Лесная традиция Аджана Ча
![]() | |
Тип | Монашеская организация |
---|---|
Школа | Тхеравада Буддизм |
Родословная | Тайская лесная традиция |
Формирование | 1967 |
Основатель | Аджан Ча Субхаддо |
Штаб-квартира | Ват Нонг Па Понг |
Лидер | Аджан Лием Титадхаммо |
Членство | 175 [ 1 ] |
Филиалы | 17 [ 2 ] |
Лесная традиция Аджан Ча — это монашеская организация Маханикай тайской лесной традиции, состоящая из учеников Аджан Ча Субхаддо . Строго говоря, Лесная Традиция Аджан Ча обозначает учреждения, имеющие отраслевую принадлежность к Ват Па Понг , административному центру организации. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Ранние тренировки Аджана Чаа
[ редактировать ]Аджан Джаясаро рассказывает, что, хотя многие монахи Маханикай перешли в орден Дхаммают в знак преданности Аджану Ману , горстка других последователей Аджана Мана предпочла бы остаться монахами Маханикай . [ 4 ]
Луанг Пор Тонграт
[ редактировать ]Аджан Джаясаро рассказывает, что Аджана Тонграта считали «дзен-подобным» в том смысле, что он был очень «энергичным, откровенным — и возмутительным — в своем поведении. вполне выделил его». [ 4 ]
Мало что известно об отношениях Аджана Ча с Аджаном Тонгратом, хотя Аджан Ча рассказывает историю о своей первой встрече с Аджаном Тонгратом. Узнав о местонахождении Аджана Тонграта, Аджан Ча проделал большое расстояние, чтобы встретиться с Аджаном Тонгратом. Когда Аджан Ча вошел в монастырь, где жил Аджан Тонграт, Аджан Тонграт впервые посмотрел на Аджан Ча и сказал: «О, Ча! Ты наконец прибыл!», что удивило Аджан Ча, потому что не должно было быть никакого каким образом Аджан Тонграт знал, кто такой Аджан Ча и что он придет. [ 4 ]
Аджан Киннари
[ редактировать ]Аджан Ча встретил Аджана Киннари во время странствий по дхутанге. Аджан Джаясаро рассказывает о том, как, когда монахи дхутанга встречаются друг с другом, они иногда рассказывают информацию о хороших местах для медитации, хороших монастырях или учителях медитации. [ 5 ]
Основание Ват Па Понг
[ редактировать ]До основания монастырей Аджан Ча странствовал по Дхутанге в течение семи лет , практикуя в дикой местности, пещерах и местах кремации. После этого периода он поселился в «лихорадочном лесу с привидениями», известном как «Па Понг», и привлек оттуда последователей. В этом районе был основан монастырь, известный сегодня как Ват Па Понг , несмотря на плохие условия жизни и скудное питание. [ 6 ]
В 1967 году Достопочтенный Сумедхо приехал погостить к Аджану Ча в Ват Па Понг. Он узнал о монастыре от одного из существующих монахов Аджана Ча, который «немного говорил по-английски». [ 7 ]
Укореняясь на западе
[ редактировать ]Таиланд
[ редактировать ]Первым тайским монастырем, управляемым англоговорящими монахами и для них, был Ват Па Наначат , расположенный на северо-востоке Таиланда, примерно в 15 километрах от города Убон Рачатхани , основанного в 1975 году. [ 8 ]
Англия
[ редактировать ]Буддийский монастырь Читхерст или Читтавивека был первым английским монастырем. В 1976 году Аджан Сумедхо встретился с Джорджем Шарпом, председателем Английского фонда Сангхи. Фонд был основан в 1956 году с целью создания подходящего места для обучения буддийских монахов в Англии. К 1970-м годам Траст владел недвижимостью в Хэмпстеде, которая еще не считалась подходящей для желаемого. Во время краткого пребывания в Лондоне в 1978 году Аджан Сумедхо, проводя традиционный разнос милостыни монахам Тхеравады (на Хэмпстед-Хит ), встретил одинокого бегуна, которого поразил диковинный наряд монаха. Бегун случайно приобрел участок заросшего леса в Западном Суссексе . Проявив интерес к буддизму, джентльмен посетил десятидневный ретрит в буддийском центре Оукен Холт недалеко от Оксфорда, после чего предложил лес в дар Сангхе. В 1979 году Джордж Шарп приобрел Chithurst House (участок, прилегающий к лесу) от имени The English Sangha Trust. Читхерст-Хаус получил юридическое признание как монастырь в 1981 году. Монастырь был назван Читтавивека, что на палийском языке означает «ум непривязанности». [ 9 ]
