Jump to content

Кшетраджна

Кшетраджня ( санскрит : क्षेत्रज्ञ , латинизированное : Кшетраджня ) означает того, кто знает область тела, души, физической материи. [1] [2] Это сознательный принцип в телесной оболочке. В тринадцатой главе -гиты Бхагавад Кришна объясняет различие между кшетрой и кшетраджней. [3]

Кшетра, или поле, относится к телу, которое является материальным, изменчивым, преходящим и бренным, кшетраджня относится к сознательному познающему тело, имеющему ту же сущность, что и знание, неизменному, вечному и нетленному. душа, живущая в теле. Кшетра — это Пракрити , или материя, которая не имеет чувств, а знающий кшетру — это Пуруша , который обладает разумом. Истинное знание – это знание и понимание обоих этих двух факторов: неживого и разумного. Знание только Пракрити называется апара видья , или низшим знанием, а то, что относится к Пуруше, называется паравидья , или высшим знанием. [4] В « Бхагавад -гите» Арджуне сказано, что отличительная природа Бога состоит из восьми первичных элементов: ума, интеллекта и чувства эго, но это низшая природа, которая является низшей, нечистой, беспокойной, чья сущность это рабство; высшая природа, которая является чистой сущностной природой Бога, является высшим живым существом, кшетраджней, знающим поле, причиной, ведущей к принятию жизненной силы, которая пронизывает и поддерживает мир. [5]

Кшетра (Поле)

[ редактировать ]

В первой шлоке главы XIII гиты Бхагавад - Кришна дает определение кшетры и устанавливает тождество индивидуальной души, сознательного познателя кшетры, с Вселенской Душой.

Это тело, о Каунтейя, называется полем.
Знающего это называют знающим поле те, кто знает его. (XIII.1)
«Это тело, Арджуна, называется Полем (кшетра); и того, кто знает его, мудрецы, постигшие истину об обоих, называют знающим Поле (кшетраджня)».

После этого он объясняет, что - пять элементов, эго, интеллект, Непроявленное (Первородная Материя), десять органов (восприятия и действия), ум и пять объектов чувств (звук, осязание, цвет, вкус). и запах); также желание, отвращение, удовольствие, боль, физическое тело, сознание, твердость, это кшетра с ее эволютами (XIII.5-6). [6]

Джнана (Знание)

[ редактировать ]

Арджуне сказано, что – отсутствие гордыни, свобода от лицемерия, ненасилие, терпимость, прямолинейность тела, речи и ума, преданное служение наставнику, внутренняя и внешняя чистота, стойкость ума и контроль над телом, умом и телом. чувства, бесстрастие к объектам наслаждения этого мира и следующего, а также отсутствие эгоизма, размышление снова и снова о боли и зле, присущих рождению, смерти, старости и болезням; отсутствие привязанности и чувства своей принадлежности к сыну, жене, дому и т. д., а также постоянное душевное равновесие как в благоприятных, так и в неблагоприятных обстоятельствах; непоколебимая преданность Богу через исключительную привязанность, жизнь в уединенных и святых местах и ​​не нахождение удовольствия в обществе людей; устойчивость в самопознании и видении Бога как объекта истинного познания – все это объявляется знанием; а что иное, чем это, называется неведением (XIII 7-11). [7]

Ади Шанкара в своей бхашье объясняет, что преданность, вдохновленная непоколебимой убежденностью, — это непоколебимая преданность, а преданность — это знание. Духовное знание — это знание Самости, медитация на нем — это восприятие содержания философского знания. Знание — это то, что следует знать, а познаваемое — это то, благодаря чему человек достигает бессмертия. [8]

Знающий кшетры

[ редактировать ]

Кришна говорит Арджуне, что:

И знай Меня как знающего поле всех полей, о Бхарата.
То знание поля и знающего поле я считаю знанием (13,3)


«Познай себя кшетраджней (знающим поле) во всех кшетрах, о потомок Бхараты. Именно знание кшетры и кшетраджни я считаю высшим знанием».

Назвав Себя кшетраджней всех кшетр, Кришна переходит к подробному описанию Того, кто одновременно является сат (бытием) и асат (небытием), Единственным Свидетелем, который вечен и присутствует везде и во всех вещах, и неспособен достичь К кому возвращается речь вместе с умом ( Тайттирия Упанишада II.9) – эта неописуемая сущность есть Брахман – объект, достойный познания, в бытие которого входят (сливаются) благочестивые знающие реальность (VIII.18). Кришна указывает, что следует знать, что Пракрити и Пуруша не имеют начала – что первый отвечает за появление эволюций и инструментов, а второй, который является индивидуальной душой, сидящей в Пракрити, объявляется причиной переживания радостей. и печали, и привязанность к гунам являются причиной рождения сат-асат-йони. И этот Пуруша, индивидуальная душа, обитающая в теле, — то же самое, что Высшая Душа, называемая Брахманом. [9] Таким образом, кшетраджня — это чистый сознательный дух, который является пурушей и атманом. [10] Кришна не описывает кшетраджну, Он описывает то, что необходимо познать. Когда Джнея реализована, исчезает всякая двойственность и обособленность в форме познающего, знания и того, что должно быть познано. [11] У каждой кшетры нет отдельной кшетраджни, Господь — верховная кшетраджня во всех кшетрах. [12]

