Безвыборное осознание
осознание без выбора рассматривается философии , психологии и духовности как состояние непреднамеренного, полного осознания настоящего В без предпочтений , усилий или принуждения. Этот термин был популяризирован в середине 20 века индийским философом Джидду Кришнамурти ; эта концепция является центральной темой его философии. Подобные или родственные концепции ранее были разработаны в нескольких религиозных или духовных традициях. Этот термин или другие подобные ему также использовались для описания традиционных и современных медитации практик , как светских , так и религиозных. К началу XXI века осознанность без выбора как концепция или термин появилась в различных областях, включая нейробиологию , терапию и социологию , а также в искусстве. Однако подход Кришнамурти к этому предмету был уникальным и отличался как от прежних, так и от более поздних представлений.
Jiddu Krishnamurti
[ редактировать ]Осознание отсутствия выбора — основная тема в изложении индийского философа Джидду Кришнамурти (1895–1986). [1] Начиная с 1930-х годов, он часто комментировал эту тему, которая стала постоянной темой в его творчестве. [2] Считается, что он был главным ответственным за последующий интерес как к этому термину, так и к концепции. [3]
Кришнамурти считал, что за пределами строго практических, технических вопросов наличие и действие выбора указывают на замешательство и тонкую предвзятость: человек, который воспринимает данную ситуацию непредвзято, без искажений и, следовательно, с полным осознанием, немедленно, естественно, будет действовать. согласно этому осознанию – действие будет проявлением и результатом этого осознания, а не результатом выбора. Такое действие (и качество ума) по своей сути бесконфликтно . [4]
Он не предложил никакого метода достижения такого осознания; [5] по его мнению, применение техники не может перерасти или привести к истинной безвыборности – точно так же, как непрерывное приложение усилий приводит к иллюзорной легкости, в действительности к действию привычки . [6] Кроме того, по его мнению, все методы создают потенциальный или фактический конфликт, возникающий в результате усилий практикующего специалиста по соблюдению требований. Согласно этому анализу, все практики, направленные на достижение осознания без выбора, имеют противоположный эффект: они подавляют его действие в настоящем, рассматривая его как будущий, преднамеренный результат, и, более того, обусловленный подразумеваемыми или выраженными ожиданиями практикующего. [7]
Кришнамурти заявил, что для реализации истинного отсутствия выбора необходимо просто и безвозвратно прекратить явный или неявный выбор; однако не в результате принятия решения, а через прекращение функционирования выбирающего или Я как психологической сущности . Он предположил, что к такому состоянию можно прийти через исследование, основанное на тотальной внимательности: тогда идентичность растворяется в полном, всеохватывающем внимании. [8] Поэтому он считал осознанность без выбора естественным атрибутом неэгоцентричного восприятия, которое он называл «наблюдением без наблюдателя». [9]
Соответственно, Кришнамурти советовал не следовать каким-либо доктринам , дисциплинам, учителям, гуру или авторитетам, включая самого себя. [10] Он также советовал не следовать собственным психологическим знаниям и опыту, которые он считал неотъемлемой частью наблюдателя. [11] Он отрицал полезность всех техник и методов медитации, но не самой медитации, которую он называл «возможно, величайшим» искусством в жизни; [12] и заявил, что пониманием осознанности без выбора можно поделиться посредством открытого диалога. [13]
Идеи Кришнамурти об осознании без выбора обсуждались, среди прочего, влиятельным индуистским духовным учителем Раманой Махарши (1879–1950). [14] и, после широкой публикации его книг, [15] они привлекли внимание психологов и психоаналитиков в 1950-х годах; [16] в последующие десятилетия Кришнамурти провел ряд дискуссий на эту и связанные с ней темы с практикующими психотерапевтами и исследователями в этой области. [17] Его взгляды на эту тему были включены в научные статьи по экзистенциальной терапии . [18] теория образования , [19] и исследования мира , [20] но они также обсуждались в менее формальной или структурированной обстановке. [21]
