Самадхана
Часть серии о |
индуизм |
---|
![]() |
Самадхана или самадханам ( санскрит : समाधानम् ) — санскритское существительное, происходящее от слова самадха ( समाधा ), которое по-разному означает — соединение, объединение, фиксация ума в абстрактном созерцании истинной природы души, созерцайте единство, концентрированную или бесформенную медитацию, обязательство, сосредоточенность, устойчивость, самообладание, спокойствие ума, полную концентрацию, прояснение сомнений или ответ на пурвапакшу , согласие или обещание, ведущий инцидент, обоснование утверждения, доказательство, примирение или рвение. [ 1 ]
Значение
[ редактировать ]Самадхана — это однонаправленность ума ( читтайкаграта ); это состояние ума, которое человек имеет с единственной целью, которое достигается силой контроля над умом и чувствами, отстранением от мирских занятий, стойкостью к жизненным мукам и верой в писания и наставления учителя. . [ 2 ]
В Махабхарате (277:6) самадхана объясняется как погружение в медитацию или как такое состояние ума, в котором человек больше не испытывает никакой привязанности к миру. [ 3 ]
Реализация Брахмана
[ редактировать ]Это одна из четырех практик реализации Брахмана ( садхана чатуштая ). [ 4 ] это направляет энергию сознания к мокше («освобождению»), а не к сиддхи или вибхути («достижениям»). [ 5 ]
В своей «Вивекачудамани» (шлока 26) Шанкара объясняет это:
Это всегда совершенное размещение интеллекта в чистом Брахмане.
Говорят, что это решение проблемы, а не воспитание ума. 26 [ 6 ]
26. Не простое потакание мысли (любопытству), но постоянная концентрация интеллекта (или способности утверждения) на вечно чистом Брахмане – это то, что называется самадханой, или самоуспокоением. [ 7 ]
Совершенное установление буддхи всегда в чистом ( ниргуна ) Брахмане (свободном от всех ограничений) называется самадханой , а не потворством уму (не давать уму свободы блуждать по своему желанию). [ 8 ]
Шесть добродетелей
[ редактировать ]Самадхана , развивающая умственную концентрацию, является одной из шести добродетелей ( шат сампатти ), которые должен развивать искатель истины, чтобы развивать позицию отстраненности от всех эгоистических целей; [ 9 ] оно развивает способность удерживать ум в одной точке. [ 10 ] Для достижения этой квалификации ум должен быть достаточно тренированным, [ 11 ] и достигается сочетанием пяти других добродетелей – сама , дама , упарати , титикша и шраддха . [ 12 ] Шанкара определяет его как состояние равновесия и спокойствия, которое разум обретает, когда его тренируют постоянно наслаждаться концепцией совершенного идеала, одновременно универсального и всемогущего. [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ ВСАпте. Практический санскритско-английский словарь . Цифровые словари Южной Азии. п. 1633.
- ^ Свами Техомаянанда (2008). Таттва-бодха Шри Ади Шанкарачарьи . Миссия Чинмайя. стр. 29–30. ISBN 9788175971851 .
- ^ Махабхарата, Книга 12: Санти Парва . Нетлансеры. 26 февраля 2014 г.
- ^ Ном (январь 2003 г.). Самопознание . Общество Пребывания в Истине. ISBN 9780974226613 .
- ^ БКСИенгар (19 июня 2000 г.). Астадала Йогамала Том 1 . Союзные издательства. п. 128. ИСБН 9788177640465 .
- ^ Вивекачудамани Шри Шанкары . Бхаратия Видья Бхаван. п. 41. АСИН 8172764200 .
- ^ Мадхавананда, Свами (1921). Вивекачудамани Шри Шанкарачарьи: текст с английским переводом, примечаниями и указателем . Маявати: Адвайта Ашрам. стр. 10.
- ^ Вивекачудамани Шри Шанкары . Бхаратия Видья Бхаван. п. 41. АСИН 8172764200 .
- ^ Дебабрата Сен Шарма (январь 1990 г.). Философия садханы . СУНИ Пресс. п. 74. ИСБН 9780791403471 .
- ^ Свамини Нитьянанда (апрель 2010 г.). Огонь свободы . Траффорд Паблишинг. п. 78. ИСБН 9781426927539 .
- ^ Свами Чинмаянанда (июль 2007 г.). Самораскрытие . Миссия Чинмая. п. 119. ИСБН 9788175971936 .
- ^ Дж. П. Васвани (27 января 2015 г.). Семь заповедей Бхагавад- гиты. Издательство Джайко. ISBN 9788184950830 .
- ^ На Пути . Миссия Чинмайя. п. 29. ISBN 9788175972254 .