Jump to content

гуру-шишья Традиция

(Перенаправлено из Парампары )
Традиционные отношения гуру-ученик. Акварель, Пенджаб-Хиллз, Индия, 1740 год.

Традиция гуру-шишья религиях , или парампара («линия»), обозначает преемственность учителей и учеников в индийского происхождения, таких как индуизм , джайнизм , сикхизм и буддизм (включая тибетские традиции и традиции дзэн ). Каждая парампара принадлежит к определенной сампрадае и может иметь свои собственные гурукулы для обучения, которые могут базироваться в акхарах , гомпах , матхах , вихарах или храмах . Это традиция духовных отношений и наставничества, при которой учения передаются от гуру , учителя ( санскрит : गुरु ) или ламы шишье ( искателю (санскрит: शिष्य , ученик), шраману ) или чела (последователь), после формальная дикша (посвящение). Такое знание, будь то агамическое , духовное , библейское , архитектурное , музыкальное , искусство или боевые искусства , передается через развивающиеся отношения между гуру и учеником.

Считается, что эти отношения, основанные на искренности гуру и уважении, приверженности, преданности и послушании ученика, являются лучшим способом передачи тонких или продвинутых знаний. Ученик со временем овладевает знаниями, которые воплощает гуру.

Этимология

[ редактировать ]

Гуру-шишья означает «преемственность от гуру к ученику».

Парампара ( санскрит : परम्परा, парампара ) буквально означает непрерывный ряд или серию, порядок, последовательность, продолжение, посредничество, традицию . [1] В традиционной форме обучения с проживанием шишья остается со своим гуру как член семьи и получает образование как настоящий ученик. [2]

В ранних устных традициях Упанишад отношения гуру -шишья превратились в фундаментальный компонент индуизма. Термин «Упанишада» происходит от санскритских слов «упа» (рядом), «ни» (вниз) и «шад» (сидеть) — поэтому он означает «сидеть рядом» с духовным учителем, чтобы получать наставления. Отношения между Кришной и Арджуной в « Махабхарате» и между Рамой и Хануманом в « Рамаяне» являются примерами бхакти. В Упанишадах гуру и ученики появляются в самых разных ситуациях (например, муж отвечает на вопросы о бессмертии; мальчик-подросток, обучаемый Ямой , Повелителем Смерти в индуизме). Иногда мудрецами являются женщины, и за инструкциями могут обращаться короли.

В Ведах знание Брахмана ( брахмавидья ) передается от гуру к шишье посредством устных знаний . [ нужна ссылка ]

Распоряжения

[ редактировать ]

Сампрадая, Парампара, Гурукула и Акхара

[ редактировать ]

для обозначения последовательности учителей и учеников используется слово Традиционно в древнеиндийской культуре парампара ( парампара в IAST ). [3] [4] В системе парампары считается, что знания (в любой области) передаются из поколения в поколение. Санскритское . слово в переносном смысле означает «непрерывный ряд или последовательность» Иногда его определяют как «передачу ведических знаний», и считается, что оно всегда поручается ачарьям . [4] Устоявшуюся парампару часто называют сампрадаей , или школой мысли. Например, в вайшнавизме развивается ряд сампрадай, подчиняющихся одному учителю или ачарье . В то время как некоторые выступают за свободу интерпретации, другие утверждают, что «Хотя ачарья говорит в соответствии со временем и обстоятельствами, в которых он появляется, он поддерживает первоначальный вывод, или сиддханту , ведической литературы». [4] Эта парампара обеспечивает непрерывность сампрадаи , передачу дхармы , знаний и навыков.

Акхара — это место практики со средствами для проживания, проживания и тренировок, как для индийских мастеров боевых искусств , так и для монастыря Сампрадайя для религиозных отшельников. [5] Например, в контексте секты Дашанами Сампрадаи это слово обозначает как боевые искусства, так и религиозные монашеские аспекты боевого полка садху - отшельников, владеющего трезубцем . [6]

Общие характеристики гуру-шишья отношений

[ редактировать ]

В широком спектре индийских религий отношения гуру-шишья можно найти в многочисленных вариантах форм, включая тантру . Некоторые общие элементы в этих отношениях включают в себя:

  • Установление отношений учитель/ученик. [7] [8]
  • Дикша (формальное посвящение): формальное признание этих отношений, как правило, в рамках структурированной церемонии посвящения, где гуру принимает посвященного как шишью , а также принимает на себя ответственность за духовное благополучие и прогресс новой шишьи .
  • Гурудакшина , где шишья подарок преподносит гуру в знак благодарности, часто это единственная денежная или иная плата, которую когда-либо дает ученик. Такие знаки могут быть простыми, например, фруктом, или серьезными, например, большим пальцем , как в случае с Экалавьей и его гуру Дроначарьей .
  • Гуру готра относится к практике принятия имени гуру или парампары в качестве готры (фамилии) вместо готры при рождении. Учеников одного и того же гуру, особенно в одной группе, называют гуру бхрата (брат в силу того, что у них один и тот же гуру) или гуру бхагини (сестра в силу того, что у них один и тот же гуру).

