Jump to content

Асиддхатва

Асиддхатва — это санскритский термин, происходящий от слова Асиддха ( санскрит : असिद्ध् ), которое означает несовершенный, неполный, незавершенный, незатронутый, недоказанный, не существующий или не вступивший в силу (как правило или действие, как учит грамматика) или не обладает магической силой. [1] Этот термин обозначает состояние несовершенства, незавершенности и т. д.; или к состоянию несовершенства или неполноты и т. д.; но в основном подразумевает отсутствие существования (джайнское употребление) или отсутствие или отсутствие порядка вступления в силу (санскритская грамматика).

Асиддхатва нет , что означает – бесконечное применение правил, возникает из-за конфликта или когда речь идет о конфликте, асиддхатвы . Асиддха означает – не вступившие в силу в отношении применения других правил, принадлежащих к тому же разделу. Но Патанджали утверждает, что правил, вызывающих бесконечное повторение применения, не может быть. Поэтому говорят, что применение правила обязательно должно привести к окончательности. [2] Согласно джайнизму , аудайика-бхава имеет 21 бхеду или подвид, начиная с асиддхатвы , состояния несвятости, отсутствия духовного совершенства. [3]

Панини Принцип асиддхи

[ редактировать ]

Аштадхьяи показывает, что Панини формулирует свои правила грамматики с учетом саманьи , или «общего», вишеши , или «частного», и сеши , или «остаточных» отношений. Говорят, что конкретное правило выделяет свою область применения из области соответствующего ему общего правила посредством апавады, то есть исключения, из связанного с ним общего правила. Правило формулируется для того, чтобы его применять, и оно никогда не рассматривается как полностью выходящее за рамки его применения. В случае одновременного применения двух правил последующее по порядку правило блокирует предыдущее правило; хотя есть некоторые исключения. блокировка бахирангой или внешне обусловленным правилом антарангой Разрешена или внутренне обусловленным правилом. Но поскольку две сущности могут заменяться друг другом, применение правил можно рассматривать как приостановленное ( асиддха ). [4]

Панини использовал слово асиддха трижды, то есть в сутрах 6.1.86, 6.4.22 и 8.2.1; в Сутре 6.4.22 он использует суффикс ват, происходящий от термина вати, означающего «как будто», что указывает на то, что одновременное вступление в силу правил в разделе Абхия не допускается. Только когда правило вступило в силу, имеет смысл говорить, что оно как будто не вступило в силу. Фраза пурватрасиддхам из Сутры 8.2.1 говорит нам, что правила в трипади могут использоваться только в определенном порядке, как в Аштадхьяи, поэтому асиддха определяет, в каком порядке следует применять правила. [5]

Рассказ Панини об Асиддхатве

[ редактировать ]

Асиддхатва нет , что означает – бесконечное применение правил, возникает из-за конфликта или когда речь идет о конфликте, асиддхатвы . Асиддха означает – не вступившие в силу в отношении применения других правил, принадлежащих к тому же разделу. Но Патанджали утверждает, что правил, вызывающих бесконечное повторение применения, не может быть. Поэтому говорят, что применение правила обязательно должно привести к окончательности. [6] В Аштадхьяи Панини сутры объявляются асиддхами в следующих случаях:

  • 1) пурватрасиддхам ( Сутра 8.2.1). Сутры трипади от 8.2.1 до 8.4.68 ( ) являются асиддхами к сутрам от 1.1.1. до 8.1.74 ( сападасаптадхьяи ); также в трипади последующие сутры являются асиддхами по отношению к своим предыдущим сутрам .
  • 2) асиддхавадатрабхат ( Сутра 6.4.22.) Сутры с 6.4.22 по 6.4.175. считаются асиддхами друг друга.
  • 3) сатватукорасиддха ( Сутра 6.1.86.) Сутры с 6.1.87 по 6.1.111. являются асиддхами сутр сатва- ( с 8.3.39 по 8.3.119) и тук- сутр (с 6.1.70 по 6.1.75)

Концепция асиддхатвы использовалась в Аштадхьяи.

  • а) предотвратить применение сутры на замену
  • б) сделать возможным применение сутры к заместителю и
  • в) устанавливать порядок применения сутр , и

находит свое применение в виддхи- сутрах . [7] В качестве метода фильтрации он применяет слово внутри в отношении предсуффиксальной основы-суффикса. Сутра 6.4.22 устанавливает состояние саманашрятвы, обладающего тем же обусловливающим элементом, что и асиддхатва . [8] Согласно принципу сиддхи , все правила взаимодействуют прозрачно, тогда как принцип асиддхи является принципом по умолчанию, который можно обойти ценой затрат. [9]

Применение правил

[ редактировать ]

Сутра по отношению к другому, если или правило считается асиддхой по отношению к этому последнему считается, что оно не существует. Формы, к которым обычно применяется сутра , возникают в соответствии с сутрами , которые являются сиддхами, то есть правилами, которые могут иметь эффект. Число форм, подпадающих под правило, зависит от отношения к сутрам , являющимся сиддхами . Возможности применения правила к случаям определяются сутрами, которые являются асиддхами , т. е. не имеют эффекта, посредством чего формы добавляются или исключаются, то есть асиддхатвой одной сутры случаи добавляются к другой. или исключены из других, которые являются сиддхами . С помощью этого метода правильное отслеживание случаев, которые должны соответствовать правилу, обеспечивается только в том случае, если с помощью сутр , которые являются сиддхами , или с помощью таких асиддх , те замены, которые желательны или даже нежелательны, обеспечены или предотвращены соответственно. [10]

Сутра 6.4.22 гласит: असिद्धवदत्रभात् | ( асиддхавадатрабхаат ) — адхикара- сутра , определяющая пределы, до которых она действительна как अभात् ( а бхат ), в которой сутра слово अत्र ( атра ) означает — в этой области или в области того же обусловливающего элемента. Правила раздела асиддхават применяются к тому же обусловливающему (лингвистическому) элементу. Слово асиддхават рассматривается как вариант слова асиддха . Цель сиддхи разрешить операцию, обусловленную станином ( заменяемым элементом), или запретить операцию, обусловленную заменой. Асиддхатва обладает эффектом блокировки, а также эффектом питания. [11] Асиддхатва неизменно ведет к Анавастхе .

