Суперфуд
Суперфуд — это маркетинговый термин, обозначающий продукты питания, которые, как утверждается, приносят пользу для здоровья благодаря исключительной плотности питательных веществ . [1] [2] Этот термин обычно не используется экспертами, диетологами и учеными-диетологами , большинство из которых оспаривают, что определенные продукты имеют пользу для здоровья, о которой утверждают их сторонники. Даже без научных доказательств исключительного содержания питательных веществ многие новые, экзотические и зарубежные фрукты или древние злаки продаются под этим термином – или суперфрукты или суперзерновые соответственно – после того, как они были введены или повторно представлены на западных рынках.
В 2007 году маркетинг продуктов как «суперпродуктов» был запрещен в Европейском Союзе, если это не сопровождалось конкретным утвержденным заявлением о вреде для здоровья, подтвержденным заслуживающими доверия научными исследованиями . [3]
Определение и использование термина
[ редактировать ]
США Этот термин не имеет официального определения регулирующих органов на основных потребительских рынках, таких как Управление по контролю за продуктами и лекарствами и Министерство сельского хозяйства или Европейское управление по безопасности пищевых продуктов . [6] Похоже, что впервые оно было использовано в канадской газете в 1949 году, когда речь шла о предполагаемых питательных свойствах кексов . [2] : 68 В конце 20-го и начале 21-го веков термин «суперпродукты» использовался в качестве маркетингового инструмента для продажи конкретных продуктов питания, пищевых добавок , продуктов с выбранными пищевыми добавками и книг по самопомощи о модных диетах , обещающих улучшение здоровья. Продукты «Суперпродукты» продавались по более высокой цене, чем аналогичные продукты, не продававшиеся с такой этикеткой. [2] : 71 Предполагаемая польза для здоровья и воздействие продуктов, называемых суперпродуктами, не подтверждаются и не оспариваются научными исследованиями . [1]
По состоянию на 2007 год [update], маркетинг продуктов как суперпродуктов был запрещен в Европейском Союзе без специального официального утверждения о пользе для здоровья, подкрепленного заслуживающими доверия научными исследованиями . [7] Постановление представляло собой маркетинговое руководство, выпущенное для производителей, чтобы обеспечить научные доказательства или доказательства того, почему пища может быть маркирована как очень полезная или классифицирована как суперпродукт. [7] Европейский совет по продовольственной информации заявил, что для людей непрактично придерживаться диеты, основанной только на суперпродуктах, когда питательные вещества легко поступают из диеты, основанной на разнообразии продуктов , особенно диеты, включающей фрукты и овощи. [1]
По данным Cancer Research UK , «термин «суперпродукт» на самом деле является всего лишь маркетинговым инструментом, не имеющим под собой особой научной основы». [8] Хотя суперпродукты часто рекламируются как средство профилактики или лечения заболеваний, в том числе рака , организация Cancer Research UK предупреждает, что они «не могут заменить в целом здоровую и сбалансированную диету ». [8] По словам Кэтрин Коллинз, главного диетолога больницы Святого Георгия в Лондоне, этот термин может быть вредным: «Существует так много неправильных представлений о суперпродуктах, что я не знаю, с чего лучше всего начать разрушать всю концепцию». [9]
Суперфрукты — это разновидность суперпродуктов, впервые использованная в 2004 году. [10] [11] Обозначение фрукта как суперфрукта полностью зависит от производителя продукта, поскольку этот термин в первую очередь используется для создания потребительского спроса . [10] [12] [13]
Ирландское онкологическое общество назвало использование суперпродуктов мошенничеством, призванным пропагандировать ложную надежду на то, что определенные продукты могут вылечить рак. [14]
Примеры
[ редактировать ]Голландская утверждения о пользе для по безопасности пищевых продуктов организация Voedingscentrum («Центр питания») отметила, что здоровья , которые маркетологи использовали для продажи ягод годжи , семян конопли , семян чиа и ростков пшеницы , не были научно доказаны. [15] Организация предупредила, что у людей, потребляющих такие продукты в больших количествах, может развиться «нарушенная односторонняя диета». [15]
