Рупа Госвами
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2017 г. ) |

Часть серии о |
Вайшнавизм |
---|
![]() |
Часть серии о | |
Индуистская философия | |
---|---|
![]() | |
православный | |
неортодоксальный | |
Рупа Госвами ( санскрит : रूप गोस्वामी , бенгальский : রূপ গোস্বামী , IAST : Рупа Госвами ; 1489–1564) был преданным учителем. ( гуру ), поэт и философ традиции Гаудия-вайшнавов. Вместе со своим братом Санатаной Госвами он считается самым старшим из Шести Госвами Вриндавана, связанных с Чайтаньей Махапрабху , скрытым аватаром (воплощением) Кришны в Кали-югу . [1] [2]
Биография
[ редактировать ]Генеалогия
[ редактировать ]Его семейное происхождение можно проследить до индийских штатов и Карнатака Найхати в районе Северных 24 Парганас в современной Западной Бенгалии , Индия . Предыдущие поколения согласно «Бхакти-ратнакаре» : [3] [4]
Сарваджна Джагатгуру был знаменитым брахманом , знатоком всех Вед , уважаемым Яджур -веди из касты Барадваджа и царем Карнатаки в Южной Индии , почитаемым всеми другими современными царями. Сын Сарваджны, Анируддха , был энергичным, опытным знатоком Вед и любимцем правящих царей того времени. Сыновья Анируддхи, Рупешвара (старший) и Харихара , пользовались уважением благодаря своим добродетельным качествам. Рупешвара был известен как знаток писаний, а Харихара стал мастером в искусстве и науке обращения с оружием. Оба брата унаследовали управление государством после смерти их отца, но вскоре Харихара захватил всю власть, в результате чего Рупешвара и его жена отправились в Пауластха-десу, где Сикхарешвара подружился с ним и убедил его поселиться там.
Сын Рупешвары, Падманабха, изучил четыре Веды, что сделало его знаменитым. У него был безупречный характер, и он был поглощен любовью к Господу Джаганнатхе . Он покинул Сикхарабхуми и поселился на берегу Ганга в деревне Навахатта (современный Найхати , Западная Бенгалия , Индия). [5] ), где у него было восемнадцать дочерей и пять сыновей. Его пятью сыновьями были Пурушоттама (старший), Джаганнатха , Нараяна , Мурари и Мукунда (младший), причем Пурушоттама и Мукунда были лучшими по опыту и характеру. Сын Мукунды, Кумара , был брахманом и добродетельным. Он в частном порядке участвовал в жертвоприношениях и очистительных покаяниях. Обеспокоенный семейными трудностями, он вместе со своими последователями покинул деревню Навахатта и поселился в деревне Бакла Чандрадвипа в Восточной Бенгалии (ныне Бангладеш ). Он построил дом в деревне Фатеябад в Джессоре для удобства общения с преданными и путешествующими вайшнавами .
Среди многих сыновей Кумары Санатана (старший), Рупа (средний) и Валлабха (младший) были членами сообщества вайшнавов и великими преданными, все трое стали известны своими академическими способностями и преданностью и в конечном итоге поселились в деревне Рамакели в Гауда (современный Малда , Западная Бенгалия). [6] ). Братьев очень вдохновил Чайтанья Махапрабху , который жил в Надии (район современной Западной Бенгалии , Индия в то время ). Санатана и Рупа в конце концов оставили свои министерские (царские) посты и удалились, чтобы помогать Чайтанье в его миссии, в конечном итоге переехав во Вриндаван . Валлабха, который был счастлив в служении, получил посвящение от Чайтаньи и получил имя Анупама и был известен своим стоицизмом и нейтралитетом в своей отстраненности от мирских дел.
