Jump to content

Диета в индуизме

Лакто-вегетарианский тхали из индийского штата Махараштра.

Диета в индуизме означает разнообразные традиции, встречающиеся на Индийском субконтиненте . Индуистские писания продвигают идеал вегетарианского питания, основанный на концепции ахимсы — ненасилия и сострадания ко всем существам. [1] Согласно опросу Pew Research Center , 44% индуистов говорят, что они вегетарианцы. [2]

К середине I тысячелетия до нашей эры все три основные индийские религии – индуизм, джайнизм и буддизм – пропагандировали ненасилие как этическую ценность, влияющую на перерождение человека. Примерно к 200 году н. э. еда и пиршества, связанные с убоем животных, широко рассматривались как форма насилия над формами жизни и стали религиозным и социальным табу. [3] [4]

Ральф Фитч , купец из Лондона и один из первых английских путешественников в Индию, написал письмо домой в 1580 году, в котором говорилось:

«У них очень странный порядок среди них... Они не едят мяса, а живут кореньями, рисом и молоком». [5]

Диета в индуистских писаниях и текстах

[ редактировать ]

Вегетарианство в древней Индии
В этой стране не держат свиней и птиц и не продают живого скота; на рынках нет мясных лавок и торговцев горячительными напитками.

Факсиан , китайский паломник в Индию (4-5 века н.э.) [6]

Данные Вед свидетельствуют о том, что диета ведических людей состояла из злаков, первоначально ячменя, но позже преобладал рис, бобовых, таких как маша ( урад ), мудга ( мунг ) и масура ( масур ), овощей, таких как корни лотоса, стебель лотоса. , бутылочную тыкву и молочные продукты, в основном коровьего, но также буйволиного и козьего. [7] Веды описывают животных, включая быков, лошадей, баранов и коз, которых приносили в жертву и съедали. [8] Хотя в Ведах коровы занимают возвышенное положение, [9] в жертву приносились также бесплодные коровы. Даже тогда слово агнья («нельзя есть», «неприкосновенный») используется для обозначения коров несколько раз, при этом некоторые композиторы Ригведы считают неприкосновенными весь вид крупного рогатого скота, как коров, так и быков. [8]

Стивен Дж. Розен предполагает, что мясо можно было есть только в рамках ритуальных жертвоприношений и никак иначе. [10] Акты жертвоприношения животных не были полностью приняты, поскольку существовали признаки беспокойства и напряжения из-за «кровавой жестокости жертвенной бойни», восходящей еще к более ранним Ведам. [11] Самая ранняя ссылка на идею ахимсы или ненасилия по отношению к животным ( пашу-ахимса ) в любой литературе, по-видимому, в моральном смысле, встречается в Капистхала Катха Самхите Яджурведы ( KapS 31.11), написанной примерно в 8 веке до нашей эры. . [12] « Шатапатха-брахман» содержит одно из самых ранних заявлений против употребления мяса, а «Чандогья-упанишад » содержит запрет на убийство «всех живых существ». Предписания против употребления мяса также встречаются в Дхармасутрах . [13]

Дхармашастры

[ редактировать ]

По мнению Кейна, тот, кто собирается съесть пищу, должен приветствовать еду, когда ее ему подают, должен уважать ее, никогда не говорить плохо и никогда не придираться к ней. [14] [15]

Литература Дхармасастры, как утверждает Патрик Оливель , предостерегает «людей не готовить для себя в одиночку», предлагать это богам, предкам, собратьям-людям в качестве гостеприимства и в качестве милостыни монахам и нуждающимся. [14] Оливель утверждает, что все живые существа взаимозависимы в вопросах еды, и поэтому еду следует уважать, поклоняться ей и относиться к ней с осторожностью. [14] Оливель утверждает, что Шастры рекомендуют, когда человек видит еду, он должен сложить руки, поклониться ей и произнести благодарственную молитву. [14]

Почтение к еде достигает крайней степени в традициях отречения или монахов в индуизме. [14] Индуистская традиция рассматривает добычу и приготовление пищи как неизбежно насильственный процесс, в ходе которого другие формы жизни и природа нарушаются, частично уничтожаются, изменяются и переформулируются во что-то съедобное и вкусное. Нищие ( саньясины , аскеты) избегают быть инициаторами этого процесса и поэтому полностью зависят от выпрашивания пищи, оставшейся от домохозяев. [14] Следуя своим духовным убеждениям, утверждает Оливель, «нищие едят остатки еды других людей». [14] Если они не могут найти остатки, они ищут упавшие фрукты или семена, оставшиеся на поле после сбора урожая. [14]

Лесные отшельники индуизма, напротив, не выпрашивают остатки еды. [14] Их пища дикая и невозделываемая. Их рацион будет состоять в основном из фруктов, корней, листьев и всего, что естественным образом растет в лесу. [14] На вспаханную землю избегали наступать, чтобы не повредить саженец. Они пытались жить жизнью, которая сводит к минимуму, а лучше вообще исключает возможность причинения вреда любой форме жизни. [14]

