Шрути
Часть серии о |
Индуистские писания и тексты |
---|
Связанные индуистские тексты |
Шрути или шрути ( санскрит : Шрути , IAST : Шрути , IPA: [ɕruti] ) на санскрите означает «то, что слышно» и относится к совокупности наиболее авторитетных древних религиозных текстов , составляющих центральный канон индуизма . [1] Манусмрити утверждает: Шрутисту ведо виджнейах ( Деванагари : श्रुतिस्तु वेदो विज्ञेयः), что означает: «Знайте, что Веды - это Шрути». Таким образом, она включает в себя четыре Веды , включая четыре типа встроенных текстов — Самхиты , Упанишады , Брахманы и Араньяки . [2] [3]
Шрути по-разному описывали как откровение через анубхаву (непосредственный опыт), [4] или изначального происхождения, осознанного древними Риши . [1] В индуистской традиции их называют апаурушея (не созданные людьми). [5] Сами тексты Шрути утверждают, что они были искусно созданы риши (мудрецами) после вдохновенного творчества, подобно тому , как плотник строит колесницу. [6]
Все шесть школ индуизма признают авторитет шрути . [7] [примечание 1] но многие ученые этих школ отрицают божественность шрути . [9] [10] Популярную цитату о высшей власти можно найти в «Манусмрити» (Адхьяя 1, . ) Мантра 132 священный закон, высшим авторитетом является откровение Шрути ».
Шрути ( Шрути ) отличается от других источников индуистской философии , особенно от смрити , «которого запоминают» или текстового материала. Эти работы охватывают большую часть истории индуизма, начиная с самых ранних известных текстов и заканчивая ранним историческим периодом более поздними Упанишадами. [11] Из шрути широко известны только Упанишады, а центральные идеи шрути Упанишад лежат в духовной основе индуистов. [12] [13]
Этимология
[ редактировать ]Санскритское слово « श्रुति » ( IAST : Шрути , IPA: [ɕruti] ) имеет несколько значений в зависимости от контекста. Оно означает «слышать, слушать», призыв «слушать речь», любую форму общения, представляющую собой совокупность звуков (новость, сообщение, слух, шум, слухи). [14] Это слово также встречается в древних текстах по геометрии Индии, где оно означает «диагональ тетрагона или гипотенуза треугольника». [14] и является синонимом Карны . [15] Слово шрути также встречается в древнеиндийской музыкальной литературе, где оно означает «определенное деление октавы, четверти тона или интервала» из двадцати двух перечисленных мажорных, минорных тонов и полутонов. [14] В музыке это наименьшая мера звука, которую может уловить человек, а набор из двадцати двух шрути и сорока четырех половинных шрути , простирающихся примерно от 250 до 500 Гц, называется октавой Шрути . [16]
В научных работах по индуизму шрути относится к древним ведическим текстам из Индии. Монье-Вильямс [14] прослеживает контекстуальную историю этого значения шрути как «которое было услышано или передано с самого начала, священное знание, которое было только услышано и устно передано из поколения в поколение, Веды, от самых ранних риши (мудрецов) в ведической традиции. [1] В научной литературе Шрути также пишется как Шрути. [17] [18] [19]
Разница между шрути и смрити
[ редактировать ]Смрити , буквально означающее «то, что помнят», относится к совокупности индуистских текстов, обычно приписываемых автору. Традиционно записанные, но постоянно пересматриваемые, Смрити, в отличие от Шрути (ведической литературы), считавшейся безавторной, передавались устно из поколения в поколение и закреплялись. [2] Смрити является производным второстепенным произведением и считается менее авторитетным, чем Шрути в индуизме. [20] Хотя тексты Шрути фиксированы и их оригиналы сохраняются лучше, каждый текст Смрити существует во многих версиях с разными прочтениями. [2] В древней и средневековой индуистской традиции смрити считались подвижными и свободно переписывались кем угодно. [2] [21]
И шрути, и смрити представляют собой категории текстов различных традиций индуистской философии . [22] Согласно Гокулу Нарангу, в мифологии Пуран утверждается, что Шрути имеют божественное происхождение . [23] Людям, жившим во время составления Вед, были хорошо известны имена авторов. [24] Древние и средневековые индуистские философы также не считали шрути божественными, созданными Богом. [9]
Идея того, что Веды были услышаны, была разработана школой или даршаном Пурва -Мимамсы . [24] Традиция Мимамса, известная в индуистской традиции своим экзегетическим вкладом в Шрути, радикально критиковала это понятие и любую значимость таких понятий, как «автор», «священный текст» или божественное происхождение Шрути ; Школа Мимамса утверждала, что актуальным вопросом является значение Шрути, ценности, подходящие для людей в ней, и приверженность ей. [25]
