Тайская лесная традиция
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
![]() | |
Тип | Линия Дхаммы |
---|---|
Школа | Тхеравада Буддизм |
Формирование | в. 1900 г.; Исан , Таиланд |
Главы Родословной |
|
Основополагающие принципы | Обычаи благородных людей ( арийавамса ) Дхамма в соответствии с Дхаммой ( дхамманудхаммапатипатти ) |
Тайская лесная традиция | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Монахи | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В Шиладхарах | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие статьи | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
( Лесная традиция Таиланда Камманхана от пали : kammaṭṭhāna [kəmːəʈʈʰaːna] означает «место работы» ), широко известная на Западе как тайская лесная традиция , представляет собой линию передачи буддийского Тхеравады монашества .
Тайская лесная традиция зародилась примерно в 1900 году с Аджана Мун Бхуридатто, который хотел практиковать буддийское монашество и его медитативные практики в соответствии с нормативными стандартами досектантского буддизма . Сообщается, что после учебы у Аджана Сао Кантасило и странствий по северо-востоку Таиланда Аджан Мун не вернулся и начал преподавать на северо-востоке Таиланда. Он стремился к возрождению раннего буддизма , настаивая на строгом соблюдении буддийского монашеского кодекса, известного как Винайя , и обучая практике джханы и реализации ниббаны .
Первоначально учение Аджана Мана встретило яростное сопротивление, но в 1930-е годы его группа была признана формальной фракцией тайского буддизма, а в 1950-е годы отношения с королевским и религиозным истеблишментом улучшились. В 1960-е годы к движению начали привлекать западных студентов, а в 1970-е годы на Западе начали создаваться филиалы монастырей этой традиции.
В основе тайской лесной традиции лежит интерес к эмпирической эффективности практики, развитию личности и использованию навыков в своей практике и жизни. [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]Движение Дхаммают (19 век)
[ редактировать ]До того, как власть была централизована в 19 и начале 20 веков, регион, известный сегодня как Таиланд, был королевством полуавтономных городов-государств (тайский: мыанг ). Все эти королевства управлялись потомственным местным губернатором и, будучи независимыми, платили дань уважения Бангкоку, самому могущественному центральному городу-государству в регионе. В каждом регионе существовали свои религиозные обычаи в соответствии с местной традицией, и между мыангами существовали существенно разные формы буддизма. Хотя все эти местные разновидности регионального тайского буддизма развили свои собственные традиционные элементы, относящиеся к местным духовным знаниям, все они были сформированы благодаря влиянию буддизма Махаяны и индийских тантрических традиций, пришедших в этот район до четырнадцатого века. Кроме того, многие монахи в деревнях вели поведение, несовместимое с буддийским монашеским кодексом (пали: винайя ), в том числе играли в настольные игры , участвовали в гонках на лодках и водных боях. [ нужна ссылка ]

В 1820-х годах молодой принц Монгкут (1804–1866), будущий четвертый король Королевства Раттанакосин (Сиам), был рукоположен в сан буддийского монаха, а затем взошел на престол позже в своей жизни. Он путешествовал по сиамскому региону и быстро разочаровался в уровне буддийской практики, который видел вокруг себя. Он также был обеспокоен подлинностью линий передачи посвящения и способностью монашеского тела действовать как агент, генерирующий положительную камму (пали: puññakkhettam , что означает «поле заслуг»).
Монгкут начал знакомить небольшое количество монахов с нововведениями и реформами, вдохновленный своими контактами с западными интеллектуалами. [Интернет 1] Он отверг местные обычаи и традиции и вместо этого обратился к Палийскому канону, изучая тексты и развивая на их основе свои собственные идеи. [Интернет 1] Сомневаясь в достоверности существующих линий передачи, Монгкут искал линию монахов с подлинной практикой, которую он нашел среди бирманского народа мон в этом регионе. Он провел перераспределение среди этой группы, которая легла в основу движения Дхаммают. [Интернет 1] Затем Монгкут начал искать замену классическим буддийским текстам, утраченным во время последней осады Аюттхая. В конце концов он получил копии Палийского канона как часть послания в Шри-Ланку. [1] С их помощью Монгкут основал учебную группу, призванную способствовать пониманию принципов классического буддизма. [Интернет 1]
Реформы Монгкута были радикальными: они навязывали библейскую ортодоксальность различным формам тайского буддизма того времени, «пытаясь утвердить национальную идентичность посредством религиозной реформы». [Интернет 1] [примечание 1] Спорным моментом была вера Монгкута в то, что ниббана не может быть достигнута в наши времена упадка и что целью буддийского ордена является продвижение нравственного образа жизни и сохранение буддийских традиций. [2] [Интернет 1] [примечание 2]
Брат Монгкута Нангклао , король Рама III, третий король королевства Раттанакосин , посчитал связи Монгкута с монами, этническим меньшинством, неправомерными, и построил монастырь на окраине Бангкока. В 1836 году Монгкут стал первым настоятелем храма Ват Бовоннивет Вихара , который стал административным центром ордена Тхаммают до наших дней. [3] [4]
Первые участники движения продолжали посвящать себя сочетанию изучения текстов и медитаций, которые они обнаружили из полученных текстов. Однако Таниссаро отмечает, что ни один из монахов не мог претендовать на то, что успешно вошел в медитативную концентрацию (пали: самадхи ), не говоря уже о достижении благородного уровня. [1]
Движение за реформы Дхаммаюта сохранило прочную основу, когда Монгкут позже взошел на трон. В течение следующих нескольких десятилетий монахи Дхаммают продолжали свое обучение и практику.
Период становления (около 1900 г.)
[ редактировать ]Лесная традиция Камматхана зародилась примерно в 1900 году с Аджана Мун Бхуридатто, который учился у Аджана Сао Кантасило и хотел практиковать буддийское монашество и его медитативные практики в соответствии с нормативными стандартами досектантского буддизма , которые Аджан Мун называл «обычаями благородные».
Монастырь Ват Лиап и реформы Пятого правления
[ редактировать ]Будучи посвященным в движение Дхаммают, Аджан Сао (1861–1941) поставил под сомнение невозможность достижения ниббаны. [Интернет 1] Он отверг текстовую ориентацию движения Дхаммают и намеревался воплотить Дхамму в реальную практику. [Интернет 1] В конце девятнадцатого века он был назначен настоятелем храма Ват Лиап в Убоне. По словам Пхра Аджан Пхут Танио, одного из учеников Аджана Сао, Аджан Сао был «не проповедником и не оратором, а деятелем», который очень мало говорил, обучая своих учеников. Он учил своих учеников «медитировать на слове «Буддхо», что помогало в развитии концентрации и внимательности к объектам медитации. [Интернет 2] [примечание 3]
Аджан Ман (1870–1949) отправился в монастырь Ват Лиап сразу после своего рукоположения в 1893 году, где начал практиковать касину -медитацию, при которой осознание направляется в сторону от тела. Хотя это приводит к состоянию покоя , оно также приводит к видениям и внетелесным переживаниям. [5] Затем он обратился к постоянному осознанию своего тела. [5] полная проработка тела посредством практики медитации при ходьбе, [6] что приводит к более удовлетворительному состоянию спокойствия. [6]
В это время Чулалонгкорн (1853–1910), пятый монарх Королевства Раттанакосин , и его брат принц Вачираян инициировали культурную модернизацию всего региона. Эта модернизация включала продолжающуюся кампанию по гомогенизации буддизма в деревнях. [7] Чулалонгкорн и Вачирааян обучались у западных наставников и питали отвращение к более мистическим аспектам буддизма. [8] [примечание 4] Они отказались от поисков Монгкута благородных достижений , косвенно заявив, что благородные достижения больше невозможны. Во введении к буддийскому монашескому кодексу, написанному Вачираяном, он заявил, что правило, запрещающее монахам претендовать на высшие достижения, больше не актуально. [9]
За это время правительство Таиланда приняло закон, объединяющий эти фракции в официальные монашеские братства. Монахи, рукоположенные в рамках реформаторского движения Дхаммают, теперь стали частью ордена Дхаммают, а все оставшиеся региональные монахи были сгруппированы в орден Маханикай.