Манусмрити

[ редактировать ]

диета В «Манусмрити» обсуждается в главе 5, где, как и в других индуистских текстах, она включает стихи, категорически не поощряющие употребление мяса, а также стихи, в которых употребление мяса объявляется уместным во времена невзгод и различных обстоятельств, и рекомендуется собирать мясо в таких обстоятельствах. с минимальным вредом и страданиями животного. [16] Стихи 5.48–5.52 Манусмрити объясняют причину отказа от мяса следующим образом (в сокращении):

Никогда нельзя получить мясо, не причинив вреда живым существам... поэтому ему следует воздерживаться от мяса. Размышляя о том, как добывается мясо и как связывают и убивают воплощенные существа, он должен перестать есть любое мясо... Человек, который разрешает, человек, который убивает, человек, который забивает, человек, который покупает или продает, человек, который готовит, человек, который обслуживает, и человек, который ест – все они убийцы. Нет большего грешника, чем человек, который, помимо приношения богам или предкам, желает процветать своей плоти за счет чужой.

- Манусмрити , 5.48-5.52, перевод Патрика Оливелла. [16]

Напротив, в стихе 5.33 Манусмрити говорится, что человек может есть мясо во время невзгод, стих 5.27 рекомендует есть мясо - это нормально, если отказ от мяса может поставить под угрозу здоровье и жизнь человека, в то время как различные стихи, такие как 5.31 и 5.39, рекомендуют мясо приносить в жертву. [16] В стихах с 3.267 по 3.272 Манусмрити одобряет употребление рыбы и мяса оленей, антилоп, домашней птицы, коз, овец, кроликов и других животных как часть жертвенной пищи. Однако Манусмрити — это книга законов, а не духовная книга. Таким образом, оно разрешает есть мясо, но не пропагандирует это. [17] В экзегетическом анализе «Манусмрити » Патрик Оливель утверждает, что документ показывает, что противоположные взгляды на употребление мяса были распространены среди древних индусов, и что лежащая в основе возникающая мысль о соответствующей диете была обусловлена ​​​​этикой непричинения вреда и духовными мыслями обо всех формах жизни, Тенденция заключается в сокращении потребления мяса и переходе на безвредный вегетарианский образ жизни. [18]

Махабхарата

[ редактировать ]

Махабхарата содержит множество историй , прославляющих ненасилие по отношению к животным, и содержит одни из самых резких заявлений против убийства животных - три главы эпоса посвящены пороку мясоедения. Бхишма объявляет сострадание высшим религиозным принципом и сравнивает поедание плоти животных с поеданием плоти своего сына. Номинально признавая разрешение Ману есть мясо в контексте жертвоприношений, Бхишма объясняет Юдхиштхире , что «тот, кто воздерживается от этого, приобретает ту же заслугу, которую получает даже от совершения жертвоприношения лошади», и что «те, кто желает рая, совершают жертвоприношение с семена вместо животных». В Махабхарате утверждается, что жертвоприношения животных были введены только тогда, когда люди начали прибегать к насилию в Трета-югу , менее чистый и сострадательный век, и не присутствовали в Сатья-юге , «золотом веке». [19]

Тируккурах

[ редактировать ]

Тируккурах моральном , еще один древнеиндийский светский текст индуистского или джайнского происхождения, подчеркивает ахимсу и настаивает на вегетарианстве или веганстве . [20] : 101  Первоначально написанный на южноиндийском тамильском языке , текст утверждает умеренную диету как добродетельный образ жизни и критикует «невегетарианство» в главе «Пулаан Марутал » (воздержание от мяса и мяса) в стихах с 251 по 260. [21] [22] [23] В стихе 251, например, ставится вопрос: «Как может быть добрым тот, кто, чтобы умножить свою плоть, ест плоть других тварей?» Там же сказано, что «мудрые, лишенные умственных заблуждений, не едят отрубленного тела других тварей» (стих 258), предполагая, что «плоть есть не что иное, как презренная рана искалеченного тела» (стих 257). Он продолжает говорить, что отказ от мяса является практикой более священной, чем самые священные религиозные практики, когда-либо известные (стих 259), и что только те, кто воздерживается от убийства и употребления в пищу убитого, достойны почитания (стих 260). В этом тексте, написанном до 400 г. н.э. и иногда называемом Тамильской Ведой , обсуждаются привычки питания и их роль в здоровой жизни (Митахара), посвящена глава 95 Книги II . этому [24] В стихах с 943 по 945 « Тируккурах » говорится: «Когда вы чувствуете голод, ешьте в умеренных количествах пищу, приятную для вашего тела, воздерживаясь от еды, которую ваше тело считает неприятной». В стихе 946 Валлувар также подчеркивает, что переедание вредно для здоровья, поскольку «наслаждение здоровьем пребывает в человеке, который ест умеренно. Боли болезней пребывают в том, кто ест чрезмерно». [24] [25] [26] [27]