Альтернативно говорят, что его предки мигрировали из Карнатаки в Гауду и на протяжении нескольких поколений жили в деревне Рамкели, недалеко от Гауды . [ нужна ссылка ]
Рождение
[ редактировать ]Он родился примерно в 1489 году нашей эры. [ нужна ссылка ] Кажется, среди биографов существуют некоторые разногласия по поводу места рождения Рупы Госвами. Некоторые полагают, что он родился в Наихати , Западная Бенгалия , в то время как другие полагают, что он родился в Бакла Чандрадвипе или в Фатеябаде Паргане , Джессоре , Восточная Бенгалия (ныне Бангладеш). [7] Некоторые биографы полагают, что он родился в Рамакели в округе Малда , Западная Бенгалия .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Согласно Бхакти-ратнакаре , сын Мукунда, Кумарадева, переехал в Джессор из места своего рождения Найхати . Его сыновьями были Сантоша Бхатта (Рупа), Амара Бхатта ( Санатана ) и Валлабха (Анупама). [8] Это были брамины, говорящие на телугу, из Теланг Деша из клана Бхатт. После кончины Кумарадевы трое сыновей переехали в Сакурму, недалеко от столицы Гаудадеши (современный Малда , Западная Бенгалия ), где продолжили учебу. Всю оставшуюся жизнь они прожили под новыми монашескими именами и отказались от своих имен при рождении. [ нужна ссылка ]
Три брата изучали Ньяя-шастры (трактат о справедливости) у известного логика Сарвабхаумы Бхаттачарьи и его брата Мадхусуданы Видьявачаспати. Они также изучали санскрит , арабский и персидский языки . [ нужна ссылка ]
Из-за своего благородного характера и академических знаний Рупа и его старший брат Санатана позже были вынуждены пойти на государственную службу султаном Бенгалии Алауддином Хусейном Шахом (1493–1519 гг. н.э.), что привело к их отлучению от индуистского общества ортодоксальными кастовыми брахманами Гауда. Рупа стал главным секретарем султана (Дабир Кхас), а Санатана стал министром государственных доходов (Сакара Маллик). В биографиях Шанкарадевы из Ассама также упоминается Рупа Госвами; Согласно «Шанкар Чарите» (написанному Рамачараном Тхакуром), Рупа Госвами и его жена встретили Шанкардеву и сопровождали его в Ситакунду. [ нужна ссылка ]
Первая встреча с Чайтаньей Махапрабху
[ редактировать ]Рупа и его братья были жителями Рамакели (на территории современного Малды , Западная Бенгалия ), и именно здесь, в 1514 году нашей эры, они впервые встретились с Чайтаньей Махапрабху . Встреча изменила их жизнь. После встречи с ними Чайтанья дал им имена Рупа, Санатана и Анупама. [9] Санатана посоветовал Махапрабху:
Дорогой Господь, Ты направляешься во Вриндаван в сопровождении сотен и тысяч людей, и это неподходящий способ отправиться в паломничество.
- Чайтанья Чаритамрита 2.1.224 [10]
Вторая встреча с Чайтаньей Махапрабху
[ редактировать ]Посетив Вриндаван , Чайтанья остановился в священном городе Праяга (современный Праягарадж в Уттар-Прадеше , Индия ). [ нужна ссылка ] Именно здесь Рупа и Анупама встретились с ним во второй раз. В Дасашвамедха Гхате (знаменитом месте для омовения на берегу реки Ганг) Чайтанья передал Рупе Госвами наставления и объяснил все тонкости учения Гаудия-вайшнавизма . Чайтанья Махапрабху поручил Рупе Госвами выполнить две задачи: переместить и сохранить утраченные святые места Вриндавана, а также написать и проповедовать теологию Гаудия-вайшнавов. Затем он отправил Рупу Госвами во Вриндаван, чтобы тот выполнил эти приказания. [ нужна ссылка ]
Намо Махаваданьяйа Стих
