Jump to content

Шрути

(Перенаправлено со Шрути )

Шрути или шрути ( санскрит : Шрути , IAST : Шрути , IPA: [ɕruti] ) на санскрите означает «то, что слышно» и относится к совокупности наиболее авторитетных древних религиозных текстов , составляющих центральный канон индуизма . [1] Манусмрити утверждает: Шрутисту ведо виджнейах ( Деванагари : श्रुतिस्तु वेदो विज्ञेयः), что означает: «Знайте, что Веды - это Шрути». Таким образом, она включает в себя четыре Веды , включая четыре типа встроенных текстов — Самхиты , Упанишады , Брахманы и Араньяки . [2] [3]

Шрути по-разному описывали как откровение через анубхаву (непосредственный опыт), [4] или изначального происхождения, осознанного древними Риши . [1] В индуистской традиции их называют апаурушея (не созданные людьми). [5] Сами тексты Шрути утверждают, что они были искусно созданы риши (мудрецами) после вдохновенного творчества, подобно тому , как плотник строит колесницу. [6]

Все шесть школ индуизма признают авторитет шрути . [7] [примечание 1] но многие ученые этих школ отрицают божественность шрути . [9] [10] Популярную цитату о высшей власти можно найти в «Манусмрити» (Адхьяя 1, . ) Мантра 132 священный закон, высшим авторитетом является откровение Шрути ».

Шрути ( Шрути ) отличается от других источников индуистской философии , особенно от смрити , «которого запоминают» или текстового материала. Эти работы охватывают большую часть истории индуизма, начиная с самых ранних известных текстов и заканчивая ранним историческим периодом более поздними Упанишадами. [11] Из шрути широко известны только Упанишады, а центральные идеи шрути Упанишад лежат в духовной основе индуистов. [12] [13]

Этимология

[ редактировать ]

Санскритское слово « श्रुति » ( IAST : Шрути , IPA: [ɕruti] ) имеет несколько значений в зависимости от контекста. Оно означает «слышать, слушать», призыв «слушать речь», любую форму общения, представляющую собой совокупность звуков (новость, сообщение, слух, шум, слухи). [14] Это слово также встречается в древних текстах по геометрии Индии, где оно означает «диагональ тетрагона или гипотенуза треугольника». [14] и является синонимом Карны . [15] Слово шрути также встречается в древнеиндийской музыкальной литературе, где оно означает «определенное деление октавы, четверти тона или интервала» из двадцати двух перечисленных мажорных, минорных тонов и полутонов. [14] В музыке это наименьшая мера звука, которую может уловить человек, а набор из двадцати двух шрути и сорока четырех половинных шрути , простирающихся примерно от 250 до 500 Гц, называется октавой Шрути . [16]

В научных работах по индуизму шрути относится к древним ведическим текстам из Индии. Монье-Вильямс [14] прослеживает контекстуальную историю этого значения шрути как «которое было услышано или передано с самого начала, священное знание, которое было только услышано и устно передано из поколения в поколение, Веды, от самых ранних риши (мудрецов) в ведической традиции. [1] В научной литературе Шрути также пишется как Шрути. [17] [18] [19]

Разница между шрути и смрити

[ редактировать ]

Смрити , буквально означающее «то, что помнят», относится к совокупности индуистских текстов, обычно приписываемых автору. Традиционно записанные, но постоянно пересматриваемые, Смрити, в отличие от Шрути (ведической литературы), считавшейся безавторной, передавались устно из поколения в поколение и закреплялись. [2] Смрити является производным второстепенным произведением и считается менее авторитетным, чем Шрути в индуизме. [20] Хотя тексты Шрути фиксированы и их оригиналы сохраняются лучше, каждый текст Смрити существует во многих версиях с разными прочтениями. [2] В древней и средневековой индуистской традиции смрити считались подвижными и свободно переписывались кем угодно. [2] [21]

И шрути, и смрити представляют собой категории текстов различных традиций индуистской философии . [22] Согласно Гокулу Нарангу, в мифологии Пуран утверждается, что Шрути имеют божественное происхождение . [23] Людям, жившим во время составления Вед, были хорошо известны имена авторов. [24] Древние и средневековые индуистские философы также не считали шрути божественными, созданными Богом. [9]