В конце 1980 года, почти через полвека после того, как он начал обсуждать эту концепцию, Кришнамурти включил эту концепцию в «Суть учения Кришнамурти», ключевое утверждение своей философии: «Свобода обретается в невыбирающем осознании нашего повседневного существования и деятельности » . [22] [23]
Другие представления
[ редактировать ]Часть серии о |
Внимательность |
---|
Категория |
В отличие от подхода Кришнамурти, другие формулировки обычно включают осознанность без выбора (или связанные с ней идеи и термины) как часть или как ожидаемый результат конкретных методологий и техник медитации. [24] Подобные концепции и термины появлялись или развивались в различных традиционных и современных религиозных или духовных доктринах и текстах. [25] а также в рамках светских дисциплин, таких как психотерапия , [26] реабилитационная медицина, [27] и консультирование. [28] Осознание без выбора рассматривалось в контексте философии восприятия и поведения. [29] в то время как исследования указывают на его возможную роль в производительности труда . [30] Другие исследования связали медитацию, основанную на этой концепции (среди прочих), с нейронной активностью, соответствующей повышенной внимательности, которая считается фактором благополучия и счастья. [31]
Одним из терминов, который часто используется как почти синоним , является осознанность , которая как концепция имеет сходство с осознанием без выбора или может включать его. [32] Первоначально являвшаяся частью буддийской медитативной практики , она была адаптирована и использована для современного психологического лечения . [33] и применяется как компонент программ интегративной медицины . [34]
Связанные темы можно найти в доктрине и практиках медитации (таких как Випассана ), связанных со Тхеравады школой буддизма ; [35] а также в ответвлениях 20-го века, таких как Тайская лесная традиция и движение Випассана . [36] В этих и подобных областях, например, в практике сикантадза в дзен-буддизме , [37] Осознание без выбора (или без усилий) часто считается результатом зрелого развития практики. [38]
Эта концепция была включена в дискурс трансперсонального философа Кена Уилбера (род. 1949). [39] а также независимого индийского духовного учителя Ошо (Раджниша) (1931–1990). [40] тибетского буддизма Учитель Чогьям Трунгпа (1939–1987), участвовавший в диалоге с Кришнамурти, [41] использовал этот термин для описания опыта шуньяты ( Шуньята ) – на санскрите «пустота» или « восприятие без эго». [42]
Помимо других областей, этот термин появился в разрешения споров . теории и практике [43] и нашел применение в творческой деятельности. В теории драматургии , театральной критике , [44] и актерское мастерство , [45] его использовали для обозначения спонтанного творчества и связанных с ним практик или попыток; он также появлялся в музыкальных произведениях. [46] Автор Дж. Д. Сэлинджер (1919–2010), интересовавшийся духовностью и альтернативными религиями, по общему мнению, был приверженцем идей Раманы Махарши об осознании без выбора. [47]
Вопреки сообщениям прессы, опубликованным в середине 20 века, [48] более поздний интерес к практикам, связанным с осознанием без выбора или находящимся под его влиянием, привел к однозначно благоприятным упоминаниям в популярной прессе . [49] Кроме того, опубликованы массовые были издания по этой теме, представляющие общий интерес . [50]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Было опубликовано несколько биографий Кришнамурти, например Vernon 2001 . Большинство биографий концентрируются на его жизни, а не на его идеях.
- ^ Паттерсон 2001 ; Вернон 2001 , стр. 206, 207; Дж. Кришнамурти 1934 , ¶ [17] .
- ^ Кортрайт 1997 , с. 128; Соенг 2004 , с. 76 . Получено 11 января 2016 г. - через Google Книги ( электронная книга ) .
- ^ Дж. Кришнамурти 2001 , § «Вы не можете быть полностью осознающими, если выбираете». стр. 16–17 . Получено 16 февраля 2016 г. - через Google Книги ; Джонс, 2015 , стр. 661–662; Родригес 1996 , с. 43. Сравните слепоту по невнимательности .
- ^ Родригес 1996 , с. 49. «Кришнамурти... отвергает систематические пути к реализации, которые содержат стадии развития».
- ^ Джонс 2015 , с. 670. «[Кришнамурти утверждает]… все, что практикуется механически… приводит к механическим результатам»; Дж. Кришнамурти 1953 , ¶¶ 6, 12, 17 [без номеров].
- ^ Кортрайт 1997 , с. 147; Джонс 2015 , с. 659; Дж. Кришнамурти 2018a , 29 мин 33 с в [официальная расшифровка ¶¶ 14, 15 ]. Проверено 25 января 2023 г.
