Хакуун Ясутани
Хакуун Ясутани | |
---|---|
![]() Ясутани Роси и Бриджит Д'Орчи | |
Заголовок | Роши |
Персональный | |
Рожденный | 1885 |
Умер | 1973 (87–88 лет) |
Религия | Японский дзен |
Национальность | японский |
Школа | Санбо Кёдан |
Старшая должность | |
Предшественник | Харада Даюн Согаку |
Преемник | Ямада Коун Тайдзан Маэдзуми |
![]() |
Часть серии о |
Дзен-буддизм |
---|
![]() |
Часть серии о |
Западный буддизм |
---|
![]() |
Хакуун Ясутани ( 安谷 白雲 , Ясутани Хакуун , 1885–1973) был священником Сото и основателем Санбо Кёдан , светской дзэн японской группы . Через своих учеников Филипа Капло и Тайзана Маэдзуми Ясутани был одной из главных сил в основании западной (мирской) практики дзэн.
Биография
[ редактировать ]
Рёко Ясутани (安谷 量衡) родился в Японии в префектуре Сидзуока . Его семья была очень бедной, и поэтому его усыновила другая семья. [1] Когда ему было пять лет, его отправили в Фукудзи-ин, небольшой храм Риндзай под руководством Цуямы Генпо. [1]
Ясутани считал, что ему суждено стать дзен-священником:
О его рождении существует чудесная история: его мать уже решила, что ее следующий сын станет священником, когда монахиня дала ей бусину с четок и велела проглотить ее для благополучных родов. Когда он родился, его левая рука крепко сжимала ту же самую бусину. По его собственным подсчетам, «ваша жизнь... вытекает из времени гораздо раньше, чем то, что начинается при вашем собственном зачатии. Ваша жизнь ищет своих родителей. [1]
Однако его шансы стать дзен-священником были невелики, поскольку он родился не в храмовой семье. [2]
Когда ему было одиннадцать, он переехал в Дайтюдзи, также храм Риндзай. [1] После ссоры с другим учеником ему пришлось уйти, и в тринадцать лет он был рукоположен в Тейсиндзи. [1] храм Сото и получил имя Хакуун. [3] Когда ему было шестнадцать, он снова переехал в Дэнсиндзи под руководством Бокусана Нисиари , бывшего лидера секты Сото, которого он позже критиковал за то, что он считал недостатком проницательности. [1]
В свои двадцать и тридцать лет он учился у нескольких других священников, но также получил образование школьного учителя и стал учителем и директором начальной школы. Когда ему было тридцать, он женился, и в итоге у них с женой родилось пятеро детей. [1]
Он начал обучение коанам в 1925 году, когда ему было сорок лет, под руководством Харада Дайун Согаку , Сото Роси , который также прошел Риндзай учебную программу по коанам . Два года спустя он достиг кэнсё , признанного Харадой. Он закончил изучение коанов, когда ему было чуть больше пятидесяти, и получил передачу Дхармы в традиции Сото от Харады в 1943 году, в возрасте пятидесяти восьми лет. [4] Некоторое время он возглавлял тренировочный зал , находясь в Дзуйган-дзи , на севере Японии. [1] [5] [ сомнительно – обсудить ] но отказался от этого, предпочитая вместо этого обучать мирян. [1]
По мнению Ясутани, практика Сото-дзэн в Японии стала довольно методичной и ритуальной. [6] Ясутани чувствовал, что ему не хватает практики и реализации. Он покинул секту Сото и в 1954 году, когда ему было уже 69 лет, основал Санбо Кёдан (Братство Трех Сокровищ), свою собственную общину практиков дзэн. [4] После этого его усилия были направлены в первую очередь на обучение практикующих мирян.
Ясутани впервые побывал в США в 1962 году, когда ему было уже за семьдесят. Он стал известен благодаря книге «Три столпа дзэн» , опубликованной в 1965 году. [7] Он был составлен Филипом Капло , который начал учиться у Ясутани в 1956 году. Он содержит краткую биографию Ясутани и его вводные лекции по обучению дзэн . Лекции были одними из первых инструкций по дзадзэн, когда -либо опубликованных на английском языке. В книге также есть комментарий Ясутани к Коан Му и несколько неортодоксальные отчеты о его докусанских интервью с западными студентами. [8]
В 1970 году после выхода на пенсию Ясутани сменил на посту Канчо (суперинтенданта) секты Санбокёдан Ямада Кыун. Хакуун Ясутани умер 8 марта 1973 года. [9]
Стиль преподавания
[ редактировать ]Санбо Кёдан включает в себя большую часть традиции Сото, а также учение Риндзай Коан , стиль, которому Ясутани научился у своего учителя Харада Дайун Согаку.
