Jump to content

Турция

В индуистской философии турия ( санскрит : तुरीय, что означает «четвертый»), также называемая чатурия или чатуртха , представляет собой истинное «я» ( атман ) за пределами трех распространенных состояний сознания (бодрствование, сновидения и глубокий сон без сновидений). Это постулируется в нескольких Упанишадах и объяснено в «Мандукья Карика» Гаудапады .

Упанишады

[ редактировать ]

Турия как «четвертый» упоминается в ряде основных Упанишад. [1] Одно из самых ранних упоминаний фразы турия , «четвертый», находится в стихе 5.14.3 Брихадараньяка -упанишады (7-6 века до н. э.), где речь идет о «четвертой стопе» Гаятри -мантры , первой, второй и третьей стопе. стопа — это 24 слога этой мантры:

Затем есть четвертая ( турия ) яркая стопа Гаятри, которая есть не что иное, как солнце, сияющее за пределами неба. Термин турия означает то же самое, что и «четвертый» ( чатурта ). «Яркая стопа» — за сияниями солнца за всем небосводом. Человек, познавший эту подножье Гаятри таким образом, также будет сиять великолепием и славой. [2] [примечание 1]

Согласно Раджу, главы с 8.7 по 8.12 Чандогья -упанишады (7-6 века до н.э.), хотя и не упоминают турию , «предвосхищают» Мандукья-упанишаду и ее трактовку турии . [примечание 2] Эти стихи Чандогья-упанишады представляют собой диалог между Индрой и Вирочаной в поисках атмана , бессмертного воспринимающего, и Праджапати, их учителя. Отвергнув физическое тело, сновидение и сон без сновидений (в котором нет восприятия Я есмь) как атман , Праджапати заявляет в стихе 12 Индре, что смертное тело является обителью «бессмертного и не-бессмертного». телесное «я», то есть воспринимающий, тот, кто воспринимает посредством способностей чувств. [3]

Фраза «турия» также появляется в Майтри Упанишаде (конец I тысячелетия до н.э.) в разделах 6.19 (в контексте йоги) и 7.11:

6.19. В другом месте было сказано: «Воистину, когда знающий удерживает свой ум от внешнего и дышащий дух (прана) успокаивает объекты чувств, после этого пусть он продолжает оставаться свободным от представлений. Поскольку живая личность ( джива ), называемая «дышащим духом», возникла здесь из того, что не является дышащим духом, поэтому, воистину, пусть дышащий дух сдерживает свой дышащий дух в так называемом четвертом состоянии (тивья). было сказано:-

То, что не является мыслью, [но] что стоит посреди мысли,
Немыслимая, высшая тайна! —
На этом пусть сосредоточит свою мысль
И тонкое тело (лингам) тоже без поддержки. [4]

7.11: Тот, кто видит глазами, и тот, кто движется во сне,
Тот, кто глубоко спит, и тот, кто за пределами глубоко спящего —
Это четыре различных состояния человека.

Из них четвертый (турья) больше [остальных]. [5]

В стихе 7 Мандукья-упанишады (I-II вв. н. э.) говорится о «четвертом» ( чатуртха ), [6] или «четвертая четверть», [7] первая, вторая и третья четверти находятся в состояниях бодрствования, сновидения и без сновидений:

Они считают четвертую четверть не воспринимающей ни того, что внутри, ни того, что снаружи, ни даже того и другого вместе; не как масса восприятия, ни как воспринимающая, ни как не воспринимающая; как невидимый; как недоступные для обычных транзакций; как непостижимый; как бы без опознавательных знаков; как немыслимо; как неописуемый; как тот, чья сущность — восприятие только самого себя; как прекращение видимого мира; такой же спокойный; как благоприятный; как без второго. Это «я» ( атман ), и это то, что следует воспринимать. [7]

Майкл Команс не согласен с предположением Накамуры о том, что «концепция четвертого мира ( чатуртхи ), возможно, возникла под влиянием Шуньяты буддизма Махаяны». [8] [примечание 3] заявляя, что «[T] не может быть никаких предположений о том, что учение о лежащем в основе Я, содержащемся в Мандукье, содержит какие-либо следы буддийской мысли, поскольку это учение можно проследить до добуддийской Брихадараньяка- упанишады ». [8]