Странствующий невозвращающийся
[ редактировать ]После пребывания в Ват Лиап Аджаан Мун странствовал по северо-востоку. [5] [10] У Аджана Мана все еще были видения, [10] [примечание 5] когда его концентрация и внимательность были потеряны, но методом проб и ошибок он в конце концов нашел метод укрощения своего разума. [10]
По мере того, как его ум обретал большую внутреннюю стабильность, он постепенно направился в Бангкок, консультируясь со своим другом детства Чао Кхун Упали о практиках, связанных с развитием проницательности (пали: пання , что также означает «мудрость» или «проницательность»). Затем он уехал на неопределенный период, остановившись в пещерах в Лопбури, прежде чем вернуться в Бангкок в последний раз, чтобы проконсультироваться с Чао Кхун Упали, снова касаясь практики панья. [11]
Почувствовав уверенность в своей практике панья, он отправился в пещеру Сарика. Во время пребывания там Аджан Мун несколько дней находился в критическом состоянии. После того, как лекарства не смогли вылечить его болезнь, Аджан Ман прекратил принимать лекарства и решил положиться на силу своей буддийской практики. Аджан Ман исследовал природу разума и этой боли, пока его болезнь не исчезла, и успешно справился с видениями, в которых фигурировало призрак демона с дубинкой, который утверждал, что он был владельцем пещеры. Согласно рассказам лесных традиций, Аджан Ман достиг благородного уровня невозвращающегося (пали: «анагами») после того, как подчинил это привидение и проработал последующие видения, с которыми он столкнулся в пещере. [12]
Истеблишмент и сопротивление (1900–1930-е гг.)
[ редактировать ]Учреждение
[ редактировать ]Аджан Ман вернулся на северо-восток, чтобы начать преподавание, что положило начало традиции Камматтана. Он настаивал на скрупулезном соблюдении Винайи , буддийского монашеского кодекса, и протоколов, инструкций по повседневной деятельности монаха. Он учил, что добродетель — это вопрос разума, а не ритуалов, и что суть добродетели составляет намерение, а не правильное проведение ритуалов. [13] Он утверждал, что на буддийском пути необходима медитативная концентрация и что практика джханы [14] и опыт Нирваны был возможен даже в наше время. [15]
Сопротивление
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( ноябрь 2018 г. ) |
Подход Аджана Мана встретил сопротивление со стороны религиозного истеблишмента. [Интернет 1] Он бросил вызов основанному на текстах подходу городских монахов, противопоставляя их утверждениям о недостижимости джханы и ниббаны своим собственным, основанным на опыте учениям. [Интернет 1]
Его сообщение о достижении благородного достижения было встречено неоднозначной реакцией тайского духовенства. Церковный чиновник преп. Чао Кхун Упали высоко уважал Аджана Муна, что стало важным фактором в последующей свободе действий, которую государственные власти предоставили ему и его ученикам. Тиссо Уан (1867–1956), который позже дослужился до высшего церковного звания сомдета в Таиланде , полностью отверг подлинность достижений Аджана Мана. [16]
Напряженность между лесной традицией и административной иерархией Таммают обострилась в 1926 году, когда Тиссо Уан попытался изгнать старшего монаха лесной традиции по имени Аджан Синг - вместе с его последователями из 50 монахов, 100 монахинь и мирян - из Убона , находившегося под властью Тиссо. Юрисдикция Уана. Аджан Синг отказался, заявив, что он и многие из его сторонников родились там и не причиняют никому вреда. После споров с окружными властями директива была в конечном итоге отменена. [17]
Институционализация и рост (1930–1990-е годы)
[ редактировать ]Прием в Бангкоке
[ редактировать ]В конце 1930-х годов Тиссо Уан официально признал монахов Камматхана фракцией. Однако даже после смерти Аджана Мана в 1949 году Тиссо Уан продолжал настаивать на том, что Аджан Ман никогда не имел квалификации для преподавания, поскольку он не окончил официальные государственные курсы по изучению пали.
После кончины Аджана Мана в 1949 году Аджан Тате Десаранси был назначен фактическим главой Лесной традиции до своей смерти в 1994 году. Отношения между экклесией Таммают и монахами Камматхана изменились в 1950-х годах, когда Тиссо Уан заболел, а Аджан Ли пошел обучать его медитации, чтобы помочь справиться с его болезнью. [18] [примечание 6]

Тиссо Уан в конце концов выздоровел, и между Тиссо Уаном и Аджаном Ли началась дружба, которая заставила Тиссо Уана изменить свое мнение о традиции Камматхана, пригласив Аджана Ли преподавать в городе. Это событие стало поворотным моментом в отношениях между администрацией Дхаммаюта и Лесной Традицией, и интерес продолжал расти, поскольку друг Аджана Маха Буа по имени Ньянасамвара поднялся до уровня сомдета , а затем и Сангхараджи Таиланда. Кроме того, духовенство, которое было призвано в качестве учителей начиная с Пятого правления, теперь было заменено гражданским преподавательским составом, что привело к кризису идентичности монахов Дхаммаюта. [19] [20]
Запись лесной доктрины
[ редактировать ]В начале традиции ее основатели, как известно, пренебрегали записью своих учений, вместо этого бродили по сельской местности Таиланда, предлагая индивидуальное обучение преданным ученикам. Однако подробные руководства по медитации и трактаты по буддийской доктрине появились в конце 20 века от Аджана Мана и учеников первого поколения Аджана Сао, когда учения Лесной традиции начали распространяться среди городских городов Бангкока и впоследствии укореняться на Западе.
Аджан Ли , один из учеников Аджана Мана, сыграл важную роль в распространении учения Муна среди более широкой тайской мирской аудитории. Аджан Ли написал несколько книг, в которых зафиксированы доктринальные положения лесной традиции и объяснены более широкие буддийские концепции в терминах Лесной традиции. Аджан Ли и его ученики считаются отдельной линией, которую иногда называют « линией Чантабури ». Влиятельным западным учеником по линии Аджана Ли является Таниссаро Бхиккху .
Лесные монастыри на юге

Аджан Буддадаса Бхиккху (27 мая 1906 г. - 25 мая 1993 г.) стал буддийским монахом в Ват Убон, Чайя, Сурат Тани в Таиланде 29 июля 1926 года, когда ему было двадцать лет, отчасти следуя традиции того времени. и выполнить желание своей матери. Его наставник дал ему буддийское имя «Интхапаньо», что означает «Мудрый». Он был монахом Маханикайи и окончил третий уровень изучения Дхармы в своем родном городе, а также изучение языка пали на третьем уровне в Бангкоке. После того, как он закончил изучать язык Пали, он понял, что жизнь в Бангкоке ему не подходит, потому что монахи и люди там не практиковали, чтобы достичь сути и сути буддизма. Поэтому он решил вернуться в Сурат Тани и строго практиковать и учить людей хорошо практиковать в соответствии с основными учениями Будды. Затем в 1932 году он основал Суанмоккхабалараму (Рощу Силы Освобождения), которая представляет собой гору и лес площадью 118,61 акра в Пум Рианге, район Чайя, Сурат Тани, Таиланд. Это лесной центр медитации Дхаммы и Випассаны. В 1989 году он основал Международный Эрмитаж Дхармы Суан Моккх для практикующих медитацию Випассана со всего мира. Существует 10-дневный ретрит по молчаливой медитации, который начинается 1-го числа каждого месяца в течение всего года и является бесплатным и бесплатным для практикующих со всего мира, заинтересованных в практике медитации. Он был центральным монахом в популяризации тайской лесной традиции на юге Таиланда. Он был великим автором Дхаммы, написавшим множество известных книг по Дхамме: «Справочник для человечества», «Сердце дерева Бо», «Ключи к естественной истине», «Я и мое», «Осознанное дыхание», «А, Б, С буддизма» и т. д. 20 октября 2005 г. Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) воздала хвалу «Буддадасу Бхиккху», важной личности в мире, и отпраздновала 100-летие 27 мая 2006 г. Они провели академическое мероприятие по распространению буддийские принципы, которым Аджан Буддхадаса учил людей по всему миру. Итак, он был практиком великой тайской лесной традиции, хорошо практиковал и распространял Дхаммы среди людей по всему миру, чтобы они осознали суть и суть буддизма. [21]
Лесные монастыри на Западе
[ редактировать ]
Аджан Ча (1918–1992) был центральной фигурой в популяризации тайской лесной традиции на западе. [22] [примечание 7] В отличие от большинства членов Лесной традиции, он был не монахом Дхаммаюта, а монахом Маханикаи. Он провел с Аджаном Маном только один уикенд, но в Маханикае у него были учителя, которые больше знакомы с Аджаном Маном. Его связь с Лесной Традицией была публично признана Аджаном Маха Буа. Сообщество, которое он основал, официально называется «Лесная традиция Аджана Ча» .
В 1967 году Аджан Ча основал храм Ват Па Понг . В том же году американский монах из другого монастыря, Достопочтенный Сумедхо (Роберт Карр Джекман, позже Аджан Сумедхо ), приехал погостить к Аджану Ча в Ват Па Понг. Он узнал о монастыре от одного из существующих монахов Аджана Ча, который «немного говорил по-английски». [23] В 1975 году Аджан Ча и Сумедхо основали Ват Па Наначат , международный лесной монастырь в Убонратчатани, который предлагает услуги на английском языке.