- ^ Родригес 1996 , стр. 43–44, 49; Левин 2014 , стр. 357, 361–362; Джонс, 2015 , стр. 657–659.
- ^ Родригес 1996 , стр. 43–44, 49; Дж. Кришнамурти, 2018b , 1 час 17 минут 56 секунд в [официальная стенограмма, п. 46 ]. Проверено 27 января 2023 г.
- ^ Дж. Кришнамурти 1969 , с. 19 – через Интернет-архив .
- ^ Дж. Кришнамурти 1969 , с. 116 – через Интернет-архив .
- ^ Кришна 2008 , с. 970. «[C]безвыходное осознание... можно разделить с другими исследователями в том, что он [Кришнамурти] назвал искусством диалога»; Вернон 2001 , стр. 230–231. «[Д]иалог предполагал, что вопросы должны вызывать дальнейшие вопросы, а не утверждения, и что этот процесс исследования освободит участника от ограничений мнений, что приведет к свежему пониманию».
- ^ Осборн 1996 , с. 70 . Проверено 6 января 2016 г. - через Google Книги .
- ^ Jump up to: а б Лютьенс 1983 , стр. 81, 86–87; одна из таких книг имеет предисловие Олдоса Хаксли , который дает всестороннее описание идей Кришнамурти, включая осознание без выбора ( Huxley 1954 , стр. 17–18).
- ^ Кельман 1956 . Идеи Кришнамурти об осознании без выбора (как описано у Дж. Кришнамурти, 1954 ) находятся в центре внимания этой статьи; Маслоу 1959 , с. 54. «У Кришнамурти есть отличная фраза, чтобы описать мои данные. Он называет это «сознанием без выбора».
- ^ Лютьенс 1983 , стр. 206, 217.
- ^ Фелтэм 2005 , с. 316.
- ^ Левин 2014 , стр. 357, 361–362.
- ^ Рыба 1994 , стр. 90, 93.
- ^ Рэндалл 1985 , с. 83. «То, что Кришнамурти называет «сознанием без выбора». Ужасная проекция». Из очерка о музыке; Грожан 2000 , с. 93. Из выступления на поэтическом симпозиуме, взгляд Кришнамурти и его отношение к творчеству.
- ^ Лютьенс 1983 , с. 204. Кришнамурти сделал это заявление в октябре 1980 г. (стр. 205); он переиздан в J. Кришнамурти Онлайн (JKO), официальный архивный сайт Джидду Кришнамурти (JKO nd, «Суть учения» . Проверено 31 января 2023 г. ).
- ↑ Дополнительную информацию о Кришнамурти и осознании без выбора см. в «Сознании без выбора» , том 5, в его Собрании сочинений ( Кендалл Хант, 1991, ISBN 978-0-8403-6238-4 ); «Дж. Кришнамурти о безвыборном осознании, творческой пустоте и предельной свободе» . Статья Динеша Чандры Матура в «Диогене», опубликованная в январе 1984 г. – через SAGE Journals ; Осознание без выбора Амира Сабзевари : психологическая свобода в философии Кришнамурти ( Lambert Academic 2010, ISBN 978-3-8383-0385-7 ); Кроме того, J. Кришнамурти Онлайн содержит большое количество его работ в текстовой и других формах.
- ^ Кабат-Зинн 2002 , с. 71; Рисом 2010 , § «Шаг 10: Осведомленность без выбора», стр. 44–45. . Проверено 5 января 2016 г. - через Google Книги .
- ^ Аштавакра 1993 , «Глава XV», стих 5 . «Вы не имеете выбора, само осознание и неизменно – так живите счастливо»; Кабат-Зинн 2011 , с. 289; осознание отсутствия выбора также было связано с аспектами христианских созерцательных традиций ( Söring 2003 , стр. 159, 163; Bruder 1998 , стр. 107).
- ^ Гермер и др. 2013 , с. 16 . Проверено 6 мая 2019 г. - через Google Booksl ( электронная книга ) .
- ^ Carlson & Speca 2011 , «Глава 10: Углубление и расширение», стр. 137–141. . Получено 10 января 2016 г. - через Google Книги ( электронная книга ) .
- ^ Коэн-Поузи 2010 , § «Раздаточный материал 2.8 – Присутствие: осознание без выбора», стр. 48–49 . Получено 10 января 2016 г. - через Google Книги ( электронная книга ) .
