Асиддхатва
![]() | В этой статье должен быть указан язык содержания, отличного от английского, с использованием {{ lang }} , {{ транслитерации }} для языков с транслитерацией и {{ IPA }} для фонетической транскрипции с соответствующим кодом ISO 639 . Википедии шаблоны многоязычной поддержки Также можно использовать ( июнь 2020 г. ) |
Часть серии о | |
Индуистская философия | |
---|---|
![]() | |
православный | |
неортодоксальный | |
Часть серии о |
Джайнская философия |
---|
![]() |
Концепции |
|
Люди |
|
Асиддхатва — это санскритский термин, происходящий от слова Асиддха ( санскрит : असिद्ध् ), которое означает несовершенный, неполный, незавершенный, незатронутый, недоказанный, не существующий или не вступивший в силу (как правило или действие, как учит грамматика) или не обладает магической силой. [1] Этот термин обозначает состояние несовершенства, незавершенности и т. д.; или к состоянию несовершенства или неполноты и т. д.; но в основном подразумевает отсутствие существования (джайнское употребление) или отсутствие или отсутствие порядка вступления в силу (санскритская грамматика).
Обзор
[ редактировать ]Асиддхатва нет , что означает – бесконечное применение правил, возникает из-за конфликта или когда речь идет о конфликте, асиддхатвы . Асиддха означает – не вступившие в силу в отношении применения других правил, принадлежащих к тому же разделу. Но Патанджали утверждает, что правил, вызывающих бесконечное повторение применения, не может быть. Поэтому говорят, что применение правила обязательно должно привести к окончательности. [2] Согласно джайнизму , аудайика-бхава имеет 21 бхеду или подвид, начиная с асиддхатвы , состояния несвятости, отсутствия духовного совершенства. [3]
Панини Принцип асиддхи
[ редактировать ]Аштадхьяи показывает, что Панини формулирует свои правила грамматики с учетом саманьи , или «общего», вишеши , или «частного», и сеши , или «остаточных» отношений. Говорят, что конкретное правило выделяет свою область применения из области соответствующего ему общего правила посредством апавады, то есть исключения, из связанного с ним общего правила. Правило формулируется для того, чтобы его применять, и оно никогда не рассматривается как полностью выходящее за рамки его применения. В случае одновременного применения двух правил последующее по порядку правило блокирует предыдущее правило; хотя есть некоторые исключения. блокировка бахирангой или внешне обусловленным правилом антарангой Разрешена или внутренне обусловленным правилом. Но поскольку две сущности могут заменяться друг другом, применение правил можно рассматривать как приостановленное ( асиддха ). [4]
Панини использовал слово асиддха трижды, то есть в сутрах 6.1.86, 6.4.22 и 8.2.1; в Сутре 6.4.22 он использует суффикс ват, происходящий от термина вати, означающего «как будто», что указывает на то, что одновременное вступление в силу правил в разделе Абхия не допускается. Только когда правило вступило в силу, имеет смысл говорить, что оно как будто не вступило в силу. Фраза пурватрасиддхам из Сутры 8.2.1 говорит нам, что правила в трипади могут использоваться только в определенном порядке, как в Аштадхьяи, поэтому асиддха определяет, в каком порядке следует применять правила. [5]
Рассказ Панини об Асиддхатве
[ редактировать ]Асиддхатва нет , что означает – бесконечное применение правил, возникает из-за конфликта или когда речь идет о конфликте, асиддхатвы . Асиддха означает – не вступившие в силу в отношении применения других правил, принадлежащих к тому же разделу. Но Патанджали утверждает, что правил, вызывающих бесконечное повторение применения, не может быть. Поэтому говорят, что применение правила обязательно должно привести к окончательности. [6] В Аштадхьяи Панини сутры объявляются асиддхами в следующих случаях:
- 1) пурватрасиддхам ( Сутра 8.2.1). Сутры трипади от 8.2.1 до 8.4.68 ( ) являются асиддхами к сутрам от 1.1.1. до 8.1.74 ( сападасаптадхьяи ); также в трипади последующие сутры являются асиддхами по отношению к своим предыдущим сутрам .
- 2) асиддхавадатрабхат ( Сутра 6.4.22.) Сутры с 6.4.22 по 6.4.175. считаются асиддхами друг друга.
- 3) сатватукорасиддха ( Сутра 6.1.86.) Сутры с 6.1.87 по 6.1.111. являются асиддхами сутр сатва- ( с 8.3.39 по 8.3.119) и тук- сутр (с 6.1.70 по 6.1.75)
Концепция асиддхатвы использовалась в Аштадхьяи.