В некоторых парампарах никогда одновременно не бывает более одного активного мастера . в одной и той же гурупарамапарье (линии передачи) [9] в то время как другие парампары могут допускать одновременное присутствие нескольких гуру.

Титулы гуру

[ редактировать ]

Гурунатх — это форма приветствия, выражающая почитание гуру как бога.

В парамапаре почитаются не только непосредственный гуру, но и три предыдущих гуру. Они известны по-разному как кала-гуру или как «четыре гуру» и обозначаются следующим образом: [10]

  • Гуру : Обратитесь к непосредственному гуру.
  • Паратпара-гуру : Обратитесь к гуру, который является источником знаний для сампрадаи или традиции, например, для Шанкарачарьи это Ведавьяса .
  • Парамешхи-гуру : Обратитесь к высшему гуру, обладающему силой даровать мокшу , например, у Шанкарачарьи это обычно изображается как Господь Шива , являющийся высшим гуру.

Психологические аспекты отношений

[ редактировать ]

Отношения Гуру и Шишьи приравниваются к отношениям ребенка в утробе матери. [7] Роб Прис в книге «Мудрость несовершенства» [11] пишет, что хотя отношения учитель/ученик могут быть бесценным и плодотворным опытом, процесс общения с духовными учителями также имеет свои опасности.

Как и другие авторы до него, [12] Прис упоминает понятие переноса , чтобы объяснить, каким образом отношения гуру/ученик развиваются с более западной психологической точки зрения. Он пишет: «В самом простом смысле перенос происходит, когда человек бессознательно наделяет другого атрибутом, который на самом деле проецируется изнутри него самого» . Далее Прис утверждает, что, когда мы передаем внутреннее качество другому человеку, мы можем дать этому человеку власть над нами в результате проекции, несущей в себе потенциал великого прозрения и вдохновения, но также и потенциал большой опасности. «Передавая эту власть кому-то другому, они имеют над нами определенную власть и влияние, и этому трудно сопротивляться, в то время как мы становимся очарованными или зачарованными силой архетипа » . [11]

Отношения гуру-шишья по сампрадае

[ редактировать ]

Существуют различные уровни власти, которые могут быть предоставлены гуру. Высший уровень – это бхакти -йога , а низший – формы йоги пранаямы , такие как движение Шанкара Саранам. Между этими двумя существует множество различий по степени и форме власти. [ оригинальное исследование? ]

Адвайта Веданта сампрадая

[ редактировать ]

Адвайта Веданта требует, чтобы каждый, кто хочет изучать Адвайта Веданту, делал это под руководством гуру ( учителя ). Гуру должен обладать следующими качествами: [13]

  1. Шротрия — необходимо изучать Ведические писания и сампрадаю. [13]
  2. Брахмаништха — в переносном смысле означает «утвержденный в Брахмане »; должно быть, осознал единство Брахмана во всем и в себе самом. [13]

Искатель должен служить гуру и задавать вопросы со всем смирением, чтобы сомнения могли быть устранены. [14] Согласно Адвайте, ищущий сможет достичь освобождения от цикла рождений и смертей ( мокши ).

Шрути сампрадая

[ редактировать ]

Традиция гуру-шишья играет важную роль в шрути традиции вайдика-дхармы . Индусы к верят, что передавались на протяжении веков от гуру Веды шишье . предписывают Сами Веды отправлять молодого Гурукул брахмачари в , где Гуру (называемый также ачарьей ) обучает ученика Ведам и Ведангам . Ученика также учат Прайоге совершать яджны . Срок пребывания варьируется ( Ману Смрити говорит, что этот срок может составлять 12 лет, 36 лет или 48 лет). После пребывания в Гурукуле брахмачари возвращается домой после совершения церемонии самавартана .

Слово Шраута происходит от слова Шрути, означающего то, что слышно. Традиция Шраута представляет собой чисто устную передачу Вед, но многие современные ученые-ведисты используют книги в качестве учебного пособия. [15]

Шактипат Сампрадая

[ редактировать ]

Гуру передает свои знания своим ученикам благодаря тому факту, что его очищенное сознание входит в личности его учеников и передает свои особые характеристики. В этом процессе ученик становится частью духовной семьи ( кула ) – семьи, основанной не на кровном родстве, а на людях с одинаковым знанием. [16]

преданная йога

[ редактировать ]

