Турция
В индуистской философии турия ( санскрит : तुरीय, что означает «четвертый»), также называемая чатурия или чатуртха , представляет собой истинное «я» ( атман ) за пределами трех распространенных состояний сознания (бодрствование, сновидения и глубокий сон без сновидений). Это постулируется в нескольких Упанишадах и объяснено в «Мандукья Карика» Гаудапады .
Упанишады
[ редактировать ]Турия как «четвертый» упоминается в ряде основных Упанишад. [1] Одно из самых ранних упоминаний фразы турия , «четвертый», находится в стихе 5.14.3 Брихадараньяка -упанишады (7-6 века до н. э.), где речь идет о «четвертой стопе» Гаятри -мантры , первой, второй и третьей стопе. стопа — это 24 слога этой мантры:
Затем есть четвертая ( турия ) яркая стопа Гаятри, которая есть не что иное, как солнце, сияющее за пределами неба. Термин турия означает то же самое, что и «четвертый» ( чатурта ). «Яркая стопа» — за сияниями солнца за всем небосводом. Человек, познавший эту подножье Гаятри таким образом, также будет сиять великолепием и славой. [2] [примечание 1]
Согласно Раджу, главы с 8.7 по 8.12 Чандогья -упанишады (7-6 века до н.э.), хотя и не упоминают турию , «предвосхищают» Мандукья-упанишаду и ее трактовку турии . [примечание 2] Эти стихи Чандогья-упанишады представляют собой диалог между Индрой и Вирочаной в поисках атмана , бессмертного воспринимающего, и Праджапати, их учителя. Отвергнув физическое тело, сновидение и сон без сновидений (в котором нет восприятия Я есмь) как атман , Праджапати заявляет в стихе 12 Индре, что смертное тело является обителью «бессмертного и не-бессмертного». телесное «я», то есть воспринимающий, тот, кто воспринимает посредством способностей чувств. [3]
Фраза «турия» также появляется в Майтри Упанишаде (конец I тысячелетия до н.э.) в разделах 6.19 (в контексте йоги) и 7.11:
6.19. В другом месте было сказано: «Воистину, когда знающий удерживает свой ум от внешнего и дышащий дух (прана) успокаивает объекты чувств, после этого пусть он продолжает оставаться свободным от представлений. Поскольку живая личность ( джива ), называемая «дышащим духом», возникла здесь из того, что не является дышащим духом, поэтому, воистину, пусть дышащий дух сдерживает свой дышащий дух в так называемом четвертом состоянии (тивья). было сказано:-
То, что не является мыслью, [но] что стоит посреди мысли,
Немыслимая, высшая тайна! —
На этом пусть сосредоточит свою мысль
И тонкое тело (лингам) тоже без поддержки. [4]7.11: Тот, кто видит глазами, и тот, кто движется во сне,
Тот, кто глубоко спит, и тот, кто за пределами глубоко спящего —
Это четыре различных состояния человека.Из них четвертый (турья) больше [остальных]. [5]
В стихе 7 Мандукья-упанишады (I-II вв. н. э.) говорится о «четвертом» ( чатуртха ), [6] или «четвертая четверть», [7] первая, вторая и третья четверти находятся в состояниях бодрствования, сновидения и без сновидений:
Они считают четвертую четверть не воспринимающей ни того, что внутри, ни того, что снаружи, ни даже того и другого вместе; не как масса восприятия, ни как воспринимающая, ни как не воспринимающая; как невидимый; как недоступные для обычных транзакций; как непостижимый; как бы без опознавательных знаков; как немыслимо; как неописуемый; как тот, чья сущность — восприятие только самого себя; как прекращение видимого мира; такой же спокойный; как благоприятный; как без второго. Это «я» ( атман ), и это то, что следует воспринимать. [7]
Майкл Команс не согласен с предположением Накамуры о том, что «концепция четвертого мира ( чатуртхи ), возможно, возникла под влиянием Шуньяты буддизма Махаяны». [8] [примечание 3] заявляя, что «[T] не может быть никаких предположений о том, что учение о лежащем в основе Я, содержащемся в Мандукье, содержит какие-либо следы буддийской мысли, поскольку это учение можно проследить до добуддийской Брихадараньяка- упанишады ». [8]