Пуранические тексты во многих местах яростно выступают против насилия в отношении животных, «несмотря на то, что они ограничены ведическим императивом номинально принимать его в контексте жертвоприношений». Самый важный пуранический текст, « Бхагавата-пурана», идет дальше всех в отрицании жертвоприношений животных: воздержание от причинения вреда всем живым существам считается высшей дхармой . В тексте говорится, что грех причинения вреда животным не может быть смыт совершением «мнимых жертвоприношений», как и «грязью не смыть грязь». В нем наглядно представлены ужасающие кармические реакции, возникающие в результате совершения жертвоприношений животных: те, кто безжалостно готовит животных и птиц, отправляются в кумбхипаку и жарятся в кипящем масле, а те, кто совершает мнимые жертвоприношения, сами разрезаются на куски в аду вишасаны . В «Сканда-пуране» говорится, что мудрецы были встревожены жертвоприношением животных и считали это противоречащим дхарме , утверждая, что жертвоприношение должно совершаться с использованием зерна и молока. В нем повествуется, что принесение в жертву животных разрешалось только для того, чтобы накормить население во время голода, однако мудрецы не забивали животных, даже когда они умирали от голода. Матсья Пурана содержит диалог между мудрецами, которые не одобряют насилие над животными, предпочитая обряды, включающие подношения фруктов и овощей. В тексте говорится, что негативная карма, накопленная в результате насилия над животными, намного перевешивает любые выгоды. [28]

Диета и каста

[ редактировать ]

По мнению Дюмона , в индуистском обществе касты вегетарианцев считаются выше каст невегетарианцев. Пожиратели чистых животных, таких как козы и овцы, считаются более высокими по сравнению с теми, кто потребляет нечистых животных, таких как свиньи и домашняя птица (курица). Пожиратели туш ниже тех, кто потребляет мясо животных, убитых в пищу. Поедание туш не только является показателем низкого социального, экономического и ритуального статуса, но и считается употреблением нечистого мяса, поскольку смерть делает животное нечистым. [29]

Санскритизация

[ редактировать ]

Процесс санскритизации , термин, придуманный М. Н. Сринивасом в 1950-х годах, приводит к тому, что низшие касты перенимают ритуальные практики высших каст, чтобы улучшить статус своего сообщества. Одна из этих практик включает принятие вегетарианской диеты. Примерами являются Патидар и другие индуистские общины Гуджарата , принявшие вайшнавизм и сопутствующее ему вегетарианство. [30] [31] Это также наблюдалось в североиндийской касте чамар . [32]

Современная индуистская диета

[ редактировать ]

Согласно опросу Pew Research Center 2021 года , 44% индуистов говорят, что они вегетарианцы. [2]

Лакто-вегетарианская диета

[ редактировать ]
Индуистское лакто-вегетарианское блюдо, подаваемое на банановом листе.

Вегетарианство — диетический идеал среди многих индуистов, основанный на концепции ахимсы — ненасилия и сострадания ко всем существам. [1] В некоторых индуистских текстах это также считается сатвическим , то есть очищающим тело и ум образом жизни. [33] [34]

, Многие индуисты отдают предпочтение лактовегетарианству которое включает в себя молочные продукты и все другие продукты неживотного происхождения, но исключает мясо и яйца. [35] Для этого есть три основные причины: принцип ненасилия ( ахимса ), применяемый к животным, [36] намерение предлагать только вегетарианскую пищу предпочитаемому ими божеству, а затем получать ее обратно в виде прасада , а также убежденность в том, что невегетарианская пища вредна для ума и духовного развития. [33] [37]

Типичная современная городская индуистская лакто-вегетарианская еда основана на сочетании зерновых, таких как рис и пшеница , бобовых , зеленых овощей и молочных продуктов. [38] В зависимости от географического региона в число основных продуктов питания могут входить лепешки на основе проса. Жир, полученный от забитых животных, избегают. [39]

Ряд индусов, особенно тех, кто следует вайшнавской традиции, воздерживаются от употребления лука и чеснока либо полностью, либо в период Чатурмасья (примерно с июля по ноябрь по григорианскому календарю ). [40] В Махараштре ряд индуистских семей также не едят Бринджала . в этот период никаких препаратов [41] Последователи ИСККОН ( Международного общества сознания Кришны , Харе Кришна) воздерживаются от мяса, рыбы и птицы. Родственные последователи секты Пуштимарги также избегают некоторых овощей, таких как лук, грибы и чеснок, из-за убеждения, что они тамас (в этом контексте тупость по своей природе). [39] [42] , в основном гуджаратцы, Члены движения Сваминараян стойко придерживаются диеты, лишенной мяса, яиц, морепродуктов, лука и чеснока. [43]

Невегетарианская диета

[ редактировать ]
Махер Джхол — это острое рыбное рагу, особенно в бенгальской кухне и кухне Одиа в восточной части Индийского субконтинента .