Ягоды все еще находятся на стадии исследований, и нет доказательств того, что они приносят какую-либо пользу для здоровья, отличную от других свежих фруктов. [1] [16] В частности, черника не особенно питательна (характеристика суперпродукта); [1] в них умеренное содержание всего трех основных питательных веществ : витамина С , витамина К и марганца . [5]
История и экономика
[ редактировать ]В 2007 году суперпродуктов к 2011 году станет мировой индустрией с оборотом в миллиард долларов. прогнозировалось, что категория [17] Ожидается, что на рынок выйдет несколько тысяч новых продуктов из суперфруктов. По данным Datamonitor , выпуск суперфруктовых продуктов вырос на 67% (2007–2008 гг.), но претерпел значительное снижение категорий, начиная с 2011 г., когда внедрение пищевых и непродовольственных товаров, содержащих гранат , асаи или годжи , сократилось на 56% (2011–2012 гг.). по сравнению с 2009–2010 гг.). [17]
Более дюжины отраслевых публикаций о функциональных продуктах питания и напитках называют различные экзотические виды суперфруктами , при этом, по оценкам, в 2007–2008 годах было представлено около 10 000 новых продуктов. [10] [17] Относительно редкие фрукты, происходящие из Океании ( нони ), Китая ( годжи , облепиха ), Юго-Восточной Азии ( мангостин ) или тропической Южной Америки ( асаи ) и неизвестные американским потребителям, были среди первой волны суперфруктов, успешно используемых в производстве продуктов с 2005 по 2010. [18]
Компания Tahitian Noni начала продавать сок нони в 1996 году и за первые 10 лет достигла объемов продаж в миллиарды долларов. [18] Более ранние отчеты показали, что производство продукции на основе граната выросло почти на 400% за 2005–2007 годы за счет запуска новых продуктов, что превысило показатели предыдущих шести лет. [19] Аналогичным образом, продажи XanGo , сока из нескольких фруктов , содержащего сок мангостина , выросли с 40 миллионов долларов в 2002 году до 200 миллионов долларов в 2005 году. [18]
Производители могут использовать некоторые фрукты для улучшения вкуса пищевых продуктов, пытаясь замаскировать другие вкусы или создать впечатление новизны и полезности. [20] В 2005 году только на основе ягод было представлено пять тысяч новых продуктов. [21] Категория «суперфрукты» вошла в десятку крупнейших мировых тенденций в сфере потребительских товаров в 2008 году. [22]
За период с 2011 по 2015 год количество продуктов питания и напитков, содержащих слова «суперпродукты», «суперфрукты» или «суперзерновые», удвоилось. [23] Зерна, такие как лебеда , ячмень , полба и просо , продаются как «наследственные» или «древние» суперпродукты, потому что они употреблялись в пищу на протяжении веков, воспринимаются как цельная пища и требуют минимальной обработки. [24]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Наука о суперпродуктах: действительно ли они супер?» . Европейский совет по продовольственной информации. Ноябрь 2012 года . Проверено 21 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Фицджеральд М (2014). «Это птица! Это самолет! Это суперпродукт!». Диетические культы: удивительное заблуждение, лежащее в основе пристрастий к питанию, и руководство по здоровому питанию для остальных жителей США . Книги Пегаса. ISBN 978-1-60598-560-2 .
- ^ «Запрет на суперпродукты вступает в силу» . Новости Би-би-си . 29 июня 2007 года . Проверено 12 июля 2019 г.
- ^ ди Ноя, Дженнифер (5 июня 2014 г.). «Определение мощных фруктов и овощей: подход к плотности питательных веществ» . Профилактика хронических заболеваний . 11 . США: Национальный центр профилактики хронических заболеваний и укрепления здоровья: E95. дои : 10.5888/pcd11.130390 . ISSN 1545-1151 . ПМК 4049200 . ПМИД 24901795 . Проверено 11 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Профиль пищевой ценности черники на 100 г, Таблицы питательных веществ Министерства сельского хозяйства США, SR-21» . Конде Наст. 2014 . Проверено 21 октября 2014 г.