Ведическая концепция

[ редактировать ]

Концепция «идентичности» или «единства» индивидуальной души и Универсальной души, подчеркиваемая Упанишадами , Брахма -сутрами , Бхагавад-гитой и другими родственными текстами, является лишь отголоском того, что было давным-давно открыто ведическим риши и задержался. Мудрец Диргхатамас из Ригведы в 4-й мантре Сукты I.163, обращенной к Агни , утверждает:

Говорят, что на небе три узы, три в воде и три в море.
Утева ме Варуна чантсьярваньятра та аху парама джанитрам ||.||.||.||.||.||.||.||.||.||.||.||.||.||
«О просветленный! Место твоего происхождения или рождения такое же, как и мое; о прекраснейший! если ты наделен силой, я тоже обладаю такой же силой (той же величины); о Светлый (Агни) ! если уж вы существуете в трех состояниях или формах, то же самое происходит с водой (тончайшими божественными аспектами), землей (грубым поддерживающим аспектом) и всеми объектами (всей трансформацией Первопричины), рассеянными в пространстве (существующими). снаружи и внутри всего) имеют три формы, о учёный, если твое рождение и знание божественны, то и мое».

Это уникальное осознание Тождественности, которое на самом деле является осознанием Единства, является знанием Реальности, истинным знанием существования, обретая это знание, истинный искатель знания перестает видеть различия в этом огромном мире, причем различие видится лишь как эхо множества имён. и постоянно повторяется в уме. [13]

Комментарий

[ редактировать ]

Ади Шанкара в своем комментарии к главе XIII Бхагавад- гиты относительно различия между Ишварой и Дживой , поскольку отождествление праджни (самости в состоянии глубокого сна) с Ишварой проблематично, утверждает:«Теперь что касается возражений о том, что Ишвара был бы сансарином, если бы Он был един с кшетраджней, и что если бы Кшетраджня был един с Ишварой, то сансары не было бы, потому что сансарина нет: на эти возражения ответили, что знание и неведение суть различны по своему виду и последствиям, - что все, что познаваемо, есть кшетра, а кшетраджна - это познающий и никто другой». И, следовательно, аварна доша (помрачение интеллекта), которая является основной чертой глубокого сна, влияет только на отдельных существ, а не на Бога. [14]

  1. ^ Кшетра и Кшетрагна , www.thehindu.com
  2. ^ Кшетраджна , www.wisdomlib.org
  3. Бхагавад-гита: Глава 13, стих 2.
  4. ^ Субодх Капур (2002). Индийская энциклопедия Том . Издательство Генезис. п. 334. ИСБН  9788177552577 .
  5. ^ Бхагавад Гита Бхасья Шанкарачарьи . Шри Рамакришна Матх. стр. 254–255. Шлокы Бхагавад Гиты VII.4-5
  6. ^ Джаядаял Гояндака. Шримадбхагавадгита Таттвавивечани . Гита Пресс, Горакхпур. стр. 547–551.
  7. ^ Джаядаял Гояндака. Шримадбхагавадгита Таттвавивечани . Гита Пресс, Горакхпур. стр. 552–556.
  8. ^ Бхагавад Гита Бхасья Шанкарачарьи . Шри Рамакришна Матх. стр. 429–430. Шлокы Бхагавад Гиты XIII.11-12
  9. ^ Джаядаял Гояндака. Шримадбхагавадгита Таттвавивечани . Гита Пресс, Горакхпур. стр. 552, 566.
  10. ^ Жанна Д. Фаулер (2012). Бхагавад-гита: текст и комментарии для студентов . Сассекс Академик Пресс. п. 216. ИСБН  9781845193461 .
  11. ^ Чхаганлал Г.Каджи (2004). Философия Бхагавад-гиты: изложение . Издательство Генезис. стр. 415–416. ISBN  9788177558708 .
  12. ^ Тиллявель Найду (16 апреля 2010 г.). Долгий путь к просветлению . Издательство Дорранс. п. 74. ИСБН  9781434951717 .
  13. ^ Равиндер Кумар Сони. Просветление знаний . Книги ГБД. п. 201. OCLC   470877223 .
  14. ^ Арвинд Шарма (14 октября 2004 г.). Сон как состояние сознания в Адвайта Веданте . СУНИ Пресс. стр. 31–32. ISBN  9780791462515 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 20ba4ce4ee5d3861fc0a3a84ba636253__1705317660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/20/53/20ba4ce4ee5d3861fc0a3a84ba636253.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kshetrajna - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)