Значительная часть индусов не вегетарианцы. [44] хотя даже те, кто считают себя невегетарианцами, едят очень мало мяса. В Индии значительно меньше мяса, чем в других регионах мира. [45] [46] По оценкам индуистов диаспоры, только около 10% индуистов в Суринаме являются вегетарианцами и менее пяти процентов индуистов в Гайане - вегетарианцы. [47] Индийцы-невегетарианцы в основном предпочитают птицу , рыбу, другие морепродукты , козлятину и овец в качестве источников мяса. [48] В восточных и прибрежных юго-западных регионах Индии рыба и морепродукты являются основным продуктом питания большинства местных общин. По экономическим причинам даже мясоеды индусы в Индии могут позволить себе большую часть дней есть только лакто-вегетарианскую пищу. [49] [50] В мировом масштабе Индия потребляет наименьшее количество мяса на душу населения. [51] Индусы, которые едят мясо, часто отличают все остальное мясо от говядины . Уважение к скоту [а] является частью индуистской веры, и большинство индуистов избегают мяса этих животных. [39] Домашний скот рассматривается как член семьи владельца. [52] Но в некоторых частях Индии индусы едят мясо буйвола . [53] [54] [55] В Непале немногие индуисты едят сукути — сушеное мясо, приготовленное из мяса буйвола, баранины или козлятины. [56]

Прасад и Найведья

[ редактировать ]
Прасад предлагается во время церемонии Пуджи в доме в Западной Бенгалии, Индия.

Прасад – это религиозное подношение в индуизме. Чаще всего это вегетарианская еда, приготовленная для преданных после восхваления и благодарения божеству. Махапрасад — это освященная еда, предлагаемая божеству в индуистском храме , которая затем раздается и подается всем преданным, независимо от их религиозной ориентации. [57] [58] [59] Прасад тесно связан с термином найведья. Пища, предложенная Богу, называется найведья, а священная пища, освященная и возвращенная Богом как благословение, называется прасадом.

Жертвоприношение животных

[ редактировать ]
Голова принесенного в жертву буйвола хранилась в большой медной посуде.

Найведья и прасад могут представлять собой невегетарианскую пищу, приготовленную из животных, таких как коза, принесенная в жертву божествам, таким как Кали в Восточной Индии (включая храм Камакхья ) или Чхастисгарх. [60]

Жертвоприношение животных практикуется в традиции шактизма совершается ритуальное подношение , когда Деви . [61] [62] Жертвоприношение животных практикуется в штатах Ассам , Одиша , Джаркханд , Бихар , Западная Бенгалия и Трипура в Восточной Индии, а также в Непале . Жертвоприношение включает в себя убийство коз , кур , голубей и самцов водяных буйволов . [63] [64] В южных индийских штатах Карнатака , Андхра-Прадеш и Тамил Наду его чаще всего исполняют перед местными божествами или клановыми божествами. В Карнатаке богиней, принимающей жертвоприношение, обычно является Ренука . Животное — либо самец буйвола, либо козел. [62] Каста воинов раджпутов Северной Индии поклоняется своему оружию и лошадям во время девятидневного фестиваля Наваратри ; осенью, а раньше приносили в жертву козла или водяного буйвола богине, почитаемой как Кулдеви (семейная или клановая богиня) – практика, которая продолжается в некоторых местах. [65] [66] Ритуал требует убийства животного одним ударом. В прошлом этот ритуал считался обрядом посвящения в мужественность и готовность стать воином. [67]

Калика Пурана различает бали (жертвоприношение), махабали (великое жертвоприношение) для ритуального убийства коз и слонов соответственно, хотя ссылка на людей в теологии Шакти является символической и делается в виде изображений в наше время. [68]

Диета во время индуистских фестивалей и религиозных наблюдений

[ редактировать ]
Меню обеда в день индуистского поста

В индуистском календаре много фестивалей и религиозных праздников, и к этим праздникам готовятся блюда, специфичные для этого праздника. [69] [70]

Фестивальные блюда

[ редактировать ]

Индусы готовят особые блюда для разных фестивалей. Кхир и халва — два десерта, популярные на Дивали. Пуран поли и Гуджиа готовятся к Холи в разных частях Индии. [71] [72]

Диета в разгрузочные дни

[ редактировать ]