Самая известная форма отношений гуру-шишья — это бхакти . Бхакти (преданность) означает предание Богу или гуру. Бхакти простирается от простейшего выражения преданности до разрушающего эго принципа прапатти , то есть полной самоотдачи. Форма бхакти отношений гуру-шишья обычно включает в себя три основных убеждения или практики:

  1. Преданность гуру как божественной фигуре или Аватару . [ нужна ссылка ]
  2. Вера в то, что такой гуру передал или передаст мокшу , дикшу или шактипат (успешному) шишье .
  3. Вера в то, что если действие шишьи обретет некоторую форму духовных заслуг по сосредоточению своего бхакти на гуру достаточно сильное и достойное, то шишья . [ нужна ссылка ]

Прапатти Сампрадая

[ редактировать ]

В разрушающем эго принципе прапатти (санскрит, «бросание себя вниз») уровень подчинения воли шишьи воле Бога или гуру иногда бывает крайним и часто сочетается с отношением к личной жизни. беспомощность, самоуничижение и смирение. Это учение, возможно, лучше всего выражено в учениях четырех святых Самайачарьи , которые разделяли глубокую и мистическую любовь к Шиве, выраженную в:

  • Глубокое смирение и самоуничижение, признание греха и слабости;
  • Полная отдача Богу как единственному истинному прибежищу; и
  • Отношения любовника и возлюбленной, известные как свадебный мистицизм , в которых преданная — невеста, а Шива — жених.

В своей самой крайней форме это иногда включает в себя:

  • Передача всего или многих материальных благ шишьи гуру .
  • Строгое и безоговорочное следование шишьей всем указаниям гуру. Примером может служить легенда о том, что Карна молча переносил боль от осы, ужалившей его бедро, чтобы не беспокоить своего гуру Парашураму .
  • Система различных титулов подразумеваемого превосходства или обожествления, которые принимает на себя гуру и часто требует, чтобы шишья использовал их при обращении к гуру.
  • Требование, чтобы шишья участвовал в различных формах физических проявлений привязанности к гуру, таких как поклоны, поцелуи рук или ног гуру, а иногда и согласие на различные физические наказания, которые иногда может приказать гуру.
  • Иногда авторитет гуру распространяется на все аспекты жизни шишьи , включая сексуальность, средства к существованию, общественную жизнь и т. д.

Часто гуру утверждает, что он или она способны привести шишью непосредственно к высочайшему состоянию духовности или сознания, которое в индуизме иногда называют мокшей . В отношениях бхакти -гуру-шишья часто считается, что гуру обладает сверхъестественными способностями, что приводит к обожествлению гуру.

Буддизм сампрадайя

[ редактировать ]

В палийской буддийской традиции магаэ бхикку также известны как секхи (SN XLVIII.53 Секха Сутта).

В буддийской традиции Тхеравады учитель — это ценный и почитаемый наставник, достойный огромного уважения и источник вдохновения на пути к Просветлению . [17] Однако в тибетской традиции учитель рассматривается как самый корень духовной реализации и основа всего пути. [18] Утверждается, что без учителя не может быть ни опыта, ни прозрения. Гуру воспринимается как Будда . В тибетских текстах упор делается на восхваление достоинств гуру. Тантрические учения включают в себя визуализацию гуру и подношения, восхваляющие гуру. Гуру становится известен как ваджрный (в переносном смысле «алмазный») гуру, тот, кто является источником посвящения в тантрическое божество. Ученика просят принять ряд обетов и обязательств, обеспечивающих поддержание духовной связи, понимая, что разрыв этой связи означает серьезное падение. [ нужна ссылка ]

В Ваджраяне ( тантрическом буддизме) гуру воспринимается как сам путь . Гуру — это не человек, дающий посвящение человеку, а собственная природа Будды человека, отраженная в личности гуру. В ответ ожидается, что ученик проявит огромную преданность своему гуру, которого он или она считает человеком, обладающим качествами Бодхисаттвы . Гуру рассматривается как тот, кто не только освоил слова традиции, но и тот, с кем ученик имеет интенсивные личные отношения; таким образом, преданность рассматривается как правильное отношение к гуру. [19]

Далай -лама , говоря о важности гуру, сказал: «Чтобы оценить гуру, полагайтесь на учение: не имейте слепой веры, но и никакой слепой критики». Он также заметил, что термин «живой Будда» является переводом китайского слова хо фуо . [20]

Заказ и обслуживание

[ редактировать ]

В индийских религиях, а именно джайнизме, индуизме, буддизме, сикхизме, самоотверженное служение Гуру, принятие и выполнение всех его/ее приказов составляет очень важную и ценную часть отношений Шишьи (ученика) со своим Гуру. [7] Приказы Гуру называются Гуру Агья/Аднья/Хукам, служение Гуру называется Гуру Сева. [21] В сикхизме священное писание Адигрантх считается последним Гуру, поэтому книге поклоняются как человеческому Гуру.