[ редактировать ]Во время ежегодного фестиваля Ратха-ятры Рупа Госвами сочинил один мистический стих, который Чайтанья Махапрабху попросил его прочитать своим самым близким друзьям. [ нужна ссылка ] Услышав этот стих, все собравшиеся вайшнавы похвалили Рупу Госвами за его сочинение, наполненное преданностью натхам. В связи с этим было провозглашено, что Рупа Госвами был воплощением эзотерического учения Чайтаньи Махапрабху о расе (божественных вкусах). По этой причине гаудия-вайшнавы считают Рупу Госвами выдающимся последователем Чайтаньи Махапрабху, а тех, кто строго следует его линии наставничества, называют рупанугами (последователями Рупы). [ нужна ссылка ]
Вриндаван
[ редактировать ]Рупа и Санатана прожили во Вриндаване всю оставшуюся жизнь. Их настроение отречения и преданности было примечательно. Рупа обнаружил различные святые места, связанные с играми Кришны , и заново открыл божество Говиндадевы, которое первоначально было установлено и которому поклонялся правнук Кришны, Махараджа Ваджранабха. Рупа и Санатана были связаны с другими святыми-вайшнавами во Вриндаване, такими как Локанатха Госвами, Бхугарбха Госвами, Гопала Бхатта Госвами , Рагхунатха Бхатта Госвами и Рагхунатха Дас Госвами . [ нужна ссылка ]
Вскоре после этого к ним присоединился их племянник Джива Госвами , который получил посвящение от Рупы и лично обучался у него философии Гаудия-вайшнавизма. [ нужна ссылка ]
Рупа Госвами покинул этот мир в 1564 году нашей эры, и его самадхи (гробница) находится во дворе храма Радхи-Дамодары во Вриндаване. [ нужна ссылка ]
В теологии Гаудия-вайшнавов Рупа Госвами считается воплощением Рупы Манджари, самой выдающейся молодой девушки-пастушки, которая вечно служит Радхе-Кришне под руководством Лалиты . [ нужна ссылка ]
Работает
[ редактировать ]- «Бхакти-расамрита-синдху» ( «Океан нектара божественной любви »): «Бхакти-расамрита-синдху» можно считать одной из самых важных книг гаудия-вайшнавизма. В нем подробно описаны градации бхакти от низшей стадии шраддхи ( веры ) до высшей стадии маха-бхавы (высшего экстаза любви к Богу).
- Уджджвала-ниламани ( «Сапфир божественной любви »). Эта работа объясняет исключительно концепцию мадхурья-расы (божественной супружеской любви). Уджджвала-ниламани считается продолжением « Бхакти-расамрита-синдху» .
- Лагху-бхагаватамрита ( «Краткий обзор нектара о Боге» ): это краткое изложение книги Санатаны Госвами « Брихат-бхагаватамрита» . Он начинается с объяснения внутренней природы Кришны и его воплощений , а затем посвящен преданным Кришны.
- Видагдхамадхава (1524 г.) и Лалитамадхава (1529 г.): Рупа первоначально начал писать эти две драмы как одну в 1516 году, но завершил их как две отдельные пьесы в Викрам Самвате 1581 (1524 г.) и эпохе Сака 1451 (1529 г.) соответственно. [11] Говорят, что Рупе было видение Сатьябхамы, одной из цариц Кришны в Двараке, которая сказала ему разделить книгу на две отдельные драмы. Таким образом, Лалитамадхава рассказывает об играх Кришны в Двараке, а Видагдхамадхава повествует об играх Кришны во Вриндаване.
- Ставамала ( «Цветочная гирлянда молитв »): это сборник коротких произведений, некоторые из которых часто публикуются как отдельные книги.
- Данакеликаумуди ( «Лотосоподобные игры по сбору налогов» ) (1549 г.): Эта Бханика (одноактная пьеса) была написана в сакскую эпоху в 1471 (1549 г.) и повествует о данакели (играх по сбору налогов) между Кришной и гопи Вриндавана. [11]
- Шри Радха-кришна-ганоддеша-дипика ( «Светильник, чтобы увидеть спутников Радхи-Кришны ») (1550 г.): В этой книге Рупа Госвами перечисляет спутников Радхи и Кришны и описывает их характеристики.
- Матхура-махатмья ( «Слава Матхуры» ). Эта книга рассказывает о славе Матхуры в форме разговора между Варахой (воплощением Вишну в кабане ) и Богиней Земли. Рупа Госвами объясняет различные процессы преданного служения, цитируя высказывания из различных индуистских писаний, и утверждает, что Матхура побеждает все греховные реакции и дарует благочестие и освобождение.