Ясутани уделял большое внимание кэнсё, начальному пониманию своей истинной природы. [10] как начало реальной практики: [1] [примечание 1]
Ясутани был так откровенен, потому что чувствовал, что секта Сото, в которой он обучался, подчеркивала внутренний, или изначальный аспект просветления – что все есть не что иное, как сама природа будды – исключая эмпирический аспект фактического пробуждения к этому изначальному просветлению. [1]
Для достижения кэнсё большинству учеников присваивается му-коан. После прорыва студент сначала изучает двадцать два «на дому». [11] коаны, которые «неопубликованы и не предназначены для широкой публики». [11] После этого ученики проходят через Врата без ворот (Мумонкан), Хроники Голубой скалы , Книгу невозмутимости , Хроники передачи света , Пять рангов и, наконец, более 100 коанов-наставлений . [11]
Политические взгляды
[ редактировать ]Сторонник японского фашизма и милитаризма.
[ редактировать ]По словам Итикавы Хакугена, Ясутани был «фанатичным милитаристом и антикоммунистом». [12] Брайан Виктория в своей книге «Дзен на войне » помещает это замечание в более широкий контекст Реставрации Мэйдзи , которая началась в 1868 году. Япония тогда оставила свою средневековую феодальную систему, открывшись для иностранных влияний и современных западных технологий и культуры. В результате этого процесса развился яростный национализм. Это ознаменовало создание Японской империи , быстрый промышленный рост, а также начало наступательного милитаризма и преследования буддизма. [13] В ответ на эти события японский буддизм разработал буддийский модернизм . [14] но и поддержка автократического режима как средства выживания. [13] [15] Виктория также предполагает, что Ясутани находился под влиянием нацистской пропаганды, которую он слышал от Карлфрида графа Дюркгейма в 1940-х годах. [16]
Виктория продолжила свой «Дзен на войне», проведя дополнительные исследования. Он обратил внимание на «Дзен-мастер Догэн» Ясутани и «Сюсёги» («Трактат о практике и просветлении») , опубликованные в 1943 году. [Интернет 1] Эта книга является «сплоченным кличем единства Азии под японской гегемонией»: [Интернет 2]
Уничтожение предательства Соединенных Штатов и Британии и создание Сферы совместного процветания Большой Восточной Азии – это единственный способ спасти один миллиард жителей Азии, чтобы они могли со спокойной душой идти своим путем. Более того, вполне естественно, что это будет способствовать построению нового мирового порядка, изгоняющего злых духов из мира и ведущего к осуществлению вечного мира и счастья для всего человечества. Я считаю, что это действительно чрезвычайно важная миссия, которую предстоит выполнить нашей великой Японской империи.
Фактически надо сказать, что в выполнении этой важнейшей национальной миссии важнейшим и основополагающим фактором является сила духовной культуры. [Интернет 2]
Ответы
[ редактировать ]Отношение Виктории к этому вопросу вызвало бурную реакцию и одобрение:
Лишь немногие книги последних лет оказали такое глубокое влияние на мышление буддистов в Японии и других странах, как «Дзен Виктории на войне» Брайана Дайзена (Victoria 1997). Огромный вклад книги состоит в том, что ей удалось, в отличие от других, привлечь внимание общественности к практически беспрекословной поддержке японскими буддистами милитаризма своей страны в годы, последовавшие за Реставрацией Мэйдзи в 1868 году (когда Япония открыла свои границы спустя почти 250 лет). феодальной изоляции) вплоть до конца Второй мировой войны. [17]
Для Бодхина Кьолхеде, наследника дхармы Филиппа Капло, политические взгляды Ясутани поднимают вопросы о значении просветления:
Теперь, когда нам открылась книга о Ясутани Роши, нам представлен новый коан. Как и многие коаны, он до боли сбивает с толку: как мог просвещенный мастер дзэн извергать такую ненависть и предубеждения? Я бы предположил, что сутью этого коана является слово «просветленный». Если мы будем рассматривать просветление как место прибытия по принципу «все или ничего», которое дарует нам постоянную святость, тогда мы останемся в тупике из-за этого коана. Но на самом деле существует множество уровней просветления, и все данные свидетельствуют о том, что, если не считать полного просветления (а возможно, даже вместе с ним — кто знает?), в уме остаются укоренившиеся более глубокие загрязнения и привычки. [Интернет 3]
