НюВиноград |
Веб-сайт | grapette.com |
Грапетт — винограда со вкусом безалкогольный напиток , который был впервые произведен и продан в 1939 году. [1] Бенджамин «Тиндл» Фукс. Grapette в настоящее время производится компанией Grapette International и продается в США компанией Walmart как часть Sam's Choice . линии безалкогольных напитков [2]
Разработка
[ редактировать ]Грапетт был разработан Бенджамином «Тиндлом» Фуксом (1901-1981), когда, работая коммивояжером, продающим продукт, известный как «Fooks Flavors», он заметил популярность своего виноградного вкуса. Исходя из этого, Фукс, недовольный существующими на рынке виноградными газированными напитками, стремился разработать виноградную газировку, вкус которой, по его мнению, должен быть таким, каким должна быть виноградная газировка. В течение двух лет и десятков тысяч дегустационных тестов к 1939 году он разработал вкус, который, по его мнению, превосходил все другие виноградные газированные напитки, доступные в то время.
Чтобы назвать напиток, Фукс обратился к Хьюберту Оуэну. Оуэн и его помощник провели местный конкурс на придумывание названия, но он не дал никаких подходящих результатов. В поисках дальнейшего вдохновения Оуэн затем отправился в Вашингтон, округ Колумбия, в 1939 году, чтобы просмотреть файлы товарных знаков Патентного ведомства США . Именно здесь Оуэн узнал о Рубе Гольдштейне, человеке, владевшем товарными знаками «Grapette», «Orangette» и «Lemonette». Дальнейшее исследование показало, что Гольдштейн владел небольшой фирмой по розливу напитков, которая производила напиток, в котором использовался один из виноградных вкусов Фукса, под названием «Tiny». Точно названный «Tiny» производился в бутылках емкостью шесть унций и распространялся в Вирджинии и Северной Каролине. Гольдштейн, однако, никогда не использовал названия Grapette, Orangette или Lemonette. К марту 1940 года Фукс и Оуэн встретились с Гольдштейном в Чикаго, штат Иллинойс, чтобы купить названия Grapette, Orangette и Lemonette на общую сумму 500 долларов.
Ранний маркетинг
[ редактировать ]Весной 1940 года Фукс начал продавать свою газировку в Камдене, штат Арканзас , под названием «Grapette».
Тип | Безалкогольный напиток |
---|---|
Производитель | Грапетта (1947–1970) Флаветт (США, 1970–1975) Grapette International (Латинская Америка 1942–2000; 2000–) |
Страна происхождения | Камден, Арканзас , США |
Представлено | 1947 год |
Веб-сайт | www |
Продажи Grapette в первый год были весьма многообещающими. Это произошло благодаря вкусу Grapette, а также уникальной упаковке Grapette. Большинство безалкогольных напитков в то время продавалось в бутылках емкостью двенадцать унций. Грапетт продавался в бутылке из прозрачного стекла емкостью шесть унций, которая подчеркивала фиолетовый цвет напитка. Благодаря успеху продаж маркетинг Grapette распространился на большую часть Соединенных Штатов, а слоган «Жажда или нет» был разработан для использования в рекламе. Кроме того, были разработаны другие вкусы, такие как Orangette, газированная вода со вкусом апельсина , в которой использовалось значительное количество настоящего апельсинового сока, и Lemonette, содержащая большое количество настоящего лимонного сока.
Тип | Безалкогольный напиток |
---|---|
Производитель | Грапетта |
Снято с производства | Вторая мировая война |
Веб-сайт | www |
Тип | Безалкогольный напиток |
---|---|
Производитель | Грапетта |
Снято с производства | Вторая мировая война |
Веб-сайт | www |
Когда началась Вторая мировая война , Фукс отказался от многих других своих брендов, таких как Botl-O и Sunburst, чтобы сосредоточиться на Grapette. Продажи Grapette продолжали расти во время войны, несмотря на ограничения и нехватку материалов. Сахар, который подлежал нормированию в военное время, получали путем добавления воды к сахарному песку, таким образом разжижая его, что позволяло продавать его в виде сиропа, который не подлежал нормированию.