Индуисты постятся в определенные дни, например , в экадаши в честь Вишну или его аватаров : Чатуртхи в честь Ганеши , Прадоша в честь Шивы и Парвати , понедельник в честь Шивы, суббота в честь Ханумана или Шани , вторник в честь Хануман, а также Кали , Парвати , Картикея и Ганеша , воскресенье в честь Сурьи , четверг в честь Вишну или его аватаров , Даттатреи и Брихаспати , среда в честь Кришны , Витхобы , Ганеши и Будхи и пятница в честь Махадеви , Дурга , Кали , Мариамман , Лакшми , Сита , Радха , Рукмини , Сарасвати и Сантоши Мата . [73] [74] [75] В период поста разрешено употреблять только определенные виды продуктов. К ним относятся молоко и другие молочные продукты, такие как творог , фрукты и крахмалистые западные продукты питания, такие как саго , [76] картофель , [77] пурпурно-красный сладкий картофель , амаранта , семена [78] орехи и пшено шама . [79] Популярные постные блюда включают фарари чевдо, сабудана хичади или арахисовый суп . [80]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Крупный рогатый скот здесь означает животных, принадлежащих к роду Bos , домашних коров и быков. Сюда не входит водяной буйвол.
  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Сен 2014 , с. 1168: «Тем не менее, многие индусы разделяют определенные взгляды и практики, особенно в отношении еды. Концепция ахимсы, или непричинения вреда всем формам жизни, возникла в шестом веке до нашей эры, и отказ от мяса, особенно говядины, стал диетическим идеал».
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Коричи, Маноло (8 июля 2021 г.). «Восемь из десяти индийцев ограничивают употребление мяса, а четверо из десяти считают себя вегетарианцами» . Исследовательский центр Пью .
  3. ^ Лиза Кеммерер (2011). Животные и мировые религии . Издательство Оксфордского университета. стр. 59–68 (индуизм), стр. 100–110 (буддизм). ISBN  978-0-19-979076-0 .
  4. ^ Марвин Харрис (1990), священная корова Индии. Архивировано 29 марта 2017 г. в Wayback Machine , Антропология: современные перспективы, 6-е издание, Редакторы: Филип Уиттен и Дэвид Хантер, Скотт Форесман, ISBN   0-673-52074-9 , страницы 201–204.
  5. ^ Френч, Патрик (8 сентября 2011 г.). «Часть I». Свобода или смерть: путь Индии к независимости и расколу . Пингвин Великобритания. ISBN  9780241950418 . Проверено 13 ноября 2013 г.
  6. ^ Сен 2014 , стр. 1165.
  7. ^ Ачая 1994 , с. 31–35.
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ачая 1994 , с. 53–55.
  9. ^ Staples 2020 , с. 38–40.
  10. ^ Розен 2020 , с. 409–410: «Тем не менее, вполне вероятно, что даже если мясоедение было широко распространено и ему предавались некоторые мудрецы, оно происходило исключительно в контексте жертвоприношений или, помимо этого, только охотниками и воинами в лесу, которые также использовали Фактически, именно на это указывает подавляющее большинство ведических текстов по этому вопросу, и эта версия, безусловно, была передана в более поздних индуистских традициях для дальнейшего доказательства того, что мясоедение существовало только в ведической культуре. в рамках жертвоприношения см. Schmidt 2010 ».
  11. ^ Брайант 2006 , с. 195–196: «В то же время предварительные признаки напряжения или беспокойства по поводу такой резни иногда встречаются даже в ранний ведический период. Уже в Ригведе проявляется чувствительность к зарезанным животным; например, в одном гимне отмечается, что мантры поются, чтобы животное не чувствовало боли и попадало в рай после принесения в жертву. Самаведа говорит: «Мы не используем жертвенный кол, мы не убиваем жертв, мы поклоняемся исключительно повторением священных стихов». , хотя рецепты принесения коровы в жертву на похоронной процессии изложены в одном месте, это противоречит несколько далее в том же тексте, где в этом же контексте специально рекомендуется отпустить корову, а не убивать ее. Такие отрывки намекают, что возможно, в протонапряжении с кровавой жестокостью жертвенной бойни и предвосхищает переход между животными как объектами и животными как субъектами».
  12. ^ Тяхтинен, Унто (1976). Ахимса. Ненасилие в индийской традиции . Лондон. п.п. 2–3 (английский перевод: Шмидт, стр. 631). ISBN  0-09-123340-2 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  13. ^ Брайант 2006 , с. 196–197.
  14. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Патрик Оливель (1991). «От пиршества к посту: еда и индийский аскет». У Геррита Яна Меуленбельда; Джулия Лесли (ред.). Медицинская литература из Индии, Шри-Ланки и Тибета . БРИЛЛ. стр. 17–36. ISBN  978-9004095229 .
  15. ^ Кейн, История Дхармашастр Том. 2, с. 762
  16. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Патрик Оливель (2005), Кодекс законов Ману, Oxford University Press, ISBN   978-0195171464 , страницы 139-141.
  17. ^ Патрик Оливель (2005), Кодекс законов Ману, Oxford University Press, ISBN   978-0195171464 , стр. 122.