В 1980-х годах лесная традиция Аджан Ча распространилась на Запад с основанием буддийского монастыря Амаравати в Великобритании. Аджан Ча заявил, что распространение коммунизма в Юго-Восточной Азии побудило его основать Лесную традицию на Западе. С тех пор лесная традиция Аджана Ча распространилась на Канаду, Германию, Италию, Новую Зеландию, Бразилию и США. [24]
Участие в политике (1994–2011)
[ редактировать ]Королевское покровительство и обучение элиты
[ редактировать ]После кончины Аджана Тате в 1994 году Аджан Маха Буа был назначен новым Аджан Яй . К этому времени власть Лесной традиции была полностью рутинизирована, и у Аджана Маха Буа появилось множество последователей из влиятельной консервативно-лоялистской элиты Бангкока. [25] Его представил королеве и королю Сомдет Ньянасамвара Суваддхано (Чароен Хачават), обучая их медитировать.
Закрытие леса
[ редактировать ]
В последнее время Лесная традиция пережила кризис, связанный с уничтожением лесов в Таиланде. Поскольку Лесная традиция получила значительную поддержку со стороны королевской семьи и элиты Бангкока, Тайское лесное управление решило передать большие участки лесных земель лесным монастырям, зная, что лесные монахи сохранят эту землю как среду обитания для буддийской практики. Территорию вокруг этих монастырей описывают как «лесные острова», окруженные бесплодной вырубкой.
Спасти тайскую нацию
[ редактировать ]В разгар тайского финансового кризиса в конце 1990-х годов Аджан Маха Буа инициировал кампанию «Спасите тайскую нацию » — кампанию, направленную на сбор капитала для обеспечения тайской валюты. К 2000 году было собрано 3,097 тонны золота. К моменту смерти Аджана Маха Буа в 2011 году было собрано около 12 тонн золота на сумму около 500 миллионов долларов США. На кампанию также было пожертвовано 10,2 миллиона долларов иностранной валюты. Все доходы были переданы центральному банку Таиланда для поддержки тайского бата. [25]
администрация Таиланда под руководством премьер-министра Чуана Ликпая попыталась помешать кампании «Спасите тайскую нацию» В конце 1990-х годов . Это привело к тому, что Аджан Маха Буа нанес ответный удар с резкой критикой, что считается фактором, способствовавшим изгнанию Чуана Ликпая и избранию Таксина Чинавата премьер-министром в 2001 году. Иерархия Дхаммают, объединившись с иерархией Маханикайи, увидела Политическое влияние, которым мог обладать Аджан Маха Буа, почувствовало угрозу и начало действовать. [19] [примечание 8]
В конце 2000-х годов банкиры центрального банка Таиланда попытались консолидировать активы банка и переместить доходы от кампании «Спасите тайскую нацию» на обычные счета, с которых поступают дискреционные расходы. Банкиры подверглись давлению со стороны сторонников Аджана Маха Буа, которые фактически помешали им сделать это. По этому поводу Аджан Маха Буа сказал: «Очевидно, что объединить отчеты — это все равно, что связать шеи всех тайцев вместе и бросить их в море; то же самое, что перевернуть землю нации вверх тормашками». [25]
По оценкам, в дополнение к активности Аджана Маха Буа в интересах экономики Таиланда его монастырь пожертвовал около 600 миллионов бат (19 миллионов долларов США) на благотворительные цели. [26]
Политический интерес и смерть Аджана Маха Буа
[ редактировать ]На протяжении 2000-х годов Аджана Маха Буа обвиняли в политических пристрастиях — сначала со стороны сторонников Чуан Ликпая, а затем подвергались критике с другой стороны после его яростного осуждения Таксина Чинавата. [примечание 9]
Аджан Маха Буа был последним из выдающихся учеников Аджана Мана в первом поколении. Он умер в 2011 году. В своем завещании он потребовал, чтобы все пожертвования с его похорон были конвертированы в золото и переданы в Центральный банк — дополнительно 330 миллионов бат и 78 килограммов золота. [28] [29]
Практики
[ редактировать ]Практики медитации
[ редактировать ]Цель практики — достичь бессмертия (пали: амата-дхамма ), то есть Ниббаны . Согласно изложению тайской лесной традиции, осознание бессмертного безгранично и необусловлено, не может быть концептуализировано и должно быть достигнуто посредством умственной тренировки, включающей состояния медитативной концентрации (пали: джхана ). Таким образом, лесные учителя прямо бросают вызов понятию «сухого понимания». [30] (прозрение без какого-либо развития концентрации ) и учат, что ниббана должна быть достигнута посредством умственной тренировки, которая включает в себя глубокие состояния медитативной концентрации (пали: джхана ), а также «напряжение и стремление» «прорезать» или «очистить путь» через «клубок» омрачений, освобождающий осознание, [31] [32] и, таким образом, позволяя человеку ясно увидеть их такими, какие они есть, что в конечном итоге приводит к освобождению от этих омрачений. [33]
Камматхана — место работы
[ редактировать ]Камматхана (пали: означает «место работы») относится ко всей практике, целью которой является окончательное искоренение омрачений ума. [примечание 10]
Практика, с которой обычно начинают монахи этой традиции, — это медитация на то, что Аджан Ман назвал пятью «корневыми темами медитации»: волосы на голове, волосы на теле, ногти, зубы и кожа. Одна из целей медитации на этих внешне видимых аспектах тела — противостоять увлечению телом и развить чувство бесстрастия. Из пяти наиболее важным является кожа. Аджан Ман пишет: «Когда мы увлекаемся человеческим телом, мы увлекаемся кожей. Когда мы воспринимаем тело как красивое и привлекательное и развиваем в себе любовь, желание и тоску по нему, это происходит из-за того, что мы представляем себе кожу». [35]
Продвинутые медитации включают классические темы созерцания и осознанности дыхания:
- Десять воспоминаний : список из десяти тем медитации, которые Будда считал особенно важными.
- Созерцание асубхи : созерцание скверны для борьбы с чувственными желаниями.
- Брахмавихары : утверждения доброй воли ко всем существам для борьбы с недоброжелательностью.
- Четыре сатипаттханы : системы отсчета, позволяющие привести ум в глубокую концентрацию.
Осознанность погружения в тело и осознанность вдоха и выдоха (анапанасати) являются частью десяти воспоминаний и четырех сатипаттханы, и им обычно уделяется особое внимание как основным темам, на которых медитирующий должен сосредоточиться.
Монашеский распорядок
[ редактировать ]Заповеди и рукоположение
[ редактировать ]Существует несколько уровней обетов : пять заповедей , восемь заповедей , десять заповедей и патимокха . Пять заповедей ( Панчасила на санскрите и Панчасила на пали) практикуются мирянами либо в течение определенного периода времени, либо на протяжении всей жизни. Восемь заповедей — более строгая практика для мирян. Десять заповедей — это правила обучения саманеров и саманери (монахов-послушников и монахинь). Патимоккха — это основной кодекс монашеской дисциплины Тхеравады, состоящий из 227 правил для монахов и 311 правил для монахинь -бхиккуни (монахинь). [14]
Временное или краткосрочное рукоположение настолько распространено в Таиланде, что мужчин, которые никогда не были рукоположены, иногда называют «незавершенными». [ нужна ссылка ] Долгосрочное или пожизненное рукоположение пользуется глубоким уважением. Процесс посвящения обычно начинается в анагарике , в белых одеждах. [15]
Таможня
[ редактировать ]К монахам в традиции обычно обращаются как к « Почтенным », альтернативно к тайским Айя или Таан (для мужчин). К любому монаху можно обращаться как «бханте», независимо от старшинства. титул Луанг По (тайский: Достопочтенный Отец ). Для старейшин Сангхи, которые внесли значительный вклад в свою традицию или орден, может использоваться [16]
Согласно The Isaan : «В тайской культуре считается невежливым указывать ногами на монаха или статую в алтарной комнате монастыря». [17] В Таиланде миряне обычно приветствуют монахов жестом вай , хотя, согласно тайским обычаям, монахам не положено приветствовать мирян. [18] Делая подношения монахам, лучше не стоять, предлагая что-то сидящему монаху. [19]
Распорядок дня
[ редактировать ]
Во всех тайских монастырях обычно есть утреннее и вечернее пение, каждое из которых обычно занимает час, а за каждым утренним и вечерним пением может следовать сеанс медитации, обычно тоже около часа. [20]
В тайских монастырях монахи отправляются за милостыней рано утром, иногда около 6:00. [21] хотя монастыри, такие как Ват Па Наначат и Ват Меттаванарам, начинаются около 8:00 и 8:30 соответственно. [22] [23] В монастырях Дхаммают (и некоторых лесных монастырях Маха Никая, включая Ват Па Наначат ), [24] монахи будут есть только один раз в день. Для маленьких детей родители обычно помогают им черпать еду в миски монахов. [36] [ неполная короткая цитата ]
В монастырях Дхаммают анумодана (пали, радуемся вместе ) — это пение, исполняемое монахами после еды, чтобы отметить утренние подношения, а также одобрение монахами выбора мирян по созданию заслуг (пали: puñña ) своей щедростью. в сторону Сангхи . [примечание 11]
Ретриты
[ редактировать ]Дхутанга (что означает «суровая практика» по-тайски) — это слово, которое обычно используется в комментариях для обозначения тринадцати аскетических практик. В тайском буддизме это слово было адаптировано для обозначения длительных периодов странствий по сельской местности, когда монахи выполняют одну или несколько из этих аскетических практик. [25] В эти периоды монахи будут жить за счет того, что им дают миряне, с которыми они встречаются во время путешествия, и спать где могут. Иногда монахи приносят с собой большую палатку-зонтик с прикрепленной противомоскитной сеткой, известную как крот (также пишется крот, сгусток или клод). У крота обычно есть крючок сверху, чтобы его можно было повесить на веревку, привязанную между двумя деревьями. [26]
Учения
[ редактировать ]Оригинальный ум
[ редактировать ]Разум (пали: citta , mano используется как синонимы «сердце» или «разум» , в массе ) в контексте Лесной традиции относится к наиболее существенному аспекту личности, несущему ответственность за «принятие на себя» или «знание» умственных забот. [примечание 12] Хотя деятельность, связанная с мышлением, часто включается в понятие разума, она считается психическим процессом, отделенным от этой сущностной познающей природы, которую иногда называют «изначальной природой ума». [37] [примечание 13]
«Предмет неподвижного сердца,
- все еще и в передышке,
- тихо и ясно.
