Видьярамбхам

Часть серии о |
индуизм |
---|
![]() |
Видьярамбхам ( санскрит : विड्यारम्भ , латинизированный : Видьярамбхам , букв. «Начало учебы»), [ 1 ] также переводится Акшара Абхьясам ( санскрит : Акшара Абхьясам , латинизированный : Акшара Абхьясам , букв. «Повторение слов») и Мутал Элутту ( тамильский : முதல் எழுத்து , латинизированный: Мутал Эхутту , горит «первое слово») — это индуистская церемония инициации , которая проводится перед тем, как ребенок начинает свое формальное образование. Этот ритуал посвящен богине обучения Сарасвати . [ 2 ] [ 3 ] Он популярен в южноиндийских штатах Карнатака , Керала , Тамилнад , Андхра-Прадеш и Телангана .
Этимология
[ редактировать ]Церемония Видьярамбхам получила свое название от санскритских слов « видья », означающих «знание», и «арамбхам», означающих «начало».
Описание
[ редактировать ]Церемония
[ редактировать ]Церемония призвана познакомить маленьких детей с миром знаний, письма и процесса обучения. После того, как ребенку исполнится четыре года, по случаю Виджаядашами отец или наставник ребенка поет и пишет Панчакшарам или Аштакшарам мантру на цельнозерновой пшенице или зернах риса, сложенных на банановом листе, помещенном перед ним. пуджи . Держа ребенка за руку, отец или инструктор пальцем ребенка обводит слова мантры. Затем по зерну пишутся алфавиты родного языка ребенка. После завершения этой церемонии ребенка допускают к формальному обучению в школе. [ 4 ]
Значение
[ редактировать ]
День Виджаядашами — десятый и последний день празднования Наваратри , он считается благоприятным для начала обучения в любой области. Процесс обучения и посвящения в этот день также тесно связан с ритуалом Аюдха Пуджа . Обычно именно на Виджаядашами принадлежности, сохраненные для пуджи, снова берутся для повторного использования. Это также считается днем, когда необходимо почитать богиню учения Сарасвати и учителей (гуру), раздавая гурудакшину . Обычно он состоит из листа бетеля , ореха арека , небольшого денежного знака и нового предмета одежды — дхоти или сари . [ 5 ]
Региональная практика
[ редактировать ]В Керале этот ритуал обычно проводится в последний день Наваратри , то есть в день Виджаядашами , когда детей официально знакомят с изучением музыки, танцев, языков и других народных искусств. Видьярамбхам также можно совершать дома в благоприятное время ( мухурта ) после ритуалов. Он включает в себя церемонию посвящения в символы слогового письма . [ 6 ] В Одише фестиваль известен как Хади Чуан ( Одиа : ଖଡ଼ିଛୁଆଁ ) и в основном отмечается в дни Ганеш Чатурти и Васант Панчами . [ 7 ] Храм Гнана Сарасвати в Басаре , Телангана , — популярный храм, где проводится эта церемония для большого количества детей. [ 8 ] [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ www.wisdomlib.org (6 января 2019 г.). «Видьярамбха, Видьярамбха, Видья-арамбха: 5 определений» . www.wisdomlib.org . Проверено 27 ноября 2022 г.
- ^ «Месяц покупок наступил» . Индус . 13 июля 2009 года. Архивировано из оригинала 17 июля 2009 года . Проверено 6 февраля 2012 года .
- ^ П. Рам Мохан (12 февраля 2008 г.). «Преданные испытывают трудности в Басаре» . Индус . Архивировано из оригинала 16 февраля 2008 года . Проверено 6 февраля 2012 года .
- ^ Джаганнатан, Майтхили (2005). Южноиндийские индуистские фестивали и традиции . Публикации Абхинава. п. 34. ISBN 978-81-7017-415-8 .
- ^ «Ритуалы Наваратри: Голу, Сарасвати пуджа, Видьярамбхам...: 4» . Деканская хроника. 5 октября 2013 года . Проверено 16 октября 2013 г.
- ^ «Тируванантапурам готовится к дню Видьярамбхама» . Индус . 11 октября 2013 года . Проверено 16 октября 2013 г.
- ^ «Малыши начинают с божественного благословения» . Индус . Февраль 2009 года.
- ^ « Запущен «Акшарабхьясам»» . Индус . 24 января 2007 г. Архивировано из оригинала 21 января 2008 г. Проверено 6 февраля 2012 года .
- ^ «Паломники заполняют Басар на Васантха Панчами» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 16 июля 2012 года . Проверено 6 февраля 2012 года .