  18. ^ Патрик Оливель (2005), Кодекс законов Ману, Oxford University Press, ISBN   978-0195171464 , страницы 279-280.
  19. ^ Брайант 2006 , с. 198–199.
  20. ^ Дхарани, Д. (2018). «Медицина в Тируккурале, Универсальная Веда тамильской литературы» Труды Индийского исторического конгресса . 79 (2018–19): 101–108. JSTOR   26906235 .
  21. ^ Камиль Звелебиль (1973). Улыбка Муругана: о тамильской литературе Южной Индии . БРИЛЛ Академик. стр. 156–157. ISBN  90-04-03591-5 .
  22. ^ Кришна, Нандита (2017). Индуизм и природа . Нью-Дели: Случайный дом пингвинов. п. 264. ИСБН  978-93-8732-654-5 .
  23. ^ Минакши Сундарам, TP (1957). «Вегетарианство в тамильской литературе» . 15-й Всемирный вегетарианский конгресс, 1957 год . Международный вегетарианский союз (IVU) . Проверено 17 апреля 2022 г. Ахимса является правящим принципом индийской жизни с самых ранних времен. ... Это положительное духовное отношение легко объяснить обычному человеку отрицательным образом как «ахимса» и, следовательно, таким способом его обозначения. Тируваллувар говорит об этом как о «коллаамаи», или «неубийстве».
  24. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Тируккурах см. главу 95, книгу 7.
  25. ^ Тируккурах Перевод ВВР Айяра, Тируппараитурай: Шри Рамакришна Тапованам (1998)
  26. ^ Сундарам, PS (1990). Тируваллувар Курал . Гургаон: Пингвин. п. 115. ИСБН  978-0-14-400009-8 .
  27. ^ «Рассел Симмонс о своей веганской диете, Обаме и йоге» . Журнал «Интегральная йога» . нд . Проверено 23 августа 2021 г.
  28. ^ Брайант 2006 , с. 199–202.
  29. ^ Шринивас 1984 , стр. 165: «То, что кастовая иерархия является также диетической иерархией, является общеизвестным. В целом вегетарианские касты превосходят невегетарианские касты, и среди невегетарианских каст существует иерархия. Те, кто едят чистых животных, таких как овцы и козы, выше тех, кто ест нечистых животных, таких как домашняя птица и свиньи. Люди, которые едят падаль, ниже тех, кто ест мясо животных, забитых для стола. мясо, поскольку смерть делает животное нечистым, кроме того, поедание падали является верным признаком низкого социального, экономического и ритуального статуса. Здесь можно сказать, что многие вещи, которые Неприкасаемые имеют отношение к мертвой корове или козле, являются таковыми. дела, которые находятся вне его контроля.
  30. ^ Софер, Дэвид Э. «Паломническое движение в Гуджарате». Географическое обозрение, том. 58, нет. 3, 1968, стр. 392–425. JSTOR, https://doi.org/10.2307/212564 . Доступ: 24 сентября 2022 г.
  31. ^ Десаи, А., 2008. Подчиненное вегетарианство: колдовство, воплощение и социальность в Центральной Индии. Южная Азия: Журнал исследований Южной Азии, 31 (1), стр. 96–117.
  32. ^ Джаффрелот, К., 2000. Санскритизация против этнизации в Индии: изменение идентичности и кастовой политики до мандала. Азиатский обзор, 40(5), стр.756-766.
  33. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Н. Лепес (2008), Бхагавад-гита и внутренняя трансформация, Мотилал Банарсидасс, ISBN   978-8120831865 , страницы 352-353.
  34. ^ Майкл Кин (2002), Религия в жизни и обществе , Folens Limited, стр. 122, ISBN  978-1-84303-295-3 , получено 18 мая 2009 г.
  35. ^ Пол Инсел (2013), Discovering Nutrition, Jones & Bartlett Publishers, ISBN   978-1284021165 , стр. 231.
  36. ^ Тяхтинен, Унто: Ахимса. Ненасилие в индийской традиции , Лондон, 1976, стр. 107–109.
  37. ^ Махабхарата 12.257 (обратите внимание, что Махабхарата 12.257 — это 12.265 по другим подсчетам); Бхагавад Гита 9.26; Бхагавата Пурана 7.15.7.
  38. ^ Сэнфорд, А. Уитни. «Аграрное наследие Ганди: практика продовольствия, справедливости и устойчивости в Индии». Журнал по изучению религии, природы и культуры 7 № 1 2013 г., стр. 65-87.
  39. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Элеонора Несбитт (2004), Межкультурное образование: этнографические и религиозные подходы, Sussex Academic Press, ISBN   978-1845190347 , страницы 25–27.
  40. ^ Дж. Гордон Мелтон (2011). Религиозные праздники: LZ . АВС-КЛИО. стр. 172–173. ISBN  978-1-59884-205-0 .
  41. ^ Б.В. Бхану (2004). Народ Индии: Махараштра . Популярный Пракашан. п. 851. ИСБН  978-81-7991-101-3 .
  42. ^ Нараянан, Васудха. «Индуистская традиция». В «Кратком введении в мировые религии» под ред. Уиллард Г. Окстоби и Алан Ф. Сигал. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2007 г.
  43. ^ Уильямс, Раймонд. Введение в сваминараянский индуизм. 1-й. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2001. 159.
  44. ^ Staples 2020 , с. 26.
  45. ^ Джайн 2011 , с. 120–121: «Хотя аскетизм, пост и безбрачие практикуются лишь меньшинством индийцев, основная диета большинства индийцев в основном состоит из риса, пшеницы, бобовых и овощей. Вегетарианцы в значительной степени зависят от вегетарианской пищи как основных компонентов своего рациона, в то время как яйца, мясо и рыбу потребляются время от времени. В 2002 году потребление мяса в Индии составило 5 456 264 метрических тонны, что намного меньше, чем в других крупных регионах, потребляющих мясо. Это показывает, что даже с приходом современности и глобализации индийцы успешно сохранили свои вегетарианские привычки, заложенные их дхармическими традициями несколько тысячелетий назад».