Критика
[ редактировать ]Викторию раскритиковали за неточность в цитировании и переводе текстов. [17] [Интернет 4] учитель Роберт Бейкер Эйткен , дзэн линии Харада-Ясутани, который пишет:
В отличие от других исследователей, Виктория пишет в вакууме. Он извлекает слова и поступки японских буддийских лидеров из их культурного и временного контекста и судит о них с современной, прогрессивной, западной точки зрения. [Интернет 5]
Извинения
[ редактировать ]Книга также привела к кампании голландской женщины, которая была замужем за жертвой войны:
Основная причина, по которой голландка подняла этот вопрос, заключается в том, что она прочитала книгу Брайана Виктории «Дзен на войне» и почувствовала себя преданной военными словами и делами основателя Санбо Кёдан Ясутани Хаку'ун Роши, который неоднократно восхвалял и продвигал этот вопрос. война. [Интернет 6]
Кубота Джиун, «третий настоятель религиозного фонда Санбо Кёдан» [Интернет 6] признает симпатии Ясутани к правым:
Ясутани Роши действительно поощрял крайне правую и антисемитскую идеологию во время и после Второй мировой войны, как указывает г-н Виктория в своей книге. [Интернет 6]
В конце концов, в 2000 году Кубота Джиун принес извинения за заявления и действия Ясутани во время войны на Тихом океане:
Если слова и поступки Ясутани роси, раскрытые теперь в книге, глубоко шокировали любого, кто практикует линию дзэн Санбо Кёдан, и, как следствие, заставили его или ее отвратиться от практики дзэн или отказаться от нее, то это действительно очень жаль. . За оскорбление, причиненное этими ошибочными словами и действиями прошлого мастера, я, нынешний настоятель Санбо Кёдан, не могу не выразить свое искреннее сожаление. [Интернет 6]
Влияние
[ редактировать ]Будучи основателем Санбо Кёдан и учителем Филипа Капло и Тайзана Маэдзуми , Ясутани был одним из самых влиятельных людей в распространении практики дзэн на Запад. Хотя членство в организации Санбо Кёдан относительно невелико (3790 зарегистрированных последователей и 24 инструктора в 1988 г. [15] ), «Санбёкёдан оказал огромное влияние на дзэн на Западе», [15] и хотя « Белая слива Асанга», основанная Тайзаном Маэдзуми, независима от Санбо Кёдан, в некотором отношении она увековечивает влияние Ясутани.
Родословная Ясутани Хакууна | Родословная Тайдзана Маэдзуми | |||||||
Родословная Сото | Родословная Риндзай | Родословная Сото | Родословная Риндзай | |||||
Харада Содо Какушо (1844-1931) [Интернет 7] | Докутан Сосан (он же Докутан Тойота) (1840-1917) [Интернет 7] | |||||||
Харада Дайун Согаку (1871-1961) [Интернет 7] | Джоко Роши [сайт 8] [примечание 2] | |||||||
Хакуун Ясутани [Интернет 7] | Хакуун Ясутани [Интернет 7] | Баян Хакуджун Курода | Корю Осака (1901–1985) | |||||
| Филип Капло (1912–2004) | Ямада Коун (1907–1989) | Тайдзан Маэдзуми (1931–1995) | |||||
|
|
|
Библиография
[ редактировать ]- Ясутани, То Хаку; Яффе, Пол (1996), Цветы падают: комментарий к Гэнджокоану Дзен-мастера Догэна , Шамбала, ISBN 1-57062-103-9
- Догэн Дзэндзи Сюсёги (Догэн Дзэндзи и Сюсёги Токио: Фудзишобо, 1943).
См. также
[ редактировать ]- Буддизм в Японии
- Буддизм в Соединенных Штатах
- Буддизм на Западе
- Хронология дзэн-буддизма в Соединенных Штатах
Примечания
[ редактировать ]- ^ Это соответствует Риндзай-Дзен, который делает упор на кэнсё, но не считает, что это конец пути. См. «Три таинственных врата и четыре способа познания».
- ^ Берни Глассманн: «Школа Корю роси называлась Шакьямуни Кай. Шакьямуни Кай был основан учителем Корю роси, человеком по имени Джоко роси; Джоко роси на самом деле был священником и учителем в нескольких различных буддийских традициях». [сайт 8] Группой с похожим названием было Сякусон Сёфу Кай , или «Общество Истинного Пути Шакьямуни», основанное Конэном Сяку (1849-1924), учеником Сойена Сяку . [18]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Яффе 1979 .
- ^ Форд 2006 , с. 150.
- ^ Капло 1989 , с. 30.
- ^ Перейти обратно: а б Яффе 1996 , стр. XXIV.
- ^ Хакуун Ясутани, Цветы падают: комментарий к Гэндзёкоану Дзен-мастера Догэна , Введение переводчика, стр.xxv
- ^ Яффе 1996 , с. xxviii.