- ^ Дренгсон 2006 , стр. 39, 44.
- ^ Франц 1980 , с. 521; Фриц 1976 , с. 342. Оба исследования цитируют Абрахама Маслоу об осознании без выбора и о смежных темах. идеи
- ^ Брюэр и др. 2011 год ; Лутц и др. 2015 .
- ^ Соенг 2004 , стр. 5, 54–58, 78, 83, 94–95, 98, 103; Кабат-Зинн 2011 .
- ^ Гермер и др. 2013 , с. 82 . Получено 14 января 2014 г. - через Google Книги ( электронная книга ) . «[Мне] важно помнить, что цель осознанности — облегчить страдания, а не лишенное выбора осознание ради него самого».
- ^ Здоровье UW 2019 .
- ^ Кабат-Зинн 2011 , стр. 289, 299.
- ^ Шарф 2013 , аннотация текста. «[Т] форма « медитации осознанности»… которая стала популярной на Западе, является, по крайней мере частично, относительно современным явлением; ее можно проследить до бирманских буддийских реформаторских движений, которые датируются первой половиной двадцатый век». По мнению Шарфа, «традиционные буддийские практики больше ориентированы на приобретение «правильного взгляда» и должной этической проницательности, чем на «отсутствие взгляда» и непредвзятое отношение. ... Это не означает, что современные формы Практика «голого осознания» не имеет исторических предшественников».
- ^ Соенг 2004 , стр. 76, 127.
- ^ Osborne 1996 , p. 70; Sharf 1995 , pp. 230–231, 233, 242.
- ^ Уилбер 1988 , стр. 155, 158.
- ^ Ошо (Раджниш) 1978 , с. 3.
- ^ Дж. Кришнамурти 1996 , гл. «Что такое медитация?» стр. 236–242. Дискуссия в Сан-Диего , 15 февраля 1972 г.
- ^ Трунгпа 1994 , гл. «3. Осознание без выбора», стр. 87–99. . Проверено 10 января 2016 г. - через Google Книги .
- ^ Рискин 2006 .
- ^ Ламонт 1970 .
- ^ Истин 2010 .
- ^ Маршалл 1978 , «[Трек] A2: Это безвыборное осознание».
- ^ Кинан 2010 . Сэлинджер «цитировал бы йога» по поводу этой концепции.
- ^ Таймс оф Индия 1954 . «Хаксли изо всех сил пытается объяснить эту идею». Из отрицательной рецензии на книгу Кришнамурти «Первая и последняя свобода» . [15]
- ^ Нидхэм 1968 . Цитирует Маслоу об осознании без выбора; Магида 1981 , с. С45. випассаны «Раскрывается через «безвыборное осознавание » »; Уорди 2005 . «Существует менее загроможденный разум, позволяющий осознавать отсутствие выбора и устранять суждения и мнения».
- ^ Алидина 2015 , стр. 110, 303; Также см. «Дорожка 14: Сидячая медитация – осознание без выбора» в сопроводительном онлайн-аудиоконтенте . Проверено 19 сентября 2017 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Алидина, Шамаш (2015). Внимательность для чайников ( мягкая обложка ). Для чайников (2-е изд.). Чичестер : Джон Вили и сыновья . ISBN 978-1-118-86818-8 . Передняя обложка:
включает доступ к онлайн-медитации под руководством инструктора
. - Аштавакра (1993) [оригинал на санскрите , дата неизвестна]. Аштавакра-гита [ Песня Аштавакры ]. Чарльтон Классика. Том. 2. Перевод Ричардса, Джона Х. Великобритания: Пембрук. Заметки переводчика . OCLC 729544550 — через Wikisource .
Кажется, об авторе ничего не известно, хотя традиция приписывает его мудрецу Аштавакре
. - Брюэр, Джадсон А.; Ворхунский, Патрик Д.; Грей, Джереми Р.; Тан, И-Юань; Вебер, Йохен и Кобер, Хеди (13 декабря 2011 г.). «Опыт медитации связан с различиями в сетевой активности и подключении в режиме по умолчанию» . Труды Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки . 108 (50): 20254–20259. Бибкод : 2011PNAS..10820254B . дои : 10.1073/pnas.1112029108 . ISSN 0027-8424 . ПМК 3250176 . ПМИД 22114193 .