В 1942 году Р. Пол Мэй, нефтяной магнат из Арканзаса, убедил Фукса разрешить ему продавать Grapette в Латинской Америке, сославшись на отсутствие вариантов безалкогольных напитков в этом районе. Мэй смог построить хорошую репутацию Grapette в Гватемале, продавая не только Grapette, но также Orangette и Lemonette. Эти бренды вскоре стали лидерами рынка. В 1962 году экспортное подразделение Grapette было реорганизовано в отдельную компанию, известную как Grapette International.
Тип | Безалкогольный напиток |
---|---|
Производитель | Грапетта (1962–1970) |
Представлено | 1962 год |
Снято с производства | Неизвестный |
Вкус | кола |
Варианты | Мистер Кола младший |
Веб-сайт | www |
В 1962 году Grapette представила линейку напитков на основе колы , которые могли составить конкуренцию Coca-Cola, под названием «Мистер Кола». Напиток был популярен во многом из-за своей бутылки емкостью шестнадцать унций. Мистер Кола также был доступен в размерах по десять и двенадцать унций. В 1963 году к семейству брендов Grapette присоединился Lymette. Однако Lymette так и не добилась коммерческого успеха других брендов.
Тип | Безалкогольный напиток |
---|---|
Производитель | Грапетта (1963–1970) Флаветт (США, 1970–1975) Grapette International (Латинская Америка 1942–2000; 2000–) |
Представлено | 1963 год |
Снято с производства | Неизвестный |
Веб-сайт | www |
Упадок и выход на пенсию
[ редактировать ]К 1960-м годам Фукс считал, что с Грапеттом он достиг своего предела, и был готов двигаться дальше. К концу десятилетия Фукс начал переговоры с группами, заинтересованными в покупке Grapette. В конечном итоге Фукс продал Grapette корпорации Rheingold в 1970 году. [3] которая продавала линии пива Rheingold, Ruppert-Knickerbocker и Gablinger, а также несколько региональных брендов безалкогольных напитков в Калифорнии, Нью-Мексико и Пуэрто-Рико. Рейнгольд изменил название компании с Grapette на Flavette и перенес штаб-квартиру компании в Форт-Лодердейл, Флорида . Бутылку Грапетта заменили на бутылку с гладкими стенками и цветными точками. Слоганом стал «Сочная газировка». Рекламная модель Grapette также изменилась. Раньше реклама финансировалась за счет надбавки к сахару, которую дистрибьютор должен был тратить только на рекламу. Компания Rheingold отказалась от этого плана, передав рекламу исключительно в руки дистрибьюторов Grapette, что привело к немедленному падению продаж. В этот период Флаветт приобрела бренд газированных напитков Dr. Wells и Mason & Mason, Inc., производителя Mason's Root Beer . [3] [4]
В 1975 году компания Rheingold была приобретена компанией PepsiCo, Inc. в результате враждебного поглощения , в результате чего было приобретено 80% акций компании. Однако Федеральная торговая комиссия установила, что PepsiCo контролирует слишком много компаний по производству безалкогольных напитков, и распорядилась, чтобы PepsiCo продала несколько известных брендов. Когда продажа была завершена в 1977 году, Grapette оказалась в руках Monarch Beverage Company , которая производила NuGrape . Поскольку «Монарх» уже производил виноградную газировку, было решено, что вторая им не нужна. Представители «Монарха» прилетели в штаб-квартиру Грапетта и, по сути, уволили команду Грапетта. Таким образом, название Grapette было отложено, а аромат снят с производства в Соединенных Штатах.
Несмотря на прекращение деятельности бренда в США, Мэй сохранил за собой право собственности на Grapette International, и Grapette по-прежнему производился на международном уровне, оставаясь популярным напитком. Когда Мэй умерла в начале 1970-х годов, контроль над Grapette International перешел к зятю Мэй, Бруксу Райсу.