Уже не пьяный,
больше не лихорадит,
все его желания искоренены,
его неопределенность исчезла,
его запутанность с кхандасами
все закончилось и успокоилось,
шестерни трех уровней кос-
Мос весь сломан,
самонадеянное желание отброшено,
его любовь подошла к концу,
без всякого собственничества,
все проблемы решены
как сердце того желало».
Пхра Аджаан Мун Бхуридатта, дата неизвестна. [38]
Изначальный Ум считается сияющим или светоносным (пали: «пабхассара»). [37] [39] Учителя лесной традиции утверждают, что разум просто «знает и не умирает». [40] [примечание 14] Ум также является фиксированным феноменом (пали: «тити-дхамма»); ум сам по себе не движется и не следует за своими занятиями, а, скорее, принимает их на месте. [37] Поскольку разум как явление часто ускользает от попыток его определения, разум часто просто описывается с точки зрения его деятельности. [примечание 15]
Однако первичный или изначальный разум сам по себе считается не эквивалентом пробужденного состояния, а скорее основой для возникновения ментальных образований. [43] не следует путать его с метафизическим утверждением истинного Я. [44] [45] и его сияние, являющееся эманацией авиджи, в конечном итоге должно быть отпущено. [46]
Аджан Ман далее утверждал, что существует уникальный класс «беспредметного» или «бестемного» сознания, характерный для Нирваны, который отличается от совокупности сознания. [47] Ученые из Бангкока во времена Аджана Мана утверждали, что человек полностью состоит из пяти совокупностей и определяется ими: [примечание 16] в то время как Палийский канон утверждает, что совокупности полностью прекращаются во время переживания Нирваны.
Двенадцать нидан и возрождение
[ редактировать ]Двенадцать нидан описывают, как в непрерывном процессе [35] [примечание 17] авиджа («невежество», «неосознавание») приводит к озабоченности ума его содержимым и связанными с ним чувствами , возникающими в результате сенсорного контакта. Это поглощение затемняет ум и становится «осквернением» (пали: килеса ), [48] которые приводят к жажде и цеплянию (пали: упадана ). Это, в свою очередь, ведет к становлению , которое обусловливает рождение . [49]
Хотя рождение традиционно объясняется как возрождение в новой жизни, в тайском буддизме оно также объясняется как рождение самовосприятия, которое порождает возобновление цепляния и жажды. [50]
Учителя
[ редактировать ]Аджан Мун
[ редактировать ]Когда Аджан Ман вернулся на северо-восток, чтобы начать преподавать, он принес с собой ряд радикальных идей, многие из которых противоречили тому, что говорили в то время ученые в Бангкоке:
- Как и Монгкут, Аджан Ман подчеркивал важность скрупулезного соблюдения буддийского монашеского кодекса (пали: Винайя). Аджан Мун пошел дальше и также подчеркнул так называемые протоколы: инструкции о том, как монах должен выполнять повседневные дела, такие как содержание своей хижины, взаимодействие с другими людьми и т. д.
Аджан Ман также учил, что добродетель — это вопрос разума, и что намерение формирует суть добродетели. Это противоречило тому, что говорили в то время люди в Бангкоке, что добродетель — это вопрос ритуала, и проводя правильный ритуал, можно получить хорошие результаты. [13] - Аджан Ман утверждал, что практика джханы все еще возможна даже в наше время и что на буддийском пути необходима медитативная концентрация. Аджан Ман заявил, что тема медитации должна соответствовать темпераменту человека — все люди разные, поэтому используемый метод медитации должен быть разным для всех. Аджан Ман сказал, что выбранная тема для медитации должна быть близкой по духу и увлекательной, но также вызывать чувство беспокойства и бесстрастия к обычной жизни и чувственным удовольствиям мира. [14]
- Аджан Ман сказал, что возможна не только практика джханы, но и опыт нирваны. [15] Он заявил, что Нирвана характеризуется состоянием бездеятельного сознания, отличным от совокупности сознания.
Для Аджана Мана достижение этого режима сознания является целью учения, однако это сознание превосходит учение. Аджан Ман утверждал, что учения прекращаются в момент Пробуждения, вопреки преобладающей позиции ученых, согласно которой буддийские учения подтверждаются в момент Пробуждения. В соответствии с этим Аджан Ман отверг идею окончательного учения и утверждал, что все учения являются традиционными — ни одно учение не несет в себе универсальной истины. Только переживание Нирваны, непосредственно наблюдаемое наблюдателем, является абсолютным. [51]
Учитель Ли
[ редактировать ]Аджан Ли подчеркнул свою метафору буддийской практики как навыка и вновь представил идею Будды об мастерстве – действиях, возникающих в результате тренировки ума и сердца. Аджан Ли сказал, что добро и зло естественным образом существуют в мире, и что умение практики — это распознавание добра и зла или умение от неумелости. Идея «навыка» относится к различию в азиатских странах между тем, что называется воинскими знаниями (навыки и приемы) и писцовыми знаниями (идеями и концепциями). Аджан Ли привнес некоторые из своих уникальных взглядов на учение Лесной традиции:
- Аджан Ли вновь подтвердил, что медитативная концентрация ( самадхи ) необходима, но при этом провел различие между правильной концентрацией и различными формами того, что он называл неправильной концентрацией — техниками, при которых медитирующий следует за осознанием из тела после видений или принудительно сводит осознание к одной точке. Аджан Ли считает, что он сбился с пути. [52]
- Аджан Ли заявил, что проницательность (панна) в основном возникла методом проб и ошибок. Для описания этой концепции он использовал метафору плетения корзин: вы учитесь у своего учителя и из книг тому, как должна выглядеть корзина, а затем методом проб и ошибок создаете корзину, которая соответствует чему вас учили о том, какими должны быть корзины. Эти учения Аджана Ли соответствуют факторам первой джханы, известной как направленная мысль (пали: «витакка») и оценка (пали: «вичара»). [53]
- Аджан Ли сказал, что качества добродетели, над которыми работают, соответствуют качествам, которые необходимо развивать в концентрации. Аджан Ли говорил такие вещи, как «не убивайте свои хорошие умственные качества» или «не крадите плохие умственные качества других», связывая качества добродетели с качествами ума во время медитации. [54]
Аджан Маха Буа
[ редактировать ]Аджан Ман и Аджан Ли описывали препятствия, которые обычно возникают во время медитации, но не объясняли, как их преодолеть, заставляя студентов придумывать решения самостоятельно. Кроме того, они, как правило, очень скрывали свои медитативные достижения.