- а) предотвратить применение сутры на замену
- б) сделать возможным применение сутры к заместителю и
- в) устанавливать порядок применения сутр , и
находит свое применение в виддхи- сутрах . [7] В качестве метода фильтрации он применяет слово внутри в отношении предсуффиксальной основы-суффикса. Сутра 6.4.22 устанавливает состояние саманашрятвы, обладающего тем же обусловливающим элементом, что и асиддхатва . [8] Согласно принципу сиддхи , все правила взаимодействуют прозрачно, тогда как принцип асиддхи является принципом по умолчанию, который можно обойти ценой затрат. [9]
Применение правил
[ редактировать ]Сутра по отношению к другому, если или правило считается асиддхой по отношению к этому последнему считается, что оно не существует. Формы, к которым обычно применяется сутра , возникают в соответствии с сутрами , которые являются сиддхами, то есть правилами, которые могут иметь эффект. Число форм, подпадающих под правило, зависит от отношения к сутрам , являющимся сиддхами . Возможности применения правила к случаям определяются сутрами, которые являются асиддхами , т. е. не имеют эффекта, посредством чего формы добавляются или исключаются, то есть асиддхатвой одной сутры случаи добавляются к другой. или исключены из других, которые являются сиддхами . С помощью этого метода правильное отслеживание случаев, которые должны соответствовать правилу, обеспечивается только в том случае, если с помощью сутр , которые являются сиддхами , или с помощью таких асиддх , те замены, которые желательны или даже нежелательны, обеспечены или предотвращены соответственно. [10]
Сутра 6.4.22 гласит: असिद्धवदत्रभात् | ( асиддхавадатрабхаат ) — адхикара- сутра , определяющая пределы, до которых она действительна как अभात् ( а бхат ), в которой сутра слово अत्र ( атра ) означает — в этой области или в области того же обусловливающего элемента. Правила раздела асиддхават применяются к тому же обусловливающему (лингвистическому) элементу. Слово асиддхават рассматривается как вариант слова асиддха . Цель сиддхи — разрешить операцию, обусловленную станином ( заменяемым элементом), или запретить операцию, обусловленную заменой. Асиддхатва обладает эффектом блокировки, а также эффектом питания. [11] Асиддхатва неизменно ведет к Анавастхе .
Джайнская философия Кармана и Асиддхатвы
[ редактировать ]Джайнская философия расширяет концепцию Кармана за пределы добра и зла, а также за пределы их удовольствия или наказания. Каждый вид кармана действует с определенной интенсивностью, и существует восемь мула-пракрити (видов) карманов в зависимости от их пракрити, стити, расы и прадеса, а именно. Джнанаварана-карманы, которые затемняют знание, Даршанаварна-карманы, которые затемняют недифференцированное познание, Ведания-карманы, которые вызывают чувство радости и горя, Мохания-карманы, которые препятствуют вере и поведению, Аюс-карманы, которые определяют продолжительность жизни, Нама-карманы, которые дают различные факторы индивидуальности, Готра-карманы, которые определяют семейное окружение, и Антарая-карманы, которые препятствуют способности Дживы к разрешению и наслаждению, а также их многочисленные уттара-пракрити (подвиды). [12]
Мыслители-джайны полагают, что время, в течение которого действуют карманы возможно , и интенсивность, с которой они проявляются, определенны и что для всех карманов увеличивать или уменьшать их эффекты, а также трансформировать то преобразование, которое они называют самкармой . Различные виды кармана , которые могут быть связаны друг с другом, также устанавливают связь с Дживой (душой) и состояниями ( бхавой ), производимыми ими в ней. В дживе могут проявляться пять состояний – паринамика , или сущностное состояние, аудайика , или состояние, которое является следствием беспрепятственной реализации кармана , аупасамика , или состояние, возникающее в результате подавления кармана , кшайика или состояние, возникающее в результате уничтожения кармана и касайопасамики , или смешанное состояние. Аудайика -бхава имеет 21 бхеду или подвид, начиная с асиддхатвы , состояния несвятости, отсутствия духовного совершенства. [13]
В джайнской терминологии асиддхатва относится к недоказанному состоянию и несуществующему, то есть чье существование не может быть доказано. [14] или в состояние неспасения. [15] Сиддха — это душа, которая достигла статуса высшей Души, отбросив всю связанную с ней кармическую материю и затем перестав вмешиваться в дела вселенной. Асиддхатва ведет к Анавастхе, является дошей которая, согласно Хемачандре, (дефектом) .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Комплекс санскритских словарей »
- ^ Панини (1991). Аштадхьяи Панини . Академия Сахитья. п. 202.ISBN 9788126013487 .
- ^ Хельмут фон Глазенапп (2003). Учение Кармана в джайнской философии . Джайнское издательство. стр. 38–42. ISBN 9780895819710 .
- ^ Рам Натх Шарма. Аштадхьяи Панини Том 1: Введение в Аштадхьяи как грамматический аппарат (PDF) . Издательство Муншилал Манохарлал. п. 5.
- ^ Джон Бронкхорст (1980). «Асиддха в Аштадхияи: недоразумение среди традиционных комментаторов?» . Журнал индийской философии . 8 (1): 69–8 дои : 10.1007/bf02539787 . S2CID 170692367 .
- ^ Панини (1991). Аштадхьяи Панини . Академия Сахитья. п. 202.ISBN 9788126013487 .
- ^ Шридхар Суббанна (2010). «Принцип асиддхатвы в вычислительной модели Аштадхьяи». Санскритская компьютерная лингвистика . Конспекты лекций по информатике. Том. 6465. с. 1. дои : 10.1007/978-3-642-17528-2_18 . ISBN 978-3-642-17527-5 .
- ^ Панини (1991). Аштадхьяи Панини . Академия Сахитья. стр. 82, 352 . 9788126013487 .
- ^ Пол Кипарски (2009). Об архитектуре грамматики Панини . Конспекты лекций по информатике. стр. 33–94.
- ^ Герман Эйльдерт Буйскул (1939). Трипади: английская переработка Пурватрасиддхама . Архив Брилла. стр. 62–67.
- ^ С. Джоши. Аштадхьяи из Панини Том 9 . Сахитья Академия. п. XVIII.
- ^ «Карман сам по себе» . Jainworld.com. Архивировано из оригинала 19 августа 2014 г. Проверено 11 февраля 2014 г.
- ^ Хельмут фон Глазенапп (2003). Учение Кармана в джайнской философии . Джайнское издательство. стр. 38–42. ISBN 9780895819710 .
- ^ «Словарь джайнских слов» . Государственный университет Колорадо.
- ^ Динеш Вора. Терминология джайнизма (PDF) . п. 53.