Идея того, что Веды были услышаны, была разработана школой или даршаном Пурва -Мимамсы . [24] Традиция Мимамса, известная в индуистской традиции своим экзегетическим вкладом в Шрути, радикально критиковала это понятие и любую значимость таких понятий, как «автор», «священный текст» или божественное происхождение Шрути ; Школа Мимамса утверждала, что актуальным вопросом является значение Шрути, ценности, подходящие для людей в ней, и приверженность ей. [25]

Философские школы настики, такие как чарваки первого тысячелетия до нашей эры, не признавали авторитета шрути и считали их человеческими произведениями, страдающими бессвязными рапсодиями, несоответствиями и тавтологиями. [26] [27]

Смрити должны быть человеческими мыслями в ответ на шрути. [2] Традиционно считается, что все смрити в конечном итоге основаны на шрути или вдохновлены ими. [2]

Литература шрути включает четыре Веды: [28] [29]

Каждая из этих Вед включает следующие тексты, принадлежащие к канону шрути: [30]

Литература шахов , или школ, еще больше расширила материал, связанный с каждой из четырех основных традиций. [31]

Из вышеперечисленных шрути наиболее широко известны Упанишады, центральные идеи которых составляют духовную основу индуизма. [12] Патрик Оливель пишет:

Хотя теоретически весь корпус Вед принимается как открытая истина [шрути], в действительности именно Упанишады продолжают влиять на жизнь и мышление различных религиозных традиций, которые мы стали называть индуистскими. Упанишады — это выдающиеся писания индуизма.

Патрик Оливель [13]

Роль в индуистском праве

[ редактировать ]

Шрути считались авторитетом в индуизме. Смрити, включая Манусмрити , Нарадасмрити и Парашарасмрити , считаются менее авторитетными, чем шрути. [32]

Вся Веда является корнем Дхармы, и знающие ее находятся в состоянии памятования.
а также поведение святых, а также самодовольство

Перевод 1: Вся Веда является (первым) источником священного закона, затем традиция и добродетельное поведение тех, кто знает (далее Веду), а также обычаи святых людей и (наконец) самоудовлетворение ( Атманатушти). ). [33] Перевод 2: Корнем религии является вся Веда, а также (затем) традиции и обычаи тех, кто знает (Веду), и поведение добродетельных людей, а также то, что удовлетворяет самого себя. [34]

Веды, память, добродетель и возлюбленный человек Они говорят, что эта четверка является прямой характеристикой Дхармы. Перевод 1: Веды, священная традиция, обычаи добродетельных людей и собственное удовольствие — они объявляют их четырьмя способами определения священного закона. [33] Перевод 2: Веды, традиции, поведение хороших людей и то, что нравится самому себе – они говорят, что это четыре признака религии.

Только три из четырех типов текстов Вед содержат поведенческие предписания:

Для индуиста всякая вера берет свой источник и обоснование в Ведах [Шрути]. Следовательно, каждое правило дхармы должно основываться на Ведах. Строго говоря, в Самхитах нет даже ни одной заповеди, которую можно было бы использовать непосредственно как правило поведения. Там можно найти только упоминания об использовании, подпадающем под сферу дхармы . Напротив, Брахманы, Араньяки и Упанишады содержат множество предписаний, устанавливающих правила поведения.

Роберт Лингат [35]

Билимория утверждает, что роль шрути в индуизме была вдохновлена ​​«верой в более высокий естественный космический порядок ( позже на смену Рта пришла концепция Дхармы ), который регулирует вселенную и обеспечивает основу для ее роста, процветания и существования – будь то мир боги, люди, животные и экоформации». [36]

Левинсон заявляет, что роль шрути и смрити в индуистском праве заключается в качестве источника руководства, а его традиция культивирует принцип, согласно которому «факты и обстоятельства любого конкретного случая определяют, что хорошо, а что плохо». [37] По словам Левинсона, более поздние индуистские тексты включают четыре источника дхармы, которые включают атманастушти (удовлетворение своей совести), садачару (местные нормы добродетельных людей), смрити и шрути. [37]

Передача инфекции

[ редактировать ]