- Уддхава-сандеша ( «Новости об Уддхаве »). В этом произведении Рупа Госвами рассказывает историю из « Бхагавата-пураны» , в которой Кришна просит своего друга Уддхаву отправиться во Вриндаван и успокоить своих друзей и родственников, напоминая им об их играх с ним.
- Хамса-дутам ( «Лебедь-посланник» ). В этом тексте рассказывается история о том, как Лалита, доверенная Радха, отправляет посланника в форме лебедя к Кришне в Двараку .
- Шри Кришна-джанма-титхи-видхи : Эта короткая работа представляет собой паддхати (руководство по ритуальному поклонению), объясняющее процесс поклонения Божеству Кришны во время праздника Джанмаштами , дня рождения Кришны, отмечаемого вайшнавами в августе/сентябре.
- Натака-чандрика ( «Сияющая луна драматургии »). В этой книге объясняются правила драматургии Гаудия-вайшнавов.
- Упадешамрита ( «Нектар наставлений »): этот короткий труд содержит одиннадцать стихов наставлений искателям на пути преданности Кришне. Упадешамрита Ставамалы была частью . изначально
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Архивы Рупы Госвами» . Майяпур.com . Проверено 22 января 2021 г.
- ^ «Шрила Рупа Госвами – ИСККОН ВРИНДАВАН» . Проверено 22 января 2021 г.
- ^ Гупта, Тамонашчандра Дас (1933). «Раджа Ганеша» . Калькуттский университет: Журнал факультета литературы . XXIII . Издательство Калькуттского университета: 2, 8.
- ^ Чакраварти, Шри Нарахари (2009). Грахила дас (ред.). Бхакти-ратнакара . Перевод Кусакратхи даса. Индия. стр. 33–42.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Митра, Сатишчандра (1914), Джашохар-Кхулнар Итихас Том 1 , стр. 351
- ^ Рэй, Шанкарнатх (1958), Бхарата Садхак Том. 11 , стр 72
- ^ Бидьябхушан, Расик Мохан, (1927), Шримат Руп-Санатан Том. 1 , стр 9
- ^ «Рупа Госвами - Биография» . История Гаудии . Проверено 29 декабря 2020 г. .
- ^ ЧЧ Мадхья 1.208 . Проверено 22 января 2021 г.
- ^ Шри Чайтанья-чаритамрита: Мадхья-лила 1.224 . Проверено 22 января 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Сен, Сукумар (1991, переиздание 2007 г.). Бангала Сахитьер Итихас , Том I, (на бенгали) , Калькутта: Ananda Publishers, ISBN 81-7066-966-9 , стр.239.
Библиография
[ редактировать ]- Тиртха, Свами Б.Б., Шри Чайтанья и его соратники, 2002, издательство Mandala Publishing , Сан-Франциско. ISBN 1-886069-28-X
- Махайоги, Свами Б.В., Жития святых, перевод с Гаура Парсада Чаритавали, неопубликованная работа.
- Гаудия-вайшнав Абхидхана (бенгальский), составлено Харидасом дасом, Хариболом Кутиром, Навадвипа, Западная Бенгалия, 1957.
- Бхактиведанта Свами Прабхупада , AC, Нектар преданности, 1970, Лос-Анджелес: Книжный фонд Бхактиведанты. (Краткое изучение « Бхакти-расамрита-синдху . »)
- Свами, Дханурдхара, Волны преданности , 2000, Bhagavat Books. ISBN 0-9703581-0-5 . (Руководство по изучению «Нектара преданности». )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Рупа Госвами - История Гаудии
- Упадешамрита (Нектар наставлений) - английский перевод А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады
- Нектар преданности – краткое исследование Бхакти-расамрита-синдху А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады
- Веб-сайт о Кришне (krishna.com)
- Онлайн-изучение «Нектара преданности» Рупы Госвами (bhakti-sastri.com)