По словам Эллен Голдберг, эта четвертая четверть описывает состояние медитации; прозрение во время медитации Турия известно как аматра , «неизмеримое» или «безмерное» в Мандукья-упанишаде, что является синонимом самадхи в терминологии йоги. [9]

Адвайта Веданта

[ редактировать ]

Гаудапада

[ редактировать ]

Гаудапада (ок. 7 век), один из первых гуру Адвайта Веданты , был автором или составителем. [10] [примечание 4] Мандукья Карика , комментарий к Мандукья Упанишад, также известный как Гаудапада Карика и Агама Шастра . Гаудапада находился под влиянием буддизма. [11] хотя он был ведантистом, а не буддистом. [11] В Мандукья Карике Гаудапада имеет дело с восприятием , идеализмом , причинностью , истиной и реальностью . [12] Комментарий Гаудапады к седьмому стиху Мандукья-упанишады:

10 Турия, неизменный Правитель, способен уничтожить все несчастья. Поскольку все остальные сущности нереальны, только недвойственный Турия известен как сияющий и всепроникающий.

11 Вишва и Тайджаса обусловлены причиной и следствием. Праджня обусловлена ​​только причиной. В Турии не существует ни причины, ни следствия.
12 Праджня не знает ничего о себе или не-я, об истине или неистине. Но Турия всегда существует и всевидит.
13 Непознание двойственности присуще как Праджне, так и Турье. Но Праджня связана со сном в форме причины, и этого сна не существует в Турье.
14 Первые два, Вишва и Тайджаса, связаны со сновидениями и сном соответственно; Праджня, со Сном, лишенным сновидений. Знающие Брахман не видят в Турье ни сна, ни сновидений.
15 Сновидение – это неправильное познание, а сон – непознание Реальности. Когда ошибочное знание этих двоих уничтожается, реализуется Турия.
16 Когда джива, спящая под влиянием безначальной майи, пробуждается, она тогда осознаёт нерожденную, бессонную и лишенную сновидений Недвойственность.
17 Если бы феноменальная вселенная была реальной, то она наверняка исчезла бы. Познаваемая вселенная двойственности — это просто иллюзия (майя); Только недвойственность является Высшей Реальностью.

18 Если кто-нибудь воображает иллюзорные идеи, такие как учитель, обучаемый и писания, то они исчезнут. Эти идеи предназначены для обучения. Двойственность перестает существовать, когда познается Реальность. [Интернет 1]

Четвертое состояние ( турия авастха ) соответствует молчанию, тогда как остальные три соответствуют АУМ. Это основа трех других состояний. Это, утверждает Накамура, атьянта-шуньята (абсолютная пустота). [12] бесконечное ( ананта ) и неотличное ( адвайта/абхеда ). Для Гаудапады турия — это «истинное «состояние» опыта», в котором постигается [13]

Исаева отмечает, что Мандукья-упанишада утверждает, что «мир индивидуальных душ и внешних объектов есть лишь проекция одного неделимого сознания ( читты )», которое «тождественно с вечным и неизменным атманом Упанишад[..] в отличие от мгновенныйВиджняна, которой учат буддийские школы». [14] [примечание 5]

Ади Шанкара

[ редактировать ]

Ади Шанкара описал, на основе идей, изложенных в Мандукья-упанишаде , три состояния сознания, а именно бодрствование (джаграта) , сновидение ( свапна ) и глубокий сон ( сусупти ): [Интернет 2] [Интернет 3]

  • Первое состояние — это состояние бодрствующего сознания, в котором мы осознаем наш повседневный мир. «Оно описывается как внешнее знание ( бахиш-праджня ), грубое ( стхула ) и универсальное ( вайшванара )». [Интернет 3] Это грубое тело.
  • Второе состояние — это состояние сновидящего ума . «Оно описывается как внутреннее знание ( антах-праджня ), тонкое ( правивикта ) и жгучее ( тайджаса )». [Интернет 3] Это тонкое тело .
  • Третье состояние – это состояние глубокого сна . В этом состоянии основная основа сознания не отвлекается. «[Т] Господь всего ( сарв'-ешвара ), знающий все ( сарва-джня ), внутренний контролирующий ( антар-йами ), источник всего ( йоних сарвасья ), происхождение и разрушение сотворенных вещей. ( прабхав-апьяйау хи бхутанам )». [Интернет 3] Это причинное тело .