Аджан Маха Буа, с другой стороны, видел, по его мнению, множество странных идей о медитации, которые преподавали в Бангкоке в последние десятилетия 20-го века. По этой причине Аджан Маха Буа решил ярко описать, как достигается каждое благородное достижение, хотя это косвенно показало, что он уверен, что достиг благородного уровня. Хотя Винайя запрещает монаху напрямую раскрывать свои или чужие достижения мирянам, пока этот человек еще жив, Аджан Маха Буа написал в посмертной биографии Аджана Мана, что он убежден, что Аджан Ман был архатом. Таниссаро Бхиккху отмечает, что это было значительным изменением этикета преподавания в рамках Лесной традиции. [55]
- Основная метафора буддийской практики Аджана Маха Буа заключалась в том, что это битва с омрачениями. Точно так же, как солдаты могут изобретать способы побеждать в битвах, которых нет в текстах по военной истории, можно изобретать способы борьбы с осквернением. Какую бы технику ни мог придумать человек – была ли она преподана учителем, найдена в буддийских текстах или придумана на месте, – если она помогала одержать победу над омрачениями, она считалась законной буддийской практикой. [56]
- Аджан Маха Буа широко известен своими учениями о том, как справиться с физической болью. Какое-то время у Аджана Маха Буа был ученик, который умирал от рака, и Аджан Маха Буа провел серию бесед, посвященных представлениям людей, которые создают психические проблемы, связанные с болью. Аджан Маха Буа сказал, что эти неправильные представления можно изменить, задавая вопросы о боли в уме. (т.е. «Какого цвета боль? Имеет ли боль плохие намерения по отношению к вам?» «Боль — это то же самое, что и тело? А как насчет ума?») [57]
- В Таиланде произошел широко разрекламированный инцидент, когда монахи на севере Таиланда публично заявили, что Нирвана — это истинное «я», а монахи-ученые в Бангкоке заявили, что Нирвана — это безличное «я». ( см.: Движение Дхаммакая )
В какой-то момент Аджана Маха Буа спросили, была ли Нирвана «я» или «не-я», и он ответил: «Нирвана - это Нирвана, она ни «я», ни «не-я». Аджан Маха Буа заявил, что «не-я» — это просто восприятие, которое используется, чтобы отвлечь человека от увлечения концепцией «я», и что как только это увлечение пройдет, идея «не-я» также должна быть отброшена. [58]
Родственные традиции
[ редактировать ]Родственные лесные традиции также встречаются в других преимущественно буддийских странах Азии, включая шри-ланкийскую лесную традицию , Шри-Ланки лесную традицию Таунгпулу в Мьянме и родственную лаосскую лесную традицию в Лаосе . [59] [60] [61]
См. также
[ редактировать ]- Ранние буддийские школы
- Ранние буддийские тексты
- Дхаммаюттика Никайя
- Маха Никайя
- Лесная традиция Аджана Ча
- Лесная традиция Галдува
- Лесные традиции Шри-Ланки
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Суджато: «Монгкута и его последователей обвиняли в навязывании библейской ортодоксальности разнообразию тайских буддийских форм. В этом, несомненно, есть доля правды. Это была форма «внутреннего колониализма», современной вестернизированной культуры Бангкок пытается утвердить национальную идентичность посредством религиозной реформы. [Интернет 1]
- ^ Монгкут о ниббане:
Таниссаро: «Сам Монгкут был убежден, что путь к нирване больше не открыт, но что можно добиться больших успехов, возродив хотя бы внешние формы самых ранних буддийских традиций». [2]
* Суджато: «Одной из областей, где модернистское мышление Монгкута было очень противоречивым, была его вера в то, что в наш век упадка невозможно реализовать пути и плоды буддизма. Вместо того, чтобы стремиться к какой-либо трансцендентальной цели, наша практика Буддадхаммы Целью этой веры является поддержка мирской добродетели и мудрости, поддержка форм и текстов буддизма. Эта вера, хотя о ней почти и не слышно на Западе, очень распространена в современной Тхераваде. Она стала настолько распространенной, что в какой-то момент любое упоминание о Ниббане. снят с тайской церемонии рукоположения. [Интернет 1] - ^ Пхра Аджаан Пхут Тханио дает неполный отчет об инструкциях по медитации Аджаана Сао. По мнению Танио, концентрация на слове «Буддхо» сделает ум «спокойным и ярким», вступив в концентрацию. [Интернет 2] Он предупредил своих учеников не соглашаться на пустой и неподвижный ум, а «сосредоточиться на дыхании как на своем объекте, а затем просто отслеживать его, следуя за ним внутрь, пока ум не станет еще спокойнее и ярче». Это приводит к «пороговой концентрации» ( упачара самадхи ) и достигает кульминации в «фиксированном проникновении» ( аппана самадхи ), абсолютном спокойствии ума, при котором осознание тела исчезает, оставляя ум стоять самостоятельно. Достигнув этой точки, практикующий должен заметить, когда ум начинает отвлекаться, и сосредоточиться на движении отвлечения. Танио не уточняет. [Интернет 2]
- ^ Таниссаро: «И Рама V, и принц Ваджираняна обучались у европейских наставников, от которых они впитали викторианское отношение к рациональности, критическое изучение древних текстов, взгляд светской истории на природу религиозных институтов и стремление к созданию «Полезное» прошлое Как заявил принц Ваджиранана в своей «Жизнеописании Будды», древние тексты, такие как Палийский канон, подобны мангостинам со сладкой мякотью и горькой кожурой. Задача критического учения заключалась в том, чтобы извлечь плоть и отказаться от нее. Нормы рациональности были руководством к этому процессу извлечения. Учения, которые были разумными и полезными для современных нужд, были приняты за плоть. Истории о чудесах и экстрасенсорных способностях были отвергнуты как часть кожуры. [8]
- ↑ Маха Буа: «Иногда он чувствовал, как его тело взлетает высоко в небо, где он путешествовал в течение многих часов, глядя на небесные особняки, прежде чем вернуться обратно. В других случаях он зарывался глубоко под землю, чтобы посетить различные регионы ада. Там он почувствовал глубокую жалость к его несчастным жителям, переживающим печальные последствия своих предыдущих действий. Наблюдая за развитием этих событий, он часто терял всякую перспективу течения времени. В те дни он все еще не был уверен, были ли эти сцены реальными или нет. воображаемый Он сказал, что только позже, когда его духовные способности стали более зрелыми, он смог исследовать эти вопросы и ясно понять определенные моральные и психологические причины, лежащие в их основе. [10]
- ↑ Аджан Ли: «Однажды он сказал: «Я никогда не думал, что сидение в сомати будет таким полезным, но есть одна вещь, которая меня беспокоит. Успокаивать ум и опускать его на базовый уровень покоя ( бхаванга ): разве не в этом суть становления и рождения?»
«Вот что такое самадхи , — сказал я ему, — становление и рождение».
«Но Дхамма, которую нас учат практиковать, предназначена для того, чтобы покончить с становлением и рождением. Так что же мы делаем, порождая еще больше становления и рождения?»
«Если вы не заставите ум заняться становлением, он не даст рождения знанию, потому что знание должно прийти из становления, если оно хочет покончить с становлением. Это становление в малом масштабе — уппатика бхава — которое То же самое справедливо и для рождения. Сделать ум неподвижным, чтобы возникло самадхи, на длительный ментальный момент — это рождение, скажем, в течение долгого времени, пока ум не породит пять факторов. джхана: Это рождение. Если вы не сделаете этого своим умом, он не породит никакого собственного знания. А когда знание не может возникнуть, как вы сможете отпустить неосознанность [ авиджа ]? ? Это было бы очень тяжело.
«На мой взгляд, — продолжал я, — большинство учеников Дхаммы действительно неверно истолковывают вещи. Что бы ни возникало, они пытаются это срубить и уничтожить. Мне это кажется неправильным. Это похоже на людей, которые едят яйца. .Некоторые люди не знают, что такое курица: Это незнание. Как только они достанут яйцо, они его разобьют и съедят. Но говорят, что умеют инкубировать яйца. пять из них и насиживают остальных. Пока яйца инкубируются, это «становление». Когда птенцы выходят из скорлупы, это «рождение». Если все пять птенцов выживут, то с течением времени мне кажется, что человек, которому когда-то приходилось покупать яйца, начнет получать прибыль от своих цыплят. У него будет возможность есть яйца, не платя за них, и если у него будет больше, чем он может съесть, он сможет заняться бизнесом, продавая их. В конце концов, он сможет освободиться от бедности.