Шрути, самые старые из которых датируются вторым тысячелетием до нашей эры, в древние времена не были записаны. Они разрабатывались и передавались устно, от одного поколения к другому, на протяжении почти двух тысячелетий. Почти все печатные издания, доступные в современную эпоху, представляют собой копии рукописей, возраст которых едва превышает 500 лет. [38] Майкл Витцель объясняет эту устную традицию следующим образом:

Ведические тексты составлялись устно и передавались без использования письменности по непрерывной линии передачи от учителя к ученику, которая была формализована на раннем этапе. Это обеспечивало безупречную текстовую передачу, превосходящую классические тексты других культур; это, по сути, что-то вроде магнитофонной записи .... Не только сами слова, но даже давно утраченный музыкальный (тональный) акцент (как в древнегреческом или в японском) сохранился до настоящего времени.

Майкл Витцель [39]

Древние индийцы разработали методы прослушивания, запоминания и декламации шрути. [40] Многие формы декламации или патх были разработаны для обеспечения точности чтения и передачи Вед и других текстов знаний от одного поколения к другому. Таким образом читались все гимны каждой Веды; например, таким образом сохранились все 1028 гимнов Ригведы с 10600 стихами; как и все другие Веды, включая Основные Упанишады , а также Веданги. Каждый текст читался разными способами, чтобы гарантировать, что разные методы чтения действовали как перекрестная проверка друг друга. Пьер-Сильвен Филлиоза резюмирует это следующим образом: [41]

  • Самхита-патха : непрерывное повторение санскритских слов, связанных фонетическими правилами благозвучного сочетания;
  • Пада-патха : повторение, отмеченное сознательной паузой после каждого слова и после любых специальных грамматических кодов, встроенных в текст; этот метод подавляет благозвучные сочетания и восстанавливает каждое слово в исходном задуманном виде;
  • Крама-патха : поэтапное чтение, при котором эфонически объединенные слова последовательно и последовательно соединяются в пары, а затем произносятся; например, гимн «слово1 слово2 слово3 слово4...» будет произноситься как «слово1слово2 слово2слово3 слово3слово4 ...»; этот метод проверки точности приписывают ведическим мудрецам Гаргье и Сакалье в индуистской традиции и упоминается древним санскритским грамматистом Панини (датируемым добуддийским периодом);
  • Модифицированный Крама-патха : то же пошаговое чтение, что и выше, но без эфонических комбинаций (или свободной формы каждого слова); этот метод проверки точности приписывают ведическим мудрецам Бабхравье и Галаве в индуистской традиции, а также упоминается древним санскритским грамматистом Панини;
  • Джата-патха , дхваджа-патха и гхана-патха — это методы чтения текста и его устной передачи, которые возникли после V века до нашей эры, то есть после зарождения буддизма и джайнизма; в этих методах используются более сложные правила комбинирования, и они использовались реже.

Эти исключительные методы сохранения гарантировали точную Шрути, зафиксированную на протяжении поколений, не только с точки зрения неизменного порядка слов, но и с точки зрения звучания. [40] [42] Об эффективности этих методов свидетельствует сохранившийся древнейший индийский религиозный текст — Ригведа ( ок. 1500 г. до н.э.). [41]