Философские школы настики, такие как чарваки первого тысячелетия до нашей эры, не признавали авторитета шрути и считали их человеческими произведениями, страдающими бессвязными рапсодиями, несоответствиями и тавтологиями. [26] [27]
Смрити должны быть человеческими мыслями в ответ на шрути. [2] Традиционно считается, что все смрити в конечном итоге основаны на шрути или вдохновлены ими. [2]
Тексты
[ редактировать ]Литература шрути включает четыре Веды: [28] [29]
Каждая из этих Вед включает следующие тексты, принадлежащие к канону шрути: [30]
Литература шахов , или школ, еще больше расширила материал, связанный с каждой из четырех основных традиций. [31]
Из вышеперечисленных шрути наиболее широко известны Упанишады, центральные идеи которых составляют духовную основу индуизма. [12] Патрик Оливель пишет:
Хотя теоретически весь корпус Вед принимается как открытая истина [шрути], в действительности именно Упанишады продолжают влиять на жизнь и мышление различных религиозных традиций, которые мы стали называть индуистскими. Упанишады — это выдающиеся писания индуизма.
— Патрик Оливель [13]
Роль в индуистском праве
[ редактировать ]Шрути считались авторитетом в индуизме. Смрити, включая Манусмрити , Нарадасмрити и Парашарасмрити , считаются менее авторитетными, чем шрути. [32]
Вся Веда является корнем Дхармы, и знающие ее находятся в состоянии памятования.
а также поведение святых, а также самодовольствоПеревод 1: Вся Веда является (первым) источником священного закона, затем традиция и добродетельное поведение тех, кто знает (далее Веду), а также обычаи святых людей и (наконец) самоудовлетворение ( Атманатушти). ). [33] Перевод 2: Корнем религии является вся Веда, а также (затем) традиции и обычаи тех, кто знает (Веду), и поведение добродетельных людей, а также то, что удовлетворяет самого себя. [34]
Веды, память, добродетель и возлюбленный человек Они говорят, что эта четверка является прямой характеристикой Дхармы. Перевод 1: Веды, священная традиция, обычаи добродетельных людей и собственное удовольствие — они объявляют их четырьмя способами определения священного закона. [33] Перевод 2: Веды, традиции, поведение хороших людей и то, что нравится самому себе – они говорят, что это четыре признака религии.
Только три из четырех типов текстов Вед содержат поведенческие предписания:
Для индуиста всякая вера берет свой источник и обоснование в Ведах [Шрути]. Следовательно, каждое правило дхармы должно основываться на Ведах. Строго говоря, в Самхитах нет даже ни одной заповеди, которую можно было бы использовать непосредственно как правило поведения. Там можно найти только упоминания об использовании, подпадающем под сферу дхармы . Напротив, Брахманы, Араньяки и Упанишады содержат множество предписаний, устанавливающих правила поведения.
— Роберт Лингат [35]
Билимория утверждает, что роль шрути в индуизме была вдохновлена «верой в более высокий естественный космический порядок ( позже на смену Рта пришла концепция Дхармы ), который регулирует вселенную и обеспечивает основу для ее роста, процветания и существования – будь то мир боги, люди, животные и экоформации». [36]
Левинсон заявляет, что роль шрути и смрити в индуистском праве заключается в качестве источника руководства, а его традиция культивирует принцип, согласно которому «факты и обстоятельства любого конкретного случая определяют, что хорошо, а что плохо». [37] По словам Левинсона, более поздние индуистские тексты включают четыре источника дхармы, которые включают атманастушти (удовлетворение своей совести), садачару (местные нормы добродетельных людей), смрити и шрути. [37]
Передача инфекции
[ редактировать ]Шрути, самые старые из которых датируются вторым тысячелетием до нашей эры, в древние времена не были записаны. Они разрабатывались и передавались устно, от одного поколения к другому, на протяжении почти двух тысячелетий. Почти все печатные издания, доступные в современную эпоху, представляют собой копии рукописей, возраст которых едва превышает 500 лет. [38] Майкл Витцель объясняет эту устную традицию следующим образом:
Ведические тексты составлялись устно и передавались без использования письменности по непрерывной линии передачи от учителя к ученику, которая была формализована на раннем этапе. Это обеспечивало безупречную текстовую передачу, превосходящую классические тексты других культур; это, по сути, что-то вроде магнитофонной записи .... Не только сами слова, но даже давно утраченный музыкальный (тональный) акцент (как в древнегреческом или в японском) сохранился до настоящего времени.