- Брудер, Курт А. (1998). «Монашеские благословения: деконструкция и реконструкция себя». Символическое взаимодействие . 21 (1): 87–116. дои : 10.1525/si.1998.21.1.87 . ISSN 0195-6086 .
- Карлсон, Линда Э.; Спека, Майкл (2011). Выздоровление от рака на основе осознанности: пошаговый подход MBSR, который поможет вам справиться с лечением и вернуть себе жизнь ( в мягкой обложке ). Предисловие Сигала, Зинделя . Окленд, Калифорния : Публикации New Harbinger . ISBN 978-1-57224-887-8 . Получено 25 апреля 2019 г. - через Google Книги .
- Чогьям Трунгпа (1994). Шераб Чодзин (ред.). Игра иллюзий: жизнь и учение Наропы ( мягкая обложка ). Океан Дхармы (1-е изд.). Бостон: Публикации Шамбалы . ISBN 978-0-87773-857-2 . Получено 25 апреля 2019 г. - через Google Книги .
- Коэн-Поузи, Кейт (2010). Более краткие раздаточные материалы для клиентов терапии ( мягкая обложка ) (1-е изд.). Хобокен, Нью-Джерси : John Wiley & Sons . ISBN 978-0-470-49985-6 . Получено 25 апреля 2019 г. - через Google Книги .
- Кортрайт, Брант (1997). Психотерапия и дух: теория и практика трансперсональной психотерапии ( мягкая обложка ). Серия SUNY по философии психологии. Олбани, Нью-Йорк : SUNY Press . ISBN 978-0-7914-3466-6 .
- Дренгсон, Алан (2006). «Эмоции, суждения и качество жизни» . Архивы. Трубач . 22 (1 (зима 2006 г.)). Атабаска, Альберта : AU Press : 29–50. eISSN 1705-9429 . Проверено 14 января 2016 г.
- Истин, Стив (19 февраля 2010 г.). «Что-то, о чем не стоит думать» . За кулисами . Том. 51, нет. 7 (Национальное изд.). Нью-Йорк: Прометей Глобал Медиа . п. 11. ISSN 1946-5440 . Архивировано из оригинала 27 сентября 2012 г. Проверено 19 сентября 2017 г.
- Фелтэм, Колин (июль 2005 г.). «Экзистенциализм, прозрачность и антропология». Экзистенциальный анализ . 16 (2): 301–321. ISSN 1752-5616 .
- Фиск, Ларри Дж. (май 1994 г.). «Джидду Кришнамурти: насилие как сопротивление действительности». Исследования мира . 26 (2): 85–102. ISSN 0008-4697 . JSTOR 23607349 .
- Франц, Роджер С. (1980). «О существовании X-эффективности». Журнал посткейнсианской экономики . 2 (4): 509–527. дои : 10.1080/01603477.1980.11489181 . ISSN 0160-3477 . JSTOR 4537557 .
- Фриц, Дэн (апрель 1976 г.). «Бюрократические обязательства в сельской Индии: психологическое применение». Азиатский опрос . 16 (4): 338–354. дои : 10.2307/2643210 . ISSN 0004-4687 . JSTOR 2643210 .
- Гермер, Кристофер К.; Сигел, Рональд Д. и Фултон, Пол Р., ред. (2013) [первоначально опубликовано в 2005 г.]. Осознанность и психотерапия ( твердый переплет ) (2-е изд.). Нью-Йорк: Гилфорд Пресс . ISBN 978-1-46251-137-2 . Проверено 6 мая 2019 г. - через Google Книги .
- Грожан, Ок-Ку Канг (2000). Стюарт, Фрэнк ; МакГлинн, Джон (ред.). «Путь перевода». Маноа . 12 (2). Гонолулу : Издательство Гавайского университета : 90–97. ISSN 1045-7909 . JSTOR 4229826 . § Перевод азиатской поэзии: Симпозиум:
Поэма, стоящая за поэмой: Литературный перевод как американская поэзия
. - Хаксли, Олдос (19 мая 1954 г.). Предисловие . Первая и последняя свобода . Автор Джидду, Кришнамурти ( твердый переплет ) (1-е изд. в США). Нью-Йорк: Харпер и братья . стр. 9–18. LCCN 54-6040 . OCLC 964457 . Унаследованный документ JKO №. 306. Архивировано из оригинала 18 июля 2011 г. Проверено 25 января 2023 г. - через Wayback Machine .