«Так же и с практикой самадхи : если вы собираетесь освободиться от становления, вам сначала нужно жить в становлении. Если вы собираетесь освободиться от рождения, вам нужно будет знать все о своем собственном рождении. ." [18] - ^ Зуйдема: «Аджан Ча (1918–1992) - самый известный тайский лесной учитель. Признано, что он сыграл важную роль в распространении тайской лесной традиции на запад и в превращении этой традиции в международное явление при своей жизни». [22]
- ^ Таниссаро: «Иерархия Маханикайи, которая долгое время была антипатична к Лесным монахам, убедила иерархию Дхаммаюта, что их будущее выживание заключается в объединении сил против Лесных монахов и, в частности, против Аджаана Махабуа. Таким образом, последние несколько лет стали свидетелями серия противостояний между иерархией Бангкока и лесными монахами во главе с Аджааном Махабуа, в ходе которых государственные СМИ лично нападали на Аджаана Махабуа. Иерархия также предложила ряд законов - Закон об управлении Сангхой, законопроект о земельной реформе и закон о «специальной экономике», который закрыл бы многие из Лесных монастырей, лишил бы оставшиеся Лесные монастыри их пустынных земель или сделал бы монастыри законными для продажи своих земель. Эти законы привели бы к фактическому концу Леса. традиции, в то же время предотвращая возрождение любой другой лесной традиции в будущем. Пока ни одно из этих предложений не стало законом, но вопросы, отделяющие Лесных монахов от иерархии, далеки от разрешения». [19]
- ↑ На обвинение в стремлении к политическим амбициям Аджаан Маха Буа ответил: «Если кто-то растрачивает сокровища нации [...], как вы думаете, что это такое? Люди должны бороться с такого рода воровством. Не бойтесь стать политическая, потому что сердце нации ( хуа-джай ) находится там (внутри казны). Вопрос не в том, чтобы уничтожить нацию. Когда боксеры дерутся, думают ли они о политике? Нет. Они думают только о победе. Это чистая Дхамма. Возьмите Дхамму как главный принцип». [27]
- ^ Аджаан Маха Буа: «Слово «камматхана» было хорошо известно среди буддистов в течение долгого времени, и общепринятое значение: «место работы (или основа работы)». Но «работа» здесь является очень важной работой и означает работу по разрушению мира рождения (бхавы); таким образом, уничтожение (будущих) рождений, килес, танхи, а также удаление и уничтожение всей авиджи из наших сердец. это делается для того, чтобы мы могли быть свободны от дуккхи. Другими словами, свободны от рождения, старости, боли и смерти, поскольку это мосты, которые связывают нас с кругом самсары (ватты), который никогда не бывает легким для любого. существам выйти за пределы и стать свободными. Это значение слова «работа» в данном контексте, а не любое другое значение, такое как работа, которая обычно выполняется в мире. Результат, который приходит от применения этой работы на практике, даже до достижения. конечная цель – счастье в настоящей и будущей жизни. [34]
- ^ Среди тринадцати стихов пения Анумоданы три строфы поются как часть каждой Анумоданы, а именно:
1. (ВЕДУЩИЙ):
- Приданое Ятха вариваха
- Парипуренти сагарам
- Евамева это не так
- Петанам упакапати
- Иччитам паттхитам тумхам
- Хиппамева самиджджату
- Саббе чистый самкаппа
- Чандо паннарасо ятха
- Я Джотирасо Ятха.
- Подобно тому, как реки, полные воды, наполняют океан,
- Даже так, что здесь дано
- принести пользу мертвым (голодным теням).
- Пусть все, что ты пожелаешь или захочешь, быстро сбудется,
- Пусть все твои стремления исполнятся,
- как луна в пятнадцатый (полнолунный) день,
- или как сияющий, яркий драгоценный камень.
2. (ВСЕ):
- Саббитийо виваджанту
- Сабба-рого винассато
- Ма те бхаватвантарайо
- Сухи дигхаюко бхава
- Абхивадана-силисса
- Никчам вудхапакайино
- Каттаро дхамма вадханти
- Аю ванно сукхам балам.
- Пусть все беды отвратятся,
- пусть всякая болезнь будет уничтожена,
- Пусть не будет для тебя опасностей,
- Будьте счастливы и живите долго.
- Для человека почтительного характера, который
- постоянно чтит достойных,
- Увеличиваются четыре качества:
- долгих лет жизни, красоты, счастья, силы.
3.
- Sabba-roga-vinimutto
- Сабба-сантапа-ваджито
- Стенд Сабба-вера-матик
- Ниббуто ча тувам бхава
- Можете ли вы быть:
- освободившись от всех болезней,
- в безопасности от всех мучений,
- за пределами всякой враждебности,
- и несвязанный. [1]
- ^ Эта характеристика отклоняется от того, что на Западе традиционно называют разумом .
- ↑ Утверждение о том, что разум стоит на первом месте, было объяснено ученикам Аджаана Мана в беседе, которая была проведена в стиле игры слов, заимствованном из исанской песенной формы, известной как мау лам : «Два элемента, намо , [элементы воды и земли , т. е. тело], когда они упоминаются сами по себе, не являются адекватными или полными. Нам нужно переставить гласные и согласные следующим образом: Возьмите a от n и дайте его m , возьмите o от m и дайте ; это к n , а затем поставить ма перед нет . Это дает нам мано , сердце. Теперь у нас есть тело вместе с сердцем, и этого достаточно, чтобы использовать его в качестве корневой основы для практики Мано . Сердце – это первооснова, великая основа. Все, что мы делаем или говорим, исходит из сердца, как сказано в словах Будды:
Мано-Пуббангама Дхамма
жизнь-сетта жизнь-майя
«Всем дхаммам предшествует сердце, которым доминирует сердце, созданное из сердца». Будда сформулировал всю Дхамму и Винаю из этого великого фундамента — сердца. Поэтому, когда его ученики созерцают в соответствии с Дхаммой и Винайей до тех пор, пока намо не станет совершенно ясным, тогда мано находится в конечной точке формулирования. Другими словами, оно лежит за пределами всех формулировок.
Все предположения идут от сердца. У каждого из нас есть свой собственный груз, который мы несем в виде предположений и формулировок в соответствии с потоками потопа ( огха ) до такой степени, что они порождают неосознанность ( авиджа ), фактор, создающий состояния становления и рождения, и все из-за того, что мы не были мудры в этих вещах, из-за того, что мы ошибочно считали все это «мной» или «моим». [35] - ^ Маха Буа: «... естественная сила самого ума заключается в том, что он знает и не умирает. Это бессмертие - это то, что лежит за пределами распада [...], когда ум очищается так, что он полностью чист и ничто Страх не появляется. Все, что появляется, — это его собственная природа, только его собственная вневременная природа. «Истинный ум» здесь относится только к чистоте или «саупадишеша-ниббана» арахантов. Ничто другое не может быть названо «истинным умом» без оговорок и колебаний». [41]
- ^ Аджан Ча: «Ум не является чем-то «есть». Что бы он «есть»? Мы пришли к предположению, что все, что получает заботы — хорошие заботы, плохие заботы, что угодно — мы называем «сердцем» или «сердцем». разум.' Как хозяин дома: Тот, кто принимает гостей, является хозяином дома. Гости не могут принять хозяина. Хозяин должен оставаться дома. Когда к нему приходят гости, он должен их принимать. кто принимает озабоченности? Кто освобождается от озабоченностей? Кто что-нибудь знает? [Смеется] Это то, что мы называем «умом». Но мы этого не понимаем, поэтому говорим, отклоняясь от курса то туда, то сюда: «Что такое ум? Что такое сердце?» Мы все слишком запутываем. Не анализируйте это так много. Что же его беспокоит? Некоторые занятия его не удовлетворяют, и поэтому некоторые занятия ему нравятся, а некоторые нет. Кто это, кто любит и не любит? Да, что это такое? Мы не знаем? Эта вещь... Это то, что мы называем «разумом». Не смотри далеко». [42]
- ^ Пять кханд (пали: панча кхандха ) описывают, как сознание ( виннана ) обусловлено телом и его чувствами ( рупа , «форма»), которые воспринимают ( санна ) объекты и связанные с ними чувства ( ведана ), возникающие при сенсорном контакте. и приводят к «измышлениям» ( санкхара ), то есть жажде, цеплянию и становлению.
- ^ Аджаан Мун говорит: «Другими словами, эти вещи должны будут постоянно возникать и порождать друг друга. Поэтому их называют устойчивыми или поддерживающими условиями, потому что они поддерживают и поддерживают друг друга». [35]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Таниссаро 2010 .
- ^ Перейти обратно: а б Таниссаро (1998), Домашняя культура Дхармы. История тайской лесной традиции , TriCycle
- ^ Басвелл и Лопес 2013 , с. 696.
- ^ Тамбия 1984 , с. 156.
- ^ Перейти обратно: а б с Тамбия 1984 , с. 84.