— Майкл Витцель [39]
Древние индийцы разработали методы прослушивания, запоминания и декламации шрути. [40] Многие формы декламации или патх были разработаны для обеспечения точности чтения и передачи Вед и других текстов знаний от одного поколения к другому. Таким образом читались все гимны каждой Веды; например, таким образом сохранились все 1028 гимнов Ригведы с 10600 стихами; как и все другие Веды, включая Основные Упанишады , а также Веданги. Каждый текст читался разными способами, чтобы гарантировать, что разные методы чтения действовали как перекрестная проверка друг друга. Пьер-Сильвен Филлиоза резюмирует это следующим образом: [41]
- Самхита-патха : непрерывное повторение санскритских слов, связанных фонетическими правилами благозвучного сочетания;
- Пада-патха : повторение, отмеченное сознательной паузой после каждого слова и после любых специальных грамматических кодов, встроенных в текст; этот метод подавляет благозвучные сочетания и восстанавливает каждое слово в исходном задуманном виде;
- Крама-патха : поэтапное чтение, при котором эфонически объединенные слова последовательно и последовательно соединяются в пары, а затем произносятся; например, гимн «слово1 слово2 слово3 слово4...» будет произноситься как «слово1слово2 слово2слово3 слово3слово4 ...»; этот метод проверки точности приписывают ведическим мудрецам Гаргье и Сакалье в индуистской традиции и упоминается древним санскритским грамматистом Панини (датируемым добуддийским периодом);
- Модифицированный Крама-патха : то же пошаговое чтение, что и выше, но без эфонических комбинаций (или свободной формы каждого слова); этот метод проверки точности приписывают ведическим мудрецам Бабхравье и Галаве в индуистской традиции, а также упоминается древним санскритским грамматистом Панини;
- Джата-патха , дхваджа-патха и гхана-патха — это методы чтения текста и его устной передачи, которые возникли после V века до нашей эры, то есть после зарождения буддизма и джайнизма; в этих методах используются более сложные правила комбинирования, и они использовались реже.
Эти исключительные методы сохранения гарантировали точную Шрути, зафиксированную на протяжении поколений, не только с точки зрения неизменного порядка слов, но и с точки зрения звучания. [40] [42] Об эффективности этих методов свидетельствует сохранившийся древнейший индийский религиозный текст — Ригведа ( ок. 1500 г. до н.э.). [41]
Эта часть ведического образования называлась свадхьяя . Систематический метод изучения, запоминания и практики позволил этим текстам передаваться из поколения в поколение с необычайной точностью. [43]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Элиза Фрески (2012): Веды не являются деонтическим авторитетом в абсолютном смысле, и им можно не подчиняться, но они все же признаются деонтологическим эпистемическим авторитетом индуистской ортодоксальной школой; [8] (Примечание: это различие между эпистемическим и деонтическим авторитетом справедливо для всех индийских религий.)
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Джеймс Лохтефельд (2002), «Шрути», Иллюстрированная энциклопедия индуизма, Том. 2: N – Z, Rosen Publishing. ISBN 9780823931798 , стр. 645.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Венди Донигер О'Флаэрти (1988), Текстовые источники для изучения индуизма, Издательство Манчестерского университета, ISBN 0-7190-1867-6 , страницы 2–3
- ^ Бхаттачарья (2006), Индуизм: Введение в Священные Писания и теологию, ISBN 978-0595384556 , страницы 8–14.
- ^ Майкл Майерс (2013). Брахман: Сравнительная теология . Рутледж. стр. 104–112. ISBN 978-1-136-83572-8 .