Джайнская философия Кармана и Асиддхатвы

[ редактировать ]

Джайнская философия расширяет концепцию Кармана за пределы добра и зла, а также за пределы их удовольствия или наказания. Каждый вид кармана действует с определенной интенсивностью, и существует восемь мула-пракрити (видов) карманов в зависимости от их пракрити, стити, расы и прадеса, а именно. Джнанаварана-карманы, которые затемняют знание, Даршанаварна-карманы, которые затемняют недифференцированное познание, Ведания-карманы, которые вызывают чувство радости и горя, Мохания-карманы, которые препятствуют вере и поведению, Аюс-карманы, которые определяют продолжительность жизни, Нама-карманы, которые дают различные факторы индивидуальности, Готра-карманы, которые определяют семейное окружение, и Антарая-карманы, которые препятствуют способности Дживы к разрешению и наслаждению, а также их многочисленные уттара-пракрити (подвиды). [12]

Мыслители-джайны полагают, что время, в течение которого действуют карманы возможно , и интенсивность, с которой они проявляются, определенны и что для всех карманов увеличивать или уменьшать их эффекты, а также трансформировать то преобразование, которое они называют самкармой . Различные виды кармана , которые могут быть связаны друг с другом, также устанавливают связь с Дживой (душой) и состояниями ( бхавой ), производимыми ими в ней. В дживе могут проявляться пять состояний – паринамика , или сущностное состояние, аудайика , или состояние, которое является следствием беспрепятственной реализации кармана , аупасамика , или состояние, возникающее в результате подавления кармана , кшайика или состояние, возникающее в результате уничтожения кармана и касайопасамики , или смешанное состояние. Аудайика -бхава имеет 21 бхеду или подвид, начиная с асиддхатвы , состояния несвятости, отсутствия духовного совершенства. [13]

В джайнской терминологии асиддхатва относится к недоказанному состоянию и несуществующему, то есть чье существование не может быть доказано. [14] или в состояние неспасения. [15] Сиддха — это душа, которая достигла статуса высшей Души, отбросив всю связанную с ней кармическую материю и затем перестав вмешиваться в дела вселенной. Асиддхатва ведет к Анавастхе, является дошей которая, согласно Хемачандре, (дефектом) .

  1. ^ «Комплекс санскритских словарей »
  2. ^ Панини (1991). Аштадхьяи Панини . Академия Сахитья. п. 202.ISBN  9788126013487 .
  3. ^ Хельмут фон Глазенапп (2003). Учение Кармана в джайнской философии . Джайнское издательство. стр. 38–42. ISBN  9780895819710 .
  4. ^ Рам Натх Шарма. Аштадхьяи Панини Том 1: Введение в Аштадхьяи как грамматический аппарат (PDF) . Издательство Муншилал Манохарлал. п. 5.
  5. ^ Джон Бронкхорст (1980). «Асиддха в Аштадхияи: недоразумение среди традиционных комментаторов?» . Журнал индийской философии . 8 (1): 69–8 дои : 10.1007/bf02539787 . S2CID   170692367 .
  6. ^ Панини (1991). Аштадхьяи Панини . Академия Сахитья. п. 202.ISBN  9788126013487 .
  7. ^ Шридхар Суббанна (2010). «Принцип асиддхатвы в вычислительной модели Аштадхьяи». Санскритская компьютерная лингвистика . Конспекты лекций по информатике. Том. 6465. с. 1. дои : 10.1007/978-3-642-17528-2_18 . ISBN  978-3-642-17527-5 .
  8. ^ Панини (1991). Аштадхьяи Панини . Академия Сахитья. стр. 82, 352 .  9788126013487 .
  9. ^ Пол Кипарски (2009). Об архитектуре грамматики Панини . Конспекты лекций по информатике. стр. 33–94.
  10. ^ Герман Эйльдерт Буйскул (1939). Трипади: английская переработка Пурватрасиддхама . Архив Брилла. стр. 62–67.
  11. ^ С. Джоши. Аштадхьяи из Панини Том 9 . Сахитья Академия. п. XVIII.
  12. ^ «Карман сам по себе» . Jainworld.com. Архивировано из оригинала 19 августа 2014 г. Проверено 11 февраля 2014 г.
  13. ^ Хельмут фон Глазенапп (2003). Учение Кармана в джайнской философии . Джайнское издательство. стр. 38–42. ISBN  9780895819710 .
  14. ^ «Словарь джайнских слов» . Государственный университет Колорадо.
  15. ^ Динеш Вора. Терминология джайнизма (PDF) . п. 53.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 848f73196ce39bf877c789f4e2f32bdd__1700834940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/84/dd/848f73196ce39bf877c789f4e2f32bdd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Asiddhatva - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)