Jump to content

Суперфуд

Суперфуд — это маркетинговый термин, обозначающий продукты питания, которые, как утверждается, приносят пользу для здоровья благодаря исключительной плотности питательных веществ . [1] [2] Этот термин обычно не используется экспертами, диетологами и учеными-диетологами , большинство из которых оспаривают, что определенные продукты имеют пользу для здоровья, о которой утверждают их сторонники. Даже без научных доказательств исключительного содержания питательных веществ многие новые, экзотические и зарубежные фрукты или древние злаки продаются под этим термином – или суперфрукты или суперзерновые соответственно – после того, как они были введены или повторно представлены на западных рынках.

В 2007 году маркетинг продуктов как «суперпродуктов» был запрещен в Европейском Союзе, если это не сопровождалось конкретным утвержденным заявлением о вреде для здоровья, подтвержденным заслуживающими доверия научными исследованиями . [3]

Определение и использование термина

[ редактировать ]
которую обычно называют суперпродуктом, Черника, на самом деле обеспечивает умеренный уровень питательных веществ по сравнению со многими овощами и другими фруктами. [4] [5]

США Этот термин не имеет официального определения регулирующих органов на основных потребительских рынках, таких как Управление по контролю за продуктами и лекарствами и Министерство сельского хозяйства или Европейское управление по безопасности пищевых продуктов . [6] Похоже, что впервые оно было использовано в канадской газете в 1949 году, когда речь шла о предполагаемых питательных свойствах кексов . [2] : 68  В конце 20-го и начале 21-го веков термин «суперпродукты» использовался в качестве маркетингового инструмента для продажи конкретных продуктов питания, пищевых добавок , продуктов с выбранными пищевыми добавками и книг по самопомощи о модных диетах , обещающих улучшение здоровья. Продукты «Суперпродукты» продавались по более высокой цене, чем аналогичные продукты, не продававшиеся с такой этикеткой. [2] : 71  Предполагаемая польза для здоровья и воздействие продуктов, называемых суперпродуктами, не подтверждаются и не оспариваются научными исследованиями . [1]

По состоянию на 2007 год , маркетинг продуктов как суперпродуктов был запрещен в Европейском Союзе без специального официального утверждения о пользе для здоровья, подкрепленного заслуживающими доверия научными исследованиями . [7] Постановление представляло собой маркетинговое руководство, выпущенное для производителей, чтобы обеспечить научные доказательства или доказательства того, почему пища может быть маркирована как очень полезная или классифицирована как суперпродукт. [7] Европейский совет по продовольственной информации заявил, что для людей непрактично придерживаться диеты, основанной только на суперпродуктах, когда питательные вещества легко поступают из диеты, основанной на разнообразии продуктов , особенно диеты, включающей фрукты и овощи. [1]

По данным Cancer Research UK , «термин «суперпродукт» на самом деле является всего лишь маркетинговым инструментом, не имеющим под собой особой научной основы». [8] Хотя суперпродукты часто рекламируются как средство профилактики или лечения заболеваний, в том числе рака , организация Cancer Research UK предупреждает, что они «не могут заменить в целом здоровую и сбалансированную диету ». [8] По словам Кэтрин Коллинз, главного диетолога больницы Святого Георгия в Лондоне, этот термин может быть вредным: «Существует так много неправильных представлений о суперпродуктах, что я не знаю, с чего лучше всего начать разрушать всю концепцию». [9]

Суперфрукты — это разновидность суперпродуктов, впервые использованная в 2004 году. [10] [11] Обозначение фрукта как суперфрукта полностью зависит от производителя продукта, поскольку этот термин в первую очередь используется для создания потребительского спроса . [10] [12] [13]

Ирландское онкологическое общество назвало использование суперпродуктов мошенничеством, призванным пропагандировать ложную надежду на то, что определенные продукты могут вылечить рак. [14]

Голландская утверждения о пользе для по безопасности пищевых продуктов организация Voedingscentrum («Центр питания») отметила, что здоровья , которые маркетологи использовали для продажи ягод годжи , семян конопли , семян чиа и ростков пшеницы , не были научно доказаны. [15] Организация предупредила, что у людей, потребляющих такие продукты в больших количествах, может развиться «нарушенная односторонняя диета». [15]