По словам Эллен Голдберг, эта четвертая четверть описывает состояние медитации; прозрение во время медитации Турия известно как аматра , «неизмеримое» или «безмерное» в Мандукья-упанишаде, что является синонимом самадхи в терминологии йоги. [9]
Адвайта Веданта
[ редактировать ]Гаудапада
[ редактировать ]Гаудапада (ок. 7 век), один из первых гуру Адвайта Веданты , был автором или составителем. [10] [примечание 4] Мандукья Карика , комментарий к Мандукья Упанишад, также известный как Гаудапада Карика и Агама Шастра . Гаудапада находился под влиянием буддизма. [11] хотя он был ведантистом, а не буддистом. [11] В Мандукья Карике Гаудапада имеет дело с восприятием , идеализмом , причинностью , истиной и реальностью . [12] Комментарий Гаудапады к седьмому стиху Мандукья-упанишады:
10 Турия, неизменный Правитель, способен уничтожить все несчастья. Поскольку все остальные сущности нереальны, только недвойственный Турия известен как сияющий и всепроникающий.
11 Вишва и Тайджаса обусловлены причиной и следствием. Праджня обусловлена только причиной. В Турии не существует ни причины, ни следствия.
12 Праджня не знает ничего о себе или не-я, об истине или неистине. Но Турия всегда существует и всевидит.
13 Непознание двойственности присуще как Праджне, так и Турье. Но Праджня связана со сном в форме причины, и этого сна не существует в Турье.
14 Первые два, Вишва и Тайджаса, связаны со сновидениями и сном соответственно; Праджня, со Сном, лишенным сновидений. Знающие Брахман не видят в Турье ни сна, ни сновидений.
15 Сновидение – это неправильное познание, а сон – непознание Реальности. Когда ошибочное знание этих двоих уничтожается, реализуется Турия.
16 Когда джива, спящая под влиянием безначальной майи, пробуждается, она тогда осознаёт нерожденную, бессонную и лишенную сновидений Недвойственность.
17 Если бы феноменальная вселенная была реальной, то она наверняка исчезла бы. Познаваемая вселенная двойственности — это просто иллюзия (майя); Только недвойственность является Высшей Реальностью.18 Если кто-нибудь воображает иллюзорные идеи, такие как учитель, обучаемый и писания, то они исчезнут. Эти идеи предназначены для обучения. Двойственность перестает существовать, когда познается Реальность. [Интернет 1]
Четвертое состояние ( турия авастха ) соответствует молчанию, тогда как остальные три соответствуют АУМ. Это основа трех других состояний. Это, утверждает Накамура, атьянта-шуньята (абсолютная пустота). [12] бесконечное ( ананта ) и неотличное ( адвайта/абхеда ). Для Гаудапады турия — это «истинное «состояние» опыта», в котором постигается [13]
Исаева отмечает, что Мандукья-упанишада утверждает, что «мир индивидуальных душ и внешних объектов есть лишь проекция одного неделимого сознания ( читты )», которое «тождественно с вечным и неизменным атманом Упанишад[..] в отличие от мгновенныйВиджняна, которой учат буддийские школы». [14] [примечание 5]
Ади Шанкара
[ редактировать ]Ади Шанкара описал, на основе идей, изложенных в Мандукья-упанишаде , три состояния сознания, а именно бодрствование (джаграта) , сновидение ( свапна ) и глубокий сон ( сусупти ): [Интернет 2] [Интернет 3]
- Первое состояние — это состояние бодрствующего сознания, в котором мы осознаем наш повседневный мир. «Оно описывается как внешнее знание ( бахиш-праджня ), грубое ( стхула ) и универсальное ( вайшванара )». [Интернет 3] Это грубое тело.
- Второе состояние — это состояние сновидящего ума . «Оно описывается как внутреннее знание ( антах-праджня ), тонкое ( правивикта ) и жгучее ( тайджаса )». [Интернет 3] Это тонкое тело .