Турия — это освобождение, автономная реализация некаузального Брахмана за пределами и лежащая в основе этих трех состояний. [15] [16] [17] [18] [19]

Кашмирский шиваизм

[ редактировать ]

Кашмирский шиваизм владеет состоянием, называемым турья – четвертым состоянием. Это не бодрствование, не сновидение и не глубокий сон. В действительности он существует на стыке любого из этих трех состояний, т. е. между бодрствованием и сновидением, между сновидением и глубоким сном, между глубоким сном и бодрствованием. [ нужна ссылка ] В кашмирском шиваизме существует пятое состояние сознания, называемое Туриятита – состояние за пределами Турии. Туриятита, также называемая пустотой или шунья, — это состояние, в котором человек достигает освобождения, также известное как дживанмукти или мокша . [ нужна ссылка ]

основанную на Тантралоке представляет расширенную модель семи последовательных стадий турии, Свами Лакшман Джу . [ нужна ссылка ] Эти этапы называются:

  1. Ниянанда
  2. Нирананда
  3. Парананда
  4. Брахмананда
  5. Махананда
  6. Чидананда
  7. Джагадхананда

В то время как стадии турия 1–6 относятся к «внутреннему субъективному самадхи » (nimilana самадхи), как только самадхи становится окончательно установленным на седьмой стадии турия, оно, как описывается, охватывает не только внутренний субъективный мир, но и за его пределами, а также всю внешнюю объективную цель. мир (унимилана самадхи).

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ санскрит ( вики-источник ): Восьмибуквенная восьмисложная Прана, Апани Вьяна или одна Гаятри, это то же самое, что Прани, при условии, что это ее четвертая ступень, и это четвертый ее шаг, четвертый, четвертый, третий, вид, вид, четвертый, другой. Любой, кто знает, что это обитель богини удачи, всегда пылает богатством и славой богини удачи. 3 ॥
  2. ^ ( Раджу 1985 , стр. 32–33): «Мы видим, что эта история [в Чандогья Упанишаде] является предвосхищением доктрины Мандукья, (...)»
  3. ^ Х. Накамура, История ранней философии Веданты , Дели: Мотилал Банарсидасс, 1983, стр.34, примечание 37, упоминается в ( Команс 2000 , стр. 98). По мнению Команса, «невозможно понять, как однозначное учение о постоянной, лежащей в основе реальности, которая явно называется «Я», может свидетельствовать о влиянии ранней Махаяны». [8]
  4. ^ Накамура отмечает, что в доктринах четырех глав существуют противоречия. [10]
  5. ^ См. также:
    • Стивен Коллинз (1994), Религия и практический разум (редакторы: Фрэнк Рейнольдс, Дэвид Трейси), Государственный университет Нью-Йорка Пресс, ISBN   978-0791422175 , стр. 64: «Центральное место в буддийской сотериологии занимает доктрина не-я (пали: анатта, санскрит: анатман, противоположная доктрина атмана занимает центральное место в брахманической мысли). Если очень кратко, это [буддийская ] учение о том, что у людей нет души, нет «я», нет неизменной сущности».
    • Джон К. Плотт и др. (2000), Глобальная история философии: осевой век, Том 1, Мотилал Банарсидасс, ISBN   978-8120801585 , стр. 63: «Буддийские школы отвергают любую концепцию Атмана. Как мы уже заметили, это основное и неистребимое различие между индуизмом и буддизмом».
  1. ^ Индийский 2000 , стр. 58–67, 106–108.
  2. ^ Оливель 1998 , с. 77.
  3. ^ Оливель 2008 , стр. 171–175.
  4. ^ Хьюм (1921) , с. 392.
  5. ^ Хьюм (1921) , с. 458.
  6. ^ Хьюм (1921) , с. 392 сноска 11.
  7. ^ Jump up to: а б Оливель 2008 , с. 289.
  8. ^ Jump up to: а б с Команс 2000 , с. 98.
  9. ^ Голдберг (2002) , с. 85.
  10. ^ Jump up to: а б Накамура 2004 , с. 308.
  11. ^ Jump up to: а б Поттер 1981 , с. 105.
  12. ^ Jump up to: а б Накамура 2004 , с. 285.
  13. ^ Кинг 1995 , с. 300, Примечание 140.
  14. ^ Isaeva 1993 , p. 54.
  15. ^ Сарма 1996 , стр. 126, 146.
  16. ^ Команс 2000 , стр. 128–131, 5–8, 30–37.
  17. ^ Индийский (2000) , стр. 106–108.
  18. ^ Салливан (1997) , стр. 59–60.
  19. ^ Гупта (1998) , стр. 26–30.