Ягоды все еще находятся на стадии исследований, и нет доказательств того, что они приносят какую-либо пользу для здоровья, отличную от других свежих фруктов. [1] [16] В частности, черника не особенно питательна (характеристика суперпродукта); [1] в них умеренное содержание всего трех основных питательных веществ : витамина С , витамина К и марганца . [5]

История и экономика

[ редактировать ]

В 2007 году суперпродуктов к 2011 году станет мировой индустрией с оборотом в миллиард долларов. прогнозировалось, что категория [17] Ожидается, что на рынок выйдет несколько тысяч новых продуктов из суперфруктов. По данным Datamonitor , выпуск суперфруктовых продуктов вырос на 67% (2007–2008 гг.), но претерпел значительное снижение категорий, начиная с 2011 г., когда внедрение пищевых и непродовольственных товаров, содержащих гранат , асаи или годжи , сократилось на 56% (2011–2012 гг.). по сравнению с 2009–2010 гг.). [17]

Более дюжины отраслевых публикаций о функциональных продуктах питания и напитках называют различные экзотические виды суперфруктами , при этом, по оценкам, в 2007–2008 годах было представлено около 10 000 новых продуктов. [10] [17] Относительно редкие фрукты, происходящие из Океании ( нони ), Китая ( годжи , облепиха ), Юго-Восточной Азии ( мангостин ) или тропической Южной Америки ( асаи ) и неизвестные американским потребителям, были среди первой волны суперфруктов, успешно используемых в производстве продуктов с 2005 по 2010. [18]

Компания Tahitian Noni начала продавать сок нони в 1996 году и за первые 10 лет достигла объемов продаж в миллиарды долларов. [18] Более ранние отчеты показали, что производство продукции на основе граната выросло почти на 400% за 2005–2007 годы за счет запуска новых продуктов, что превысило показатели предыдущих шести лет. [19] Аналогичным образом, продажи XanGo , сока из нескольких фруктов , содержащего сок мангостина , выросли с 40 миллионов долларов в 2002 году до 200 миллионов долларов в 2005 году. [18]

Производители могут использовать некоторые фрукты для улучшения вкуса пищевых продуктов, пытаясь замаскировать другие вкусы или создать впечатление новизны и полезности. [20] В 2005 году только на основе ягод было представлено пять тысяч новых продуктов. [21] Категория «суперфрукты» вошла в десятку крупнейших мировых тенденций в сфере потребительских товаров в 2008 году. [22]