{{cite book}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
- Джидду, Кришнамурти (1934). Альпино, Италия. Третье публичное выступление 6 июля 1933 г. (официальная стенограмма). Беседы и ответы на вопросы, Италия и Норвегия, 1933 год. Голливуд, Калифорния: Star Publishing Trust. OCLC 637965694 . Проверено 25 января 2023 г. - через Джидду Кришнамурти Online.
- —— (1953). Охай, 7-е публичное выступление, 11 июля 1953 г. (официальная стенограмма). Беседы Кришнамурти, 1953 г., Охай, Калифорния. Охай, Калифорния : Сочинения Кришнамурти. OCLC 731868737 . Проверено 25 января 2023 г. - через Джидду Кришнамурти Online.
- —— (1969). Лютьенс, Мэри (ред.). Свобода от известного (1-е изд.). Нью-Йорк: Харпер и Роу . ISBN 978-0-06-064808-4 . LCCN 69-17013 .
- —— (1996). Допрос Кришнамурти: Дж. Кришнамурти в диалоге . Лондон: Торсонс. ISBN 978-0-7225-3284-3 .
- —— (18 марта 2018 г.) [официальная стенограмма, первоначально опубликованная в 1962 году. Сочинения Кришнамурти]. Аудио: Дж. Кришнамурти, Лондон, 1961 г., публичное выступление 6: Может ли разум полностью стереть вековую обусловленность? ( видео на YouTube ). Беседы Кришнамурти в Европе, 1961 год. Охай, Калифорния : Американский фонд Кришнамурти. JKO Код даты документа 610514. Официальная расшифровка . Получено 25 января 2023 г. - через официальный канал Дж. Кришнамурти; Джидду Кришнамурти Онлайн.
[Заголовок стенограммы:] 14 мая 1961 года
. - —— (22 апреля 2018 г.) [официальная стенограмма, первоначально опубликованная в 1966 году. Лондон: сочинения Кришнамурти]. Аудио: Дж. Кришнамурти, Лондон, 1965 год: публичная дискуссия 6: Можно ли смотреть на страх из тишины? ( видео на YouTube ). Дискуссии с Кришнамурти в Европе, 1965. Охай, Калифорния : Американский фонд Кришнамурти. JKO Код даты документа 650509. Официальная расшифровка . Получено 25 января 2023 г. - через официальный канал Дж. Кришнамурти; Джидду Кришнамурти Онлайн.
[Заголовок стенограммы:] 9 мая 1965 года
. - Джонс, Констанс А. (2015). » Дж. Кришнамурти «Глава 14: Безтехническая медитация: «Этот свет в себе » . В Комджати, Луи (ред.). Созерцательная литература: сравнительный справочник по медитации и созерцательной молитве ( в твердом переплете ). Олбани, Нью-Йорк : SUNY Press . стр. 645–702. ISBN 978-1-4384-5705-5 . Проверено 6 мая 2019 г. - через Google Книги .
- Кабат-Зинн, Джон (2002). «Медитация – это внимание». Размышления . 3 (3 [весна 2002 г.]): 68–71. дои : 10.1162/152417302317363949 . ISSN 1524-1734 .
- —— (май 2011 г.). «Некоторые размышления о происхождении МБСР, умелых средствах и проблемах с картами». Современный буддизм . 12 (1): 281–306. CiteSeerX 10.1.1.456.4201 . дои : 10.1080/14639947.2011.564844 . eISSN 1476-7953 . Передняя обложка:
Специальный выпуск: Осознанность: различные взгляды на ее значение, происхождение и многочисленные применения на стыке науки и дхармы
. - Кинан, Элизабет (3 февраля 2010 г.). «Сэлинджер нашел духовное в своих произведениях». Мнение. «Дейли телеграф» . Сидней : News Corp Australia . п. 27. ОСЛК 221797506 . Гейл A222218038 .
- Кельман, Гарольд (январь 1956 г.). «История жизни как терапия: Часть II; О осознании». Американский журнал психоанализа . 16 (1): 68–78. дои : 10.1007/bf01873714 . ISSN 0002-9548 . S2CID 143054923 .