- Третье состояние – это состояние глубокого сна . В этом состоянии основная основа сознания не отвлекается. «[Т] Господь всего ( сарв'-ешвара ), знающий все ( сарва-джня ), внутренний контролирующий ( антар-йами ), источник всего ( йоних сарвасья ), происхождение и разрушение сотворенных вещей. ( прабхав-апьяйау хи бхутанам )». [Интернет 3] Это причинное тело .
Турия — это освобождение, автономная реализация некаузального Брахмана за пределами и лежащая в основе этих трех состояний. [15] [16] [17] [18] [19]
Кашмирский шиваизм
[ редактировать ]Кашмирский шиваизм владеет состоянием, называемым турья – четвертым состоянием. Это не бодрствование, не сновидение и не глубокий сон. В действительности он существует на стыке любого из этих трех состояний, т. е. между бодрствованием и сновидением, между сновидением и глубоким сном, между глубоким сном и бодрствованием. [ нужна ссылка ] В кашмирском шиваизме существует пятое состояние сознания, называемое Туриятита – состояние за пределами Турии. Туриятита, также называемая пустотой или шунья, — это состояние, в котором человек достигает освобождения, также известное как дживанмукти или мокша . [ нужна ссылка ]
основанную на Тантралоке представляет расширенную модель семи последовательных стадий турии, Свами Лакшман Джу . [ нужна ссылка ] Эти этапы называются:
- Ниянанда
- Нирананда
- Парананда
- Брахмананда
- Махананда
- Чидананда
- Джагадхананда
В то время как стадии турия 1–6 относятся к «внутреннему субъективному самадхи » (nimilana самадхи), как только самадхи становится окончательно установленным на седьмой стадии турия, оно, как описывается, охватывает не только внутренний субъективный мир, но и за его пределами, а также всю внешнюю объективную цель. мир (унимилана самадхи).
См. также
[ редактировать ]- индуизм
- буддизм
- Внимательность
- Дхьяна в буддизме
- Шикан-свежий
- Махамудра
- Дзогчен
- Шуньята
- природа Будды
- Учение о двух истинах
- Кроссовер
- Терапия
Примечания
[ редактировать ]- ^ санскрит ( вики-источник ): Восьмибуквенная восьмисложная Прана, Апани Вьяна или одна Гаятри, это то же самое, что Прани, при условии, что это ее четвертая ступень, и это четвертый ее шаг, четвертый, четвертый, третий, вид, вид, четвертый, другой. Любой, кто знает, что это обитель богини удачи, всегда пылает богатством и славой богини удачи. 3 ॥
- ^ ( Раджу 1985 , стр. 32–33): «Мы видим, что эта история [в Чандогья Упанишаде] является предвосхищением доктрины Мандукья, (...)»
- ^ Х. Накамура, История ранней философии Веданты , Дели: Мотилал Банарсидасс, 1983, стр.34, примечание 37, упоминается в ( Команс 2000 , стр. 98). По мнению Команса, «невозможно понять, как однозначное учение о постоянной, лежащей в основе реальности, которая явно называется «Я», может свидетельствовать о влиянии ранней Махаяны». [8]
- ^ Накамура отмечает, что в доктринах четырех глав существуют противоречия. [10]
- ^ См. также:
- Стивен Коллинз (1994), Религия и практический разум (редакторы: Фрэнк Рейнольдс, Дэвид Трейси), Государственный университет Нью-Йорка Пресс, ISBN 978-0791422175 , стр. 64: «Центральное место в буддийской сотериологии занимает доктрина не-я (пали: анатта, санскрит: анатман, противоположная доктрина атмана занимает центральное место в брахманической мысли). Если очень кратко, это [буддийская ] учение о том, что у людей нет души, нет «я», нет неизменной сущности».
