Jump to content

Тайджаса

Тайджаса (санскрит: तैजस), что означает «наделенный светом», — это один из многих различных уровней существования, которые Джива испытывает благодаря активности Майи ; это вторая из трех стадий сознания, которые являются частью индивидуального порядка Дживы. Тремя стадиями сознания являются: 1) Вишва или Вайшванара, или стадия бодрствования, характеризующаяся индивидуальным грубым телом или стхула-шарирой, 2) Тайджаса или сознание сновидения, объектом которого является тонкое тело или сукшма-шарира, и 3) Праджня, или сознание глубокого сна, которое представляет собой единое недифференцированное сознание или праджанаагхана и характеристику блаженного каузального тела, предельного переживания Брахмана . [1]

Ягьявалкья сообщает Джанаке, что Инда, зажигательница, загадочно называемая Индрой, находится в правом глазу; человек в левом глазу — жена Инды, Вирадж, место их встречи — пространство внутри сердца. Следовательно, душа состоит из Инды, которая в контексте Творения является праной, фундаментальной энергией, и Вираджа, который является принципом, создающим разнообразие. Шанкара в своем комментарии к Брихадараньяка-упанишаде IV.ii.2-4 интерпретирует Инду как «Я» на стадии бодрствования, союз Инды-Вираджа как «Я» на стадии сна и Вираджа как «Я» на стадии глубокого сна; он называет Я второй стадии тайджаса, то есть тот, кто сияет в уме, или хридайа-бхута, то есть тот, кто стал сердцем. [2]

Мантра №. В четвертом Мандукья-упанишаде «Агама-пракарна» говорится:

Место снов, внутренняя мудрость, семичленный, двадцатиодноликий, уединенный едок – это вторая нога Тайджасы.

что означает:-

«Вторая четверть (пада) — это Тайджаса, сферой деятельности которого является состояние сна, который осознаёт внутренний мир объектов, имеющий семь конечностей и девятнадцать ртов и который наслаждается тонкими объектами ментального мира».

Сознание Реальности, обусловленное собственным отождествлением с тонким телом, становится сновидцем и переживает мир сновидений как Тайджаса. Эго бодрствующего состояния имеет девятнадцать ртов – пять органов действия, пять аспектов Праны, жизненное дыхание, ум, интеллект, эгоизм и читту. Атман, проявляющийся через грубое тело, Вайшванару, имеет семь частей. Сновидец наслаждается тонким миром предметов, поскольку осознает только внутренний мир. [3]

Тайджаса, Светлый, сферой действия которого является сон, и который является внутренне ориентированным сознанием, является звуковым слогом У Аум, поскольку он возвышен и является промежуточным, он встречается между А и М, относясь в равной степени к Вайшванаре и Праджне, которые следовательно, двое тождественны, но сами по себе являются нереальной видимостью, призраком. Секрет промежуточного У в том, что слушатель этого звукового слога становится познателем истины, реальности; Будучи губным, U изменяет речь, представленную звуковым слогом А, который является первичным гортанным звуком, а затем погружается в тишину М, которая измеряет и А, и У и поглощает их. Четвертая стадия, Турия , и все страдания заканчиваются. После обретения этого понимания достигается [4]

В главе «Таттва-вивека» Панчадаши- шлоки 24 Видьяранья Свами объясняет:

Мудрец там достигает состояния Тайджаса благодаря гордости.
Хираньягарбхататамишастайорвьяштисамаштита ||

что единое неделимое сознание в его микрокосмическом аспекте называется Тайджаса; и в своем макрокосмическом аспекте, Хираньягарбхе или Ишваре, совокупности, из-за отождествления со всеми тонкими телами вселенной, первый представляет собой сознание, отождествляемое с тонким телом Дживы, отражением сознания. [5]

Согласно Шайва-сиддханте, аханкара-таттва проявляется тройственно: сначала как Тайджаса, в которой доминирует саттва, вторая как Вайкарика, в которой доминирует раджаса, и третья как Бхутадика, в которой доминирует тамаса, таким образом категорически различая последствия преобладание каждого качества. Саттву называют Тайджасой из-за ее просветляющей способности, но из которой, помимо манас-таттвы, развиваются качества, пять органов или способностей чувств. Однако школа санкхьи связывает саттву с Вайкарикой, а раджасу с Тайджасой. [6]

  1. ^ Венера А. Джордж (2001). Брахма-анубхава . КРВП. стр. 113–114. ISBN  9781565181540 .
  2. ^ Высшая мудрость Упанишад: Введение . Мотилал Банарсидасс. 1998. стр. 507–510. ISBN  9788120815735 .
  3. ^ Мандукья Упанишада с Карикой . Миссия Чинмайя. 2011.стр. 33–37. ISBN  9788175971448 .
  4. ^ Слово говорит с фаустовским человеком . Мотилал Банарсидасс. 1991. стр. 186, 240–245. ISBN  9788120811751 .
  5. ^ Свами Свахананда. Панчадаши Шри Видьяраньи Свами . Шри Рамакришна Матх. п. 13.
  6. ^ Джаяндра Сони (1989). Философская антропология в теории Шайва . Мотилал Банарсидасс. стр. 100-1 25, 26, 47. ISBN.  9788120806320 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 919fb82065cb5d4e04ca63715d64b83a__1667610180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/91/3a/919fb82065cb5d4e04ca63715d64b83a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Taijasa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)