  46. ^ ЧАКРАВАРТИ, АК (2007). «Культурные аспекты диеты и болезней в Индии». . Город, общество и планирование: Общество . Концептуальное издательство. стр. 151–. ISBN  978-81-8069-460-8 .
  47. ^ «Индусы Южной Америки» .
  48. ^ Риджвелл и Риджуэй (1987), Еда во всем мире, Oxford University Press, ISBN   978-0198327288 , стр. 67 [1]
  49. ^ Пушкарь-Пасевич, Маргарет, изд. (2010). Культурная энциклопедия вегетарианства . Санта-Барбара, Калифорния: Гринвуд. п. 40[прибрежный юго-западный]. ISBN  978-0313375569 . Проверено 14 сентября 2017 г.
  50. ^ Спиди, AW, 2003. Глобальное производство и потребление продуктов животного происхождения. Журнал питания, 133(11), стр.4048S-4053S. [2]
  51. ^ Деви, С.М., Балачандар, В., Ли, С.И. и Ким, И.Х., 2014. Обзор потребления мяса среди населения Индии. Пилотный обзор. Корейский журнал пищевой науки о животных ресурсах, 34 (4), стр. 507. [3]
  52. ^ Бхаскарананда, Свами (2002). Основы индуизма . Сиэтл: Общество Веданты Западного Вашингтона. п. 60. ИСБН  978-1884852046 .
  53. ^ Нет запрета на мясо буйвола: Махараштра К.М. Фаданавис , получено 26 марта 2024 г.
  54. ^ «Законно ли мясо буйвола в Индии и как называется мясо буйвола? - GenV» . ГенВ . 24 августа 2021 г. Проверено 26 марта 2024 г.
  55. ^ «Едят ли индусы буйвола?» . 16 октября 2023 г. Проверено 26 марта 2024 г.
  56. ^ «Сукути: Сухой мясной деликатес» . ЭКСНЕПАЛ . Проверено 5 мая 2018 г.
  57. ^ Читрита Банерджи, 2010, Еда Индии: изучение еды и культуры страны специй .
  58. ^ Бехера, Субхаканта (2002). Построение дискурса идентичности: литература ория и любители Джаганнатхи (1866-1936) . стр. 140–177.
  59. ^ Паттинсон, Сьюзен (2011). Последнее путешествие: полный уход за уезжающими вайшнавами в хосписе . п. 220.
  60. ^ Саманта, С. (1994). «Саможивотное» и божественное пищеварение: принесение в жертву козла богине Кали в Бенгалии». Журнал азиатских исследований . 53 (3): 779–803. дои : 10.2307/2059730 . hdl : 10919/74386 .
  61. ^ Фуллер, Кристофер Джон (2004). «4» . Камфорное пламя: популярный индуизм и общество в Индии (пересмотренное и расширенное издание). Издательство Принстонского университета. п. 83. ИСБН  978-0-691-12048-5 . АСИН   069112048Х .
  62. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хилтебейтель, Альф (февраль 1980 г.). «Рама и Гильгамеш: жертвоприношения водяного буйвола и небесного быка». История религий . 19 (3): 187–195. дои : 10.1086/462845 . JSTOR   1062467 . S2CID   162925746 .
  63. ^ Фуллер 2004 , стр. 83–4.
  64. ^ Кристофер Джон Фуллер (2004). Камфорное пламя: популярный индуизм и общество в Индии . Издательство Принстонского университета. п. 141. ИСБН  978-0-691-12048-5 .
  65. ^ Харлан, Линдси (2003). Пол приспешников богинь в индийском поклонении героям . Оксфорд [ua]: Издательство Оксфордского университета. стр. 45 со сноской 55, 58–59. ISBN  978-0-19-515426-9 . Проверено 14 октября 2016 г.
  66. ^ Хильтебейтель, Альф ; Эрндл, Кэтлин М. (2000). Является ли богиня феминисткой?: Политика южноазиатских богинь . Шеффилд, Англия: Sheffield Academic Press. п. 77. ИСБН  978-0-8147-3619-7 .
  67. ^ Харлан, Линдси (1992). Религия и женщины-раджпуты . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. стр. 61, 88. ISBN.  978-0-520-07339-5 .
  68. ^ "" Праматха Натх Бос, История индуистской цивилизации во время британского правления , том. 1, с. 65
  69. ^ Ферро-Луцци, Г. Эйхингер. «Пища для богов в Южной Индии: изложение данных». Журнал этнологии 103, № 1 (1978): 86–108. http://www.jstor.org/stable/25841633 .
  70. ^ Бэбб, Луизиана (1975). Божественная иерархия: популярный индуизм в центральной Индии. Издательство Колумбийского университета.pages=137-139 [4]
  71. ^ Энгфер, Л. (2004). Десерты по всему миру . Публикации Лернера. п. 12. ISBN  9780822541653 .
  72. ^ Тейлор Сен, Коллин (2014). Праздники и посты. История индийской кухни. Лондон: Книги реакции. п. 105. ISBN   978-1-78023-352-9 . Проверено 10 июня 2016 г.
  73. ^ Далал 2010 , с. 6.
  74. ^ «Индуистский пост» .
  75. ^ «Еженедельные ритуалы в практике индуизма» .
  76. ^ Арнотт, Маргарет Л. (1975). Гастрономия: антропология еды и пищевых привычек . Гаага: Мутон. п. 319. ИСБН  978-9027977397 . Проверено 31 октября 2016 г.
  77. ^ Уокер, Харлан, изд. (1997). Еда в движении: материалы Оксфордского симпозиума по еде и кулинарии 1996 г. [проведенного в сентябре 1996 г. в колледже Святого Антония в Оксфорде] . Девон, Англия: Проспект Букс. п. 291. ИСБН  978-0-907325-79-6 . Проверено 31 октября 2016 г.
  78. ^ Амарант: современные перспективы древней культуры . Национальные академии. 1984. с. 6. ISBN  9780309324458 . НАП: 14295.
  79. ^ Далал 2010 , с. 7.
  80. ^ Далал 2010 , с. 63.