- Джон К. Плотт и др. (2000), Глобальная история философии: осевой век, Том 1, Мотилал Банарсидасс, ISBN 978-8120801585 , стр. 63: «Буддийские школы отвергают любую концепцию Атмана. Как мы уже заметили, это основное и неистребимое различие между индуизмом и буддизмом».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Индийский 2000 , стр. 58–67, 106–108.
- ^ Оливель 1998 , с. 77.
- ^ Оливель 2008 , стр. 171–175.
- ^ Хьюм (1921) , с. 392.
- ^ Хьюм (1921) , с. 458.
- ^ Хьюм (1921) , с. 392 сноска 11.
- ^ Jump up to: а б Оливель 2008 , с. 289.
- ^ Jump up to: а б с Команс 2000 , с. 98.
- ^ Голдберг (2002) , с. 85.
- ^ Jump up to: а б Накамура 2004 , с. 308.
- ^ Jump up to: а б Поттер 1981 , с. 105.
- ^ Jump up to: а б Накамура 2004 , с. 285.
- ^ Кинг 1995 , с. 300, Примечание 140.
- ^ Isaeva 1993 , p. 54.
- ^ Сарма 1996 , стр. 126, 146.
- ^ Команс 2000 , стр. 128–131, 5–8, 30–37.
- ^ Индийский (2000) , стр. 106–108.
- ^ Салливан (1997) , стр. 59–60.
- ^ Гупта (1998) , стр. 26–30.
Источники
[ редактировать ]- Печатные источники
- Команс, Майкл (2000). «Метод ранней Адвайта Веданты: исследование Гаудапады, Шанкары, Сурешвары и Падмапады». Дели: Мотилал Банарсидасс.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Голдберг, Эллен (2002), Ардханаришвара: Господь, наполовину женщина
- Гупта, Бина (1998). Бескорыстный свидетель: фрагмент феноменологии Адвайта-Веданты . Издательство Северо-Западного университета. ISBN 978-0-8101-1565-1 .
- Хьюм, Роберт Эрнест (1921), Тринадцать основных Упанишад , Oxford University Press
- Индиш, Уильям Мартин (2000), Сознание в Адвайта Веданте , Motilal Banarsidass Publishers
- Исаева, Наталья (1993). Шанкара и индийская философия . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка (SUNY). ISBN 978-0-7914-1281-7 . В некоторых изданиях указан автор Исаева.
- Кинг, Ричард (1995), Ранняя Адвайта Веданта и буддизм: контекст Махаяны Гаудападии-Карики , SUNY Press
- Накамура, Хадзиме (2004), История ранней философии Веданты. Часть вторая , Дели: Motilal Banarsidass Publishers Private Limited
- Нихилананда, Свами (1974). Мандукьопанишад с Карикой Гаудапады и комментариями Шанкары . Майсур: Ашрам Шри Рамакришны.
- Оливель, Патрик (1998). Упанишады . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-283576-5 .
- Оливель, Патрик (2008). Упанишады . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-954025-9 .
- Поттер, Карл. Х. (1981), Энциклопедия индийской философии: Адвайта Веданта до Шанкары и его учеников, Том 3 , Дели: Мотилал Банарсидасс, ISBN 81-208-0310-8
- Раджу, PT (1985), Структурные глубины индийской мысли , State University New York Press, ISBN 978-0887061394
- Сарма, Чандрадхар (1996), Традиция Адвайты в индийской философии: исследование Адвайты в буддизме, Веданте и кашмирском шиваизме
- Шанкарананда, Свами (2006). Йога кашмирского шиваизма: Сознание — это все . Дели: Motilal Banarsidass Publishers Private Limited.
- Шарма, К. (1997). Критический обзор индийской философии . Дели: Мотилал Банарсидасс. ISBN 81-208-0365-5 .
- Салливан, Брюс М. (1997). Исторический словарь индуизма . Пугало. ISBN 978-0-8108-3327-2 .
- Уилбер, Кен (2000), Интегральная психология , Публикации Шамбалы
- Райна, Лаксман Джу. (1985). Кашмирский Шиваизм – Высшая Тайна . США: Академия Лакшманджу. ISBN 978-0-9837833-3-6 .
- Веб-источники