Jump to content

Аджан Ча

Аджан Ча
Персональный
Рожденный
Ча Чуангчот
Ча Чуангчот

( 1918-06-17 ) 17 июня 1918 г.
Умер 16 января 1992 г. (16 января 1992 г.) (73 года)
Убонратчатхани, Таиланд
Религия буддизм
Школа Тхеравада
Родословная Тайская лесная традиция
Имена Дхармы Субхаддо
Суфатто
Монашеское имя Пхра Бодхиньянатхера
Пхра Бодхиян Тера
Организация
Заказ Маха Никайя

Аджан Ча (17 июня 1918 — 16 января 1992) — тайский буддийский монах . Он был влиятельным учителем Буддадхаммы и основателем двух крупнейших монастырей тайской лесной традиции .

Уважаемый и любимый в своей стране как человек великой мудрости, он также сыграл важную роль в утверждении буддизма Тхеравады на Западе. Начиная с 1979 года с основания Читтавивеки (широко известного как буддийский монастырь Читхерст). [1] В Соединенном Королевстве лесная традиция Аджан Ча распространилась по всей Европе, США и Британскому Содружеству . Беседы Аджана Ча о дхамме были записаны, расшифрованы и переведены на несколько языков.

более миллиона человек, включая королевскую семью Таиланда . На похоронах Аджана Ча в январе 1993 года присутствовало [2] состоялся через год после его смерти из-за «ожиданий, что на нем примут участие сотни тысяч человек». [3] Он оставил после себя наследие бесед о Дхамме, студентов и монастырей.

Аджан Ча ( тайский : Аджарн Ча ) был также широко известен как Луанг Пор Ча ( тайский : Луанг Пхо Ча ). Его имя при рождении было Ча Чуангчот ( тайский : Ча Чуангчот ). [4] : 21  его имя в Дхамме было Субхаддо ( тайский : Субхаддо ), [4] : 38  и его монашеский титул был Пхра Бодхиньянатхера ( тайский : Пхра Бодхиньяна Тхера ). [4] : 184  [5]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Аджан Ча родился 17 июня 1918 года недалеко от Убонратчатхани в регионе Исан на северо-востоке Таиланда. Его семья занималась натуральным хозяйством . По традиции, Аджан Ча поступил в монастырь послушником в возрасте девяти лет, где за три года пребывания научился читать и писать. Полная биография Аджана Ча 2017 года. Stillness Flowing [4] утверждает, что Аджан Ча принял обет послушника в марте 1931 года и что его первым учителем в качестве послушника был Аджан Ланг. Он покинул монастырь, чтобы помогать своей семье на ферме, но позже вернулся к монашеской жизни 16 апреля 1939 года, стремясь к посвящению в тхераваданский монах (или бхикшу ). [6] Согласно книге « Пища для сердца: собрание сочинений Аджана Ча» , он решил оставить оседлую монашескую жизнь в 1946 году и стал странствующим аскетом после смерти отца. [6] Он путешествовал по Таиланду, принимая учения в различных монастырях. Среди его учителей в то время был Аджан Ман , известный мастер медитации Лесной традиции. Аджан Ча жил в пещерах и лесах, обучаясь у монахов-медитаторов Лесной традиции. Сайт, посвященный Аджану Ча, описывает этот период его жизни:

В течение следующих семи лет Аджан Ча практиковал в стиле монаха-аскета в строгой Лесной Традиции, проводя время в лесах, пещерах и местах кремации. Он бродил по сельской местности в поисках тихих и укромных мест для развития медитации. Он жил в джунглях, кишащих тиграми и кобрами, используя размышления о смерти, чтобы проникнуть в истинный смысл жизни. [6]

Тайская лесная традиция

[ редактировать ]
Восковая статуя Аджана Ча в Тайском музее изображений человека, Накхонпатхом.

В начале двадцатого века буддизм Тхеравады пережил возрождение в Таиланде под руководством учителей, намерением которых было поднять стандарты буддийской практики по всей стране. Одним из этих учителей был Аджан Мун . Аджан Ча продолжил высокие стандарты практики Аджана Мана, когда стал учителем. [7]

Монахи этой традиции очень строго соблюдают то, что они считают изначальным монашеским правилом, установленным Буддой, известным как виная . Первые крупные расколы в буддийской сангхе во многом возникли из-за разногласий по поводу того, какой набор правил обучения следует применять. Некоторые приняли более гибкий набор, тогда как другие приняли более строгий, причем обе стороны считали, что должны следовать правилам в том виде, в каком их сформулировал Будда. Традиция Тхеравады является наследницей последней точки зрения. Примером строгости дисциплины может служить правило относительно еды: они соблюдают правило есть только между рассветом и полуднем. В тайской лесной традиции монахи и монахини идут дальше и соблюдают «практику одного человека», согласно которой они едят только один раз утром. Эта особая практика — одна из тринадцати дхутанга , дополнительных аскетических практик, разрешенных Буддой, которые используются время от времени или на регулярной основе для углубления практики медитации и достижения удовлетворенности существованием. Другими примерами этой практики являются сон на улице под деревом или проживание в уединенных лесах или на кладбищах.