- ^ Перейти обратно: а б Маха Буа Ньянасампанно 2014 .
- ^ Тейлор , с. 62.
- ^ Перейти обратно: а б Таниссаро 2005 , с. 11.
- ^ Тейлор , с. 141.
- ^ Перейти обратно: а б с д Маха Буа Ньянасампанно, 2004 г.
- ^ Тамбия 1984 , стр. 86–87.
- ^ Тамбия 1984 , стр. 87–88.
- ^ Перейти обратно: а б Таниссаро 2015 , [2] .
- ^ Перейти обратно: а б Таниссаро 2015 , [3] .
- ^ Перейти обратно: а б Таниссаро 2015 , [4] .
- ^ Таниссаро 2015 , [5] .
- ^ Тейлор 1993 , с. 137.
- ^ Перейти обратно: а б Ли Дхаммадаро 2012 .
- ^ Перейти обратно: а б с Таниссаро 2005 .
- ^ Тейлор , с. 139.
- ^ «Учение Будды» . Суан Мокх.
- ^ Перейти обратно: а б Зюдема 2015 .
- ^ ajahnchah.org .
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) ; Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) [ нужна полная цитата ] - ^ Харви 2013 , с. 443.
- ^ Перейти обратно: а б с Тейлор 2008 , стр. 118–128.
- ^ Тейлор 2008 , стр. 126–127.
- ^ Тейлор 2008 , с. 123.
- ^ «Буддийский канал | Личность» .
- ^ «ASEAN NOW ранее Тайский визовый форум» .
- ^ Лопес 2016 , с. 61.
- ^ Робинсон, Джонсон и Таниссаро Бхиккху 2005 , стр. 167.
- ^ Тейлор 1993 , стр. 16–17.
- ^ Аджан Ли (20 июля 1959 г.). «Остановись и подумай» . dhammatalks.org . Проверено 27 июня 2020 г.
Проницательность — это не то, чему можно научить. Это то, чему вы должны дать начало внутри себя. Это не то, о чем вы просто запоминаете и говорите. Если бы нам пришлось преподавать это только для того, чтобы запомнить, я могу гарантировать, что это не заняло бы и пяти часов. Но если вы хотите понять хотя бы одно слово, трех лет может быть недостаточно. Запоминание порождает просто воспоминания. Актерство – это то, что порождает истину. Вот почему вам потребуются усилия и настойчивость, чтобы понять и овладеть этим навыком самостоятельно.
Когда возникнет прозрение, вы будете знать, что к чему, откуда оно пришло и куда оно уходит – как когда мы видим ярко горящий фонарь: Мы знаем, что: «Это пламя… Это дым… Это свет». Мы знаем, как эти вещи возникают при смешивании чего с чем и куда уходит пламя, когда мы гасим фонарь. Все это – умение проницательности.
Некоторые люди говорят, что медитация спокойствия и медитация прозрения — это две разные вещи, но как это может быть правдой? Медитация спокойствия — это «остановка», медитация прозрения — это «мышление», ведущее к ясному знанию. Когда есть ясное знание, ум останавливается и остается на месте. Они все являются частью одного и того же.
Знание должно прийти через остановку. Если ты не остановишься, как ты узнаешь? Например, если вы сидите в машине или лодке, которая движется быстро, и пытаетесь посмотреть на людей или вещи, проходящие рядом с вами по пути, вы не сможете ясно увидеть, кто есть кто или что есть что. Но если вы остановитесь на одном месте, вы сможете ясно видеть вещи.
[...]
Точно так же спокойствие и прозрение должны идти рука об руку. Сначала вам нужно заставить ум остановиться в спокойствии, а затем сделать шаг в своем исследовании: это медитация прозрения. Возникающее понимание — это различение. Отпустить привязанность к этому пониманию — это освобождение.
Курсив добавлен. - ^ Маха Буа Ньянасампанно 2010 , с. 1.
- ^ Перейти обратно: а б с д Мун Бхуридатта 2016 .
- ^ Таниссаро 2003 .
- ^ Перейти обратно: а б с Ли Дхаммадаро 2010 , с. 19.
- ^ Мун Бхуридатта 2015 .
- ^ Лопес 2016 , с. 147.
- ^ Маха Буа Ньянасампанно 2010 .
- ^ Достопочтенный АчарияМаха Боова Нянасампанно, «Прямо от сердца» , глава «Сияющий разум — это неосознавание» ; переводчик Таниссаро Бикху
- ^ Ча 2013 .
- ^ Тханиссаро Бхиккху (19 сентября 2015 г.). «Тайские лесные хозяева (Часть 2)» . Прошло 46 минут.
Слово «разум» охватывает три аспекта:
(1) Первичная природа ума.
(2) Психические состояния.
(3) Психические состояния во взаимодействии со своими объектами.
Первичная природа ума — это природа, которая просто знает. Поток, который думает и утекает от знания к различным объектам, — это ментальное состояние. Когда этот ток соединяется со своими объектами и падает на них, он становится осквернением, затемняющим разум: Это психическое состояние во взаимодействии. Ментальные состояния сами по себе и во взаимодействии, добрые или злые, должны возникнуть, должны исчезнуть, должны исчезнуть по самой своей природе. Источником обоих этих видов состояний ума является первичная природа ума, которая не возникает и не исчезает. Это фиксированное явление (тхити-дхамма), всегда имеющее место.
Важным моментом здесь является – если говорить дальше – даже та «первичная природа ума», которую тоже нужно отпустить. Прекращение стресса наступает в тот момент, когда вы способны отпустить все три. Так что это не тот случай, когда вы достигаете этого состояния знания и говорите: «Хорошо, это пробуждённое состояние», это то, что вам нужно копнуть немного глубже, чтобы увидеть, где находится и ваша привязанность.
Курсивом выделена выдержка из его цитирования своего перевода «Рамок ссылок» Аджана Ли. - ^ Тханиссаро Бхиккху (19 сентября 2015 г.). «Тайские лесные хозяева (Часть 1)» . На 66 минуте.
[Первобытный разум] это своего рода идея пробраться через черный ход. Ну, в этом состоянии или в таком состоянии ума нет никакого ярлыка на себя.
- ^ Аджан Ча . «Знающий» . dhammatalks.org . Проверено 28 июня 2020 г.
- ^ Аджан Маха Буа . «Проливать слезы от изумления Дхаммой» . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г.
В то время моя читта обладала настолько удивительным качеством, что это было невероятно. Я был в полном восторге от самого себя, думая: «О боже! Почему эта читта так удивительно сияет?» Я стоял на своей дорожке для медитации, созерцая ее яркость, не в силах поверить, насколько чудесной она казалась. Но то самое сияние, которое мне казалось таким удивительным, на самом деле было Высшей Опасностью. Вы понимаете мою точку зрения?
Мы неизменно склонны поддаться этой сияющей читте. По правде говоря, я уже застрял на этом, уже был обманут этим. Видите ли, когда больше ничего не остается, человек концентрируется на этой последней точке фокуса – точке, которая, будучи центром вечного цикла рождения и смерти, на самом деле является фундаментальным невежеством, которое мы называем авиджа . Эта точка фокуса является вершиной авиджи, самой вершиной читты в сансаре .
На этом этапе больше ничего не оставалось, поэтому я просто восхищался обширным сиянием авиджи. Тем не менее, у этого сияния была фокусная точка. Ее можно сравнить с нитью напорного фонаря.
[...]
Если где-то есть точка или центр познающего, то это ядро существования. Точно так же, как яркий центр нити накаленного фонаря.
[...]
Вот здесь и кроется высшая опасность – прямо здесь. Фокус Абсолютной Опасности — это точка удивительно яркого сияния, образующая центральное ядро всего мира условной реальности.
[...]
За исключением центральной точки сияния читты, вся вселенная была окончательно отпущена. Вы понимаете, что я имею в виду? Вот почему эта точка представляет собой Наибольшую опасность. - ^ Таниссаро 2015 , [6] .
- ^ Маха Буа Ньянасампанно 2005 .
- ^ Таниссаро 2013 , с. 9.
- ^ Индапанно, Буддхадаса. «О рождении Буддхадаса бхиккху» . Суан Мокх . Проверено 15 марта 2022 г.
- ^ Таниссаро 2015 , [7] .
- ^ Ли Дхаммадаро 2012b , с. 60.
- ^ Таниссаро 2015 , [8] .
- ^ Таниссаро 2015 , [9] .
- ^ Таниссаро 2015 , [10] .
- ^ Таниссаро 2015 , [11] .
- ^ Таниссаро 2015 , [12] .
- ^ Таниссаро 2015 , [13] .