Эта часть ведического образования называлась свадхьяя . Систематический метод изучения, запоминания и практики позволил этим текстам передаваться из поколения в поколение с необычайной точностью. [43]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Элиза Фрески (2012): Веды не являются деонтическим авторитетом в абсолютном смысле, и им можно не подчиняться, но они все же признаются деонтологическим эпистемическим авторитетом индуистской ортодоксальной школой; [8] (Примечание: это различие между эпистемическим и деонтическим авторитетом справедливо для всех индийских религий.)
  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Джеймс Лохтефельд (2002), «Шрути», Иллюстрированная энциклопедия индуизма, Том. 2: N – Z, Rosen Publishing. ISBN   9780823931798 , стр. 645.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Венди Донигер О'Флаэрти (1988), Текстовые источники для изучения индуизма, Издательство Манчестерского университета, ISBN   0-7190-1867-6 , страницы 2–3
  3. ^ Бхаттачарья (2006), Индуизм: Введение в Священные Писания и теологию, ISBN   978-0595384556 , страницы 8–14.
  4. ^ Майкл Майерс (2013). Брахман: Сравнительная теология . Рутледж. стр. 104–112. ISBN  978-1-136-83572-8 .
  5. ^ П Билимория (1998), «Идея неавторизованного откровения», в «Индийской философии религии» (редактор: Рой Перретт), ISBN   978-94-010-7609-8 , Springer Нидерланды, страницы 3, 143-166
  6. ^ Хартмут Шарфе (2002), Справочник по востоковедению, BRILL Academic, ISBN   978-9004125568 , страницы 13–14.
  7. ^ Клаус Клостермайер (2007), Индуизм: Руководство для начинающих, ISBN   978-1851685387 , глава 2, стр. 26.
  8. ^ Элиза Фрески (2012), Долг, язык и экзегеза в Прабхакаре Мимамсе, BRILL, ISBN   978-9004222601 , стр. 62.
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Рой Перретт (1998), Индуистская этика: философское исследование, University of Hawaii Press, ISBN   978-0824820855 , страницы 16–18.
  10. ^ П. Билимория (1990), Индуистские сомнения относительно Бога - на пути к деконструкции мимамсы, Международный философский ежеквартальный журнал, том 30, выпуск 4, страницы 481-499
  11. ^ Флуд, Гэвин. стр. 39.
  12. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Венди Донигер (1990), Текстовые источники для изучения индуизма, 1-е издание, University of Chicago Press, ISBN   978-0226618470 , страницы 2–3; Цитата: «Упанишады составляют основу позднейшей индуистской философии; только они из всего ведического корпуса широко известны и цитируются большинством хорошо образованных индуистов, а их центральные идеи также стали частью духовного арсенала рядовых людей». Индусы».
  13. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Патрик Оливель (2014), Ранние Упанишады, Oxford University Press, ISBN   978-0195352429 , стр. 3; Цитата : «Хотя теоретически весь ведический корпус принимается как богооткровенная истина [шрути], в действительности именно Упанишады продолжают влиять на жизнь и мышление различных религиозных традиций, которые мы стали называть индуистскими.
  14. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Санскритско-английский словарь Зрути Монье-Вильямса, Кёльнский цифровой санскритский лексикон, Германия
  15. ^ Т. А. Амма (1999), Геометрия в древней и средневековой Индии, ISBN   978-8120813441 , стр. 261.
  16. ^ Милош Заткалик, Милена Медич и Денис Коллинз (2013), Истории и рассказы музыкального анализа, Cambridge Scholars Publishing, ISBN   978-1443850285 , стр. 509.
  17. ^ Шрути , Британская энциклопедия (2015)
  18. ^ Ким Нотт (2016). Индуизм: очень краткое введение . Издательство Оксфордского университета. п. 12. ISBN  978-0-19-874554-9 . Цитата: Среди индуистов существуют разные взгляды на то, какие писания являются шрути , а какие относятся к другой важной категории священной литературы — смрити , то, что запоминается или передается из поколения в поколение.
  19. ^ Венди Донигер (1988). Текстовые источники для изучения индуизма . Издательство Манчестерского университета. п. 2. ISBN  978-0-7190-1867-1 .
  20. ^ Джеймс Лохтефельд (2002), «Смрити», Иллюстрированная энциклопедия индуизма, Том. 2: N – Z, Rosen Publishing, ISBN   978-0823931798 , страницы 656-657.