Буддийский монастырь Харнхем Аруна Ратанагири был основан в июне того же года. Буддийский монастырь Амаравати (ныне главная штаб-квартира монастырей Великобритании) был основан в 1984 году и официально открыт в 1985 году. Четвертое место - Лесной Эрмитаж (Сантидхамма и Бхаванадхамма) (основанный Аджаном Кхемадхаммо ). [ 10 ]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]В 1980-х Аджан Сумедхо начал получать запросы на преподавание в Калифорнии. Посещения его самого или одного из его старших монахов или монахинь привели к Фонда Сангхапалы. Участок площадью 120 акров (0,49 км 2) созданию в 1988 году 2 ), примерно в 13 милях (21 км) к северу от Укии, Калифорния, был передан непосредственно Аджану Сумедхо Чаньским Мастером Сюань Хуа , основателем Города Десяти Тысяч Будд в Талмаге, Калифорния , перед своей смертью в 1995 году, стал буддийским монастырем Абхаягири . В настоящее время монастырь занимает территорию в 280 акров (1,1 км²). 2 ) горно-лесной земли. [ 11 ]
Другие западные страны
[ редактировать ]Тайская лесная традиция также существует в: [ 12 ]
- Австралия (Монастырь Будды Бодхиваны, Лесной монастырь Бодхисаддхи, Монастырь Бодхипала, Лесной монастырь Дхаммагири, Лесная обитель Вимоккхарам, Ват Будда Дхамма)
- Бразилия (монастырь Суддхавари)
- Канада (буддийский монастырь Тисарана, лесной монастырь Эрроу-Ривер, лесной монастырь Биркен )
- Новая Зеландия (монастырь Бодхиньянарама и буддийский монастырь Вимутти)
- Швейцария (монастырь Клостер Дхаммапала)
- Германия (Лесной монастырь Муттодая Вальдклостер, Метта Вихара и Аненья Вихара)
- Италия ( Сантачиттарама ) монастырь
- Норвегия (Локуттара Вихара (Буддийский монастырь Скиптвет))
- Португалия (Сумедхарама [ 13 ] )
- Словения (Лесной Эрмитаж Саманадипа)
Орден Шиладхары
[ редактировать ]Учреждение
[ редактировать ]Орден Силадхара — буддийский женский монашеский орден Тхеравады, основанный Аджаном Сумедхо в буддийском монастыре Читхерст , Англия . [ 14 ] В 1983 году он получил разрешение от Сангхи в Таиланде дать из десяти заповедей паббаджжу женщинам , что сделало их официально признанными женщинами-отшельницами, прошедшими обучение в линии Аджан Ча . Причины его создания связаны с исторической утратой посвящения бхиккуни (монахини) в буддизме Тхеравады.
Женская монашеская община возникла в 1979 году, когда монастырь Читхерст принял четырех западных женщин в качестве анагариков. В 1979–1983 годах женщины жили в коттедже в нескольких минутах ходьбы от главного дома, на опушке леса Читхерст. В 1983 году Аджан Сумедхо рукоположил монахинь в 10 монахинь-шиладхара в Читерсте. В 1984 году орден перерос коттедж, и община монахинь переехала в Амаравати. Согласно информационному бюллетеню Forest Sangha: «Несколько лет спустя небольшая группа монахинь вернулась в монастырь Читхерст, чтобы основать там вторую общину шиладхара». [ 15 ]
Милнтуим Хаус
[ редактировать ], был приобретен еще один центр Силадхаров В 2012 году в Пертшире , Шотландия , известный как Дом Милнтуим. Аджан Кандасири пишет:
Намерение состоит в том, чтобы Милнтуим в конечном итоге стал местом, где силадхара и анагарики могли бы жить вместе в течение определенного периода времени, следуя монашескому распорядку, будем надеяться, без некоторых сложностей, присущих более крупным двойным сообществам. Также будут возможности для индивидуальных шиладхаров провести до нескольких месяцев в уединенном ретрите. Кроме того, я надеюсь, что он сможет поддержать практику друзей-мирян, близких и дальних, и – насколько позволяет наша монашеская дисциплина – интегрироваться с местным сообществом. [ 16 ] [ 17 ]
2009 Посвящение в Бодхиньяну.