- ^ Браун, Эми (2010). Понимание еды: принципы и приготовление . п. 331 . ISBN 978-0-538-73498-1 .
- ^ Jump up to: а б «Запрет на суперпродукты вступает в силу» . Новости Би-би-си . 28 июня 2007 г.
- ^ Jump up to: а б « Суперпродукты и рак» . Исследования рака Великобритании . Проверено 1 августа 2013 г.
- ^ Хилл, Амелия (13 мая 2007 г.). «Забудьте о суперпродуктах, вы не сможете съесть по яблоку в день» . Наблюдатель .
- ^ Jump up to: а б с Сон, Эмили (10 марта 2008 г.). «Суперфрукты, суперсилы?» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 23 июня 2009 г.
- ^ «Суперфрукты Amazon переживают бум» . Функциональные ингредиенты . William Reed Business Media Ltd., 30 ноября 2006 г. Архивировано из оригинала 10 мая 2010 г. Проверено 23 июня 2009 г.
- ^ Кроуфорд, Карл; Джулиан Меллентин (2008). Успешная стратегия суперфруктов: как построить бизнес на суперфруктах . Кембридж, Англия: Издательство Woodhead. ISBN 978-1-84569-540-8 . [ нужна страница ]
- ^ Старлинг, Шейн (14 мая 2008 г.). «Успех суперфруктов не растет на деревьях, — говорят авторы» . Уильям Рид Бизнес Медиа Лтд . Проверено 22 июня 2009 г.
- ^ «Суперпродукты дают пациентам «ложную и вводящую в заблуждение надежду», — говорит Ирландское онкологическое общество» . Ирландский эксперт . 2018. Архивировано из оригинала 15 апреля 2024 года.
- ^ Jump up to: а б Йерун Шутейсер (6 марта 2014 г.). «Суперпродуктов вообще не существует» (по-голландски). Голландский фонд радиовещания.
- ^ Сирам, НП (2008). «Ягоды: элементы состава, биохимическая активность и влияние их потребления на здоровье, работоспособность и болезни человека». Журнал сельскохозяйственной и пищевой химии . 56 (3): 627–29. дои : 10.1021/jf071988k . ПМИД 18211023 .
- ^ Jump up to: а б с МакНелли, Алекс (10 августа 2007 г.). «Рынок суперпродуктов вырастет вдвое к 2011 году» . Уильям Рид Бизнес Медиа Лтд . Проверено 22 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Шардт, Дэвид (ноябрь 2006 г.). «Суперфрукты: выжимаем холодные деньги из трех «горячих» соков» (PDF) . Информационный бюллетень по вопросам питания . Центр науки в общественных интересах : 9–11. Архивировано из оригинала (PDF) 6 июля 2009 года . Проверено 23 июня 2009 г.
- ^ Рунестад, Тодд (1 октября 2007 г.). « Обзор рынка функциональных ингредиентов » . Функциональные ингредиенты . William Reed Business Media Ltd. Архивировано из оригинала 5 декабря 2010 года . Проверено 22 июня 2009 г.
- ^ Холлидей, Джесс (23 октября 2007 г.). «Вкус суперфруктов становится все более экзотичным» . Уильям Рид Бизнес Медиа Лтд . Проверено 22 июня 2009 г.
- ^ Флетчер, Энтони (31 марта 2006 г.). «Суперфрукты будут доминировать на рынке вкусовых добавок» . Уильям Рид Бизнес Медиа Лтд . Проверено 22 июня 2009 г.
- ^ «Свежие, супер-органические главные тенденции 2008 года» . Уильям Рид Бизнес Медиа Лтд., 28 ноября 2007 г. Проверено 22 июня 2009 г.
- ^ Ребекка Схоутен (13 мая 2016 г.). «Три самых популярных суперпродукта» . Новости пищевого бизнеса, Sosland Publishing Co. Проверено 2 апреля 2017 г. .
- ^ Студия Райот (23 октября 2018 г.). «Почему древние зерна — суперпродукты будущего» . Хаффингтон Пост . Проверено 26 мая 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Словарное определение суперпродукта в Викисловаре