- ^ «Учение дзэн, практика дзэн: Филип Капло и три столпа дзэн» . тезенсайт . Проверено 25 июля 2014 г.
Впервые опубликованная в 1965 году, она с тех пор не выходила из печати, была переведена на десять языков и, что, возможно, самое главное, до сих пор вдохновляет новичков заняться практикой дзэн-буддизма.
- ^ Яффе 1996 , с. XXV.
- ^ Шарф 1995 , с. 422.
- ^ Sharf 1995 .
- ^ Перейти обратно: а б с Форд 2006 , с. 42.
- ^ Виктория 2006 , стр. 167.
- ^ Перейти обратно: а б Виктория 2006г .
- ^ МакМахан 2008 ; Шарф 1993 год .
- ^ Перейти обратно: а б с Sharf 1993 .
- ^ Брайан Дайзен Виктория, «Истории о войне дзен», том 21 «Критических исследований буддизма Рутледжа»; Психология Пресс, 2003; п. 88; ISBN 978-0700715817 .
- ^ Перейти обратно: а б Сато 2008 .
- ^ Морроу 2008 , с. 2.
Источники
[ редактировать ]- Печатные источники
- Форд, Джеймс Измаил (2006), Кто Мастер Дзен?: Путеводитель по людям и историям Дзен , Wisdom Publications
- Яффе, Пол Дэвид (1979), Ясутани Хакуун Роши - биографическая справка
- Яффе, Пол Дэвид (1996), Предисловие. В: Цветы падают: комментарий к Гэнджокоану Дзен-мастера Догэна , Шамбала, ISBN. 1-57062-103-9
- Капло, Филип, изд. (1989), «Три столпа дзэн» , перевод Филипа Капло, Doubleday, ISBN 0-385-26093-8
- МакМахан, Дэвид Л. (2008), Создание буддийского модернизма , Oxford University Press, ISBN 9780195183276
- Морроу, Эйвери (2008), Буддизм Тхеравады в Японии (PDF)
- Сато, Кеммё Тайра (2008), DT Suzuki и вопрос войны (PDF) Восточный буддист 39/1: 61–120
- Шарф, Роберт Х. (август 1993 г.), «Дзен японского национализма» , History of Religions , 33 (1): 1–43, doi : 10.1086/463354 , S2CID 161535877
- Шарф, Роберт Х. (1995), «Санбокёдан. Дзен и путь новых религий» (PDF) , Японский журнал религиозных исследований , 22 (3–4), doi : 10.18874/jjrs.22.3-4.1995.417- 458
- Виктория, Брайан Дайзен (2006), Zen at War (второе изд.), Lanham: Rowman & Littlefield Publishers, Inc. (2006).
- Ясутани, То Хаку; Яффе, Пол (1996), Цветы падают: комментарий к Гэнджокоану Дзен-мастера Догэна , Шамбала, ISBN 1-57062-103-9
- Веб-источники
- ^ «Трехколесный велосипед, осень 1999 года, Ясутани Роши: Самый трудный коан, Часть 1 » . Трицикл.org . Проверено 22 сентября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Трёхколесный велосипед, осень 1999 года, Ясутани Роши: Самый Тяжёлый Коан, Часть 2 » . Трицикл.org . Проверено 22 сентября 2016 г.
- ^ «Трехколесный велосипед, осень 1999 года, Ясутани Роши: Самый трудный коан, Часть 4 » . Трицикл.org . Проверено 23 сентября 2016 г.
- ^ «Коичи Мията, Критические комментарии к книге Брайана Виктории «Увлеченный буддизм: скелет в шкафу?» » . Globalbuddhism.org. Архивировано из оригинала 31 мая 2013 года . Проверено 14 марта 2013 г.
- ^ «Трехколесный велосипед, осень 1999 года, Ясутани Роши: Самый трудный коан, Часть 3 » . Трицикл.org . Проверено 23 сентября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Извинения за то, что сказал и сделал основатель Санбо-Кёдан Хакуун Ясутани роси во время Второй мировой войны» . Архивировано из оригинала 4 июля 2008 года . Проверено 14 марта 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Санбо Кёдан: Школа дзэн-буддизма Харада-Ясутани и ее учителя
- ^ Перейти обратно: а б Широкий дзен: интервью с Берни Глассманном
- ^ Барташиус, Рубен Кейун-кен Хабито
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Домашняя страница Санбо Кёдан
- Учителя и наследники Санбо Кёдан
- Ясутани Роши: Самый трудный коан , журнал Tricycle Magazine, осень 1999 г.