- Кришна, П. (2008) [первоначально опубликовано в 2005 г.]. «Кришнамурти, Джиддху (1895–1986)» . В Тейлоре, Брон (ред.). Энциклопедия религии и природы . Том. 1 (1-е изд. в мягкой обложке ). Международная издательская группа «Континуум» . стр. 970–971. doi : 10.1093/acref/9780199754670.001.0001 . ISBN 978-1-84706-273-4 – через Oxford Reference Online [онлайн-изд. 2010 г.].
Джиддху [вариант написания фамилии ; перечислены по имени ]
. - Ламонт, Розетта К. (1970). «Метафизика безвыборного сознания Беккета» . Фридман, Мелвин Дж. (ред.). Сэмюэл Беккет сейчас: критические подходы к его романам, стихам и пьесам ( в твердом переплете ) (1-е изд.). Чикаго: Издательство Чикагского университета . стр. 199–218. ISBN 978-0-226-26346-5 – через Интернет-архив .
- Левин, Дэвид (ноябрь 2014 г.). «Вот: тишина и внимание в образовании» (PDF) . Журнал философии образования . 48 (3): 355–369. дои : 10.1111/1467-9752.12074 . ISSN 0309-8249 . Strathprints 55435 - через институциональный репозиторий Университета Стратклайда .
- Лютьенс, Мэри (1983). Кришнамурти: годы свершений ( твердый переплет ) (1-е изд. в США). Нью-Йорк: Фаррар Штраус и Жиру . ISBN 978-0-374-18224-3 – через Интернет-архив .
- Лутц, Антуан; Джа, Амиши П .; Данн, Джон Д. и Сарон, Клиффорд Д. (октябрь 2015 г.). «Исследование феноменологической матрицы практик, связанных с осознанностью, с нейрокогнитивной точки зрения» . Американский психолог . 70 (7): 632–658. дои : 10.1037/a0039585 . ISSN 0003-066X . ПМК 4608430 . ПМИД 26436313 .
- Магида, Артур Дж. (19 августа 1981 г.). «Настройка ума». Бостон Глобус . Дочерние публикации. стр. C10–C11, C45, C48, C50, C54. ISSN 0743-1791 . ПроКвест 1009972489 .
- Маршалл, Стив (продюсер, исполнитель) (1978). Делай, что хочешь ( LP пластинка ). Сан-Франциско: Reynolds Records. Каталожный номер. ПР-716 . Проверено 11 июля 2023 г. - через Discogs .
{{cite AV media}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Маслоу, Авраам Х. (январь 1959 г.). «Познание пребывания на пике переживаний». Журнал генетической психологии . 94 (1): 43–66. дои : 10.1080/00221325.1959.10532434 . ISSN 0022-1325 . ПМИД 13641628 .
- «Снижение стресса на основе осознанности» . УВ Здоровье . Больница и клиники Университета Висконсина . 22 апреля 2019 г. Проверено 03 января 2021 г.
- Нидхэм, Ричард Дж. (30 июля 1968 г.). «Записная книжка писателя (XLVII)». Колонки мнений . Глобус и почта . Торонто: Публикации FP . п. 6. ISSN 0319-0714 . ПроКвест 1242336303 .
- Осборн, Артур , изд. (1996). Учения Раманы Махарши ( мягкая обложка ) (2-е изд.). Сан-Франциско: Weiser Books . ISBN 978-0-87728-897-8 . Получено 1 января 2021 г. - через Google Книги . п. 9:
[P]отрывки... из диалогов и из его сочинений (опубликованных как «Собрание сочинений Раманы Махарши ...»)
. - Ошо (Раджниш) (1978). Бхарти, Сатья (ред.). Психология эзотерики . Колофонические книги Харпера (1-е изд. в США). Нью-Йорк: Харпер и Роу. ISBN 978-0060-90616-0 . Получено 1 января 2021 г. - через Google Книги .
- Паттерсон, Альбион В. (2001) [первоначально опубликовано в 1992 году]. Предисловие . Безвыборное осознание: подборка отрывков для изучения учения Дж. Кришнамурти . Джидду , Кришнамурти . Паттерсон, Альбион В. (ред.). ( мягкая обложка ) (переработанная ред.). Охай, Калифорния : Публикации Кришнамурти. стр. 1–2. ISBN 978-1-888004-04-5 . Получено 1 января 2021 г. - через Google Книги . п. 1:
Отрывки в этом учебном пособии взяты непосредственно из бесед и книг Кришнамурти с 1933 по 1967 год.