  21. ^ Шелдон Поллок (2011), Границы, динамика и построение традиций в Южной Азии (редактор: Федерико Скуарчини), Гимн, ISBN   978-0857284303 , страницы 41–58.
  22. ^ Коберн, Томас Б. 1984. стр. 448.
  23. ^ Gokul Chand Narang (1903). Message of the Vedas . Рипол Классик. pp. 39–40. ISBN  978-5-87256-097-5 .
  24. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Стаал, Дж. Ф. (2008): Открытие Вед. Происхождение, Мантры, Ритуалы, Понимание , Penguin Books India, стр. xv
  25. ^ Фрэнсис X. Клуни (1987), Почему у Веды нет автора: язык как ритуал в ранней мимансе и постмодернистской теологии , Журнал Американской академии религии, Vol. 55, № 4, стр. 660
  26. ^ Ричард Хейс (2000), в книге «Философия религии: индийская философия» (редактор: Рой Перретт), Routledge, ISBN   978-0815336112 , страницы 187-212.
  27. ^ Оригинальная санскритская версия: Сарвасиддханта Самграха , страницы 3–7;
    Английская версия: Система Чарвака с комментариями Мадхавы Ачарьи, Переводчики: Коуэлл и Гоф (1882), страницы 5–9.
  28. ^ «Шрути: Четыре Веды» .
  29. ^ Гэвин Флуд (1996), Введение в индуизм, издательство Кембриджского университета, ISBN   978-0521438780 , страницы 33–40.
  30. ^ Бхаттачарья (2006), Индуизм: Введение в Священные Писания и теологию, ISBN   978-0595384556 , страницы 8–14.
  31. ^ Флуд, Гэвин. 1997. стр. 39.
  32. ^ Джеймс Лохтефельд (2002), «Смрити», Иллюстрированная энциклопедия индуизма, Том. 2: N – Z, Rosen Publishing. ISBN   9780823931798 , страницы 656 и 461.
  33. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Законы Ману 2.6 со сносками Джордж Бюлер (переводчик), Священные книги Востока , Том. 25, Издательство Оксфордского университета
  34. ^ Брайан Смит и Венди Донигер (1992), Законы Ману, Пингвин,
  35. ^ Роберт Лингат (1973), Классический закон Индии, Калифорнийский университет Press,
  36. ^ Билимория, Пурушоттама (2011), Идея индуистского права, Журнал Восточного общества Австралии, Том. 43, стр. 103-130
  37. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Дэвид Левинсон (2002), Энциклопедия преступлений и наказаний, Том 1, Публикации SAGE, ISBN   978-0761922582 , стр. 829.
  38. ^ Цитата: «... почти все печатные издания зависят от поздних рукописей, возраст которых едва превышает 500 лет, а не от до сих пор сохранившейся и превосходящей устной традиции» - М. Витцель, «Веды и Упанишады», в: Флуд, Гэвин, ред. (2003), Блэквеллский спутник индуизма, Blackwell Publishing Ltd., ISBN   1-4051-3251-5 , страницы 68–71.
  39. ^ М. Витцель, «Веды и Упанишады», в: Флуд, Гэвин, изд. (2003), Блэквеллский спутник индуизма, Blackwell Publishing Ltd., ISBN   1-4051-3251-5 , страницы 68–71.
  40. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хартмут Шарфе (2002). Справочник востоковедения . БРИЛЛ Академик. стр. 24–29, 226–232. ISBN  90-04-12556-6 .
  41. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Пьер-Сильвен Филлиоза (2006). Карин Чемла (ред.). История науки, История текста . Спрингер. стр. 138–140. ISBN  978-1-4020-2321-7 .
  42. ^ Уилк, Аннет и Мобус, Оливер. Звук и коммуникация: эстетическая культурная история санскритского индуизма (религия и общество). Де Грюйтер (1 февраля 2007 г.). С. 495. ISBN   3110181592 .
  43. ^ Фриц Стаал (1996). Ритуалы и мантры: правила без смысла . Мотилал Банарсидас. стр. 220–221. ISBN  978-81-208-1412-7 .

Цитируемые источники

[ редактировать ]
  1. Коберн, Томас, Б. Писание» в Индии: к типологии слова в индуистской жизни , журнал Американской академии религии, том 52, № 3 (сентябрь 1984 г.),
  2. Клуни, Фрэнсис X. Почему у Веды нет автора: язык как ритуал в ранней мимансе и постмодернистской теологии Журнал Американской академии религии, Vol. 55, № 4 (Зима, 1987).
  3. Джо, Чакрадхар. 1987. История и источники права в Древней Индии, издательство Ашиш.
  4. Флуд, Гэвин. 1997. Введение в индуизм . Издательство Кембриджского университета
  5. Гупта, Рави М. 2007. Чайтанья Вайшнава Веданта Дживы Госвами.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 224676f9b713f93281cb128d33d02535__1719783720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/22/35/224676f9b713f93281cb128d33d02535.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Śruti - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)