Источники

[ редактировать ]
Печатные источники
  • Команс, Майкл (2000). «Метод ранней Адвайта Веданты: исследование Гаудапады, Шанкары, Сурешвары и Падмапады». Дели: Мотилал Банарсидасс. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  • Голдберг, Эллен (2002), Ардханаришвара: Господь, наполовину женщина
  • Гупта, Бина (1998). Бескорыстный свидетель: фрагмент феноменологии Адвайта-Веданты . Издательство Северо-Западного университета. ISBN  978-0-8101-1565-1 .
  • Хьюм, Роберт Эрнест (1921), Тринадцать основных Упанишад , Oxford University Press
  • Индиш, Уильям Мартин (2000), Сознание в Адвайта Веданте , Motilal Banarsidass Publishers
  • Исаева, Наталья (1993). Шанкара и индийская философия . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка (SUNY). ISBN  978-0-7914-1281-7 . В некоторых изданиях указан автор Исаева.
  • Кинг, Ричард (1995), Ранняя Адвайта Веданта и буддизм: контекст Махаяны Гаудападии-Карики , SUNY Press
  • Накамура, Хадзиме (2004), История ранней философии Веданты. Часть вторая , Дели: Motilal Banarsidass Publishers Private Limited
  • Нихилананда, Свами (1974). Мандукьопанишад с Карикой Гаудапады и комментариями Шанкары . Майсур: Ашрам Шри Рамакришны.
  • Оливель, Патрик (1998). Упанишады . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-283576-5 .
  • Оливель, Патрик (2008). Упанишады . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-954025-9 .
  • Поттер, Карл. Х. (1981), Энциклопедия индийской философии: Адвайта Веданта до Шанкары и его учеников, Том 3 , Дели: Мотилал Банарсидасс, ISBN  81-208-0310-8
  • Раджу, PT (1985), Структурные глубины индийской мысли , State University New York Press, ISBN  978-0887061394
  • Сарма, Чандрадхар (1996), Традиция Адвайты в индийской философии: исследование Адвайты в буддизме, Веданте и кашмирском шиваизме
  • Шанкарананда, Свами (2006). Йога кашмирского шиваизма: Сознание — это все . Дели: Motilal Banarsidass Publishers Private Limited.
  • Шарма, К. (1997). Критический обзор индийской философии . Дели: Мотилал Банарсидасс. ISBN  81-208-0365-5 .
  • Салливан, Брюс М. (1997). Исторический словарь индуизма . Пугало. ISBN  978-0-8108-3327-2 .
  • Уилбер, Кен (2000), Интегральная психология , Публикации Шамбалы
  • Райна, Лаксман Джу. (1985). Кашмирский Шиваизм – Высшая Тайна . США: Академия Лакшманджу. ISBN  978-0-9837833-3-6 .
Веб-источники
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f131c1acf88d66b45edc0f645208e86f__1713945300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f1/6f/f131c1acf88d66b45edc0f645208e86f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Turiya - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)