- ^ «Тхудонг: Лесные монахи и отшельники Юго-Восточной Азии - Статьи - Эрмитарий» .
- ^ http://www.buddhanet.net/pdf_file/Monasteries-Meditation-Sri-Lanka2013.pdf . [ только URL-адрес PDF ]
- ^ «Домашняя страница Ниппапанки» . Архивировано из оригинала 22 февраля 2017 г. Проверено 21 февраля 2017 г.
Источники
[ редактировать ]Печатные источники
[ редактировать ]- Первоисточники
- Фонд Абхаягири (2015), Истоки Абхаягири
- Доступ к пониманию (2013), Буддизм Тхеравады: хронология , Доступ к пониманию
- Лесной монастырь Бодхисаддхи, линия Аджана Ча: распространение Дхаммы на Запад
- Ча, Аджан (2013), « Все еще текущая вода: восемь бесед о Дхамме» (PDF) , Фонд Абхаягири , перевод с английского Таниссаро Бхиккху.
- Ча, Аджан (2010), «Не точно: две беседы о Дхамме» , Фонд Абхаягири , перевод с английского Таниссаро Бхиккху.
- Аджан Ча (2006). Вкус свободы: избранные беседы о Дхамме . Буддийское издательское общество. ISBN 978-955-24-0033-9 .
- Корнфилд, Джек (2008), Мудрое сердце: буддийская психология для Запада , Random House
- Ли Дхаммадаро, Аджан (2000), Помня о дыхании и уроки самадхи , Доступ к пониманию
- Ли Дхаммадаро, Аджан (2011), Frames of Reference (PDF) , Dhammatalks.org, заархивировано из оригинала (PDF) 22 июля 2017 г. , получено 7 июля 2017 г.
- Ли Дхаммадаро, Аджан (2012a), Автобиография Пхра Аджаана Ли (PDF) , заархивировано из оригинала (PDF) 22 июля 2017 г. , получено 2 июля 2017 г.
- Ли Дхаммадаро, Аджан (2012b), Основные темы (PDF) , Dhammatalks.org
- Маха Буа Ньянасампанно, Аджан (2004), Достопочтенный Ачарья Мун Бхуридатта Тхера: Духовная биография , Книги о лесной Дхамме
- Маха Буа Ньянасампанно, Аджан (2005), Арахаттамагга, Арахаттапхала: путь к архатству - сборник бесед Дхаммы достопочтенного Ачарии Маха Бувы о его пути практики (PDF) , Книги по лесной дхамме, заархивировано из оригинала (PDF) в 2009 г. - 27 марта , получено 7 июля 2017 г.
- Маха Буа Ньянасампанно, Аджан (2010), Патипада: Путь практики Достопочтенного Ачарьи Мана , Библиотека мудрости
- Мун Бхуридатта, Аджан (2016), Высвобожденное сердце (PDF) , Dhammatalks.org
- Пхут Танио, Аджаан (2013), Учение Аджаана Сао: Воспоминания о Пхра Аджаане Сао Кантасило , Доступ к знаниям (устаревшее издание)
- Суджато (2008), Original Mind Controversy , заархивировано из оригинала 21 декабря 2021 г.
- Сумедхо, Аджан (2007), Тридцать лет из Хэмпстеда (интервью) , Информационный бюллетень Лесной Сангхи, заархивировано из оригинала 07 января 2016 г. , получено 23 октября 2015 г.
- Таниссаро (2010), Обычаи благородных , Доступ к знаниям
- Таниссаро (2006), Традиции благородных (PDF) , dhammatalks.org
- Таниссаро (2006), Legends of Summit Toh , Access to Insight
- Таниссаро (2011), Крылья пробуждения , Доступ к пониманию
- Таниссаро (2013), С каждым вздохом , Доступ к пониманию
- Таниссаро (2005), Жизнь чисел , Доступ к знаниям
- Таниссаро (2015), Мудрость дикой природы, Отличительные учения тайской лесной традиции , Университет Запада
- Тате Десаранси, Аджан (1994), Буддхо , Доступ к пониманию
- Чжи Юн Цай (осень 2014 г.), Доктринальный анализ происхождения и эволюции тайской традиции Камматтана с особым акцентом на современных Камматтана Аджанс , Западный университет
- Вторичные источники
- Брюс, Роберт (1969). «Король Сиама Монгкут и его договор с Великобританией». Журнал Гонконгского отделения Королевского азиатского общества . 9 . Гонконгское отделение Королевского азиатского общества: 88–100. JSTOR 23881479 .
- Басвелл, Роберт ; Лопес, Дональд С. (2013). Принстонский словарь буддизма . Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-15786-3 .
- «Период Раттанакосин (1782-настоящее время)» . GlobalSecurity.org . Проверено 1 ноября 2015 г.
- Гундзик, Джефраим (2004), популистский экономический буй Таксина в Таиланде , Asia Times, заархивировано из оригинала 15 августа 2004 г.
{{citation}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - Харви, Питер (2013), Введение в буддизм: учения, история и практика , Cambridge University Press, ISBN 9780521859424
- Лопес, Алан Роберт (2016), Буддийские движения возрождения: сравнение дзен-буддизма и тайского лесного движения , Пэлгрейв Макмиллан, США, doi : 10.1057/978-1-137-54086-7 , ISBN 978-1-137-54349-3
- Макдэниел, Джастин Томас (2011), Влюбленный призрак и волшебный монах: практика буддизма в современном Таиланде , издательство Колумбийского университета
- Орлофф, Рич (2004), «Быть монахом: разговор с Таниссаро Бхиккху» , журнал выпускников Оберлина , том. 99, нет. 4
- Общество палийских текстов, The (2015), Палийско-английский словарь Общества палийских текстов
- Пайкер, Стивен (1975), «Модернизация последствий реформ XIX века в тайской Сангхе» , Вклад в азиатские исследования, Том 8: Психологическое исследование обществ Тхеравады , Э. Дж. Брилл, ISBN 9004043063
- Кули, Натали (2008), «Множественные буддийские модернизмы: Джхана в преобразовании Тхеравады» (PDF) , Pacific World 10:225–249
- Робинсон, Ричард Х.; Джонсон, Уиллард Л.; Тханиссаро Бхиккху (2005). Буддийские религии: историческое введение . Уодсворт/Томсон Обучение. ISBN 978-0-534-55858-1 .
- Шулер, Барбара (2014). Изменение окружающей среды и климата в Южной и Юго-Восточной Азии: как с этим справляются местные культуры? . Брилл. ISBN 9789004273221 .
- Скотт, Джейми (2012), Религии канадцев , University of Toronto Press, ISBN 9781442605169
- Тамбия, Стэнли Джеяраджа (1984). Буддийские святые леса и культ амулетов . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-27787-7 .
- Тейлор, Дж.Л. (1993). Лесные монахи и национальное государство: антропологическое и историческое исследование северо-восточного Таиланда . Сингапур: Институт исследований Юго-Восточной Азии . ISBN 978-981-3016-49-1 .
- Тейлор, Джим [JL] (2008), Буддизм и постмодернистские представления в Таиланде: религиозность городского пространства , Эшгейт, ISBN 9780754662471
- Тияванич, Камала (январь 1997 г.). Лесные воспоминания: странствующие монахи в Таиланде двадцатого века . Издательство Гавайского университета. ISBN 978-0-8248-1781-7 .
- Зуйдема, Джейсон (2015), Понимание посвященной жизни в Канаде: критические очерки современных тенденций , Издательство Университета Уилфрида Лорье
Веб-источники
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Начальный
- Маха Буа Ньянасампанно, Аджан (2004), Достопочтенный Ачарья Мун Бхуридатта Тхера: Духовная биография , Книги о лесной Дхамме
- вторичный
- Тейлор, Дж.Л. (1993). Лесные монахи и национальное государство: антропологическое и историческое исследование северо-восточного Таиланда . Сингапур: Институт исследований Юго-Восточной Азии . ISBN 978-981-3016-49-1 .
- Тияванич, Камала (январь 1997 г.). Лесные воспоминания: странствующие монахи в Таиланде двадцатого века . Издательство Гавайского университета. ISBN 978-0-8248-1781-7 .
- Лопес, Алан Роберт (2016), Буддийские движения возрождения: сравнение дзен-буддизма и тайского лесного движения , Springer
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Монастыри
О традиции
- Значимые деятели с опубликованными и переведенными книгами о Дхамме — Access to Insight
- Эссе Таниссаро Бхиккху об истоках тайской лесной традиции.
- Страница о лесной традиции буддийского монастыря Вимутти в Новой Зеландии.
- О лесной традиции — Abhayagiri.org
- Книга Аджана Маха Буа о практике Камматтханы.
Ресурсы Дхаммы