- Рэндалл, Джеймс К. (1985). "Ты серьезно?". Перспективы новой музыки . 23 (2): 72–88. дои : 10.2307/832701 . ISSN 0031-6016 . JSTOR 832701 .
- Рискин, Леонард Л. (2006). «[Глава] 27: Познание себя: осознанность». В Купфер Шнайдер, Андреа; Ханиман, Кристофер (ред.). Полевой журнал переговорщика ( мягкая обложка ) (1-е изд.). Вашингтон, округ Колумбия : Американская ассоциация адвокатов . стр. 239–250. ISBN 978-1-59031-545-3 .
- Рисом, Йенс-Эрик (2010) [первоначально опубликовано на датском языке в 2006 году ]. Медитация присутствия: практика осознания жизни ( мягкая обложка ). Перевод Бентцена, Марианны. Предисловие Левина, Питера А. Беркли, Калифорния : North Atlantic Books . ISBN 978-1-55643-912-4 . Получено 25 апреля 2019 г. - через Google Книги .
- Родригес, Хиллари (январь 1996 г.). «Религиозный ум Дж. Кришнамурти ». Религиоведение и теология . 15 (1): 40–55. ISSN 0829-2922 .
- Шарф, Роберт Х. (октябрь 1995 г.). «Буддийский модернизм и риторика медитативного опыта» (PDF) . Нумен . 42 (3): 228–283. дои : 10.1163/1568527952598549 . hdl : 2027.42/43810 . ISSN 0029-5973 . Архивировано из оригинала (PDF) 28 мая 2019 г. Проверено 12 ноября 2019 г. - через Wayback Machine .
- —— (23 сентября 2013 г.). «Внимательность или бездумность: традиционная и современная буддийская критика «голого осознания» » . Внимательность в культурном контексте . Институт перспективных исследований 2013 г., 3–5 июня 2013 г. ( видео Vimeo ). Монреаль : Отдел социальной и транскультурной психиатрии, Университет Макгилла . дои : 10.1177/1363461514557561 . ПМИД 25361692 . Получено 7 апреля 2022 г. - через канал McGill Transcultural Psychiatry Vimeo. Программа конференции:
Доклады, представленные на ASI 2013, будут опубликованы в специальном выпуске « Транскультурная психиатрия»
. - Соенг, Му (2004). Помните: бунт китайского дзэн ( мягкая обложка ). Предисловие Яна Чозена Бэйса. Сомервилл, Массачусетс : Публикации мудрости. ISBN 978-0-86171-391-2 . Получено 25 апреля 2019 г. - через Google Книги .
- Серинг, Йенс (ноябрь 2003 г.). «Кенотический осужденный: дивертисмент современной созерцательной духовности в ее социальном контексте». В Килкурсе, Джордж; Крамер, Виктор А. (ред.). Ежегодник Мертона ( мягкая обложка ). Том. 16. Лондон: Издательство Блумсбери . стр. 152–171. ISBN 978-0-82646-955-7 . EBSCO Хост 14297630 .
- «Первая и последняя свобода Кришнамурти». Рецензии на книги. Таймс оф Индия . Мумбаи : Беннетт, Коулман и компания . 22 августа 1954 г. с. 6. ОСЛК 23379369 . ПроКвест 739974217 .
[Вариант написания:] Кришнамурти
. - Вернон, Роланд (2001). Звезда на востоке: Кришнамурти: изобретение мессии ( твердый переплет ). Нью-Йорк: Пэлгрейв . ISBN 978-0-312-23825-4 – через Интернет-архив .
- Уорди, Джозеф (3 июля 2005 г.). «Ключевой фактор успеха: путь к сознанию». Ежедневная запись . Морристаун, Нью-Джерси : Компания Gannett . п. Е3. OCLC 12777527 . ПроКвест 439258215 .
- Уилбер, Кен (январь 1988 г.). «О поддержке». Журнал трансперсональной психологии . 20 (2): 141–160. ISSN 0022-524X .