Различные сампрадаи (конфессии) и их парампара (линия передачи) следующие:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Монье Монье-Вильямс (1899). Санскритско-английский словарь . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 587 (столбец а). ОЛ   6534982М .
  2. ^ AC Бхактиведанта Свами Прабхупада Шримад Бхагаватам 7.12.1, The Bhaktivedanta Book Trust, 1976, ISBN   0-912776-87-0
  3. ^ Бг. 4.2 эвам парампара-праптам имам раджаршайо видух — Таким образом, эта высшая наука была получена по цепи ученической преемственности, и святые цари понимали ее именно так. .
  4. ^ Jump up to: а б с Сатсварупа, дас Госвами (1976). Чтения по ведитской литературе: традиция говорит сама за себя . Sl: Доцент издательской группы. стр. 240 страниц. ISBN  0-912776-88-9 .
  5. ^ Акхарас и Кумбха Мела. Что такое индуизм?: Современные приключения в глубокой глобальной вере , редакторы журнала «Индуизм сегодня», редакторы журнала «Индуизм сегодня». Опубликовано издательством Гималайской академии, 2007 г. ISBN   1-934145-00-9 . 243-244 .
  6. ^ Джеймс Г. Лохтефельд (2002). Иллюстрированная энциклопедия индуизма: AM . Издательская группа Розен. стр. 23–4 . ISBN  978-0-8239-3179-8 .
  7. ^ Jump up to: а б с Джоши, Анкур; Гупта, Раджен К. (2017). «Начальное образование в Бхарате (то есть Индии): выводы постколониального этнографического исследования гурукулов» . Международный журнал индийской культуры и управления бизнесом . 15 (1): 100. doi : 10.1504/IJICBM.2017.085390 . ISSN   1753-0806 .
  8. ^ Нандрам, Шарда С.; Джоши, Анкур; Сухада, Н.А.; Дхитал, Вишванатх (2021). «Предоставление целостного образования в наше время: Банастхали Видьяпит и система Гурукула» . Международный журнал бизнеса и глобализации . 29 (2): 222. doi : 10.1504/IJBG.2021.118235 . ISSN   1753-3627 .
  9. ^ Паду, Андре. «Тантрический гуру» Дэвида Гордона Уайта (редактор), 2000. Тантра на практике , стр. 44. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ОСЛК   43441625
  10. ^ Маханирвана Тантра
  11. ^ Jump up to: а б Прис, Роб. «Отношения учителя и ученика» в книге «Мудрость несовершенства: вызов индивидуации в буддийской жизни» , Snow Lion Publications, 2006, ISBN   1-55939-252-5 , с. 155 и далее. На сайте мудра.co.uk (веб-сайт автора): Часть 1. Архивировано 7 августа 2003 г. в Wayback Machine . Часть 2. Архивировано 3 июня 2008 г. в Wayback Machine.
  12. ^ (на голландском языке) Шнабель , Туссен Stigma en Charisma («Между стигмой и харизмой»), 1982. Ch. В, с. 142 , цитируя Яна ван дер Ланса , Последователи Гуру: Современные религиозные движения в Нидерландах . Амбо, Баарн, 1981 г., ISBN   90-263-0521-4
    ( примечание : «овердрахт» по-голландски означает «перенос»)
  13. ^ Jump up to: а б с Мундака Упанишада 1.2.12
  14. ^ Бхагавад Гита 4.34.
  15. ^ Индуистская Дхарма
  16. Абхинавагупта: Ритуал Кула, подробно описанный в главе 29 Тантралоки, Джон Р. Дюпюш, стр. 131
  17. ^ Турман, Роберт А.Ф.; Хантингтон, Джон; Дина Бангдел (2003). Начало процесса: Великие Мастера и Выбор Учителя – Отношения Гуру-Ученик; в: Круг блаженства: буддийское медитативное искусство . Лондон: Публикации Сериндии. ISBN  1-932476-01-6 .
  18. ^ Дрейфус, Жорж Б.Дж. (2003). Звук хлопка двух рук: образование тибетского буддийского монаха . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. стр. 61–3. ISBN  0-520-23260-7 .
  19. ^ Гросс, Рита М. (1998). Взлет и стабилизация: буддийские взгляды на современные социальные и религиозные проблемы . Лондон: Континуум. п. 184 . ISBN  0-8264-1113-4 .
  20. ^ «Учитель – Гуру» . Архивировано из оригинала 14 мая 2008 г.
  21. ^ Коупман, Джейкоб; Икегаме, Ая (2012). Гуру в Южной Азии: новые междисциплинарные перспективы . Рутледж. ISBN  978-0-415-51019-6 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b16a85f000ae3dac5feebbb00f4cdd94__1721391960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b1/94/b16a85f000ae3dac5feebbb00f4cdd94.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Guru–shishya tradition - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)