- ^ П Билимория (1998), «Идея неавторизованного откровения», в «Индийской философии религии» (редактор: Рой Перретт), ISBN 978-94-010-7609-8 , Springer Нидерланды, страницы 3, 143-166
- ^ Хартмут Шарфе (2002), Справочник по востоковедению, BRILL Academic, ISBN 978-9004125568 , страницы 13–14.
- ^ Клаус Клостермайер (2007), Индуизм: Руководство для начинающих, ISBN 978-1851685387 , глава 2, стр. 26.
- ^ Элиза Фрески (2012), Долг, язык и экзегеза в Прабхакаре Мимамсе, BRILL, ISBN 978-9004222601 , стр. 62.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Рой Перретт (1998), Индуистская этика: философское исследование, University of Hawaii Press, ISBN 978-0824820855 , страницы 16–18.
- ^ П. Билимория (1990), Индуистские сомнения относительно Бога - на пути к деконструкции мимамсы, Международный философский ежеквартальный журнал, том 30, выпуск 4, страницы 481-499
- ^ Флуд, Гэвин. стр. 39.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Венди Донигер (1990), Текстовые источники для изучения индуизма, 1-е издание, University of Chicago Press, ISBN 978-0226618470 , страницы 2–3; Цитата: «Упанишады составляют основу позднейшей индуистской философии; только они из всего ведического корпуса широко известны и цитируются большинством хорошо образованных индуистов, а их центральные идеи также стали частью духовного арсенала рядовых людей». Индусы».
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Патрик Оливель (2014), Ранние Упанишады, Oxford University Press, ISBN 978-0195352429 , стр. 3; Цитата : «Хотя теоретически весь ведический корпус принимается как богооткровенная истина [шрути], в действительности именно Упанишады продолжают влиять на жизнь и мышление различных религиозных традиций, которые мы стали называть индуистскими.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Санскритско-английский словарь Зрути Монье-Вильямса, Кёльнский цифровой санскритский лексикон, Германия
- ^ Т. А. Амма (1999), Геометрия в древней и средневековой Индии, ISBN 978-8120813441 , стр. 261.
- ^ Милош Заткалик, Милена Медич и Денис Коллинз (2013), Истории и рассказы музыкального анализа, Cambridge Scholars Publishing, ISBN 978-1443850285 , стр. 509.
- ^ Шрути , Британская энциклопедия (2015)
- ^ Ким Нотт (2016). Индуизм: очень краткое введение . Издательство Оксфордского университета. п. 12. ISBN 978-0-19-874554-9 .
Цитата: Среди индуистов существуют разные взгляды на то, какие писания являются шрути , а какие относятся к другой важной категории священной литературы — смрити , то, что запоминается или передается из поколения в поколение.
- ^ Венди Донигер (1988). Текстовые источники для изучения индуизма . Издательство Манчестерского университета. п. 2. ISBN 978-0-7190-1867-1 .
- ^ Джеймс Лохтефельд (2002), «Смрити», Иллюстрированная энциклопедия индуизма, Том. 2: N – Z, Rosen Publishing, ISBN 978-0823931798 , страницы 656-657.
- ^ Шелдон Поллок (2011), Границы, динамика и построение традиций в Южной Азии (редактор: Федерико Скуарчини), Гимн, ISBN 978-0857284303 , страницы 41–58.
- ^ Коберн, Томас Б. 1984. стр. 448.
- ^ Gokul Chand Narang (1903). Message of the Vedas . Рипол Классик. pp. 39–40. ISBN 978-5-87256-097-5 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Стаал, Дж. Ф. (2008): Открытие Вед. Происхождение, Мантры, Ритуалы, Понимание , Penguin Books India, стр. xv
- ^ Фрэнсис X. Клуни (1987), Почему у Веды нет автора: язык как ритуал в ранней мимансе и постмодернистской теологии , Журнал Американской академии религии, Vol. 55, № 4, стр. 660
- ^ Ричард Хейс (2000), в книге «Философия религии: индийская философия» (редактор: Рой Перретт), Routledge, ISBN 978-0815336112 , страницы 187-212.
- ^ Оригинальная санскритская версия: Сарвасиддханта Самграха , страницы 3–7;
Английская версия: Система Чарвака с комментариями Мадхавы Ачарьи, Переводчики: Коуэлл и Гоф (1882), страницы 5–9. - ^ «Шрути: Четыре Веды» .