Монастыри основаны

[ редактировать ]

После многих лет странствий Аджан Ча решил пустить корни в необитаемой роще недалеко от места своего рождения. В 1954 году был основан монастырь Ват Нонг Па Понг , где Аджан Ча мог обучать своей простой, основанной на практике форме медитации. Он привлек самых разных учеников, в том числе в 1966 году первого жителя Запада, Достопочтенного Аджана Сумедхо . [6] Ват Нонг Па Понг [8] включает более 250 филиалов по всему Таиланду, а также более 15 связанных с ними монастырей и десять центров мирской практики по всему миру. [6]

В 1975 году был основан Ват Па Наначат (Международный лесной монастырь) под руководством Аджана Сумедхо в качестве настоятеля. Ват Па Наначат был первым монастырем в Таиланде, специально предназначенным для обучения англоговорящих жителей Запада монашеской Винайе , а также первым монастырем, управляемым жителем Запада.

В 1977 году Аджан Ча и Аджан Сумедхо были приглашены посетить Соединенное Королевство английским фондом сангхи, который хотел сформировать жилую сангху. [9] В 1979 году был основан Читтавивека (широко известный как буддийский монастырь Читхерст из-за его расположения в небольшой деревушке Читхерст ) во главе с Аджаном Сумедхо. Некоторые из западных учеников Аджана Ча с тех пор основали монастыри по всему миру.

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

К началу 1980-х годов здоровье Аджана Ча ухудшилось из-за диабета . Его отвезли в Бангкок на операцию по облегчению паралича, вызванного диабетом, но она не принесла большого эффекта. Аджан Ча использовал свое плохое здоровье как учебный материал, подчеркивая, что это «живой пример непостоянства всех вещей... (и) напомнил людям, что им нужно стремиться найти истинное убежище внутри себя, поскольку он не сможет учить гораздо дольше». [6] Аджан Ча оставался прикованным к постели и не мог говорить в течение десяти лет, пока не умер 16 января 1992 года в возрасте 73 лет. [10] [3]

Известные западные студенты

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Все еще текущая вода: восемь бесед о Дхамме ( Таниссаро Бхиккху , изд.). Лесной монастырь Метта (2007 г.).
  • Путь к миру . Сангха, Ват Па Наначат (1996).
  • Ясность понимания . Сангха, Ват Па Наначат (2000).
  • Тихий лесной пруд: Медитация прозрения Ачана Ча (изд. Джека Корнфилда). Теософское издательство (1985). ISBN   0-8356-0597-3 .
  • Быть Дхармой: суть учения Будды . Шамбала Пресс, 2001. ISBN   1-57062-808-4 .
  • Пища для сердца ( Аджан Амаро , ред.). Бостон: Публикации мудрости, 2002. ISBN   0-86171-323-0 .
  • Все учит нас . Публикации Амаравати, 2018. ISBN   978-1-78432-106-2 .
  • Живая Дхамма . Публикации Амаравати, 2018. ISBN   978-1-78432-099-7 .
  • Вкус свободы . Публикации Амаравати, 2018. ISBN   978-1-78432-098-0 .
  • О медитации . Публикации Амаравати, 2018. ISBN   978-1-78432-101-7
  • Бодхиньяна . Публикации Амаравати, 2018. ISBN   978-1-78432-097-3

Опубликовано Буддийским издательским обществом.

[ редактировать ]
  1. ^ Веб-сайт буддийского монастыря Читерст.
  2. ^ «Государственные похороны Луанг По Чаа» . Аджан Сучитто . Проверено 18 марта 2016 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Аджан Ча скончался» . Информационный бюллетень Лесной Сангхи. Апрель 1992 года . Проверено 18 марта 2016 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Аджан Джаясаро (2017). Текущая тишина: жизнь и учение Аджана Ча (PDF) . Бангкок: Фонд Паньяпратипа. ISBN  978-616-7930-09-1 .
  5. ^ «Уведомление канцелярии премьер-министра о выдаче королевских грамот» (PDF) . Royal Gazette , том 90, № 177. 28 декабря 1973 г., стр. 8. Архивировано (PDF) из оригинала 4 марта 2016 г. .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Биография Аджана Ча» . Ват Нонг Па Понг . Проверено 18 марта 2016 г.
  7. ^ Ват Нонг Па Понг. «Сборник бесед по Дхамме Аджана Ча» . Все учит нас . Проверено 30 декабря 2013 г.
  8. ^ «Веб-сайт Ват Нонг Па Понг» . Архивировано из оригинала 24 марта 2016 года . Проверено 18 марта 2016 г.
  9. ^ «Аджан Сумедхо (1934-)» . БуддаНет . Проверено 18 марта 2016 г.
  10. ^ «Аджан Ча: биография» . Лесная Сангха . Проверено 18 марта 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8bd409c92b8cc711e09214a43fb17dd3__1707168780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8b/d3/8bd409c92b8cc711e09214a43fb17dd3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ajahn Chah - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)