[ редактировать ]22 октября 2009 года Аджан Брахм провел церемонию посвящения бхикшуни , на которой четыре женщины -буддистки , достопочтенная Аджан Ваяма и достопочтенные Ниродха, Сери и Хасапанна, были посвящены в линию преемственности Аджана Брахма. Бханте Суджато вместе со своим учителем Аджаном Брахмом участвовали в восстановлении бхиккуни посвящения в Лесной сангхе Аджан Ча. [ 18 ] Бханте Суджато вместе с другими учеными, такими как Брахм и бхиккху Аналайо, пришли к выводу, что не существует веской причины, по которой вымерший орден бхиккуни не мог быть восстановлен. Ряд буддийских монахов и ученых во всем мире выразили сочувствие позиции Брахмы, выразив обеспокоенность по поводу того, что они считали ограничениями, противоречиями и аисторизмом в структурных подходах к существующему в настоящее время Ордену Шиладхара и его барьерам, налагаемым на полное в бхиккуни посвящение . Однако церемония посвящения привела к изгнанию Брахма из тайской лесной линии Аджана Ча. Церемония рукоположения состоялась в монастыре Бодхиньяна Аджана Брахма в Серпентайне (недалеко от Перта, штат Вашингтон), Австралия. За свои действия 22 октября 2009 года, 1 ноября 2009 года, на встрече старших членов тайской монашеской сангхи, проходившей в Ват Па Понг , Убонратчатхани , Таиланд, Брахм был исключен из линии преемственности Аджан Ча Форест Сангхи и больше не является связанный ни с главным монастырем Таиланда, Ват Па Понг, ни с каким-либо другим монастырем Сангхи Западного Леса. Традиция Аджан Ча. Бханте Суджато , оставаясь верным своему убеждению, что нет никаких причин, по которым орден не следует возрождать, сопротивлялся давлению и запугиванию и основал лесной монастырь Санти, и, следуя желанию Бханте Суджато , Санти стал процветающим и успешным бхикхуни ( буддийских монахинь ) Монастырь Вихара в 2012 году. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сообщество – Участники» . Лесная Сангха . Проверено 18 февраля 2016 г.
- ^ «Община – Монастыри» . Лесная Сангха . Проверено 18 февраля 2016 г.
- ^ "Дом" . Лесная Сангха . Проверено 18 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «Аджан Ча - Биография 18 - Эксцентричный Луанг Пор Тонграт» . Ютуб. 28 июня 2015 г. Проверено 18 февраля 2016 г.
- ^ «Аджан Ча - Биография 16 - Встреча с LP Киннари» . Ютуб. 12 февраля 2008 г. Проверено 18 февраля 2016 г.
- ^ «Учение Аджана Ча» . Сайт Ajahnchah.org . Проверено 18 февраля 2016 г.
- ^ «Учение Аджана Ча» . Сайт Ajahnchah.org . Проверено 18 февраля 2016 г.
- ^ Джейми С. Скотт (январь 2012 г.). Религии канадцев . п. 282. ИСБН 9781442605169 . Проверено 18 февраля 2016 г.
- ^ «Информационный бюллетень Форест Сангхи-80-Тридцать лет из Хэмпстеда» . Fsnewsletter.amaravati.org . 6 мая 1977 г. Проверено 18 февраля 2016 г.
- ^ «О нас | Лесной Эрмитаж» . Foresthermitage.org.uk . 18 июля 2009 года . Проверено 18 февраля 2016 г.
- ^ Фонд Абхаягири, 2015 .
- ^ Харви 2013 , с. 443.
- ^ "Начинать" .
- ^ Аджан Сучитто 2007 .
- ^ «Женская монашеская община » Буддийский монастырь Амаравати» . Амаравати.орг . 6 августа 1964 г. Проверено 18 февраля 2016 г.
- ^ Эмма Коуинг (12 августа 2012 г.). «Дом в Пертшире превратят в буддийский монастырь» . Шотландец . Проверено 18 февраля 2016 г.
- ^ «Информационный бюллетень Лесной Сангхи» (PDF) . Fsnewsletter.amaravati.org . 2012 . Проверено 18 февраля 2016 г.
- ^ Таниссара; Чинтамани; Джитиндрия (25 августа 2010 г.). «Время пришло» . Львиный рык . Проверено 8 сентября 2019 г.
- ^ «новости» . Forestsangha.org. Архивировано из оригинала 12 января 2010 г. Проверено 24 января 2010 г.
- ^ АЗИЯ: Буддийский храм в Западной Австралии запрещен после рукоположения женщин-монахов. AAP News, 21 декабря 2009 г. Financial Times Ltd., 21 декабря 2009 г.
- ^ «Буддисты Западной Австралии изгнаны из-за женщин» . Западная Австралия . Архивировано из оригинала 29 сентября 2012 года . Проверено 15 мая 2013 г.
- ^ «Монастырь упрекал за рукоположение женщин» . Западная Австралия . Проверено 15 мая 2013 г.
- ^ «Монастырю WA грозит изгнание» . WAСегодня . 21 декабря 2009 года . Проверено 15 мая 2013 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Фонд Абхаягири (2015), Истоки Абхаягири
- Аджан Сучитто (2007). «Создание Ордена Шиладхара» . Информационный бюллетень Лесной Сангхи . 81 . Архивировано из оригинала 11 октября 2017 г. Проверено 29 марта 2023 г.
В этом кратком отчете Аджан Сучитто предлагает краткое изложение соображений, которые были приняты при разработке Правил для монахинь.
- Харви, Питер (2013), Введение в буддизм: учения, история и практика , Cambridge University Press, ISBN 9780521859424