Сенса (диета)

Sensa — американский бренд диетической помощи, созданный Аланом Хиршем, американским неврологом и психиатром . Продукту не хватает научных доказательств эффективности, и он стал предметом споров и судебных исков. После штрафа в 26 миллионов долларов, наложенного Федеральной торговой комиссией США в 2014 году, компания прекратила свою деятельность. [ 1 ]
Претензии
[ редактировать ]Согласно рекламе, рекламирующей диету Sensa, вы можете есть свои любимые продукты, не считая калории, лишения и пристрастия к ним. Все, что нужно, — это посыпать всю съеденную пищу кристаллами Sensa, улучшающими вкус, и это приведет к снижению веса. Продукт также утверждал, что лечит рак яичек. [ 2 ]
Эти «кристаллы Sensa» были разработаны Аланом Хиршем, доктором медицинских наук, основателем и неврологическим директором Фонда лечения и исследований запаха и вкуса в Чикаго. Говорят, что кристаллы Sensa (или «дегустаторы») способствуют ощущению сытости и, в конечном итоге, снижению веса. Веб-сайт утверждает, что если человек придерживается Sensa, он может потерять 30 фунтов за шесть месяцев. [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]провело рецензируемое исследование, Хирш говорит, что Эндокринное общество подтверждающее утверждение о том, что испытуемые потеряли более тридцати фунтов с помощью Sensa. Однако Эндокринное общество заявляет, что не рассматривало это исследование. В ABC программе новостного журнала 20/20 Эндокринное общество заявило, что они «были удивлены и обеспокоены рекламным характером его презентации». [ 3 ]
Senla принадлежала и продавалась Senla Products, LLC, ее материнской компании Senla, Inc., ранее называвшейся Intelligent Beauty, Inc. Генеральным директором Senla Products, LLC был Адам Голденберг. [ 4 ] Компания Intelligent Beauty была переименована в JustFab Inc и теперь известна как TechStyle. Адам в настоящее время является со-генеральным директором TechStyle. [ 5 ]
Споры и судебные иски
[ редактировать ]Ни одно из внутренних исследований Sensa не было подтверждено рецензируемыми медицинскими журналами. [ 6 ]
Критика исследований, заявленных Sensa, и исследований доктора Хирша включает в себя: (1) исследования не были скрытыми ни в одном направлении (и исследователи, и испытуемые знали, кому давали Sensa, а кому плацебо, что представляет собой конфликт интересов и раскрывает исследования к результатам, обусловленным эффектом плацебо), (2) исследования не были открыты для экспертной оценки или проверены какой-либо независимой медицинской или медицинской организацией, (3) результаты не дублировались, (4) все исследования были проведены организациями, аффилированными с Sensa и желающими получить финансовую компенсацию (конфликты интересов), (5) статистические заявления Sensa в их рекламных роликах в значительной степени противоречат информации, указанной в патентах на продукцию, и (6) экспертами в областях медицины, из которых получена Sensa Медицинские эксперты, изучающие и лечащие проблемы с весом, постоянно не соглашаются с научными аргументами, лежащими в основе Sensa, неоднократно отмечая, что ни один из ингредиентов Sensa не продемонстрировал ни одного из свойств, которыми, как утверждается, обладает продукт. [ 7 ]
В 2013 году маркетологи Sensa заплатили 905 000 долларов США (что эквивалентно 1 183 740 долларам США в 2023 году) для урегулирования обвинений в ложной рекламе в Калифорнии после того, как расследование, проведенное Целевой группой штата по пищевым добавкам, установило, что они делали необоснованные заявления относительно эффективности своей продукции и выдвигали несанкционированные обвинения. клиентам. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
7 января 2014 года Федеральная торговая комиссия (FTC) наложила на компанию штраф в размере 26,5 миллионов долларов для урегулирования обвинений в необоснованных заявлениях о снижении веса. Согласно постановлению, ответчикам запрещено делать заявления о снижении веса с помощью пищевых добавок, продуктов питания или лекарств, если у них нет двух адекватных и хорошо контролируемых клинических исследований на людях, подтверждающих эти утверждения; делать любые другие заявления, связанные со здоровьем, если они не подтверждены компетентными и надежными научными тестами, анализами, исследованиями или исследованиями; и искажение любых научных данных. [ 11 ] В октябре 2014 года Sensa объявила о неплатежеспособности , прекратила деятельность и заключила переуступку в пользу кредиторов . [ 1 ] В декабре 2014 года Федеральная торговая комиссия объявила, что отправила 477 083 чека на возврат средств на общую сумму 26 023 329 долларов потребителям, купившим добавку для снижения веса. [ 12 ] [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Бишоп, Гарольд (15 декабря 2014 г.). «Вводящие в заблуждение утверждения «Посыпай, ешь и худей» приводят к возврату 26 миллионов долларов» . Закон и здоровье . Уолтерс Клювер . Проверено 2 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Кэтлин М. Зельман, магистр здравоохранения, доктор медицинских наук, доктор медицинских наук – Правда о Sensa Может ли «опрыскивающая диета» действительно помочь вам похудеть? ВебМД. Проверено 21 февраля 2014 г.
- ^ «Работает ли спринклерная диета?» . 20/20 . 1 августа 2008 года . Проверено 2 января 2013 г.
- ^ «Дела и разбирательства» .
- ^ «Корпоративное руководство TechStyle Fashion Group» .
- ^ Вулстон, Крис (14 марта 2011 г.). «Здоровый скептик: Sensa обещает ограничить потребление еды» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Федеральная торговая комиссия против Sensa Products, LLC и др ., нет. 14-0072, (ND III, 8 января 2014 г.) ( Оговоренное окончательное решение и постановление о постоянном судебном запрете и других справедливых средствах правовой защиты )
- ^ «Маркетологи Sensa оценили дело в ложной рекламе на сумму 905 000 долларов» . Дайджест потребительского здоровья . Национальный совет по борьбе с мошенничеством в сфере здравоохранения. 14 февраля 2013 г.
- ^ Калифорния против Sensa Products, LLC и др ., нет. CV-175655 (Суперштат Санта-Крус, 20 ноября 2012 г.) ( Жалоба о гражданских штрафах и справедливой помощи )
- ^ Калифорния против Sensa Products, LLC и др ., нет. CV-175655 (Суперштат Санта-Крус, 20 ноября 2012 г.) ( Условие о вынесении окончательного решения и окончательное решение в соответствии с условием )
- ^ «Sensa и трое других продавцов причудливых продуктов для похудения урегулировали обвинения Федеральной торговой комиссии в пресечении обманной рекламы» . Федеральная торговая комиссия США. 7 января 2014 г.
- ^ «FTC отправила чеки на возврат средств на общую сумму более 26 миллионов долларов потребителям, купившим добавку для похудания Sensa» . Федеральная торговая комиссия. 10 декабря 2014 года . Проверено 2 января 2015 г.