За период с 2011 по 2015 год количество продуктов питания и напитков, содержащих слова «суперпродукты», «суперфрукты» или «суперзерновые», удвоилось. [23] Зерна, такие как лебеда , ячмень , полба и просо , продаются как «наследственные» или «древние» суперпродукты, потому что они употреблялись в пищу на протяжении веков, воспринимаются как цельная пища и требуют минимальной обработки. [24]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и «Наука о суперпродуктах: действительно ли они супер?» . Европейский совет по продовольственной информации. Ноябрь 2012 года . Проверено 21 октября 2014 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Фицджеральд М (2014). «Это птица! Это самолет! Это суперпродукт!». Диетические культы: удивительное заблуждение, лежащее в основе пристрастий к питанию, и руководство по здоровому питанию для остальных жителей США . Книги Пегаса. ISBN  978-1-60598-560-2 .
  3. ^ «Запрет на суперпродукты вступает в силу» . Новости Би-би-си . 29 июня 2007 года . Проверено 12 июля 2019 г.
  4. ^ ди Ноя, Дженнифер (5 июня 2014 г.). «Определение мощных фруктов и овощей: подход к плотности питательных веществ» . Профилактика хронических заболеваний . 11 . США: Национальный центр профилактики хронических заболеваний и укрепления здоровья: E95. дои : 10.5888/pcd11.130390 . ISSN   1545-1151 . ПМК   4049200 . ПМИД   24901795 . Проверено 11 июня 2014 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Профиль пищевой ценности черники на 100 г, Таблицы питательных веществ Министерства сельского хозяйства США, SR-21» . Конде Наст. 2014 . Проверено 21 октября 2014 г.
  6. ^ Браун, Эми (2010). Понимание еды: принципы и приготовление . п. 331 . ISBN  978-0-538-73498-1 .
  7. ^ Jump up to: а б «Запрет на суперпродукты вступает в силу» . Новости Би-би-си . 28 июня 2007 г.
  8. ^ Jump up to: а б « Суперпродукты и рак» . Исследования рака Великобритании . Проверено 1 августа 2013 г.
  9. ^ Хилл, Амелия (13 мая 2007 г.). «Забудьте о суперпродуктах, вы не сможете съесть по яблоку в день» . Наблюдатель .
  10. ^ Jump up to: а б с Сон, Эмили (10 марта 2008 г.). «Суперфрукты, суперсилы?» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 23 июня 2009 г.
  11. ^ «Суперфрукты Amazon переживают бум» . Функциональные ингредиенты . William Reed Business Media Ltd., 30 ноября 2006 г. Архивировано из оригинала 10 мая 2010 г. Проверено 23 июня 2009 г.
  12. ^ Кроуфорд, Карл; Джулиан Меллентин (2008). Успешная стратегия суперфруктов: как построить бизнес на суперфруктах . Кембридж, Англия: Издательство Woodhead. ISBN  978-1-84569-540-8 . [ нужна страница ]
  13. ^ Старлинг, Шейн (14 мая 2008 г.). «Успех суперфруктов не растет на деревьях, — говорят авторы» . Уильям Рид Бизнес Медиа Лтд . Проверено 22 июня 2009 г.
  14. ^ «Суперпродукты дают пациентам «ложную и вводящую в заблуждение надежду», — говорит Ирландское онкологическое общество» . Ирландский эксперт . 2018. Архивировано из оригинала 15 апреля 2024 года.
  15. ^ Jump up to: а б Йерун Шутейсер (6 марта 2014 г.). «Суперпродуктов вообще не существует» (по-голландски). Голландский фонд радиовещания.
  16. ^ Сирам, НП (2008). «Ягоды: элементы состава, биохимическая активность и влияние их потребления на здоровье, работоспособность и болезни человека». Журнал сельскохозяйственной и пищевой химии . 56 (3): 627–29. дои : 10.1021/jf071988k . ПМИД   18211023 .
  17. ^ Jump up to: а б с МакНелли, Алекс (10 августа 2007 г.). «Рынок суперпродуктов вырастет вдвое к 2011 году» . Уильям Рид Бизнес Медиа Лтд . Проверено 22 июня 2009 г.
  18. ^ Jump up to: а б с Шардт, Дэвид (ноябрь 2006 г.). «Суперфрукты: выжимаем холодные деньги из трех «горячих» соков» (PDF) . Информационный бюллетень по вопросам питания . Центр науки в общественных интересах : 9–11. Архивировано из оригинала (PDF) 6 июля 2009 года . Проверено 23 июня 2009 г.
  19. ^ Рунестад, Тодд (1 октября 2007 г.). « Обзор рынка функциональных ингредиентов » . Функциональные ингредиенты . William Reed Business Media Ltd. Архивировано из оригинала 5 декабря 2010 года . Проверено 22 июня 2009 г.
  20. ^ Холлидей, Джесс (23 октября 2007 г.). «Вкус суперфруктов становится все более экзотичным» . Уильям Рид Бизнес Медиа Лтд . Проверено 22 июня 2009 г.
  21. ^ Флетчер, Энтони (31 марта 2006 г.). «Суперфрукты будут доминировать на рынке вкусовых добавок» . Уильям Рид Бизнес Медиа Лтд . Проверено 22 июня 2009 г.
  22. ^ «Свежие, супер-органические главные тенденции 2008 года» . Уильям Рид Бизнес Медиа Лтд., 28 ноября 2007 г. Проверено 22 июня 2009 г.
  23. ^ Ребекка Схоутен (13 мая 2016 г.). «Три самых популярных суперпродукта» . Новости пищевого бизнеса, Sosland Publishing Co. Проверено 2 апреля 2017 г. .
  24. ^ Студия Райот (23 октября 2018 г.). «Почему древние зерна — суперпродукты будущего» . Хаффингтон Пост . Проверено 26 мая 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c42d41930244a2f02f48948c8efe67fa__1721235060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/fa/c42d41930244a2f02f48948c8efe67fa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Superfood - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)