В Соединенных Штатах Грапетта, возможно, и не было, но его точно не забыли. Райс делала много предложений о выкупе американских прав на Грапетт у Монарха, но независимо от предложенной суммы денег Монарх отказался продавать имя. [ нужна ссылка ] Несмотря на эту неудачу, Райс продолжала увеличивать долю рынка Grapette в других частях мира, с продажами в десятки миллионов в странах Южной Америки и Азиатско-Тихоокеанского региона .
Уолмарт
[ редактировать ]Райс получила прибыль, став одним из первых инвесторов в компанию Walmart , основанную Сэмом Уолтоном . Со временем, когда имя Walmart стало нарицательным, Райс начала думать о способах партнерства с Walmart. В 1986 году Райс смогла встретиться с Сэмом Уолтоном, чтобы обсудить создание линии безалкогольных напитков под собственной торговой маркой для Walmart. Его особенно интересовало производство виноградной газировки для Walmart. Уолтон не стал тратить слова на то, чтобы сказать Райс, чего он хочет: «Я хочу, чтобы Грапетт был в моих магазинах». Хотя у Райса не было американских прав на название Grapette, он смог предложить вкус Grapette, а также пообещал, что, если он сможет повторно приобрести права на название Grapette, оно сможет принадлежать Walmart.
Озарк Фермы
[ редактировать ]В 1989 году, почти через три года после первой встречи, Grapette International начала производить линию безалкогольных напитков для Walmart под названием Ozark Farms . Доступные вкусы: кола, лимон-лайм, виноград и апельсин. В каждом вкусе использовались оригинальные формулы Фукса. Таким образом, Grapette вернулась на американские полки, хотя и под новым именем. Однако продажи оказались разочаровывающими, и линия безалкогольных напитков Ozark Farms была снята с производства.
Выбор Сэма
[ редактировать ]Когда в 1992 году умер Сэм Уолтон, генеральный директор Walmart Дэвид Гласс посчитал, что было бы достойной данью уважения Уолтону переименовать частную торговую марку Walmart в «Выбор Сэма». В 1993 году Райс снова начала производство безалкогольных напитков для Walmart, на этот раз под брендом Sam's Choice. Walmart получила эксклюзивные права на ароматы в США. В это же время был перезапущен Grapette под названием «Sam's Choice Grape». Sam's Choice Grape вскоре стал одним из самых продаваемых виноградных газированных напитков в стране, что, по-видимому, доказывало утверждение Райс о том, что именно вкус сделал Grapette такой популярной, а не знаменитое название напитка. [ нужна ссылка ]
Возрождение имени Грапетт
[ редактировать ]В 2000 году Райс вошла в домашний офис Walmart в Бентонвилле, штат Арканзас , чтобы лично сообщить Дэвиду Глассу новость: «Монарх» наконец-то продает имя Grapette. Райс сказала Глассу: «Это дань уважения вам и Сэму за видение этого продукта».
К концу 2004 года названия Grapette и Orangette (и оригинальные логотипы) были включены в линейку безалкогольных напитков Sam's Choice и полностью заменили бренды Sam's Choice Grape и Sam's Choice Orange в магазинах Walmart.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ grappette.com
- ^ «Виноградная газировка «Грапетт», 2 л» . Walmart.com . Проверено 18 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б 477 F.2d 24, 1973-1 Торговые дела 74,450, ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТОРГОВАЯ КОМИССИЯ, истец, против PepsiCo, INC., ответчик. № 803, дело 73-1381. Апелляционный суд США, второй округ.
- ^ Ведомство США по патентам и товарным знакам
Ссылки
[ редактировать ]- Глеклер, Джефф (январь 2005 г.). «Пробуждение винограда». Уолмарт Уорлд , с. 10-12.
- Мангам, Уокер. «История Грапетты» . Проверено 13 апреля 2006 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Стоун, Джинни (21 октября 2010 г.). «ВКУС: Вкус Юга» . Арканзас онлайн . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 14 сентября 2012 г.