Библиография

[ редактировать ]
  • Ачая, КТ (1994). Индийская еда: исторический спутник . Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-562845-4 . OCLC   31901247 .
  • Брайант, Эдвин (2006). «Стратегии ведической подрывной деятельности: появление вегетарианства в постведической Индии». В Вальдау, Пол; Паттон, Кимберли Кристин (ред.). Сообщество субъектов: животные в религии, науке и этике . Издательство Колумбийского университета. ISBN  978-0-231-50997-8 . OCLC   144569913 .
  • Далал, Тарла (2010). Фарааль Продукты для разгрузочных дней . Мумбаи: ISBN Санджая и Ко.  9789380392028 .
  • Джайн, Панкадж (2011). Дхарма и экология индуистских общин: пропитание и устойчивость . Эшгейт . ISBN  978-1-4094-0592-4 .
  • Розен, Стивен Дж. (2020). «Вайшнавское вегетарианство: библейские и теологические взгляды на диету преданности». В Нараянане, Васудха (ред.). Компаньон Уайли Блэквелла по религии и материальности (первое изд.). Уайли. ISBN  978-1-118-68832-8 . OCLC   1158591615 .
  • Шмидт, Ханнс-Петер (2010). «Ахимса и возрождение». В Альсдорфе, Людвиг (ред.). История вегетарианства и почитания коров в Индии . Рутледж. ISBN  9780203859599 .
  • Сен, Коллин Тейлор (2014). «Индуизм и еда». В Томпсоне, Пол Б.; Каплан, Дэвид М. (ред.). Энциклопедия пищевой и сельскохозяйственной этики . Спрингер. ISBN  978-94-007-0929-4 .
  • Стейплс, Джеймс (2020). Священные коровы и курица по-маньчжурски . Сиэтл: Вашингтонский университет Press. ISBN  978-0-295-74789-7 . OCLC   1145911567 .
  • Шринивас, Миннесота (1984). «Некоторые размышления о природе кастовой иерархии». Вклад в индийскую социологию . 18 (2). Публикации SAGE: 151–167. дои : 10.1177/006996678401800201 . ISSN   0069-9667 . S2CID   144630309 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8d6477889693e43916e3089d73a257df__1720635600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/df/8d6477889693e43916e3089d73a257df.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Diet in Hinduism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)