- ^ Гэвин Флуд (1996), Введение в индуизм, издательство Кембриджского университета, ISBN 978-0521438780 , страницы 33–40.
- ^ Бхаттачарья (2006), Индуизм: Введение в Священные Писания и теологию, ISBN 978-0595384556 , страницы 8–14.
- ^ Флуд, Гэвин. 1997. стр. 39.
- ^ Джеймс Лохтефельд (2002), «Смрити», Иллюстрированная энциклопедия индуизма, Том. 2: N – Z, Rosen Publishing. ISBN 9780823931798 , страницы 656 и 461.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Законы Ману 2.6 со сносками Джордж Бюлер (переводчик), Священные книги Востока , Том. 25, Издательство Оксфордского университета
- ^ Брайан Смит и Венди Донигер (1992), Законы Ману, Пингвин,
- ^ Роберт Лингат (1973), Классический закон Индии, Калифорнийский университет Press,
- ^ Билимория, Пурушоттама (2011), Идея индуистского права, Журнал Восточного общества Австралии, Том. 43, стр. 103-130
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Дэвид Левинсон (2002), Энциклопедия преступлений и наказаний, Том 1, Публикации SAGE, ISBN 978-0761922582 , стр. 829.
- ^ Цитата: «... почти все печатные издания зависят от поздних рукописей, возраст которых едва превышает 500 лет, а не от до сих пор сохранившейся и превосходящей устной традиции» - М. Витцель, «Веды и Упанишады», в: Флуд, Гэвин, ред. (2003), Блэквеллский спутник индуизма, Blackwell Publishing Ltd., ISBN 1-4051-3251-5 , страницы 68–71.
- ^ М. Витцель, «Веды и Упанишады», в: Флуд, Гэвин, изд. (2003), Блэквеллский спутник индуизма, Blackwell Publishing Ltd., ISBN 1-4051-3251-5 , страницы 68–71.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хартмут Шарфе (2002). Справочник востоковедения . БРИЛЛ Академик. стр. 24–29, 226–232. ISBN 90-04-12556-6 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Пьер-Сильвен Филлиоза (2006). Карин Чемла (ред.). История науки, История текста . Спрингер. стр. 138–140. ISBN 978-1-4020-2321-7 .
- ^ Уилк, Аннет и Мобус, Оливер. Звук и коммуникация: эстетическая культурная история санскритского индуизма (религия и общество). Де Грюйтер (1 февраля 2007 г.). С. 495. ISBN 3110181592 .
- ^ Фриц Стаал (1996). Ритуалы и мантры: правила без смысла . Мотилал Банарсидас. стр. 220–221. ISBN 978-81-208-1412-7 .
Цитируемые источники
[ редактировать ]- Коберн, Томас, Б. Писание» в Индии: к типологии слова в индуистской жизни , журнал Американской академии религии, том 52, № 3 (сентябрь 1984 г.),
- Клуни, Фрэнсис X. Почему у Веды нет автора: язык как ритуал в ранней мимансе и постмодернистской теологии Журнал Американской академии религии, Vol. 55, № 4 (Зима, 1987).
- Джо, Чакрадхар. 1987. История и источники права в Древней Индии, издательство Ашиш.
- Флуд, Гэвин. 1997. Введение в индуизм . Издательство Кембриджского университета
- Гупта, Рави М. 2007. Чайтанья Вайшнава Веданта Дживы Госвами.
Внешние ссылки и дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Шрути и другие тексты (неполные) , Wikisource
- Упанишады (на санскрите, полный список из 108) Wikisource
- Шрути в индуизме , Питтсбургский университет.
- Индуистские писания , Центр религии, мира и мира Беркли, Джорджтаунский университет
- Введение в роль шрути в индуистской теологии , Фрэнсис X. Клуни (2014), Журнал индуистских исследований, Vol. 7, № 1, страницы 1–5
- Рамбачан, Анантананд (1996). «Писание как источник знаний в индуизме» . Журнал индуистско-христианских исследований . 9 . дои : 10.7825/2164-6279.1127 .
- Билимория, Пурушоттама (1984). «Реакция эпохи Возрождения на Шрути». Летопись Бхандаркарского института восточных исследований . 65 (1/4): 43–58. JSTOR 41693106 .